Зеркало в 3д макс корона

Для того, чтобы создать зеркало в 3ds max, нужно создать материал с простым отражением и назначить его объекту. Если вы только начинаете изучать программу, то у нас для вас есть небольшая пошаговая инструкция про то, как быстро сделать зеркало с помощью встроенного в VRay материала — VRayMtl.

Зеркальная поверхность может быть абсолютно любая, но сейчас мы возьмем обычный box и поставим рядом чайник.

Активируем VRay

Теперь нам нужно активировать визуализатор VRay (вирей). Для этого, естественно, он должен быть уже установлен на Ваш 3ds max. Нажимаем клавишу F10 и перед нами появляются настройки рендера Render Setup. В свитке Common (подчеркнут) находим раздел Assign Renderer (1) и нажимаем на троеточие (2). Выбираем V-Ray Adv … (3) и кликаем «OK» (4). Все, VRay активирован.

Создаем материал

Далее нам нужно создать материал и настроить его параметры. Открываем редактор материалов клавишей M на клавиатуре. В нем мы находим материал VRayMtl (см.скрин ниже) и перетаскиваем его в окно View1.

Важно! Если VRay не активирован, то VRayMtl вы в списке не найдете.

Теперь выделяем его, кликнув по синей панели (1), пишем название (2) (можно любое, лишь бы было понятно вам), в настройках Reflection (отражение) меняем цвет Reflect на белый (3) (черный — не отражает, белый — отражает). Текстуры здесь, естественно, никакие не нужны. И теперь важный момент: снимаем галочку Fresnel reflections (5).

Отключенная галочка (эффект Френеля) позволяет получить 100% отражение с любого угла обзора на зеркало. Если она будет включена, то сбоку зеркальное отражение будет плохое, а спереди зеркало вообще перестанет отражать. Подробнее про эффект Френеля мы опишем в другой статье чуть позже.

О том, как сохранить вновь созданный материал в библиотеку, можете почитать .

Применяем материал к объекту

Теперь нам остается набросить материал на 3d-модель (объект), т.е. на наш Box. Хватаем за небольшой шарик и перекидываем.

Запускаем Рендер. Зеркальное отображение чайника 100%. Все готово!

А если вам вдруг понадобится красивая рамка для зеркала, или состаренное зеркало, то можете скачать в интернете любую 3d-модель рамки от картины или готовую 3d-модель картины, и применить к полотну отражающий материал.

Продолжаем знакомиться с визуализатором Corona Renderer. Сегодняшний урок посвящен настройке материалов. Стоит сразу сказать, что принципы их создания в Короне очень схожи с Vray, потому не боимся, а осваиваем и пользуемся!

Настройка материалов

Итак, включаем 3д макс, заходим в меню Rendering/Render Setup и выбираем Корона Рендер в качестве визуализатора.

Как и в случае с Vray, все настройки происходят через редактор материалов Material Editor – открываем его.

По умолчанию, у нас шарик имеет тип Standard. Меняем его на корону: жмем на кнопку Standard, нажимаем на свиток Materials, Corona и выбираем CoronaMtl. Не сложно провести параллель: в Vray это VrayMtl, и именно с через него осуществляется настройка большинства материалов.

Кстати, если ваше окно Material Editor выглядит не так, как у меня, а как на скриншоте ниже, то нажмите Models/Compact Material Editor, чтобы переключится на компактный вид, с шариками. В принципе, оба вида идентичны между собой, но лично мне удобнее работать с шариками.

Прежде чем я расскажу, как создать материал в Corona Renderer, давайте разберем основные параметры (Basic Options) CoronaMtl. Обращаем внимание на пустые квадратики у названий кнопок — через них можно вставлять карты.

Diffuse — диффузный цвет материала.

  • В Color устанавливается цвет материала, либо его текстура.
  • Level же является множителем для этого параметра. Например, если Color будет стоять RGB (200; 200; 200), то с Level 0,5 мы получим RGB (100; 100; 100).
  • Translucency. Просвечиваемость, при значении 1 в параметре Fraction она будет максимальной, при значении 0 — будет отсутствовать. Также можно задать карту.

Reflection — параметры отражения.

  • Level. 1 — на 100% отражающий свет материал, 0 — материал не будет отражать свет вообще.
  • Color — цвет отражений или карта.
  • Fresnel IOR. Отражения по Френелю. Чем выше параметр IOR, тем больше отражает материал, если смотреть на него под прямым углом.
  • Glossiness. Матовость. Значение 0 даст матовый материал, 1 — глянцевый, «острый» блик.
  • Anisotropy. Растягивает блик. Применяется, например, при создании металлов.
  • Rotation. Угол поворота анизотропии.

Refraction — параметры преломления света.

  • Level. 1 — прозрачный материал. 0 — непрозрачный.
  • Color — цвет преломляющихся лучей или карта.
  • IOR — коэффициент преломления.
  • Glossiness. Матовость.
  • Caustics (slow). При включенной галочке, пропускание света будет рассчитано правильно, по всем законам физики. В скобочках намекают, что это существенно замедлит расчет картинки.
  • Thin (no refraction). Галочка отключит любые преломления, сделав объект тонкостенным. Можно использовать при создании оконных стекол.

Opacity — прозрачность. Использовать удобно, например, для создания тюли.

  • Color. Чем темнее цвет, тем прозрачнее получится модель с этим материалом.
  • Level. Как и в прошлых параметрах, множитель для Color.

Displacement — смещение геометрии. Работает с ч/б картами. При высокой полигональности объекта может задействовать очень много оперативной памяти, потому использовать нужно осторожно.

  • Texture. Сюда вставляется карта.
  • Min-max level. Здесь задается максимальный и минимальный уровень сдвига.
  • Water lvl. Срезает всю геометрию, которая находится ниже заданного параметра.

Как и в Vray, внизу свитка находятся карты Maps. Снятие галочки деактивирует карту, а Amount задает коэффициент ее воздействия. Добавляя карты, можно создать сложные материалы с различными рисунками отражения, рельефом и прочими «фишками», придающими реалистичность.

Bump в Короне регулируется обычно в пределах 0-1. Большие значения могут вызвать шумы.

Вот, в принципе, и все основы, теперь перейдем к созданию основных материалов для сцены в 3ds max.

Стекло

Чтобы показать, как настроить материал стекла, я загрузила 3d модель в сцену: вот такого забавного робота.

Переходим в Material Editor, жмем клавишу M на клавиатуре. Щелкаем на новый шарик, называем его «стекло», выбираем тип CoronaMtl. Выставляем параметры, как на скриншоте:

Применяем к нашему роботу и получаем такой результат: это самый простой вариант, как сделать стекло.

Чтобы получить эффект матового стекла, выставляем такие параметры:

Зеркало

Поверхность зеркального материала полностью отражает свет, но при этом не является прозрачной, как стекло. Смотрите, как сделать зеркало в Vray . А для Короны выставляем вот такие настройки:

Применяем зеркало на робота:

Самосветящийся материал

В Короне, как и в Vray, также есть самосветящийся материал. С помощью него можно делать щелевую подсветку, а также имитировать свет от точечников. Для его создания нам нужно поменять материал не на CoronaMtl, а на специально предусмотренный CoronaLightMtl. Выбираем новый шарик, кликаем на кнопку Standard и выбираем CoronaLightMtl

Параметр Intensity отвечает за интенсивность света, Color – за его цвет.

Вот так выглядит светящийся материал на рендере:

Кстати, разработчики короны предусмотрели и бесплатные шейдеры. можно на официальном сайте визуализатора.

Автор урока: Алиса Куб

Зеркало в 3д макс корона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *