Зелинская зоя актриса

Зоя Зелинская, актриса: биография, личная жизнь, фильмы

Зоя Зелинская – знаменитая советская актриса, которая отдала порядка шестидесяти лет жизни работе в театре. За это время сыграла более семи десятков ролей на сцене. Довольно успешно сложилась карьера артистки как в отечественном кинематографе, так и на телевидении. Но как прокладывала свой путь к успеху Зелинская Зоя Николаевна? Была ли счастлива талантливая артистка в личной жизни? Об этом и многом другом мы расскажем вам далее в статье.

Зоя Зелинская: биография

Зоя Николаевна Зелинская родилась 8 декабря 1929 года. На то время родители будущей артистки проживали в Москве. Окончив школу с отличием, девушка поступила на работу манекенщицей, чему способствовали ее выдающиеся внешние данные.

Но в 1954 году Зелинская получила диплом об окончании Государственного института театрального искусства (ГИТИС) по классу сценического мастерства. Практически сразу она начала работать в Московском театре сатиры, которому отдала в итоге 60 лет своей жизни.

Дебют в театре

По окончании института, Зоя Зелинская, как мы уже говорили, устраивается на работу в столичный театр. И первой сценической работой молодой артистки становится роль Принцессы в пьесе «Тень», знаменитого советского постановщика Евгения Шварца.

Спектакль прошел на ура. Как отмечала позже сама актриса, смотреть пьесу приходили целыми семьями, а билеты разметали практически моментально. Успехом постановка обязана новаторским идеям постановщиков, которые задействовали на сцене всевозможные механизмы, использовали детально проработанные костюмы, качественное освещение. Все это создавало уникальную атмосферу и было в новинку московскому зрителю.

Успешный дебют на театральной сцене позволил актрисе приобрести популярность. Вскоре Зоя Зелинская начинает появляться в целой череде известных постановок. Ей в основном достаются лирические, утонченные персонажи. Одной из самых серьезных работ для актрисы становится участие в постановке «Дом, где разбиваются сердца» по роману Бернарда Шоу – одной из самых сложных пьес в мировой драматургии. Затем следует роль Розалии Павловны в пьесе Маяковского «Клоп». Таким образом, Зоя Зелинская становится театральной актрисой всесоюзного масштаба.

Наиболее успешные театральные роли

Настоящую славу Зое Зелинской принесло участие в знаментиых спектаклях. Это следующие работы:

  • Лиза Стратова — «Женский монастырь».
  • Мадам Мезальянсова — «Баня».
  • Элли — «Дом, где разбиваются сердца».
  • Мария Токарчук — «Интервенция».
  • Маркби — «Идеальный муж».
  • Мама — «Затюканный апостол».
  • Селия Пичем — «Трехгрошовая опера».
  • Розалия Павловна — «Клоп».

Работа в кино

В кино Зоя Зелинская, актриса театра, дебютирует в 1956 году. Первой работой на новом поприще для нее становится участие в культовой ленте «Карнавальная ночь». Впрочем, в этом фильме ей достается лишь небольшая, второстепенная роль. Далее актриса участвует в картинах «Когда море смеется», «Маленькие комедии большого дома», «Мужчины и женщины», после чего берет перерыв и возвращается на театральную сцену.

В 90-х ей достается несколько небольших ролей в таких кинокартинах, как «Риск без контракта», «Линия смерти», «Пчелка», «Предсказание смерти». Позже актрису приглашают в телевизионные сериалы: «Досье детектива Дубровского», «На углу у Патриарших», «Директория смерти».

В начале 2000-х Зоя Зелинская, фильмы которой пользуются успехом, появляется в сериалах «Провинциалы», «Евлампия Романова», «Сыщик без лицензии». Ее последними работами в кино становится участие в телевизионных проектах «Биржа невидимости» и «Воротилы».

«Кабачок 13 стульев»

Особую известность в качестве актрисы кино Зое Зелинской принесло участие в комедийной телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», где артистка исполнила роль пани Терезы. Примечательно, что режиссером и постановщиком проекта выступал супруг актрисы Георгий Зелинский.

Как отмечала сама артистка, работа над созданием телепередачи внесла в ее карьеру одновременно положительную и отрицательную лепту. Зелинская получила такую широкую известность по всему Советскому Союзу, о которой остальные артисты ее времени могли лишь мечтать. Люди узнавали актрису на улице, где бы она не появлялась. Возле столичной телестудии, на которой проходили съемки передачи, собирались толпы благодарных поклонников.

С другой стороны, участие в проекте отняло у актрисы целую массу времени. Чтобы «Кабачок 13 стульев» продолжал пользоваться успехом у аудитории, Зое Николаевне неоднократно приходилось отказываться от перспективных ролей в кино и на сцене. Режиссеры театра, в котором работала артистка, называли ее съемки в передаче настоящей изменой и полагали, что актриса уже не сможет у них сыграть серьезные роли.

Однако, как показывала практика, далеко не каждому актеру было по силам проявить себя в «Кабачке». Взять хотя бы такого талантливого актера, как Андрей Миронов. После его появления в телепередаче на студию стали поступать горы гневных писем, в которых зрители просили убрать артиста из проекта. В передачу приглашали и других знаменитостей, например, Лидию Сухаревскую и Ольгу Викланд. Однако у них также не получилось достойно играть короткие миниатюры, в формате которых был поставлен сериал.

Фильмография

За свою карьеру Зоя Зелинская успела сняться более чем в двух десятках кинокартин. Среди наиболее успешных работ актрисы следует отметить участие в следующих фильмах:

Зоя Зелинская: личная жизнь

Первым мужем актрисы стал Георгий Зелинский – известный советский режиссер, заслуженный работник культуры Польши. С ним Зоя Николаевна прожила в браке десять лет. Далее состоялся развод, после которого артистка решила связать жизнь с новым мужчиной – журналистом Валентином Ледневым. Прошло несколько месяцев после свадьбы, и у пары родился сын, которого назвали Сергей.

В заключение

Благодаря своей успешной деятельности в театре, кино и на телевидении, Зоя Зелинская сумела удостоиться звания заслуженной артистки Советского Союза, а позже получить и титул «народная артистка России».

В настоящее время актриса больше не снимается в кино. Вместо этого она сосредоточила силы на обучении театральной молодежи. Кроме того, Зоя Николаевна участвует в озвучивании фильмов.

Сегодня актриса проживает с семьей в Москве. Бывшая звезда советской театральной сцены и кинематографа посвящает практически все свободное время воспитанию внука. Несмотря на свой крайне преклонный возраст, она продолжает заявлять, что пока имеется интерес к жизни, старость ей не страшна.

Актриса Зоя Зелинская: «Коварство Ольги Аросевой не знало границ»

Ревнивый муж Веры Васильевой едва не выкинул Андрея Миронова с едущего поезда

Знаменитая актриса Зоя Зелинская, та самая пани Тереза из «Кабачка «13 стульев», продолжает рассказывать о закулисной жизни родного театре Сатиры. В декабре ей, кстати, стукнет 90 лет.

Начало воспоминаний Зои Николаевны – .

— Роль пани Моники в «Кабачке», как известно, играла Ольга Аросева, — вспоминает Зоя Зелинская. — Из-за Оли у меня с главрежем Плучеком случился жуткий конфликт. В определенный момент он с Аросевой повздорил. Очень устал от ее длинного языка, интриг и выходок и перестал давать роли.

Она десять лет ничего не играла. Просто приходила за зарплатой, рыдала у меня на груди от безысходности и причитала: «Если понадобится, я на череп любому наступлю, лишь бы вернуться к работе».

У нее появилась мысль сместить Плучека. Подключила свои связи и стала врать про него какую-то ерунду. Прямо перед ее длительной паузой в работе телевизионщики собрались снимать на пленку спектакль с участием Оли. Валентин Николаевич настаивал, чтобы играла другая актриса.

Валентин Плучек (слева) с женой Зинаидой и народным артистом Эрастом Гариным. Фото: © РИА «Новости»

Я тогда глупость сделала — решила подключиться к решению вопроса. Ворвалась к Плучеку со словами: «Валентин Николаевич, как вам не стыдно! Играть должна только Оля!» В кабинете тогда сидел композитор Богословский. От моей наглости он аж под стол сполз. А я все напирала: «Зачем вы, мужчина, с женщиной боретесь?» В общем, отстояла ее. Сама из-за этого очень долго главные роли не получала. А Оля меня «отблагодарила» в своем неподражаемом стиле.

После смерти моего мужа у меня угнали машину. Я пошла в Комитет по культуре Москвы и попросила дать возможность купить новый автомобиль. Тогда ведь это делалось через огромную очередь, в которую полагалось записываться в профсоюзе.

Меня пожалели, разрешили в качестве исключения приобрести машину в обход правил. А Аросева, которая занимала пост председателя месткома театра, неожиданно заартачилась: «Машину не получишь! Я тебе бумаги не подпишу, потому что тебя в списках не было». — «Какой список, Оль? — попыталась призвать ее к совести. — Муж умер скоропостижно, мою машину угнали, мне новая необходима».

Главные звёзды сегодняшней «Сатиры» — Фёдор Добронравов и Елена Подкаминская — в «Средстве от наследства». Фото: teatr-satire.com

Но Аросева созвала экстренное заседание и устроила надо мной публичное судилище. Ни директор театра, ни Плучек ее не поддержали. «Оля, зачем ты так с Зоей? Ты не права, у нее тяжелое положение», — твердил главреж.

Но та отрезала: «Положительное решение — только через ее труп». В результате назло всем мою машину отдали в Театр оперетты. «Зато теперь никто не скажет, что я за взятку тебе такую привилегию сделала», — обрадовалась Аросева.

Она всегда могла талантливо обидеть человека. Высмеять его грубо или еще что-то исподтишка сделать. Показательно и как она над ролями «работала». Брала листок с текстом и помечала: «Вот тут у меня будут аплодисменты, а тут смех». На этом работа заканчивалась. Кажется, свою злость, которую она под маской черного юмора прятала, Оля от отца — революционера Александра Яковлевича — унаследовала. Тот в 1917 году кучу юнкеров хладнокровно расстрелял.

Вера Васильева и Ольга Аросева играли вместе в «Реквиеме по Радамесу» Романа Виктюка. Фото: © «ИТАР-ТАСС»

Не складывались отношения у Аросевой и с Верой Васильевой. Они всегда выглядели как две противоположности. Оля — коварная, но очень живая. Подпитывалась исключительно эмоциями и чувствами. А Вера — молчунья, неконфликтная, но всю жизнь только для себя любимой жила. Не может ни закричать, ни зарыдать.

Да и в личной жизни у Веры, в отличие от Оли, как правило, был штиль. Всю жизнь с одним мужем, актером нашего театра Володей Ушаковым, прожила. Он-то, правда, безумным был мужиком, дико ее ревновал.

Случилось, супруги и Андрей Миронов ехали в одном купе на гастроли. Что уж там у них произошло, никто не знает, но на глазах у всех Володя нашего рыжего чуть с поезда на полном ходу не выкинул. А у Веры лицо разбитым оказалось. Потом на месткоме это дело разбирали.

Незаслуженный бенефис

— В 2000 году пост министра культуры занял Михаил Швыдкой. Аросева, которая все еще держала обиду на Плучека, вдруг объединилась с Васильевой против начальника. В один прекрасный момент Швыдкой позвонил нашему Валентину Николаевичу, поблагодарил за хорошую многолетнюю работу и поставил перед фактом, что кресло ему придется покинуть. С поправкой: «Можете остаться в коллективе на какой-нибудь другой должности». Для Плучека это стало ударом ниже пояса. Он ушел и больше в театре ни разу не появился. А в доме, где он жил с женой, соседи слышали его истошные крики: «Зина, дай мне умереть!»

Пост руководителя занял Александр Ширвиндт. Аросева и Васильева его сразу же поддержали, за что тут же стали получать хорошие роли. Оли уже нет, а Вера и сейчас играет. Например, в «Роковом наследстве». К ее юбилею этот спектакль выпустили. Если бы не дружба с Ширвиндтом, наверное, она, как и я, изредка выходила бы на сцену.

Ширвиндт и Градова в постановке «Чудак» (1980 г.). Фото: © «ИТАР-ТАСС»

Возрастных женских ролей, увы, у нас немного. Спасибо Юре Васильеву, он придумал для нас пьесу «Секретарши». Но та, увы, не прижилась.

Я однажды прямо сказала Александру Анатольевичу: «С каждым днем люблю вас все больше и больше. Чтобы не возненавидеть окончательно!»

Ширвиндт, несмотря ни на что, — молодец. Его у нас все называют гением поведения. До сих пор преподает. Я рада, что к нам приходят его студенты. Чистых и открытых людей во все времена не хватает. Сейчас я занята в спектакле «Где мы?». Аншлаг, невозможно достать билеты. Мой партнер — замечательный Саша Олешко. Он хороший человек, как будто не из нашего времени. Рада, что еще остались такие люди — искренние, легкие, в которых сквозит милота и простота.

У меня скоро юбилей — 90 лет. Я принесла пьесу, думала, устроят мне бенефис. Но, оказалось, нет. Видимо, пока не заслужила…

Краткая биография Зои Зелинской

Порядка 60 лет актриса Зоя Зелинская (Ющук) выступала на театральной сцене, радовала восторженных зрителей своим талантом и умением перевоплощаться в самых неожиданных персонажей. Ее творческая деятельность прекрасно сложилась в театре и кино. Актриса привлекала талантом и харизматичной внешностью, стойким характером.
Зоя Николаевна родилась в интеллигентной семье 8 декабря 1929 года, город – Москва. По национальности – полячка. Девичья фамилия – Ющук. В молодости Зоя обладала уникальными внешними данными, поэтому ее судьба была предрешена. О карьере актрисы девушка даже не думала, зато с детства мечтала стать профессиональной манекенщицей. В детские годы Зоя работала на золотых приисках, вместе с родителями несколько лет жила на Колыме (в послевоенное время).

После школы Зелинская работала манекенщицей в столичном Доме моды, но одновременно задумалась об актерском мастерстве. В 1949-ом с первой попытки поступила в ГИТИС на курс Андрея Гончарова, выбрав в качестве направления сценическое мастерство. Подиум не покинула, по-прежнему участвовала в столичных показах мод и не только. В 1954-ом Зоя стала дипломированной артисткой, практически сразу поступила на службу в Московский театр сатиры, где вскоре стала примой.

Роли

Молодая артистка дебютировала в пьесе Евгения Шварца — «Тень». Роль принцессы оказалось успешной, спектакль прошел на ура. Зелинскую заметили, начали приглашать в многочисленные постановки, предлагали главные роли. В числе успешных проектов – постановки «Клоп», «Дом, где разбиваются сердца».

Зелинская запомнилась зрителям по ролям Маркби в постановке «Идеальный муж», мамы – в «Затюканном апостоле», мадам Мезальянсковой – в «Бане», Марии Токарчук – в «Интервенции». Одновременно молодая и красивая артистка снималась в кино. В ее «послужном списке» — более 70 ролей в театре и от 10 персонажей в полнометражном кино.

Дебютной картиной в советском кинематографе стал новогодний мюзикл «Карнавальная ночь» (1956). Роль оказалась второплановой, а следующие фильмы были более успешны — «Маленькие комедии большого дома», «Когда море смеется».

После Зелинская вернулась в театр, но о кинематографе не забыла. В 90-хх артистка снялась в фильмах «Пчелка», «Линия смерти», «Предсказание смерти». В 2000-хх она получила увлекательные роли в сериалах «Директория смерти», «Провинциалы», «Сыщик без лицензии» и «Досье детектива Дубровского».

Больше всего Зелинская запомнилась по участию в некогда популярной телепередаче «Кабачок 13 стульев» с ролью пани Терезы. Юмористический проект продолжительностью 12 лет (с 1968 по 1980 годы) оказался успешным, Зелинская прославилась на весь Советский Союз. Вот только работа на телевидении отнимала много свободного времени, поэтому актрисе пришлось отказаться от ряда театральных ролей. А она считала себя именно театральной артисткой.

Сколько лет Зое Зелинской

В 2020 году возраст актрисы – 91 год. Женщина отметила свой очередной юбилей, пребывает в прекрасном расположении духа, как всегда очаровательна, тактична и сильна характером.

Зоя Зелинская: рост, вес

При росте 165 см великая артистка весила порядка 53-55 кг, обладала модельной внешностью и безупречной фигурой. В молодости не раз красовалась на подиумах, демонстрируя свою стройность и изящество.

Пластика

Зелинская не раз делала пластические операции. Артистка эту тему никогда не поднимала, не распространялась о секретах красоты.

Предположительно, Зоя выполнила подтяжку век, несколько изменила форму глаз, делала круговую подтяжку лица и многочисленные инъекции красоты. Однако, эта информация остается непроверенной, недостоверной.

Личная жизнь

У Зелинской всегда было много поклонников в Союзе и за его пределами. Актриса была необычайной красоты, поэтому разбила ни одно мужское сердце. В официальном браке артистка состояла дважды, с 1987 года разведена. Зоя воспитала единственного сына – Сергея Леднева.

Муж Зои Зелинской — Георгий

На последнем курсе ГИТИСа артистка познакомилась с начинающим режиссером. Георгий тут же влюбился в красивую студентку, спустя несколько месяцев сделал официальное предложение руки и сердца. Зоя ответила взаимностью, влюбленные поженились. В браке супруги прожили 10 лет, однако совместных детей так и не нажили. После развелись без взаимных скандалов и упреков.

В 2001 году Георгий Зелинский скончался от продолжительной болезни. Зоя забрала его из больницы и ухаживала за экс-супругом до самой смерти.

Валерий Леднев — муж Зои Зелинской

Вторым избранником стал журналист, с которым она познакомилась случайно на одном из фестивалей. Замуж выходила беременной. Спустя несколько месяцев после замужества актриса родила сына Сергея. В 1987 году этот брак тоже распался, подрастающий сын остался воспитываться матерью.

Зоя Зелинская: дети, внуки

Единственный сын заслуженной артистки – Сергей Валерьевич Леднев. После развода родителей мальчик воспитывался матерью. С кино и искусством свою взрослую жизнь не связал, выбрал другой путь. Актер женат, воспитывает сына Андрея – единственного внука Зелинской.

Воспоминания

Зоя озвучила душевные признания о многолетней службе в Московском театре сатиры. Вместе с ней на сцену выходила артистка Ольга Аросева, но ей чаще доставались второстепенные роли. Из-за этого часто случались скандалы, а Аросеву побаивался даже режиссер. Зелинская всегда оставалась вне конкуренции. Талант был заметен сразу.

Зоя Зелинская

Биография

Советская и российская актриса театра и кино Зоя Зелинская отдала профессии 60 лет жизни. За годы, проведенные в театре и на телевидении, женщина приобрела армию поклонников. Государство тоже не раз отмечало ее заслуги. В Польше она стала заслуженным деятелем культуры, а в РСФСР получила награду как народная артистка.

Детство и юность

Зоя Николаевна родилась зимой 1929 года в Москве. Ее отец работал в области транспорта в Моссовете, они жили в 1-комнатной квартире в столице. Детские годы биографии Зелинской были сложными. Глава семейства недолго занимал видную должность. Его родственника посадили в тюрьму, и тогда мужчину отправили на Колыму строить дорогу.

Зоя Зелинская.( Ющук.) Курс Б. А. Покровского. А. А. Гончарова.?? (актеры Музыкального театра.) 1949/1954

Опубликовано Николаем Холошиным Четверг, 5 сентября 2019 г. Зоя Зелинская в молодости

Когда началась Великая Отечественная война, как и другие дети, Зоя работала вдали от Москвы. Затем с семьей она вернулась в столицу. Творческие задатки девочки с юных лет отмечали все, кто был в ее окружении. Она занималась вокалом, а еще, не успев окончить школу, устроилась в Дом моделей манекенщицей.

В молодости природная привлекательность будущей актрисы вместе со стройной фигурой (рост и вес неизвестны) не оставляли равнодушным ни одного юношу. Главным свидетельством тому служат фото Зои Николаевны прошлых лет, а также кадры из старых фильмов. Занятия помогли Зелинской поверить в себя и покорять новые вершины. Так она решила поступать в театральный институт и изучать сценическое мастерство.

Первым мужем актрисы стал известный режиссер Георгий Зелинский, создавший «Кабачок 13 стульев». Она познакомилась с ним, еще будучи студенткой ГИТИСа. Вместе пара была 10 лет, но сохранить отношения не удалось, и супруги развелись.

Зоя не отчаялась и предприняла вторую попытку построить личную жизнь. На этот раз избранником Зелинской стал Валерий Леднев, он работал журналистом. Вскоре после свадьбы женщина подарила ему сына, которого назвали Сергеем.

Фильмы

Дебют Зелинской на сцене состоялся сразу после выпуска из вуза. Девушка быстро стала получать хорошие роли, а вскоре и вовсе вошла в главный актерский состав Московского театра сатиры, которому впоследствии отдала 60 лет жизни. В пьесе «Тень» Евгения Шварца она сыграла принцессу.

Эта постановка возымела успех, новость о ней быстро распространилась, а потому билеты раскупались моментально, посмотреть на главную героиню приходили целыми семьями. Помогли этому и новаторские идеи постановщиков, которые использовали для спектакля всевозможные механизмы. Не меньшее внимание уделялось подбору костюмов артистов, декорациям, свету и другим элементам.

За этим последовали и другие роли, а также первые лавры славы. Женщина играла утонченных лирических персонажей. Самой удачной работой Зелинской называют постановку Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца».

View this post on Instagram

A post shared by Владимир Глазунов (@glazunov.v) on Oct 15, 2018 at 3:56pm PDT

Зоя Зелинская и телеведущий Владимир Глазунов

В 1956 году состоялся дебют Зои и в кинематографе, причем это сразу была культовая картина «Карнавальная ночь», правда, там ее персонажа почти не заметили. Вслед за этим последовали съемки в фильмах «Маленькие комедии большого дома», «Мужчины и женщины», «Когда море смеется» и другие. Роль пани Терезы в проекте Георгия Зелинского «Кабачок “13 стульев”» стала для нее самой значимой, там женщина играла с 1966 по 1980 год.

Работа в «Кабачке» принесла ей бешеную популярность во всем Советском Союзе, но одновременно с тем забрала большое количество времени. Актрисе не единожды приходилось отказываться от перспективных ролей, а некоторые полагали, что и в театре она уже не сыграет ярких персонажей. Но, как показало время, Зелинская еще не раз проявляла себя в самых разных картинах. Ее фильмография с каждым годом увеличивалась, а в дальнейшем в списках работ появилось и озвучивание. Голос артистки звучал в картинах «Чужие следы», «Шиворот-навыворот» и «Чертенок № 13».

Зоя Зелинская сейчас

В 2019 году Зоя отметила 90-летний юбилей. Сейчас женщина не снимается в кино и давно не работает в театре. Вместо этого актриса сосредоточила силы на обучении начинающих артистов. На изумленные комментарии посторонних людей о собственной работоспособности она с улыбкой отвечает, что пока имеет интерес к жизни, старость ей не страшна.

  • 1956 – «Карнавальная ночь»
  • 1968-1980 – «Кабачок “13 стульев”»
  • 1979 – «Мужчины и женщины»
  • 1991 – «Линия смерти»
  • 1993 – «Предсказание»
  • 1995 – «На углу у Патриарших»
  • 1998 – «Тесты для настоящих мужчин»
  • 1999 – «Директория смерти»
  • 2002 – «Провинциалы»
  • 2003 – «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант»
  • 2004 – «Сыщик без лицензии»
  • 2005 – «Внимание, говорит Москва!»
  • 2009 – «Воротилы»

Зоя Зелинская — биография, информация, личная жизнь

Зоя Николаевна Зелинская. Родилась 8 декабря 1929 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, заслуженный деятель культуры Польши (1976), народная артистка РСФСР (1991).

Зоя Зелинская родилась 8 декабря 1929 года в Москве.

Отец работал в Моссовете, заведовал транспортом столицы. Семья жила в однокомнатной квартире в Шмитовском проезде.

Когда одного из родственников отца посадили он отправился строить дорогу на Колыму. Во время войны Зоя, как и другие дети, работала на золотых приисках. После войны семья вернулась в Москву.

В школьные годы начала работать манекенщицей в Доме моделей. Занималась вокалом.

В 1954 году окончила ГИТИС, факультет актеров музтеатров, курс Андрея Гончарова.

С 1954 года — актриса Московского театра сатиры.

Работы Зои Зелинской в Театре сатиры:

Газетчица — «Клоп» В. Маяковский;
Хор — «Где эта улица, где этот дом…»;
Артистка театра — «Лев Гурыч Синичкин» Д. Ленский;
Шаферица — «Клоп» В. Маяковский;
Посажённая мать — «Клоп» В. Маяковский;
Лунатичка — «Клоп» В. Маяковский;
Комсомолка — «Баня» В. Маяковский;
Фосфорическая женщина — «Баня» В. Маяковский;
Мадам Мезальянсова — «Баня» В. Маяковский;
Чёрт — «Мистерия-буфф» В. Маяковский;
Сюзанна — «Господин Дюруа»;
Надежда — «Приезд Василия Ивановича»;
Рая — «Чужой ребенок» В. Шкваркин;
Зоя — «Свадебное путешествие»;
Кукла — «Поцелуй феи» З. Гердт, М. Львовский;
Грациэла — «Ложь для узкого круга»;
Зоя — «Дым без огня»;
Люся — «А был ли Иван Иванович?»;
Дочь судьи — «Дамоклов меч» Н. Хикмет;
Принцесса — «Тень» Е. Шварц;
Шейла — «Будем знакомы»;
Лиза Стратова — «Женский монастырь» Вл. Дыховичный, М. Слободской;
Элли — «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу;
Шансонетка — «Памятник себе…» С. Михалков;
Студентка — «Золотой телёнок» И. Ильф, Е. Петров;
Миссис Марроу — «Над пропастью во ржи» Дж.З. Сэлинджер;
Абигайль Уитни — «Чудеса в гостиной» Д.Г. Лоусон;
Марийка — «Яблоко раздора»;
Мария Токарчук — «Интервенция» Л. Славин;
Донна Эльвира — «Дон Жуан, или любовь к геометрии» М. Фриш;
Марселина — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше;
Мама — «Затюканный апостол»;
Розалия Павловна — «Клоп» В. Маяковский;
Женщина с голосом — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканов, Г. Горин;
Проститутка-красавица — «Бег» М.А. Булгаков;
Селия Пичем — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехт;
Эди Крамнэгел — «Крамнэгел» П. Устинов;
Юлия — «Гнездо глухаря» В. Розов;
Маргарита Ивановна — «Самоубийца» Н. Эрдман;
Безответственная — «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друце;
Леди Маркби — «Идеальный муж» О. Уайльд;
Секретарша с букетом — «Секретарши»;
Белла Соломоновна — «Вышел ангел из тумана»;
Страховой агент — «Как пришить старушку» Д. Патрик;
Зоя Зелинская — «Триумф на Триумфальной»;
Зоя Зелинская — «Грустно, но смешно»;
Зоя Зелинская — «Нам все ещё смешно»

Зоя Зелинская в молодости

В 2000-е годы выступала на сцене Центрального Дома актера им. А.А. Яблочкиной: Творческий вечер Зои Зелинской; «Десять лет спустя» (Цикл вечеров «Разные судьбы» Зоя Зелинская); Исполнительница романса «Просто поём!..»; Людмила Сельвестровна Пряхина «Этот мир мой!..» (Театральный роман) М.А. Булгаков.

Зоя Зелинская — актриса яркого темперамента, прекрасных внешних данных, смелой, острой характерности. Её героиням свойственно тяготение к гротеску, иногда некоторая шаржированность.

Широкую известность получила как исполнительница роли пани Терезы в популярной программе «Кабачок 13 стульев», режиссером которой был ее первый муж. Именно Зоя Зелинская уговорила своего мужа — режиссера Георгия Зелинского — сделать передачу из коротких смешных сцен, и телевизионное чутье ее не обмануло. Название «Кабачок 13 стульев» появилось благодаря зрителям: его выбрали по конкурсу, а победитель получил ящик пива.

Она вспоминала: «Поначалу там было всего три персонажа — «женщина с сумкой» в исполнении Аросевой, моя «певица» и Спартак Мишулин, которого Зелинский очень любил и специально для которого ввел в «Кабачок» театр теней и пантомимы. Мишулин очень хорошо двигался, и за специальным экраном он под музыку показывал очень смешные сценки. Никаких эстрадных номеров под фонограмму, которые со временем стали изюминкой программы, тогда еще не было. Со временем у нас появились хорошие авторы — Губайдуллин, к сожалению, уже покойный, и Анатолий Корешков, который, слава Богу, до сих пор здравствует. Они просматривали зарубежные юмористические журналы — чешские, югославские, венгерские, но в основном, конечно, польские «Шпильки» — и на этом материале писали новые миниатюры. Стали появляться новые персонажи, потом ввели много музыкальных номеров, причем настоящие певцы пели вживую. Часто нашей гостьей была замечательная певица Рена Рольски. Так «Кабачок» приобрел тот вид, в котором его до сих пор помнят и любят».

Зоя Зелинская в «Кабачок 13 стульев»

В 1956 году дебютировала в кино, сыграв в эпизоде знаменитой комедии «Карнавальная ночь».

Зоя Зелинская в фильме «Карнавальная ночь»

В кино снималась немного, среди наиболее заметных работ — «Риск без контракта» (Лидия Николаевна), «На углу у Патриарших» (Майя Дмитриевна Виноградова), «Сыщик без лицензии» (Клавдия Перельман), «Воротилы» (Анна Алексеевна).

Зоя Зелинская в сериале «На углу у Патриарших»

Зоя Зелинская в сериале «Воротилы»

«Пока есть интерес к жизни, старость не страшна», — считает актриса.

Зоя Зелинская

Личная жизнь Зои Зелинской:

Дважды была замужем.

Первый муж — Георгий Васильевич Зелинский, работал в Театре сатиры заведующим труппой и помощником главного режиссера, режиссер «Кабачка 13 стульев». Вышла замуж, когда училась на последнем курсе ГИТИСа. Вместе прожили 10 лет.

Георгий Зелинский — первый муж Зои Зелинской

Второй муж — журналист Владимир Леднев. О своем втором муже она говорила: «Он был необыкновенный, невероятный человек, необычайного ума и доброты». Зелинская была счастлива со вторым мужем, однако ей пришлось пережить его смерть. «Он надорвался. Это был удар. Его спасали четыре дня», — рассказывала актриса.

Во втором браке родился сын Сергей. Зоя родила в 41 год. Актриса признавалась, что рожать боялась, поскольку 25 лет играла героиню, умирающую от родов.

Внук — Андрей Леднев.

Когда заболел первый муж Георгий, Зоя Зелинская забрала его к себе, хотя они и были в разводе. И бывшие супруги снова оказались под одной крышей.

Фильмография Зои Зелинской:

1956 — Карнавальная ночь — эпизод (нет в титрах)
1968-1981 — Кабачок «13 стульев» (фильм-спектакль) — пани Тереза
1971 — Когда море смеётся (фильм-спектакль) — Изабелла Гильберт
1974 — Маленькие комедии большого дома (фильм-спектакль) — Лариса, певица
1975 — Дом, где разбиваются сердца (фильм-спектакль) — Элли
1979 — Мужчины и женщины (короткометражный)
1985 — Золотая рыбка (фильм-спектакль) — гостья «Золотой рыбки»/ пани Тереза
1987 — Гнездо глухаря (фильм-спектакль) — Юлия, переводчица
1989 — Самоубийца (фильм-спектакль) — Пересветова Маргарита Ивановна
1991 — Плащаница Александра Невского — сотрудница ЖЭКа
1991 — Линия смерти — домработница Стяжко
1992 — Риск без контракта — Лидия Николаевна
1993 — Предсказание (Prophétie, La) — Анна Васильевна
1995 — На углу у Патриарших — Майя Дмитриевна Виноградова
1998 — Тесты для настоящих мужчин — мать Никиты
1999 — Директория смерти — соседка, пенсионерка / пожилая жена
1999 — Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского — Любовь Ивановна, соседка Китаева (нет в титрах)
2002 — Секретарши (фильм-спектакль) — секретарша с букетом
2002 — Чтобы помнили. Роман Ткачук (документальный)
2002 — Провинциалы — интеллигентная старушка
2003 — Сыщик без лицензии — Клавдия Перельман
2003 — Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-1 — Ольга Васильевна Митепаш
2004 — Под небом Вероны — бабушка Романа
2005 — Внимание, говорит Москва! — мать Ромашина
2008 — Новые времена, или Биржа недвижимости
2008 — Воротилы — Анна Алексеевна, бабушка Алёны
2008 — Человек в кадре. Юрий Волынцев (документальный)
2010 — Человек в кадре. Георгий Тусузов (документальный)

Озвучивание Зои Зелинской:

1971 — Чужие следы (анимационный)
1981 — Шиворот- навыворот (анимационный)

Зелинская зоя актриса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *