Замена бумаги в терминале

Зажевывание бумаги POS-терминалом

26 Ноября 2019

Из-за чего заминается чековая лента?

Бывает, что у пользователей POS-аппаратов возникает такая проблема, как замятие чековой ленты. Нужно добавить, что она актуальна только для приборов автономного типа, т.к. интегрируемые устройства термопринтерами не оснащены. Постараемся разобраться в основных причинах зажевывания бумажной ленты и разъяснить, как эту неполадку исправить.

Выявление основных причин

Первую причину стоит искать в самой бумаге. К примеру, у всех новых POS-аппаратов от Ingenico при покупке имеется один рулон термобумаги, габариты которой составляют 57×38 мм. Если брать эти параметры за эталон, то приобрести бумагу возможно со следующими показателями: 57x38x21 либо 57x38x12, где пара последних цифр обозначает размер диаметра втулки (в данном примере 12 мм) или метраж самого рулона (здесь 21 м).

Применяя банковские POS-аппараты, рекомендуется использование термобумаги, имеющей ширину 57 мм, а рулон в диаметре вместе с втулкой не должен выходить за пределы 40мм. На практике, рулоны, диаметр которых больше 40 мм, чаще всего заминаются, и отсек для их размещения нельзя плотно закрыть, что тоже ведет к зажевыванию.

Если в Вашем распоряжении все-таки имеется такой большой в диаметре рулон, и чековая лента заминается, то советуем произвести отмотку нескольких метров, это часто оказывается действенным. Иногда возникают проблему с плотностью бумажной ленты, но на практике это случается крайне редко, здесь может помочь только замена бумаги.

При использовании переносных терминалов от производителя Ingenico, относящихся к iWL-серии, есть один неординарный нюанс: когда заряд аккумуляторной батареи снижается до 30 процентов и ниже того, моторчик термопринтера перестает надлежащим образом прокручиваться из-за нехватки напряжения, поэтому бумага заминается. В данной ситуации нужно просто поставить прибор на подзарядку.

Второй причиной часто является неполадка с валиком, протягивающим чековую ленту. Здесь проблема связана с загрязнением валика, на который во время использования может налипнуть мусор, пылевые загрязнения, из-за чего он может прокручивать вхолостую, не подавая бумагу, как надо.

Чтобы прочистить валик, нужно произвести:

  1. Открытие крышки бумажного отсека;
  2. Извлечение рулона;
  3. Аккуратное снятие валика;
  4. Очищение валика при помощи увлажненной салфетки или ватной палочки, смоченной в спиртовом растворе;
  5. Установку валика в исходное состояние;
  6. Закрепление бумажного рулона;
  7. Закрытие крышки.

После этих манипуляций очищения нужно убедиться, что на валике не остались ворсинки от салфетки или ватных палочек. Если проблема не решилась, то дело кроется в следующей причине.

Третьей причиной служит шестеренка, при помощи которой валик вращается. При использовании шестеренка может разболтаться, что тоже ведет к холостой прокрутке валика. Бывает и так, что шестеренка вообще отваливается от изнашивания либо небрежной смены бумажных рулонов. В таком случае стоит приобретать новый валик. В нашем магазине можно осуществить покупку валиков протяжки, как для аппаратов от Verifone, так и от Ingenico.

К четвертой причине относится поломка внутренних составляющих термопринтера, здесь поможет только обращение в сервисный центр.

Как правильно поступить?

Если бумага замялась в тот момент, когда клиент совершал покупку, и он обязательно требует чек, то, во-первых, следует не нервничать. Ряд возникающих причин Вы уже уяснили, поэтому нужно проверить шестеренку. Если с ней все в порядке, то протрите валик любой подручной салфеткой (можно влажной). После протирки попытайтесь повторно произвести распечатку чековой квитанции. Если чек напечатался, то необходимо более тщательно осмотреть все внутренние части термопринтера и спокойно осуществить очистку валика еще раз, без всякой спешки.

Проверка хода бумаги осуществляется при помощи нажатия на клавишу с точкой («●»).

Если самостоятельное решение не принесло результата и POS-аппарат продолжает голодать, «зажевывая» бумажную ленту, то помочь может:

  • Обращение в банковское отделение с просьбой об устранении неполадки (в том случае, если Вы взяли прибор в аренду);
  • Обращение к продавцу, у которого вы купили аппарат (если он еще на гарантии);
  • Обращение в сервисный центр (если гарантия уже истекла).

Стоит заметить, что неполадки, связанные с зажевыванием чековой ленты, практически всегда (на 99 процентов) происходят из-за вышеуказанных причин.

Выводы

Итак, терминал может заминать чековую ленту по следующим причинам:

  • Неправильно подобранный размер рулона, чаще всего, дело в большом диаметре (замена рулона или отмотка нескольких метров бумаги);
  • Загрязнение валика протяжки бумаги (чистка при помощи влажной салфетки);
  • Поломка или разбалтывание шестеренки на валике (закрутка и вставление на место);
  • Внутренняя неисправность механизмов термопринтера (обращение в сервисный центр).

При замятии в неподходящий момент оплаты покупки клиентом, алгоритм таков:

  • Сохранять спокойствие;
  • Осуществить проверку шестеренки;
  • Быстро сделать прочистку валика;
  • Распечатать чек повторно.

Если ничего не получается, то следует извиниться перед покупателем, выписать ему товарный чек от руки, где пометить, что оплачено было по карте. Потом нужно отправляться к специалистам сервисного центра или поставщику, если аппарат на гарантии. Желаем Вам успешного устранения всех неполадок и всегда продуктивной работы!

Валики для протяжки чековой ленты можно с легкостью приобрести в нашем онлайн-магазине.

Вернуться к списку публикаций

Как вставить бумагу в кассовый аппарат и заправить ленту

Налоговая перестала принимать к регистрации кассовую технику старого образца, вместо них теперь онлайн-кассы. Новая касса формирует и передает электронный чек, как только покупатель оплачивает товар. Чек отправляется оператору фискальных данных, который хранит их и выдает налоговой по запросу.

По 54 ФЗ большинство компаний работают с онлайн-кассами с 2017 года, но часть компаний могут принимать оплату со старой кассой.

Купить онлайн-кассу по 54 ФЗ

Что такое лента в кассовой технике

Внутри старой кассовой техники установлена чековая лента. Когда кассир пробивает покупку, он отрывает одну часть ленты и передает покупателю — это обычный кассовый чек. Когда место заканчивается, кассир достает заполненную ленту и устанавливает новую. Разберемся, как поменять ленту в кассовом аппарате.

Как поставить ленту в кассовый аппарат

Бумажная лента имеет разное количество слоев и разную ширину: 37, 40, 44, 57, 69 и 76 мм. Поэтому сначала нужно подобрать ленту правильного размера. Простой способ — сравнить с заполненной лентой или открыть инструкцию. В инструкции также написано, как заправить ленту в кассовый аппарат. Способы могут различаться в зависимости от модели устройства, обычно порядок действий такой:

  • подцепить крышку за выступы и открыть ее;
  • извлечь заполненную бумагу;
  • установить новую ленту в кассу;
  • заправить край новой бумаги под фиксирующий вал;
  • нажать на стрелку, чтобы запустить вал;
  • подождать, пока вал вращается и выпускает край ленты наружу;
  • пропустить край ленты через отверстие в крышке аппарата;
  • закрыть крышку.

Чтобы убедиться, что все правильно, нужно проверить ленту. Например, сделать пробную покупку, чтобы касса напечатала чек. Если он оказывается пустой, бумага установлена неправильно. Можно попробовать исправить ленту самостоятельно или позвонить в сервисный центр или банк.

Купить онлайн-кассу

Купить кассу по 54 ФЗ можно сейчас, потому что устройства могут подорожать. Если не планируете принимать оплату по карте, подойдет дешевый кассовый аппарат — мобильная Модулькасса за 11 900 рублей. Позже к ней можно подключить терминал для эквайринга, если оплата по карте нужна.

Есть мобильная Модулькасса со встроенным эквайрингом за 24 900 рублей. Она выгоднее, чем касса плюс эквайринговый терминал.

Чтобы купить устройство, напишите в чат или закажите обратный звонок на нашем сайте.

Купить онлайн-кассу для бизнеса

Замена бумаги в терминале

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *