Витебский вокзал выставка

Выставка «Мода русского модерна»

С 17 октября по 29 декабря в здании Витебского вокзала представлена уникальная бесплатная выставка с экспонатами из коллекции историка моды и телеведущего Александра Васильева «Мода русского модерна», которая посвящена историческому костюму.

Выставка «Мода русского модерна»

Александр Васильев подготовил для россиян новую выставку, которая на этот раз порадует жителей и гостей Северной столицы.

В здании Витебского вокзала, который является превосходным образчиком постройки Серебряного века, будут выставлены исторические костюмы на все случаи жизни: бальные и прогулочные, визитные и дорожные платья, корсажи, пальто, накидки и пелерины, а также шляпы, сумочки, зонты и перчатки.

Экземпляры новой экспозиции настолько старинны, что имеют музейную ценность, а потому полюбоваться на наряды можно будет исключительно через стеклянные витрины.

Выставка «Мода русского модерна»

Это не первая демонстрация исторических нарядов, которую организовывает коллекционер, желая приобщить людей к моде и искусству.

Режим работы выставки: ежеднесно с 10:00 до 21:00.

Русский модерн на Витебском вокзале

Демонстрация костюмов из коллекции Александра Васильева на вокзалах стартовала в Москве в начале июня («Гудок» № 95 от 7.06.2018). Экспозиция «Век моды: мода и путешествия. 1918–2018 годы» выставлялась на Киевском вокзале и продлилась до 6 сентября.
В целом коллекция Александра Васильева, которую он собирает 45 лет, насчитывает 65 тыс. единиц. Среди костюмов и аксессуаров историка моды нашлись 50 таких, которые наилучшим образом иллюстрируют, как одевались модники и модницы Серебряного века. Помещение ротонды вокзала как нельзя лучше подходит для такой экспозиции. По словам историка моды, в Северной столице трудно найти более престижную площадку в стиле модерн, чем Витебский вокзал, которая так хорошо сохранилась.
Представленные наряды в целом рассказывают о моде в России в эпоху правления Александра III и Николая II. Среди них бальные и прогулочные, визитные и дорожные платья, пальто, корсажи, ажурные накидки и пелерины. Дополняют экспозицию многочисленные аксессуары – сумочки, шляпки, перчатки, зонтики и предметы багажа.
«Та эпоха любила нежные, пастельные тона с упором на холодную гамму, то есть блёкло-зелёные, блёкло-серые и голубые, – рассказывает Александр Васильев. – В такой тональности часто выполнялись и платья. Мода Серебряного века очень хрупкая и тонкая. Главным в создании женского силуэта была тонкая изогнутая линия, так называемая лебединая грудка, S-образный силуэт, корсеты, подчёркивающие осиную талию. Осиная талия – это 48–55 см в диаметре.
«Чтобы добиться подобного, надо было носить корсет, причём с детских лет, – поясняет Александр Васильев. Объём талии полных женщин в те годы был 60 см, а толстух – 65. Сегодня мало кто подходит под эти стандарты. Изменились рост людей, размер ноги. Ходовой размер для девушек сейчас 40–41-й, а не 34–35-й, как было тогда».
Среди моделей есть и те, в которых могли оказаться на вокзале дамы той эпохи. Для поездок были характерны наряды, выполненные из более плотных тканей вроде бархата, с закрытыми плечами.
Тогда женщина могла себе позволить жить за счёт мужа и переодеваться по семь раз на дню. Это не преувеличение. Первый раз дама одевалась утром в наряд под названием «матинэ». В нём она читала утреннюю корреспонденцию, завтракала и занималась детьми. Потом был черёд другого наряда, прогулочного платья, в котором она ходила по магазинам. Возвращаясь домой, дама переоблачалась в визитное платье, в котором шла навестить подруг, где они занимались тем, чем занимаются женщины и сейчас, – обсуждали городские новости, своих мужей, последние сплетни и новинки моды. Потом женщина ехала домой, где ей следовало переодеться в обеденное платье, а после обеда – в чайное. Его, кстати, характеризовало отсутствие корсета, ведь после обеда утягиваться было вредно. Когда муж возвращался домой, даме полагалось надеть платье для ужина. И лишь после она наряжалась в самый шикарный костюм и отправлялась в сопровождении супруга на бал или в театр.
Жёны были визитными карточками своих мужей, которые и оплачивали все наряды. Ведь за красоту тогда надо было платить, и платить много. «Самые ценные элементы платьев составляли детали ручной работы: кружева, аппликация, вышивка. Они были не только трудоёмкими по исполнению, но и очень дорогостоящими, – поясняет Александр Васильев. – В среднем заказ такого платья стоил очень много. Для сравнения: педагог в гимназии получал 120 руб. в месяц. А платья в среднем стоили от 300 до 1800 руб. Если они заказывались в Париже, то доходило и до 10 тыс. руб. К тому же к платьям были нужны шляпки, булавки, перчатки, сумочки, бельё, обувь, меха. Женский гардероб был очень весомой статьёй расходов».
На выставке, которая представлена на вокзале, нельзя увидеть повседневные платья. Здесь собран писк моды тех лет с соответствующим ценовым эквивалентом. Выставка продлится до 29 декабря и будет бесплатной для посетителей.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Новая выставка историка моды и телеведущего Александра Васильева расскажет о Серебряном веке в костюме – о моде в России в эпоху правления Александра III и Николая II. Организаторы отметили, что в день открытия экспозиции посетителей ждет свободный вход.

Выставка пройдет в картинном зале Витебского вокзала, который был выполнен в стиле модерн и недавно открылся после капитального ремонта.

Гости смогут увидеть 50 уникальных нарядов, среди которых платья, пальто, корсажи, ажурные накидки и пелерины, а также многочисленные аксессуары – сумочки, шляпы, перчатки, зонтики и предметы багажа. Все экспонаты будут расположены в стеклянных герметических витринах с освещением.

«Этим платьям более 100 лет, они хрупки, ценны, неповторимы, имеют музейную ценность, большую художественную и материальную стоимость. И без стеклянных витрин мы их не можем выставить», – отметил автор выставки Александр Васильев.

Он также подчеркнул, что среди представленных экспонатов будут именно модельные наряды.

«Платья, которые представлены здесь, – это платья практически все ручной работы, – сообщил Васильев. – Только большие швы здесь сострочены на машинке. Самые ценные детали платьев – это ручной работы кружева, вышивки, аппликации. Они не только очень трудоемки, но и очень дорогостоящие».

Эпоха модерна, по словам историка моды, любила нежные пастельные цвета с небольшим упором на холодную гамму. Свой почерк имела и петербургская мода.

«В Петербурге очень любили блеклые цвета – оттенки серого, коричневого. Петербургские вещи очень легко отличить, потому что они все время такого серовато-небесно-дождливого цвета», – рассказал Александр Васильев.

Кроме того, он отметил, что шили в Северной столице куда лучше, чем в Москве. Именно поэтому богатые купцы приезжали одеваться в Петербург: портные здесь были совершенно другого качества.

Александр Васильев рассказал, что собирал свою коллекцию костюмов ни много ни мало около 45 лет. Историк моды также является президентом Фонда Александра Васильева.

«Наш фонд располагает очень большой коллекцией костюмов, аксессуаров, фотографий, модных журналов, количеством свыше 65 тысяч единиц хранения. Это один из самых больших частных музеев моды в мире. В нашей стране таких больших музеев моды, увы, нет», – признался Васильев.

Автор выставки рассказал, что мода Серебряного века очень хрупкая и тонкая. По стандартам красоты, в те времена объем женской талии составлял 48-55 сантиметров. Чтобы добиться подобного эффекта, дамы носили корсеты с детских лет. При этом объем талии полных женщин составлял 60-65 сантиметров. Александр Васильев отметил, что, сравнивая с сегодняшними параметрами, из современных женщин никто не подходит под моду Серебряного века.

Кроме того, в эпоху модерна женщины не скупились на свои наряды. Ведь, чтобы показать свою обеспеченность, дамы переодевались в среднем семь раз в день. В гардеробе каждой модницы присутствовали визитное, чайное, обеденное, бальное, дорожное и другие платья, каждое из которых было предназначено для разных целей.

Выставку Александра Васильева «Мода русского модерна» можно будет посетить до 29 декабря.

Историк моды признался, что в его планах и другие выставки в Петербурге: «Открою небольшую тайну – сейчас я веду интенсивные переговоры с Эрмитажем для представления своей коллекции там».

Витебский вокзал выставка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *