В какой группе пел?

Кто за кого пел на российский эстраде: Вокальные рабы шоу-бизнеса



Мэтр эстрады Максим Фадеев недавно признался зрителям, что является настоящим исполнителем некоторых песен, выпущенных его продюсерским центром и ставших хитами. Особую пикантность интриге придал тот факт, что высокий вокал, звучащий в композициях, многие приняли за женский. Надо признать, что необычный пиар-ход сработал. Разогнавший недавно всех своих «звезд» продюсер сумел в очередной раз быстро привлечь к себе внимание. Хотя многих эта история заставила задуматься над вопросом, чем же, собственно, является современное эстрадное искусство, если оно позволяет так качественно «подменять» звезд, что даже мужчину от женщины отличить уже становится сложно.


Композиция «So Long» проекта MALFA после своего выхода сразу вызвала у поклонников массу вопросов. Кому принадлежит высокий голос, исполняющий ее, некоторое время держали в тайне. Многие решили, что, возможно, одной из подопечных продюсера — Ольге Серябкиной. Недавние скандалы вокруг продюсерского центра привели в результате к полной «перезагрузке» проекта.
Напомним, что с легкой руки Максима Фадеева наша эстрада обогатилась следующими известными именами: Линда, Глюк’oZa, Катя Лель, Елена Темникова, Юлия Савичева, группа «Серебро» и многие другие. После недавнего громкого скандала с Наргиз Закировой Макс Фадеев решил полностью пересмотреть свою работу в качестве продюсера. На недавнем сольном концерте он, к тому же, наконец раскрыл интригу необычного трека. Зрители увидели, что на самом деле создатель лейбла MALFA исполняет хит «So Long» сам, что вызвало у них настоящий восторг.

Максим Фадеев — советский и российский композитор, музыкальный продюсер, автор-исполнитель, аранжировщик, режиссер и актер.

Интересно, что несколько лет назад в этом продюсерском центре был создан Vocaloid MALFA – один из первых в нашей стране. Это умное программное обеспечение позволяет изменять голос певца-донора, создавая настоящего электронного исполнителя. С помощью аналогичных технологий в Японии уже много лет очень успешно выступают несколько полностью искусственных звезд-вокалоидов. Сам Максим Фадеев технические подробности создания хита на концерте не раскрывал, рассказав только о своем участии в записи: «Не хотел до последнего раскрывать этот секрет, но все-таки решился». Однако в сети обсуждается вариант того, что его голос был изменен с помощью этой программы.
В данном случае вспоминается пример группы «Hi-Fi». Созданный в 1998 году, коллектив десять лет пел голосом своего продюсера Павла Есенина, а фронтменом группы стал певец из Новосибирска Митя Фомин. Причина, по которой произошла данная подмена, очень банальна. Павел Есенин объяснял ситуацию так: «До 2009 года я пел все песни Hi-Fi самостоятельно. Почему? Все просто: чтобы достичь успеха, надо, чтобы в проекте все идеально совпало — музыка, внешний образ, вокал. У Мити есть вокал, но он мне не нравился.»

Тимофей Пронькин, Екатерина Ли и Митя Фомин – солисты группы Hi-Fi

Хотя самым известным «вокальным рабом» 90-х была, конечно, певица Маргарита Суханкина – исполнительница всех «золотых» хитов группы «Мираж». «Музыка нас связала», «Звезды нас ждут», «Эта ночь» — эти композиции и сейчас помнят и любят многие поклонники группы, однако до сих пор не все знают, что записывала их девушка, фотографии которой никогда не появлялись на кассетах и дисках.


Маргарита Суханкина — советская и российская оперная и эстрадная певица

Во время создания группы Маргарита Суханкина была студенткой Московской консерватории и готовилась стать оперной певицей. Записать несколько песен «в стиле Жанны Агузаровой» ее уговорил знакомый. Любительский коллектив «Зона активности» через год получил название «Мираж» и превратился в профессиональный проект. Солистка с консерваторским образованием записала несколько композиций, которым суждено было позднее стать хитами, но затем она была вынуждена покинуть группу. Через много лет Маргарита рассказала об этом:
«Мой педагог из консерватории, которая ставила мне классический вокал, догадалась по изменениям в голосе, что я пела не только оперные партии, и пригрозила отчислением, если я продолжу этим заниматься. Я поняла, что свою карьеру из‑за какого‑то непонятного проекта губить не хочу. Попросила ребят забыть о моем участии и никому и никогда об этом не рассказывать.
Наверное, так бы и закончилось все, если бы через какое‑то время из всех музыкальных палаток не зазвучал мой голос, исполняющий песни от имени группы «Мираж». Кроме того, по всей стране колесили с гастролями разные составы коллектива. И все, как под копирку, выступали под фонограмму с моим голосом.»
Вокальная карьера Маргариты Суханкиной сначала складывалась успешно – девушка стала солисткой Большого театра. Позднее она ушла, по ее словам в «свободное плавание» и снова записывала песни для «Миража» в обновленном формате. Однако, по мнению первой солистки, только с 2007 года «наконец‑то получилось, что солистки и голоса стали соответствовать действительности.»

После выхода альбома Invincible в 2002 году между Майклом Джексоном и его лейблом звукозаписи Sony Music произошел серьезный разлад

Однако не стоит думать, что казусы с подменой голосов – прерогатива отечественной эстрады. Скандал, разразившийся в 2018 году в Америке, показал, что проблемы шоу-бизнеса, похоже, во всем мире одинаковы, и от обмана никто не застрахован. Компания Sony Music признала, что в последнем альбоме Майкла Джексона некоторые песни исполнял вовсе не король поп-музыки, а другой певец. В их число вошли такие треки, как «Monster», «Keep Your Head Up» и «Breaking News».
Дело в том, что через полтора года после смерти знаменитого певца был выпущен его альбом «Michael». Sony Music, сделала это как правообладатель наследия Джексона. Однако данные три песни сразу вызвали у поклонников много вопросов. Сомнения в том, кому принадлежит голос, возникали даже у родственников певца. Дело дошло до суда, в результате чего компания призналась в подделке. Интересно, что размолвки у поп-короля с Sony случались и при жизни, так что после его смерти, собственно, ничего не изменилось.
Впрочем, не всегда главное в музыкальной карьере продюсер. И даже талант не всегда главное. Доказательством томе певицы, сделавшие карьеру благодаря деньгам своих мужей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Владимир Завьялов — о самой передовой русской поп-группе конца 90-х.

Hi-Fi появилась в то время, когда русскую поп-музыку еще сильно ругали. Публика постарше — за то, что вот раньше была музыка живая, с душой и настоящая, были самодостаточные артисты, а сейчас нет. Публика попроще — за то, что «рот разевают под фонограмму», в песнях нет правды, а Киркоров — «слащавый и накрашенный» и вообще все они ну это самое. Считающий же себя наслушанным человек считал русский поп слишком примитивным.

Hi-Fi умудрилась собрать в себе все перечисленные претензии, и тому были причины.

Во-первых, это был стопроцентно продюсерский проект в самом обывательском смысле слова: композитор группы Павел Есенин элементарно пел за Митю Фомина, и сам Митя как-то честно признался, что «анимировал» его голос. То есть вдумайтесь: это была группа, в которой участники лишились творческой работы — они не писали музыку, ни сочиняли тексты и сами не пели песни. Отдельный повод для тогдашних шуток: что, черт возьми, там делают двое остальных людей?

Во-вторых, всю карьеру Митю окружали шутки про его ориентацию. Забавно и показательно: с пародии Павла Воли на Фомина в пилотном выпуске начиналась телевизионная история Comedy Club.

В-третьих, хиты группы — это понятная музыка прямого действия для танцполов. Своими глазами видел, как под «Седьмой лепесток» и «Среднюю школу №7» деревенские парни врывались на побитый и просевший танцпол сельского ДК: кажется, этот факт лучше всего иллюстрирует, насколько мощным был охват у этих песен.


С другой стороны, хейта группа ну совсем не заслужила.

Говоря о Hi-Fi, надо иметь в виду не только самих участников, а, прежде всего, творческий союз композитора Павла Есенина и поэта Эрика Чантурии, который очень сильно освежил русскую поп-музыку в конце 90-х. Этот альянс сделал большой звездой новосибирского метросексуала Шуру, написал отличную песню «Белый снег» аж Алле Пугачевой («Афиша» назвала ее последней великой в карьере Примадонны; полностью согласен) и много чего много кому, но опорный пункт их творчества и карьеры — это Hi-Fi.

В работе над группой Есенин с Чантурией довели до совершенства передовой танцевальный поп-звук, опробованный на Шуре, но уже с другим темпераментом. Там, где у Шуры был китч и фрик-шоу, у Hi-Fi — пылкая, но сдержанная романтика с чуть дрожащим голосом вокалиста (им был сам Есенин). Отдельного слова заслуживает и бесспорный поэтический талант Чантурии: вслушайтесь в песню «Не дано», например. Вроде и необременительный танцевальный номер, а на самом деле клубок философских размышлений. По такому же принципу работали и другие хиты группы.


Другой вопрос, что вся дискография Hi-Fi — это целый спектр творческих методов. Если послушать группу более детально, можно найти крайне неочевидные вещи. Например, сразу же после доходчивой «Не дано» на дебютном альбоме вдруг начинается танцевальное многозвучие и отчего-то английский текст в «Call me Misha», а еще есть привет эстетскому нью-вейву 80-х в песне «Детство», «Прости меня» с трипхоповым битом и «Пионер», ловко превращающийся из тоталитарного клубного рейва в доходчивый поп.

А еще будет несправедливым совсем минимизировать роль Фомина и остальных участников. Мите удавалось очень правдоподобно и достоверно визуализировать песни, которые он сам ни сочинял, ни пел. Включите любой клип или лайв группы — увидите, насколько убедительно он их доносил: это не слишком оцененный, но крайне важный паззл в общей картине успеха группы.

К сожалению, этот успех не длился долго. К середине 00-х Есенин и Чантурия сбавили объемы хитопроизводства, да и музыка группы стала в звуковом смысле сильно попроще. Уход Фомина же стал линией разграничения — после него у Hi-Fi не получалось вообще ничего, несмотря на временами безупречные песни вроде «Забытого сентября».

Парадокс: вокалистом в Hi-Fi Митя не был, но зато был артистом. После распада группы он запел сам, построил неплохую сольную карьеру и убедил в певческой дееспособности вообще всех.

Сейчас Hi-Fi снова вместе и в старом (чуть дополненном) составе занимается ностальгическими делами вроде редких лайвов и копрпоративов — кажется, послужной список больше и не требует. В 2020 году «Не дано» — до сих пор беспроигрышный хит разновидовых вечеринок, а винил с лучшими хитами группы делает новогодний праздник (проверено!). И ведь до сих пор не дано понять: почему так радуется ветер?

Рекомендации

Митя Фомин

Дмитрий Анатольевич Фомин, больше известный как «Митя», родился в Новосибирске в 1974 году. Хотя он с детства увлекался музыкой, после школы поступил в мединститут. К занятиям музыкой его подтолкнула поездка в США, где он провел год, работая на разовых работах. По возвращении в Россию он понял, что продолжать учиться на медика в Новосибирске он не может, а хочет стать музыкантом. Он уехал в Москву и поступил во ВГИК. Однако и диплом врача-педиатра он тоже получил, несколько раз возвращаясь в Новосибирск для сдачи экзаменов.

В 1998 году ему предложили работу в новом проекте – поп-группе Hi-Fi. Группа быстро стала знаменитой, не было ни одной дискотеки в России, на которой бы не звучал «Беспризорник». Митя не смог совместить плотный график гастролей и учебу во ВГИКе и оставил его, не проучившись и двух курсов.

03:45

За 10 лет в Hi-Fi он спел множество хитов: «А мы любили», «Глупые люди» и др.

В 2008 году он занялся сольной карьерой. Под руководством Макса Фадеева он начал покорять российскую сцену уже не как «светленький из Хай-Фай», а как самостоятельный артист. Старт был неплохим: песни «Вот и всё», «Две земли» звучали на «Русском радио», но Фадеев быстро охладел к проекту и через полгода сотрудничества они полюбовно расстались.

Чьим голосом поет Митя Фомин и знали ли вы, что припев песни «Седьмой лепесток» написала Земфира?

Цитата : Hi-Fi — почти уникальный пример поп-группы, ни один из участников которой не имел никакого отношения ни к созданию, ни к исполнению песен. /Афиша/

фото яндекса

Hi-Fi в переводе на русский означает высокая точность воспроизведения звука, ха-ха! Какая высокая точность, если солист только открывает рот, а остальные участники группы только пританцовывают, делая вид, что поют…

фото интернет

Голос за кадром-это знаменитый композитор, певец Павел Есенин-основатель группы Hi-Fi. Продюсер группы Эрик Чантурия. Не правда ли хорош собой? Мне посчастливилось видеть его единственное выступление на сцене. Там все совпало и голос и внешность и и манера держаться.

Покопавшись в интернете, я узнала, что песни, написанные на музыку Павла Есенина, исполняют или исполняли многие артисты: Алла Пугачёва (Белый снег)-неожиданно!, Батыр, Дмитрий Маликов, Инна Маликова, «Лицей», Диана Гурцкая, Александр Маршал, Алла Горбачёва, Ани Лорак, А-Студио, ну и конечно SHURA. Кроме того, Павел написал музыку к таким фильмам, как «Лиса Алиса», «Ёлки», «Выкрутасы», «ПираМММида», «Ёлки 2», «Духless», «Обратная сторона луны», «Мажор», «Мажор 2», достойный список, не правда ли?

фото интернет

Но больше всего меня потрясло, что припев песни для группы Hi -Fi «Седьмой лепесток» записала исполнительница Земфира. По словам самой певицы, писать грустные и эмоциональные вещи ей куда проще, чем бодрые и заводные песенки. В них больше чувств. Откровений.

фото Антона Токарева

Внимательно следя за проектом Голос 8, отметила для себя новую звезду из команды Шнурова, который по-новому дал возможность услышать песню «Седьмой лепесток», за что ему большой респект!

Вот такие метаморфозы творятся в нашем шоу-бизе…

Подписывайтесь на мой канал, потому что я обожаю музыку и талантливых исполнителей и буду рассказывать много интересного про них! И не только….

В какой группе пел?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *