Убоится жена мужа своего

Да убоится жена мужа своего: почтение — одна из обязанностей жены по Библии

Скачать эту статью

Есть в Библии такая странная фраза: «да убоится жена мужа своего». Что это за патриархальные замашки? Отчего в семье, где, согласно христианскому учению, должна царить любовь, внезапно должен присутствовать страх?

Вряд ли кто-то спорит, что жёны своим мужьям должны быть преданы, часто говорят про послушание мужу, хотя для многих уже это — крайность. Но страх? Как это понимать? Разберёмся в ситуации.

Апостол Павел — автор фразы «да убоится жена мужа своего», картина Эль Греко

Эта фраза не из Евангелия, а из послания к ефесянам

Фразу «да убоится жена мужа своего» часто пытаются посмотреть в контексте, для чего у священников спрашивают полный текст из Евангелия. Но его не найти. Дело в том, что это высказывание встречается в другой Библейской книге — Послание апостола Павла к ефесянам.

Это небольшая рукопись, фактически письмо. Апостол, известный своими посланиями, адресовал её христианам, которые жили в Эфесе. Этот город знаком любителям античной культуры и истории. Главным образом потому, что здесь на побережье стоял известнейший храм Артемиды Эфесской, одно из Семи Чудес Света.

Библия даёт немало примеров жён, которые с большой самоотдачей слушались мужей даже в самых тяжёлых ситуациях. Такой женщиной можно назвать Сарру — прародительницу народа Израиля. Она была предана своему мужу Аврааму во всём

Дело апостолов увенчалось успехом — некогда эти земли находились под управлением Византии, но сегодня влияние христианства тут не высоко, ибо это территория мусульманской Турции.

В послании апостол Павел коснулся следующих тем:

  • Благословение во Христе;
  • Спасающая благодать;
  • Единство Церкви и Веры;
  • Обязанности христиан;

Автор говорит об обязанности детей, жён и рабов. Сегодня высказывания в поддержку рабства от основателя христианства кажутся странными, но богословы напоминают, что в античное время царили свои реалии, с сегодняшними мерками к ним не подходят.

«Убоится» — неудачный перевод, подразумевалось чтить, уважать и т.д.

На самом деле речь не шла о каком-либо страхе. Христианство — религия любви. В нём нет места запугиванию. А всякий, кто пытается втиснуть в религию мотивы устрашения, лишь искажает учение Христа. Вспомним, что сообщает нам Библия: муж и жена — одна плоть. Может ли плоть страшить сама себя? Может ли она сама себе причинить страдание или боль? Ни в коем случае.

Но православие базируется на синодальном переводе. Никто не говорил, что он идеален. Оттого и проблемы с цитатами.

Жена должна не бояться мужа, а относиться к нему с почтением. Тогда и мужчина расцветает, набирает сил и способен достигнуть любых вершин. Примеров великих пар, где очень большую роль сыграли женщины, много. Вера Слоним — жена выдающегося русского и зарубежного писателя Владимира Набокова. Несмотря на нищую жизнь в вынужденной эмиграции она вдохновляла и поддерживала мужа, чем помогла ему достичь признания, стать классиком русской и зарубежной литературы и одним из лучших писателей мира

Священник Афанасий (Гумеров) так поясняет это затруднение:

«Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе – чтить, уважать, заботиться. Слав. глагол «боятися» также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл.

В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(5:33).

Мужу заповедано любить жену как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха. Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (4.30-32).

С 23 стиха 5 гл. апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (5.25)».

Афанасий (Гумеров) священник

Новый русский перевод Библии исправил эту ошибку:

«А что касается вас, пусть каждый муж любит свою жену, как самого себя, и жена пусть почитает своего мужа».

Еф. 5:33

В Послании к ефесянам много советов о том, как себя должны вести жена и муж

Если обратиться к тексту Послания, там можно найти более полное поучение для супругов:

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».

Еф. 5:22–33

Здесь видно, что для христианства важна параллель между отношением супругов и отношением человека с Богом. Но было бы ошибкой считать, что автор прямо заявляет нам: «жена, слушайся мужа во всем, как Господа, повинуйся ему во всём, не имей своего мнения».

11 стихов Послания к ефесянам раскрывают обязанности любящих супругов-христиан.

Автор лишь демонстрирует семейный идеал. Бог, как мы знаем, безгрешен. Иного православие не допускает. Муж должен стремиться к возвышенному образцу. Такой мужчина должен быть:

  • Справедливым;
  • Рассудительным;
  • Честным;
  • Добрым;
  • Любящим.

Список может быть очень длинным. Такой муж ведёт семью по духовному пути. И жена должна помогать ему в этом. Если же муж далёк от высокого образца, то он уже не отражает те Господние качества, которые должен был бы иметь.

А заблуждающийся человек — плохой советчик и ужасный руководитель. Но задача жена — возвращать мужа на духовный путь, ибо семья должна двигаться по нему вместе, супруги дополняют друг друга.

По Библии, муж должен выполнять перед женой много обязанностей, чтобы заслужить почитание

Почитание мужа — не просто данность. Его нужно заслужить. И одного бракосочетания тут недостаточно. Вот основные обязанности мужа перед женой по Библии:

  • Оставить родителей и стать с женой одной плотью:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».

Быт.2:24

  • Любить жену и заботиться о ней:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его».

Еф. 5:25-30

  • Благоразумно обращаться с женой:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Оказывать жене честь».

1Пет.3:7

Муж обязан заботиться о жене, уважать её, становиться для неё лучше и хранить верность

  • Оказывать жене благорасположение:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

1Пет.3:7

  • Дать жене полную власть над своим телом:

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жен».

1Кор.7:4

  • Не взращивать в себе плохие качества:

«…не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью».

1Тим.3:3-4

  • Быть верным:

«…так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Мф.19:6

  • Быть попечительным о семье:

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

1Тим.5:8

Обязанности жены: любовь, покорность, ухоженность, доброта

Жена — это ядро семейной жизни. Скольких великих людей вдохновляли их жёны! Брак часто христиане метафорически возводят к двум образам к Христу и к Церкви. Христос возлюбил творенья Божьи искренней любовью.

Любовь супругов несколько иной природы. Тут есть и страсть, и времена, когда чувства остывают. Должна ли жена любить мужа всегда? Наверное, это невозможно. Все мы можем разочароваться, устать от супруга, захотеть отдыха в уединении. Но стремиться к этим идеалам очень полезно для семи.

Что муж должен, мы уже разобрались. Теперь о том, что должны жёны своим мужьям:

  • Любить мужа:

«…чтобы вразумляли молодых любить мужей».

Тит.2:4

  • Быть доброй:

«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа».

Притч. 18. 22

«Добрая жена — счастливая доля «.

Сир. 26. 3

  • Проявлять покорность:

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

1Тим. 2:11

  • Стремиться к красоте духа, кротости и смирения:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде».

1Пет.3:3

  • Оказывать мужу должное благорасположение:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу».

1Кор.7:3

Жена должна следить за своей красотой.

  • Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой:

«…когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

1Пет.3:2-4

«Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная {непорочная] жена».

Сир. 40. 19

«Благодать на благодать – жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души».

Сир. 26. 18-19

  • Ухаживать за домом:

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками».

Пр.14:1

Часто можно наткнуться на фразу «горе мужу тому, которым управляет жена», но она не из Библии и не имеет к христианству отношения. Скорее можно сказать, что жена как раз таки может управлять мужем, но не прямо. Она может направлять его подсказками, по своей мудрости.

Но принимать решения должен он, пусть даже номинально. Если же в семье есть проблемы с пониманием, то отсутствует любовь. Когда она есть, не сложно и уступить, и настоять. Об этом говорит отец Владимир (Головин) в видео:

Поэтому из фразы «да убоится жена мужа своего» мы можем понять, что непослушная жена — это очень плохо, потому что мужу отводится место не лидера, а подкаблучника. , на огромный процент зависит от того уважения, которое даёт супруга.

Толкования Священного Писания

«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»

Подлинно, это – таинство, и великое таинство, потому что человек, оставив произведшего его, родившего, воспитавшего, и ту, которая зачала его, в болезнях родила, (оставивши) тех, которые столько благодетельствовали ему, к которым он привык, – сочетается с той, которой прежде не видал, которая ничего не имеет с ним общего, и предпочитает ее всему. Подлинно, это – таинство. И родители не печалятся, когда так делается, но напротив печалятся, когда этого не бывает, и, в знак радости, не жалеют денежных издержек и расходов. Поистине, это – великое таинство, заключающее в себе какую-то сокровенную мудрость. Это показал и древний пророк Моисей; об этом и ныне вопиет Павел, говоря: «По отношению ко Христу и к Церкви». Впрочем, так сказано не по отношению только к мужу, но и к жене, чтобы он согревал ее, как плоть свою, как и Христос Церковь, а жена чтобы боялась мужа. Говорит не только о любви, – но что? «Да боится своего мужа». Жена – вторичная власть; значит не должна требовать равенства (с мужем), так как стоит под главой; и он не должен высокомерно смотреть на нее, как на подчиненную, потому что она – тело его, а если голова станет пренебрегать телом, то пропадет и сама; взамен послушания она должна привносить любовь. Как глава, так и тело: тело отдает в услужение главе руки, ноги и все прочие члены; а глава заботится о теле, посвящая ему все свое разумение. Нет ничего лучше такого супружества. Но какая, скажут, может быть, любовь там, где страх? Там-то собственно она и будет. Которая боится, та и любит: любя, она боится, как главы, и любит, как член, потому что и голова есть член всего тела. Для того он и подчиняет ее, а мужа возносит над нею, чтобы был мир. Где равенство, там не может быть мира, народное ли то будет управление, или все будут повелевать, – необходимо, чтобы было одно начальство. Так всегда бывает с существами телесными; если бы люди были духовные, тогда был бы мир. Было некогда пять тысяч душ, и «никто ничего из имения своего не называл своим», но всем делились друг с другом (Деян. 4:32). Вот – знак мудрости и страха Божьего. Таким образом (апостол) показал образ любви, но образ страха – нет.

Замечаешь ли, как он распространяется о любви, приводит в пример Христа, упоминает о собственной плоти, говорит: «Посему оставит человек отца своего и мать», а о страхе не распространяется? Почему это? Потому что хочет, чтобы преобладала любовь. Если будет она, то за нею последует все остальное; а если будет страх, то – не вполне. Кто любит свою жену, тот, хотя бы она была и не очень послушна, все перенесет; но если (супруги) не связаны силою любви, то единомыслие между ними – дело неудобное и трудное. Страх же совсем не производит такого действия. Потому (апостол) и останавливается преимущественно на том, что сильнее. И жена, хотя ей, по-видимому, наносится ущерб тем, что предписывается страх, ничего не теряет, потому что мужу предписывается то, что особенно важно – любовь. Но, скажут, что, если жена не будет бояться мужа? Ты люби, ты исполняй свой долг; пусть другие не исполняют того, что следует, – мы должны исполнять. Укажу пример: «Повинуясь», – сказано, – «друг другу в страхе» Христове (Еф. 5:21). Что же? Пусть иные не повинуются, – ты покоряйся закону Божьему. Так и здесь: хотя бы муж и не любил своей жены, она должна бояться его, чтобы не быть ей в долгу у него; равным образом и наоборот, если бы жена и не боялась мужа, он должен любить ее, чтобы ему не быть в долгу у нее. Каждый имеет свои обязанности. Таков брак о Христе, брак духовный и рождение духовное, не от кровей, не от болезней рождения. Отчего не сказано и о жене: прилепится к мужу своему? Почему это? Потому, что о любви уже было говорено, и говорено мужу. Жене же (апостол) внушает страх и при этом говорит: «Муж есть глава жены», и еще: «И Христос глава Церкви». С мужем он рассуждает о любви и вручает ему то, что (имеет отношение) к ней; говорит ему о любви, соединяя и сочетая его (с женой). В самом деле, оставивший отца для жены и потом оставляющий ее и отпускающий от себя может ли быть достоин какого-нибудь снисхождения? Видишь, какой, по воле Божьей, она должна пользоваться честью, когда Бог, отвлекая тебя от отца, соединяет с нею?

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Читать онлайн «Английские эротические новеллы» автора Новиков Алекс — RuLit — Страница 60

Джейн показалось, что юная девушка, подтянутая к потолку, вытянулась так, что стала выше, чем была. “Мне дедушка Карл показывал точно такое же кольцо в пыточной зале, – вспомнила Джейн, – туда сер Шелли, да примет Господь его душу, постели ковры и поселил свою мавританку! Говорят, с его помощью на нем не только секли, но и вешали!”

Монашки встали вкруг и молились, перебирая четки.

“Господи, прости ее грешную!” – монашки шептали молитвы.

Пока Линду подтягивали к потолку, связывали вместе ноги, Матушка Изольда взяла в руки универсальный воспитательный инструмент, всех времен и народов, розгу.

– Говорят, – Матушка Изольда улыбнулась, – в античные времена розгу и порку воспевали в стихах, когда она с размаха ложится раз за разом на попу негодной девчонки, с помощью боли пробуждая ум и кротость. Не даром в Библии в качестве наказания неоднократно упоминается розга! – Матушка Изольда делилась своими воспитательными соображениями со всеми присутствующими, включая подвешенную к потолку Линду. В короткой послеобеденной проповеди матушка доходчиво, как ей казалось, разъяснила всем важность регулярных телесных наказаний монашек для их же благополучия.

– Как известно, библейское событие грехопадения считается крайне важным. Это привело человека к падшести и богооставленности. Последствия грехопадения плачевны: человек стал смертен, навеки потерял райское блаженство, утратил божественное знание природы вещей, лишился чистоты, приобретя взамен склонность к греху. А теперь всем женщинам надо отвечать за первородный грех! Сорок девять ударов! – Матушка подытожила проповедь. – Джейн будет считать!»

«Мой дедушка Карл драл меня ремнем без всяких проповедей! – Джейн вспомнила воспитательную практику деда. – Заслужила, так получи! Бывало, по три дня сесть не могла!»

Она потупила взор, решив не показывать отношение к философским теориям настоятельницы в данное время и в данном месте. Несчастной Линде пришлось выслушать проповедь в подвешенном виде. Девушке было явно не до молитв. Ей хотелось только одного: чтобы это страшное и позорное наказание осталось позади.

Прочитав “Богородицу”, матушка приступила практике.

Тут Джейн увидела, что соски, на грудях приговоренной напряглись и приподнялись!

“Прямо, как у меня, перед свиданием с дедушкиным ремешком! – подумала она. – Не повезло девчонке!”

– Простите меня! – Крикнула Линда, поняв, что произойдет через секунду.

Вся ее спесь куда-то делась.

– Бог простит! – Ответила матушка, встав, справа и позади от приготовленной жертвы.

Прут свистнул в воздухе, тело девушки вздрогнуло, задергалось как червяк на крючке у рыболова, и в трапезной раздался первый крик. Она вскрикнула и напряглась, инстинктивно приготовившись к новому удару.

– Раз! – Четко сказала Джейн и посмотрела на след. Ей впервые пришлось наблюдать порку со стороны.

С непривычки Линда сжала ягодицы, не зная, что для нее это будет значительно хуже, чем расслабить их. Матушка не торопилась, позволяя Линде успокоиться на привязи.

– Нет! – Линда обернулась и увидела, как матушка размахивается во второй раз.

– Два! – Джейн увидела, как на попе Линды вспухают первые полосы.

“Это же из-за меня ее наказывают! – подумала она. – Не постучись я в калитку в ту ночь, этого бы ничего не было! Ну, я попрошу матушку изменить Линде послушание и отправить ко мне на кухню. Я научу ее варить пиво!”

Матушка Изольда, женщина добрая, хоть и строгая, видимо, не хотела применять на все инквизиторские способы воспитания с пристрастием. Кончики прутьев каждый раз ложились на середину дальней от матушки ягодицы.

Джейн с удивлением заметила, что при таком способе кончик не просекает кожу до крови, а полоса наливается ровным красным цветом.

– Ее наказывают не за сон, а за то, что она не исполняет своего послушания так, как положено! – Розга снова просвистела в воздухе и с размаху врезалась в Линдину попу.

– Три! – Джейн считала, но ее голос был перекрыт отчаянным визгом Линды.

Полосы уже начали наливаться кровью. Матушка Изольда, как поняла Джейн, берегла силы, да и не старалась превратить наказание в инквизиторскую пытку, поэтому била умеренно, без оттяжки.

“Меня в замке и в лесу драли куда как сильнее!” – Джейн вспомнила ночное приключение. – С той поры еще не все полосы исчезли с ее тела.

– Четыре!

Матушка не спешила, делая длинные паузы между ударами, чтобы боль успевала разлиться по всему телу наказываемой. Основной удар она нанесла по правой, ближней к матушке, ягодице, лишь обжигая кончиком прута серединку левой. После десятого удара пауза была такой длинной, что монашки успели прочитать “Богородицу”. Матушка Изольда перешла на левую строну, чтобы разделить поровну порцию полос и боли на “расколотой луне”. Девушка ревела, дергаясь на привязи.

– Расслабься, – шепнула Джейн девушке, – легче будет!

Тут она поняла все коварство порки, стоя под кольцом: расслабиться практически невозможно. На это и рассчитывала матушка Изольда, решив наказать Линду со всей монастырской строгостью.

– Не надо! Не бейте меня! – Успела произнести она, прежде чем порка продолжилась с новой силой.

Матушка Изольда, сама по молодости лет не раз пробовавшая розгу, знала много методик нанесения узора по ягодицам, знала, как доставить максимальную боль, но при этом не покалечить. “Казнить можно один раз, – а драть сколько душе угодно, – вспоминала она слова покойной матушки, вручившей перед смертью Изольде не только ключи от всех дверей и сундуков, но и от запаса розог, – помни, ты в ответе за всех сестер. Держи их в любви, но и в строгости, если не хочешь неприятностей!”

Девчонка отчаянно брыкалась и ревела уже во все горло. Первоначальная гордость растаяла как снег в марте.

– Двадцать один!

“Надо ей как следует накрутить хвост, – думала матушка настоятельница, любуясь своей работой, – конечно, я деру ее достаточно умеренно, но она должна на своей заднице прочувствовать, что ее порют со всей строгостью и в дальнейшем в монастыре спуску ей никто, не даст! Господи, прости ее, грешную! Тут важно не промахнуться, наносить удары предельно точно!”

Полосы ложились ровно, нигде не перекрещиваясь. Джейн невольно залюбовалась ее работой. Линда непроизвольно взвизгивала, дергаясь на цепи. Ее хорошенькое личико, перекосившись от боли, стало страшным и некрасивым. На десятом ударе матушка сменила розгу и снова встала справа от Линды.

Линда отчаянно мотала головой и отрывисто вскрикивала, пытаясь разжалобить матушку.

– Простите меня! – успела сказать она. – Я больше не буду спать на воротах!

– Тридцать! – Джейн увидела, как матушка остановилась, перевела дух и потребовала от монашек подать новую связку прутьев.

“Куда же она будет бить? – подумала Джейн. – На попе уже места нет! Наверное, будет класть удары крест на крест. Тогда у Линды неприятности впереди!” Она ошиблась: поле сместилось с ягодиц на верхнюю часть бедер.

“Там кожа куда как нежнее! – Джейн вспомнила свой опыт порки по бедрам, – тут небо с овчинку покажется, даром, что матушка бьет ее явно в полсилы!”

Действительно, Линда, почувствовав укус прута на бедрах, стала орать и визжать, как будто ее режут. В конце третьего десятка ударов Линдины крики прекратились, видимо просто не было сил, она начала жалобно поскуливать.

– Тридцать пять! – Четко сказала Джейн.

Снова потекли томительные секунды, растягивающие суровое наказание.

Матушка позволила девушке отдышаться перед последними ударами.

– Не надо! – Линда рыдала, да так горько, что слезы капали на пол в трапезной. – Я-я больше не буду!

Теперь она из гордой девушки превратилась запуганного зверька, окончательно запутавшегося в слезах и соплях.

– Теперь она узнала на себе, что ждет непослушную девчонку, – услышала Джейн шепот монашек, любующихся наказанием. Последний, сорок девятый удар вызвал у девушки отчаянный крик.

“Все закончилось, – подумала Джейн, – Но матушка не торопилась снимать ее с кольца, она лишь приказала слегка ослабить натяжение цепи. Теперь Линда извивалась как угорь и скулила как побитая собака.

6 советов, которые дают семейные психотерапевты мужу и жене для счастливого брака

#1Поставьте интересы пары выше своих собственных
Между психотерапией для одного человека и терапией для пары есть большая разница. Терапевт, который работает с одним из супругов, ставит своей задачей выяснить его истинные желания и то, правильными ли путями он к ним идет. А вот терапевт, который помогает выйти из кризиса паре, формулирует задачу иначе: муж и жена должны прежде всего договориться, что самое главное для них — интересы их семьи. Не одного кого-то, а сразу двоих. И все решения и действия мужа и жены должны оцениваться с этой позиции.
Казалось бы, что тут такого? На самом деле перестроиться очень сложно! Но можно: см. совет #2.

#2 Начните изменения с себя, а не с другого
Если у человека в жизни возникают проблемы, самое естественное для него — обвинить в этом кого угодно, но не себя. А чаще всего обвиняют того, кто ближе. Если вы хотите работать над отношениями в паре, нужно учиться честно смотреть на себя и свои поступки.
Какова моя доля ответственности в том, что все у нас не так? То есть нужно смотреть, как ваши поступки отразились на отношениях с мужем. Искать, где вы спровоцировали кризис. Точно так же должен делать и он. Если оба будут работать над собой, а не друг над другом, вы быстро увидите свет в конце тоннеля.
Пример: до встречи с вами он любил выпить и после свадьбы это только усугублялось. Ну а вы по природе своей — эгоистка. То есть со временем его стало сложно выносить в быту, а вы не из тех, кто готов давать кому-то поблажки. Казалось бы, ответ один: развод? Но если пара готова бороться, у нее есть шанс. Муж должен осознать свои проблемы, а жена — дать ему шанс, потому что у его пьянства изначально тоже была причина вроде недовольства своей работой или страха перед неудачей.

#3 Учитесь качественно ссориться…
Что такое хорошая ссора? Та, где все друг другу все высказали, не оставили при себе ничего важного. А ссора, которую бросили на полдороге, чтобы приготовить ужин или пойти на работу, — плохая. Потому что запал иссякнет, и вы уже не захотите выяснять отношения в тот день. И в будущем новой ссоры не миновать, поводы-то остались. Целебная сила хороших ссор в том, что проговоренная обида меньше болит.
#4 …и мириться!
Договоритесь с мужем, что вы никогда не ложитесь спать, не помирившись. Поклянитесь в этом на фотографиях детей или любимом котике. Если следовать этому правилу, гармония начнет потихоньку возвращаться в семью. Не знаете, как сделать первый шаг? Или считаете, что у мужа такой дурацкий характер, что первый шаг всегда приходится делать вам? Заведите дома «коврик примирения» — пусть он лежит в спальне или на кухне — там, где вы чаще ссоритесь.
Договоритесь еще об одном правиле вашей семьи: если кто-то из двоих чувствует, что выпустил пар и готов мириться, он просто встает на коврик. У другого есть минута, чтобы тоже встать к нему — и обнять, ведь иначе устоять на маленьком коврике невозможно. Эта простая и даже немного детская хитрость сделает процесс примирения более простым, менее обидным для того, кто всегда мирится первым. А это так важно! Ведь иногда люди не идут на мировую только из упрямства и глупой гордости!

#5 Займитесь диким сексом сегодня вечером
Да, такой совет тоже дают терапевты! Иногда слова только делают хуже. А вот прикосновения, ласка, оргазм могут снова восстановить надорванные узы. Накопленные обиды мешают настроиться на нужную волну? Психологи дают неожиданный совет: бутылка вина и хороший сериал вам в помощь!
#6 Не бойтесь работать над отношениями — хотя это и больно
Да, есть на свете настоящая любовь. Но в течение жизни даже она проходит через разные стадии и фазы — и вы вместе с ней. Чтобы ваш брак был счастливым, над отношениями нужно работать, и иногда это очень болезненный процесс. Во время разговоров о ваших проблемах будет казаться, что имя им миллион, и зачем чинить этот брак, если все так плохо. Спокойствие! Нужно перетерпеть только первый месяц. Увидите — работа принесет плоды и с каждым днем счастья в семье будет все больше.

Каждая девушка задается этим вопросом. И мы решили Вам рассказать страшную тайну.

Всем мужикам нужно…

Всего две простые вещи:

Быть свободным

И самое грустное в том, что они очень часто конфликтуют в семейной жизни. Женился – и вроде бы нужен. Но уже не свободен.

А не женился – и свободен. Но никому не нужен. Если же женился, но жена вечно недовольна – то и не свободен, и не нужен.

А что мы пытаемся дать мужчинам?

Жена пытается дать ему близость, которая ей самой так нравится, а он расценивает это как посягательство на свою свободу. И недовольны в итоге оба.

Она не понимает, почему он ее отталкивает – может быть, не любит? А он не понимает, зачем именно сейчас ей необходимо общаться, ведь так хочется побыть одному.

Жена пытается дать мужу благодарность, но если она делает ему комплименты о его качествах, то толку от них нет. Слыша, что он умный, красивый и добрый, муж либо зазнается, либо сочтет за лесть.

Но если начать давать ему благодарность, подчеркивая его нужность, тогда мужское сердце тает. «Ты так классно почистил раковину, я без тебя не смогла бы!» — греет мужское Эго. А «Ты на все руки мастер» — кормит уже ложное Эго.

Жена пытается дать мужу безопасность и начинает окружать его заботой. Убивается на работе, чтобы он не перетрудился. Полностью обслуживает его – кормит, поит, одевает.

Так, скорее всего, муж рано или поздно станет Обломовым. У него не будет мотивации идти вперед и покорять вершины. И это сделает обоих несчастными.

Как дать мужчинам то, что им нужно?

Первый шаг состоит в том, что нам нужно увидеть, что мы разные. У нас разные потребности, разные тела, разный ход мыслей.

Мы созданы для того, чтобы быть вместе — мы прекрасно дополняем друг друга. И именно поэтому мы разные.

У каждого — свои обязанности, свои функции, свой путь, свои инструменты. Это здорово!

Если бы Бог хотел, чтобы мы все были одинаковыми — мы были бы однополыми существами, жили бы сами по себе, сами от себя рожали детей, сами о себе заботились.

Дать ощущение нужности

Мужчина любит давать покровительство. Это мужская природа. Конечно, мы не всегда видим готовность мужчин брать ответственность.

Иногда их мужская природа настолько затоптана женщинами, что они боятся ответственности. Хотя только ответственность способна сделать их счастливыми.

И для того, чтобы это бремя не было для них тяжким, мы можем давать им дополнительную силу. Эта сила для мужчины – осознание его нужности и важности. Так у него в жизни появляется смысл.

Женщины ориентированы на процесс, и поэтому им всегда надо что-то. Мужчине нужен результат. Покорил вершину – получил овации. Отдохнул и пошел покорять новую. Мужчина создан для подвигов.

Убоится жена мужа своего

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *