Сын Валерия золотухина

3 сына Валерия Золотухина

В личной жизни Валерия Сергеевича было несколько романов, но лишь трех любимых женщин он назвал своими женами. В этих союзах у Золотухина родилось трое сыновей.

Денис – старший сын Валерия Золотухина

Первый сын Золотухина появился на свет 6 июня 1969 года в браке с актрисой Ниной Шацкой. В 1977 году его родители развелись, и в жизни Дениса появился отчим – актер Леонид Филатов, который и воспитывал мальчика.

Валерий Золотухин с сыном Денисом

В детстве Денис снялся в небольшой роли в фильме «Предварительное расследование», но родители не хотели, чтобы он стал актером, прочили ему карьеру музыканта или режиссера.

Сыновья Золотухина (слева Денис, справа Сергей, в центре Иван)

Отслужив в армии, парень решил получать образование в МГУ на историческом факультете, однако Филатов отговорил его и Денис поступил во ВГИК. Накануне третьего курса он оставил этот институт, и стал учеником Московской духовной семинарии.

Валерий Золотухин и его сын, отец Дионисий

Денис Золотухин был рукоположен в сан иерея, служит отец Дионисий священником храма в Расторгуево на Видновском кладбище. Женился он на простой девушке Алле из многодетной украинской семьи.

Денис Золотухин с женой и детьми

У супругов пятеро детей – дочери Ольга, Татьяна и Мария; сыновья Алексей и Никон. Пока только они являются внуками Валерия Сергеевича.

Средний сын Золотухина – Сергей

Сережа появился на свет во втором браке актера Валерия Золотухина со скрипачкой и ассистенткой режиссера Тамарой Владимировной в 1979 году.

Валерий Золотухин с женой Тамарой и сыном Сергеем

С детства мальчика увлекала музыка, с ней он и связал свою недолгую жизнь. В 1996 году Сергей вошел в состав альтернативной рок-группы «Мертвые дельфины», он был барабанщиком.

Валерий и Сергей Золотухины

2 июля 2007 года средний сын Золотухина по собственной воле ушел из жизни в квартире, где проживал со своей девушкой Екатериной. По словам Кати, Сергей был противником спиртных напитков и запрещенных препаратов.

Сергей Золотухин с родителями

Музыканты из его группы не понимали, почему Сережа решился на такой шаг. На последнем концерте ничто не предвещало беды. Для Валерия Сергеевича и Тамары Владимировны уход сына стал тяжелым ударом, от которого они не смогли оправиться до конца своих дней.

Иван – сын Золотухина и Ирины Линдт

Ваня появился на свет 18 ноября 2004 года в гражданском браке актеров Валерия Золотухина и Ирины Линдт. Мальчику было всего восемь лет, когда умер его отец.

Валерий Золотухин и Ирина Линдт с сыном Иваном

Он – единственный среди детей Золотухина, кто продолжает актерскую династию. Иван занимается в Детском театральном центре «Премьера».

Будущий актер Иван Золотухин

К 14 годам он снялся в небольших ролях в нескольких фильмах («Любовь одна», «Дед», «Курортная полиция», «Трубач»).

Ваня Золотухин с матерью и отцом

В семейной кинотрилогии «Eins, Zwei, Drei» сыграл главного героя. Также Иван выходил на сцену театра «Луна» в постановке «Ваня в сарафане», режиссером-постановщиком спектакля является его мама Ирина Линдт.

Недавно Валерий Золотухин в третий раз стал отцом. Сына Ивана ему родила не законная супруга, а подруга, молодая актриса Ирина Линдт. Эта история вызвала неоднозначную реакцию наших читателей. Одни поддерживают актера: «Молодец! Кому-то же надо улучшать демографическую обстановку в России!» Другие осуждают: «Как не стыдно грешить?!»

Но стоит ли бросать камни в человека? Жизнь есть жизнь. Она не делится только лишь на черное и белое. Есть немало вполне благополучных с виду семей, где один из супругов давно изменяет. Но все шито-крыто, и потому окружающие морализаторством не занимаются. Наоборот, считают это геройством.

А Золотухин не стал скрывать от жены, что у него будет ребенок на стороне. Они взрослые люди, сами и разберутся во всем. Времена проработок на партсобраниях за аморальное поведение, слава Богу, прошли.

У старшего сына актера — Дениса Золотухина — жизнь тоже не безоблачная. Когда его мать, актриса Нина Шацкая, ушла к коллеге по Театру на Таганке Леониду Филатову, она взяла мальчика с собой.

Вопреки ожиданиям родителей Денис выбрал совсем не актерскую профессию. Окончил духовную семинарию, стал православным священником. Служит в маленькой деревенской церкви под Москвой. И растит с женой Аллой пятерых детей.

О делах семейных мы и решили поговорить с матушкой Аллой.

«В семинарию я пришла, чтобы не умереть с голода»

— Алла, где вы встретились с Денисом?

— В Московской духовной семинарии, в Сергиевом Посаде. Я окончила текстильный техникум, но работы по специальности не нашла. Поехала к сестре, которая была официанткой в семинарском буфете. Мы с сестрой жили во Владимирской области и изо дня в день питались черным хлебом с жареным луком и носили одну пару сапог на двоих.

В столовой семинарии можно было подкормиться и готовые продукты вместо зарплаты домой принести.

Денис только поступил в семинарию, и ему назначили послушание — на кухне помогать. Он мне сразу понравился. Жаль только, молодой, лет семнадцати на вид. Я ему об этом тут же сообщила. Он как вскинется: «Вы что, матушка! Я уже пороху понюхал, в армии послужил. Мне 24 года». А через день сделал предложение: «Я хочу, чтобы вы стали моей матушкой. Согласны? Даю минуту на размышление». Я растерялась, вдруг он меня разыгрывает. «Если ваше предложение — шутка, то я ее разделяю», — ответила уклончиво. «Значит, согласны. Тогда, матушка, пойдемте по сникерсу купим. Отметим это событие». Через два месяца нас обвенчали. Хотя в семинарии наш брак не одобрили — в первом классе не принято жениться.

— А родители Дениса одобрили?

— До свадьбы Денис познакомил только с отцом. Валерий Сергеевич приехал в семинарию отговаривать сына жениться. Но в результате дал свое благословение. После мне Денис сказал, что я его папе понравилась.

— А маме?

— Денис меня предупредил, что мама не одобрит брак. Ведь существует предубеждение, что девушки из провинции выходят замуж за москвичей только ради жилплощади.

Познакомилась с его мамой и Леонидом Филатовым через полгода после свадьбы. Меня они встретили сдержанно-интеллигентно. Я же от страха язык проглотила, за весь вечер не вымолвила ни слова. Признание семьи я получила, когда родилась первая дочка.

«В гости к бабушке приходим сытыми»

— Как же воспитываются дети в семье священника?

— Отец Дионисий с детьми не миндальничает: непослушание выбивает хлопушкой для чистки ковров. Может в угол поставить, особенно за вранье. Но в последние годы он стал мягче, сократил детям ежедневные молитвы. И если ломает ребенку строптивый характер, то не ремнем, как раньше, а послушанием. Это значит, они должны пол подмести, салат нарезать, картошку почистить-пожарить.

На ночь он обязательно читает детям книжки. Особенно любит про путешествия великих мореплавателей. Если не засыпают, Денис, как учитель, вызывает их к карте, которая висит в детской, и говорит: «Ну-ка, Оля, покажи, каким маршрутом отправился Магеллан в кругосветное плавание?»…

— В семье вашего мужа так много артистов. Вы часто в театр ходите?

— Иногда случается. Если бы было с кем детей оставить, ходили бы чаще.

— А как же бабушки? Например, Нина Сергеевна Шацкая или ваша мама?

— Ох… Я своими детьми стараюсь никого не обременять. Если мы всем семейством собираемся в гости к Нине Сергеевне, то готовимся заранее, разучиваем стихи и песни, делаем рисунки, а главное, стараемся прийти сытыми… Моя родня живет далеко и тоже считает, что раз мы с Денисом завели семью, то крутиться должны сами. Так и живем на расстоянии от родственников, зато душа в душу. А что касается моих помощников, профессиональными нянями пришлось стать старшим дочкам: Оле, Тане и Маше, соответственно — десяти, семи и шести лет от роду. Когда я уезжаю по делам, они присматривают за двумя младшими братиками. В многодетных семьях дети взрослеют гораздо раньше.

— Как вы относитесь к рождению брата у Дениса?

— В этой ситуации мне больше всего больно и обидно за Тамару Владимировну, супругу Валерия Сергеевича.

ЗВОНОК АКТЕРУ

Валерий ЗОЛОТУХИН: Поймите, нам сейчас и так тяжело…

— Ирина и сын чувствуют себя прекрасно. У Ивана, слава Богу, хороший аппетит. Он у нас настоящий алтайский мужичок. Понимаете, я уже говорил, что изначально не хотел рассказывать о рождении своего третьего сына прессе. У меня есть семья: замечательная жена Тамара, два сына — Денис и Сергей. Как только я узнал, что Ирина ждет ребенка, то сразу же признался в этом своей семье. Они меня простили… И хоть сыновья успокаивают меня, но я каюсь, что грешен перед своей супругой. Но что я могу поделать, если журналисты узнали об этом сразу, как только Ирина легла в роддом? Сейчас я живу со своей женой Тамарой и регулярно навещаю Ивана. Один. Жену с сыном, конечно же, не знакомил. Поймите, моей супруге и так сейчас тяжело отвечать на расспросы знакомых.

Его жизнь была непростой – две официальные жены, один гражданский брак, три сына от разных женщин. Что произошло в жизни этих людей за последние годы, как они живут?

Нина Шацкая – не смогла простить измен

Нина Шацкая в фильме «Белый рояль»

С Ниной Шацкой Валерий Золотухин играл на сцене театра на Таганке. Они поженились, будучи студентами ГИТИСа, и Нина искренне надеялась, что ее первый мужчина станет для нее единственным, на всю жизнь.

Однако – не сложилось. От развода не спасло даже появление на свет сына Дениса в 1969 году. Золотухин не в силах был справиться со своей любвеобильной натурой. О его похождениях узнала жена, и отношения разладились.

Впоследствии Нина Шацкая стала женой Леонида Филатова. А когда ушел из жизни Леонид Алексеевич, актриса больше не вышла замуж.

Она и сегодня, в свои 80 лет, иногда принимает предложения сняться в небольшой роли в каком-нибудь сериале: жить-то надо.

Сын Денис – венчал маму и отчима

Сын Валерия Золотухина и Нины Шацкой, Денис, учился на режиссерском факультете ВГИКа – так ему посоветовал отчим, Леонид Филатов, которого Денис очень уважал и любил. Однако уже после третьего курса жизнь Дениса кардинально изменилась.

Он бросил ВГИК и поступил в Духовную семинарию. Сегодня Денис – священник. В его семье – шестеро детей. Прихожане называют его – отец Дионисий.

Именно он обвенчал свою маму с уже тяжело больным Леонидом Филатовым. Ему довелось и отпевать своего младшего брата…

Тамара Золотухина – умерла в прошлом году

Тамара Золотухина. Фото: ЭГ/Кудрявов Борис

Второй супругой Валерия Золотухина стала талантливая скрипачка. Он влюбился в нее на съемках фильма «Единственная» — там Тамара работала помощником режиссера. А потом услышал, как она играет на скрипке, и совсем потерял голову…

Они прожили вместе 35 лет. В 1979 году у них родился сын Сергей. По документам Тамара так и оставалась женой Золотухина, хотя он в последние годы жил с другой женщиной. Тамару и называли его вдовой.

Ее не стало в апреле прошлого года – женщина долго боролась с онкологическим заболеванием.

Сын Сергей – покончил с собой

Сергей, средний сын Золотухина, был талантливым музыкантом, он играл на барабанах в группе «Мертвые Дельфины». Казалось, все складывалось хорошо…

Но в возрасте 28 лет Сергей покончил с собой. Не оставил при этом никакой записки, никак не объяснил свой уход.

Впоследствии близкие решили, что причиной для такого страшного решения могло послужить только одно: молодой человек узнал о том, что его отец, Валерий Золотухин, живет на две семьи.

Возможно, он не смог пережить этого… Отпевал Сергея его старший брат – отец Дионисий.

Ирина Линдт – актриса и сценарист

Валерий Золотухин и Ирина Линдт. Фото: КП/Мелихов Анатолий

В конце 90-х Золотухин познакомился с молодой актрисой Ириной Линдт. Поначалу ей не понравился немолодой и не слишком красивый актер. Он ведь был старше нее на 33 года!

Однако в скором времени девушка изменила свое мнение. Стоило Валерию Золотухину выйти на сцену – и перед зрителями представал совсем другой человек: талантливый, глубокий, прекрасный.

Несмотря ни на какие препятствия, они начали встречаться. А потом долгие годы Валерий Сергеевич не мог выбрать между двумя женщинами – законной женой Тамарой и новой любовью Ириной. Так и не выбрал. Он любил их обеих.

Именно Ирина держала в своих руках холодеющую руку умирающего актера. На прощанье он попросил ее не оправдываться ни перед кем, кроме Бога.

Ирина Линдт предпочитает не впускать в свои личные переживания журналистов. Известно лишь, что она успешно играет на сцене и снимается в кино. Кроме того, Ирина стала сценаристом семейной кинотрилогии Eins, Zwei, Drei, в которой сыграла вместе со своим сыном Иваном.

Актер Валерий Золотухин: биография, личная жизнь, семья, дети

Валерия Золотухина считали народным самородком. Будучи хромым, он поступил на отделение оперетты ГИТИСа, а реализовался как драматический актер. Он был настоящей кинозвездой 70-х, и вернулся на съемочную площадку уже в новом тысячелетии. Биография артиста Валерия Золотухина будет поведана читателю в статье. В его «копилке» — почти сто характерных и разноплановых ролей. По большому счету он и поныне продолжает жить в своих персонажах. Причем, все они – яркие и незабываемые…

Детство на костылях

Биография Валерия Золотухина началась за один день до начала Великой отечественной. Место рождения актера — алтайское село Быстрый Исток. Его отец увидел своего сына лишь в 1943. Он тогда лечился после ранения на фронте. Заслуженный отпуск длился всего лишь месяц. После чего глава семейства снова оказался в действующей армии. Когда война закончилась, отец вернулся в село и возглавил родной колхоз.

Осознанные детские годы будущего актера пришлись на послевоенное время. И, соответственно, здоровье мальчика было довольно слабым. А немногим позже случилась настоящая трагедия. Когда юному Валере было всего шесть, он случайно выпал со второго этажа, серьезно повредив ногу.

В больнице врачи поставили ему диагноз, который потом оказался ошибочным. На протяжении трех лет мальчик был прикован к кровати. Позже он смог встать на ноги, но передвигался только на костылях. Врачебный консилиум констатировал, что несчастный ребенок не сможет самостоятельно ходить.

Поврежденная нога, которая на несколько сантиметров была длиннее здоровой, постоянно мучила его и отзывалась болью во всем теле. Несмотря на это юный Золотухин решил не замыкаться в себе и начал работать над собою.

«Гадкий утенок»

До 8 класса костыли были вечным спутником будущего катера. Он в действительности не обращал внимания на насмешки сверстников и даже посещал танцевальные вечера, заранее спрятав костыли.

С детских пор он мечтал об актерской карьере. Над ним злобно смеялись, а он верил, что сможет достичь задуманного.

По большому счету постоянная работа над собой смогла позволить ему исправить в чем-то свои физические недостатки. Во всяком случае, на одном из мероприятий в школе он отлично сплясал «Яблочко», чем поразил всех собравшихся. Кроме того, ему как-то удавалось кататься на одной лыже, одном коньке. Также он играл в футбол. В данном случае он защищал ворота.

Школьные педагоги его недолюбливали. Его именовали «гадким утенком» и считали, что толкового из него никогда не выйдет. Впрочем, такое отношение было объяснимо. Так, будучи старшеклассником, юноша ударил преподавательницу костылем. Он утверждал тогда, что учительница наказала его брата несправедливо.

Хромой танцор

Получив аттестат зрелости, хромой мальчик отправился в столицу. Он был намерен реализовать свою давнюю мечту. Он подал документы в ГИТИС, на отделение оперетты, где, собственно, надо петь и, самое главное, танцевать. Экзамены должны были состояться на следующий день. А поскольку у абитуриента не было знакомых в Москве, он ночевал на скамеечке рядом с вузом. На следующий день юный Золотухин, непричесанный, немытый и помятый, предстал перед членами приемной комиссии. В результате будущий актер стал студентом.

Его физический недостаток преподаватели не замечали. Ведь когда шли соответствующие занятия, Валерий умудрялся подговаривать своих сокурсников. И когда те оказывались в балетном классе, они надевали трико, а не спортивные трусы. Так он скрывал свой изъян.

Кроме того, занимался он в разы больше остальных. Он не мог отставать. Хотя от таких нагрузок всегда могло случиться обострение.

Будущий актер рано понял, что его амплуа, по сути, комик или даже простак. К счастью, это обстоятельство заметили вузовские преподаватели и начали переманивать этого неординарного актера в сторону драматическую.

«Таганка»

Биография Валерия Золотухина содержит сведения, что в 1963-м он получил диплом и стал актером театра Моссовета. На этих подмостках он проработал всего лишь один год. Дело в том, что в 1964-м он как зритель присутствовал на одной из постановок Театра на Таганке. Действо Юрия Любимова поразило его. Теперь он мечтал играть на этой легендарной сцене. Он успешно прослушался у режиссера и был зачислен в труппу. Здесь он проработал все годы, воплотив множество образов почти в трех десятках спектаклей.

Сперва Золотухин начал с эпизодических ролей. Он дебютировал в постановке «Добрый человек из Сезуана», где сыграл водоноса.

Потом он был приглашен на такие спектакли, как «Послушайте!», «Герой нашего времени», «Жизнь Галилея» и многие другие. Были и весьма удачные постановки с участием актера. Это и «Вишневый сад», и «Мизантроп», и «Владимир Высоцкий», и «Пир во время чумы». Последняя роль актера в театре — Беранже. Речь идет о спектакле «Король умирает».

Летом 2011-го Юрий Любимов решил расстаться с труппой, а Золотухин стал директором театра. Как художественный руководитель он выпустил 6 новых постановок, а в начале весны 2013-го был вынужден уволиться. К этому времени актер уже был смертельно болен. Впрочем, к этому мы еще вернемся.

Неоднократно Золотухин принимал участие в спектаклях и других театров. Это «Модерн», ТКЗ музея Владимира Высоцкого, театр Советской Армии и пр. Он был задействован в таких режиссерских работах, как «Павел I», «Моцарт и Сальери», «Цена», «Шалопаи, или Кин IV», «Прокурорская притча» и «Счастливое событие».

Кроме того, не один раз актер выступал и на сцене молодежного театра Алтая. Он тогда сыграл в постановках «С любимыми не расставайтесь», «На дне», «Праздник детства» и «Ревизор».

Кинодебют

Кинодебют Золотухина пришелся на 1965-й. Он сыграл главного героя, Петю Трофимова, в картине «Пакет». Этот персонаж получил задание передать важный пакет самому Буденному. Петя выполнил задачу. Но по пути с ним приключалось множество захватывающих событий. По большому счету, эта лента была неким прологом к легендарному «Бумбарашу».

А в 1967-м актеру снова доверили исполнить роль одного из главных персонажей. Фильм назывался «Интервенция». Однако эта работа добралась до зрителя лишь в 1987-м…

Прорыв

Но самая заметная и большая роль актера — это участковый Василий Сережкин. Фильм вышел на экраны в 1968-м, и назывался он «Хозяин тайги». Съемочную площадку Золотухин тогда делил с Владимиром Высоцким. К этому времени оба артиста уже были хорошими друзьями.

Кинокритики отнеслись к этой работе очень благожелательно. В результате заветная мечта Золотухина сбылась. Он стал поистине известным актером.

Ну а спустя три года появилась и картина «Бумбараш». Этот фильм принес ему еще большую популярность. Лента была признана лучшей картиной 70-х. Кроме того, «Бумбараш» стал визитной карточкой самого Золотухина.

Фурор

Период 70-х стал пиком творческой активности актера. Так, в 1971-м он снова примерил образ участкового Сережкина. Речь шла о фильме «Пропажа свидетеля» — продолжение «Хозяина тайги». Говорят, зрители искренне любили героя Золотухина и просили снять очередную часть, связанную с новыми похождениями следователя.

Потом последовали киноленты «Берега», «Каждый день доктора Калинниковой», «О тех, кого помню и люблю», в которых актер исполнял главные роли.

Также запоминающимся образом стал жуликоватый Лутоня. Эта киносказка называлась «Царевич Проша». Впервые зрители увидели ее в далеком 1974-м.

На протяжении второй половины 70-х Золотухин продолжал сниматься. Он принимал участие в таких известных фильмах, как «Маленькие трагедии», «Любовь Яровая», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»… А в 1978-м он в очередной раз сыграл следователя Сережкина. На этот раз картина получила название «Предварительное расследование».

Безвременье

В 80-х большую часть времени актер был занят в театре. Тем не менее он снялся в фильмах «Человек с аккордеоном», «И вот пришел Бумбо…», «Аппеляция» и «Чичерин». Эти работы получили весьма лестные отзывы.

В 90-х Золотухин почти не снимался. Российский кинематограф вообще переживал далеко не лучшие времена. За этот период вышло несколько фильмов с его участием. Это «Как живете, караси?», «Говорящая обезьяна» и «Не валяй дурака». Однако ни один из них не смог затмить славу «Хозяина тайги» или «Бумбараша»…

Возвращение

С 2000-х Золотухин снова начал активно сниматься. К примеру, он воплотил образ старого вампира в нашумевшей ленте Т. Бекмамбетова «Ночной дозор» и в его продолжении. В многосерийной картине «Мастер и Маргарита» он сыграл управдома Босого.

Кроме того, ему продолжали доверять и главные роли. Так, он снялся в таких работах, как «При загадочных обстоятельствах», «Ефросинья», «Ярость», «Крапленый». А кинороль Явтуха стала последней работой этого блистательного актера. Фильм назывался «Вий».

Валерий Золотухин: биография, личная жизнь, дети

Золотухин был трижды женат. Первая супруга — сокурсница актера Нина Шацкая. Молодые люди зарегистрировали свой брак в 1964-м. Спустя несколько лет у них появился первенец Денис. Впоследствии он стал священником.

Как свидетельствует биография, семья актера Валерия Золотухина (жена долго боролась за семейное счастье) распалась из-за его измен. Но в результате Нина ушла к другому актеру, к Леониду Филатову.

Была ли после этого семья у Валерия Золотухина? Биография актера содержит сведения, что еще тогда он был сильно влюблен в другую женщину. Ее звали Тамарой. Они познакомились на съемочной площадке фильма «Единственная». Будущая супруга трудилась помощником режиссера. Также она была профессиональной скрипачкой. Любовный роман плавно перешел в брак. У четы родился второй сын — Сергей. Гораздо позднее он стал музыкантом и играл в одном из известных рок-коллективов. К сожалению, в 2007-м Сергей свел счеты с жизнью.

В середине 90-х Золотухин познакомился с Ириной Линдт. Она была начинающей актрисой и работала в Театре на Таганке. Вспыхнувшая страсть была всепоглощающей. В 2004-м у Валерия родился третий сын, Иван, настоящая копия отца. При этом актер искренне любил и Тамару, и Ирину. Он был двоеженцем и никогда не пытался скрыть этого факта…

Последний год

Смертельная болезнь, от которой актер умер, долго не давала о себе знать. Ему стало очень плохо в конце 2012-го. Врачи диагностировали опухоль мозга, которую оперировать уже было поздно.

Тем временем состояние здоровья актера продолжалось ухудшаться. В начале марта 2013-го он оказался в реанимации, и его ввели в искусственную кому. Через две недели его уже не стало.

В Театре на Таганке состоялось прощание с ним. Через день гроб с телом актера прибыл в Барнаул. Алтайского самородка погребли в родном селе, на территории одного из храмов. Кстати, он был построен исключительно на его сбережения…

Девять дней назад, 2 июля 2007 г. завершил свой недолгий жизненный путь Серёжа Золотухин. Склоняя голову в его память и не касаясь в эти особенные для православных людей дни — дни Петрова поста — духовного аспекта свершившейся трагедии, этого не поддающегося осмыслению фатального надлома, я хотел бы просто вспомнить Сергея – таким, каким знал его и каким он навсегда останется в моей памяти. Мои воспоминания не претендуют на всеобъемлющий портрет, это, скорее, штрихи к портрету. Но, перечитав за последние дни огромное количество скороспелых и, во многом, спекулятивных материалов в СМИ о своём брате во творчестве, с которым имел честь протопать плечом к плечу часть жизни в конце девяностых, я лишь укрепился в своём желании пролить свет на неизвестные, по всей видимости, факты биографии этого феноменально одарённого музыканта и человека весьма хрупкой душевной организации.

Сергей Золотухин был барабанщиком московской рок-группы «Каземат» в период наивысшей точки развития этого коллектива, а именно с 22 марта 1998 г. по 6 сентября 2000 г. включительно. Я был автором песен, вокалистом и создателем группы. Факт ухода Сергея из команды в 2000-м одномоментно явился фактом прекращения творческой деятельности «Каземата». Причиной, как подтвердило время, явился не конфликт коммуникабельности и не присущая многим творческим людям рефлексия, но конфликт внутренний, конфликт конкретного жизненного выбора – что лично мне стало отчётливо понятно после нашего с ним телефонного разговора в мае 2001 года, спустя год после роспуска группы. Несколько слов об этом разговоре, а также небольшое количество моих воспоминаний о Серёже – вашему вниманию.

Фотографии, иллюстрирующие этот материал, ранее нигде не публиковались и являются частью документального фотоархива группы «Каземат». Большее их число сделано 14 марта 1999 года на репетиционной точке группы «E.S.T.», где в то время находилась и функционировала наша творческая лаборатория, остальные представленные снимки сделаны в кулуарах фестиваля в ДК Горбунова (22.01.1999 г.) и во время нашей поездки на новогодний рок-фестиваль в Тюмень по приглашению Ника Рок-н-Ролла – в самом конце декабря 1999 г.
Далее – мой рассказ в память о Сергее:

СЕРГЕЙ ЗОЛОТУХИН (20.08.1979 — 2.07.2007)

Сын Бумбараша
В середине 90-х я учился на филфаке МПГУ, и у меня была подруга по имени Марина Ляшенко. У Марины был брат – Миша. Миша в ту пору заканчивал школу и являлся подающим надежды гитаристом, мы часто пересекались с ним, когда я был у Маринки в гостях. Порою мы музицировали в две гитары, основываясь на материале моих написанных к тому времени песен. Лучшим другом Миши был его одноклассник – Серёжа Золотухин. Таким образом, ещё до нашего знакомства я был много наслышан о нём. «Сын того самого Бумбараша», Валерия Сергеевича Золотухина. У Миши с Сергеем был плодотворный творческий союз, сочинялись оригинальные композиции. Одна из запомнившихся мне лично (слышал запись на кассете) – «Марш моржей».
Знакомство
C Сергеем мы познакомились 14 января 1995 года: в ту пору doctor_ar работал осветителем сцены в клубе «Sexton Fo.Z.D.» и вписал нас всей компанией на ночной концерт группы «Чёрный Обелиск» во главе с блистательным Толиком Крупновым (не забудем, что вскоре Сергей совершенствовал свой талант под бдительной опекой барабанщика «Обелиска» Владимира Ермакова). Вместе с Мишей на концерт пришёл Серёга. Ещё не успевший утратить детских черт, пухлощёкий, Сергей казался младше своих лет, вёл себя довольно сдержанно, но впрочем, лучезарно улыбался в ответ на шутки, вполне адекватно реагируя на расспросы моего приятеля: разговор в силу понятного человеческого любопытства касался большей частью Валерия Сергеевича. Держались ребята тогда, как и всё время впоследствии – вместе, буквально не разлей вода. Концерт завершился за полночь. Время до открытия метро коротали прямо в клубе, на лавочке – до сих перед глазами трогательная картина двух спящих пацанов в самом центре шумного и насквозь прокуренного байкерского клуба, укрытых сверху пакетами, шарфами и каким-то пальто. Шли к метро опять же все вместе, разговаривали о музыке. Прощаясь, Серёжа поделился мыслью стать профессиональным музыкантом. Барабанщиком.
Восстание из пепла
Группа «Каземат», созданная в марте 1996 года, прошла несколько этапов развития. В первый состав вошёл уже названный Миша Ляшенко – в качестве гитариста. В 1997 году в группе случился серьёзный кризис, ставший поворотным. Его качественным следствием стало переосмысление самого подхода к делу, и так сложились звёзды, что в феврале 1998 года мне предложил помощь в организации нового состава «Каземата» мой друг – Ян Шередеко, взявший на себя функции директора. Я позвонил Мише и получил его согласие на продолжение нашего с ним сотрудничества. Басистом стал другой старожил группы – Ваня Литвинов. Место барабанщика некоторое время оставалось вакантным, мы даже успели найти и пригласить кандидата – но тот не имел своих барабанов. Ян около месяца искал базу для репетиций, пока не нашёл подходящий вариант в районе метро «Полежаевская». Барабанщик без барабанов не понадобился: на первую репетицию 22 марта 1998 г. Миша приехал с Серёгой. После рукопожатий Золотухин сказал: «Я ничего не обещаю, если понравится — останусь». Он думал неделю. И остался.
На коне
Первой мы сделали песню «Дезертир». У меня с детских лет была необъяснимая привязанность к цокающему звучанию ковбелла, и вступление к «Дезертиру» слышалось именно с ним. Я поинтересовался, есть ли ковбелл у Сергея. Он сказал, что есть, но использовать он его ещё не использовал. Уже на следующей репетиции ковбелл украшал вертикальную стойку над золотухинским хетом – так мы стали одной из немногих групп с жёстким звучанием, использующих ковбелл.
Громкий барабанщик
Сергей играл яростно и с полной отдачей, особенно поначалу. Никаких полутонов, разве что в медляках. На репетициях, как правило, раздевался до пояса, ломал в щепки барабанные палочки – по дюжине штук за репетицию. Ошибаясь, корил себя – зачастую безосновательно. Переигрывал куски песен по десятку раз – закреплял материал. В клубах, где мы играли, звукачи часто жаловались: «У вас слишком громкий барабанщик, вы – стадионная, а не клубная группа! Вы же металл какой-то играете, ребята!» Будто бы в подтверждение этих слов, мы начинали концерты с самой мощной нашей песни — «Всё хорошо»…

…Нам рано лезть в петлю!
Не время рвать жилы!
Давай споём песню вместе,
Пока мы все живы!..

Объясни песню!
Однажды, когда делали «Огарок», Серёжа неожиданно обратился ко мне: объясни песню! Трудности понимания, помимо образного ряда, возникли с именами Заратустра и Прокруст. Последнее имя – особенно. В песне и без того – сквозное влияние Ницше и Библии, да тут ещё отсутствие сюжета… Насколько мог, объяснил ему, не уверен – понял ли он, но ТАК больше никто никогда не интересовался – с жадным любопытством, впитывая каждое произнесённое слово. В дальнейшем, кстати, от него неоднократно исходил импульс проникнуть в суть песен – как-то я принёс ему по его же просьбе 90-минутную кассету со своими акустическими балладами. Он сказал после прослушивания – тяжело, очень много слов: гораздо больше, чем музыки.
Отпуск
4 июля 1998 г. мы сыграли первый концерт в новом составе в клубе «Diamond», после чего, на излёте сил зафиксировав программу на кассету, группа ушла в отпуск: Серёже нужно было уехать из Москвы.
Тихое демо
В начале сентября 1998 г., в самый разгар финансового кризиса, мы засели на два дня в студии – записывать демо-альбом. Каждый музыкант записывал свои партии отдельно, и Сергей записывался первым. В определённый момент он попросил меня встать напротив ударной установки и проартикулировать ему тексты. Позже уточнил, что моё присутствие было ему нужно в меньшей степени из-за артикуляции, в большей из-за энергетического контакта. Записав свои партии, он уехал – и не присутствовал в итоге на сведении, проходившем поздно вечером. Ввиду нашей неопытности, нехватки времени и элементарного недосмотра, чего греха таить, барабанные партии в сведённой версии оказались «замылены» до безобразия. От них практически ничего не осталось – только некие пластмассовые шлепки и тарелки. Сергей сокрушался, но смирился с полученным результатом едва ли не первый.
«Джаз мёртв !!!»
Эту фразу Серёжа часто тогда смаковал, ей же он открыл наш самый громкий концерт — в акустическом клубе «Форпост» 15 ноября 1998 г.


Фестиваль в «Горбушке»
В начале 1999 года нам выпала честь сыграть сет на фестивале молодых групп «С новым роком!» в культовом ДК им.Горбунова, концерт состоялся 22 января. Сергей вёл и держал себя как профессиональный музыкант – а он таким и являлся. С музыкантами других групп общался мало, разве только с барабанщиками. Был сосредоточен, ограничивался обществом Миши Ляшенко. Вообще, было ощущение – он стесняется общения, особенно при большом скоплении людей. В кулуарах познакомились тогда с музыкантами группы «СерьГа», но до дружбы дело не дошло. То выступление далось непросто, при исполнении первой песни я случайно выдернул ногой гитарный шнур – пришлось Мише его искать в темноте и всё подсоединять заново, Серёга с Иваном вдвоём героически вытягивали «Продавца теней». Но нас тогда по-настоящему вставило. 12 мая того же 1999 года мы снова вышли на легендарную сцену «Горбушки» — на первом концерте нового музыкального движения «Рок-Держава», которое придумал и основал наш Ян — и уверенно отыграли свой сет. Это была хорошая работа над ошибками, мы почувствовали силу.
Скованные одной цепью
Готовясь к первому выступлению в «Горбушке», мы придумали с Яном такой визуальный ряд: группа занимает позиции в полной темноте, затем начинается интро, а когда приходит время петь и на сцене зажигается свет, все видят нас соединёнными одной длинной цепью. Идея как-то не пришлась ко двору — тем сильнее было моё удивление и радость, когда в телеверсии «Нашествия-2004» вокалист «Мёртвых дельфинов» (последней группы Сергея) исполнял песню «На моей луне», будучи опутанным цепями! Второе подобное совпадение произошло с невоплощённой идеей выступать голыми по пояс – идею высказывал Серёга. Нечто похожее наблюдалось позже на концертах «Мёртвых дельфинов»: музыканты выходили с обнажёнными торсами, будучи выкрашенными в цвета флагов.
Пожалуйста, не оборачивайся!
В феврале 1999 мы играли концерт в клубе «Свалка», после концерта Серёжа озадачил меня фразой: «Пожалуйста, во время концерта не оборачивайся ко мне, это сильно отвлекает!» Меня это искренне удивило, так как изредка осуществляемым «оборачиванием» лично я пытался держать энергетический контакт. Почти обиделся тогда на него.
ТВ
В обоих случаях упоминания группы «Каземат» в телевизионном эфире фигурировал Серёжа Золотухин: в сюжеты программ «Башня» и «До 16-ти и старше…» были включены фрагменты его интервью. Записи сохранились. Говорят, мы мелькали в новостях на «Муз-ТВ» — этот факт я подтвердить либо опровергнуть, увы, не могу. Что же касается тех интервью для ОРТ и канала «Россия», то там творились полнейшее глумление и словесная вакханалия – удивительно, как телевизионщики вообще что-то оставили для эфира! Отлично помню золотухинские рассуждения в духе Курёхина (в смысле – с серьёзным выражением лица) о баре «Голубая устрица» и свободе творчества.
Группа «E.S.T.»
С 14 февраля 1999 года и до самого дня роспуска мы репетировали на базе культовой группы «E.S.T.» в подвале одной из столичных школ — я думаю, нет смысла здесь напоминать о давнем сотрудничестве этой группы с Валерием Сергеевичем Золотухиным и их творческом союзе. Контактным лицом выступал «эстовский» барабанщик Сергей Подрезенко – с ним мы виделись и общались в ту пору постоянно (репетиции проходили раз в неделю, перед ответственными концертами — чаще). По иронии судьбы, мы именно в тот период пришли к усложнению аранжировок и более лёгкому звучанию. Нужно отметить, что Золотухину в нашей группе (как, впрочем, и остальным музыкантам) была дана полная свобода действий – и это давало как свои минусы, так и определённые выигрышные моменты (последних было, конечно же, несоизмеримо больше). Позже мы несколько раз выступали в качестве разогревающего состава на концертах группы «E.S.T.».
Приведу папу на концерт
Он, как и Миша, никого не приводил на наши концерты. Однажды сказал то ли в шутку, то ли всерьёз: «На следующий концерт приведу папу». Не привёл.
Фотосессия
14 марта 1999 года Ян пригласил на базу профессионального фотографа – таким образом, были отсняты три плёнки. Дурачились, прикалывались, использовав все подручные средства обычного школьного подвала. Теперь получается, что фотографии эти – самое живое воспоминание о том периоде наших исканий и экспериментов.

Другие группы
Сергей Золотухин помимо группы «Каземат» сотрудничал в те годы как минимум с ещё двумя музыкальными проектами (например, «Random Band»). Возможно, их было больше – кто знает? Хотелось бы узнать достоверную информацию на этот счёт – вот только у кого?.. Мы были в курсе и не сопротивлялись: беспокойство касалось лишь физических сил Серёги.
Музыка
Сергей постоянно что-то приносил послушать. Именно он познакомил меня с творчеством Земфиры, принеся её первый альбом и сказав, что мечтает играть в подобного рода группе за приличный, профессиональный гонорар, «это как хорошая работа, а здесь — это так, для удовольствия». В перечне приносимой им музыки – джаз, Питер Габриэль, «Tool», однажды принёс заценить «Black Uhuru». Подарил мне две фирменные кассеты «Кино». Среди немногочисленных отечественных фаворитов – «Моральный кодекс» (мы играли темы их песен на своих саундчеках).
Рефлексия
В совместном творчестве случается всякое: и вдохновенные взлёты, и неожиданные простои. Однажды группа переживала некоторый энергетический спад. До начала очередной репетиции оставалось полчаса, и на месте были пока только мы с Серёгой. Между нами состоялся разговор, инициатором которого был Золотухин. Суть состояла в следующем: а может, нам отказаться от трудоёмкого процесса создания навороченных аранжировок (без ложной доли скромности следует заметить в скобках, что музыка «Каземата» со дня основания коллектива отличалась многослойностью и разнообразием построения гармоний, как, собственно, и репертуарный список – и это в итоге существенно тормозило процесс развития группы) – и попробовать схему «акустическая гитара + бас + элементарные барабаны»? То есть вообще отказаться от электрогитары. На это я ответил категорическим отказом, ибо всегда был приверженцем классического рок-звучания. Впрочем, тогда было решено всё-таки попробовать эту схему как-нибудь в будущем. Тем более, имел место «запрос» со стороны некоторых клубных арт-директоров, да нам и самим было нужно расширять собственные границы.
Эксперименты
В марте 1999 года мы-таки вдарились в акустические эксперименты. Пик пришёлся на концерт в небольшом клубе «Как бы…» 25 марта. Сергей тогда по собственной воле приучал себя к «камерному» звучанию, приобрёл привычку зависать посреди песни, ломать рисунок. Так, например, изначально жёсткий и хэви-металлический «Продавец теней» превратился в фантасмагорическую джазовую конструкцию.
Машина
Как правило, от базы до метро Серёжа возил нас на машине. Особенно данный факт ценился в морозные или слякотные дни. Водил аккуратно, не отвлекаясь. Несколько раз прямо с репетиции заезжали в столь нелюбимый мной «МакДональдс» — я шипел, а им с Мишей хоть бы хны!
Устал
19 апреля 1999 года в клубе «Ю-Ту» мы играли большой отчётный концерт в честь трёхлетия группы. В какой-то момент Сергей неожиданно дал мне знак и попросил изменить порядок песен, заменив запланированную темповую вещь балладой. Он был краток и серьёзен: «Я устал!».
Фанк
В декабре 1999 года мы не на шутку увлеклись фанком – не будем забывать о безусловном и тотальном тогдашнем влиянии «Red Hot Chili Peppers»! Новая версия композиции «Театр бродячих душ» благодаря стараниям Серёжи стала звучать упруго и уверенно.
Тюмень
С 24 по 28 декабря 1999 г. мы были в своеобразном туре – ездили по приглашению Ника Рок-н-Ролла в Тюмень на новогодний фестиваль. Концерт состоялся в ДК «Строитель» 27 декабря. Там был записан официальный концертный бутлег гр.»Каземат» — «Театр Бродячих Душ». Запись получилась сырой, но вполне передающей дух и нерв времени — в преддверии смены тысячелетий. Мы играли с новым бас-гитаристом Витей Тараненко, расставшись с Иваном. Сергей был, как обычно, на высоте, как и все ребята – запись впоследствии была подвержена цифровому ремастерингу, и сегодня можно вполне убедиться в степени отдачи всех её участников — без скидки на прошедшие годы. Вообще, та поездка оставила неизгладимый след в памяти, и мы все узнали друг о друге в те дни на чуточку больше, чем знали раньше. Туда ехали на поезде, обратно летели на самолёте. Жили, разделившись: мы с Витей – в гостинице, а Ян, Миша и Сергей выбрали частную квартиру.
Наголо
Однажды он приехал на репетицию обритым наголо. Ходил с загадочным видом, вслушиваясь в ощущения. Получается, что я усиленно кошу сейчас под него, и только теперь понимаю определённую прелесть и смелость данного поступка. Кстати, на репетиции он всегда приезжал заранее и почти никогда не опаздывал. Было ощущение (и это зачастую подтверждалось) – он барабанит с утра до вечера. Сергей Золотухин был фанатично предан избранному делу.
Агония
25 июня 2000 года мы в последний раз находились с ним на одной сцене – это был концерт в небольшом клубе на «Серпуховской» для предельно малого количества публики: мы просто никого тогда не позвали ввиду элементарного отсутствия времени. Концерт не дал позитивных эмоций – мы его именно отработали, а не отыграли. Это была агония.
Последняя песня
Это был очередной эксперимент: сделать песню с нуля, прямо в студии, не имея акустической первоосновы. Ребята придумали музыку, а я написал текст. Песня получилась, и названа она была «Лицо на воде». В один из летних дней 2000 года мы практически её сделали, а на следующей репетиции…
6 сентября 2000 года
Это дата последней репетиции «Каземата» и дата последнего дня фактического существования коллектива. Мы несколько часов оттачивали на репетиции новую песню, а когда стали собираться, Сергей отозвал меня в сторону и сказал, что уходит из группы. «Нужно зарабатывать деньги, надоело сидеть на шее родителей, нужно профессионально заниматься музыкой. Я хочу поиграть джаз». Он высказал абстрактную идею привести человека в группу — себе на смену, сыграть хотя бы прощальный концерт категорически отказался: «Возможно, я ещё вернусь». Песня «Лицо на воде» так никогда и не была нами исполнена публично. Он подвёз до метро, как обычно, на машине, чувствовалась какая-то неловкость и повисший в воздухе вопрос, на который нелепо было искать молниеносный ответ.

Сергей ушёл – и без него группа перестала функционировать как организм, потерявший жизненно важный орган. Искать замену никто и не подумал – настолько мы срослись.



Звонок
…Он позвонил мне 17 мая 2001 года, поздравил с Днём рождения. Спросил – как дела, не нашёл ли я музыкантов. А затем около часа рассказывал о своей жизни, о своих приключениях и переживаниях за время, которое мы не виделись. О временном уходе из музыки, о больнице, об увлечении философией и религией, о джазе и о новом вступлении в творческую колею. Он впечатлил тогда глобальностью переживаний и глубиной, не свойственной ему в прежние годы нашего знакомства. Договорились, что он позовёт на какой-нибудь свой концерт… Увы, это был наш прощальный разговор.
«Мёртвые дельфины»
3 августа 2003 года «Наше радио» проводило очередной фестиваль «Нашествие», но вместо привычного формата «open air» концерты в те два дня проходили прямо в студии. Тогда я ещё не знал, что за барабанной установкой в группе «Мёртвые дельфины», знакомой мне ещё по прямому эфиру ТВ-6 с «Нашествия-2001», сидит Серёга. Узнал я об этом только 15 ноября 2003 года. Узнал и порадовался: группа тогда оставляла более чем сильное впечатление. Дебютный их альбом «Одуванчики для канареек» купил не раздумывая – при прослушивании, увы, разочаровал звук и упрощённое построение неплохих по сути композиций. Слава Богу, впоследствии диск был выпущен в более качественной версии. Записывал все телеэфиры с «Мёртвыми дельфинами» — было интересно отследить дальнейший творческий путь Серёги и его новых друзей. Затем был содержательный телесюжет по «СТС», сообщения о концертах в Грозном, трансляции фестивалей… В последнее время они словно бы куда-то пропали.
13.03.2007
А недавно я, совершенно неожиданно, видел его на улице, будучи проездом в окрестностях «Таганской»-радиальной. Я выходил, разговаривая по телефону по каким-то рабочим делам из арки дома, и вдруг краем глаза увидел мрачного, как туча, Серёжу, входящего в этот же двор. Окликивать уже не было смысла: он был в наушниках. Догонять не было времени. Так и не пересеклись.
Скорбная весть
Третьего июля я приехал домой с работы, и отец мне сказал – вчера повесился Сергей Золотухин, написано в ленте новостей Яндекса. Сразу вспомнилась та несостоявшаяся встреча в марте, когда мы были в пяти метрах друг от друга. Будто знак откуда-то свыше, возможно, единственный шанс для разговора. Шанс, которому не суждено было осуществиться.
…Он был отличным парнем. Улыбчивым, трудолюбивым, нежным, застенчивым даже, увлекающимся, творческим. Я не верю в приписываемую ему депрессивность – во всяком случае, ни о чём подобном семь лет назад не было и речи. Он знал, для чего он здесь – просто, видимо, не нашлось нужных слов в поддержку или НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮБВИ для него. Никого не обвиняю и отвечаю только за свои слова и впечатления. Он очень хотел быть любимым – это я знаю точно.
Я рассказал всё, что знал о нём – пусть другие расскажут больше и лучше. Осталась память и музыка. И пусть она звучит.
Ты был отличным музыкантом и хорошим человеком, Серёга. Зря ты так.
Мы попросим за тебя.

Почему свел счеты с жизнью сын Валерия Золотухина
4 Июля 2007

  • Версия для печати

Оригинал материала: Известия, 04.07.07

«После каждой обиды совершать суициды»

Почему свел счеты с жизнью сын Валерия Золотухина

Александр Андрюхин, Наталья Берулава, Елена Мотренко, Мария Рогачева

Сын известного российского актера Валерия Золотухина покончил с собой. 27-летнего Сергея, барабанщика группы «Мертвые дельфины», обнаружили в петле. Те, кто хорошо знал его, считают, что на роковой шаг его толкнула безысходность: он никак не мог достичь успеха на сцене, а без этого жизнь для него становилась бессмысленной.

Роковая роль

Бездыханное тело 27-летнего Сергея Золотухина около 7 вечера в понедельник обнаружила его девушка Катя. Она открыла своим ключом его квартиру на улице Профсоюзной и увидела, что парень в трусах и майке висит в петле в проеме двери. Потрясенная девушка нашла в себе силы позвонить родителям.

Спустя несколько минут примчались наряд милиции, врачи и криминалисты. Врачам оставалось лишь констатировать смерть. Предсмертной записки не обнаружили. Но в том, что это самоубийство, следствие не сомневается. На то указывали многие факты — квартира, к примеру, была заперта изнутри.

Вскоре в квартиру на Профсоюзной приехали и родители Сергея — отец Валерий Сергеевич и мать Тамара Владимировна. Известный актер был на костылях — недавно он попал в автоаварию. Вскоре он вышел из подъезда, сел на лавочку и тихо заплакал.

Когда «Известия» дозвонились до Золотухина, он лишь тихо сказал: «Не трогайте меня». И повесил трубку. Те, кто хорошо знает Валерия Сергеевича, говорят, что он сразу постарел на несколько лет. Примечательно, что его герой в фильме «Дневной дозор» тоже теряет сына — Костя погибает на вечеринке у Завулона.

«Послушаешь нас — вешаться не захочется»

Сергей — сын Валерия Золотухина от второго брака, с Тамарой Владимировной. У актера есть еще сын Денис — от первой жены, Нины Шацкой. Ему сейчас 38 лет, он стал священником. В последние годы Валерий Золотухин жил с третьей, гражданской женой Ириной Линдт. У них два года назад родился сын Ваня.

— Сергей был нормальным молодым человеком, — сказал «Известиям» Борис Величкин, участковый 5-го участка, на территории которого находится дом Сергея Золотухина, — никогда не устраивал пьяных дебошей, увлекался музыкой и играл в группе. Но вот официально он нигде не учился и не работал.

Музыка стала главным для Сергея. Он играл на барабанах в группе «Мертвые дельфины» — ее в 1996 году основал чеченец Артур Ацаламов. В последние годы играли в ночных клубах Москвы, в 2001 году даже участвовали в фестивале «Нашествие». Сергея в коллектив 4 года назад привел бас-гитарист Александр Помараев, и он быстро превратился в «главного по тарелочкам».

— Ребята всегда собирали толпу фанатов, — рассказал «Известиям» Тимур, арт-директор клуба «Табула-Раса». — Музыку ребята играли несколько депрессивную, но после нее молодежь, наоборот, уходила от нас на позитиве. Парадокс.

Парадоксальные тексты «мертвых дельфинов» почти всегда говорят о печали и одиночестве. Многие из них насквозь пропитаны связанной с наркотиками эстетикой. Вот одна из строф песни «Дверь одиночества»: «После каждой обиды совершать суициды». Однако Артур Ацаламов называл свою музыку суицидально-позитивной. «Как говорят люди, послушаешь нас — вешаться не захочется», — говорил он.

— Последний раз мы с Сергеем виделись 29 июня на концерте в одном из клубов, — рассказал «Известиям» Артур Ацаламов, — у нас была куча планов. Собирались ехать в Воронеж, Самару, Питер. И то, что случилось, для нас шок. Он был затворником, сидел дома, творил. Я думаю, это было какое-то мгновенное помутнение. А рядом никого не оказалось. Я сейчас часто вспоминаю первую встречу с ним. Он пришел в группу, и я спросил: «Ты к нам надолго?». А он говорит: «Навсегда, до самой смерти».

«10 лет под дамокловым мечом»

— Для меня самоубийство Сергея не стало неожиданностью, — рассказал «Известиям» старший брат Сергея Денис Золотухин. — Отец мне по поводу Сергея вчера (в понедельник. — «Известия») говорил, что последние 10 лет провел под дамокловым мечом. В 1996 году брат совершил первую попытку самоубийства. Наглотался таблеток, нашла мама, откачали. Как-то целый год голодал. Ел по одному яблоку в день — считал, что на еду не заработал. Тогда тоже в больницу попал из-за истощения. С ним с детства творилось что-то не то. Отец помнит его сочинение, написанное в 10-м классе. Оно заканчивалось словами «Дурно мне».

Но в последнее время, по словам Дениса, Сергей словно пришел в себя. К примеру, два года назад увлекся теоретической религией. На дне рождения отца сказал, что хотел бы стать пономарем. Затем добавил, что хочет поступить в семинарию.

— Он не был наркоманом, — продолжает Денис. — Только марихуану покуривал. Она даже дома у него росла, и он относился к ней как к чуду. Но полгода назад он даже бросил курить марихуану. Так что все вроде бы нормализовалось. Но мы-то знали, что это не так. Сергей постоянно чувствовал свою нереализованность. Очень страдал, что не может заработать достойных денег. Хотел заработать их именно музыкой — что-то другое его не интересовало. Я думаю, это и стало причиной.

«Котики-наркотики» — строки из песен группы «Мертвые дельфины»

«Что-то голову закружит,

Грудью упаду на ножи.

После каждой обиды

Совершать суициды»

Из песни «Дверь одиночества»

«…Вены тихо стонали,

Пальцы дрожали.

Это котики-наркотики

Вместе иглы ломали,

Чтоб нас не кусали»

Из песни «Котики-наркотики»

Сын Валерия золотухина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *