Сколько весит вагон

Масса поезда

Вес поезда (масса поезда) — один из важнейших показателей, влияющих на эффективность работы железной дороги. Вес поезда определяет провозную способность линий, себестоимость и экономичность перевозок, а также удельный расход топлива или электроэнергии (для ЭПС) на тягу поездов.

Различают вес брутто и нетто. Вес брутто определяется сложением веса локомотива, веса тары вагонов и собственно веса груза или пассажиров. Вес нетто — сложением веса локомотива и веса тары вагонов.

Расчёт веса поезда

Предварительные расчёты позволяют прежде всего определить максимальный вес поезда, который сможет провести заданный локомотив по заданному перегону, работая в нормальном режиме. Благодаря этому можно сформировать поезда такого веса, чтобы снизить до минимума удельный расход топлива и более полно использовать тяговые параметры локомотива, при этом не перегружая его. Расчёт прежде всего производится по расчётному подъёму, чаще всего самому крутому. В этом случае вес поезда определяется по следующей формуле:

m c = F k r − ( ω o ′ + i p ) m l g ( ω o ″ + i p ) g {\displaystyle m_{c}={\frac {F_{k}r-({{\omega }’_{o}+i_{p}}\,)m_{l}\,g}{{({\omega }»_{o}+i_{p}}\,)g}}} , где

F k r {\displaystyle F_{k}r} — расчётная сила тяги локомотива, Н; m l , m c {\displaystyle m_{l},\;m_{c}} — весы соответственно локомотива и состава, т; ω o ′ , ω o ″ {\displaystyle {\omega }’_{o},\;{\omega }»_{o}} — удельные сопротивления движения соответственно локомотива и состава, Н/кН; i p {\displaystyle i_{p}} — расчётный подъём, ‰: g = 9 , 8 {\displaystyle g=9,8\;} м/с² — ускорение свободного падения. Удельное сопротивление движению ω o {\displaystyle {\omega }_{o}} определяют по формуле:

ω o = A + B v + C v 2 {\displaystyle {\omega }_{o}=A+B\,v+C\,v^{2}} , где

v — скорость движения, м/с; A, B, C — коэффициенты, зависящие от типа пути (звеньевый или бесстыковой) и вида подвижного состава, а для тягового подвижного состава — ещё и от режима движения (тяга или выбег) (например, для ЭР2: в режиме тяги по бесстыковому пути. A = 1,1, B = 0,01, C = 0,000227, для звеньевого пути — А = 1,1, В = 0,012, С = 0,000267).

Основное сопротивление движению состава рассчитывается по формуле:

ω o ″ = ∑ i = 1 n ω o ″ i m i ∑ i = 1 n m i {\displaystyle {\omega }»_{o}={\frac {\sum _{i=1}^{n}{\omega }»_{o}i\,m_{i}}{\sum _{i=1}^{n}m_{i}}}} , где

ω o ″ i {\displaystyle {\omega }»_{o}i} — основное сопротивление каждого типа вагонов, входящих в состав, Н/кН; m i {\displaystyle m_{i}} — сумма весов соответствующих типов вагонов входящих в состав, т.

Определив вес поезда по наиболее руководящему подъёму, проводят его проверку по условиям трогания с места. После определяют длину поезда (при этом определяется число вагонов, входящих в состав) и проверяют её по длине станционных путей. Также вес поезда проверяется по тормозам, то есть на возможность остановки на самом крутом спуске. В случае невыполнения какого-либо условия, вес состава редактируют.

Литература

  • Осипов С. И., Осипов С. С. Основы тяги поездов. — Москва: УМК МПС России, 2000. — 3 000 экз. — ISBN 5-89035-027-7. Архивная копия от 30 марта 2013 на Wayback Machine

Сколько весит тепловоз? Непростые ответы на простой вопрос

Начнём с банальной фразы: тепловозы, как и вообще все машины, бывают разные. У них различные задачи и возможности. Поэтому на детский вопрос «Сколько весит тепловоз?» можно сразу же ответить другим вопросом: «А какой тепловоз?».

Виды тепловозов

Тепловозы бывают нескольких типов:

  1. Маневровые. Они работают, как правило, в локомотивных депо, на станциях, в карьерах. Их задача — формировать составы, перетаскивать отдельные вагоны с одного места станции на другое. Иногда они способны перемещать целые составы, но на короткие расстояния. Чаще всего маневровые тепловозы не отличаются ни особой мощностью, ни большим весом. Но зато они довольно юркие, отсюда и их название.

  2. Магистральные. Эти машины созданы для того, чтобы перегонять составы на большие расстояния. Как правило, различают пассажирские и грузовые тепловозы этого типа. Первые — более лёгкие, ведь они тянут только вагоны с людьми, вторые — самые мощные и тяжёлые.

  3. Кроме того, нужно учитывать, что каждый из указанных тепловозов может состоять из нескольких секций, обычно от одной до трёх.

Глядя на то, как тепловоз тянет огромный состав, состоящий из нескольких десятков вагонов, невольно закрадывается мысль: он должен весить довольно много, чтобы обладать достаточной сцепкой с рельсами. Так сколько же это — много?

Тепловозы СНГ

Начнём с привычных нашему глазу тепловозов. Они на всём пространстве бывшего Союза практически одни и те же. Если говорить о наших маневровых тепловозах, то это преимущественно машины марки ЧМЭ3, а также их многочисленные модификации. Их полная служебная масса (то есть, сама машина, плюс топливо, плюс необходимый запас песка) составляет от 123 до 126 тонн, в зависимости от модификации. Именно такие тепловозы мы видим на железнодорожных станциях при формировании составов.

Если необходимо передвинуть тяжёлый, сформированный состав, применяют более мощные, двухсекционные тепловозы серии 2ТЭ10. Они также имеют множество усовершенствованных модификаций, но у всех вес колеблется около цифры в 275 тонн. Нетрудно заметить, что каждая их секция весит приблизительно столько же, сколько и один ЧМЭ3.

И здесь мы можем сделать важное обобщение. Везде в мире, какие бы тепловозы мы не рассматривали, стандартный вес на одну секцию находится в пределах от 100 до 140 тонн. Исключения бывают, но крайне редко, и они не принадлежат серийным машинам. Кстати, даже первый магистральный тепловоз Рудольфа Дизеля, 1912 года постройки, имел вес около 100 тонн, в этом компоненте он мало отличался от современных собратьев.

Всё дело в том, что существенно уменьшать вес тепловозов нельзя, хотя в наше время это технологически возможно. Но в этом случае будет неизбежно уменьшаться сила сцепления колёс и рельсов, а этот компонент очень важен при работе подобных машин.

Есть у нас и совсем лёгкие, крошечные тепловозы, предназначенные для работы в небольших депо, на узкоколейках, некоторых рудниках. К примеру, тепловоз Ту-7 весит всего около 21 тонны.

А кто же среди тепловозов самый «бегемотистый»? Похоже, это американский DDA40X. Среди односекционных тепловозов он является самым тяжёлым и самым длинным, опирается на 8 осей. Вес этого удальца — 244 тонны, что практически сравнимо с весом упомянутых выше двухсекционных трудяг. Таких паровозов в мире осталось всего несколько штук, ведь они выпускались с 1969 по 1971 годы по специальному заказу железной дороги Union Pacific Railroad.

Если вспомнить, что гружёный товарный состав может иметь вес свыше 3 тыс. тонн, то становится удивительным, как его может тянуть машина, вес которой в 12 — 15 раз меньше. Тепловозы — настоящие трудяги!

Заканчивая наш обзор, снова возвратимся к отечественным тепловозам. Кто из нас не ездил на дальние расстояния в пассажирских поездах! Чаще всего на этих магистралях работают тепловозы М62, с рабочим весом в 116 тонн. В своё время СССР много таких машин поставлял на экспорт, в страны Варшавского договора.

Как видим, невозможно однозначно ответить на вопрос «Сколько весит тепловоз?». Но то, что мы сейчас узнали, позволит любому человеку понимать хотя бы порядок этих цифр и правильно в них ориентироваться.

Вес поезда

Смотреть что такое «Вес поезда» в других словарях:

  • Вес поезда — вес локомотива, вес тары вагонов, вес пассажиров и ручной клади… Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 17.10.2006 N 2086р О НОРМАТИВАХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ … Официальная терминология

  • РАСЧЕТНЫЙ ВЕС ПОЕЗДА — вес, к рый служит для определения времени хода поезда по перегонам, расхода воды и топлива. Р. в. п. может быть наибольшим по мощности локомотива и условиям профиля участка или унифицированным для целого жел. дор. направления, почему на отдельных … Технический железнодорожный словарь

  • Весёлые и загорелые — 3 Les bronzés 3: amis pour la vie … Википедия

  • Весёлое (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Весёлое. Координаты: 43°24′08.42″ с. ш. 39°59′32.46″ в. д. / 43.402339° с. ш. 39.99235° в. д. … Википедия

  • ВЕСОВАЯ НОРМА ПОЕЗДА — вес груза и самих вагонов, входящих в состав поезда, установленный для данной дороги или ее отдельных участков по действующему графику движения поездов. Фактический вес поездов д. б. не ниже весовой нормы. В. н. п. устанавливаются в целях более… … Технический железнодорожный словарь

  • Крушение императорского поезда — Координаты: 49°41′15.3″ с. ш. 36°07′41.5″ в. д. / 49.687583° с. ш. 36.128194° в. д. … Википедия

  • Пригородные поезда — Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда. Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм). Пригородный поезд Буй Вологда Пригородный поезд железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило,… … Википедия

  • УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА ПОЕЗДА — величина тормозной силы поезда, выраженная в килограммах и деленная на вес поезда в тоннах. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б.… … Технический железнодорожный словарь

  • СЦЕПНОЙ ВЕС ЛОКОМОТИВА — часть общего веса локомотива, передающаяся на его движущие осн. Только эта часть веса используется для создания между движущими колесами и рельсами силы трения, позволяющей превратить работу машины в силу тяги для передвижения поезда; остальная… … Технический железнодорожный словарь

  • Пятьсот весёлый — Прост. Шум. Так в первые послевоенные годы называли плохо оборудованные и медленно ходившие поезда. Ходили поем войны знаменитые тогда «пятьсот весёлые», сбитые из старых пассажирских вагонов и военных теплушек. Двигались они без чётких… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Резка вагонов на металлолом

Иногда случается, что необходимо сдать железнодорожные вагоны в металлолом. Дело это не совсем обыденное и требуется резка (демонтаж). Именно поэтому ниже, приведены рекомендации.

Смотрите стать — Демонтаж металлоконструкций, цены на демонтаж, виды

Типы вагонов

Изначально, следует понимать какой именно тип вагона необходимо сдать. От типа вагона напрямую зависит его вес, а следовательно – сумма, которую вы за него сможете выручить.

Основные типы вагонов:

  • Грузовой крытый вагон. Данный тип используется для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных явлений. Также он обеспечивает защиту от кражи. Представляет собой конструкцию, которая состоит из пола, 4-х стен и крыши. Включает в себя две колесные пары. Загрузка осуществляется через боковые раздвижные двери. Вес – 27 тонн, без учета колесных пар.

Грузовой крытый вагон

  • Грузовой полувагон. Используется для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Состоит из цельного пола и 4 стен. Оснащается 2 или 4 колесными парами. Ввиду отсутствия крыши, процесс погрузки механизированный. Для выгрузки может использоваться люк в полу. Вес грузового полувагона – 23 тонны, без учета колесных пар.

Грузовой полувагон

  • Платформа. Применяется для перевозки техники, оборудования и грузов, нетребующих защиты от осадков. Состоит из пола(платформы) и колесных пар. Вес – 24 тонны.

Жд грузовая платформа — может оснащаться лонжеронами для перевозки различных грузов

  • Хоппер. Подтип крытого вагона. Используется для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных явлений. Конструкция состоит из пола, 2 наклонных стенок, 2 боковых стен и крыши. Вес – 24 тонны, с учетом колесных пар.

Хоппер, как правило используется для перевозки сыпучих грузов

  • Пассажирский. Применяется для перевозки граждан. Внутри оборудован спальными отделами (купе) и системы жизнедеятельности (санузел, горячая вода и т. д.). Вес варьируется от 46 до 52 тонн.

Обычный пассажирский вагон

Также существуют железнодорожные цистерны, почтовые вагоны — переделанный пассажирский вагон и вагоны специального назначения — используются только в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как доставить?

В отличие от обычного металлолома, резка железнодорожных вагонов в лом, процесс специфический.

Для начала, необходимо распилить вагон. Дело это довольно затратное. Учитываются расходы на оплату работы, на затраты энергии и т. д. Для этого потребуется специальное оборудование и квалифицированный обслуживающий персонал. Также в этом случае необходимо будет озаботиться вопросом транспортировки. Удобнее всего вызвать бригаду из металлоприемки, которые погрузят и отвезут груз в пункт приема металлолома. Как правило, такие услуги предоставляются бесплатно, но учитывая вес вагона, потребуется специальная техника не только для перевозки, но и для погрузки. Это повлечет за собой дополнительные расходы. Также бригада с металлоприемки может самостоятельно демонтировать, порезать вагон — в таком случае цена уменьшится.

Разделка вагона гидроножницами — самое быстрое и лучшее решение

На фото выше — навесные гидроножницы одеты на перегружатель лома FUCHS.

Некоторые металлоприемки оснащены железнодорожным тупиком. Это позволяет упростить процесс его разборки. Достаточно лишь загнать вагон в этот тупик, а бригада рабочих самостоятельно «раздеребанит» его. Вам останется лишь наблюдать за процессом или сразу получить деньги.

Несколько тонкостей

Сдавая вагоны на металлолом, необходимо знать несколько нюансов.

Если была произведена резка вагона «на месте» у клиента — то резанный металл будет вывезен самостоятельно металлоломной компанией, учитывая вес вагона, для перевозки пригонят «курицу» (металловоз), которая способна увезти 20 тонн металла, но, т.к. металл будет 5А (негабаритная группа в категориях металлолома), в ломовоз все не поместится и поэтому на помощь придет специальный металловоз-длинномер, он не оснащен грейферным погрузчиком и работает всегда в паре с «курицей». Далее машина поедет на площадку (базу металлолома), где будет завешена на специальных автомобильных весах — сначала полная, затем пустая, разница и будет составлять вес вашего порезанного вагона.

Можно сразу отделить колесные пары от вагона, знайте, что колесная пара стоит дороже обычного чермета

Если вы сдаете вагон на металлолом целиком, например, когда приемка имеет железнодорожный тупик и есть возможность пригнать вагон в тупик — это будет самый простой способ. В пунктах приема металлолома, для оценки веса вагонов используют справочные данные. Дело в том, что ввиду большой массы и габаритов, взвесить вагон не представляется возможным. В справочных материалах вес вагонов указан без учета колесных пар. К слову говоря, каждая из них весит порядка 2 — 2,2 тонны. В зависимости от типа вагоны могут оснащаться 2, 4, 6 и 12 парами. Из этого следует, что принимая за действительный вес, который указан в справочниках, вы теряете ощутимую сумму. Поэтому при сдаче вагонов на металлолом, необходимо обращать на это особое внимание и оговаривать все моменты с мастером-приемщиком.

Стоит отдельно сказать про колесные пары — некоторые металлоприемки классифицируют этот металл, как железнодорожный лом, который стоит на порядок выше самой дорогой категории металлолома 3А.

Видео — демонтаж вагона специальной техникой ножницами ARDEN AS070

Такая техника, как на видео — имеется не в каждой компании, даже не в каждом городе, поэтому, как правило используется только резка вагона, подобная спецтехника есть лишь у крупных демонтажных компаний и поэтому, если в парке металлоприемки присутствует такая техника — то демонтаж вагона займет крайне мало времени, но и цена за металлолом уменьшится за счет аренды ножниц.

Во всех металлоприемках используется принцип оптовой сдачи. Проще говоря, чем больше сдаешь – тем более высокая цена за килограмм. Поэтому, обращаясь в пункт приема металлолома, осведомитесь о наличии подобных программ. Учитывая вес вагона, это может вытечь в «кругленькую» сумму, проще говоря — торгуйтесь

Если вы пользуетесь услугами пункта приема металлолома, специализирующегося на приеме ЖД техники, то можно настоять на хорошем (при его наличии) состоянии вагона, его частей и колесных пар. Дело в том, что такие приемки не всегда отправляют рабочие механизмы и машины на переработку. Иногда работоспособные вагоны могут реставрировать и перепродавать.

Принимая во внимание все рекомендации и советы, вы без труда сможете сдать вагон на металлолом.

Еще одно видео по разделке вагона-цистерны

Демонтаж производится гидроножницами LaBounty MSD2000R.

Сколько весит вагон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *