Сколько литров в цистерне

Содержание

Вагон-цистерна

ИА Neftegaz.RU. Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог.

Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород),

Различают цистерны:

По типу:

  • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
  • специальные — для определённых видов грузов

По конструкции:

  • цистерны имеющие раму
  • цистерны безрамной конструкции

По числу осей:

  • четырехосные
  • восьмиосные

По емкости

  • 60 тонн
  • 120 тонн
  • 125 тонн

Котел вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы).

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами.

Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза.

Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов.

Универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.

Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза.

Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.

Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.

В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций.

В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует.

У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы.

Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости.

Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода (рис. 4.3) имеет котел с полезной емкостью 71,7 м³ полной емкостью 73,1 м³ и с внутренним диаметром 3,0 м.

Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях.

К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.
Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы.

Отсутствуют также промежуточные поперечные балки.

Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т.

При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.

В последние годы на Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся 4-осные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что улучшает динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие вагоны — цистерны.
Для перевозки бензина спроектирована 4-осная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м³/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм.

Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м.

В последние годы постройка четырехосных цистерн с улучшенными технико-экономическими показателями производится на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.

Для увеличения провозной способности железных дорог Мариупольским заводом тяжелого машиностроения (Азовмаш) совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения — МИИТ) создана 8-осная цистерна безрамной конструкции модели 15-871.

У нее отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки. Грузоподъемность 120 т (рис. 4.4).

Увеличенный до 1,14 м³/т удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а повышенная до 80 кН/м погонная нагрузка позволяет увеличить на 30-35 % массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.

При проектировании восьмиосных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. В таком кузове, которым является у цистерны котел, лучше используются все его основные элементы, он имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой. Котел цистерны цилиндрической формы со сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции.
Котел цистерны состоит из цилиндрической части 1 и двух днищ 9 эллиптической формы. Повышение прочности и устойчивости оболочки котла при малой его массе достигается приваренными к котлу под креплением кольцевыми шпангоутами 7 и 8 омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора 6 универсального типа и два колпака с крышками 4 малого объема для налива груза, при котором 2 % объема котла остаются не заполненными грузом для компенсации температурного расширения груза. Исследования, проведенные ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла грузом не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана 2. Котел оборудован наружной 3 и внутренней 5 лестницами, помостами и ограждениями около колпаков с крышками 4. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д.
Дальнейшим конструктивным улучшением восьмиосной цистерны является опирание котла непосредственно на боковые скользуны четырех двухосных тележек, из которых состоят четырехосные тележки. Это позволяет снизить на 2,5-3 т массу тары цистерны и повысить ее грузоподъемность из-за отсутствия тяжелых соединительных балок четырехосных тележек. Кроме того, у такой цистерны улучшены условия осмотра и ремонта ходовых частей; иное расположение частей автотормоза дает возможность применять авторежим (устройство для автоматического изменения величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от грузоподъемности цистерны).
Принимая во внимание большую экономическую эффективность восьмиосных цистерн по сравнению с четырехосными и шестиосными, а также преимущества габарита Т по сравнению с габаритом 1-Т, целесообразным типом восьмиосной цистерны должна быть цистерна, построенная по габариту Г . Такие цистерны в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях перевозки нефтепродуктов в большом объеме в маршрутных поездах большой массы, например до 10-12 тыс. т, что при ограниченных длинах станционных путей можно реализовать лишь при использовании цистерн с большой погонной нагрузкой. Кроме того, в поездах такой массы при наличии кривых малого радиуса, больших подъемов и спусков профиля пути могут возникать большие продольные силы, которые оказывают существенное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда. Особенно это негативно сказывается на четырехосных вагонах.
Мариупольским заводом тяжелого машиностроения в содружестве с МИИТ и ВНИЖТ была разработана конструкция восьмиосной цистерны габарита Тц (рис. 4.5). Ее котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м состоит из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м³ осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна габарита Тц в отличие от других типов восьмиосных цистерн имеет один сливной прибор и одну горловину люка.

По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м³/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше.

Сколько литров в цистерне вагона

Новости и события

Министерство Франции сообщает, что трудности с временными поставками с нефтеперерабатывающих заводов не влияют на ситуацию с топливным снабжением.

По словам правительства, владе…

Такая зима в России, в частности в Москве, однозначно положительна с точки зрения затрат на топливо.

Эксперты сообщили РИА Новостям, что аномально теплая зима позволит автомобилистам …

КНР впервые даст разрешение зарубежным нефтегазовым компаниям самостоятельно проводить разведку углеводородных залежей на своей территории. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на китай…

Нефть дорожает более чем на 2% на новостях об убийстве иранского генерала Касема Сулеймани в результате американского удара, свидетельствуют данные торгов.

По состоянию на 6.01 мск ст…

Росстандарт в рамках информационного проекта «Топливо без обмана» публикует перечень фактов реализации фальсифицированного топлива на АЗС, выявленных в 2019 году по итогам государственного надзо…

Проблема переговоров с Россией по поставкам нефти и газа связана с ценой сырья, сказал президент Белоруссии Александр Лукашенко на церемонии вручения премии «За духовное возрождение» и премии «Б…

Информация

Франция не нуждается в дополнительном топливе — владельцы автомобилей
Аномально теплая зима сэкономит водителям до 25% расходов на бензин
КНР впервые позволит иностранцам самим искать нефть и газ

Франция не нуждается в дополнительном топливе — владельцы автомобилей
Аномально теплая зима сэкономит водителям до 25% расходов на бензин
КНР впервые позволит иностранцам самим искать нефть и газ

Каталог организаций и предприятий

Баллон кислородный 40 литров ГОСТ 949-73 новый со скидкой от производителя, баллон азотный 40 литров ГОСТ 949-73 новый, баллон углекислотный 40 литров ГОСТ 949-73 новый, баллон аргоновый 40 литров ГО…

Изопропиловый Спирт ХЧ 99, 9% изопропанол АИПС, IPA, propanol-2 на разлив в любом количестве. Спирт для технических целей, ПИТЬ ЗАПРЕЩЕНО Страна производства: Германия Фасовка: канистры , бочки и ку…

Белорусское производство, европейское качество по Российской цене: охладители молока от 350 до 2500 литров, рекуператоры тепла от 100 до 1000 литров, пастеризаторы молока от 100 до 1000 литров, сепара…

Покупка отработанного масла в Москве и Московской области от организаций и станций тех. обслуживания грузовых, легковых автомобилей и различной авто техники. Мин. партия для вывоза 400 литров для мото…

покупка комбикормов от вагона…

Предлагаем емкостное оборудование любой конфигурации. 1.Аппараты стальные эмалированные и из полированной нержавеющей стали объемом от 10 до 50000 литров. 2.Сборники и мерники стальные эмалированные и…

1. Объем железнодорожной цистерны 60 м3. Сколько таких цистерн потребуется для перевозки бензина массой 5112т? Плотность бензина 710 кг/м3. ——————————————————————————————————————————————— 2. Какова масса воды в бидоне объемом 20 л? Плотность воды 1000 кг/м 3 ——————————————————————————————————————————————— ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО ДАЮ 34 б!

ПОМОГИТЕ!!!! даю максимум баллов Частично поляризованный свет можно рассматривать как смесь линейно поляризованного и неполяризованного света. Пусть т акой свет анализируется с помощью идеального поляроида. Поляроид ориентирован перпендикулярно пучку света и может поворачивается относительно оси пучка на угол 360°. При этом установлено, что интенсивность проходящего света изменяется при повороте поляроида в n = 4 раз. Какая часть интенсивности Iпол/Io приходится на долю линейно поляризованного света? В цепь переменного тока с частотой 50 Гц включены последовательно резистор (R = 21 Ом), катушка (L = 70 мГн) и конденсатор (С = 82 мкФ). Каковы сила т ока в цепи, напряжение на резисторе, напряжение на катушке и напряжение в сети, если напряжение на конденсаторе 310 В?​ Помогите пожалуйста .Выберите ВСЕ тела, с которыми можно связать НЕинерциальные системы отсчёта: 1)Поезд, движущийся прямолинейно скоростью 20 м/с 2 )Машина, движущаяся со скоростью 20 м/с по скруглению радиусом 40 м 3)Тормозящий автобус с ускорением 2 м/с^2 4)Стол внутри покоящегося вагона 5)Сосулька, падающая с крыши высотой 20 м ( можно выбрать или 1 или несколько )* Считая теплоемкость идеального газа зависящей от температуры, определить: параметры газа в начальном и конечном состояниях, изменение внутренней энерг ии, теплоту, участвующую в процессе и работу расширения. Исходные данные: Процесс-Адиабатный, t1=2300 ˚C, t2=300 ˚C, Газ-N2, p1=8 МПа, m=3 кг. Опишите электротехнические стали с нормированными свойствами в постоянных полях. Определите по имеющимся данным значения магнитной проницаемости сорто вой электротехнической стали марки 10864 (ГОСТ 11036-75) в диапазоне напряженности магнитного поля 500…30000 А/м. Опишите физические и электрические свойства и область применения нихрома, в том числе сплава Х13Ю4. Определите максимальную длину нихромовой проволоки диаметром 0,5мм из этого сплава для изготовления нагревателя мощностью 1кВт на напряжение 220 В. Температура нагрева проволоки должна быть оптимальной, а плотность тока лежать в допустимом диапазоне. Задача по физике на механику, 10 класс Во время изобарного сжатия при начальной температуре 100( градусов С )объем кислорода массой 10 кг уменьшился в 1,5 раза. Определить работу, совершаем ую газом, количество отведенного тепла и изменение внутренней энергии. С решением . Помогите решить задачу, очень нужноСчитая теплоемкость идеального газа зависящей от температуры, определить: параметры газа в начальном и конечном сос тояниях, изменение внутренней энергии, теплоту, участвующую в процессе и работу расширения.Исходные данные: Процесс-Адиабатный, t1=2300 ˚C, t2=300 ˚C, Газ-N2, p1=8 МПа, m=3 кг. Два тела с одинаковыми по модулю импульсами p1=p2=p двигаются, как показано на рис. Определите модуль и направление суммарного импульса системы

4-осный вагон-цистерна для перевозки аммиака, модель 15-6926, производства ТихвинХимМаш Поезд в составе локомотива 2ЭС4К и вагонов-цистерн, перевозящий нефтепродукты

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог для перевозки жидкостей, в том числе: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др.), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), пищевых продуктов (вода, молоко, патока, вино, растительные масла) и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.

Общая характеристика

Вагон-сосуд для перевозки сжиженных углеводородных газов под давлением выше атмосферного8-осный вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов безрамной конструкции

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов;
    • специальные — для определённых видов грузов.
  • По конструкции:
    • цистерны, имеющие раму;
    • цистерны безрамной конструкции.
  • По числу осей:
    • четырёхосные;
    • шестиосные;
    • восьмиосные.
  • По ёмкости.

Отсеки снизу котла для установки трубчатых электронагревателей вагона-цистерны для каменноугольного пека

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция

Вагон-цистерна пожарного поездаСлив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год

Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций. В цистернах, у которых ёмкость укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, ёмкость в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции ёмкость является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости ёмкостей вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Особенности конструкции вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов

Узкоколейные цистерны

Трамвайный вагон-цистерна. Рига ВЦ20, ширина колеи — 750 мм.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи . Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной, цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневматическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором . Цистерны:

  • Цистерна ВЦ10 — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 10 тонн)
  • Цистерна ВЦ20 — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 20—22 тонн)

История цистерн в России

Двухосный вагон-цистерна

Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина, отгружавшегося с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров.

Производились специальные виды цистерн. Так, при перевозке спирта для его защиты от нагревания котёл цистерны размещался внутри обычного крытого товарного вагона; эти вагоны имели специальные отличительные знаки. По специальным заказам производились мелкие партии цистерн для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и других химических веществ.

В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котёл, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.

В 1905-1911 годах за счёт дополнительной надстройки к обычным цистернам их грузоподъёмность была увеличена с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов).

В 1895 году Гротен спроектировал трёхосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырёхосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось ещё несколько типов четырёхосных цистерн грузоподъёмностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.

Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличающегося типа.

До революции основную часть парка в России составляли стандартные («нормальные») 750 и 1000-пудовые цистерны, которые эксплуатировались до конца 50-х годов.

Производители вагонов-цистерн

«Поезд-газовоз», состоящий, кроме локомотива, из вагонов-цистерн разной модификации и производителя со сжиженной пропан-бутановой фракцией углеводородов Россия

  • Алтайский вагоностроительный завод (Новоалтайск, Алтайский край)
  • Завод металлоконструкций (Энгельс, Саратовская область)
  • Камбарский машиностроительный завод (Камбарка, Удмуртия)
  • Новозыбковский машиностроительный завод (Новозыбков, Брянская область)
  • Рузаевский завод химического машиностроения (Рузаевка, Мордовия)
  • Саранский вагоноремонтный завод (Саранск, Мордовия)
  • ТихвинХимМаш (Тихвин, Ленинградская область)
  • Уралвагонзавод (Нижний Тагил, Свердловская область)
  • Уралкриомаш (Нижний Тагил, Свердловская область)

Украина

  • Азовмаш (Мариуполь, Донецкая область)
  • Стахановский вагоностроительный завод (Стаханов, Луганская область)

Модели цистерн

Сертифицированные модели цистерн на территории России (по состоянию на 2017 г.)

Модель Специализация Завод Грузоподъёмность, т Объём, м³ Срок службы, лет
Цистерны химические
15—150—05 Метанол Уралвагонзавод 65 85,6 32
15—6880 Метанол ТихвинХимМаш 73 88 32
15—1240 Метанол Рузхиммаш 65 82 32
15—6880—01 Метанол ТихвинХимМаш 71,7 94 32
15—157 Серная кислота Уралвагонзавод 69 39 18
15—9545 Серная кислота ТихвинХимМаш 77 44 18
15—210—03 Бензол Рузхиммаш 66 73 24
15—150—04Б Бензол Уралвагонзавод 66 85,6 24
15—6900 Натр едкий ТихвинХимМаш 73 54,5 32
15—157—02 Натр едкий Уралкриомаш 68 39 32
15—6900—01 Натр едкий ТихвинХимМаш 76,5 54,5 32
15—1230 Соляная кислота Рузхиммаш 66,8 62 18
15—1614—01 Соляная кислота Азовмаш 68,6 63 18
15—5181 Химия Уралвагонзавод 73,5 76,3 30
15—6900—01 Химия ТихвинХимМаш 76,5 54,5 32
15—6900 Химия ТихвинХимМаш 73 54,5 32
15—1224 Олеум Рузхиммаш 68 38,1 32
15—157—01 Олеум Уралвагонзавод 68 38,8 32
15—1556—03 Хлор ЗМК 57,5 46 24
15—1547—04 Спирт Азовмаш 65 85,6 30
Цистерны для легкозатвердевающих продуктов
15—1257 Пек Рузхиммаш 69,5 63,1 24
15—1534—03 Пек Азовмаш 62 63,4 24
15—9544 Сера расплавленная НМЗ 71,5 42,2 32
15—6913 Сера расплавленная ТихвинХимМаш 72 44 32
15—1256 Сера расплавленная Рузхиммаш 65 38,4 32
15—1232—03 КФС Рузхиммаш 66,4 53,5 32
Цистерны газовые и аммиачные
15—1209 Пропан — Бутан Рузхиммаш 51 83,8 40
15—9872 Пропан — Бутан Алтайвагон 52 83,9 40
15—588—01 Пропан — Бутан Уралвагонзавод 52 86 40
15—1288—01 Пропан — Бутан Рузхиммаш 56 86,8 40
15—6855 Пропан — Бутан ТихвинХимМаш 61 86,7 40
15—588С—01 Криогенные газы Уралкриомаш 55 44 28
15—588С—04 Криогенные газы Уралкриомаш 57,6 49,1 28
15—5106 Криогенные газы Уралкриомаш 31,6 65,4 20
15—1288—02 Аммиак Рузхиммаш 56 87,1 40
15—1201—02 Аммиак Рузхиммаш 42 74 40
15—6926 Аммиак ТихвинХимМаш 60,2 92,7 40
15—5183 Аммиак Уралвагонзавод 45,6 86 40
15—2148 Аммиак Алтайвагон 50,1 85,6 40
Цистерны для пищевых продуктов
15—150—04П Растительное масло Уралвагонзавод 66 85,6 30
15—1213П Растительное масло Уралвагонзавод 66 85,5 30
15—5103—7П Растительное масло Уралвагонзавод 66 85,6 30
15—2132П Растительное масло Алтайвагон 66 86,5 30
Цистерны для нефти и светлых нефтепродуктов (бензин , керосин , дизельное топливо)
15—5103—07 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 66 85,6 32
15—150—04 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 66 85,6 32
15—9993 Бензин — Нефть ТихвинХимМаш 73,3 88 32
15—5157—03 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 68 87,1 32
15—5157—05 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 73 87,1 32
15—2132 Бензин — Нефть Алтайвагон 66 86,5 32

Источник: портал «Промышленные грузы»

Некоторые вагоны-цистерны разного назначения и конструкции:

  • Вагон-цистерна для молока

  • Вагон-цистерна для растительного масла

  • Вагон-цистерна для сжиженных инертных газов

  • Вагон-цистерна для хлорида кальция

  • Вагон-цистерна для порошкообразного талька

  • Вагон-цистерна для спирта (кроме метанола)

Различные вагоны-цистерны, специально оборудованные для перевозки некоторых опасных грузов:

  • Вагон-цистерна для метанола, в России маркируется жёлтой окраской с чёрной полосой шириной 500 мм

  • Вагон-цистерна для аммиака

  • Вагон-цистерна для азотной кислоты

  • Вагон-цистерна для серной кислоты

  • Вагон-цистерна для соляной кислоты

  • Вагон-цистерна для жидкого охлаждённого этилена, снизу вагона установлены алюминиевые радиаторы отвода тепла

  • Вагон-цистерна с ТЭНами (для нагрева при выгрузке) для каменноугольного пека

> См. также

  • Контейнер-цистерна
  • Автомобиль-цистерна

Примечания

  1. Цистерны.
  2. Развитие отечественного вагонного парка. Авторы: Л.А.Шадур, Издательство: Москва «Транспорт»
  3. Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — С. 63. — 205 с.
  4. Молочников Р., Дорошенко Я. Нормальная цистерна // Моделист-Конструктор : журнал. — 1993. — № 10. — С. 24-27.
  5. Бочковая палитра // РЖД-Партнёр, №15-16 (355-356), август 2017

> Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7.

Ссылки

  • Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник 632-2011 ПКБ ЦВ / Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «16-17» октября 2012 г. № 57).

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Объем бензовоза

Для того чтобы сделать транспортировку нефтепродуктов безопасной, необходимо использовать специализированную технику. Объем цистерны бензовоза позволяет перевозить горючие вещества в необходимом количестве, что сделало грузовики с подобным оборудованием невероятно востребованными в различных сферах.

Назначение цистерн бензовоза

Прежде чем узнать объем бензовоза в литрах, целесообразно более подробно изучить их назначение, сферу применения и конструкцию. Подобные цистерны, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, представляют собой прицеп для грузовика. Его основой является котел цилиндрической формы, оснащенный сферообразным дном. Поскольку перевозка горючего сопряжена с опасностью взрыва, возгорания и прочими угрозами, она должна осуществляться исключительно с помощью цистерн общего типа. Они способны обеспечить должный уровень безопасности, что позволяет транспортировать горючее даже на внушительные расстояния без каких-либо проблем.

Изделие представляет собой разновидность спецтранспорта, адаптированную для перевозки жидких грузов. Разбираясь, сколько литров в цистерне бензовоза, необходимо отметить, что объем напрямую зависит от используемой модели. Наибольшее распространение на отечественных дорогах получили бензовозы на базе автомобилей ГАЗ и Урал, что обусловлено их превосходными техническими характеристиками, доступной стоимостью.

У разных моделей бензовозов определенный объем цистерны

Принцип работы

Планируя узнать объем бензовоза в тоннах, необходимо более подробно ознакомиться с его принципом работы. Он предполагает, что в цистерну с помощью специального оборудования наливается необходимое количество топлива. Отверстие цистерны закрывается с помощью специального устройства, гарантирующего герметичность перевозимого груза.

Важно отметить, что наименование «бензовоз» актуально только для тех технических средств, которые используются для транспортировки светлых нефтепродуктов, например, дизеля или бензина. Если речь идет о перевозке темных аналогов, данный автомобиль будет именоваться нефтевозом, битумовозом, в зависимости от типа перевозимого груза.

Устройство бензовоза

Желая выяснить объем автоцистерны для нефтепродуктов, необходимо более подробно изучить особенности её конструкции. Она состоит из 2-х основных частей — цистерны, а также платформы, на которой она расположена. Конструкция изделия предусматривает наличие более мелких элементов. Это специальные клапаны, размещенные в донной части устройства. Они позволяют гарантировать герметичность, а также обеспечивают должную защиту трубопровода бензовоза от механических воздействий. Упоминания заслуживает и экранированная система проводки, которая позволяет исключить вероятность попадания искры в емкость с горючим.

Обязательно почитайте:

Как получить права тракториста

Также следует отметить особое расположение выхлопной системы, которое дает возможность избежать её контакта с цистерной и возможных негативных последствий. При этом на каждую трубу монтируется искрогаситель, что позволяет обеспечить дополнительную безопасность.

Поскольку транспортировка подобных грузов требует ответственного отношения, автоцистерны комплектуются проблесковыми маячками, огнетушителем и емкостью для песка, что позволит остановить распространение пламени.

Виды

Все существующие разновидности бензовозов отличаются друг от друга по целому ряду параметров. Это объем цистерны, который заранее обговаривается с заказчиком, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом количества перевозимого топлива.

Действующая классификация подобного рода агрегатов предполагает их разделение на несколько групп, в зависимости от типа перевозимого груза. Различают:

  • нефтевозы;
  • газовозы;
  • масловоз;
  • бензовоз;
  • мазутовоз.

Схема бензовоза

Некоторые устройства могут быть оборудованы специальным пистолетом для раздачи топлива. Подобные устройства называются топливораздатчиками и повсеместно используются в сельском хозяйстве и аэропортах для заправки крупногабаритной техники.

Характеристики цистерны

Большое значение имеет материал изготовления емкости, поскольку он во многом определяет характеристики цистерны. Чаще всего подобного рода устройства изготавливают из нержавеющей или конструктивной стали, что позволяет гарантировать их прочность и долговечность.

При этом существуют и альтернативные материалы, например, стеклопластик или алюминиевый сплав, которые применяются значительно реже. Модель из стали отличается наибольшим весом, который может варьироваться от 7 до 9 тонн. Максимальный объем подобной емкости составляет 50 тыс. литров.

Алюминиевая цистерна гораздо легче — около 5,7 тонн, однако обладает большой вместимостью до 36 тыс. литров. Важно помнить о том, что любые материалы, кроме стеклопластика применяются для перевозки только светлых нефтепродуктов.

Объем цистерны

Как было сказано ранее, объем емкости для транспортировки топлива напрямую зависит от используемого материала, а также желания заказчика. Стандартные модели вмещают в себя до 30-50 тысяч литров, что позволяет осуществлять перевозки внушительных объемов груза. При этом допускается изготовление нестандартных устройств, которые будут обладать необходимыми характеристиками и объемом.

Обязательно почитайте:

Сеялка для чеснока на трактор

При выборе подходящего бензовоза необходимо устремить внимание сразу на несколько показателей. К их числу следует отнести герметичную систему слива, а также адаптацию всех механизмов и систем к российским условиям, что позволит гарантировать их бесперебойную работу.

Грузовик, используемый в качестве основы для бензовоза, должен обладать достаточной мощностью для успешной перевозки необходимых объемов груза, а также износостойкой подвеской.

Бензовозы представляются простым и эффективным решением для транспортировки различных видов топлива на внушительные расстояния. Современные модели оснащены всем необходимым оборудованием, что позволяет гарантировать безопасность в процессе эксплуатации.

>Виды цистерн

Модель 15-871

8-осная цистерна для нефтепродуктов

Грузоподъёмность — 120 т Масса вагона (тара) — 48,8 т Объём кузова — 140 м3

Модель 15-880

8-осная цистерна для нефтепродуктов

Грузоподъёмность — 125 т Масса вагона (тара) — 51 т Объём кузова — 159 м3

Модель 15-869

4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов

Грузоподъёмность — 62 т Масса вагона (тара) — 23,5 т Объём кузова — 88,6 м3

Модель 15-1427

4-осная цистерна для бензина с переходной площадкой

Грузоподъёмность — 60 т Масса вагона (тара) — 23,4 т Объём кузова — 73,1 м3

Модель 15-1566

4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов

Грузоподъёмность — 63,5 т Масса вагона (тара) — 24,23 т бъём кузова — 73,17 м3

Модель 15-1405

4-осная цистерна для цемента

Грузоподъёмность — 61 т Масса вагона (тара) — 24,15 т Объём кузова — 62,36 м3

Модель 15-1401

4-осная цистерна для серной кислоты

Грузоподъёмность — 60 т Масса вагона (тара) — 21,6 т Объём кузова — 32,68 м3

Модель 15-1402

4-осная цистерна для олеума

Грузоподъёмность — 60 т Масса вагона (тара) — 21,7 т Объём кузова — 32,7 м3

Модель 15-Ц857

4-осная цистерна для олеума с переходной площадкой

Грузоподъёмность — 50 т Масса вагона (тара) — 24,7 т Объём кузова — 26 м3

Модель 15-1404

4-осная цистерна для слабой азотной кислоты

Грузоподъёмность — 61,5 т Масса вагона (тара) — 22,33 т Объём кузова — 46,86 м3

Модель 15-1554

4-осная цистерна для соляной кислоты

Грузоподъёмность — 62 т Масса вагона (тара) — 22,5 т Объём кузова — 54,06 м3

Модель 15-1514

4-осная цистерна для меланжа

Грузоподъёмность — 62 т Масса вагона (тара) — 21,84 т Объём кузова — 44,8 м3

Модель 15-898

4-осная цистерна для фенола

Грузоподъёмность — 62 т Масса вагона (тара) — 23,4 т Объём кузова — 62,39 м3

Модель 15-1414

4-осная цистерна для этиловой жидкости

Грузоподъёмность — 60,65 т Масса вагона (тара) — 22,24 т Объём кузова — 38,7 м3

Модель 15-1407

4-осная цистерна для пропана

Грузоподъёмность — 22,9 т Масса вагона (тара) — 35,2 т Объём кузова — 54 м3

Модель 15-1581

8-осная цистерна для аммиака

Грузоподъёмность — 92,3 т Масса вагона (тара) — 77 т Объём кузова — 161,5 м3

Модель 15-1597

4-осная цистерна для аммиака

Грузоподъёмность — 43 т Масса вагона (тара) — 38,4 т Объём кузова — 75,5 м3

Модель 15-1556

4-осная цистерна для хлора

Грузоподъёмность — 57,5 т Масса вагона (тара) — 29,4 т Объём кузова — 46 м3

Модель 15-1413

4-осная цистерна для патоки

Грузоподъёмность — 62 т Масса вагона (тара) — 22,26 т Объём кузова — 46,11 м3

Модель 15-886

4-осная цистерна для молока

Грузоподъёмность — 31,2 т Масса вагона (тара) — 23,3 т Объём кузова — 30,24 м3

Модель 15-Ц858

4-осная цистерна для молока с переходной площадкой

Грузоподъёмность — 26 т Масса вагона (тара) — 26 т Объём кузова — 25,2 м3

Модель 15-1451

4-осная цистерна для спирта

Грузоподъёмность — 59 т Масса вагона (тара) — 23,2 т Объём кузова — 73,1 м3

Модель 15-1593

4-осная цистерна для виноматериалов

Грузоподъёмность — 63 т Масса вагона (тара) — 25 т Объём кузова — 60,67 м3

Модель 15-1535

4-осная цистерна для виноматериалов

Грузоподъёмность — 57,5 т Масса вагона (тара) — 25,8 т Объём кузова — 61,17 м3

Модель 15-1412

4-осная цистерна для жёлтого фосфора

Грузоподъёмность — 59 т Масса вагона (тара) — 21,4 т Объём кузова — 38,7 м3

Модель 15-884

4-осная цистерна для кальцинированной соды

Грузоподъёмность — 54 т Масса вагона (тара) — 31,3 т Объём кузова — 101,57 м3

Модель 15-1498

4-осная цистерна для поливинилхлорида

Грузоподъёмность — 55,5 т Масса вагона (тара) — 30 т Объём кузова — 99,2 м3

Модель 15-1482

4-осная цистерна для расплавленной серы

Грузоподъёмность — 62 т Масса вагона (тара) — 25,8 т Объём кузова — 38,5 м3

Модель 15-1565

4-осная цистерна для пасты сульфанола

Грузоподъёмность — 62 т Масса вагона (тара) — 26 т Объём кузова — 55,2 м3

Модель 15-1532

4-осная цистерна для жидкого пека

Грузоподъёмность — 60 т Масса вагона (тара) — 27,5 т Объём кузова — 54,4 м3

Модель 15-1536

4-осная цистерна для жидкого пека

Грузоподъёмность — 50,8 т Масса вагона (тара) — 28,3 т Объём кузова — 52,5 м3

Модель 15-1538

4-осная цистерна для ядохимикатов

Грузоподъёмность — 60 т Масса вагона (тара) — 23,2 т Объём кузова — 44,8 м3

Модель 15-1421

4-осная цистерна для винилхлорида

Грузоподъёмность — 58,4 т Масса вагона (тара) — 28,8 т Объём кузова — 73 м3

Модель 15-854

4-осная цистерна для порошкообразных грузов

Грузоподъёмность — 68 т Масса вагона (тара) — 24,7 т Объём кузова — 61 м3

Модель 15-1200

4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов

Грузоподъёмность — 31 т Масса вагона (тара) — 36 т Объём кузова — 50 м3

Сколько литров в цистерне

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *