Сигнал общая тревога

orgperevozok.ru

X. Сигналы тревоги и специальные указатели

102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные — часто следующими один за другим ударами;
короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
2) в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;
4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.

108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Рис. 203

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

Сигналы тревоги и специальные указатели

50. Сигнал «общей тревоги»?

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков (-…) в следующих случаях:

при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

51. Сигнал «пожарная тревога»?

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков (-..).

52. Сигнал «воздушная тревога»?

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков (…….) непрерывно в течение 2 – 3 минут.

53. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»?

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 – 3 минут: на перегонах – свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков (-.);

на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Вопросы по проверке знаний по инструкции ИДПМ.

1. Что устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации?

1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

3) правила производства маневров на железнодорожных станциях;

4) правила выдачи предупреждений на поезда;

5) другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

2. Что должен сделать ДСП станции при обнаружении неисправности железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети?

ДСП станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее – журнал осмотра) и немедленно известить уполномоченного работника соответствующего подразделения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающего эти устройства.

3. Действие машиниста при несоответствии показания путевого и локомотивного светофоров?

Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров .

4. Действие машиниста в случае неисправности устройств АЛСН?

1) при управлении локомотивом пассажирского поезда при исправной радиосвязи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН(автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа) должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива;

2) При обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом в случае неисправности систем безопасности или АЛСН машинист обязан довести поезд до ближайшей железнодорожной станции и затребовать вспомогательный локомотив. Следование поездов с неисправными АЛСН или другими системами безопасности до указанных пунктов должно осуществляться по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций участка. (Устройства локомотивной сигнализации облегчают условия труда машиниста тем, что сигналы, воспроизведенные на локомотивных светофорах, воспринимаются локомотивной бригадой безошибочно при любых погодных условиях.

Кроме того, повышается безопасность движения поездов, угроза которой возникает при потере бдительности машинистом. В этом случае для предотвращения проезда закрытого светофора устройства АЛСН совместно с автостопом обеспечивают остановку поезда при проезде светофора, принудительную проверку бдительности при смене показания под угрозой остановки поезда автостопом по истечении 7 с после предупреждения свистком о появлении запрещающего огня на локомотивном светофоре, многократное периодическое подтверждение бдительности локомотивной бригады через установленные промежутки времени и некоторые другие меры.)

5. Действие машиниста при ведении поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора?

1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования для этих случаев;

2) при желтом огне следовать со скоростью не более 50 км/ч;

3) при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до 20 км/ч и остановить поезд перед первым путевым светофором встречного направления;

6. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки?

1) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;

2) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожном пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;

4) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.

7. Какие поезда запрещается отправлять при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

1) с опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных длины и массы, а также обслуживаемые одним машинистом;

2) с остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;

3) следующие на примыкание на перегоне.

8. Оказание помощи вспомогательным локомотивом при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда?

При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, помощь этому поезду может быть оказана как с головы, так и с хвоста поезда вспомогательным локомотивом, соответственно с выводом пассажирского поезда на впереди или позади расположенную железнодорожную станцию. Машинист вспомогательного локомотива обязан предупредить о направлении предстоящего движения машиниста пассажирского поезда, который, в свою очередь, предупреждает об этом начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и проводников.

9. Прием или отправление поезда на железнодорожный путь или с железнодорожного пути, которые не предусмотрены для этого ТРА?

Прием или отправление поезда на железнодорожный путь или с железнодорожного пути, которые не предусмотрены для этого ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, могут быть допущены лишь в исключительных случаях по регистрируемому приказу ДНЦ. Перед тем как разрешить прием на такие железнодорожные пути пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов, ДНЦ должен согласовать свои действия с уполномоченным представителем владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

10. Прием пассажирских поездов на пути станции?

Принимать поезда на свободные от железнодорожного подвижного состава железнодорожные пути в соответствии со специализацией, установленной ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

11. Скорости проследования железнодорожных переездов по неправильному пути?

1) обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 40 км/ч;

2) не обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 25 км/ч;

3) на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 15 км/ч.

12. Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему?

1) своевременное формирование и отправление поездов;

2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;

4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;

5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;

6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.

13. Кем производится разъединение тормозных рукавов и других межвагонных электрических соединений на железнодорожных станциях?

Разъединение и соединение тормозных рукавов и других межвагонных электрических соединений на железнодорожных станциях производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов или другими работниками, установленными, в зависимости от местных условий, технологическим процессом или ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При производстве маневров разъединение или соединение тормозных рукавов производится составительскими бригадами или кондукторами.

Разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу поездного локомотива производит локомотивная бригада, а при обслуживании локомотива одним машинистом выполнение этих операций производится осмотрщиком вагонов.

14. На каких путях запрещено передвигать вагоны вручную? И где разрешено?

Передвигать отдельные вагоны вручную не допускается на главных, приемоотправочных и сортировочных железнодорожных путях железнодорожной станции.

В исключительных случаях передвигать отдельные вагоны вручную допускается на прочих железнодорожных путях при отсутствии уклона, под непосредственным руководством ответственного лица, выделенного владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, и в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов.

15. При передвижениях вагонов вручную не допускается?

1) передвигать их со скоростью более 3 км/ч, причем вагоны должны быть обязательно сцеплены;

2) выкатывать их за предельный столбик в направлении главных и приемоотправочных железнодорожных путей;

3) начинать передвижение, не имея тормозных башмаков;

4) подкладывать для торможения под колеса шпалы, камни, ломы и другие предметы;

5) перекатывать вручную вагоны, занятые людьми и опасными грузами.

16. Обязанности руководителя маневров в процессе работы?

1) четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений;

2) следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, подачей сигналов операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива;

3) находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрирующего состава; в случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива (из-за неисправности или локомотив не оборудован маневровой радиосвязью) находиться в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом или его помощником подаваемых им ручных сигналов;

4) при движении по станционным железнодорожным путям вагонами вперед находиться, как правило, на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности – идти по междупутью или обочине железнодорожному пути впереди осаживаемых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути; при необходимости – принимать меры к остановке маневрового состава. В необходимых случаях, при отсутствии радиосвязи привлекать для передачи сигналов операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов и других работников железнодорожной станции.

5) при производстве маневров с большими составами на кривых участках железнодорожного пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и другое) принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности движения поездов – чаще передавать сигналы и указания машинисту по радиосвязи;

6) не допускать пропуска железнодорожного подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта;

7) прежде чем подъехать к составу, убедиться в отсутствии сигналов ограждения;

8) не допускать оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

9) не допускать передвижений маневрового состава (с локомотивом впереди или вагонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом, а тормозные башмаки или другие средства закрепления изъяты;

10) при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце железнодорожного пути;

11) если при маневрах толчками или при надвиге составов на горку расцепные рычаги по условиям работы устанавливаются в положение «на буфер», то после отделения отцепа от состава немедленно приводить рычаги в нормальное положение;

12) при заезде маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) на тот или иной занятый вагонами железнодорожный путь для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускать выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны;

13) если к стоящей на том или ином железнодорожном пути группе вагонов, в том числе и закрепленных по установленной норме, дополнительно прицепляются вагоны, проверять, не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся количество вагонов;

14) перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов убедиться в отсутствии препятствий для движения;

15) маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, производить только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями;

16) при производстве маневров работникам составительских и кондукторских бригад запрещается находиться на специальной подножке вагона в негабаритных и опасных местах, перечень которых устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

17. Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров?

1) точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

2) внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

3) внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

4) обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава.

18. Разрешается давать сигналы и указания о следовании локомотивов и маневровых составов по железнодорожному пути, с которого отправляется пассажирский поезд?

Запрещается давать сигналы и указания о следовании локомотивов и маневровых составов по железнодорожному пути, с которого отправляется пассажирский поезд (вслед за поездом), впредь до полного освобождения им этого железнодорожного пути. Машинистам локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, занятом пассажирским поездом, запрещается двигаться вслед за отправившимся пассажирским поездом впредь до получения сообщения о полном освобождении железнодорожного пути.

19. Чем закрепляется составы поездов, Стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива?

Стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками , стационарными устройствами для закрепления вагонов

, ручными тормозами или иными средствами закрепления .

20. Кто ответственный при маневровой за закрепление железнодорожного подвижного состава?

а) при производстве маневров ответственным за закрепление железнодорожного подвижного состава является руководитель маневров;

б) руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на железнодорожном пути вагонов с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены.

21. Скорости при производстве маневровых передвижениях?

1) 60 км/ч – при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

2) 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

3) 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

4) 15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми,проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5) 5 км/ч – при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке;

6) 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, у фронтов погрузки-выгрузки, на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на опрокидыватель.

Скорость передвижения железнодорожного подвижного состава по вагонным весам, в зависимости от конструкции весов, устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности железнодорожного пути. Если машинист не извещен о свободности железнодорожного пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.

22. С какими вагонами не допускается производить маневры толчками и распускать с горки?

1) вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

2) вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15;

3) платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

4) локомотивы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

5) вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав, имеющий трафарет «С горки не спускать»;

6) сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами, думпкары.

23. На каком участке станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки?

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен) ;

2) перед крестовиной стрелочного перевода;

3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

4) на наружный рельс кривой

24. С какими неисправностями запрещается пользоваться тормозными башмаками?

Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками (лопнувшая головка, покоробленная и изогнутая подошва и другое).

25. В каких случаях машинист обязан сообщить по радиосвязи начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда о вынужденной остановке?

1) При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали.

2) При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов.

26. В каких случаях проверяется радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива?

После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на железнодорожной станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива.

Как и в каких случаях подаётся сигнал «Общая тревога»?

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7

При обнаружении на пути неисправностей, угрожающих безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда, и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал подается группами из одного длинного и трех коротких звуков (- …)(п.103)

Вопросы по ограждению в Системе Дистанционного контроля знаний:

Вопрос : Ограждение пассажирского поезда на участке, оборудованном автоблокировкой, производится:

1. Проводником последнего пассажирского вагона

2. Не производится

3. Помощником машиниста локомотива

4. Начальником поезда

Вопрос : Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

1. При затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива

2. При стоянке более 20 мин на затяжном спуске

3. При неисправных сигнальных фонарях хвостового вагона

4. Во всех указанных случаях

Вопрос : Сколько петард укладывается при ограждении места препятствия (с одной стороны)?

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

Вопрос : На каком расстоянии друг от друга устанавливаются петарды?

1. 5 м

2. 10 м

3. 20 м

4. На расстоянии ‘Б’

Вопрос :На каком расстоянии от петард и в какой стороне должен находиться охраняющий их сигналист?

1. В 20 м от первой петарды в сторону места работ

2. В 200 м от первой петарды в сторону места работ

3. В 20 м от первой петарды в сторону, противоположную от места работ

4. В 200 м от первой петарды в сторону, противоположную от места работ

Вопрос : В каком порядке укладываются петарды на рельсы при ограждении?

1. Три петарды укладываются на левую нить по ходу движения поезда

2. В шахматном порядке, 2 — на правую нить, 1 — на левую по ходу движения поезда

3. В шахматном порядке, 1 — на правую нить, 2 — на левую по ходу движения поезда

4. Три петарды укладываются на правую нить по ходу движения поезда

Вопрос : Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне не производится в случае:

1. Затребования восстановительного или пожарного поезда


2. Во всех перечисленных случаях ограждение производится

3. Затребования вспомогательного локомотива, если помощь оказывает с хвоста

4. Если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути

Вопрос : Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится:

1. Проводником последнего вагона

2. Проводником последнего пассажирского вагона

3. Любым проводником по указанию начальника поезда

4. Начальником поезда

Вопрос : Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится на расстоянии:

1. 800 м от хвоста поезда

2. 900 м от хвоста поезда

3. 600 м от хвоста поезда

4. Которое указывает машинист локомотива

Вопрос : Выберете правильный порядок действий проводника хвостового вагона в случае ограждения поезда на перегоне:

1. Привести в действие ручной тормоз; уложить петарды на расстоянии 800м от хвоста поезда; отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону перегона

2. Отойти на расстоянии 800м от хвоста поезда; уложить петарды на расстояние 20 м; отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону перегона

3. Привести в действие ручной тормоз; уложить петарды на расстоянии 800м от хвоста поезда; отойти от места уложенных петард на 20 м в сторону перегона и показывать красный сигнал

4. Проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке

Вопрос : Что должен сделать машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного поезда с головы?

1. Подавать сигнал общей тревоги, при плохой видимости включить прожектор

2. Подавать сигнал бдительности и включить прожектор

3. Направить помощника машиниста на расстояние 800 м в сторону приближения восстановительного поезда

4. Подавать сигнал общей тревоги

Вопрос : Проводник вагона, ограждающий хвост поезда, возвращается к составу:

1. Только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива

2. При подаче машинистом сигнала «три длинных»

3. При подаче машинистом сигнала «один длинный»

4. Во всех перечисленных случаях

Вопрос : На участках оборудованных автоблокировкой, при остановке пассажирского поезда на перегоне проводник последнего пассажирского вагона обязан:

1. Проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке

2. Привести в действие ручной тормоз; уложить петарды на расстоянии 800м от хвоста поезда; отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону перегона

3. Приготовить сумку главного кондуктора, разбудить напарника и быть готовым приступить к ограждению поезда по указанию машиниста

4. Выяснить причину остановки у начальника поезда, действовать по его дальнейшим указаниям

Вопрос : При вынужденной остановке пассажирского поезда на многопутном перегоне, когда требуется оградить место препятствия на смежном пути проводник последнего пассажирского вагона обязан:

1. Привести в действие ручной тормоз; уложить петарды на расстоянии 1000 м от хвоста поезда на путь остановки поезда и смежный путь; отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону перегона

2. Привести в действие ручной тормоз; уложить петарды на расстоянии 1000 м от хвоста поезда на смежный путь; отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону перегона

3. Привести в действие ручной тормоз; уложить петарды на расстоянии 800м от хвоста поезда на смежный путь; отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону перегона

4. Привести в действие ручной тормоз; уложить петарды на расстоянии 800 м от хвоста поезда на путь остановки поезда и смежный путь; отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону перегона

Вопрос новой версии: К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, по распоряжению машиниста могут быть привлечены:

1. Работники локомотивной бригады

2. Проводники пассажирских вагонов или кондукторы

3. Все перечисленные работники

4. Иные работники, установленные приказом владельца инфраструктуры

Вопрос : Как подается сигнал общей тревоги?

1. Группами из одного длинного и трех коротких звуков (-…)

2. Группами из одного длинного и двух коротких звуков (-..)

3. Группами из одного длинного и одного короткого звуков (-.)

4. Серией коротких звуков (. . . . . . .)

>ИСИ на метрополитенах РФ/Сигналы тревоги

Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ

10.1. Сигналы тревоги подаются гудками силовых установок, свистками электропоездов, локомотивов, сиренами, рожками.

10.2. Сигнал «Общая тревога» подаётся группами из одного длинного и трёх коротких звуков

в следующих случаях:

  • при обнаружении на пути или в тоннеле препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при необходимости снять напряжение с контактного рельса;
  • при крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь;
  • при потере поездом (составом, локомотивом) тормозного эффекта, если создаётся угроза наезда на препятствие или людей.

Сигнал подаётся при необходимости каждым работником метрополитена.

10.3. Сигнал «Пожарная тревога» подаётся группами из одного длинного и двух коротких звуков

Сигнал подаётся при необходимости каждым работником метрополитена.

10.4. Сигнал «Воздушная тревога» подаётся протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут

На станциях сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а на наземных путях — свистками поездов, составов, локомотивов и гудками силовых установок, а также объявляется по сети громкоговорящего оповещения.

10.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подаётся в течение 2—3 минут:

  • на наземных путях — свистками поездов, составов, локомотивов группами из одного длинного и одного короткого звуков

  • на станциях, в электродепо и на других предприятиях объявляется по сети громкоговорящего оповещения.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая опасность» на станциях, в электродепо и других предприятиях подаётся по распоряжению соответственно начальника станции, электродепо, предприятия.

10.6. Об окончании воздушной тревоги, а также минования угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники метрополитена и пассажиры оповещаются:

  • на станциях, электродепо и других предприятиях по указанию соответственно начальника станции, электродепо и предприятия или лица, им уполномоченного, по сети громкоговорящего оповещения и другими средствами связи;
  • в поездах — по указанию поездного диспетчера через устройство громкоговорящего оповещения.

10.7. На наземных путях сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскирующими устройствами.

.
К оглавлению.

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Xіі. Сигналы тревоги и специальные указатели

12.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные — часто повторяемыми один за одним ударами;

короткие — редкими ударами за числом необходимых коротких звуков.

12.2 Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

▬ ● ● ● ▬ ● ● ●

в следующих случаях:

при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, при аварии поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается в случае необходимости каждым работником железной дороги.

12.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков

▬ ● ● ▬ ● ● ▬ ● ●

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

12.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков без перерыва на протяжении 2-3 минут

● ● ● ● ● ● ● ●

На станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, а также гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта, расположенных за пределами городов, сигнал воздушной тревоги подается такими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин:

в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, который назначается из личного состава перевозимой части;

в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта) объявление о подаче сигнала воздушной тревоги проводится также через эту сеть.

12.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается на протяжении 2 — 3 минут:

на перегонах свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков

▬ ● ▬ ● ▬ ●

на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного и специального самоходного подвижного состава).

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

12.6. Об окончании воздушной тревоги, а также когда пройдет угроза поражения радиоактивными или отравляющими веществами, работники железных дорог и пассажиры извещаются:

на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;

в пассажирских поездах — по указанию начальника поезда (механика-бригадира), передаваемого через работников, обслуживающих поезд, и через поездную радиотрансляционную сеть;

в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении сообщения дежурного по станции;

в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

12.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и т.п.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 12.1.)

Рисунок 12.1.

Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в сообщении, полученному от дежурного по станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проехать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

>Как подается сигнал «пожарная тревога»

Как подается звуковой сигнал пожарной тревоги

Как правило, сигнал об оповещении тревоги может подаваться с помощью гудков, свистком локомотива или сиренами. Кроме того, подавать его могут также с помощью воинской трубы, которая является сигнальной, или сильным ударом в какие-либо металлические предметы в подвешенном состоянии.

Как подается сигнал пожарная тревога. Сигналы в случае подачи с помощью ударов производятся следующим образом:

  1. Короткие – довольно редкими ударами.
  2. Длинные – частые удары один за одним.

Виды пожарных тревог

Пожарная тревога – как подается? Существует несколько вариантов пожарной тревоги. Наиболее популярным и в то же время безопасным вариантом считается учебная тревога, которая обычно выполняется в учебных целях исключительно на занятиях. Он может подаваться руководителем. Кроме того, тревога проводится также с помощью старших лиц гарнизона. В данном случае руководитель получает информацию от диспетчера и в дальнейшем направляется непосредственно на место проведения занятий.

Есть еще один вариант, который предполагает срабатывание сигнала о возникновении пожарной безопасности с какого-либо охраняемого объекта. Дублеры находятся в диспетчерском помещении, а сигнал, в свою очередь, посылается непосредственно на отдельный пульт пожарной части с того момента, когда сработает пожарный сигнал на объекте, который охраняется.

Датчики пожарной тревоги

Задача диспетчера состоит в том, чтобы включить сигнал тревоги. В данном случае руководитель получает специальный путевой документ от диспетчера, в котором указаны предварительные данные относительно дальнейшего пожаротушения. Это происходит в том случае, если данный документ уже разработан. По факту прибытия на место вызова руководитель берет прибор, который является контрольным, с целью уточнения точного места срабатывания извещателем тревожного сигнала. В дальнейшем проводится исследование этой площади.

Третьим вариантов является оповещение с помощью телефонной связи о факте возникновения пожара или какого-либо происшествия. В этом случае диспетчер получает оповещение тревоги непосредственно от заявителя, уточняются детальные данные и, кроме того, также характер ситуации и место расположения. Вместе с этим подается тревожный сигнал. Затем заполнятся путевой лист, и направляется караул в соответствии с выездным расписанием.

Как правило, сигнал об оповещении тревоги может подаваться с помощью гудков, свистком локомотива или сиренами. Кроме того, подавать его могут также с помощью воинской трубы, которая является сигнальной, или сильным ударом в какие-либо металлические предметы в подвешенном состоянии.

Учебные

В соответствии с действующим законодательством, школы, детские сады, административные здания и пункты здравоохранения, в которых находится огромное количество людей на регулярной основе, в должном порядке обязаны иметь систему общей тревоги и системы управления процедурой эвакуации.

Данная система предполагает световое, звуковое, а также речевое оповещение, которое гласит: «Пожарная тревога, внимание. Нужно покинуть помещение в срочном порядке». В соответствии с расписанием инспектора ГПН, организуются пожарные тревоги в учебном порядке на территории детских садов и школ. Отрабатывается корректность и очередность действий относительно дежурных сотрудников и процедура эвакуации при возникновении пожара.

Дублирующий сигнал

Повторение тревожного сигнала должно транслироваться непосредственно на пульт пожарных частей.

Дублирование сигнала о пожаре с объекта защиты должно осуществляться на пульт подразделений пожарной охраны.

Сообщение по телефону

По факту тревожного сигнала на каком-либо объекте сотрудники в обязательном порядке должны выполнить действия, которые соответствуют инструкции. Документ должен быть предварительно утвержден руководителем в согласовании с инспектором пожарной безопасности.

Включение пожарной тревоги

Обычно используется следующий порядок действий: выяснить, на каком участке территории сработала система пожарной безопасности, передать тревожный сигнал в пожарную часто, детально осмотреть место возгорания и попробовать ликвидировать его самостоятельно с помощью подручных средств, открыть выход эвакуации, чтобы люди смогли беспрепятственно покинуть помещение, встретить представителей пожарной службы.

Ложное срабатывание системы оповещения

Иногда система срабатывает ложным образом, и на данный момент существует несколько основных причин:

  1. Плохое техническое обслуживание противопожарной системы.
  2. Очень низкие требования относительно пожарной автоматики.

Кто может подать сигнал «пожарная тревога»

В случае возникновения тревожной ситуации, сигнал тревоги подают сотрудники предприятия.

Сигнал общая тревога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *