Школа популярного искусства Анастасии постригай

Искусство«Настоящий художник — творец, а не маркетолог». Анастасия Постригай — о непонятых картинах

В субботу, 24 ноября, в «Меге Екатеринбург» выступит Анастасия Постригай из Москвы, автор популярного инстаграма Op Pop Art и книги «Влюбиться в искусство». Дискуссию о смыслах современного искусства организуют в рамках фестиваля Mega Art Days, который продлится в торговом центре до 9 декабря. Эксперт осветит подтекст культовых произведений живописи от работ художников начала ХХ века до современных граффитистов, а также подскажет, как прочесть непонятную вам картину.

The Village поговорил с Анастасией в рамках ее первого визита в Екатеринбург — о том, почему зрителей часто пугает новое искусство и ставит ли художник такую цель, обесценилась ли традиционная живопись и с чего начать изучение современного искусства.

Текст: Светлана Дюмаева

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Анастасия Постригай (@op_pop_art) 4 Сен 2018 в 12:08 PDT

О «жестком» современном искусстве

Самый частый вопрос, который мне задают о современном искусстве — почему оно такое «неприятное, некрасивое и жесткое». Я отвечаю, что искусство — своеобразная лакмусовая бумажка, которая показывает те настроения и события, которые на данный момент происходят в обществе, экономике, политике и любых сферах жизни в стране. Мы живем в жестоком мире, который переживает войны и теракты, политические репрессии и многотысячные митинги. Люди буквально оптом убивают друг друга. Невозможно после такого изображать солнечные пейзажи и нежных Амуров. Какой мир — такое и искусство, неприятное, но правдивое.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Анастасия Постригай (@op_pop_art) 16 Авг 2018 в 12:50 PDT

О непонимании аудиторией задумки художника

Важно помнить, что настоящий художник — творец, а не маркетолог. Конечно, эти две профессии могут сочетаться в одном человеке, но искусство рождается по творческому порыву, а не в ответ на запросы публики. Редкий художник задумывается о том, поймет ли зритель его работу и не стоит ли адаптировать ее для более широких масс. Так, например, в 1991 году Марк Куинн в знаковой работе Self, посвященной пережитому алкоголизму, покрыл слепок своей головы собственной замороженной кровью. Вряд ли он задумывался о том, что такая работа может ранить чьи-то чувства или, как случилось, напугать рабочих, которые нашли такое в холодильнике. Настоящее искусство — это творческий порыв, а не холодный просчет. Часто бывает, что заигрывание творца с целевой аудиторией приводит к провалу.

Более того, любое искусство сопряжено с новаторством и часто удивляет или настораживает публику. Так, в XIX веке импрессионизм так же изумлял аудиторию, как в 1917 году «Писсуар» Дюшана. Искусство всегда новое, и совершенно нормально, что зритель порой не готов к восприятию новых форм.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Анастасия Постригай (@op_pop_art) 2 Авг 2018 в 12:27 PDT

О востребованности традиционных стилей

Есть актуальное искусство, отражающее вопросы и проблемы, которые на данный момент волнуют общество, и традиционное, которое используется для того, чтобы оформлять интерьер, для услады глаз. Современное искусство обязательно должно выражать и создавать новые формы. Если это не новая форма, то такое искусство вторично, и оно, как правило, не будоражит зрителей и не вызывает у критиков должного внимания. Традиционные же полотна и скульптуры, напротив, эксплуатируют уже привычные на протяжении нескольких веков формы и сюжеты. Поэтому с одной стороны оно понятно и доступно для широких масс, но с другой — несколько вторично. Впрочем, традиционное искусство до сих пор очень востребовано, потому что не все хотят и не все готовы идти в ногу со временем и воспринимать новые формы художников. Не каждый хочет выходить из зоны комфорта, и я считаю, что в в этом нет ничего предосудительного.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Анастасия Постригай (@op_pop_art) 18 Июл 2018 в 5:33 PDT

О том, с чего начать изучение современного искусства

Так же часто меня спрашивают о том, как же начать разбираться в современную живопись. Как бы ни странно звучал мой ответ, но для того, чтобы хорошо понимать нынешние работы, нужно знать историю искусства. Современные художники очень часто выстраивают параллели и своеобразные диалоги с художниками прошлых веков и столетий. Если на изучение истории нет времени, а очень хочется разбираться в современном искусстве, пусть не на глубоких уровнях, то достаточно просто следить за тем, что происходит на выставках — таких, как Венецианская биеннале и «Арт Базель», парижская FIAC и лондонская Frieze. Если выбирать из «хрестоматийных» художников, то хочется выделить Recycle, Ай Вэйвэй, Дэмиена Херста и его проект «Сокровища “Невероятного”», а также Яна Фабра.

Я много лет трудилась в антикварном салоне. За время работы в арт-бизнесе я научилась доступно рассказывать об искусстве и поэтому открыла собственную школу искусствоведения Op Pop Art. Это онлайн-проект, в котором доступны интенсивы и экспресс-курсы, а также марафоны. В среднем за три месяца каждый желающий сможет разобраться в российском и зарубежном искусстве с нуля.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Анастасия Постригай (@op_pop_art) 26 Апр 2018 в 11:48 PDT

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Обложка: Анастасия Постригай

Школа популярного искусства Анастасии постригай

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *