Школа 156 учителя

Эссе «Почему я выбрала профессию – учитель физической культуры?»

Эссе. Почему я выбрала профессию – учитель физической культуры?

Если немного оглянуться и вспомнить прошлое, я могу с гордостью заявить, что этот мой выбор не случаен. А вот почему?

Еще сама, будучи ученицей средней школы, уроки физической культуры были моим самым любимым предметом. Ни одно занятие не прошло без моего присутствия, от звонка до звонка я проводила время в стареньком спортзале, чего казалось слишком мало, а поучаствовать в городских спортивных мероприятиях было большой честью. Тормоша в памяти эти моменты жизни, вспоминаю, что инициатором подвижных игр почти всегда была я, тянулась к тем ребятам, с которыми интересно сыграть партию, другую в баскетбол или просто погонять мяч. А зимой покататься на лыжах, сыграть в хоккей или по — детски весело провести часок, а то и два на горке школьного двора. Оглядываясь назад, понимаешь, что выбор в пользу профессии учителя по физической культуре сделан довольно осознанно. Это выбор не в пользу больших денег или престижной профессии или же ожидания некого призвания со стороны других людей. Это выбор, прежде всего в пользу зова сердца. А это под силу не каждому, и, по моему мнению, заслуживает уважения.

Помимо уроков в школе я посещала секции по бадминтону. Скажу честно, цели стать мастером спорта или добиться каких – то высоких результатов в то время я для себя не ставила. Остановилась на кандидате в мастера спорта, и была вполне довольна результатом. Это скорее был способ отдохнуть душой и телом, а также провести остаток дня, слыша эхо большого спортивного зала.

Даже после школьной скамьи я не оставила свое самое главное увлечение – спорт. Отдала документы в университет физической культуры и спорта. И поступила. Наверно, много говорить, что пять лет прошли, как один день не стоит. Предметы, которые изучались, были мне близки и интересны, поэтому сложности в учебе я не испытывала.

Но вот, позади, остались и школьные годы и университетская молодость. Сейчас я уже не первый год сама преподаю физическую культуру в школе. Могу сказать, положа руку на сердце, действительно довольна, что судьба сложилась именно так. Обучение детей – это в первую очередь, большой труд, требующих немало усилий. Тут главное не опустить руки и не сломаться, ровно, как и в спорте. В нашем современном мире каждый по – разному, трактует роль учителя. Одни, позиционируют, просто как «подателя информации» по конкретному предмету, другие видят в нем наставника для своих детей. По моему мнению, педагог должен, прежде всего, способствовать становлению личности и развитию жизненно необходимых качеств у ребенка. Ведь, недаром, само слово «школа» восходит к латинскому слову «скале», что означает лестница. Тут подразумевается, лестница восхождения, как физического, также интеллектуального и духовного в человеке. Именно поэтому на своих занятиях я пытаюсь общаться с ребятами на равных. Считаю себя современным педагогом, а потому не вижу свою жизнь и дальнейшую карьеру без постоянного совершенствования. Ведь для своих учеников я должна быть хорошим примером. Преподаватель, который, ввиду нехватки времени или сил, или по каким – либо другим причинам перестает работать над собой, обогащать свой внутренний мир просто напросто становится не интересным для детей. Всегда стараюсь придерживаться одного мудрого высказывания, что учитель до тех пор учит детей, пока учится сам. За здоровье своих учеников преподаватель физической культуры в той или иной степени также несет ответственность. А здоровье – это основа всего. И будущее наших детей, их здоровье и воспитание только в наших руках. Каким станет мир вокруг для моих воспитанников, скажем через двадцать лет? Станет ли спорт делом жизни или останется, как воспоминание из прошлого? Это также зависит от школьного педагога. Именно поэтому одной из основных целей своей работы считаю поиск верного, зачастую абсолютно уникального для каждого организма базиса, благодаря которому станет возможным гарантированное здоровье, хороший рабочий потенциал человека, а также возможность сохранить и развивать нравственный и физический уровень на протяжении не одного десятка лет.

Можно смело заявить, что для подавляющего большинства учеников средней школы урок по физической культуре является наиболее интересным. И тут дело не в том, что на данном занятии, вроде бы не надо думать – играй в мяч, бегай, прыгай и все, ведь только в спортивном зале можно показать свое превосходство, выделиться, преодолеть физическую и моральную слабость. Именно такие моменты в жизни ребенка остаются надолго и являются самыми яркими и красочными. По моему мнению, урок по физической культуре отличается своим содержанием, организацией и методикой от других школьных предметов. И возможно, является одним из наиболее сложных.

Ведь, и вправду нужно грамотно научить детей технике спортивных дисциплин, помочь им в развитии физических качеств, а также оказать поддержку в преодолении физических нагрузок. Все это необходимо сочетать с действительно добрыми человеческими отношениями и на правильном эмоциональном уровне.

Мне бы искренне хотелось, чтобы будущее поколение было физически крепким, развитым и ведущим здоровый образ жизни. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я стану по — настоящему счастлива, осознавая, что в этом всем заложена частичка и моего труда!

ЭССЕ
Почему я выбрал профессию учителя физической культуры
Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы.
Интерес к занятиям спортом начал прививать мне мой старший брат. Все время вспоминаю наши утренние пробежки, обливание водой… Я хотел уметь делать все то, что умеет делать он. Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Считаю, что именно активное движение всегда позволяет быть ребенку в высоком жизненном тонусе и является залогом успешного развития. Так, глядя на него, я пришел в спортивную школу заниматься моим любимым видом спорта – гандболом. Спорт эффективно помогает бороться с курением, пьянством, токсикоманией и наркоманией среди молодежи. Так было и в моей жизни… Я негативно относился и отношусь к вредным привычкам. Школьные годы летят быстро. Все мое свободное время было посвящено тренировкам, поездкам на соревнования. Меня мало увлекали школьные предметы, моими лучшими друзьями были учитель физической культуры и тренер в спортивной школе. Я гордился дружественными взаимоотношениями со своими наставниками. Я подражал им так же, как когда-то своему брату. Думаю, что тогда другого выбора я и не мог сделать… Взвесив свои сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества, отслужив в рядах Советской армии, я пошел учиться в университет по специальности учителя физической культуры.

Придя работать в школу, молодой специалист начинает завоевывать себе авторитет. Своим примером, при моем выборе профессии, мои наставники научили меня самому главному — что может определить авторитет учителя физической культуры для успешной работы в школе. Он слагается из ряда компонентов.
Авторитет профессионала зависит от знаний и умений в области физической культуры и спорта. Очень важен и статус учителя как спортсмена в прошлом.
Авторитет возраста определяется тем, что учитель для школьников всегда должен оставаться старшим товарищем, человеком с большим опытом.
Авторитет дружбы может возникнуть в том случае, когда учитель позволяет ученикам обращаться к себе как к помощнику, деловому партнеру. Важно, чтобы взаимоотношения учителя с учениками не перешли в «панибратство», поэтому между ними должна соблюдаться определенная дистанция.
Авторитет уступчивости (доброты) выражается в том, что, например, учитель, уступая школьникам на уроке, решает играть с ними в баскетбол вместо прохождения программного материала.
Профессия учителя физкультуры не относится к топ-списку, и для этого есть вполне реальные и прозаические основания: невысокий уровень заработной платы, большая ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, большое количество стрессообразующих ситуаций. По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях.
Но я понимаю, что кто-то должен учить детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, помогать им впервые задуматься над своим отношением к тому, что «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. Физическое образование ребенка есть база для всего остального.
А вот преимущества профессии учителя физкультуры куда весомей недостатков: интересная, творческая работа с детьми, возможность поддерживать себя в хорошей физической форме прямо на рабочем месте, оплачиваемый двух месячный летний отпуск, возможность увеличения заработной платы за счет повышения квалификации и стажа работы, довольно гибкий график.
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни…

Физкультура в школе с Вадимом Шиновым

Эссе «Я- учитель»

Эссе «Я — учитель»

учителя физической культуры МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы Шинова В.В.

-Что нужно, чтобы стать учителем?

-Родиться в нужный час и день и чтобы тебя ждали.

-Что нужно, чтобы быть учителем?

-Всю жизнь учиться, топтаться на месте — не годится.

-Что нужно, чтобы остаться учителем,

-Просто быть человеком.

Чтобы стать учителем, нужно быть человеком. Человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое высказанное им слово стало для них значимым, весомым. Человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности. Только тот человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло, как мне кажется, может быть настоящим Учителем в современном мире.

Каждый из нас вспоминает школьные годы как самые яркие и интересные. Разумеется, в наших воспоминаниях важное место занимает образ учителя: доброго, способного понять, помочь поверить в свои силы, подарить крылья. Не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь».

Настоящий учитель запоминается детям на всю жизнь. Именно он помогает им разобраться в способностях, интересах, наклонностях. Например, с раннего детства меня интересовал окружающий мир. На многие мои вопросы помогал ответить учитель физкультуры. Объясняя доступным, простым языком, он сумел открыть передо мной увлекательный и сложный мир спорта. Меня удивляло, что он мог быть одновременно строгим и «открытым для общения». Мне повезло, что у меня был такой пример для подражания.

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом.

Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

Считаю, что моей главной задачей в преподавании физкультуры является сохранение и укрепления здоровья и привитие любви к предмету. В свое время русский историк Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Эти слова являются девизом в моей работе.

Каким должен быть современный учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Премьер- министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современно школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я понял, что этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы.

Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяю руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы «.

Тому, кто не постиг особенностей нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки…А по сути своей, она удивительная, потому что с нами рядом самые искрение, чистые и порядочные люди — наши дети, беззащитные, исполненные надежд и веры в добро. Мы, учителя, ответственные за них. Учитель — человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу. И то, какими будут наши ученики, наши воспитанники, зависит, прежде всего от нас, их учителей- наставников, так как именно мы отражаемся и продолжаемся в своих учениках, поселяясь навечно в их сердцах.

Я уверен, что учитель — это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, а жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. Закончить эссе хочу словами «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников — и ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать из урока в урок!

Преподаватель физкультуры Сергей Лебедев стал лучшим учителем 2018 года 19.04.2018 
18:20
 — ННТВ (видео)

Сегодня состоялся финал регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов. Сергей Лебедев – самый молодой участник конкурса, ему 26 лет. Он представит Нижегородскую область на всероссийском этапе конкурса, который состоится в Петербурге.

Финал регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года» состоялся в Нижнем Новгороде. За звание боролись 5 представителей этой профессии. За спиной у конкурсантов районные этапы. До финала дошли 5 человек из школ Нижнего Новгорода, Кстова, Балахны, Богородска и Бора.

Подготовка к региональному этапу заняла у финалистов не один месяц, но в необходимости конкурса никто не сомневается.

Финалисты представляют визитку и проводят мастер-класс по своему предмету. Некоторые методы обучения жюри сразу обещает взять на вооружение. Например, запоминание словарных слов с помощью ассоциаций.

Конкурсанты говорят, что их главная поддержка – ученики. Учителя всегда считают, что их предмет самый лучший. Возможно, в этом и кроется секрет успеха. Победителем стал самый главный фанат физической культуры, 26-летний преподаватель из 156 школы Нижнего Новгорода Сергей Лебедев.

Победитель представит Нижегородскую область на всероссийском этапе конкурса в сентябре-октябре в Санкт-Петербурге.

Конкурс – это также серьезная поддержка для преподавателей наряду с другими программами, которые работают в регионе. В этом году планируется открыть еще 3 школы, и еще 2 будут ждать учеников в 2019 году.

Александра Шеломцева, Алексей Захряпин, «ОбъективНО». ННТВ.

Преподаватель из Нижегородской области стал одним из лучших учителей России

Нижегородский учитель физкультуры Сергей Лебедев стал финалистом первого очного тура всероссийского конкурса «Учитель года – 2018». Для Нижегородской области это самый высокий результат за десять лет.

В числе 15 педагогов со всей страны Сергей борется за победу во втором туре конкурса, который проходит в Санкт-Петербурге. За любимого физрука болеет его родная нижегородская школа № 156 имени Бориса Рябцева, откуда в своё время его чуть не отчислили… за плохую учёбу.

Взяли на спорт

Школа № 156 имени Рябцева – родная для Сергея Лебедева во всех смыслах, ведь до того, как стать учителем, он сам в ней учился с первого класса. Не всегда учёба шла гладко.

– Серёжа всегда усиленно занимался спортом, – вспоминает директор школы, почётный работник общего образования Ольга Зудихина. – Игра «Зарница», греко-римская борьба, каратэ – везде были успехи, а вот учёба страдала, мальчика из-за слабой успеваемости даже не хотели брать в десятый класс. Но за парня вступились педагоги, которые знали его как достойного ответственного человека – тренер по подготовке «зарничников», замдиректора по воспитательной работе, а учителя пообещали подтянуть его по своим предметам. И он сумел практически с нуля освоить всю школьную программу. Теперь он учит своих ребят справляться с трудностями.

Сергей поступил в педагогический университет на факультет физической культуры на бюджет, одновременно стал работать в родной школе вожатым.

– Затем он год служил в армии в Нижегородской области, а наши ребята ездили к нему в праздники с концертами и подарками, – продолжает Ольга Николаевна. – Сейчас он уже шестой год работает у нас учителем физкультуры и два года ведёт секцию спортивного туризма. В Нижнем Новгороде это единственная школьная секция по этому вида спорта, поскольку требуется достаточно сложное оборудование, которое крепится на стены и потолок, например, скалодром. Школа закупила оборудование, а Сергей с помощью родителей его установил.

Есть чему поучить

В школе все, кто ходит к Сергею Валерьевичу на секцию, за два года успели получить разряд по спортивному туризму. Благодаря энергичному физруку здесь даже проводили областные соревнования по этому виду спорта.

Как говорят коллеги Сергея, на региональном уровне конкурса он покорил жюри на этапе, где нужно было представить методическую разработку и видеоурок, а также мастер-класс и политинформацию.

Но самые сложные испытания начались на федеральном этапе. Так, по словам одного из членов жюри, заместителя президента Российской академии образования доктора психологических наук Виктора Басюка, одним из заданий было провести классный час на заданную тему, которую каждый участник узнавал за 10 минут до выступления. Конкурсанты должны не только обладать широкой эрудицией, но и проявить своё умение расположить к себе аудиторию, организовать дискуссию, направить её в нужное русло. Темы классных часов были самыми разными, в том числе любовь к Родине и патриотизм, информационная безопасность.

– Главное соревнование – борьба с самим собой, – говорит Сергей Лебедев. – Дисциплину держать – значит побеждать. Победит тот, кто не дрогнет. Друг друга поддерживать – победу одерживать. Такие «законы жизни» передаются из поколения в поколения, из уст в уста.

Педагогов оценивают сразу три жюри: профессиональное, детское и родительское. Сегодня, 3 октября, по итогам второго очного тура будет объявлена пятёрка победителей, которые отправятся на третий тур конкурса в Москву. А победителя назовут уже в день учителя, 5 октября.

Школа 156 учителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *