Самый твердый карандаш обозначение

>Виды карандашей

Как выбрать карандаши по маркировке

Сегодня я расскажу о маркировке простых карандашей, о известнейших фирмах по их производству, а также о том, как их нужно выбирать.
Карандаши бывают совершенно разными — восковые, графитовые, цветные, угольные, пастельные, механические и даже акварельные. С самого детства нас привлекают эти художественные принадлежности, но со временем у многих возникает вопрос — как нужно выбирать карандаши.

Маркировка простых карандашей по твердости

У обыкновенных графитовых карандашей существует маркировка, позволяющая определить степень жесткости (ну, или мягкости). Bold (сокращённо B) — значит жирный, то есть мягкий. Hard (сокращённо H) — жесткий, твердый.
Маркировку карандаша непосредственно указывают буквами на деревянной части. Перед буквой обозначения жесткости ставится коэффициент — чем он больше, тем мягче или тверже карандаш. В России жёсткость обозначают буквами Т и М.
Карандаши варьируются от самых жестких до очень мягких. Существуют также карандаши HB — перехода жесткости H к B. Есть и переходная форма от H к HB, которая обозначается буквой F.

Название говорит само за себя — у этих карандашей есть большая гамма цветов, с помощью которой можно создавать красочные рисунки. Стержень акварельных карандашей состоит из прессованной акварельные краски, поэтому при размытии рисунка водой получаются интересные переходы, как при рисовании акварелью. Пастельные карандаши наподобие с акварельными состоят из пастели в деревянной оболочке, то есть ничем не отличаются от пастели, кроме как тем, что можно с их помощью проработать мельчайшие детали в рисунке.

Лучшие фирмы карандашей

Самой известной фирмой по производству графитовых карандашей является чешская компания Koh-I-Noor. Действительно, эти карандаши очень качественные, имеют большой спектр жесткости, для их изготовления используется качественная древесина. Карандаши Derwent мягече Koh-I-Noor, но, на мой взгляд, не уступают им по качеству. Настоящей роскошью для художника можно назвать карандаши марки Faber Castell.

Как выбрать карандаш

Когда приходит пора идти в магазин за новыми графитными карандашами, нам следует обратить внимание на то, что лучше всего покупать карандаши упаковкой, а не поштучно, так как при такой покупке снижается риск нарваться на подделку. Обязательно откройте упаковку, проверьте каждый карандаш на то, чтобы грифель не был ломким, а древесина была цельной без зазубрин. Помните, что у настоящих карандашей марки Faber Castell очень хорошо лежит краска. Если вы заметили недочеты или трещины, то это скорее всего это подделка.

Применение карандашей

Для того, чтобы наметить рисунок, вам нужен твердый карандаш, например, 2H (российский 2T). Для нанесения штриховки вам подойдет карандаш 2B (российский 2М). Для штриховки самой темной части нашего рисунка, нам будет необходим карандаш очень мягкий, например 8B или 12B.

Простые карандаши

В данной статье рассмотрим простые чернографитные карандаши: твёрдость карандашей, маркировка, виды, обозначения. Всё, что нужно знать о карандашах.

Для школы и офиса достаточно всего нескольких карандашей, HB или B (твёрдо-мягкий или мягкий). А вот для рисования нужны карандаши разной степени твёрдости.

Твёрдость карандашей, обозначения

У различных компаний разные стандарты для их смесей графита, таким образом, 2B от одной компании не будет ощущаться точно то же, как 2B от другой компании.

Ядра графитового карандаша, прежде всего, составлены из двух компонентов: графит и глина (также могут быть другие добавки, как воск или полимер). Все зависит от смеси и отношения этих двух продуктов: чем больше глины, тем светлее и тверже будет карандаш; чем больше графита, тем более темной и мягкой будет линия.

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая указывается на карандаше и обозначается буквами, а степень твёрдости/мягкости — цифрами. Обозначение твёрдости/мягкости карандашей отличается в различных странах.

Есть две системы оценки мягкости/твердости карандашей — американская и европейская шкала. Американская система — числовая и идет от 1 до 4; европейская система использует буквы «H» и «B».

Европейскую шкалу создали Koh-i-Noor Hardtmuth в Чешской Республике. Основатель компании Джозеф Хардтмут изобрел способ объединить графит с глиной и сформировать его в палочки, заключенные в карандаш. Меняя смесь глины и графита, они меняли и мягкость палочки. Компания Хардтмута определяла названия смесей графита в карандаше: HB (по имени Hardtmuth и Budějovice (или Budweis)) и F (по имени Франца Хардтмута, которому компания приписывает развитие процесса для создания градации тона). Позже идея была адаптирована в европейскую шкалу, которую мы знаем сегодня: H обозначает «твердый» (hard), а B обозначает «жирный» (bold). А вот F (есть и такие карандаши) находится где-то между H и HB.

Американская система была первоначально изобретена Николасом Конте (он развивал процесс создания различные твердости на основе смесей графита и глины), и принят семьей Торо, где шкала стала стандартом для карандашей, используемых для письма. Поскольку американский масштаб оценивает карандаши главным образом в среднем диапазоне твердостей, он не используется для художественных карандашей (масштаб HB может описать намного более широкий диапазон).

Для сравнения этих шкал посмотрим на картинку:

На карандаше российского производства встречаются буквы Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий).

Если карандаш зарубежный, то буквы — H (hardness — твёрдость), B (blackness — степень черноты, т.е. мягкости), HB (твёрдо-мягкий).

HB, или ТМ, — это стандартный карандаш для письма и рисования, самый распространённый и востребованный.

Перед буквами указывается цифра, которая является показателем степени твёрдости карандаша.

Шкала твёрдости карандашей

Посмотрим, как рисуют карандаши разной степени твёрдости:

Какие когда карандаши использовать?

В самых повседневных целях, как написание и рисование эскизов, подходят средние сорта, от 2H до 2B. Они наиболее уравновешены (с точки зрения отношения глины к графиту): у них довольно темная линия, они не царапают бумагу, карандаш дает четкую линию.

Более твердые карандаши, от 2H и ниже, подходят для очень легкого рисования эскизов, составления схем, которые вы позже будете обводить более мягким карандашом, ручкой или маркером. Линии от таких карандашей очень точные.

Более смелые карандаши, от 2B к 6B, подходят для свободного, выразительного рисования эскизов или штриховки. С их помощью можно тонировать, создавать тоновые пятна.

Для технических рисунков лучше всего приобрести ряд карандашей. Очень твердые карандаши будут хороши для более светлых областей, которым нужна штриховка, в то время как тени можно штриховать более мягкими карандашами.

Читайте также: Основы выбора правильных карандашей.

Маркировка твёрдости карандашей

Маркировка карандашей, принятая в разных странах.

Faber-Castell в серии карандашей Grip 2001 использует свою маркировку: 1 = 2B, 2 = B, 2½ = HB, 3 = H, 4 = 2H.

Карандаши нужно тестировать, но общее правило таково: немецкие и чешские карандаши имеют тенденцию быть довольно твердыми, американские и швейцарские — средние, японские — немного мягкие.

Типы карандашей по форме корпуса

Карандаши различаются корпусами (их формой):

  • Triangular — треугольная форма
  • Hexagonal — шестиугольная форма, одна из самых распространённых
  • Round — круглый корпус, встречается также его разновидность — овальная форма
  • Bendable (flexible plastic) — гибкий карандаш (удобнее ли они, чем обычные — большой вопрос, но они как минимум оригинальны), их выпускают разные производители, в том числе Miraculous

Все эти виды могут выпускаться разной твёрдости.

Среди сувенирных карандашей можно встретить даже квадратные, и другие нестандартные варианты (барабанные палочки, и т.п.), но писать ими неудобно.

Виды карандашей по грифелю

Графитовые карандаши

Именно они знакомы нам под названием «простой карандаш» — чернографитный. Продаются они и поштучно, и пачками, и наборами (с разной степенью твёрдости).

Они являются наиболее распространёнными типами карандашей, как правило, в деревянных корпусах. Они изготавливаются из смеси глины и графита и их твёрдость (чернота) варьируется от светло-серого до чёрного.

Твёрдые графитовые карандаши

Эти твердые палочки из графита и глины, того же диаметра, что обычный карандаш, не имеют защитного кожуха (корпуса), кроме обёртки или этикетки. Их также называют «бездревесные» карандаши. Они используются в первую очередь для художественных целей, т.к. как отсутствие деревянного корпуса позволяет расширить охват покрытия, создавая различные эффекты. Они также бывают разные по мягкости.

Угольные карандаши

Изготавливаются из угля, но, как правило, легко смазываются, они более абразивные, чем графит. Закреплять рисунки можно обычным лаком для волос, после чего убирать рисунок в прозрачный файл, он после этого не будет смазываться.

Используются в рисовании, наряду с сангиной и белыми карандашами.

Продаются в упаковках, в разном количестве.

Уголь натуральный используется при подготовке картин, выполнении эскизов, набросков и зарисовок в графике. Обладает бархатистым тоном и богатством оттенков. Легко ложится на холст, картон и бумагу.

Угольные карандаши «Сонет» (в корпусе) предназначены для создания рисунков, набросков, эскизов. Удобны для проработки контуров и мелких деталей. Стержень изготовлен из натурального прессованного древесного угля, который легко ложится на бумагу, картон, крафт.

Цветной уголь.

Art Chunky — это нежирный (сухой) цветной уголь, цилиндрической формы. Идеален для масштабных работ.

Углеродные карандаши

Углеродные (карбоновые) карандаши.

Как правило, они изготовлены из смеси глины и ламповой сажи, но иногда смешаны с углём или графитом, в зависимости от требуемой черноты и производителя.

Они производят более глубокий чёрный цвет, чем чёрные графитовые карандаши, и более гладкий, чем угольные.

Они имеют сердечники (грифели) с пигментом и другими наполнителями.

Возможные любые цвета, наборы с разным количеством оттенком.

Качество сильно варьирует; существуют как очень дорогие мягкие художественные карандаши, так и недорогие, для детского рисования.

Качественные цветные карандаши обеспечивают лёгкую смешиваемость красок, мягкие, однородные по цвету линии. Линии на бумаге получаются ровные и мягкие. Натуральные красящие пигменты не вызывают аллергии.

Легко ложатся на различные типы бумаги и другие поверхности. Подходят для достижения всего широкого списка визуальных эффектов, получаемых с помощью карандашей.

Штрихи могут накладываться один на другой или пересекаться для достижения мягкого эффекта светотени.

Grease карандаши для любых поверхностей

Они пишут практически на любой поверхности, включая стекло, пластик, металл и фотографии. Наиболее часто встречающиеся Grease карандаши заключены в бумажную обёртку (Berol и Sanford Peel-off), но они также могут быть заключены в древесные корпуса (Staedtler Omnichrom).

Они отличаются по внешнему виду от обычных. Цвета — разные.

Акварельные карандаши

Они предназначены для использования по методу акварельного рисования. Акварельные карандаши (они продаются в разном количестве, от разных производителей) могут быть использованы сами по себе (в качестве обычных цветных карандашей), без воды, для ярких и жирных линий, получения насыщенных цветов. Штрихи, сделанные акварельным карандашом, могут быть размыты водой, влажною кистью — мы получаем эффект акварельных красок.

Карандашами можно работать по увлажнённой бумаге или использовать мокрую кисть для неповторимых эффектов и размывки отдельных участков. Концентрация пигментов высокая, светостойкие.

Для работы в смешанной технике акварельные карандаши от Caran d’Ache советуем объединять с цветными – Pablo, пастельными – Neocolor.

Восковые и масляные карандаши

Яркие цвета, отличные кроющие свойства, мягкое письмо. Как правило, недорогие.

Карандаши восковые изготавливаются на основе полимерных восков. Имеют удобную шестигранную форму. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону. Восковые мелки для детского творчества, благодаря бумажной обёртке, не пачкают руки и не выскальзывают из пальцев. Также выпускаются мелки с выдвижными корпусами.

Ассортимент наборов восковых карандашей — очень большой.

Карандаши масляные изготовлены на основе природных восков с добавлением масла, вследствие чего рисуют мягко, хорошо укрывая поверхность. Имеют яркие, насыщенные цвета. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону, дереву, ткани и камню.

Как рисуют восковые карандаши:

Восковые карандаши имеют специально разработанный состав — они совершенно не пачкают руки, легко затачиваются и некоторые из них стираются ластиком, пишут мягко на любой поверхности.

Существуют также и акварельные водорастворимые восковые мелки.

Удивительные карандаши

  • Карандаш твёрдостью НВ и стандартной длиной 17,5 см может:
    • начертить линию длиной около 56 км
    • написать около 45 000 слов;
    • быть заточен 17 раз.
  • Более 14 миллиардов карандашей производится в мире каждый год — из этого количества можно выложить цепочку, которая обогнёт Землю 62 раза!

Обзор простых карандашей

Фото обзор нескольких разных вариантов чернографитных карандашей разной твёрдости. Koh-i-Noor, Hatber, и другие производители. Поштучно и наборы.

Какой из карандашей самый твердый. Как выбрать карандаши по маркировке

Таким мягким материалом отлично рисуются объёмные и крупные произведения. Уголь добавляет картине нежности и мягкости, поэтому эти карандаши хорошо отображают полупрозрачность оттенков и яркость тонов. В использовании они просты, но в дальнейшем нуждаются в покрытии фиксирующим аэрозолем.

Ну, понятно, что это самые популярные карандаши в мире, и они бесподобны. Только вот для подобного художества понадобится средне-структурная бумага, так как на очень мягкой бумаге карандаш будет крошиться, а на шероховатой плохо рисовать.

Пастели, как в виде мелков, так и карандашей, очень популярны, поскольку это отличный материал для создания мелких деталей и контуров в рисунке. Кроме того, ими отлично делается фон (мелками). Очень просты в использовании.

Этими карандашами до сих пор создают невероятные шедевры. Многие начинающие художники начинают рисовать именно с акварельных карандашей (растворимых), хотя есть и сухой вид. Именно сухими акварельными карандашами можно добиться выразительной четкости и импрессивности рисунка. Чтобы достичь максимальной яркости достаточно рисовать этим карандашом толстыми слоями.
Совет: Острый карандаш и влажная бумага — вещи несовместимые. Так делать не рекомендуется — все испортите!

Этот материал практически схож с углем. Самое основное её отличие — это устойчивость на шероховатой бумаге, картоне и холсте. Цвет сангины имеет красно-коричневые тона, за счет чего каждый рисунок будет красочный и теплый.

Самые обыкновенные и в то же время одни из самых популярных карандашей, при помощи которых создаются великие произведения, хоть и дело это непростое. Они различаются по твердости, мягкие отлично изображают темные и четкие линии, а твердые — линии тонкие. Но мастер своего дела давно знает, что мягкий карандаш — лучший карандаш, поскольку, когда он хорошо подточен, им без особого труда можно выполнять задачи твердого карандаша.
Таким карандашом можно максимально четко изобразить мелкие детали и предать объёмность предмету. А некоторые прирожденные художники могут отображать даже саму структуру и материал.

Графитовые карандаши в свою очередь различаются по степени жесткости

Жесткость грифеля

Твердость грифеля указывается на карандаше буквами и цифрами. У производителей из разных стран (Европы, США и России) маркировка жесткости карандашей отличается.

В России шкала твердости выглядит так:

  • М — мягкий;
  • Т — твердый;
  • ТМ — твердомягкий;

Европейская шкала несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия):

  • В — мягкий, от blackness (чернота);
  • H — твёрдый, от hardness (твёрдость);
  • F — это средний тон между НВ и Н (от англ. fine point — тонкость)
  • HB — твердо-мягкий (Hardness Blackness — твердость-чернота);

В США для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел:

  • #1 — соответствует B — мягкий;
  • #2 — соответствует HB — твердо-мягкий;
  • #2½ — соответствует F — средний между твердо-мягким и твердым;
  • #3 — соответствует H — твердый;
  • #4 — соответствует 2H — очень твердый.

Карандаш карандашу рознь. В зависимости от фирмы производителя тон линии, нарисованной карандашом одной маркировки, может отличаться.

В российской и европейской маркировке карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B в два раза мягче, чем В, а 2H в два раза тверже чем H. В продаже можно найти карандаши с маркировкой от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).

Мягкие карандаши

Начинаются от B до 9B.

Самый часто используемый при создании рисунка карандаш — HB. Впрочем, это самый распространенный карандаш. Этим карандашом прорисовывают основу, форму рисунка. HB удобен для рисования, создания тональных пятен, он не слишком тверд, не слишком мягок. Прорисовать затемненные места, выделить их и расставить акценты, сделать четкую линию на рисунке поможет мягкий карандаш 2B.

Твердые карандаши

Начинаются от H до 9H.
H — твердый карандаш, отсюда — тонкие, светлые, «сухие» линии. Твердым карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким твердым карандашом по готовому рисунку, поверх заштрихованных или растушеванных фрагментов, рисуют тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах.
Линия, проведенная мягким карандашом, имеет немного рыхлый контур. Мягкий грифель позволит достоверно нарисовать представителей фауны — птиц, зайцев, кошек, собак.
Если необходимо выбрать между твердым или мягким карандашом, художники берут карандаш с мягким грифелем. Нарисованное таким карандашом изображение легко растушевать кусочком тонкой бумаги, пальцем или ластиком. При необходимости можно тонко очинить графитовый стержень мягкого карандаша и нарисовать тонкую линию похожую на линию от твердого карандаша.

Качество зависит от правильного подбора твердости карандашей .

Твердыми карандашами с заточенным и сухим острием можно нарисовать сероватые линии. На таких карандашах обычно стоит буква Н (от англ. hard — «твёрдый»). Их хорошо использовать для высокоточных изображений, например, для линейных рисунков или чертежей. Твердые грифели в отличие от мягких дают тонкие линии и не оставляют чрезмерных следов на бумаге.

У мягких карандашей грифель на масляной основе. Рисуя таким карандашом и слегка нажимая на грифель, можно получить более тёмные и толстые линии . На них ставят букву В (от англ. bold — «жирный»). В художественном рисунке использование мягких карандашей позволяет придать большую экспрессивность и выразительность работе художника.

  • Качественно заточенный грифель карандаша с пометкой 6В позволяет сделать хороший набросок. Основа наброска наносится мягким грифелем. Чтобы получить бледные линии, следует наклонить карандаш.
  • По мере создания рисунка нужно постепенно накладывать новые штрихи на предыдущие, чтобы сделать тени более глубокими и расширить средние тона. Осветленные зоны на белой бумаге остаются не закрашенными, то есть на них не нужно наносить штрихи .

Графитные карандаши , которые существуют по сей день, изобрел французский ученый Никола Конти в 1794 году. Обычно графитный карандаш принято называть “простой” карандаш, в отличие от цветных карандашей. Графитные карандаши можно разделить на два основных типа: мягкий и твердый . Тип определяется по мягкости или твердости грифеля, находящегося внутри тела карандаша. Тип карандаша можно узнать, посмотрев на буквы и числа написанные на ка нем. Буква “М” обозначает, что карандаш мягкий, а “Т” — твердый. Есть еще и тип ТМ — твердо-мягкий. Степень твердости или мягкости карандаша можно узнать по цифрам, написанные перед буквой. К примеру, 2М в два раза мягкий, чем М. а 3Т три раза тверже, чем Т. Во многих странах мира за рубежом, например, В Англии, в США, написаны бывают буква H или B. H означает твердый, B — соответственно мягкий, а HB — твердо-мягкий.

Яркий пример для сравнении карандашей видно на рисунке:

Выбор карандаша зависит от типа бумаги, от выполняемой работы и, так же, от личных предпочтениях художника. Я, например, предпочитаю карандаши HB от фирмы Faber Castell. Карандаши удобнее точить канцелярскими ножами. Исторически, ножи для заточки канцелярских принадлежностей (перьев), получили название “перочинные” ножи. Очень важно беречь карандаши от падения. От удара грифель может разбиться на маленькие куски. Также важно беречь карандаши от излишней влажности. При отсыревании и последующей сушке, рубашка карандаша может деформироваться, что повлечет нарушение целостности грифеля. Есть так же другой тип графитного карандаша, который называется “Механический карандаш”. Они удобны тем, что точить не нужно. У таких карандашей грифель подвижный. Его длину можно регулировать с помощью кнопки. Механические карандаши бывают с очень тонкими грифелями (от 0.1 мм). Также есть механические карандаши с промежуточной толщиной грифеля. Самый толстый грифель механического карандаша, который попадался мне в руки — это 5мм. Такими карандашами часто любят рисовать профессиональные художники.

Маркировка карандашей по твердости

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая обычно указана на карандаше.

В России выпускаются графитные чертёжные карандаши нескольких степеней твёрдости, которая обозначается буквами, а также цифрами перед буквами.

В США используется маркировка карандашей номерами, а в Европе и России мнемоническим сочетанием букв или просто одной буквой.

Буквой М обозначается мягкий карандаш. В Европе для этого используют букву B, которая на самом деле является сокращением от blackness (что-то вроде чёрности, если так можно выразиться). В США используют номер 1.

Для обозначения твёрдого карандаша в России используют букву Т. В Европе соответственно H, которую можно расшифровать как hardness (жесткость).

Твёрдомягкий карандаш обозначается как ТМ. Для Европы это будет HB.

Стандартный твёрдо-мягкий карандаш помимо сочетаний в Европе может обозначаться буквой F.

Для ориентировки в этих международных вопросах удобно пользоваться таблицей соответствия твердости шкал которая приведена ниже.

История карандашей

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.

Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.

В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены.

По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости. Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45000 слов! В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.

Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).

Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты. Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858-1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.

Простой карандаш — это что-то такое привычное, чем в детстве рисовали на обоях, в школе делали пометки в учебниках и чертили треугольники на геометрии. Большинство людей знают, что это просто «серый» карандаш, чуть больше о нем знают те, у кого было черчение в школе, реальную его красоту знают художники и представители еще нескольких профессий, которые используют карандаши в работе.

Немного о простых карандашах.
В обычном понимании, простой карандаш — это графит в деревянной оболочке. Но все не так просто. Ведь «серый карандаш» может иметь разные оттенки, в зависимости от степени мягкости грифеля. Грифель состоит из графита с глиной: чем больше графита, тем мягче тон, чем больше глины, тем тверже.
Сами карандаши тоже бывают разные: в типично деревянной оболочке, цанговые и цельнографитные.

Начнем с деревянных.
Я буду описывать карандаши и прочие материалы, которые есть у меня и которыми регулярно пользуюсь. Не у всех из них вид как с витрины, но понять, что это вполне реально =)
Итак, набор карандашей «Koh-i-Noor», 12 шт. Фирма знакома всем, эти карандаши есть в любом магазине канцелярских товаров и покупать их можно как коробками, так и поштучно. Цена их довольно демократична и доступна.
Карандаши хорошие, но поштучно можно купить и подделку с плохим деревом и грифелем.
Это набор вроде как для художников от 8В до 2Н, но есть еще такой же для черчения, в нем преобладают твердые карандаши.

Набор карандашей «DERWENT», 24 шт. Тона от 9В до 9Н, некоторые по 2 штуки одного вида (ниже напишу почему это удобно). На самом деле, карандаши, что мягче 4В и тверже 4Н практически не использую, поскольку карандаши «DERWENT» и так куда мягче тех же «Koh-i-Noor», поэтому даже не знаю что рисовать, к примеру, карандашом 7В, если он настолько мягкий, что после себя графитную крошку оставляет.
Карандаши качественные, хорошо точатся, не ломаются, однако, первое время надо привыкнуть к их, хм, запаху. Впрочем, через недели две он выветривается.

Набор карандашей «DALER ROWNEY», 12 шт. Очень мягкие карандаши от 2Н до 9В (см. ниже рис. сравнение маркировок) в компактной коробочке-пенале.

Карандаши лежат в два ряда, так что во время рисования надо верхний ряд снять

Ну и, конечно, «Faber Castell». К этим карандашам никаких претензий нет, но повышенная мягкость не уступает «DERWENT».
Коробочных вариантов у нас в продаже нет, есть только две серии поштучных.
Более дешевая серия

И вот недавно появилась чуть более дорогая, но весьма стильная серия. «Пупырышки» вполне объемны и благодаря им и треугольной форме карандаша — держать и рисовать ими очень приятно.

Мягкость карандаша можно посмотреть не только по маркировке, но и по цвету головки, который соответствует тону грифеля.

Кроме этих производителей, есть еще многие другие (типа «Marco», «Конструктор», прочие), которые по какой-либо причине не устраивают меня лично, но это не причина их игнорировать, так что пробовать можно все.
Дополнительно к наборам я покупаю наиболее используемые карандаши той же фирмы и той же маркировки, что и в коробке.
У меня всегда по два карандаша 2В, В, НВ, F, Н и 2Н. Это необходимо потому, что во время рисования не всегда нужен остро заточенный карандаш, поэтому один карандаш, к примеру, 2Н у меня острый, а второй с тупым закругленным кончиком. «Тупой кончик» нужен когда необходимо набрать тон, при этом, не оставляя четкий след штриха. Этому не учили в художке, но, как показывает практика, это весьма удобно и многие художники, мастера простого карандаша, так делают.

Цанговые карандаши. О них уже было написано немного ранее . Снова повторюсь, что они хороши во всяких полевых условиях или в дороге, а на рабочем месте лучше рисовать деревянными.
Неоспоримый плюс цанговых карандашей еще в толщине стержня, точнее в разнообразии этой толщины.
Крандаши бывают под стержень от 0,5 мм (07, 1,5 и т.д.)

И до весьма впечатляющей толщины стержней мягких техник

Цельнографитные карандаши. Целиком и полностью состоят из графита в тонкой оболочке, чтоб не пачкать руки.
Тут у меня карандаши «Koh-i-Noor», других в продаже что-то не видно. В принципе, пользуюсь ими еще реже, чем цанговыми, потому что их не очень удобно точить и мало где есть необходимость рисовать всей толщиной стержня. Еще один существенный минус — они бьются…

Немного о маркировке.
Начнем с того, что она у каждой фирмы своя. Тоесть, маркировка как бы стандартная от 9В до 9Н, но, как видно на рисунке ниже, НВ «DALER ROWNEY» и НВ «Koh-i-Noor» — это два разных НВ. Именно поэтому, если нужны карандаши разной степени мягкости их надо брать все одной фирмы, лучше в наборе.
«Faber Castell №1» — серия та, что дешевле.
«Faber Castell №2» — с «пупырышками» (на самом деле «F» их у меня нет, просто где-то таким он бы был).

Собственно, о мягкости и твердости карандашей.
Твердые карандаши — это Н-9Н. Чем больше цифра, тем карандаш тверже/светлее.
Мягкие карандаши — В-9В. Чем больше цифра, тем мягче/темнее карандаш.
Твердо-мягкие карандаши — НВ и F. C НВ все понятно — это средний между Н и В, а вот F — весьма загадочная маркировка, это средний тон между НВ и Н. Толи в силу своей необычности, толи таки из-за тона, но у меня этот карандаш используется чаще всего (только «DERWENT» или «FC», у «Koh-i-Noor» он сильно светлый).
Есть еще русская маркировка «Т»-твердый, «М»-мягкий, но у меня таких карандашей нет.
Ну и просто, чтоб сравнить

Нижняя строка — DALER ROWNEY, самые темные карандаши.
Предпоследняя строка — набор Локи «DERWENT-sketch», он немного отличается от моего (верхнего DW).
Третья снизу — несколько карандашей «Marco». У них самая альтернативная маркировка, потому что 6В темнее, чем 8В, а 7В светлее, чем НВ. Поэтому у меня их нет.

Как пример использования — мой рисунок «Любопытный лис»

Самый светлый тон — снег, он нарисован карандашом 8Н (DW)
Светлый мех — 4Н (Koh-i-Noor) и 2Н (FC№1)
Средние тона — F (DW и FC№1), Н (DW и FC№1), НВ (DW), B (FC№1 и FC№2)
Темные (лапы, нос, контуры глаз и ушей) — 2B (FC№1 и FC№2), 3B (FC№1), 4B (Koh-i-Noor)

Обзор стирательных резинок —

Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши. Что может быть проще карандаша? Этот простой инструмент, знакомый всем с детства, не такой уж и примитивный, как кажется на первый взгляд. Он позволяет не только чертить, писать и рисовать, но и создавать разнообразные художественные эффекты, эскизы, картины! Любой художник обязан уметь рисовать карандашом. И, что не менее важно, разбираться в них. Читайте также: Как точить карандаши Какие бывают карандаши? Графитовые («простые») карандаши изрядно отличаются друг от друга. Кстати, «карандаш» произошло от двух тюркских слов — «кара» и «даш» (черный камень). Пишущий стержень карандаша вставлен в оправу из дерева или пластика и может быть изготовлен из графита, угля или других материалов. Самый распространенный вид — графитовые карандаши — различаются по степени жесткости. Начнем! Павел Чистяков, профессор Петербургской академии художеств XIX–начала XX века, советовал для начала отложить в сторону краски и тренироваться рисовать «карандашом по крайней мере год времени». Великий художник Илья Репин никогда не расставался с карандашами. Рисунок карандашом — это основа любой картины. Глаз человека различает около 150 оттенков серого. В распоряжении художника, рисующего графитовыми карандашами — три цвета. Белый (цвет бумаги), черный и серый (цвет графитовых карандашей разной жесткости). Это ахроматические цвета. Рисование только карандашом, только оттенками серого позволяет создавать изображения, передающие объем предметов, игру теней и блики света. Жесткость грифеля Твердость грифеля указывается на карандаше буквами и цифрами. У производителей из разных стран (Европы, США и России) маркировка жесткости карандашей отличается. Обозначение жесткости В России шкала твердости выглядит так: М — мягкий; Т — твердый; ТМ — твердомягкий; Европейская шкала несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия): В — мягкий, от blackness (чернота); H — твёрдый, от hardness (твёрдость); F — это средний тон между НВ и Н (от англ. fine point — тонкость) HB — твердо-мягкий (Hardness Blackness — твердость-чернота); В США для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел: — соответствует B — мягкий; — соответствует HB — твердо-мягкий; ½ — соответствует F — средний между твердо-мягким и твердым; — соответствует H — твердый; — соответствует 2H — очень твердый. Карандаш карандашу рознь. В зависимости от фирмы производителя тон линии, нарисованной карандашом одной маркировки, может отличаться. В российской и европейской маркировке карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B в два раза мягче, чем В, а 2H в два раза тверже чем H. В продаже можно найти карандаши с маркировкой от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий). Мягкие карандаши Начинаются от B до 9B. Самый часто используемый при создании рисунка карандаш — HB. Впрочем, это самый распространенный карандаш. Этим карандашом прорисовывают основу, форму рисунка. HB удобен для рисования, создания тональных пятен, он не слишком тверд, не слишком мягок. Прорисовать затемненные места, выделить их и расставить акценты, сделать четкую линию на рисунке поможет мягкий карандаш 2B. Твердые карандаши Начинаются от H до 9H. H — твердый карандаш, отсюда — тонкие, светлые, «сухие» линии. Твердым карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким твердым карандашом по готовому рисунку, поверх заштрихованных или растушеванных фрагментов, рисуют тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах. Линия, проведенная мягким карандашом, имеет немного рыхлый контур. Мягкий грифель позволит достоверно нарисовать представителей фауны — птиц, зайцев, кошек, собак. Если необходимо выбрать между твердым или мягким карандашом, художники берут карандаш с мягким грифелем. Нарисованное таким карандашом изображение легко растушевать кусочком тонкой бумаги, пальцем или ластиком. При необходимости можно тонко очинить графитовый стержень мягкого карандаша и нарисовать тонкую линию похожую на линию от твердого карандаша. Штриховка и рисование Штрихи на бумаге рисуют карандашом, наклоненным под углом около 45° к плоскости листа. Чтобы жирность линии была больше можно вращать карандаш вокруг оси. Светлые участки штрихуют жестким карандашом. Темные участки, соответственно, мягким. Штриховать очень мягким карандашом неудобно, так как грифель быстро притупляется и теряется тонкость линии. Выход — либо очень часто точить острие, либо использовать более жесткий карандаш. При рисовании постепенно переходят от светлых участков к темным, так как затемнить карандашом часть рисунка гораздо легче, чем темное место сделать светлее. Обратите внимание, что карандаш должен быть заточен не простой точилкой, а ножом. Грифель должен быть длиной в 5-7мм, что позволяет наклонять карандаш и добиваться нужного эффекта. Графитовый грифель карандаша — хрупкий материал. Несмотря на защиту деревянной оболочки, карандаш требует бережного обращения. При падении грифель внутри карандаша распадается на части и потом крошится при затачивании, делая карандаш непригодным к использованию. Нюансы, которые следует знать при работе с карандашами Для штриховки в самом начале следует использовать жесткий карандаш. Т.е. самые сухие линии получаются твердым карандашом. Мягким карандашом прорисовывается готовый рисунок, для придания ему сочности и выразительности. Мягкий карандаш оставляет темные линии. Чем сильнее наклоняете карандаш, тем шире будет его след. Однако с появлением карандашей с толстым грифелем эта надобность отпадает. Если не знаете, как будет выглядеть итоговый рисунок, рекомендуется начинать с твердого карандаша. Твердым карандашом поступенно можно набрать нужный тон. В самом начале я сам допускал такую ошибку: брал слишком мягкий карандаш, отчего рисунок получался темным и непонятным. Оправы карандашей Конечно, классический вариант — это грифель в деревянной оправе. Но сейчас есть и пластиковые, лакированныеи даже бумажные оправы. грифель у таких карандашей толстый. С одной стороны, это хорошо, но с другой — такие карандаши легко сломать,если положить в карман или неудачно уронить. Хотя для переноса карандашей есть специальные пеналы.

Что может быть проще карандаша? Этот простой инструмент, знакомый всем с детства, не такой уж и примитивный, как кажется на первый взгляд. Он позволяет не только чертить, писать и рисовать, но и создавать разнообразные художественные эффекты, эскизы, картины! Любой художник обязан уметь рисовать карандашом. И, что не менее важно, разбираться в них.

Графитовые («простые») карандаши изрядно отличаются друг от друга. Кстати, «карандаш» произошло от двух тюркских слов — «кара» и «даш» (черный камень).

Пишущий стержень карандаша вставлен в оправу из дерева или пластика и может быть изготовлен из графита, угля или других материалов. Самый распространенный вид — графитовые карандаши — различаются по степени жесткости.

Глаз человека различает около 150 оттенков серого. В распоряжении художника, рисующего графитовыми карандашами — три цвета. Белый (цвет бумаги), черный и серый (цвет графитовых карандашей разной жесткости). Это ахроматические цвета. Рисование только карандашом, только оттенками серого позволяет создавать изображения, передающие объем предметов, игру теней и блики света.

Жесткость грифеля

Твердость грифеля указывается на карандаше буквами и цифрами. У производителей из разных стран (Европы, США и России) маркировка жесткости карандашей отличается.

Обозначение жесткости

В России шкала твердости выглядит так:

М — мягкий;Т — твердый;ТМ — твердомягкий;

Европейская шкала несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия):

В — мягкий, от blackness (чернота);H — твёрдый, от hardness (твёрдость);F — это средний тон между НВ и Н (от англ. fine point — тонкость)HB — твердо-мягкий (Hardness Blackness — твердость-чернота);

В США для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел:

Соответствует B — мягкий; — соответствует HB — твердо-мягкий; — соответствует F — средний между твердо-мягким и твердым; — соответствует H — твердый; — соответствует 2H — очень твердый.

Карандаш карандашу рознь. В зависимости от фирмы производителя тон линии, нарисованной карандашом одной маркировки, может отличаться.

В российской и европейской маркировке карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B в два раза мягче, чем В, а 2H в два раза тверже чем H. В продаже можно найти карандаши с маркировкой от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).

Мягкие карандаши

Начинаются от B до 9B.

Самый часто используемый при создании рисунка карандаш — HB. Впрочем, это самый распространенный карандаш. Этим карандашом прорисовывают основу, форму рисунка. HB удобен для рисования, создания тональных пятен, он не слишком тверд, не слишком мягок. Прорисовать затемненные места, выделить их и расставить акценты, сделать четкую линию на рисунке поможет мягкий карандаш 2B.

Твердые карандаши

Начинаются от H до 9H.

H — твердый карандаш, отсюда — тонкие, светлые, «сухие» линии. Твердым карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким твердым карандашом по готовому рисунку, поверх заштрихованных или растушеванных фрагментов, рисуют тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах.

Штриховка и рисование

Штрихи на бумаге рисуют карандашом, наклоненным под углом около 45° к плоскости листа. Чтобы жирность линии была больше можно вращать карандаш вокруг оси.

Светлые участки штрихуют жестким карандашом. Темные участки, соответственно, мягким.

При рисовании постепенно переходят от светлых участков к темным, так как затемнить карандашом часть рисунка гораздо легче, чем темное место сделать светлее.

Графитовый грифель карандаша — хрупкий материал. Несмотря на защиту деревянной оболочки, карандаш требует бережного обращения. При падении грифель внутри карандаша распадается на части и потом крошится при затачивании, делая карандаш непригодным к использованию.

И немного о карандашах, фирмы которых вам, возможно, давно известны.

“Конструктор”

Отлично зарекомендовавшие себя недорогие карандаши, выполнены из качественных пород дерева, грифель не ломается и легко затачивается. Экологически чистые, легко лежат в руке, маркировка жесткости грифеля всегда соответствует буквам, указанным на карандаше (два последних параметра весьма очевидные, но пользователи различных форумов для художников часто их отмечают в своих описаниях).

Вполне хорошие, качественные карандаши, у многих художников являются излюбленной моделью. Продаются наборами по 24 штуки. Обладают крепким корпусом, хорошо точатся. В качестве особенностей этих карандашей отмечают их стойкий и довольно специфический запах, а также, простите за тавтологию, мягкость мягких карандашей. Они действительно намного мягче аналогичных по номеру моделей других фирм, самые мягкие даже немного крошатся и размазываются. Но в целом — это отличный вариант даже для профи, очень удобные и качественные карандаши.

“Koh-i-noor”

Качественные, отлично затачивающиеся, эти карандаши легко стираются и совсем не ломаются, даже после многократных падений на пол.

Продаются как по отдельности, так и в стильных металлических коробочках — в общем, ими пользоваться одно удовольствие. Единственный недостаток — цена,они часто являются одними из самых дорогих в ассортименте отдельно взятого магазина. Кстати говоря, своё название они получили в честь большого алмаза «Кохинур», одного из самых известных драгоценных камней в мире.

Если у вас есть своя любимая фирма карандашей, то вы можете о ней рассказать в комментариях.

Спасибо за внимание!

Простые карандаши для художника

Любой человек, который когда-либо писал, рисовал или чертил простым карандашом, знаком с графитом. Мы привыкли считать простые карандаши сделанными сделанными из графита, и не задумываемся о том, что но на самом деле стержень графитового карандаша сделан из смеси графита и глины, и запакован в корпус, чаще всего деревянный. Именно к оличество глины определяет степень твердости или мягкости карандаша.

Графит это минерал, который является одной из форм углерода. Добывают его различных горных пород, а также изготавливают его искусственные аналоги. Сырьём для этого, к примеру, могут служить карбиды, которые подвергают воздействию высоких температур, или чугун, который, напротив, постепенно охлаждают, чтобы получить искусственный графит.

Основная линейка деления карандашей по твёрдости такова: «H»-карандаши и «B»-карандаши. «H»-карандаши твёрдые, и чем выше номер (он проставляется рядом с буквенным обозначением, например: 1Н или 2Н), тем светлее линии. К арандашом номера 6H, например, будет чертить гораздо легче, чем карандашом 2H. «B» карандаши мягкие и чем выше число, тем темнее линии или штрихи он будет делать. Что соответствует русской маркировка «Т» (твёрдый) и «М» (мягкий). Для рисования обычно используются карандаши мягкости «В», или «М» — если по нашему.

Нижерасположенная схема показывает полный спектр твёрдости графитовых карандашей, принятый на Западе, с которым нам тоже приходится сталкиваться постоянно. «НВ» означает по-русски и соответствует по свойствам маркировке «ТМ» — твёрдый-мягкий — и является серединой шкалы. Маркировка «F» соответствует «ТМ», просто она реже встречается.

Шкала твёрдости импортных карандашей

Самый чёрный (и самый дорогой) графит все же лишен интенсивности черноты, кроме того, ему, как и графиту вообще, свойственен блеск. Рисунок, исполненный графитом (тем более твёрдым) блестит. Поэтому в некоторых художественных работах его заменяют рисовальным , который даёт интенсивную густую черноту и не имеет блеска. Вот почему графит пригоден исключительно для небольших, преимущественно альбомных рисунков, которые хорошо сохраняются без (если для рисунка не был взят слишком мягкий графит).

Другие формы художественного графита

Две другие формы графита, которые обычно используются в рисовании: бездревесный карандаш и графитовый брусок (или палочки).

Бездревесный графитовый карандаш. Он же «графит в лаке».

Б ездревесный карандаш (как вы можете догадаться) это графит без деревянного корпуса. В продаже часто бывает под названием «графит в лаке» или «графитовые стержни» (тогда они будут не покрыты лаком). В основном, грифель имеет круглую форму. Затачивать бездревесные карандаши нужно обычной точилкой. Они сделаны для черчения и рисования и обычно на мягкой стороне шкалы твёрдости, чаще в HB, 2B, 4B, 6B и 8B. Опять же, разные производители предлагают разные степени твёрдости. Бездревесным карандашом можно проводить как очень тонкие, так и широкие штрихи, которые делаются скошенной стороной пишущего острия.

Графитовые бруски (палочки)

Графитовые рисовальные бруски

Удобны для больших изображений и для быстрого покрытия больших площадей. Они также выпускаются разной степени твёрдости, и некоторые производители, как Caran d’Ache (на фото выше) делают их разных размеров.

Определитесь, для чего вам нужны карандаши.

  • Что вы собираетесь делать карандашом? Вы будете много писать? Или делать домашние задания? А может быть решать кроссворды? Или делать наброски и рисовать полноценные картины?
  • С какой силой вы давите на карандаш, когда пишете или рисуете?
  • Вы предпочитаете тонкую линию или толстую?
  • Склонны ли вы к тому, чтобы регулярно терять карандаши, давать их другим, жевать или портить их, или вы стараетесь беречь карандаши и хранить их исключительно в пенале?
  • Вы носите карандаши в кармане, рискуя поранить себя острием грифеля?
  • Вы стараетесь сохранить ластик на карандаше, или он, как правило, теряется? Вы пользуетесь ластиком редко, и он просто высыхает?

Обратите внимание на то, что вам нравится или не нравится в карандашах, которыми вы пользуетесь. Возможно, какой-то очень удобно держать в руке, а другим, напротив, тяжело двигать по листу бумаги.

Подумайте, что вам больше нравится: механический карандаш или традиционный.

  • Механические карандаши не нужно точить, но они требуют замену грифеля правильной толщины. Как правило, когда от грифеля остается примерно 1 сантиметр, им уже нельзя пользоваться.
  • Механические карандаши позволяют делать тонкие и равномерные линии, что может быть предпочтительно при создании технических чертежей или мелких рисунков.
  • Длина механического карандаша не меняется со временем.
  • Механические карандаши обычно дороже традиционных, особенно качественные, рассчитанные на продолжительное использование. Чаще всего, в механических карандашах предусмотрена возможность замены грифеля и ластика, что позволяет пользоваться им очень долго.
  • Обычные карандаши, как правило, дешевы. Толщина линии может различаться в зависимости от угла наклона и степени затупления грифеля.
  • Преимущества обычных карандашей заключаются в их дешевизне, доступности и простоте использования. Многим также нравятся ощущения при использовании обычного карандаша.
  • Определитесь с толщиной грифеля при выборе механического карандаша.

    • Если вы слегка неуклюжи и привыкли давить на карандаш с силой, попробуйте грифель с толщиной 0,9 мм. Карандаши с грифелем 0,9мм обычно темнее других, потому что их грифель почти вдвое толще обычного.
    • Грифель с толщиной 0,5мм предназначен для тех, кто предпочитает легкие движения. Такие карандаши позволяют делать даже очень маленькие рисунки аккуратными и детализованными.
    • Толщина 0,7мм является средним вариантом.
    • Художников и чертежников могут заинтересовать другие размеры грифелей, однако следует помнить, что толстые грифели требуют заточки, даже если это грифель от механического карандаша, а тонкие могут быть очень хрупкими.
    • Вообще говоря, толстый грифель является гибким решением, поскольку путем заточки можно получить нужную толщину.
  • Пишите с комфортом. Используйте карандаши с удобным корпусом. Некоторые конструкции могут препятствовать возникновению судорог, что полезно при написании объемных текстов.

    Выберите твердость грифеля. Разобраться в степенях твердости может быть трудно, потому что существуют две разные шкалы измерения, которые, к тому же, не очень хорошо стандартизированы. Можно, однако, понять основы разделения карандашей по твердости грифеля.

  • Определите, какими еще параметрами должен обладать ваш карандаш.

    • Должен ли быть встроенный ластик? Нужен ли вам колпачок?
    • С помощью какого действия вам будет наиболее удобно двигать грифель в механическом карандаше? Нажатием сверху или сбоку? Вращением определенной части карандаша?
    • Насколько прочна должна быть конструкция карандаша?
    • Удобно ли его держать в руке?
    • Сколько стоит карандаш?
  • Используйте цветные карандаши для раскрашивания, подчеркивания и других действий вплоть до разрисовывания книг.

    • Если вы занимаетесь рисованием профессионально, вам следует посетить специализированный магазин и приобрести цветные карандаши для художников. Хоть они и дороже, однако разнообразие цветов больше, а качество выше.
    • Карандаш для подчеркивания является разновидностью цветного карандаша. Хоть он и был вытеснен маркером, однако его по-прежнему можно найти в хорошем канцелярском магазине.
  • Простые карандаши, отличия. Что такое карандаш? Это своего рода инструмент, который имеет вид стержня, изготовленного из пишушщего материала (уголь, графит, сухие краски и др.). Такой инструмент широко применяется при письме, рисовании и черчении. Как правило, пишущий стержень вставляют в удобную оправу. карандаши могут быть цветными и «простыми». Вот как раз о таких «простых» карандашах мы сегодня и поговорим, а точнее о том, какие существуют типы графитных карандашей.Самый первый предмет, отдаленно напоминающий карандаш, был придуман в XIII веке. Он представлял собой тонкую серебряную проволоку, припаянную к ручке. Хранили такой «серебряный карандаш» в специальном футляре. Чтобы рисовать подобным карандашом требовалось недюжинное мастерство и умение, ведь стереть написанное было невозможно. Кроме «серебряного карандаша» существовал еще и «свинцовый» — его использовали для набросков. Примерно в XIV веке появился «итальянский карандаш»: стержень, сделанный из глинистого черного сланца. Позже стержень стал изготавливаться из порошка жженых костей, смешанного с растительным клеем. Такой карандаш давал четкую и насыщенную цветом линию. Кстати, подобного рода пишущие инструменты до сих пор используются некоторыми художниками для достижения определенного эффекта. Графитные же карандаши стали известны с XVI века. Их появление очень интересно: в местности Камберленд английскими пастухами была найдена в земле некая темная масса, которой они стали метить овец. Поскольку цвет массы был похож на свинец, ее приняли за залежи металла, но позже стали изготавливать из нее тонкие острые палочки, которые использовались для рисования. Палочки были мягкими и часто ломались, да и пачкали руки, поэтому необходимо было помещать их в какой-либо чехол. Стержень начали зажимать между деревянными палочками или кусочками дерева, оборачивали их в плотную бумагу, перевязывали бечевкой. Что касается графитного карандаша, который мы привыкли видеть сегодня, то его изобретателем считается Никола Жак Конте. Конте стал автором рецептуры, когда графит смешивался с глиной и подвергался обработке высокой температурой — в результате стержень был прочным и, кроме того, такая технология позволяла регулировать твердость графита.

    Жёсткость грифеля Твердость грифеля указывается на карандаше буквами и цифрами. У производителей из разных стран (Европы, США и России) маркировка жесткости карандашей отличается. Обозначение жесткости В России шкала твердости выглядит так: М — мягкий; Т — твердый; ТМ — твердомягкий; Европейская шкала несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия): В — мягкий, от blackness (чернота); H — твёрдый, от hardness (твёрдость); F — это средний тон между НВ и Н (от англ. fine point — тонкость) HB — твердо-мягкий (Hardness Blackness — твердость-чернота); В США для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел: — соответствует B — мягкий; — соответствует HB — твердо-мягкий; ½ — соответствует F — средний между твердо-мягким и твердым; — соответствует H — твердый; — соответствует 2H — очень твердый. Карандаш карандашу рознь. В зависимости от фирмы производителя тон линии, нарисованной карандашом одной маркировки, может отличаться. В российской и европейской маркировке карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B в два раза мягче, чем В, а 2H в два раза тверже чем H. В продаже можно найти карандаши с маркировкой от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий) Твёрдые карандаши Начинаются от H до 9H. H — твердый карандаш, отсюда — тонкие, светлые, «сухие» линии. Твердым карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким твердым карандашом по готовому рисунку, поверх заштрихованных или растушеванных фрагментов, рисуют тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах. Линия, проведенная мягким карандашом, имеет немного рыхлый контур. Мягкий грифель позволит достоверно нарисовать представителей фауны — птиц, зайцев, кошек, собак. Если необходимо выбрать между твердым или мягким карандашом, художники берут карандаш с мягким грифелем. Нарисованное таким карандашом изображение легко растушевать кусочком тонкой бумаги, пальцем или ластиком. При необходимости можно тонко очинить графитовый стержень мягкого карандаша и нарисовать тонкую линию похожую на линию от твердого карандаша. Штриховка и рисование Штрихи на бумаге рисуют карандашом, наклоненным под углом около 45° к плоскости листа. Чтобы жирность линии была больше можно вращать карандаш вокруг оси. Светлые участки штрихуют жестким карандашом. Темные участки, соответственно, мягким. Штриховать очень мягким карандашом неудобно, так как грифель быстро притупляется и теряется тонкость линии. Выход — либо очень часто точить острие, либо использовать более жесткий карандаш. При рисовании постепенно переходят от светлых участков к темным, так как затемнить карандашом часть рисунка гораздо легче, чем темное место сделать светлее. Обратите внимание, что карандаш должен быть заточен не простой точилкой, а ножом. Грифель должен быть длиной в 5-7мм, что позволяет наклонять карандаш и добиваться нужного эффекта. Графитовый грифель карандаша — хрупкий материал. Несмотря на защиту деревянной оболочки, карандаш требует бережного обращения. При падении грифель внутри карандаша распадается на части и потом крошится при затачивании, делая карандаш непригодным к использованию. Нюансы, которые следует знать при работе с карандашами Для штриховки в самом начале следует использовать жесткий карандаш. Т.е. самые сухие линии получаются твердым карандашом. Мягким карандашом прорисовывается готовый рисунок, для придания ему сочности и выразительности. Мягкий карандаш оставляет темные линии. Чем сильнее наклоняете карандаш, тем шире будет его след. Однако с появлением карандашей с толстым грифелем эта надобность отпадает. Если не знаете, как будет выглядеть итоговый рисунок, рекомендуется начинать с твердого карандаша. Твердым карандашом поступенно можно набрать нужный тон. В самом начале я сам допускал такую ошибку: брал слишком мягкий карандаш, отчего рисунок получался темным и непонятным. Оправы карандашей Конечно, классический вариант — это грифель в деревянной оправе. Но сейчас есть и пластиковые, лакированныеи даже бумажные оправы. грифель у таких карандашей толстый. С одной стороны, это хорошо, но с другой — такие карандаши легко сломать, если положить в карман или неудачно уронить. Хотя для переноса карандашей есть специальные пеналы (например, у меня набор чернографитовых карандашей KOH-I-NOOR Progresso — хорошая, добротная упаковка, как пенал).

    Практические задания по инженерной графике

    Вычерчивание линий и шрифтов

    Графическая работа № 1

    Графическая работа № 1 , рекомендуемая для выполнения обучающимися инженерной графике, имеет целью освоение навыков вычерчивания линий чертежа, шрифтов и надписей, а также ознакомиться с основами приемами работы циркулем.
    В процессе выполнения работы обучающийся должен выполнить рамку чертежа, основные линии, предусмотренные ЕСКД , буквы чертежных шрифтов и окружности, представленные различными чертежными линиями.

    Работа выполняется на чертежной бумаге формата А3 (420×297 мм) .
    Для выполнения работы потребуются карандаши твердостью ТМ , Т , 2Т , линейка длиной не менее 300 мм, транспортир, циркуль, угольник (для выполнения вспомогательных параллельных линий) , ластик, средство для заточки карандашей.
    Линейка и угольник должны быть деревянными или пластмассовыми (металлические сильно «режут» грифель карандаша, оставляя грязь на чертеже) .

    Для качественного выполнения графических работ необходимо иметь набор карандашей, который должен обязательно включать карандаш средней твердости (ТМ ), твердый (Т ) и очень твердый (2Т ). При этом твердые карандаши используются для начертания тонких линий на чертеже и для предварительного наброска контура изображения, которое впоследствии обводится карандашом средней твердости.
    Маркировка карандашей, принятая в разных странах, описана ниже.

    Обозначение твердости карандашей

    В разных странах твердость карандашей маркируется различными символами.
    В России принята маркировка карандашей буквами М (мягкий) и Т (твердый) или сочетаниями этих букв с цифрами и друг с другом. Цифры перед буквой являются показателем степени твердости или мягкости карандаша. При этом интуитивно понятно, что 2М – очень мягкий, М – мягкий карандаш, ТМ – карандаш средней твердости (твердо-мягкий), Т – твердый и 2Т – очень твердый карандаш.

    В продаже часто присутствуют импортные карандаши, для которых применяется европейская или американская маркировка.
    В США карандаши маркируются цифрами от 1 до 9 (применяются, также, дробные числа, например: 2,5), при этом перед цифрой обычно ставится знак # (решетка): #1 , #2 , #2,5 , #3 , #4 и т. д. Чем больше номер (цифра) в маркировке, тем тверже карандаш.

    Европейская маркировка карандашей основывается на буквах латинского алфавита:

    · B (сокращенно от blackness – чернота) – соответствует российской маркировке под буквой М (мягкий);

    · H (от hardness — жесткость) – соответствует российской маркировке твердости Т (твердый);

    · F (от fine point – тонкость, нежность) — карандаш средней твердости, примерно соответствует ТМ . Впрочем, сочетание букв Н и В – НВ тоже означают среднюю твердость карандаша.

    Европейская маркировка предусматривает сочетание букв В и Н с цифрами (от 2 до 9), при этом, как и в российской маркировке, чем больше цифра, тем выше соответствующее букве свойство карандаша (мягкость или твердость). Карандаши средней твердости по европейской маркировке имеют обозначение Н , F , НВ или В .
    Если на карандаше стоит буква В с цифрой от 2 до 9 (например: 4В , 9В и т. п.), то вы имеете дело с мягким или очень мягким карандашом.
    Буква Н с цифрой от 2 до 9 на карандаше свидетельствует о его повышенной твердости (например, 2Н , 7Н и т. п.) .

    Задание по графической работе №1 и образец выполненной работы представлены на рисунке ниже.
    Образец выполнения работы в полном размере можно открыть в отдельном окне браузера, щелкнув по рисунку мышкой. После этого его можно скачать на компьютер или распечатать на принтере для использования в качестве задания обучающимся.
    Задание представлено в двух вариантах:

    · Вариант №1

    · Вариант №2

    Задание направлено на обретение и совершенствование навыков вычерчивания линий чертежа и шрифтов, при этом их начертание должно соответствовать требованиям, предусмотренным стандартами ЕСКД и ЕСТД .

    В соответствии с требованиями ЕСКД размеры линий и шрифтов на чертеже должны соответствовать следующим требованиям:

    · основная сплошная толстая линия (для начертания рамки, основной надписи, контура детали или узла — т. е. основных линий графической работы) должна иметь толщину 0,6…0,8 мм ; на чертежах больших размеров эта линия может достигать 1,5 мм в толщину.

    · штриховая линия (начертание линий невидимого контура) — выполняется толщиной 0,3…0,4 мм (т. е. в два раза тоньше основной толстой линии) . Длина штрихов (4-6 мм) и расстояние между соседними штрихами (1-1,5 мм) нормируются ГОСТ 2.303-68 ;

    · остальные линии (штрихпунктирная, волнистая, сплошная тонкая — для обозначения осей, выносных и размерных линий, границ разреза и т. п.) — толщиной 0,2 мм (т. е. в три раза тоньше основной толстой сплошной линии) .
    Длина штрихов в штрихпунктирной линии (обозначение осей) должна составлять 15-20 мм , расстояние между соседними штрихами — 3 мм .

    · высота букв шрифтов должна соответствовать допустимой стандартом линейке, при этом высота строчных букв и расстояние между буквами в строке соотносятся с размером прописных (заглавных) букв.
    Наиболее часто в графических работах формата А4 и А3 применяются шрифты типа В с углом наклона75 градусов, при этом высота строчных букв (которая должна быть равна 7/10 высоты прописных т. е. заглавных букв) , принимается равной 3,5 или 5 мм (соответственно, высота заглавных букв — 5 или 7мм) .

    · Расстояние между буквами в строке должно быть равно 1/5 высоте заглавной (прописной) буквы, т. е. для высоты заглавной буквы 5 мм расстояние между буквами в строке — 1 мм , для высоты заглавной буквы 7 мм — расстояние между буквами примерно 1,5 мм .
    При начертании букв важно выдерживать их одинаковую высоту и наклон в строке, а также расстояние между соседними буквами.

    Что может быть проще карандаша? Этот простой инструмент, знакомый всем с детства, не такой уж и примитивный, как кажется на первый взгляд. Любой художник обязан уметь рисовать карандашом. И, что не менее важно, разбираться в них.

    • Как точить карандаши
    • Какие бывают карандаши?

    Структура статьи:

    1. Обозначение жесткости (российская, европейская и американская шкала)
    2. Мягкие карандаши
    3. Твёрдые карандаши
    4. Штриховка и рисование
    5. Видео: выбор карандашей

    Графитовые («простые») карандаши изрядно отличаются друг от друга. Кстати, «карандаш» произошло от двух тюркских слов — «кара» и «даш» (черный камень).

    Пишущий стержень карандаша вставлен в оправу из дерева или пластика и может быть изготовлен из графита, угля или других материалов. Самый распространенный вид — графитовые карандаши — различаются по степени жесткости.

    Павел Чистяков, профессор Петербургской академии художеств XIX–начала XX века, советовал для начала отложить в сторону краски и тренироваться рисовать «карандашом по крайней мере год времени». Великий художник Илья Репин никогда не расставался с карандашами. Рисунок карандашом — это основа любой картины.

    Глаз человека различает около 150 оттенков серого. В распоряжении художника, рисующего графитовыми карандашами — три цвета. Белый (цвет бумаги), черный и серый (цвет графитовых карандашей разной жесткости). Это ахроматические цвета. Рисование только карандашом, только оттенками серого позволяет создавать изображения, передающие объем предметов, игру теней и блики света.

    Жесткость грифеля

    Твердость грифеля указывается на карандаше буквами и цифрами. У производителей из разных стран (Европы, США и России) маркировка жесткости карандашей отличается.

    Обозначение жесткости

    В России шкала твердости выглядит так:

    • М — мягкий;
    • Т — твердый;
    • ТМ — твердомягкий;

    Европейская шкала несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия):

    • В — мягкий, от blackness (чернота);
    • H — твёрдый, от hardness (твёрдость);
    • F — это средний тон между НВ и Н (от англ. fine point — тонкость)
    • HB — твердо-мягкий (Hardness Blackness — твердость-чернота);

    В США для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел:

    • #1 — соответствует B — мягкий;
    • #2 — соответствует HB — твердо-мягкий;
    • #2½ — соответствует F — средний между твердо-мягким и твердым;
    • #3 — соответствует H — твердый;
    • #4 — соответствует 2H — очень твердый.

    Карандаш карандашу рознь. В зависимости от фирмы производителя тон линии, нарисованной карандашом одной маркировки, может отличаться.

    В российской и европейской маркировке карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B в два раза мягче, чем В, а 2H в два раза тверже чем H. В продаже можно найти карандаши с маркировкой от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).

    Мягкие карандаши

    Начинаются от B до 9B.

    Самый часто используемый при создании рисунка карандаш — HB. Впрочем, это самый распространенный карандаш. Этим карандашом прорисовывают основу, форму рисунка. HB удобен для рисования, создания тональных пятен, он не слишком тверд, не слишком мягок. Прорисовать затемненные места, выделить их и расставить акценты, сделать четкую линию на рисунке поможет мягкий карандаш 2B.

    Твердые карандаши

    Начинаются от H до 9H.

    H — твердый карандаш, отсюда — тонкие, светлые, «сухие» линии. Твердым карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким твердым карандашом по готовому рисунку, поверх заштрихованных или растушеванных фрагментов, рисуют тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах.

    Линия, проведенная мягким карандашом, имеет немного рыхлый контур. Мягкий грифель позволит достоверно нарисовать представителей фауны — птиц, зайцев, кошек, собак.

    Если необходимо выбрать между твердым или мягким карандашом, художники берут карандаш с мягким грифелем. Нарисованное таким карандашом изображение легко растушевать кусочком тонкой бумаги, пальцем или ластиком. При необходимости можно тонко очинить графитовый стержень мягкого карандаша и нарисовать тонкую линию похожую на линию от твердого карандаша.

    На рисунке ниже более наглядно изображена штриховка разных карандашей:

    Штриховка и рисование

    Штрихи на бумаге рисуют карандашом, наклоненным под углом около 45° к плоскости листа. Чтобы жирность линии была больше можно вращать карандаш вокруг оси.

    Светлые участки штрихуют жестким карандашом. Темные участки, соответственно, мягким.

    Штриховать очень мягким карандашом неудобно, так как грифель быстро притупляется и теряется тонкость линии. Выход — либо очень часто точить острие, либо использовать более жесткий карандаш.

    При рисовании постепенно переходят от светлых участков к темным, так как затемнить карандашом часть рисунка гораздо легче, чем темное место сделать светлее.

    Обратите внимание, что карандаш должен быть заточен не простой точилкой, а ножом. Грифель должен быть длиной в 5-7мм, что позволяет наклонять карандаш и добиваться нужного эффекта.

    Графитовый грифель карандаша — хрупкий материал. Несмотря на защиту деревянной оболочки, карандаш требует бережного обращения. При падении грифель внутри карандаша распадается на части и потом крошится при затачивании, делая карандаш непригодным к использованию.

    Нюансы, которые следует знать при работе с карандашами

    Для штриховки в самом начале следует использовать жесткий карандаш. Т.е. самые сухие линии получаются твердым карандашом.

    Мягким карандашом прорисовывается готовый рисунок, для придания ему сочности и выразительности. Мягкий карандаш оставляет темные линии.

    Чем сильнее наклоняете карандаш, тем шире будет его след. Однако с появлением карандашей с толстым грифелем эта надобность отпадает.

    Если не знаете, как будет выглядеть итоговый рисунок, рекомендуется начинать с твердого карандаша. Твердым карандашом поступенно можно набрать нужный тон. В самом начале я сам допускал такую ошибку: брал слишком мягкий карандаш, отчего рисунок получался темным и непонятным.

    Оправы карандашей

    Конечно, классический вариант — это грифель в деревянной оправе. Но сейчас есть и пластиковые, лакированныеи даже бумажные оправы. грифель у таких карандашей толстый. С одной стороны, это хорошо, но с другой — такие карандаши легко сломать, если положить в карман или неудачно уронить.

    Хотя для переноса карандашей есть специальные пеналы (например, у меня набор чернографитовых карандашей KOH-I-NOOR Progresso — хорошая, добротная упаковка, как пенал).

    Самый твердый карандаш обозначение

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *