Ростропович и вишневская фото

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская: любовь с первого взгляда и на всю жизнь


Мстислав Ростропович и Галина Вишневская: любовь с первого взгляда и на всю жизнь.

Считается, что любовь с первого взгляда не бывает долгой. Вспыхнула, погорела и погасла. Но история любви примадонны Галины Вишневской и гениального виолончелиста Мстислава Ростроповича убеждает, что настоящая любовь с первого взгляда все-таки существует и, освященная браком, может длиться всю жизнь.

Ландыши, огурцы и светлый плащ

Их первая встреча произошла в ресторане «Метрополь». Восходящая звезда Большого театра Галина Вишневская и молодой виолончелист Мстислав Ростропович были среди гостей на приёме иностранной делегации. «Поднимаю я глаза, а ко мне с лестницы снисходит богиня… Я даже дар речи потерял. И в ту же минуту решил, что эта женщина будет моей», — вспоминал через много лет Мстислав Леопольдович.


Мстислав Ростропович и Галина Вишневская.

В конце вечера Ростропович весьма настойчиво предложил проводить певицу. «Между прочим, я замужем!», — заявила Вишневская. «Между прочим, это мы еще посмотрим!», — парировал Ростропович.
А потом был фестиваль «Пражская весна». Ростропович, узнав, что в делегации будет и Вишневская, взял с собой все свои галстуки и пиджаки, менял их вечером и утром в надежде произвести впечатление на даму сердца.
На ужине Ростропович заметил, что Галина неравнодушна к солёным огурцам. Виолончелист пробрался к ней в комнату с огромным букетом ландышей и дополнил их солёными огурцами. В записке, оставленной на столе, Ростропович написал: «Не знаю, как вы отнесетесь к такому букету, и поэтому я, чтобы гарантировать успех предприятия, решил добавить к нему соленый огурец, вы их так любите».
А окончательно музыканту удалось покорить Вишневскую, когда он бросил на землю свой светлый плащ, чтобы она после дождя прошла по дорожке в Пражском саду. И она прошла, а он её завоевал.

Непростое решение


Прекрасный творческий дуэт.

Их роман развивался стремительно. После возвращения из Праги через 4 дня Ростропович поставил перед Галиной вопрос ребром: «Или ты сейчас же придешь жить ко мне — или ты меня не любишь, и все между нами кончено». У Вишневской к тому времени за спиной было 10 лет надёжного брака, заботливый и верный муж — директор Ленинградского театра оперетты Марк Ильич Рубин. Он спас её от туберкулёза, он похоронили своего маленького сына. Ситуация была непростая. И Вишневская, отправив мужа в магазин, бросила в чемодан тапки и халат и убежала.

Счастливое семейство.

Когда Галина приехала к своему избраннику, оказалось, что дома только сестра и мама, сам он ушёл в магазин пару минут назад, сообщив, что сейчас придёт его жена. Мама Ростроповича как-то неловко села на стул, Вишневская – на чемодан, и они обе разревелись. А тут и Мстислав Леопольдович пришёл. В авоське шампанское, рыба. Новоявленный супруг: «Ну вот и познакомились!»

Любовь длиною в жизнь


Ростропович и Вишневская в кругу друзей.

Они прожили вместе 52 года, до смерти Ростроповича. Вырастили двоих дочерей, дружили с опальными Солженицыным и Бродским, были лишены советского гражданства, пережили скитания, колоссальный успех на мировой музыкальной сцене. Во время августовского путча 1991 году Мстислав Леопольдович был у Белого дома. Они вернулись из изгнания уже в новую Россию.


Семья Ростроповичей на юбилее Галины Вишневской.

В середине 1990-х маэстро давал интервью корреспонденту «Ридерз Дайджест». У него спросили «А это правда, что вы женились на женщине через четыре дня после знакомства?» «Правда», — ответил Ростропович. «А что вы думаете по этому поводу теперь?», — не унимался журналист. «Думаю, что потерял четыре дня!», — ответил Мстислав Леопольдович.
Ещё одна замечательная история любви — это запретная связь адмирала Колчака, или любовь, которая сильнее смерти.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Встреча с Мстиславом Ростроповичем все перевернула с ног на голову — но сделала ее, наконец, счастливой.

Галина

Ее фамилия при рождении была Иванова. Когда началась война, Галине было 15 лет и жила она с бабушкой: отца к тому времени репрессировали, мать сбежала с другим мужчиной. Бабушки тоже вскоре не стало — она умерла в блокаду.

Девушку приняли служить в часть ПВО, что позволило ей время от времени петь перед солдатами. Так Галя встретила своего первого мужа, морского офицера, и стала Вишневской. Брак продлился несколько месяцев, но звучная фамилия осталась — и оказалась очень уместна на сцене.

Отучившись в Музыкальной школе для взрослых, Вишневская стала петь в Ленинградском театре оперетты. Ее директор — Марк Рубин — влюбился в новую солистку без памяти. Он был старше ее на 22 года, но Галина ответила на ухаживания согласием — и вышла замуж во второй раз.

В 1952 году Вишневская услышала, что Большой театр в Москве проводит то, что теперь назвали бы кастингом. И дерзнула принять в нем участие. Ее приняли сначала в стажеры, а затем сделали солисткой: она стала «козырной картой в колоде Большого театра».

Встреча

В отличие от Вишневской, Мстислав Ростропович был музыкантом по крови: отец — виолончелист, мать — пианистка. Инструмент он осваивал под их чутким руководством, и стал в итоге восходящей звездой. Статус обязывал виолончелиста участвовать в различных официальных приемах, на которых ему всегда было скучно — и Ростропович под шумок убегал.

Но в тот вечер все было иначе.

«Поднимаю я глаза, а ко мне с лестницы снисходит богиня… Я даже дар речи потерял. И в ту же минуту решил, что эта женщина будет моей», — рассказывал он через много лет.

Замужняя Вишневская на ухаживания своего ровесника ответила кокетливо: «Между прочим, я замужем!» И получила в ответ: «Между прочим, это мы еще посмотрим!»

И Ростропович бросился на осаду крепости. Для начала он раздобыл для себя место в делегации, отправляющейся на фестиваль «Пражская весна» — Вишневская тоже была в числе участников. Чемодан скромного обычно музыканта был забит костюмами и галстуками: он сложил все, что у него было, и менял наряд каждый день в надежде произвести впечатление на Галину.

Вишневской стало не до смеха: Мстислав действительно производил на нее все большее и большее впечатление, но что с этим делать, она не знала.

Решающим стал рыцарский поступок Ростроповича в Праге: чтобы любимая могла перейти через лужу, он бросил на землю свой белый плащ. Вишневская не устояла.

По возвращению из Праги Мстислав поставил вопрос ребром: или она выходит за него замуж, или между ними все кончено. Растерянная Вишневская не понимала, как сообщить об этом мужу, и в итоге просто сбежала с одним чемоданом, пока ничего не подозревающий Рубин вышел в магазин за продуктами.

С тех пор они с Ростроповичем больше не расставались.

Вместе в гонениях

Блестящая карьера, крепкая семья, трогательная и не ослабевающая с годами любовь — у этой пары было все, о чем только можно мечтать. Трудные времена настали в конце шестидесятых. Вишневская и Ростропович публично поддержали своего друга — опального Александра Солженицына.

И хотя они продолжали выступать, как прежде, но их имена пропали со страниц газет, а затем семья стала невыездной.

Чтобы получить возможность гастролировать на Западе (где у обоих было множество поклонников), Вишневская лично обратилась к Брежневу. Разрешение было получено: они с Ростроповичем уезжали на длительные гастроли, оформленные как командировка от Министерства культуры.

Обратными билетами воспользоваться не пришлось — Вишневскую и Ростроповича лишили советского гражданства.

«Выехавшие в зарубежные поездки М. Л. Ростропович и Г. П. Вишневская, не проявляя желания возвратиться в Советский Союз, вели антипатриотическую деятельность, порочили советский общественный строй, звание гражданина СССР. Они систематически оказывали материальную помощь подрывным антисоветским центрам и другим враждебным Советскому Союзу организациям за рубежом», — писала газета «Известия».

С точки зрения карьеры, изгнание не стало для них катастрофой. Великолепную оперную певицу и виртуозного виолончелиста были рады видеть на лучших мировых сценах. На родину Вишневская и Ростропович вернулись только в 1990-м — и это была уже Россия, а не СССР.

Здесь они жили счастливо еще 22 года, до самой смерти Мстислава Леопольдовича. Незадолго до этого пара отпраздновала золотую свадьбу — в том самом ресторане, где Ростропович когда-то впервые увидел свою богиню.

Читайте также: Полчаса на свадьбу. Счастливый брак Любови Казарновской

Галина Вишневская — биография, информация, личная жизнь

Галина Вишневская

Галина Павловна Вишневская (урождённая Иванова). Родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде — умерла 11 декабря 2012 года в Москве. Советская и российская оперная певица (сопрано), актриса, театральный режиссёр, педагог. Народная артистка СССР (1966).

Галина Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург).

Практически все ее детство прошло в Кронштадте.

Отец был репрессирован перед войной. Перенесла блокаду Ленинграда, в возрасте шестнадцати лет служила в частях ПВО. Одновременно участвовала в концертах: пела в сопровождении джаз-оркестра на кораблях, кронштадтских фортах, в землянках.

В 1943—1944 годах в течение полугода училась Музыкальной школе для взрослых им. Н. А. Римского-Корсакова в Ленинграде, в классе сольного пения И.С. Дид-Зурабова.

Имея от природы поставленный голос, в 1944 году поступила в хор Ленинградского областного театра оперетты, затем стала исполнять сольные партии.

С 1947 года работала в Ленинградской филармонии.

С 1951 года брала уроки вокала у В. Н. Гариной в Ленинграде, чередуя занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы.

В 1952 году приняла участие в конкурсе в стажёрскую группу Большого театра, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре, по образному выражению Б.А. Покровского, стала «козырной картой в колоде Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий.

Галина Вишневская в молодости

В это время певице покровительствовал находившийся последние годы на службе Н.А. Булганин.

Выступала в «Ковент-Гарден» (Лондон) «Метрополитен-Опера» (Нью-Йорк), Парижской национальной опере, Ла Скала (Милан), Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Опере Сан-Франциско.

В 1966 году окончила экстерном Московскую консерваторию.

В 1966 году снялась в заглавной роли в фильме-опере «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича (режиссёр М. Г. Шапиро).

Много выступала с концертами. В камерном репертуаре певицы — произведения М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Р. Шумана, Р. Вагнера, К. Дебюсси, Р. Штрауса, М. де Фальи и др. Была первой исполнительницей ряда посвящённых ей сочинений Д. Д. Шостаковича, Б. Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания её записи «Бразильской бахианы» написано стихотворение А. А. Ахматовой «Слушая пение» (1961).

Стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене (изданная на компакт-дисках трансляционная запись спектакля 1964 года театра «Ла Скала» (Милан) «Турандот» Дж. Пуччини, где она выступила вместе с Ф. Корелли и Б. Нильсон, зафиксировала её триумфальный успех в партии Лиу).

Обширная дискография певицы содержит записи опер и камерной музыки.

В сентябре 1969 года Г. Вишневская и М. Ростропович предложили проживать на своей даче А. И. Солженицыну, в октябре 1970 года написали открытое письмо в его поддержку. В ответ на это власти практически полностью исключили упоминание о певице в СМИ, ввели ограничения творческой деятельности. Тем не менее певица продолжала выступления в Большом театре, с успехом гастролировала за рубежом, в 1971 была награждена Орденом Ленина.

В марте 1974 года вместе с мужем обратились к Л.И. Брежневу с просьбой о разрешении выезда за границу, которая была удовлетворена. В том же году выехала с мужем и детьми за границу на длительный срок, что было оформлено как командировка Министерства культуры СССР.

Во время пребывания за рубежом, в марте 1978 года, Г. Вишневская и М. Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград — «за действия, порочащие звание гражданина СССР».

Проживали в США, во Франции. Певица выступала в крупнейших театрах мира, ставила в качестве режиссёра оперные спектакли. Прощальное выступление Г. Вишневской состоялось в парижской Гранд-Опера в октябре 1982 (в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, дирижировал М. Ростропович), после чего оставила профессиональную сцену и занялась преподавательской деятельностью. Продолжала концертную деятельность, записывала пластинки, проводила мастер-классы.

В январе 1990 года, после обращений ряда деятелей искусств, Г. Вишневской и М. Ростроповичу было возвращено гражданство СССР, Указ Президиума Верховного Совета СССР о лишении государственных наград был отменён.

В феврале 1990 года вернулась в СССР, стала почётным профессором Московской консерватории. От гражданства отказались, заявив, что они не просили его у себя ни отбирать, ни возвращать. До конца своих дней прожила со швейцарским паспортом.

С 1993 года выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХТ им. Чехова в Москве (роль Екатерины Второй в пьесе Е. А. Греминой «За зеркалом»), сыграла главные роли в фильмах «Провинциальный бенефис» (по мотивам пьес А. Н. Островского, режиссёр А. А. Белинский, 1993) и «Александра» (режиссёр А. Н. Сокуров, 2007).

С 2002 года — руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской в Москве.

С 2006 — председатель жюри Открытого международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге.

В 1984 году ею была написана книга «Галина», в которой певица рассказывает о своей жизни, крайне отрицательно оценивает общественный строй в СССР. Книга была опубликована на английском, русском и многих других европейских языках. В СССР книга была издана в годы Перестройки. 24 октября 2011 года Г. Вишневская представила новое издание книги «Галина. История жизни», приуроченное к её юбилею.

Скончалась 11 декабря 2012 года на 87-м году жизни в Москве. Церемония прощания проходила 13 декабря в Центре оперного пения. 14 декабря состоялось отпевание в Храме Христа Спасителя.

Похоронена на Новодевичьем кладбище вместе с Мстиславом Ростроповичем.

Могила Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича

В честь Галины Вишневской названы:

— Улица Галины Вишневской в московском районе Новокосино. 26 июня 2013 года Правительство Москвы решило присвоить проектируемому проезду № 326, расположенному на территории района Новокосино Восточного административного округа города Москвы между Суздальской и Новокосинской улицами, наименование — улица Галины Вишневской.
— Лайнер Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» «Г. Вишневская».
— Колледж музыкально-театрального искусства № 61 имени Г. Вишневской в Москве.
— Детская музыкальная школа № 8 в Кронштадте названа именем Г. Вишневской.
— Малая планета Солнечной системы № 4919.

Галина Вишневская

Рост Галины Вишневской: 161 сантиметр.

Личная жизнь Галины Вишневской:

Трижды была замужем.

Первый муж — Георгий Вишневский, военный моряк. Брак продлился несколько месяцев в 1944 году.

Второй муж — Марк Ильич Рубин, директор Ленинградского областного театра оперетты. Гражданский и официальный брак продлился с 1944 по 1955 год. У пары родился сын — Илья Рубин (умер в младенчестве в 1945 году).

Третий муж — Мстислав Леопольдович Ростропович (1927—2007), дирижёр, виолончелист.

Вышла за него замуж в 1955 году — спустя четыре дня после знакомства. Впоследствии в ансамбле с ним выступала на самых престижных концертных площадках мира (М.Л. Ростропович сначала работал в качестве пианиста, а впоследствии и дирижёра).

Состояли в браке с 1955-го по 2007-й год.

У них родились две дочери.

Старшая дочь — Ольга Мстиславовна Ростропович (род. 1956), виолончелистка, возглавляет музыкальный фонд М. Ростроповича, помогающий молодым музыкантам и проводящий ежегодные фестивали, также в настоящее время — художественный руководитель Центра оперного пения.

Младшая дочь — Елена Мстиславовна Ростропович (род. 1958), пианистка, руководит международным медицинским фондом «Вишневская — Ростропович», который занимается вакцинацией детей по всему миру.

Шестеро внуков: Иван, Сергей, Настасья, Олег, Александр, Мстислав.

Галина Вишневская и Мстислав Ростропович

Фильмография Галины Вишневской:

1966 — Катерина Измайлова (фильм-опера) — Катерина Львовна Измайлова
1972 — Звезда в ночи — Аделина Патти
1990 — Мстислав Ростропович. Возвращение (документальный)
1992 — Наш любимый юный дед (документальный)
1993 — Провинциальный бенефис (по мотивам пьес А. Н. Островского) (режиссёр А. А. Белинский) — Кручинина
1994 — Альфред Шнитке. Портрет с друзьями (документальный)
2006 — Элегия жизни. Ростропович. Вишневская (режиссёр А. Н. Сокуров) (документальный)
2007 — Александра (реж. А. Н. Сокуров) — бабушка Александра Николаевна
2008 — Женское лицо войны. «Катюша» (документальный)
2009 — Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович (документальный)
2010 — Владимир Максимов (из цикла документальных фильмов Острова на телеканале «Культура»)
2011 — Свидетели. Галина Вишневская. Роман со славой (режиссёр А. Гречиха) (документальный)

Работы Галины Вишневской в Ленинградском областном театре оперетты:

«Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова — Яринка
«Продавец птиц» К. Целлера — Христина
«Фиалка Монмартра» И. Кальмана — Нинон

Галина Вишневская — Аида

Оперные премьеры Галины Вишневской:

Большой театр:

1953 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Татьяна
1954 — «Фиделио» Л. ван Бетховена — Леонора
1955 — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — Купава
1957 — «Укрощение строптивой» В. Шебалина — Катарина
1957 — «Свадьба Фигаро» В. Моцарта — Керубино
1957 — «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини — Баттерфляй
1958 — «Аида» Дж. Верди — Аида
1959 — «Пиковая дама» П. И. Чайковского — Лиза
1959 — Война и мир» С. С. Прокофьева — Наташа Ростова
1962 — «Фальстаф» Дж. Верди — Алиса Форд
1962 — «Фауст» Ш. Гуно — Маргарита
1962 — «Каменный гость» А. С. Даргомыжского — Донна Анна
1962 — «Судьба человека» И. И. Дзержинского — Зинка
1964 — «Травиата» Дж. Верди — Виолетта
1964 — «Октябрь» В. Мурадели — Марина
1965 — «Человеческий голос» Ф. Пуленка — Героиня
1970 — «Семён Котко» С. С. Прокофьева — Софья
1970 — «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова — Марфа
1971 — «Тоска» Дж. Пуччини — Флория Тоска
1973 — «Франческа да Римини» С. Рахманинова — Франческа
1974 — «Игрок» С. С. Прокофьева — Полина

Другие театры:

1964 — «Турандот» Дж. Пуччини — Лиу (Ла Скала, Милан)
1969 — «Отелло» Дж. Верди — Дездемона (Москва)
1976 — «Макбет» Дж. Верди — Леди Макбет (Эдинбург)
1981 — «Иоланта» П. Чайковского — Иоланта (Вашингтон)
1983 — «Тюрьма» М. М. Ландовского (Экс-ан-Прованс)

Галина Вишневская — Болеро

Концертные премьеры Галины Вишневской:

1957 — Девятая симфония л. ван Бетховена — партия сопрано
1958 — «Реквием» Дж. Верди — партия сопрано
1961 — «Сатиры» Д. Д. Шостаковича
1962 — «Песни и пляски смерти» М. П. Мусоргского в инструментовке Д. Д. Шостаковича
1962 — Торжественная месса Л. ван Бетховена (Эдинбург)
1963 — «Военный реквием» Б. Бриттена (Лондон)
1963 — Вторая симфония Г. Малера (Вена)
1965 — «Эхо поэта» Б. Бриттена
1965 — Четвёртая симфония Г. Малера
1967 — Вокальный цикл Д. Д. Шостаковича на стихи А. А. Блока
1969 — Четырнадцатая симфония Д. Д. Шостаковича
1972 — Вокальный цикл «Без солнца» М. П. Мусоргского с оркестром
1979 — «Ребёнок зовёт» М. М. Ландовского (Вашингтон)
1981 — Те Deum К. Пендерецкого (Вашингтон)
1983 — «Польский реквием» К. Пендерецкого (Вашингтон)

Дочери Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича о родителях

Новый год мы встречали практически всегда на даче в Жуковке. И состоял праздник из трех частей: сначала стол с закусками у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича — он жил на соседней даче, потом все приглашенные шли по хрустящему снегу к нам — у нас был горячий стол, а на десерт все отправлялись на дачу к академику-физику Николаю Антоновичу Доллежалю, который работал вместе с Андреем Дмитриевичем Сахаровым.

Жуковка была в то время поселком для научной элиты и министров, в котором была своя система пропусков. У нас, например, был зеленый пропуск, по которому мы могли попасть в клуб, кино посмотреть, а вот у нашего соседа-академика имелся красный пропуск, который позволял покупать еду в местном магазине. И хотя ничего особенного там не было — консервы, огурцы-помидоры — мы с мамой брали этот пропуск взаймы, и стояли в очереди, делая вид, что мы из семьи академика Доллежаля. Ходили за продуктами сами — на даче у нас была домработница, тетя Настя, но она была старенькая и в магазин не могла пойти. А вскоре у мамы появился блат — директор продуктового магазина, «Анатолий с золотыми зубами», как она его называла. Его душу очень трогало, как мама поет, поэтому когда везде были пустые прилавки, он заводил Галину Павловну к себе в закрома, где было все — и осетрина, и икра.

Нам с сестрой родители объяснили, что у нас на даче будет жить Александр Исаевич за одну книжку которого можно попасть в тюрьму на всю жизнь.

В 1974 году наша семья уехала из атеистического СССР и из одной реальности попала в совершенно другую. До этого мы с сестрой жили дома с няней и родителями, и вдруг очутились в монастыре-пансионе в Швейцарии, где учились только девицы, воспитательницами были католические сестры-монахини и не разрешалось выходить за пределы монастыря. Мы, привыкшие к обществу блестящих друзей наших родителей, оказались среди монахинь, с которыми не могли ни о чем поговорить уже хотя бы по тому, что совершенно не знали французского языка. За полгода его освоили, но по-началу было очень тяжело.

После этого мы с Леной учились в Джульярдской академии в Нью-Йорке. Родители снимали нам там квартиру, а сами жили в Париже. У папы и мамы было много друзей, которым они поручили шефство над нами. Например, нас с Леной опекали и часто приглашали в гости на обеды и ужины Леонард Бернстайн с его женой Феличитой. Хотя я почти сорок лет прожила в Америке, считаю себя русским человеком.

С тех пор как папа ушел, мама в Париж больше не возвращалась — не хотела.

Елена Ростропович

Вспоминаю историю покупки имения «Галино» площадью больше территории княжества Монако в двухстах милях к северу от Вашингтона, которое папа подарил маме в 1982-м году к окончанию ее певческой карьеры. Он добился, чтобы на американских картах появилось название населенного пункта с русским именем — это название поместье носит и до сих пор, уже находясь в собственности других людей. Выбор места, довольно удаленного от американской столицы, где отец возглавлял Национальный симфонический оркестр, определялся близостью русского монастыря. История перестройки дома затянулась на пять долгих лет, в течение которых все работы велись в тайне от Галины Павловны.

В итоге «вручение подарка» было срежиссировано, как спектакль. Дизайнер, который накупил на аукционах мебель и картины, полностью обставил дом. Мама прилетела из Парижа и прямо из аэропорта отец повез ее куда-то, не объясняя, куда именно. Мобильных телефонов тогда еще не было, и у меня с папой была договоренность, что он подъедет к воротам поместья, от которых до дома еще километр, ровно в семь вечера. К этому моменту мы должны были зажечь свечи в каждом окне огромного дома, включить фонари в петербургском стиле, которые освещали дорогу к особняку, и врубить на полную мощность на улице колонки, из которых должна была политься запись увертюры к балету Прокофьева «Ромео и Джульетта» в исполнении оркестра под управлением отца — у нас даже проходили репетиции, чтобы сделать все вовремя. Японская семейная пара, нанятая в качестве мажордома и кухарки, ничем не могла нам помочь, также как и манерный декоратор — он лишь в волнении перед приездом хозяйки имения заламывал руки. Поэтому всем пришлось заниматься мне с моим мужем. И тут мы обнаружили, что поместье этим летним вечером атаковано целой армией комаров — рядом были болота. Мой муж вел нашу маленькую «Тойоту», а я, высунувшись из окна машины, прыскала вокруг спреем от насекомых, чтобы маму не сожрали комары.

У нас нет родового гнезда. В свое время нашу семью вырвали с корнями и нигде больше мы эти корни не пустили.

Отец приехал раньше, поэтому еще час он возил ее вокруг поместья, пока, наконец, к семи часам не подъехал к кованым воротам с монограммами «ГВ» и «МР» на них. Ворота раскрываются, папа выходит из машины и куда-то исчезает из поля зрения мамы — он встал на колени перед машиной, чтобы прочитать поэму в ее честь и кричит: «Зажги фары ярче!». «Я не знаю как» — отвечает мама. Он ей: «Вечно ты ничего не знаешь!». Наконец дальний свет зажжен и папа начинает читать стихи, записанные на рулоне туалетной бумаге — другой у него не нашлось под рукой.

Видео   /   всего 103606

В народе ее называют самой сильной русской женщиной ХХ столетия. «Какая прелесть!» — воскликнет она, впервые услышав о такой молве, и продекламирует: «Есть женщины в русских селеньях…». И это неспроста.

«Ишь ты, перец какой!» — воскликнул знаменитый тенор Никандр Ханаев, услышав 25-летнюю Галину Вишневскую в 1952 году на конкурсе в Большой театр. «Вы прекрасны, Ваше Величество!» — говорили со сцены Большого сорок лет спустя, когда театр чествовал свою Примадонну после 18 лет изгнания.

Галина Вишневская! Русская европейка, красавица, умница, гордая и строптивая, жертвенная и непримиримая, легендарная супруга легендарного Ростроповича, она стала символом драматической судьбы русской интеллигенции ХХ века. Редкая судьба выпала этой женщине. Не политик — но оказалась выброшена из СССР. Непрофессиональная певица — но завоевала самые яркие сцены мира. Ее дружбы удостаивались и монархи, и простые люди. Она познала всемирную славу и унижение беженки, сценический триумф и семейное счастье, трагедию изгнания и сложность возврата на Родину. Что помогало ей в противостоянии властям? Почему друзья и принципы для нее важнее, чем начальники?

Она прожила несколько жизней: до изгнания, в изгнании и по возвращении. Каково это — увидеть Россию свежим взглядом?

Ее мужем был гениальный музыкант, умудрившийся стать заметной политической фигурой. О нем мечтали крупнейшие мировые подмостки, а он частенько вместо сольных выступлений предпочитал аккомпанировать любимой. Что это за характер, способный покорять людей? Как бы сложилась судьба величайшего музыканта мира Мстислава Ростроповича, если бы рядом не было Галины?

О своей жизни, о событиях, о встречах с самыми выдающимися людьми ХХ века — в искреннем и открытом рассказе Галины Павловны Вишневской… В фильме использованы уникальные материалы из ее личных архивов.

Авторы: Нелли Закирова, Людмила Романенко
Режиссер: Андрей Гречиха

2 серии

Ростропович и вишневская фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *