Родители заставляют заниматься спортом

Блог

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить.

Мы живём в счастливое время: у подрастающего поколения сейчас большие возможности для самореализации и самосовершенствования: в городах есть различные секции и спортивные клубы. Почему же дети бросают спорт — айкидо, джиу джитсу, каратэ или капоэйра — (мы спортивный клуб боевых искусств поэтому будем описывать с нашей позиции, с которой нам привычней, но правила описанные в этом блоге универсальны для любой секции для ребенка) — и что Вы должны делать, чтобы не допустить этого? Пожалуй, это один из главных вопросов воспитания.

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Это самое начало длинного пути. В этом возрасте задача тренера сделать занятие в секции весёлым. А уже сама спортивная школа, которая может это обеспечить, и выбор такой школы — задача родителей. Единственная причина в этом возрасте, почему дети могут бросить занятия спортом, — это то, что родители перестают водить их на тренировки.

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место… Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека.

И когда родители это понимают, они начинают выбирать, от каких секций можно отказаться. Можем ли мы отказаться от единоборства, ведь это удивительные приёмы, уверенность, принципы и философия, которая прибудет с человеком всю его жизнь? Плаванье? Где может понадобиться плаванье, где можно проверить навыки приобретённые в этом виде спорта? Конечно же, в открытой воде: реки, моря, океаны. Чтобы не утонуть, вы должны быть профи в воде. Но в воде мы бываем не так часто, некоторые даже редко, если подумать, где все люди постоянно обитают, — это суша. А на суше полным-полно других людей, с которыми нам приходится каждый день общаться. Значит, нужно уметь плавать среди других людей. Айкидо, джиу джитсу, каратэ, капоэйра — это тот вид плавания, который ребёнок будет практиковать каждый день всю свою жизнь. Плавание и боевые искусства на одном уровне важности для выживания. Мы хотим быть уверены, что ребёнок, играя в воде, не утонет и будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Но почему же тогда мы упускаем такую же важную деталь, как умение плавать среди других детей — общение?

Когда на работе какой-то человек говорит тебе вещи, с которыми ты категорически не согласен, ты чувствуешь себя более спокойно: ты мог бы его сейчас просто придушить — ты этого, конечно, делать не будешь, но какое это даёт преимущество в общении! У тебя нет обеспокоенности, ты уверен, ты можешь управлять ситуацией. И если ты можешь управлять собой физически, ты легче переносишь трудности жизни. Да и этих трудностей для тебя становится намного меньше. Или возьмём другой пример. Ребёнок выходит из дома, чтобы поиграть на улице. Любой родитель обеспокоен безопасностью своего ребёнка. И не важно — девочка у вас или мальчик — вы всегда спокойны за них, потому что они могут за себя постоять. Боевые искусства — это как ремень безопасности. Это ремень безопасности для жизни. Он просто необходим!

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее.

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.

Вспомните себя в детстве, что вам больше нравилось — когда вас поддерживали или когда вам всё время указывали? Думаю, ответ очевиден. Не стоит уподобляться тем, кто всё время критикует своих детей. Вы должны их поддерживать, и это будет укреплять в них уверенность в себе. И тогда вы будете удивлены, как дети будут стараться делать ещё лучше, проявлять ещё больше усилия, чтобы оправдать ваши ожидания. Это и есть секрет.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции?.. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Это уже взрослая жизнь: ты должен ходить в школу, делать домашнее задание и ходить в секцию. И точка. Потому что вы все — и ребёнок, и родители — вложили слишком много, чтоб бросить тренировки просто так. Только в этом случае Вы увидите настоящие результаты своих инвестиций.

Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.

Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.

Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.

Секции для детей в Подольске, которые предлагает наша спортивная школа, можно найти на нашем сайте. Записывайтесь на бесплатную тренировку — 8(919)9999-132

Вакулин А.

Как заставить ребенка заниматься спортом и не отбить желание?

Поощрение к занятиям спортом – отличный способ привить детям здоровые привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. К сожалению, некоторые родители в искусстве поощрения заходят слишком далеко, делая упор на высокие результаты, а не на получение удовольствия от процесса. Так занятия, которые должны были стать увлекательной игрой, превращаются в суровое испытание.

Всякому ответственному родителю стоит помнить, что граница между поощрением и принуждением достаточно тонка – увлекшись, ее можно незаметно пересечь.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок занимался спортом и оставался при этом счастливым и здоровым – напоминайте себе следующие простые правила.

Что обязательно нужно?

  1. Поощряйте ребенка заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Самая лучшая мотивация для малыша – весело проводить время на тренировке, завести новых друзей и получать похвалы от тренера и родителей.
  2. Поддерживайте ребенка, если он не хочет заниматься тем видом спорта, который по какой-то причине нравится вам.
  3. Позволяйте малышу ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей – часть обучения. Если ребенок постоянно боится что-то сделать неправильно, у него пропадает желание учиться.
  4. Разрешите ребенку самому поставить себе реалистичную спортивную цель и нести ответственность за ее достижение. Ненавязчиво помогайте ему выбрать достижимые цели, которые повысят его мотивацию к тренировкам, но не превратят их в погоню за результатом.
  5. Всегда интересуйтесь успехами и неудачами вашего малыша. Поддерживайте его во всем, но не относитесь к его увлечению слишком серьезно.
  6. Напоминайте ребенку о том, что спорт полезен для здоровья. Будьте примером для подражания и товарищем. Помогайте собирать сумку с инвентарем, делайте зарядку вместе и участвуйте в домашних тренировках в качестве партнера.

Что никогда не стоит делать?

  1. Не подменяйте спортивные цели ребенка своими собственными. Многие родители ошибочно считают успехи малыша в спорте своим достижением. Помните, ваш ребенок – уникальный человек со своими интересами и увлечениями – позволяйте ему реализовывать их самостоятельно.
  2. Не ищите оправдания спортивным неудачам ребенка. Родители считают, что помогают малышу, списывая его проигрыши на плохое снаряжение, погоду или некомпетентность судей. К сожалению, поступая таким образом, вы мешаете ребенку учиться на своих ошибках. Дети быстро привыкают обвинять в своих недостатках других.
  3. Ориентируйте своего ребенка на активное участие в соревнованиях, но не зацикливайтесь на победе. Если вы ждете от ребенка только победы, ваше разочарование в случае неудачи может заставить его потерять интерес к физкультуре вообще и соревнованиям в частности. Объясните себе, а потом и ребенку, что поражение – это не повод для расстройства, а всего лишь один из этапов тренировки.
  4. Не критикуйте ребенка и не давайте ему бесконечные инструкции во время тренировки. Это только смутит малыша и заставит его испытывать напряжение. Разговаривайте с ним в позитивном ключе, рекомендации выдавайте последовательно, а не длинным списком. Имейте в виду, дети могут усвоить немного информации за раз и лучше поймут то, что нужно делать, а не то, чего нельзя.

Самое важное

Как правило, дети хотят заниматься спортом, потому что это весело. Если занятия проходят «из-под палки» – ребенок быстро теряет всякую заинтересованность в физкультуре. Прививая здоровые привычки, следите за тем, чтобы дети получали удовольствие от занятий спортом.

Спорт и подросток — что делать, если возникли трудности?

Мне передали вопросы родителей , у которых дети занимаются спортом.

Что делать, если ребенок постоянно расстроен, но не рассказывает, в чём причина?

Если ребенок пришел расстроенным, но молчит, то родителю стоит сказать о том, что он видит состояние его. «Привет! Рад тебя видеть. Ты сегодня расстроен чем-то или мне показалось? Я могу тебе чем-нибудь помочь? Поговорим позже, вижу, что сейчас тебе тяжело.»

Последующие подходы: «Остаешься грустным. Хочу помочь тебе, но не знаю как. Может вместе что-то поделаем? Чай попьем, кино посмотрим, поговорим?»

Не навязчиво продолжать попытки наладить контакт. Если слышите отказ, то: «Вижу, что ты не готов делиться со мной. Жаль, но уважаю твое решение.»

Если нет изменений и нет общения, то стоит проговорить ребенку следующее: «Я вижу, что ничего не меняется. Но, ты со мной это не хочешь обсуждать. Мне, как родителю, больно это видеть и не иметь возможности тебе помочь. Отстаивать твои интересы, защищать тебя это мое право и обязанность. Если ты не вводишь меня в курс дела, то я буду искать информацию на стороне – в школе, у друзей. Завтра я иду на встречу с тренером (учителем). Есть что-то что я должен знать перед этой встречи?»

Как убедить ребенка ехать на сборы или идти на тренировку, если он не хочет?

Действия родителя зависят от того на сколько занятия являются выбором ребенка. Если это выбор родителя, то заставлять в этом случае это насилие физическое или психологическое. Если ребенок был увлечен занятиями, но в какой-то момент стал избегать, то исследуем причины:

  • Отношения в команде. Выясняем ситуацию и исследуем с разных сторон. Возможно сложности в предъявлении себя другим, возможно с тем, что не видит реакций других.
  • Отношения с тренером. Психологическое насилие? Повышенные нагрузки? Личная неприязнь?
  • Потеря интереса к этому виду деятельности (родители помнят, что вкладываться или не вкладываться в форму, оплату тренера – это их решение и это не должно вменяться в вину ребенку. Вы рискнули и вложились в то, что может не привести к гарантированному результату)

Что делать, если ребенок прогуливает тренировки?

Обратить внимание на эмоциональное состояние ребенка после тренировки. Выяснить возможные трудности выше перечисленные. Так же возможно ребенок не связывает цели поставленные в спорте и необходимые усилия с его стороны. В этом случае стоит пройти по схеме, которую вы использовали в презентации на собрании родителей.

Обратить внимание на собственные реакции после того, как вы узнаете о прогулах. Кто включается в эту проблему? Как каждый из родителей реагирует на эту новость. Вместе родители решают эту проблему или отдельно? Как это влияет на семейное взаимодействие? Иногда появление проблем у детей связано с семейной ситуацией и влияет на регуляцию отношений между родителями или между родителями и другими детьми.

Что делать, если тренер не выпускает ребенка на поле и не даёт показать свои способности?

Очень много вариантов для родителей:

  • О причинах поговорить с тренером
  • Прояснить у ребенка как он видит ситуацию
  • Понаблюдать на тренировках как это происходит – возможно, вы увидите со стороны, что мешает проявиться ребенку или пристрастное отношение тренера
  • Не увлекаться борьбой с тренером – это не поможет ребенку, скорее усугубит ситуацию
  • Не доверяете тренеру – найдите другого тренера
  • Помочь ребенку принять существующую ситуацию, если она объективно такая. Сопровождать его в переживаниях – поддержка, но не усиление драматизации ситуации
  • Поработать над своим эмоциональным состоянием, прояснить свои ожидания от спортивных результатов ребенка

Как подготовить ребенка к первым соревнованиям?

Здесь важен баланс между описанием значимости участияпобеды и возможными трудностями в достижении промежуточных результатов или переживании поражения. Не стоит, ориентируя ребенка на победу или участие, исходить из принципа – все либо ничего. Рассмотреть максимально возможный результат, а также результат, который покрывает не максимальные цели, и в случае поражениянеудачи какие подсказки из этого можно извлечь. У ребенка должно быть представление об этапности пути к победе. Полезно, если у ребенка есть уже опыт обсуждения поражений, есть опыт простраивания вместе со взрослым причинно-следственной связи между его личным вкладом и результатом. Важно не транслировать высокие родительские ожидания, высказывать поддержку стремлениям самого ребенка и уверить ребенка в том, что вы сможете вместе пережить поражение.

Как помочь ребенку понять, чего он хочет?

Самое сложное это престать принимать решения, делать выбор за ребенка и выдерживать его ошибки, демонстрируя выдержку взрослого человека.

Пока за него это делаете вы, он теряет способность слышать и распознавать свои желания и потребности. Это навык – всего лишь навык, который надо тренировать. Начните с простого – любишь чай с клубникой или Эрл Грей? Оделся сам – тебе холодно или жарко? Сколько можешь гулять в этой одежде – час или два? Как захочешь пить скажи мне об этом сам. Итд

Тебе нравиться заниматься с командой и проигрывать и выигрывать вместе или тебе важен только твой результат?

Как поднять самооценку ребенку?

Явно не с помощью критики. Вначале о достижениях, ведущих качествах ребенка говорим. Вспоминаем моменты, ситуации где ваш ребенок молодец, затем из этой истории выуживаем качество ребенка (собранный, упорный, вдумчивый, быстрый), которое помогло справиться, затем размышляем где еще оно может пригодиться.

Отмечаем положительные изменения, затем анализируем (ВНИМАНИЕ -не критикуем) результаты и простраиваем причинно-следственные связи с неудачей.

Родителям важно детей обнимать, улыбаться им, проговаривать похвалу или слова поддержки. Из ваших разговоров должно быть понятно ребенку, что если он не справиться, то вы конечно расстроитесь, но это не разрушит вас, вы будите все равно собраны, сдержаны и не оттолкнете действиями или словами детей от себя. Вы пример для подражания своим детям. Вы эмоционально справляетесь с поражением детей и он, глядя на вас не будет впадать в гнев, панику, разочарование, а останется, как и вы, собран, сдержан. Если вы и ваш ребенок с бурными эмоциолнальными проявлениями, то договоритесь о моменте проявления, отыгрывания этих эмоций. Пусть ваш ребенок знает, что эмоции проявлять можно, но ими можно управлять.

«Самый ценный совет мне дали родители: оставайся собой, кем бы ты ни стал.» — Александр Михайлович Овечкин

Как вырастить чемпиона? На что нужно обратить особое внимание родителям?

Тренер оценивает возможности ребенка, его потенциал. Обеспечивает разумную систему тренировок, нагрузок, отвечает за психологический климат в команде, а так же информирует родителя о необходимом сопровождении ребенка.

Родитель обеспечивает материальную часть и организаторскую, отслеживает состояние ребенка и отстаивает его интересы.

Выбор заниматься этим видом спорта должен сделать ребенок. Далее все зависит от личностных качеств ребенка и физических способностей.

Как правильно реагировать на детские истерики?

Важно, чтобы родитель не избегал, но и не впадал в ответное реагирование. Вы знаете своего ребенка, и можете точно сказать, что истерика это для него типичное реагирование или следствие переживания сложной ситуации.

Если для вашего ребенка это способ достижения результата, то ваша задача не впечатляться, не менять решение и не включаться в этот спектакль. Оставаться последовательным и твердым в й

Человек начинает прибегать к крику и хаотичным движениям переживая отчаяние, бессилие, это сигнал, что справиться с ситуацией не может. В этот момент он захвачен эмоциями и не сможет адекватно размышлять, думать, принимать решение. Ваша родительская помощь, помощь взрослого человека, состоит в том, чтобы снизить интенсивность переживания ребенка. Первое – это обратить на себя внимание – не впадаете ли и вы в истерику? Возьмите свои эмоции под контроль – прервите ситуацию, выйдите из комнаты, попейте воды, начните дышать глубоко и на счет. Затем проговорите ребенку: «Я вижу, что ты злишься и обижаешься. Похоже нам надо взять паузу и успокоиться обоим. Пока ты так бурно переживаешь мы не сможем принять адекватное решение. Перенесем обсуждение.» Высказывания типа – «не психуй, перестань орать, будет так как я сказал» — не приносят ожидаемого эффекта.

Короткая схема: Успокоиться самому- Проговорить чувства ребенка- проговорить на что такая бурная реакция- предложить успокоиться или прерваться – вернуться к вопросу в более спокойном состоянии.

Главные родительские качества – любовь, самообладание, выдержка.

Как не допустить перенапряжения и перегрузок?

Главные показатели перегрузок – сон, восстанавливаемость, аппетит, настроение, физический тонус. Внимательное наблюдение родителя – главная гарантия. Тренер может нагружать одинаково детей и только вы, родители, сможете определить по силам она в данный момент ребенку или нет. Ваша главная задача стоять на страже психологического, физического здоровья и умственного развития. Ни одна самая опытная система не сможет предложить вам универсальную систему нагрузок. Детям бывает трудно оценить свое состояние и рассказать об этом вам и тренеру. Этому он обязательно обучиться вместе с вами.

Как мотивировать ребенка без давления?

Если это ваша цель, а не ребенка, то такого способа не существует.

Если ребенок сделал сознательный выбор, многое преодолел и в какой-то момент потерял интерес, то переходить к массированному напору не стоит. Возможно это вызвано тем, что ребенок перестал чувствовать, что это его выбор, и у него появилось чувство, что он заложник этого выбора. В некоторых случаях короткая пауза даст возможность вновь почувствовать заинтересованность.

Необходимо вместе с ребенком попытаться определить причину потери мотивации:

  • Утомление
  • Смена интересов
  • Атмосфера в команде
  • Отношения с тренером
  • Физические ограничения
  • Не ясность целей
  • И т д

В зависимости от причины ищем способы мотивации.

Важно опираться на уже существующие качества и положительный опыт.

Совместные занятия спортом детей и родителей

Виолетта Лаптиева
Совместные занятия спортом детей и родителей

Консультация для родителей

Совместные занятия спортом детей и родителей

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры — все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от заданий по другим предметам,они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых нужно подросткам в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать школьник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум,следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятияприносят следующие положительные результаты:

— пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

— углубляют взаимосвязь родителей и детей;

— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку,но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них — не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту.Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований — они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность,устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом — один из основных аспектов воспитания.

Многие современные родители с ранних лет отдают ребенка в спортивные секции и заставляют упорно тренироваться, мечтая об олимпийских рекордах, спортивной славе и многомиллионных контрактах. Занятия спортом, без сомнений, имеют множество преимуществ. Но тот факт, что ребенка буквально принуждают к неинтересному и сложному занятию, отрицательно влияет на его эмоциональное развитие и взаимоотношения с родителями. К чему же приводит желание родителей вырастить будущего чемпиона?

Низкая самооценка

Родителям сложно адекватно оценивать способности детей. Родительская любовь к ребенку иногда не позволяет увидеть, что, возможно, у него нет способностей к спорту или определенным видам спорта. Вместо этого ребенка заставляют тренироваться еще усерднее. Когда у него нет способностей, но при этом он должен соревноваться, малыш оказывается в унизительной ситуации, когда он обречен на проигрыш. И вместо того, чтобы с помощью спорта укреплять самооценку – ребенок испытывает сильный стресс, беспокойство и депрессию. Из-за повторяющихся проигрышей низкая самооценка переносится и во взрослую жизнь, мешая достигать успеха в других, интересных для ребенка, сферах.

Эмоциональное выгорание и всестороннее развитие

Когда родители заставляют ребенка заниматься спортом, у него развивается склонность к эмоциональному выгоранию. Если он вынужден заниматься спортом вместо того, чтобы развиваться всесторонне, со временем он теряет интерес к спорту, волю к достижению высоких результатов. Эмоциональное выгорание также повышает риск получения травмы.

Ребенок начинает негативно относиться к спорту и окончательно теряет интерес к соревнованиям. Такое негативное отношение не дает воспользоваться всеми преимуществами тренировок и здорового способа жизни. Принудительные занятия в секции также не дают принимать жизненные решения и развивать собственные интересы. Это может отрицательно сказаться на общем благополучии и продуктивности ребенка, снизить его творческий потенциал.

Чувство обиды

Нет ничего важнее, чем счастье детей. Если вы заставляете заниматься в секции против воли – не избежать сильной обиды. Со временем ребенок будет избегать не только занятий, но и вашего общества. Обиды разрушают связь между родителями и детьми, которые перестают говорить о своих потребностях. В общении с ребенком важно всегда оставаться открытыми к его потребностям. Если он не может выражать свои чувства и говорить о потребностях – он становится скрытным и эмоционально зависимым от сверстников, которые не всегда разделяют его интересы.

Как помочь ребенку

Убедитесь, что ребенок сам стремится заниматься определенным видом спорта. Если он перестал получать удовольствие от тренировок – позвольте ему самому решить, продолжать занятия спортом или прекратить их. Ничего страшного, если ребенок прекратит занятия. Поддерживайте своего малыша, слушайте его, наблюдайте за ним. Поощряйте разные интересы. Покажите пример того, как вы добиваетесь собственных целей. Вместо того, чтобы концентрироваться на достижениях сына или дочери – достигайте собственных целей, а ребенку позвольте заниматься тем, что его интересует.

Оцените публикацию

Родители заставляют заниматься спортом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *