Регулировка в nfs most wanted

Настройка регулировки машины в NFS Most Wanted

Настройка машины NFS Most Wanted 2005 — не самое простое дело. Необходимо учитывать не только предпочтения, но и физические возможности игрока. Далеко не все способны долго и успешно маневрировать на максимальной скорости, а предпочитают обходить соперников постепенно. Так каким улучшениям стоит отдать предпочтение?
Сразу стоит запомнить, что абсолютно все параметры влияют на управляемость автомобиля, просто в большей или меньшей степени. Значение имеет даже размер. Разбираться в этом стоит по конкретным частям.

Внешний тюнинг

Это наиболее заметная часть любого автомобиля и изменения здесь одни из самых значительных. Обратить внимание стоит на следующие моменты:

  • Ширина корпуса машины оказывает влияние на аэродинамику. Широкий корпус позволяет поворачивать практически не теряя скорость, но платой за это будет довольно медленный разгон по прямой, так как вес у авто в такой комплектации будет солидный.
  • Уменьшенные колесные диски увеличивают мягкость вхождения в поворот, но при этом сильно влияют на максимальную скорость и разгон, поэтому здесь лучше всего будет немного поэкспериментировать.
  • Спойлер ценой разгона способен увеличить прижимную силу. У некоторых широких корпусов он идет в комплекте, поэтому всегда стоит сначала подумать, а нужно ли вообще его устанавливать.

Следует обратить внимание на различные комплекты кузовов и спойлеров. Вместе они могут иметь различные эффекты и быть очень полезными для прохождения отдельных трасс.

Технический тюнинг машины

Улучшения в этой категории позволяют настроить время разгона и ускорение. Бывают следующих типов:

  1. ULTIMATE двигатель увеличивает скорость и ускорение автомобиля. Это же можно отнести ко всем запчастям с подобной припиской.
  2. Аналогичные шины хорошо увеличивают сцепление с дорогой, а тормоза позволяют резко сбросить скорость перед каким-нибудь сложным поворотом.
  3. КПП или трансмиссия в игре реализована в трех вариантах: ULTIMATE, PRO, SUPER PRO. Первый вариант заставляет двигатель работать на максимальных оборотах, что будет полезно для любителей ручного переключения передач, поскольку сами передачи в этом случае довольно длинные, минусом будет лишь уменьшенный разгон. PRO не даст развить максимальную скорость, зато позволит получить просто мгновенный разгон, из-за этого отлично подходит для тех, кто использует автоматическую коробку передач. SUPER PRO – нечто среднее между этими двумя вариантами, подойдет всем.
  4. Подвески бывают двух типов: ULTIMATE и SUPER PRO. Первый вариант позволит войти в любой поворот на более высокой скорости, однако платой за это будет ухудшенный разгон. Второй тип предназначен для прямых дорог и быстрого разгона.
  5. Турбины, как и с подвесками, на выбор дается ULTIMATE и SUPER PRO. Выбор обуславливается КПП, поскольку они увеличивают крутящий момент на низких или высоких оборотах.

Регулировка машины

Параметры в этой категории отвечают за ТТХ машины, поэтому изменять их следует осторожно, постепенно подбирая оптимальное значение:

  • Рулевое управление — это опция, которая отвечает за чувствительность автомобиля к нажатию кнопок или манипуляциям с джойстиком. С высокой чувствительностью станет намного быстрее проходить повороты.
  • Управляемость — параметр, влияющий на стиль вождения. Повышая его, увеличивается эффект скольжения, что позволяет быстрее пройти очередной поворот, уменьшая его, игрок увеличит разгон, но потеряет в маневренности.
  • Тормоза — меняя баланс тормозов, можно сместить центр тяжести у авто и регулировать силу тормозного усилия спереди и сзади. Все используется для повышения управляемости.
  • Высота машины — низкая машина редко входит в заносы, однако езда по асфальту, прыжки и прочие трюки будут даваться с трудом. Высокий автомобиль сможет переезжать некоторые преграды, не теряя скорость.
  • Прижимная сила — увеличив этот параметр, игрок повысит маневренность, но сделает хуже разгон.
  • Нитро — эта опция отвечает за количество впрыскиваемого азота.
  • Турбо — настраивать надо в зависимости от выбранной КПП. Сам параметр отвечает за крутящий момент.

Регулировка машины в NFS Most Wanted дело несложное, главное побольше экспериментировать. Достаточно постоянно пробовать различные комплекты деталей и уровни параметров, чтобы быстро подобрать себе наиболее комфортное значение для получения максимального удовольствия от игры.

Need for Speed: Most Wanted: Советы и тактика

Полезные советы и тактика игры Need for Speed Most Wanted
Как человек, прохававший игру от и до, хочу поделиться опытом.
Выбор первой тачки.
Тут возможны два варианта. Если у вас установлен Need for Speed Underground 2, то вам дадут дополнительно 10 000 $ для начала игры, тогда хватайте ”VW Golf”, а если нет, то ”Chevrolet Cobalt SS”. Это оптимальные варианты для начала игры. Дальше на любителя. Но помните, что на первой тачке всю игру не пройти – это вам не Underground. Самый простой и дешёвый способ – хапнуть ”Mitsubishi Lancer Evolution VIII”, как только он будет доступен, оттюнинговать по полной и в бой. Я на нём всю игру прошёл. Тачку надо менять не позднее встречи с гонщиком из Blacklist на Lancer:е (он девятый в списке, после Baron:а на Porsche), его на первой тачке, даже тюнингованной и с уникальными апгрейдами двигателя (!), уже не одолеть.
Уникальные апгрейды.
После победы над очередным гонщиком из Blacklist, вам дают на выбор два бонуса. Среди них есть апгрейд двигателя, барбизации, покраски или винилов, а также три «вопросика», за которыми могут скрываться следующие бонусы, о них поподробней:
1. Тачка побеждённого вами гонщика. Игрушка опять же на любителя. Я с таких снимал детали барбизации (за них немного денег дают), а потом продавал.
2. Денежный приз. Денег дают прилично, а они в этой игре ой как нужны!
3. Взятка ментам. На случай, если вас арестуют во время погони. При этом сохраняются не только деньги, но и уровень розыскиваемости.
4. Увеличение максимального количества арестов до конфискации тачки на один. Таким образом, вашу красотку могут арестовать максимум пять раз, прежде чем конфискуют. А так только три.
5. Бесплатный возврат машины после конфискации. Напомню, что если количество допустимых разов ареста определённой машины достигнет предела, то её конфискуют. За возврат возьмут много денег, в зависимости от того, как много грехов вы успели натворить, а также от номинальной стоимости самой машины. Как правило, это сумма с четырьмя нулями. По началу игры это особенно ощутимо. А с этой штукой бесплатно. Но конфискация машины – явление редкое, так как со временем «крестики» «стираются».
Я советую брать апгрейд двигателя обязательно, а дальше – на ваш вкус. И не расстраивайтесь, что со временем вам будут давать апгрейды двигателя, которые у вас уже стоят – их можно поставить на другую тачку. После победы над гонщиком №5 (тот, который на ”Corvette C6”), апгрейды будут очень мощными.
Война с ментами.
Менты в игре – звери, но тупые. Вот, что вас ждёт на каждом из уровней.
1. Пять машин преследования. Всё.
2. Десять машин преследования и баррикады на дороге.
3. 15 машин преследования, баррикады и лёгкие внедорожники.
4. 20 машин преследования, баррикады с шипами, тяжёлые внедорожники и вертолёт.
5. 25 машин преследования, баррикады с шипами, много тяжёлых внедорожников и вертолёт, а, если очень сильно «повезёт», — старший сержант Кросс на своём Corvette C6.
Как с этим бороться?
Баррикады. Они, как правило, с дырками, либо вообще не всю дорогу перекрывают, так что можно проскочить. Если же нет, то надо врезаться в заднюю часть машины.
Внедорожники. Самые зверские представители ментовской фауны. Они ездят по парам, на огромной скорости, вам навстречу, в лобовую. Заметив таковых на горизонте, врубаем замедление и пытаемся аккуратненько, не дёргая руль, разъехаться с ними. Если же это не представляется возможным, то резко выворачиваем руль так, чтобы они въехали нам в зад, и пытаемся свалить в противоположную сторону, используя нитро.
Шипы. После четвёртого уровня лежат на дороге вместе с баррикадами. Соблазнительный просвет в баррикаде может оказаться роковым, так как проколотые шины означают неминуемый арест. Врубаем замедление и уворачиваемся, опять же не дёргая руль. Возможно, это баг, но, тем не менее, пару раз мне попадались «шипы-шпионы», одиноко лежащие на дороге без всяких опознавательных знаков. Так что будьте внимательны.
Вертолёт. Это отдельная история. Он поднимает пыль и затрудняет обзор, а на пятом уровне он может опуститься вниз и преградить вам путь подобно бетонной стене, но такое — редкость. С ним сделать ничего нельзя, но у него быстро заканчивается горючие, и он улетает для дозаправки.
Ментовозы. Таранить, подрезать и обрушивать на их головы специальные препятствия, отмеченные на карте красными треугольниками. За каждую разбитую вами машину вам начисляют определённое количество Bounty. Уровень 1 – 250, 2 – 500, 3 – 2500, 4 – 5000, 5 – 20000, лёгкий внедорожник – 10000, тяжёлый внедорожник – 15000. За разбитую тачку самого Кросса дадут аж 300000.
Рецепт для набирания огромного количества Bounty, а также рейтинга в картотеке Кросса.
Ингредиенты:
400 000 $
По меньшей мере, третье место в Blacklist
Незаурядные водительские данные
Нечеловеческое терпение
Покупаем ”Audi A4”, тюнингуем по полной программе, теперь заходим в Blacklist, открываем раздел Bounty и выбираем самую первую локацию (в верхнем левом углу). С самого начала регулируем настройки машины так, что Турбо и Дорожный просвет на полную влево, а Аэродинамику на полную вправо. Остальное оставляем без изменений. Таким образом, мы получим танк, пробивающий любые баррикады. Теперь сдаём назад, разворачиваемся на 180 градусов и катаемся по трассе примерно 60 минут игрового времени. И самое главное – побег. Едем по трассе до бейсбольного стадиона и аккуратненько (лучше использовать замедление) сворачиваем туда. Менты за вами. Влетаем на стадион, попутно сбивая щит на въезде и придавливая копов. Даже если под щитом погибнут не все мусора, то оставшиеся на стадион уже не проедут и потеряют вас из виду. Выжимаем ручник и выворачиваем руль влево так, чтобы прижаться к левому полукруглому борту стадиона. Всё. Можно идти курить в ожидании пока заполнится голубая полоска. Этот трюк можно использовать всегда, но он сработает, только если въезжать с трассы, и если над вами нет вертолёта.

Лучшая настройка машин в Need For Speed Most Wanted (2005)

17 ноября 2005 года состоялся релиз игры Need For Speed Most Wanted. Не будем останавливаться на описании самой игры и перейдем к тому, для чего все мы здесь, в общем то, и собрались. Итак, карьера давным-давно уже пройдена, Challenge Series тоже, а к следующим частям NFS нет тяги. Что делать дальше? Ответ — режим Online, который нам любезно предоставили разработчики, а также турниры по этой замечательной игре, проходящие каждые выходные.
Но чтобы стать лучшим гонщиком, вам надо лучше изучить игру. Этот материал предназначен для тех, кто не хочет менять Most Wanted на что-то другое и посвятить некоторое время изучению автомобилей в игре и настроек к ним. Благо, поле для изучения очень обширное. А начнем, пожалуй, с выбора автомобиля. 32 стоковых (то есть доступных с самого начала) машины в игре делятся на быстрые и внимание — очень быстрые. К очень быстрым можно отнести такие марки, как Fiat Punto, Cobalt SS, Golf GTI, Reno CLIO V6, Ford GT и Lotus Elise. Есть еще два автомобиля — это Porsche Carrera GT и BMW M3, но правилами всех серьезных турниров они запрещены к использованию. Исходя из этого, остается посоветовать вам Lotus, который имеет очень хорошую управляемость, что позволяет ему проходить повороты намного быстрее, чем все остальные автомобили, поэтому дальнейший рассказ пойдет о нем. На самом деле не обязательно брать именно эту машину, ибо ездить надо на том, что нравится самому, просто Lotus является выбором большинства профессиональных гонщиков
Машина выбрана, на очереди ее визуальный апгрейд. Если вы думаете, что тюнинг автомобиля просто улучшает три полоски показателей машины, из-за чего скорости становятся выше, вы сильно ошибаетесь. Так что пройдемся по всем пунктам тюнинга.
Customize — Главное меню тюнинга машины. Три раздела — тюнинг внешнего вида некоторых частей авто (Parts), технических характеристик (Performance) и визуальный тюнинг, покраска etc. (Visual)
Parts — Широкий корпус авто улучшает аэродинамику и позволяет проходить повороты с наименьшими потерями скорости, но он же и утяжеляет машину, уменьшая время ее разгона на прямой. По этому оптимальным вариантом будет ставить что-то среднее или даже с уклоном на меньший вес вашего автомобиля
Спойлер увеличивает прижимную силу, но снижает разгон. Широкие корпуса некоторых автомобилей уже содержат в своем комплекте спойлер, например, Porsche Carrera GT. Поэтому при установке спойлера на этот автомобиль стоит для начала убедится в его необходимости. Не стоит устанавливать большие спойлера, лучше подобрать небольшой и легкий в некоторых случаях от него можно и вовсе отказаться. Рекомендую ставить карбоновые спойлера. Колесные диски меньшего радиуса влияют на мягкость в поворотах, т.е. снижают риск заноса автомобиля при повороте, но также влияют и на максимальную скорость и разгон. Иногда оптимальным вариантом бывают стоковые диски. Капот и воздухозаборники следует сделать карбоновыми, это снизит вес автомобиля, либо не ставить их вообще. Не стоит останавливаться на выборе какого-то одного кузова или спойлера, потому что для разных трасс могут подходить совершенно разные комплекты.
Визуальные апгрейды готовы, теперь приступим к самому главному — установке различных пакетов производительности на наш автомобиль
Двигатель Ultimate позволяет повысить максимальную скорость и ускорение.
Трансмиссия, она же коробка перемены передач, она же — КПП. Существует 3 вида КПП: PRO, Super PRO и Ultimate. Коробка Ultimate позволяет развить максимальную скорость, но у нее страдает разгон из-за слишком длинных передач, т.е. двигателю приходится работать на 6000-8500 оборотов. Коробка PRO не позволяет развить максимальной скорости, зато придает машине бешеный разгон, двигатель работает постоянно на максимальных оборотах с наивысшим крутящим моментом. КПП Super PRO является чем-то средним между двумя первыми. Стоит также обратить внимание на стиль езды. Для любителей переключать передачи вручную больше подойдет Ultimate, а для любителей автомата — PRO. Super PRO подойдет для всех
Подвеска. Существует два вида подвески: Super PRO и Ultimate. Подвеска Ultimate повышает Handling и позволяет проходить повороты с наибольшей скоростью, но она также сильно влияет на разгон, ухудшая его. Подвеска Super PRO позволяет проходить повороты чуть хуже, чем Ultimate, но и намного лучше позволяет автомобилю ускоряться и держать скорость на прямой дороге. Шины Ultimate позволяют добиться максимального сцепления с дорогой. Тормоза Ultimate позволяют экстремально быстро снизить скорость авто перед сложным поворотом. Вот только нужны ли они вам? Турбина бывает двух видов: Ultimate и Super PRO. Различаются они тем, что повышают крутящий момент на разных оборотах. Одна на высоких, другая на низких, и выбирать ее стоит в зависимости от выбора КПП. После того как пакеты были выбраны и установлены, можно приступить к регулировке выбранных нами частей (Perfomance Tuning)
Steering (Рулевое управление). Увеличивая эту опцию, мы повышаем чувствительность руля и уменьшаем время отклика рулевого колеса на наши манипуляции с игровым девайсом. Это позволит максимально быстро проходить повороты. Но не стоит забывать, что чересчур легко управляемая машина будет проигрывать в плавных поворотах. Handling позволяет адаптировать управление автомобилем под ваш стиль вождения. Повышая Handling, мы придаем нашей машине эффект скольжения, который увеличивает скорость прохождения поворотов. Снижая Handling, мы ухудшаем маневренность, но значительно увеличиваем разгон на прямой трассе
Brakes (Тормоза). Изменяя значение баланса тормозов, мы не только регулируем тормозное усилие между передними и задними колесами, но и смещаем центр тяжести автомобиля. Это можно использовать для повышения управляемости. Большинство гонщиков смещают тормоза на передние колеса, тем самым уменьшая вороятность заноса авто, что ведет к потере скорости
Ride Hеight (Высота машины). Низкая машина позволяет снизить риск заноса в повороте до минимума, но плохо реагирует на езду по тротуарам и на прыжки. Высокая машина позволяет проходить все препятствия, встречающиеся на пути, с наименьшими потерями скорости. Обратите внимание на свой стиль вождения — если Вы любите крашить (толкаться с противником), то нам стоит поднять авто и добавить прижымную силу. Если Вы не относитесь к этой категории гонщиков то нам следует подстроить болид под трассу, регулируя настройки во время тестовых заездов. Aerodynamics (Прижимная сила). Повышая значение прижимной силы, мы улучшаем маневренность, но значительно ухудшаем разгон и максимальную скорость. Эта опция по своим свойствам очень похожа на Handling, и регулировать их надо сообща
Nitrous регулирует количество впрыскиваемого азота. Для результатов без использования азота следует поставить значение +5
Turbo позволяет регулировать крутящий момент на разных оборотах. Регулировать стоит в зависимости от выбора КПП
Итак, машина готова. Остается лишь выбрать пару-тройку трасс, обкатать их как следует и сравнить свои результаты с результатами других гонщиков

Итак, вам надоело кататься на обычных машинах, и вы хотите поиздеваться над их параметрами по-своему. Либо же вы создаете свою машину, и вам не нравится то, что двигатель у нее вам пришлось позаимствовать у другой машины, а хочется чего-то своего. Что ж, тогда за дело. Все, что вам потребуется – это программа NFS Wizard и (желательно, хотя не обязательно) прямые руки. 😉 И вот NFS Wizard скачан, выбрана машина для издевательств и руки (прямые) чешутся, горя желанием что-нибудь попробовать. Что ж, приступаем.

Открываем нужную машину.(*.viv) Нас с вами интересуют всего 2 файла:
fedata.eng — здесь определяется всякая второстепенная информация.
carp.txt — самый важный файл, несущий в себе все физические хар-ки двигателя и машины.
Открываем эти файлы. В NFS Wizard для каждого параметра есть специальное поле. Начнем по порядку, с fedata.eng.

Закладка General.

Identity и Serial — это «серийные номера» машины. Во избежание глюков у всех машин, участвующих в гонке, эти номера должны быть уникальны. Поэтому желательно сделать так, чтобы у всех ваших машин они были разными. (Придется, конечно, поработать, но зато игра вылетать не будет)

Pursuit:
Yes — это полицейская машина (доступна в режиме hot pursuit)
No — обычная машина
No Mersedes или No Ferrari — эту машину вообще нельзя будет использовать в режиме Hot Pursuit (интересно, кому придет в голову выставлять такие значения? 😉

Class — ваша субъективная оценка класса машины. (конечно, от того, что вы скажете, что трактор «Беларусь» — это класс АА, он не станет обгонять ferrari 🙂 но с другой стороны… при состязании с компьютером в классе АА комп поедет на «Беларуси», а вы на «феррари»… и все будет предельно честно 😉 Стоит руководствоваться следующим:
AAA — не машина — зверь 😉 выжимает до 300 км/ч и больше
AA — довольно быстрая машина (примерно как Porshe) до 250 км/ч и больше
A — нормальная машина… до 200 км/ч и больше
B — эээ…в приличном обществе на таком лучше не появляться 😉 не больше 180 км/ч

Bonus:
Yes — машина призовая (надо что-то такое сделать, чтобы ее выиграть)
No — машина обычная (наш выбор)

Upgradeable — можно ли будет машину усовершенствовать. Предположительно полезно при создании машины для режима карьеры… Если вы собрались такое делать, помните, что тогда потребуется сделать еще по три файла car1/2/3.fce и carp1/2/3/.txt — по одному на каждый апгрейд, иначе ничего апгрейдиться не будет.
Yes — да,
No — соответственно, нет.

Convertible — есть ли у машины «съемный верх». Если вы при создании файла геометрии машины делали ей нечто подобное(и соответственно назвали нужную часть) — ставьте Yes, иначе оставьте No.

Закладка Data.

Тут можете писать все, что угодно от балды — ничего это не изменит. Все, что вы меняете здесь, в игре видно только в Showcase. Скажите честно, когда вы в последний раз туда смотрели? 😉 (Правда, иногда некоторым не нравится, что ГАЗ-13 у них в Showcase выглядит как Ferrari F60 🙂 Стоит обратить внимание только на Car name — Название машины. То, что вы сюда вставите, появится в меню выбора машины, так что лучше сделать что-нибудь удобопонятное(и желательно на английском, т.к. не у всех русская версия игры)

Закладка History/color

Если вы сами создали машину, то в файле геометрии *.FCE вы, возможно, задали несколько цветов для нее. Здесь их можно красиво назвать — например, «Mokry Asfalt» или «Metallik» Правда, иногда бывает так, что их путают, и в игре цвет «Sea Wave»(морская волна) оказывается ярко-красным 😉 На всякий случай проверьте. Параметры History опять-таки видны только в Showcase, так что забейте их своим красивым именем 😉

Закладка Compare

А вот тут можно оценить свою машину. В игре это используется в режиме карьеры, так что тут можно и поднапрячься. Максимальное значение оценки — 20(если вы поставите выше, игра будет глючить) Но опять-таки, на физические параметры машины это не влияет.
Acceleration — ускорение Как правило, в классе ААА от 15 и выше; АА — от 11 и выше; А — от 6 и выше; В — ниже 6.
Top Speed — макс. скорость. Обычно 300 км/ч — это 15, 200 км/ч — 5, и соответственно промежуточные значения — с шагом 10 км/ч.
Handling — субьективное ощущение, насколько хорошо управление. Тут нет каких-то определенных правил…но, скажем, у Porshe этот параметр 17, а у машины трафика(огромный неповоротливый автобус) — 1.
Braking — насколько хороши тормоза. Porshe — 14, Mersedes — 6.
Overall — насколько вам вообще понравилась машина. Обычно — среднее арифметическое от предыдущих 4 значений.
Price — Цена машины в режиме карьеры. Максимум(класс ААА) — 500 000, минимум(класс В) 25 000. Опять-таки, оценивайте свою машину сами, с учетом НДС и прочих налогов 😉

Ну ладно, это все были детсадовские развлечения. Пора заняться чем-нибудь более существенным и термоядерным 😉 Поэтому переходим наконец к правке файла carp.txt.
Именно тут расположены все физические параметры, которые определяют вашу машину и делают из нее именно задуманный вами трактор «Беларусь», или «Ferrari F50», или истребитель F-15E «Strike Eagle» :-). То, как она выглядит внешне — совсем не так уж и важно. (хотя геометрия машины все-таки имеет значение; она определяет габаритные размеры. Я как-то из интереса сделал МиГ-29 в натуральную величину — в результате он у меня занял всю дорогу и застрял в одном из сараев на Hometown 🙂 Также на этом опыте я выяснил, что машина при обсчете столкновений является не объектом, а прямоугольным ящиком; встречные не могли проехать под крылом. Собственно, они ударялись о «воздух» перед носом самолета) Гм…это было лирическое отступление 😉 Поехали дальше!

Закладка General

Serial number — серийный номер машины. Чтобы избежать глюков, ставьте его уникальным и таким же, как и в fedata.eng.

Classification – Этот параметр – пережиток, оставшийся от NFS3 и ничего не меняет. Оставьте как есть. (для NFS 3 —
0=класс А,
1=класс В,
2=класс С,
3=траффик/ментовская машина)

Spoiler type – вообще-то неизвестно, что это такое. Не было замечено никаких последствий при изменении этого. Обычно стоит 0, у машин с антикрылом (Mclaren) — 1, но что это меняет — неизвестно.

Mass — Масса машины. Из физики известно, что масса — это величина, характеризующая способность тела к инерции. 😉 Так и тут. Чем тяжелее ваша машина, тем лучше ее сцепление с дорогой, и тем хуже она поворачивает, и тем труднее ее стронуть с места. Рекомендуется ставить реальное значение. Измеряется в килограммах.

Spoiler activation speed — Определяет, при какой скорости будет прилагаться усилие набегающего потока воздуха, прижимающее машину к земле. Скорость измеряется в м/с. 0 означает, что эта функция выключена. Для Porshe этот параметр стоит 25 м/с.

Road Bumpiness factor — определяет качество подвески вашей машины. Ниже 1 — это мягкая подвеска, выше 1 — уже жесткая. Обычно стоит от 0.6 до 1.2. Для конструкторов аппаратов на воздушной подушке рекомендуется попробовать 0.1. А вот 5 — это «Уазик» без амортизаторов как таковых 😉 Грубо говоря, чем больше это значение, тем «прыгучей» ваша машина на бездорожье.

Top Speed — максимальная скорость. Как ни странно, этот параметр влияет разве что на то, сколько сможет показать ваш спидометр.

Maximum Velocity — опять максимальная скорость. 😉 Почему так — неизвестно. Этот параметр действительно ограничивает реальную скорость.

Camera Arm — действует на виртуальную камеру в повторе. Не трогайте…сами же пожалеете 😉

Pitch-roll factor — это еще одно свойство подвески. Определяет, как сильно ваша машина будет качаться на амортизаторах. На управление и все остальное влияет несильно — но выглядит здорово 😉 Если поставить значение от 5 и выше — машина будет напоминать гонщика-мотоциклиста, балансирующего на виражах своим телом. 😉 Нормальное значение – в пределах 1.0

Subdivide level — неизвестно. Не меняет ничего.

Power Steering – по-видимому, включает усилитель руля. Слегка облегчает управление.

Antilock brakes — вкл/выкл разблокировку колес при торможении. Попробуйте выключить и почувствуйте разницу 😉 А если вы любите ездить юзом, как я — выключайте это устройство, придуманное трусом ;-).

Opponents — уровень вождения оппонентов (именно для этой машины). Поступайте с ними как хотите 😉 Хотите — сделайте им лоботомию (все параметры на ноль), хотите — превратите в монстров…

Закладка Gearing/Engine

Это параметры двигателя и трансмиссии. Можно задать по-разному для ручного переключения передач (manual) и aвтомата(auto). ВНИМАНИЕ: Изменяйте здесь что-либо, только если вы точно знаете, что делаете и чего хотите. Эксперименты могут привести к непредсказуемым последствиям. (ну, не все так страшно…в худшем случае вы разве что не сможете стронуться с места 😉 однако сделать машину-зверя на самом деле не так уж и просто…)

Number of gears — кол-во передач. В любой машине должно быть не меньше трех (задняя, нейтральная и передняя) и не больше восьми (задняя, нейтральная и шесть обычных)

Final Gear — последнее передаточное отношение для машины. Чем выше это значение, тем быстрее машина разгоняется, но тем меньше ее максимальная скорость.
2.67 — ускорение никудышное, но скорость развивает дай боже 😉
3.23 — хорошая скорость, но разгоняется задумчиво
3.65 — хорошо со всех сторон
4.10 — быстро разгоняется, но максимальная скорость не слишком велика.
5.20 и выше — для любителей жечь резину на старте

Velocity to RPM — Отношение скорости машины к числу оборотов. Рассчитывается по довольно сложному алгоритму…но только в том случае, если требуется максимальное приближение к действительности. Обычно же делают так — берется максимальная скорость(в милях/час) и умножается на соответствующее передаточное отношение (см. далее).

Gear ratios — Передаточные отношения. Показывает, сколько оборотов сделает двигатель на один оборот колеса. Задается для каждой передачи. Должно быть столько чисел, сколько передач стоит в поле number of gears. Первая передача — задняя, значение должно быть отрицательным, вторая — нейтральная, значение — ноль, остальные — положительные. Пример: -2.88,0,2.47,1.73,1.36,1.05,0.74
Здесь обычно берутся готовые значения (реальные или из другой машины).

Gear efficiency — насколько эффективно работает передача. Обычно здесь значения 80%-95% (остальное теряется при трении).

Shift delay — промежуток времени между переключением передач. Соответственно, чем он меньше, тем лучше 😉 Измеряется в собственных единицах(1 ед=около 0.16 сек)

Minimum RPM — скорость оборотов двигателя на холостом ходу. Обычно между 600 и 1200.

Redline RPM — максимальная скорость оборотов. За этой отметкой двигатель начинает терять мощность и идет вразнос. Для гоночных машин это значение обычно между 8000 и 12500.

Front drive ratio — доля мощности, приходящаяся на передние колеса. Для полноприводных машин — от 0.1 до 0.45. Для заднеприводных — ноль. Однако если вы попытаетесь смоделировать переднеприводную машину (ВАЗ-2108 😉 и поставите сюда что-нибудь выше 0.5, вас ожидает сюрприз — сильно ухудшится управление. Ну не любят в ЕА переднеприводные машины 😉 Кстати, распределение веса в игре не просчитывается, а значит, на самом деле этот параметр не отображает реального положения дел.

Shift blip — попросту говоря, время в миллисекундах, необходимое водителю, чтобы передвинуть рычаг передач с одного положения в другое. Действует поэтому в ручном режиме. Чем это время меньше, тем лучше (идеально, если все нули 😉

Brake blip — То же самое, что Shift blip, но для переключения передач в обратном порядке.

Теперь самое сложное — Torque Curve. (честно говоря, тут я и сам многого не понимаю…если хотите разобраться получше, вам стоит взять документацию на английском… ;-() Что это за кривая? Это зависимость вращательного момента (torque) от оборотов двигателя(о как сказано, да? 😉 Можно считать так: ось У — сила(в ньютонах) приходящаяся на 1 кг веса машины, а ось Х — обороты двигателя.

На этом примере(Porshe 911) максимальное усилие — 540 Н*м при оборотах 4500.На 6500(это как раз Redline для этой машины) усилие резко падает, имитируя потерю мощности. Поэтому на этой машине следует ездить примерно на 75% мощности…

Это Porshe 911T 996 (видимо, с форсированным двигателем). Обратите внимание — кривая почти такая же, но максимум слегка поднят и существует «полка». В результате при оборотах от 2000 до 5500 машина стабильно держит мощность. Ездить на такой — одно удовольствие 😉

Ну а это Mersedes, класс B. как видите, максимум, на что он способен — 300 Н*м…

Вообще говоря, вам этого мало, чтобы разработать собственную кривую. Поэтому не ломайте голову и возьмите ее от наиболее подходящей готовой машины, ну, возможно, слегка доработав… 😉

Gas Increasing/Decreasing Curve — Лучше оставьте как есть, это влияет разве что на поведение компьютерного соперника при управлении этой машиной

Brake increasing/decreasing curve — Тоже лучше не трогать. Похоже, это задает тормозные усилия (черт его знает, как именно)

G transfer factor — когда машина поворачивает на достаточной скорости, на нее действует сила инерции, направленная сбоку. Можно считать это «перегрузкой» — она и измеряется в G. Этот параметр задает, насколько сильно влияет на управление эта «перегрузка». Обычно между 0.1 и 0.55, при больших значениях будет сильно заносить.

Front brake bias — доля тормозов приходящаяся на передние колеса. У большинства машин это отношение примерно 6/4. (т.е. 0.6) Для тех, кто любит эффектные развороты на 360 градусов, рекомендуется все тормоза перенести вперед (т.е. выставить 0.85 или выше) Оптимально — от 0.5 до 0.65

Gas off factor — сколько будет машина терять скорости, когда вы снимаете ногу с газа. Обычно от 10 до 30% от максимальной скорости. Если выставите больше — придется туго, особенно на поворотах. Если поставите здесь максимальную скорость — машина встанет как вкопанная, стоит только чуть отпустить газ. При меньших значениях — будет похоже, что вы едете по льду…(а если поставить ноль — остановитесь, только когда влетите в стену 😉

Max Breaking deceleration — то же, что и gas off factor, но с учетом того, что при этом вы тормозите педалью тормоза.

Realism — оставьте как есть. Конечно, можно поразвлечься и попробовать превратить NFS в Carmageddon (damage на максимум), но…все равно carmageddon’a не получится — пешеходов нет 😉 В общем, эти значения определяют, как сильны будут повреждения машины и насколько эффективно будет действовать тюнинг в самой игре. damage между 0 и 1, а тюнинг между 0.5 и 1.5

Закладка Tires/grip

Параметры покрышек машины.

Tire Specs Front, Tire Specs Rear, Tire Wear, и Tire Factor — НИКАКОГО заметного эффекта. Ставьте что хотите.

Lateral acceleration grip multiplier — когда машина поворачивает, теряется скорость из-за того, что вектор скорости не все время направлен туда же, куда и машина, и машина при повороте слегка скользит. Это значение меняет сцепление с дорогой при поворотах. Чем оно больше, тем больше сцепление. Обычно между 2.5 и 3.6. При меньших значениях машину дергает в сторону, стоит коснуться руля, при больших — приходится чуть ли не останавливаться, чтобы повернуть.

Aerodynamic downforce multiplier — определяет силу аэродинамического давления на машину, влияет на сцепление с дорогой. Задается в тысячных долях; для машин без спойлера — 0.001-0.002, со спойлером — 0.002-0.006. Слишком большие значения повлияют на скорость. Рассчитать этот параметр трудно, поэтому прикиньте его на глаз, исходя из того, насколько «аэродинамична» ваша машина 😉

Front grip bias — доля сцепления с дорогой, приходящаяся на передние колеса. Можно считать это распределением массы на передние колеса. Для полноприводных машин — около 0.5, для заднеприводных — 0.4-0.6. Слишком низкое значение отрицательно скажется на эффективности тормозов, слишком большое — на управлении.

Wheel base — расстояние между передними и задними колесами. Влияет на управляемость — «длинные» машины заметно хуже поворачивают, а также на радиус разворота — соответственно, у «длинных» машин он больше. Измеряется в метрах. Рекомендуются значения от 2.0 до 3.5

Закладка Steering

Здесь расположены параметры, связанные с управлением.

Min steering acceleration — определяет то, как машина поворачивает. Чем ниже значение, тем меньше должна быть скорость, чтобы повернуть. При низких значениях (около 1) машина на больших скоростях отказывается повиноваться. Рекомендуется выставить 16 или около того.

Turning circle radius — радиус разворота в метрах. Имеет эффект только при отпущенной педали газа. Рекомендуется выставлять реальные значения.

Turn in ramp — чем меньше это значение, тем хуже машина поворачивает. При значении 1 она не будет поворачивать вообще. Оптимальное значение — 16, при более высоких — ухудшается управляемость. Для грубого представления, можно считать, что это отношение того, насколько быстро выполнен разворот к скорости машины в это время.

Turn out ramp — то же, что и turn in ramp, но действует на управляемость машины сразу после выхода из разворота.

Slide multiplier — влияет на управляемость, определяет возможность машины двигаться «боком». Если тут выставить низкое значение (0.1) — ехать юзом вы больше не сможете, машина сразу перевернется. Обычно значения от 0.5 до 1 — 1 для большинства машин.

Slide velocity cap — определяет начальную скорость движения «юзом» в зависимости от скорости машины. Обычно около 0.2, чем меньше — тем лучше. Однако при очень низких значениях машина будет переворачиваться, при высоких — слишком часто ездить «юзом»…

Slide assistance — неизвестно, для чего предназначалось. Похожие настройки есть в меню игры, но здесь это роли не играет.

Spin velocity cap — определяет поведение машины при потере сцепления с дорогой. Зависимость схожа с Slide velocity cap. Обычно около 0.4.

Push factor — обман законов физики(а именно — закона сохранения импульса 😉 Определяет долю импульса, передаваемого вашей машиной объектам, сталкивающимся с ней. У автобуса, к-рый почти невозможно спихнуть с дороги, этот фактор 10000. Реально на каждые 300 кг массы машины добавлять сюда по 1000.

Low/High Turn factor — определяет, как действует рулевое управление на высоких и низких скоростях. Чем больше это значение, тем чувствительнее руль. При очень низких (0.01 и ниже) повернуть будет довольно трудно. При высоких (0.04 и выше) руль становится слишком чувствительным. Оптимальные значения — 0.02-0.03

Turn Cutoff — неизвестно, на что влияют эти параметры. От их изменения не было замечено никакого реального эффекта.

Turn speed modifier — определяет, как сильно снижается скорость машины при повороте. Чем меньше эти значения, тем хуже машина управляется при поворотах. Обычно здесь значения в районе 0.9-1.0

Gradient understeer — определяет усилие, прилагаемое к поворачивающим колесам. Чем больше значение, тем больше усилие. Опять-таки, влияет на управляемость. Оптимальные значения 0.98-1.01, при более высоких/низких машина сложна в управлении.

Вот практически и все… 😉 Теперь можете смело приниматься переделывать ваш автомобиль из средства передвижения в роскошь (ну, или наоборот 😉

Этот документ основан на NFS Car Tuners FAQ от Rudi и Sara,
а также на файле справки к VIV Wizard от Mitch Larson

Регулировка в nfs most wanted

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *