Ребенок грызет карандаши

Малинка

17 ноября 2016| Яна|

Ребенок грызет карандаши и ручки: советы психологов

Попадая в детские руки, школьные принадлежности порой находят невероятное применение. Детям по некоторым причинам трудно забыть нехитрый младенческий исследовательский прием. Хотя некоторые взрослые тоже грешат неприглядной привычкой. Встает вопрос: как отучить ребенка грызть карандаши и ручки? Какие причины лежат в основе?

Психологический аспект проблемы

Во-первых, мысль, которая сразу приходит в голову взрослому, взглянувшего на грызущего ногти или другие предметы, ребенка, заключается в том, что он не уверен в себе. Он тщетно пытается размышлять или сосредоточиться над:

  • учебным заданием;
  • услышанной, увиденной информацией;
  • сложившейся ситуацией.

По мнению детских психологов, вредная привычка грызть ручки и карандаши только еще больше отвлекает и рассеивает внимание.

Во-вторых, среди других симптомов состояния ребенка психологи называют нервозность. Чаще дети грызут предметы в положении сидя за письменным столом. Школьники, особенно, в период адаптации на первом году учебы, при смене классного коллектива или учителя, испытывают стрессовый дискомфорт. Нюансы жизни в семье также бывают причиной для возбужденного нервного состояния.

В-третьих, отсутствие интереса может быть ответом на вопрос: почему ребенок грызет карандаши? Аналогичную привычку имеют люди, которые во время скучного разговора или лекции рисуют на полях блокнота, чертят геометрические фигуры.

В-четвертых, возможно грызть пишущие предметы ребенок стал при том, что его отучают то же самое делать с ногтями. Он изменил объект воздействия и выбрал менее пагубное, на его взгляд, альтернативное занятие.

Медицинский аспект проблемы

Временами случающееся с ребенком грызение ручек и карандашей может вызываться чувством голода и инстинктивным поведением потянуть что-нибудь в рот, пусть даже не съестное.

Медики констатируют, что:

  • через загрязненные предметы в детский организм попадают микробы и яйца гельминтов, вызывая тяжелые нарушения в работе желудочно-кишечного тракта;
  • осуществляется нагрузка на формирующиеся зубы ребенка, которая приводит к нарушению целостности зубной эмали, травмированию слизистой оболочки полости рта и десен;
  • в состав материалов, из которых выполнены школьные принадлежности, могут входить экологически опасные химические вещества, попадание в кровь которых является причиной серьезных заболеваний.

Методы борьбы с вредной привычкой

Взрослые должны стараться относиться к проблеме конструктивно, не повышать голоса, не использовать сравнения и эпитеты в разговоре с ребенком. Хвалить и подбадривать за малейшие успехи на пути к победе над собой.

Психологи рекомендуют для детей с подобными привычками:

  • Сочинить историю, в которой главный герой грызет ногти и предметы. У ребенка появится возможность посмотреть на себя и свою ненавистную привычку со стороны.
  • Освоить домашнюю игру. При наступлении момента, когда учебная принадлежность оказывается во рту, ребенок должен вслух произнести слова: «Я опять грызу!». Сначала ему забавно будет подмечать за собой. В результате, игра позволит ребенку осознать навязчивость бесконечно повторяющегося действия, не даст привычке утвердиться на всю жизнь.
  • Впечатлительным детям можно рассказать, что от грязи и микробов, которые имеются на кончике колпачка, заводятся гельминты. Рекомендуется не только рассказать, но и показать фотографии, видео, которые легко можно найти в интернете, так как обычные слова, как правило, не действуют.

Следует устранить причины нервозности, проконсультироваться с педиатром по поводу применения гомеопатических успокоительных средств. Можно посетить психолога и воспользоваться эффективными приемами борьбы с неприятной зависимостью, простыми техниками релаксации.

В домашних условиях работают следующие приемы:

  1. Приобрести ручки, которые будет жалко портить или неудобно грызть из-за необычной формы колпачка, например, в виде героя мультфильма.
  2. Отучить ребенка грызть кончик ручки, по совету опытных родителей, помогает наматывание ваты (тряпочки) на него, либо нанесение специального лака против грызения ногтей, который не смывается 3 суток. Возникшие неприятные ощущения во рту вернут сознание школьника к действительности и не предоставят возможность упиваться слабоволием.
  3. Предложить ребенку поменять одну привычку на другую. Вместо вредной — приобрести полезную, например, теребить мочку уха. Там находятся энергетические точки, отвечающие за память и внимание, те виды мышления, столь необходимые в учении.

Анализ причин и применение хитрых методик воспитания поможет взрослым отучить от вредной привычки маленького человека.

Не могу перестать грызть руки и причинять себе вред.

Здравствуйте Ксения!

Благодарю Вас за откровенность!

Насколько я поняла, проблемы с кожей начались с 14 лет и продолжаются до сегодняшнего дня, и если в подростковом возрасте это были высыпания, связанные с пубертатным периодом, то затем привычка травмировать кожу закрепилась. Причина может быть психологической, но в любом случае надо пойти на консультацию к эндокринологу, исследовать работу пищеварительной системы. Возможно, вопрос надо будет решать комплексно, тем более Ваше состояние травматизации (аутоагрессии) довольно длительное, ещё усугубилось кусанием рук.

ВЫ пишите:

«….очень долго заживает и оставляет некрасивые следы. Причем я могу это сделать даже в местах труднодосягаемых………. нравится именно сам момент выдавливания, когда из ранки что-нибудь выдавливается. Может ли это иметь на подсознательном уровне какой-то сексуальный подтекст?»

Вопрос:

Я склоняюсь к тому, что это стремление от чего-то очиститься, стать эстетически совершенней, быть, как это не парадоксально более привлекательной для противоположного пола. Возможно, Вы очень зависите от внешней оценки? Выдавливая что-то, Вы считаете процесс завершённым и получаете удовлетворение?

Вы: «А года 4 назад (не знаю даже почему) я начала грызть руки. Началось все с ладоней, увидела маленький прыщик, и мне захотелось его сгрызть. Потом мне стало казаться, что появился еще один, хотя на самом деле мне кажется, что ничего не появлялось, и это было просто мое воображение. Я начала их скусывать, прямо до красных пятен, я понимала, что это ненормально».

Вопрос:

Вы как раз самоопределялись с выбором работы? Что ещё сопровождало Вас в личной жизни в этот период? Кожные высыпания на руках могут свидетельствовать, что у Вас были трудности с установлением социального контакта. Вы как бы разрушали границу между собой и окружающими. Хотели общаться, но испытывали неуверенность в себе?

Вы: «..я стараюсь себя останавливать, но каждый раз желание что-нибудь выдавить или разгрызть перебарывает, а ранки очень долго заживают..»

Вопрос: А как ВЫ пытаетесь себя останавливать? Что думаете в этот момент? Можете представить в этот момент, что Вам никто не запрещает совершать выдавливания, Вы не сопротивляетесь, а наоборот, усиливаете это желание и представляете, что хотите получить в результате. Какая цель?

Вы: «очень часто давала себе обещания больше так не делать, но каждый раз безуспешно и решила в итоге обратиться к специалисту».

Вопрос: Какому специалисту? Если Вы Ксения имеете ввиду письмо, на которое я отвечаю, то это только первый шаг. Вам необходима серьёзная коррекционная работа в индивидуальной и групповой терапии. Вы можете вспомнить из своей жизни ситуацию, где Вы делали что-то так, как хотели, без оглядки на установки воспитания? Что Вы чувствовали тогда? Думали? Опишите для себя это состояние. Если оно Вам понравилось, то вспоминайте его для формирования позитивного настроения в течении дня, чтобы снизить беспокойство или напряжение, чтобы оно не «вырывалось» на свободу через кожу!

Вы: «Связано ли патологическое выдавливание прыщей с этой проблемой укусов?»

Вопрос: Всё взаимосвязано! И то и другое связано с нарушением личностных границ! Вам необходимо социальное взаимодействие, но вероятно есть какой-то внутренний конфликт. Вы идеализировали партнёрские отношения, как эстетическое наслаждение образами, где происходило полное слияние с объектом любви?

ВЫ: «меня волновала проблема мастурбации, мне казалось, что это какая-то патология…… иногда доставить самой себе удовольствия выходит легче, чем с партнером»

Вопрос: Вы снимали напряжение естественным для Вас образом, затем в подростковом возрасте напряжение увеличилось, и Вы стали ещё и кожу травмировать. Конечно самой лучше, ведь Вы своё тело знаете давно, а партнёр только начал изучать его, при условии, что он ещё и опытный. А для Вас имеет значение личность партнёра? Какие качества у парней Вы считаете привлекательными для Вас?

Вы: «..если бы не самоудовлетворение, моя сексуальная жизнь сложилась бы лучше».

Вопрос: Возможно, ведь любое воздержание делает ощущения более яркими в момент разрядки.

Если Вы хотите реже, но ярче? Заменяйте эту привычку медитацией, любыми релаксационными техниками!

Вы: «…..конечно, меня чересчур иногда контролируют(родители), но справляемся с этим, это самые близкие мне люди. Я в детстве была довольно стеснительной, замкнутой, сейчас конечно все наоборот, я не представляю свою жизнь без общения.

Вопрос:

В 25 лет человек живёт уже отдельной от родителей жизнью. Если сепарации не произошло, то в личности человека появляется конфликт. Вы чувствуете себя на какой возраст под контролем родителей? За что несёте ответственность в семье? Мужа тоже домой готовы привести? Чрезмерные контакты ещё не подтверждают внутреннюю контактность. Поверхностное общение не удовлетворяет Вашей потребности в истинной душевной близости?

Вы: «…постоянной работы нет…»

Вопрос:

Какова цель Вашей жизни? О чём мечтаете, что надо делать для получения желаемого? Умеете ли открыто проявлять свои эмоции, не боясь быть отвергнутой?

Вы: «..была замужем за иностранцем, но очень недолго, сейчас даже трудно объяснить зачем нужно было вступать в брак с ним. Я всегда думала, что если придется по каким-либо причинам расстаться с ним – не переживу этого, а расставшись почувствовала огромное облегчение».

Вопрос: кусание рук началось примерно в этот период? Винили себя в неправильном выборе? Обижались на мужа, что не оправдал мечтаний?

Вы: «была три раза в своей жизни безумно сильно влюблена, и каждый раз по тем или иным причинам не могла быть с человеком, который для меня был источником счастья, и каждый раз для меня это была большая травма, хоть и хороший жизненный опыт. И наоборот: молодые люди, проявляющие ко мне симпатию, были мне зачастую безразличны, приходилось не желая того причинять боль им.

Вопрос: Вы своим счастьем растворялись в объекте любви настолько, что он страха убегал от Вас? Это Вы воспринимали, как травму? А как можно причинить боль, не желая того, в зрелом возрасте? Хотите сказать, что Вы не были в ответе за тех, кого приручали?

Вы: «всегда получается так, что в сексуальных отношениях инициатор я, я вообще готова ежедневно их поддерживать, и для меня это очень важная часть жизни, даже не как физиологическая потребность, а как настоящее искусство. К сожалению, большинство партнеров такого мнения не разделяли, и мне они становились неинтересны»

Вопрос: То есть Вы не занимались сексом в чистом виде, а ставили мини-спектакли? Возможны поиски мужчины, разделяющего Ваши интересы и предпочтения в интимной сфере. Вас интересуют долгосрочные отношения? Если так, то характер, мировоззрение, представление о семье и будущей жене необходимо учитывать у мужчины, с которым хотите жить!

Вы: «…грызть руки до ужасных ран и выдавливать прыщи до ям на лице никак не получается преодолеть, от этого становится очень плохо».

Вопрос: преодолевать ничего не надо, только усиливает желание. Как только появляется страсть повредить себя, то представьте, будто Вы всё это уже сделали и чувствуете себя отвратительно!

Желаю Вам успехов Ксения! И конечно счастья!

Оцените ответ психолога:

Ребенок грызет ручки и карандаши. Как отучить?

Причина первая: грызет, чтобы сосредоточиться.
Так делают и многие взрослые, только проявления у них менее заметны: старательные работники чаще лишь посасывают кончик ручки или закусывают нижнюю губу. Наверняка именно эта причина побуждает маленького грызуна точить карандаши зубами, если он в целом является спокойным ребенком, ответственно относится к учебе и отличается хорошей успеваемостью. В школу ходит, может, и не с великим удовольствием, но без страха, а пожевывать карандаш продолжает и дома — при выполнении домашнего задания, например. У таких детей привычка грызть ручки выражена не особенно явно — да, кончики письменных принадлежностей слегка исцарапаны и смяты зубами, но не прокусаны до дыр. Если уберете ручку, ребенок, сосредоточившись, начнет покусывать губы или внутреннюю сторону щек. В том случае, когда привычка все-таки раздражает, стоит просто заменить обычные ручки или карандаши такими, которые неудобно или «неинтересно» кусать — из твердого пластика или металла, с резинками или перышками на конце.
Причина вторая: грызет, потому что нервничает.
Такое происходит, когда посещение учебного заведения является для ребенка сильным стрессом — он волнуется, что не справится с задачей, боится, что его будут ругать, переживает, что не понимает темы занятия. Ручки он прогрызает буквально до дыр. Другие признаки, которые указывают именно на эту причину, — общая возбудимость, проблемы с концентрацией внимания, поведением и успеваемостью. Если при выполнении домашнего задания атмосфера вокруг спокойная и доброжелательная, желания тянуть в рот посторонние предметы у ребенка не возникает, а вот в случае лишения возможности грызть ручку в моменты нервного напряжения привычка трансформируется в обкусывание ногтей или других, еще менее подходящих предметов (пеналов и учебников, например). Если запретить и это, существует большая вероятность развития неврозов и тиков. Поэтому единственный правильный вариант действий в подобном случае — обращение к специалисту — неврологу, детскому психологу или педагогу, предмет которого ребенку непонятен.
Причина третья: грызет, потому что скучает.
С таким же успехом может рисовать на полях тетрадки, считать ворон за окном или ковырять в носу, — нужно же чем-то заниматься, пока Мариванна перечисляет 25 признаков осени. В этом случае ребенок не прекращает грызть что попало и в моменты, не связанные с учебой, — перед телевизором, например. Отучать можно, не опасаясь последствий, главное, делать это мягко — без крика и домашнего насилия. С особо впечатлительными хорошо провести беседу, рассказав, где могла побывать ручка до того, как ребенок засунул ее в рот, описав последствия и продемонстрировав фотографии гельминтов. Более толстокожим стоит намазать кончики ручек и карандашей специальным горьким лаком (его используют и в том случае, если ребенок грызет ногти). Можно приобрести ручку, которую будет жалко грызть, — из красивого пластика или с любимым мультгероем.
Часто ребенок даже не осознает, что тянет что-то в рот. Стоит лишь сконцентрировать его внимание, как он сам избавится от «некрасивой» привычки: привяжите или приклейте на кончик ручки что-то непривычное — кусочек ленточки, вату, бумагу. При попадании в рот они будут оказывать на «грызуна» отрезвляющее воздействие и помогут ему контролировать себя. С этой же целью можно поиграть с ребенком в «бобра»: каждый раз, когда что-то оказывается у него во рту, он должен сказать «я снова грызу». Поначалу детям очень смешно, но когда за 10 минут фраза звучит 50-й раз, ребенок сам понимает, что проблема существует и начинает ее решать. Превращаться в бобра никому не хочется.
Есть и еще один простой совет: следите за питанием школьника, ведь на сытый желудок тянуть что-то в рот желания нет.
Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»
Ссылки по теме:
С мамой за ручку. До какого возраста провожать ребенка?

Как происходит отравление чернилами

Корень проблемы

Вопреки городским легендам, надписи чернильной ручкой на коже не вызывают отравления. Самые обычные чернильные/шариковые ручки практически не токсичны (тем не менее, купленной на рынке дешевой ручкой на коже определенно лучше не писать, и рукой надписи, выполненные такой ручкой на бумаге, не стирать!) Базисные компоненты чернил для автоматических ручек – растворители, краска, пигмент и вода. Более 28,35 г такой жидкости необходимо ввести орально, чтобы яд оказал значительный эффект на организм человека – достичь этого не просто, не так ли, учитывая, что в наличии у вас всего 1 ручка. Хотя, если ручка оказалась у маленького ребенка, могут проявиться проблемы со здоровьем. Темнее менее, картридж для принтера содержит в определенной степени токсичный компонент П-анизидин (П-анисидин; P-Anisidine).

Стоит отметить, что хорошие чернила для татуировок — в то время как они мягко раздражают кожу при некоторых обстоятельствах — все же не токсичны и не причинят вам вред во время нанесения на кожу (хотя глотать их тоже рискованно). Но кто их контролирует и проверяет? Поэтому чернила для татуировок все же могут содержать такие токсичные вещества, как: автомобильный антифриз, формальдегид, ртуть и свинец.

Самые распространенные симптомы отравления чернилами, и не важно, от ручки или из контейнера картриджа, — раздражение глаз, окрашивание кожи и слизистых мембран.

Пожалуй, наибольший риск подобного отравления у работающих в печатном бизнесе, — тех, кто постоянно вступает в контакт с чернилами и растворителями. Избыточный контакт с химическими ингредиентами в чернилах способен вызвать долгосрочные проблемы с кожей. Установщики трафаретной печати, к примеру, могут случайно забрызгаться чернилами во время процесса печати.

Эффект

Симптомы, проявляющиеся после проглатывания чернил, могут включать в себя: головные боли, раздражение области, которая непосредственно подверглась воздействию чернил, воспаления, припухлости, болезненность и повреждение нервной системы. Среди осложнений отмечены инфекции, аллергические реакции, кровотечения. Если дело в плохих чернилах с «добавками» для татуировок, то проблема может вылиться в ряд прочих серьезных заболеваний, в том числе лихорадку, повреждение печени и отравление крови.

Если на лицо ситуация, когда рабочие подвергаются воздействию чернил, длительный эффект может вылиться в дерматит и повышенную чувствительность кожи. Растворители разрушают естественные масла, находящиеся в вашей коже, выводят их и оставляют кожу без защиты. Без масел кожа становится чрезмерно сухой, чувствительной и начинает моментально и сильно реагировать на любые раздражители.

Лечение и предотвращение

Поскольку чернила в основном не ядовиты, внешнее воздействие низкой тяжести можно пролечить в домашних условиях, просто промыв область (глаза или кожу), на которую попали чернила, водой. На кожу затем стоит нанести увлажняющий и питательный крем.

Если чернила проглочены, немедленно доставьте человека в больницу. Метод лечения зависит от ваших возраста, роста, веса, того, что конкретно вы проглотили и в каком количестве, и серьезности вашего состояния. Поэтому будьте готовы указать все это в точности врачу по первому требованию.

Для тех, кто работает в печатной индустрии, необходимы меры предосторожности, чтобы избежать долгосрочных повреждений: хорошо проветриваемое помещение (сами понимаете, что такое здесь – печатная в подвале без системы вентиляции воздуха), обязательное ношение защитных перчаток и не пропускающей частицы чернил одежды вроде передников. Так же необходимо как можно чаще мыть рабочую зону.

Ребенок сьел кусочек воскового карандаша, ЧТО ДЕЛАТЬ?

первый ребёнок 100%) выкакает (Вы в детстве парафин с сыра не сковыривали, чтобы съесть?) Это Вам для релакса:
Беременная одежда:
Первый ребенок — Начинаешь ходить в одежде для беременных как только появляются 2 полосочки.
Второй ребенок — Носишь обычную одежду пока она налазит.
Третий ребенок — Беременная одежда, это и есть твоя обычная одежда.
Подготовка к родам: Первый — Всю беременность тренируешсы правильно дышать.
Второй — Ничего не тренируешь потому что помнишь что в прошлый раз ничего не помогло.
Третий — Просишь эпидуралку с восьмого месяца.
Одежда ребенка:
Первый — Стираешь, кипятишь и раскладываешь в шкафу по цветам.
Второй — Стираешь ту одежду на которых темные пятна уж очень видны.
Третий — «Ничего если мальчик в розовом, правда?»
Беспокойство:
Первый — Как только он кривит ротик, берешь его на руки.
Второй — Берешь на руки когда его крики угрожают разбудить первого ребенка.
Третий — Учишь первого ребенка качать третьему коляску.
Соска:
Первый — Если соска падает, ребенок ее не получит пока она не пройдет процесс кипячения.
Второй — Промываешь соску водичкой из бутылочки.
Третий — Вытираешь соску о подол юбки и возвращаешь ребенку.
Памперсы:
Первый — Меняешь памперс каждый час вне зависимости от надобности.
Второй — Меняешь каждые 2-3 часа если надо.
Третий — Меняешь когда окружающие начинают жаловаться на запах.
Времяпровождение:
Первый — Большинство времени смотришь на ребенка следя за его развитием.
Второй — Выбираешь каждый день немного времени чтоб проследить за тем чтоб старший не толкал/ бил/душил младшего.
Третий — Каждый день выделяешь время поискам укромного уголка в доме, где можно спрятаться от детей.
Ребенок проглотил монетку:
Первый — Бежишь срочно в больницу и требуешь рентген вне очереди.
Второй — Поглядываешь на какашки следя за тем, чтоб монетка вышла.
Третий — Вычитаешь аналогичную сумму из его карманных денег.

Ребенок грызет карандаши

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *