Ребенок 3 месяца упал

Содержание

Ребенок упал с кровати или дивана — как понять что все в порядке? Полеты во сне и наяву

Дорогие родители! Уверены, что вы обожаете своего ребенка и никогда не подвергнете его какому-либо риску. Но чудесное розовощекое создание просто запрограммировано природой на исследование и познание мира посредством движения и исследования, дети часто сами находят себе приключения, путешествуют (в пределах квартиры или детской площадки) и даже летают. Да, именно летают, таким словом можно назвать ситуацию, когда ребенок упал с дивана головой или любой другой поверхности, не имеет значения с какой высоты.

1. Лучшее средство — профилактика
2. Ребенок упал с кровати — последствия
3. Что делать? Как помочь малышу?
4. Видео доктора Комаровского

«Летают» — скорее, попытка скрыть за иронией страх за здоровье маленького космонавта. Нет такого мальчика или девочки, который бы не прошел через падение. Мы сами наверняка падали, можно спросить об этом у своих родственников. Но уж коли хватило здоровья, ума и всего прочего вырасти, получить образование, завести семью и исследовать всемирную паутину в поисках полезной информации — главный вывод: «спокойствие, только спокойствие, дело то житейское». Золотые слова любимого детского сказочного героя Карлсона очень даже подойдут в такой ситуации. А мы постараемся описать алгоритм действий в сложившихся обстоятельствах и моменты, стоящие внимания, когда ребенок упал с дивана.

Лучшее средство — профилактика

Конечно, профилактика — наилучший вариант. И правила этой профилактики написаны нервами и слезами родителей, прошедших через падение отпрыска.

  • Не выпускайте чадо из поля зрения,
  • Если нужно куда-то выйти — возьмите его с собой. За ваше отсутствие, даже минутное, произойти может все что угодно,
  • Едва малыш научился сидеть, а уж тем более стоять в кроватке — опустите дно спального места, чтобы он не мог перевалиться или перелезть через бортик, перекинув ногу,
  • Лучше использовать низкую прогулочную коляску, в которой сидящего можно зафиксировать ремнями безопасности,
  • Постарайтесь носить носки с «тормозами» — резиновыми вкраплениями на стопе, чтобы снизить вероятность подскользнуться. Для ребенка повалиться с высоты собственного роста также опасно, уж тем более если случилось это на бегу.
  • Отодвиньте стул или тумбочку — в общем все, посредством чего можно влезть на подоконник и посмотреть в окно.
  • И на всякий случай сделайте на ручках пластиковых окнах замки «от детей».

Подобные случаи в основном не имеют последствий для самочувствия ребенка и наносят травму только нервной системе родственников.
Природа мудра и придумала несколько степеней защиты, способных защитить головной мозг: это и большое количество спинномозговой жидкости, которая самортизирует удар и роднички на черепе…
Успокоившись, малыш улыбнулся и занялся обычными делами — вероятность того, что есть повреждения внутренних органов минимальна.

Пока что можно не бежать на УЗИ и МРТ.

Ребенок упал с кровати — последствия

Самое опасное — это, безусловно, травма головы. Мы просто обязаны выучить симптомы, на которые нужно обратить внимание и при наличии сразу идти за медицинской помощью. Список этих симптомов не зависит от возраста — они общие, полгода малышу или семь лет сорванцу, упавшему с качели или спортивного снаряда.

  1. нарушается сознание на любое время, в любой форме и на любой промежуток.
  2. речь нарушена.
  3. поведение стало неадекватным.
  4. повышенная сонливость.
  5. болит голова и эта боль не проходит некоторое время после травмы (свыше часа).
  6. начались судороги.
  7. неоднократная рвота.
  8. кружится голова и нарушается равновесие, все это длится и после происшествия.
  9. слабость в конечности, возможно даже потеря ее двигательной способности.
  10. зрачки стали разными по размеру.
  11. под глазами и за ушками появляются темные характерные пятна, похожие очертаниями на очки.
  12. из носа или уха идет кровь.
  13. бесцветная жидкость сочиться из носа или уха.
  14. Нарушения в работе органов чувств — любые, даже малозначительные стоят пристального внимания.

Как понять, что все в порядке?

Травмы головы тем и опасны, что не всегда не специалист может заметить неладное. Утешает то, что у младенцев обилие жидкости в черепной коробке способствует, так скажем, «мягкому приземлению» и в большинстве случаев защищает от серьезных травм.
Но нельзя терять бдительность! Первое, что вы должны сделать, это подавить панику в себе, пускай и с огромным усилием. Да, видеть, как падает твой малыш или же видеть нелицеприятные последствия такого падения не пожелаем никому, но постарайтесь сохранить ясность ума и трезо оценивайте ситуацию. Ребенок, почувствуя ваш испуг, может испугаться еще больше, а это никому не нужно, верно?

Каковы ваши действия:

  • спокойно и осторожно возьмите малыша на руки, положите его на ровную поверхность;
  • внимательно осмотрите, прежде всего, голову и шею на предмет царапин, ссадин, повреждений и других подозрительных вещей. Далее омотрите тело и конечности, оцените их состояние и реакции;
  • вполне вероятно, что малыш может плакать, он будет делать это громко и с большим отчаянием. Часто это лишь по причине испуга. Успокойте детку, но не делайте резких дижений, не трясите и не качайте слишком активно. Если плач не прекращается, возобновляется после непродолжительных перерывов или сопровождается симптомами, описанными выше, НЕМЕДЛЕННО вызывайте неотложку или сами мчитесь в больницу за помощью;
  • возможно, не обойдется без синяков и ссадин. Без паники! Если кроме этого досадного момента ничего не вызывает подозрений, просто обработайте места ушиба антисептиком, приложите сухой лед. Но наблюдайте, если будут ухудшения состояния, место ушиба будет увеличиваться в размерах, то обязательно покажитесь врачу;
  • помните, что ребенок не должен терять сознание, даже ненадолго. Его разум и реакции должны быть ясными и нормальными. Это верный признак того, что все хорошо;
  • следите за поведением ребенка после инцидента. Если малыш достаточно быстро успокоился, отвлекся, улыбается и занимается своими «важными» делами, а вы не видите ничего необычного в его поведении и внешнем виде, то можете быть абсолютно спокойны, ведь с вашим малышом все в порядке!

Что делать? Как помочь малышу?

Внимательно наблюдаем за состоянием детки!!! Если кости черепа явно не повреждены — приложите к месту ушиба ткань, смоченную в холодной воде или лед, обернутый полотенцем (сгодится любой пакет из морозилки). Проделанное снизит отек и кровотечение, если ребенок рассек кожу. Вот тут будьте внимательны — если за пятнадцать минут кровь не остановилась — вызывайте врача!

Постарайтесь не дать малышу уснуть в первый час, хотя такое желание у него появиться может, как естественная реакция организма на стресс. Если он уснет — у вас не получится отследить динамику его состояния и начальных ответов организма на происшествие.
В первые сутки после того, как ребенок упал с дивана, смотрите за состоянием чада и обеспечьте ему покой — спокойные игры, жизнь по режиму, прогулки на свежем воздухе недалеко от дома, желательно не включать телевизор, чтобы избежать излишнего напряжения зрения и мозговых центров.

  • Можно поиграть в конструктор, только, чтобы детали были крупными.
  • Поиграть во что-нибудь на полу (ковре)
  • Можно порисовать, но опять же лучше взять для этого карандаши или воспользоваться красками. Фломастеры за счет своей яркости будет излишне напрягать зрение.
  • Лепить из любых доступных материалов (глина, пластилин, масса для лепки и т.д.)
  • Чтение вслух — хороший способ отвлечься, но не дольше чем полчаса. Если наблюдаемый умеет читать сам, то книгу дайте только через 5-6 суток.

В критический период наблюдения, все ваши занятия должны быть направлены на уменьшение нагрузки на зрение. Маленькие детали в игре запрещены. А с более взрослыми детьми воздержитесь от перебирания круп, плетения из бисера и бусинок, от завязывания узелков.
Не провоцируйте увеличение внутричерепного давления.
Посмотрите на действия малыша. Задействует ли он обе конечности? Нет ли тремора? Как с косоглазием? Нормально ли он отвечает на вопросы, слова ставит на свои места, не путаются ли буквы?
Целесообразно некоторый период соблюдать диету, особенно если ребенок упал с кровати или дивана на живот или спину — кушайте щадящее для почек, печени. Нет жареному, острому и соленому. В почете пища, приготовленная на пару, отварная или тушеная. Мучное в этот период должно быть на столе в минимальном виде. Фрукты можно давать в сыром виде, кроме яблок — они печеные. Хорошо будет есть молочную продукцию — кефир, разные запеканки и пудинги.
Очень хочется пожелать, чтобы ваш случай стал редким исключением, и статья эта вам не пригодится. Но если все же произойдет несчастный случай, то важно ваше спокойствие и знания, которые мы надеемся в достаточной мере осветили здесь.

Если ребенок упал

Огромный запас энергии, заложенный в детях, не позволяет им сидеть на месте. Они активно исследуют окружающий мир, пробуют свои силы. Часто во время подвижных игр механизм самозащиты не срабатывает, и ребенок падает. Да и страх высоты в основном сопровождает уже взрослых людей. А вот маленькие сорванцы без опасений готовы лезть даже на самое высокое дерево. Поэтому родители должны знать о правилах первой помощи при любом виде падения. Это позволит им быстрее сориентироваться в экстренной ситуации.

Если упал ребенок грудного возраста

Первые полеты чаще всего совершаются еще в грудном возрасте. А самым опасным местом для трехмесячного или полугодовалого ребенка может стать обычный диван. Малыш только начинает знакомиться со своим телом, совершает попытки переворачиваться и ползать. В это время его движения неуклюжи, а координация не развита. Поэтому падения с высоты являются распространенным явлением среди детей первого года жизни.

Природный механизм защиты младенца от падения

Чаще всего при падении грудничок ударяется головой, так как центр тяжести смещен вверх. Однако маме не стоит паниковать раньше времени. Природой заложены защитные механизмы, способные уберечь ребенка от лишних травм:

  • наличие большого и малого родничков, выполняющих функцию амортизации. Они помогают костям немного сдвинуться, а затем вернуться обратно;
  • увеличенное количество внутричерепной жидкости (ликвора), имеющей к тому же более вязкую структуру. Она позволяет уберечь от удара головной мозг.
  • преобладание в соединениях хрящевых тканей, способных смягчить удар
  • наличие тонкой жировой прослойки между кожей головы и надкостницей. Она обеспечивает дополнительное скольжение, снижает вероятность подвижности костей черепа

Что делать, если грудничок упал с дивана

В большинстве случаев физиологические особенности мозга защищают ребенка от травмирования при падении. Однако оставлять без внимания такие ситуации нельзя.

Если грудничок упал с дивана, мама должна выполнить определенный алгоритм действий:

  1. взять ребенка на руки и успокоить;
  2. осмотреть голову и тело ребенка на наличие ран и ушибов;
  3. проверить состояние глазных зрачков: они должны быть одинаковыми по размеру, реагировать на свет;
  4. удостовериться, что в ушных раковинах нет крови;
  5. приложить холодный компресс к месту ушиба, чтобы снизить риск разрастания шишки. Если в доме нет льда, можно использовать замороженные продукты, обернутые полотенцем или пеленкой. При повреждении кожных покровов холод прикладывать нельзя;
  6. очистить, обработать рану антисептиком. Можно использовать перекись водорода, но лучше хлоргексидин или мирамистин. Они не вызывают болезненных ощущений;
  7. в случае обнаружения кровотечения нужно плотно прижать к месту раны ватный диск, смоченный в антисептике (мирамистин или хлоргексидин). Если кровотечение сильное или не останавливается более 10-15 минут, вызвать врача
  8. продолжать наблюдать за ребенком, убедиться, что он выполняет привычные движения;
  9. при появлении любых тревожных симптомов, нетипичных действий или реакций вызвать скорую помощь (см. ниже)

Грудничок упал. Когда вызывать скорую надо обязательно?

  • потеря сознания, вялость, сонливость;
  • непрекращающийся крик, повышенная возбудимость;
  • появление тошноты, рвоты;
  • изменение размеров зрачков и их способности реагировать на свет;
  • нарушение координации;
  • обнаружение крови или прозрачной жидкости в ушных раковинах;
  • появление судорог в конечностях;
  • отсутствие в поведении ранее освоенных навыков.

Если у ребенка наблюдается один или несколько из этих симптомов, нужно вызвать скорую помощь. Возможно, малыш получил черепно-мозговую травму(ЧМТ).

Что делать, пока не прибыла скорая

Если ребенок потерял сознание после падения, родители должны постараться не паниковать, а оказать первую медицинскую помощь до приезда врача:

  1. Нужно проверить, дышит ли малыш. Для этого можно приложить ухо к носу ребенка, но еще лучше воспользоваться зеркальцем. Если оно запотевает, то дыхание сохранено.

В этом случае нужно:

  • уложить его на горизонтальную поверхность;
  • немного приподнять ноги;
  • повернуть голову набок;
  • освободить грудь малыша от сковывающей дыхание одежды (расстегнуть пуговицы, молнию);
  • обеспечить доступ свежего воздуха, открыть окно;
  • при возможности поднести к носу ребенка ватный тампон, смоченный нашатырным спиртом.

Чтобы не обжечь слизистые парАми спирта, подносить тампон нужно на расстояние не ближе 5-10 см;

  • контролировать дыхание до приезда врача;
  • если ребенок пришел в сознание, дать ему сладкой воды;
  1. Нельзя терять время, если ребенок не дышит, так как головной мозг может поддерживать функционирование без кислорода всего несколько минут. Прежде всего нужно проверить, свободны ли дыхательные пути. Если ротовая полость чистая, то необходимо провести сердечно-легочную реанимацию, которая заключается в сочетании непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. При этом ребенок должен лежать на полу, шею стоит слегка запрокинуть, можно подложить под нее валик из любой одежды.

Если малыш после падения находится в сознании, но у него присутствует один из перечисленных тревожных симптомов, то необходимо по возможности успокоить его, обеспечить минимум движений и дожидаться врача.

Особенности черепно-мозговой травмы (ЧМТ) у младенца

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) — механическое повреждение черепа и внутричерепного содержимого: головного мозга, сосудов, мозговых оболочек, черепных нервов. ЧМТ включает в себя сотрясение, ушиб и сдавление головного мозга.

Для детей первого года жизни характерно нетипичное проявление черепно-мозговой травмы:

  • потеря сознания у грудничков встречается крайне редко
  • могут полностью отсутствовать привычные неврологические симптомы сотрясения мозга (нарушение координации, рвота, судороги)
  • состояние ребенка после падения может достаточно быстро как улучшиться, так и значительно ухудшиться

Поэтому важно знать основные признаки черепно-мозговой травмы у младенцев:

  • разный размер зрачков
  • срыгивания, рвота, отказ от еды
  • запрокидывание головы назад
  • набухание родничка
  • изменение кожных покровов на голове по типу “вдавленного мячика”
  • чрезмерная сонливость
  • непрекращающийся плач

Если ребенок упал с высоты

Наибольшую опасность представляет падение с высоты, превышающей рост ребенка в 2 раза. Особенно, если при приземлении могла быть травмирована голова или позвоночник. В более взрослом возрасте дети уже способны оценивать свое состояние. Поэтому нужно не только осмотреть тело на предмет ран и ушибов, но и порасспрашивать ребенка. Возможно, он сам укажет на появившуюся боль или головокружение.

Первые действия родителей после падения ребенка

Если ребенок упал и не делает попыток встать, не стоит торопиться поднимать его, брать на руки. Возможно высота, с которой он оступился, была значительной, что увеличивает опасность появления скрытых переломов, травм.

В этой ситуации нужно успокоиться и выполнить алгоритм действий при падении ребенка с высоты:

  • если ребенок находится без сознания, но дышит — вызываем скорую помощь, поворачиваем голову набок, освобождаем грудную клетку от одежды, сковывающей дыхание, проверяем, нет ли кровотечений.
  • если ребенок не дышит вызываем скорую, начинаем сердечно-легочную реанимацию (непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких)
  • если ребенок в сознании, но встать самостоятельно не может, нельзя поднимать его. Нужно вызвать скорую помощь. Если присутствует кровотечение, остановить его. Дожидаться врача, наблюдать за состоянием ребенка.
  • Если малыш может подняться, нужно осмотреть его на наличие симптомов черепно-мозговой травмы. Дальше необходимо проверить тело на наличие ран и ушибов, оказать первую медицинскую помощь.
  • если у ребенка обнаружены тревожные симптомы (перечислены ниже), нужно вызвать скорую помощь, до приезда врача обеспечить максимальный покой.

Ребенок упал. Когда скорую вызывать обязательно?

Дети падают достаточно часто, но далеко не всегда стоит обращаться к врачу. Чаще всего можно справиться самостоятельно. Для этого нужно приложить к месту ушиба холод, обработать раны, остановить кровотечение.

Однако существуют признаки, при которых стоит незамедлительно вызывать скорую помощь:

  • потеря сознания;
  • признаки черепно-мозговой травмы:
  • головокружение;
  • головная боль;
  • изменение размера зрачков;
  • рвота;
  • сонливость;
  • кровотечение из носа или ушей;
  • нарушения речи;
  • судороги;
  • невозможность встать самостоятельно;
  • сильная боль в месте ушиба, изменение формы конечности;
  • сильное кровотечение, раны на теле.

Осмотр врачей после падения ребенка

При обнаружении одного или нескольких из тревожных симптомов необходимо незамедлительно доставить ребенка в больницу. Там ему потребуется осмотр хирурга, невролога.

При подозрении на черепно-мозговую травму ребенку сделают УЗИ головного мозга, компьютерную томографию, иногда энцефалографию. При любой форме ЧМТ необходим осмотр офтальмолога

При угрозе перелома после осмотра врача травматолога или хирурга ребенка направят на рентген.

Своевременно оказанная медицинская помощь поможет избежать неприятных последствий для ребенка.

Что делать, если ребенок упал с качелей

Падение с качелей может повлечь за собой серьезные травмы головы и спины. В этом случае ребенок падает не только с высоты, но и с ускорением.

Даже если малыш не жалуется на боль в первое время, стоит отвезти его в больницу для осмотра травматолога. Возможно, у него есть скрытые повреждения внутренних органов.

Если у ребенка наблюдаются тревожные симптомы, следует незамедлительно вызвать скорую помощь.

Что делать, если ребенок упал с велосипеда

При падении с велосипеда чаще всего повреждаются конечности. Но прежде чем осматривать ребенка на ушибы и ссадины, необходимо его расспросить. Нужно узнать, не получила ли удар голова. В случае, если это произошло, нужно провести осмотр на наличие ЧМТ, обязательно обратиться за помощью к врачу.

Если же голова во время падения не пострадала, необходимо обработать рассечения антисептиком, остановить кровотечение. При сильных, продолжительных кровотечениях необходимо вызвать врача. Также при падении с велосипеда можно повредить целостность костей, получить вывих, ушиб, растяжение или разрыв связок. Поэтому при появлении сильных болей и отеков, нужно показать ребенка травматологу.

Как защитить ребенка от падений

Нельзя полностью исключить травмы от падений детей. Но стоит помнить, что они могут повлечь за собой тяжелые последствия. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности и правила организации пространства для семей с детьми:

  • нельзя оставлять детей до 3-х лет надолго без присмотра даже дома;
  • детей первого года жизни не стоит оставлять на диване или пеленальном столике без присмотра даже на несколько минут;
  • находясь рядом с грудничком, стоит придерживать его, часто малыши падают с кровати, находясь рядом с мамой;
  • если маме необходимо отойти на пару минут, в это время нужно переложить ребенка на кроватку с высокими защитными бортиками, либо на пол на невысокий матрас, это обезопасит его от падения;
  • нельзя оставлять без присмотра малышей на детской площадке;
  • во время прогулок в сидячей коляске стоит всегда пристегивать ребенка, ставить коляску на тормоз;
  • малышам, которые только начали ходить, стоит надевать специальные носочки с прорезиненной подошвой. Они помогают не скользить на полу с гладким покрытием;
  • детям постарше стоит чаще напоминать о правилах безопасности.

Возможные последствия тяжелых травм при падении

Осложнения, полученные при травмировании мозга, могут иметь разный характер, в зависимости от тяжести перенесенной черепно-мозговой травмы.

К ним относят:

  • эпилепсию,
  • повышение внутричерепного давления нарушение интеллектуальных способностей,
  • задержку в развитии,
  • появление доброкачественных, злокачественных новообразований,

При падении с большой высоты есть вероятность травмирования позвоночника, последствием которого могут быть парезы и параличи.

Родителям не стоит паниковать при падении ребенка. Прежде всего нужно постараться трезво оценить ситуацию. Если пострадал малыш первого года жизни, нужно успокоить его и убедиться в отсутствии симптомов черепно-мозговой травмы, оказать первую медицинскую помощь. Когда состояние ребенка после падения вызывает тревогу, необходимо вызвать скорую помощь и обеспечить малышу покой.

Дети постарше при падении получают серьезные повреждения чаще, но они могут помочь оценить свое состояние. Нельзя поднимать ребенка, упавшего с высоты. Если он не может встать самостоятельно, нужно срочно вызывать врача. При легких повреждениях родители должны уметь остановить кровотечение, оказать помощь при ушибах. Своевременно оказанная медицинская помощь убережет ребенка от большинства последствий, связанных с травмами при падении.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

  • Ночные истерики после бабушек💥

    Мне кажется, что я рихнусь и эта жесть с каждым разом всё сильнее. Я не могу выбрать тактику поведения, с мужем начинаем спорить на эту тему. Короче, объясню, бабушки у нас в области (120 км от города) и видят внучку 1 раз месяц 1-2 ночи. Максимум, что мы приезжали это на 3 ночи. А в этот раз мы просили приехать помочь побыть с внучкой на сб и воскр. У нас в гостях (договаривались за неделю вперёд об этом), т.к.оба дня я работаю по 12 часов и мужу одному с ней тяжело, плюс много дел надо было сделать. Тут они переиграли и решили забрать в область к себе по очереди с ней быть там. Собрала вещи, от нас уехал адекватный ребёнок, понимающий запреты на многое, а приезжает не тот ребенок, которого мы им вручили. До вчерашнего вечера, нам как раз её привезли, все было нормально. Началось с того, что пошла просится купаться, всё как обычно, разделась сама, села на накладку унитаза (подружились недели 2 назад с горшком и унитазом и дома теперь, наконец-то), набираем воду, даём, как обычно, любимые игрушки для купания, поставили ванну, и как только попадает вода 39 град, она кричит: «горячо» и просит вытащить её и это при том, что она ощупь она ниже. Бросили всё, вышли, чтоб не плакала, слегка подмыв. Намазала кремом, надели памперс, пижаму, легли смотреть «Спокойной ночи, малыши» после купания, напоили водой, смотрит. Ничего нового, всё как обычно. Через несколько коротких серий мультов на рекламе, как всегда, говорим, пошли спать (называем персонажи и пошли спать около 23-23.15ч.), повошкалась, покачали маятник кроватки, уснула с куклами в руках, последние недели 3 не отдаёт ни в какую, ну ладно, главное, хорошо засыпает. А теперь самое интересное. 2 часа ночи попискивает, стонет. Часов до 3 качал муж, но всё никак. Вроде спит, а всё стонет, свет ночника в это время включен, стоит выключить, как она снова пищит. Просыпаюсь я, пытаюсь пошипеть, покачать. Она в какой-то момент открывает глаза и говорит: «Нет, папа». Папа сонный в ужасе качает. (А на работу ему к 9 вставать не позднее 7 утра и я после 2 рабочих дней по 12 часов никакая). Она всё всхлипывает и просит куклу, внимание!, которая у неё в руках. Объясняем тихо и спокойно, что она рядом, спи. И так каждые 5-10 минут. 3.15 ночи. Всё на пару сидим и ждём засыпания, но в итоге она встаёт и просится на горшок. Отвели, дали в руки любимых кукол, сидим с полчаса. Я так и не поняла сходила она или нет. Начинаем уводить, поднимается ор, что типа не всё, (мы: «Ну сколько уже можно-то , а?»), силой уводим в спальню в кроватку… И там она садится в угол и отказывается на просьбу лечь хотя бы с куклой. В какой-то момент она вроде бы успокоилась и вроде легла, потом она снова вскакивает и просится в туалет (спустя 20 минут уговоров и истерик в кроватке лечь), приносим горшок в спальню, ибо не выдерживаем туда-сюда ходить, она отвечает отказом и указывает на туалет, горшок швыряет. Я уже пару раз пожелала в этот момент, что лучше меня пристрелить, чем на сонную голову эти крики и вопли до слез и соплей. Начинаем уносить горшок просит в руки и следом кидает его и так повторилось раза 3. Получает порки ибо терпеть этот бред невозможно. Она продолжает орать, начинаем силой укладывать — ни в какую. Беру на руки, пытаюсь успокоить, предлагаю к нам в постель, нет, выгибается , просится в кровать. В кроватке снова вскакивает и просит мультики, указывая пальцем на дверь. Мультики в зале, конечно, в спальне есть тв, но там она отказывается смотреть и в нашу кровать не идёт. 4.15. Муж предлагает вести её в зал, я отвечаю отказом, отобрали куклу и положили неё на виду около кроватки на тумбу. В итоге минут 15 мы спорили и не могли решить, что делать, она снова просится в туалет, муж отвел, она быстро сходила на накладку, я ушла плакать в прихожую на уголок возле окна и пытаться что-то решить. Минут ещё 20 муж мучился в спальне, пошел с ней в зал… Смотрели они мультики лежа на диване минут 40 и она задремала. Он пришёл за одеялом и пошел спать с ней там, т.к. риск упасть с дивана, но спать на нём нереально. Уснула. Через 20 минут, а это в 5.20 утра она упала-таки с дивана, муж поднял, успокоил, я ушла спать в спальню. Короче, в 7 он должен был встать на работу, в итоге на час опоздал, т.к.после таких мучений встать просто не смог… А у меня больная голова и подумываю вести ребёнка к психологу, наверное. Или бойкот бабушкам, чтобы как раньше, приезжали сами к нам и мечты забрать у нас её на майские пусть оставят до того момента, пока не станут выполнять то, что просим в плане воспитания и не делать того, что у нас запрещено.

    Почему опасно подбрасывать ребенка в воздух во время игры

    Многие родители играют с ребенком, подбрасывая его в воздух. Однако эта практика очень опасна. Конечно, никто не делает это с плохими намерениями, и мы даже думаем, что это нравится детям, но правда в том, что мы очень ошибаемся.

    Так же как адреналин и избыток эмоции, такие действия небезопасны для ребенка. Во-первых, вы рискуете уронить его на пол. И не будьте так уверены в себе: это может случиться с кем угодно. Во-вторых, вы можете вызвать напряжение в мышцах шеи, учитывая, что они еще не полностью развиты и укреплены.

    Кроме того, повторяющиеся встряхивания могут вызвать травму костей, мозга и глаз. Когда такие действия делаются относительно младенца специально, например, подбрасывание его в воздух, хрупкий мозг ребенка опускается на стенки черепа. Это может повредить и даже деформировать кровеносные сосуды, образуя сгусток крови в его голове.

    Могут возникать и другие вторичные состояния, такие как потеря слуха, повреждение головного мозга, судороги, эпилепсия, слепота, ухудшение речевого состояния или травмы спинного мозга.

    Итак, в следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы играть со своим ребенком, просто попробуйте обнять его и осторожно погладить. Всегда лучше быть в безопасности, чем сожалеть.

    Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am. print

    Движение детей до года: какой должна быть физкультура для младенца и можно ли подбрасывать ребенка

    Можно ли кружить детей и как помочь младенцу крепко встать на ножки, рассказали детский физиотепевт Анна Терзи и врач общей практики Виктория Прикуле.

    Активность с рождения

    «Особенность детей в том, что для них почти невозможно передозировать нагрузку. Дети себя не перегружают — когда они чувствуют усталость, они останавливаются и отдыхают. Если не дать им возможность отдохнуть, они капризничают или начинают плакать. Так они регулируют нагрузку», — говорит врач.

    С рождения лучшая физическая нагрузка для малыша — это правильный уход за ним. Очень важно брать его на руки, держать в позах, которые развивают, одевать так, чтобы не провоцировать повышенный тонус мышц. Это называется хэндлинг: таким образом ребёнок с первых дней жизни учится осознавать своё тело и начинает развиваться правильно.

    «Один из главных принципов хэндлинга — симметрия.

    Необходимо равно стимулировать 2 стороны тела, чтобы младенец одинаково хорошо чувствовал правую и левую половины.

    Нужно брать ребёнка на руки через правый и левый бок, держать на правой и левой руке — это и есть защита от асимметрии», — рассказывает Анна Терзи.

    Не стоит торопиться, когда вы берёте грудничка на руки и одеваете. Так ребёнок лучше осознает происходящее, своё тело, хорошо развиваются его двигательные навыки и весь организм.

    Как и всем людям, младенцам полезна общая физическая нагрузка. Организовать простую физкультминутку родители могут сами, ознакомившись с советами педиатров. Мягкими гладящими движениями можно «согреть» тело ребёнка, избегая области шеи и позвоночника. Младенцам постарше можно пальцами массировать ступни и кисти рук, а также совершать легкие похлопывающие движения по стопам.

    Детям полезно проводить максимум времени в положении «ковбоя» — ножки врозь. Поэтому современные специалисты предпочитают свободное пеленание классическому «столбиком».

    Кроме того, ребёнку важен физический контакт: благодаря теплу и прикосновениям родителей младенец учится распознавать сигналы и потребности своего тела.

    Свобода передвижения

    Уже с 2 месяцев можно, а с 3-4 крайне желательно помещать младенца на пол.

    Пол — это единственное безопасное место для активных движений.

    «Большую часть времени бодрствования младенец должен проводить лежа на животе, — рассказывает Виктория. — Это укрепляет мышцы шеи и спины, а давление на животик улучшает пищеварение и избавляет от колик».

    Часто родители растят «созерцателя», в то время как младенцам свойственен интерес в действии. Поэтому в коляске (стульчике, шезлонге и т.д.) ребенку желательно проводить не более получаса подряд. «Если вы пользуетесь манежем, время, проведённое в нём, должно быть не больше чем длительность „свободного выгула“», — советует доктор Прикуле.

    Первые достижения

    Поднятие головы и перевороты на бок, а затем на живот — это своеобразные маркеры нормального развития младенца. Поэтому стимулировать их появление специалисты не советуют. Если же вас смущает, например, что ребёнок плохо держит голову, стоит обсудить это с врачом.

    Следует время от времени менять положение младенца относительно источников света и звука — это важно для профилактики кривошеи. Маленький человек легко фиксирует внимание на постоянном сильном раздражителе и с трудом переключается без стимулятора извне. Менять положение шеи и головы, когда ребенок держит голову, полезно еще и для того, чтобы тело младенца развивалось симметрично.

    Живой интерес у младенцев вызывают мобили и развивающие коврики. «Однако, — отмечает Анна, — они не станут помощниками в стимуляции к физическому развитию напрямую. Ребёнок будет стремиться дотянуться до игрушек, то есть совершить движение вверх, тогда как следующим шагом после поднятия головы должны стать повороты на бок. Необязательно заполнять ближайшее пространство младенца.

    Если хотите стимулировать двигательные навыки, эффективно положить игрушки с двух сторон от ребёнка.

    Тогда он захочет перевернуться, чтобы взять их.

    Когда ребенок начинает ползать на четвереньках

    «Ключевой для развития навык в первый год — ползание на четвереньках. Укрепляется всё тело малыша: руки и ноги, мышцы живота — всё для того, чтобы побороть силу гравитации и вскоре оторвать себя от пола. Особенно хорошо укрепляется спина», — рассказывает Анна.

    Ползание для ребенка — это самая лучшая ранняя естественная тренировка вестибулярного аппарата. Вне зависимости от того, во сколько ребенок начинает ползать, чем дольше он это делает, тем лучше готовится к первым шагам.

    Кроме того, таким образом развивается зрение ребенка. Сперва младенец выбирает маршрут и смотрит далеко вперёд. Затем начинает ползти и часто смотрит на свои ладошки, то есть близко к глазам. Это помогает чередовать дальность фокусировки и тренирует глазные мышцы. Чем дольше ребёнок ползает, тем лучшую базу он закладывает для своего дальнейшего развития.

    Ползательная мотивация

    Главный мотиватор — свобода движения и привычка к самостоятельности. Если ребенок начал ползать, стоит постепенно «предоставлять» всё новые территории. Разрешать участвовать (и, конечно, мешать и вносить сумбур) в бытовых делах — стирке, готовке, мытье пола. Вы удивитесь, как многое интересно даже 6-7 месячному малышу и как шустро он начинает двигаться, чтобы добраться к заветной цели. Родителям остается следить за безопасностью и не ругать за инициативу, а также полезно пересмотреть системы хранения в доме и собственное отношение к порядку и чистоте. Кстати, о чистоте — ползание по полу (обычному, а не «выстиранному» до стерильности) помогает выработать хороший иммунитет ребенку.

    Чтобы стимулировать малыша, уже вставшего на ножки, продолжать ползать, можно добавить игры в дневную «программу активности» догонялки, лазы и тоннели, палатки для детей.

    Ребёнок начал ходить

    Каждый родитель ждёт, когда его младенец встанет на ноги и сделает первые шаги. Безусловно, стоит давать ребенку такую возможность и хвалить, при этом торопить совершенно незачем. Чем позже ребёнок обретает привычную вертикальность, тем крепче будут его ноги и спина. Поэтому, если ребёнок не ходит в год или в 10 месяцев, это не повод начинать волноваться.

    Если мы начинаем раньше времени ставить ребёнка на ноги или водим его за руки, пока он ещё не пошёл сам, мы мешаем развитию.

    При ранней вертикализации перегружается позвоночник и межпозвоночные диски, а еще мы не даём сформироваться чувству равновесия. Ребёнок начнёт ходить тогда, когда созреет его вестибулярный аппарат, а мышцы достаточно укрепятся».

    Самая главная мотивация прямохождения — естественная тяга к развитию. «Не стоит сажать ребёнка в ходунки — они, кстати, запрещены в ряде скандинавских стран. А еще, — дополняет Анна, — имеют ряд побочных эффектов: так, если младенец не сел, то он буквально висит в них, что совсем не полезно. Ходунки тормозят и перенаправляют развитие, цель которого — прямохождение. Они становятся привычной подпоркой для ребёнка и мешают тренировать равновесие. Если вы очень хотите помочь младенцу, можно предложить ему „толкалки“, но такие, которые не будут развивать высокую скорость».

    «Вожжи и крепкая хватка за капюшон — тоже не самые лучшие средства. Когда малыш достаточно „доползал“ — говорит Анна, — обычно он сразу идёт, четко и уверено. Родители видят это и не стараются его ограничивать. Так что если вы хотите помочь ребёнку крепче держаться на ногах, продолжаем стимулировать ползание». Если всё равно переживаете, лучше сделать безопасной среду и всё время быть рядом.

    Чего делать не стоит

    • Можно ли подбрасывать ребенка вверх, даже если это кажется безопасным? Ответ — «нет». Особенно на первом году жизни, когда ребёнок ещё в совершенстве не контролирует своё тело. Это может закончиться синдромом встряхнутого ребёнка или даже сотрясением мозга.
    • Поднятие ребёнка за ладони или за ступни. Это создаёт огромную нагрузку на суставы — они могут не выдержать. В результате можно получить растяжения и вывихи.
    • Кружение ребёнка за руки. Это создаёт угрозу плечевому суставу, а он в нашем теле самый подвижный и незащищённый.

    «Все эти моменты могут принести больше вреда для здоровья, чем пользы, — подытоживает Анна. — Иногда родителям хочется таким образом проявить свои чувства, но лучше перенаправить энергию и позволить ребенку развиваться согласно возрасту, без дополнительных стрессов для организма».

    — поделитесь с друзьями! Эксперты: Анна Терзи Виктория Прикуле

    Ребенок 3 месяца упал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *