Ребенка ударили в живот

Психолог Татьяна Чернева: Что делать, если ребёнок не слышит с первого раза?

Практически каждый родитель сталкивается с проблемой неоднократного повторения своих просьб ребёнку. «Иди есть», – а ребёнок продолжает увлечённо играть.

– Иди есть, повторяет мама, и звук голоса становится громче.

– Ты, что не слышишь, я тебе уже 100 раз повторила, – окрушается она, теряя самообладание.

Так почему же ребёнок «не слышит», а вернее даже сказать «не слушает» вас?! В чём причина проблемы и как её решить, давайте разбираться.

Представьте себе, что вы убираете квартиру, и неожиданно за окном раздаётся рычание. Вы прекращаете уборку, подходите к окну, изучаете источник звука. Увидев, что рабочие обрезают деревья, возвращаетесь к домашним делам. Больше звук за окном не отвлекает вашего внимания, вы поняли, что какое-то время он будет нарушать тишину, а вскоре не будете его замечать.

Теперь вернёмся к ребенку. Как часто мы ему что-то говорим, но при этом наши слова не несут за собой ощутимых последствий? Если в вашем доме такое случается часто, то ребёнок начинает относиться к вашим словам так, как вы к обрезаемым за окном деревьям. Закладывается такая модель, к сожалению, очень рано! И когда мы уже хотим от ребёнка всё же выполнения наших просьб, она успевает прочно закрепиться в его восприятии. Дальше мы естественным образом начинаем сначала раздражаться, потом злиться, потом сотрясать воздух упрёками, но опять же, до ребёнка не доходит за всем этим «шумом» суть ситуации! Когда же и как мы ошибаемся? Пока ребёнок совсем маленький, только начинает ходить, мы ему говорим, к примеру, «подай маме игрушку!», но его внимание уже улетело к стайке весёлых воробьев, и мама сама берёт игрушку. Что стоило сделать? Да просто вновь привлечь внимание к игрушке! Даже если вы её взяли, то отдавая её в детские руки заинтересованного всей этой ситуацией, вы уже делаете ваши слова значимыми, связанными с действием, а не абстрактным «белым шумом» на фоне.

Если такая модель у ребёнка уже сформировалась, не отчаивайтесь. Проблема решаема, хотя и не сразу. Первоначально ваша попытка придавать словам вес и значение действием вызовет детский протест. Ребёнок надеется оставить все как есть и будет искать лазейку. Но, если вы сможете быть последовательны в своих шагах — всё получится!

Вот несколько правил, которым можно следовать для исправления ситуации:

Правило 1. «Зрительный контакт»

У маленьких детей мозг может концентрироваться на решении только одной задачи. Если малыш поглощён игрой, а вы зовёте его к обеду, не стоит раздражаться, что она вас не слышит, он не способен на это. Прежде, чем озвучивать свою просьбу, ВАЖНО установить зрительный контакт с ребёнком и переключить его внимание на себя. Ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка, ещё лучше взять его за руку. Обратитесь к нему по имени: «Саша, посмотри на меня», «Лена, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 лет полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаёшь сам себе, выполнять гораздо приятней.

Правило 2. «Одно задание»

Дети не всегда могут отследить последовательность родительских просьб. «Возьми стакан, поставь в раковину, а потом вытри стол или разденься, вымой руки и иди кушать». Дети не могут запомнить весь алгоритм действий и застревают на каком-то этапе. Разбейте сложные задачи на простые. Озвучивайте ребёнку одно задание: «Убери стакан», и если оно выполнено, переходите к следующей просьбе.

Правило 3. «Говорить на понятном языке»

До 7 лет дети не владеют абстрактным мышлением. И если в своих диалогах родители используют фразы типа: «Ты долго будешь ещё ворон считать?», то маленький ребёнок не понимает, что в этой фразе мама побуждает его к действию. Говорите на понятном и родном для ребёнка языке, так, чтобы он смог вас понять.

Правило 4. «Здесь и сейчас»

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не подходи к старшему брату, не бери его конструктор! Ты уже забыл, как тот расквасил тебе нос, хочешь получить от него ещё раз?.. и т. д.».

Понятно, что у родителя, что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребёнка. Но выслушивая длинную нотацию, малыш только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идёт речь. Не стоит припоминать ребёнку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Так, кстати, вы формируете у маленького человека катастрофическое мышление. Дети живут «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Нельзя ломать постройки брата». После этого переключить внимание малыша, поиграть с ним прятки, догонялки, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило — если не можете изменить поведение ребёнка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, выделите для старшего ребёнка специальное пространство для игры, где ему никто не помешает.

Правило 5. «Быть последовательными»

Не кричите на детей, кроме страха , тревоги, плохого настроения, злости и обиды вы не вызываете у него ничего. Он привык к вашим просьбам, как к звуковому фону за окном. А после собственных эмоциональных всплесков, скорее всего, вас будет охватывать только вина и стыд за «невзрослое» поведение.

Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребёнок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

Правило 6. «Предупреждайте заранее»

Дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести не может. Давайте малышу «временной» запас.. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если сын «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

Правило 7. «Напомнить заранее»

У детей очень развита зрительная память поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трём ситуациям. Каждое мытье рук ребёнок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

Правило 8. «Побудить к желаемому действию»

Наш мозг устроен очень интересно, он схватывает то, что услышал и немедленно побуждает к этому действию, при этом частица «не» неслышна для ребёнка. «Не ходи по луже!» звучит, как заманчивое предложение испробовать её глубину. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику».

Правило 9. «Не одергивать»

Сколько раз я слышала, как неугомонные мамы то и дело поправляют ребенка. «Стой, там собака», «Не упади», «Не запачкайся» – и так целый день. В какой-то момент уставший от давления ребёнок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Попробуйте посчитать, сколько раз за прогулку вы делаете ребёнку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

Итак: не нужно негатива! Переключайте, заинтересовывайте, мотивируйте ребёнка, но! И ПОМНИТЕ, СЛОВА ДОЛЖНЫ ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИЕМ! Именно тогда они обретают смысл и значение.

Чем грозят травмы головного мозга и какая помощь может быть оказана пострадавшему?

Травмировать головной мозг может любой сильный удар в область головы, включая те случаи, когда череп сохраняет целостность. Несмотря на то, что мозг заключен в мягкие оболочки и «плавает» в цереброспинальной жидкости, от ударов по инерции о внутреннюю поверхность черепа он защищен не на все 100%. При переломе же черепа мозг может быть поврежден осколками костей.
Любой врач-терапевт при первом знакомстве и составлении истории болезни обязательно поинтересуется, имеются ли в анамнезе его нового пациента черепно-мозговые травмы. Повреждения головного мозга способны годами оказывать влияние на эмоционально-психическое состояние человека, работу его внутренних органов и жизненно важных систем.

Травмы головы опасны не только сами по себе, но и своими возможными последствиями, особенно при неправильном лечении. Узнать стоимость реабилитации…

Виды травм головного мозга и их признаки

По данным НИИ им. Н.В. Склифосовского, в России основными причинами травм головного мозга являются падение с высоты роста (как правило, в нетрезвом состоянии) и повреждения, полученные в ходе действий криминального характера. Суммарно на долю лишь этих двух факторов приходится около 65% случаев. Еще около 20% составляют дорожно-транспортные происшествия и падения с высоты. Эта статистика отличается от мировой, в которой на долю ДТП приходится половина травм головного мозга. В целом в мире ежегодно получают травмы головного мозга 200 человек из 10 000, и эти цифры имеют тенденцию к росту.

Сотрясение головного мозга . Возникает после небольшого травмирующего воздействия на голову и представляет собой обратимые функциональные изменения головного мозга. Встречается почти у 70% пострадавших с черепно-мозговыми травмами. Для сотрясения мозга характерна (но не обязательна) кратковременная потеря сознания — от 1 до 15 минут. Вернувшись в сознание, больной часто не помнит обстоятельств произошедшего. Его при этом могут беспокоить головная боль, тошнота, реже рвота, головокружение, слабость, болезненность при движении глазных яблок. Эти симптомы самопроизвольно затухают через 5–8 дней. Хотя сотрясение считается легкой травмой головного мозга, около половины пострадавших имеют различные остаточные явления, способные снизить трудоспособность. При сотрясении головного мозга обязателен осмотр у нейрохирурга или невролога, которые определят необходимость КТ или МРТ головного мозга, электроэнцефалографии. Как правило, при сотрясении головного мозга не требуется госпитализация, достаточно амбулаторного лечения под наблюдением невролога.

Сдавление головного мозга . Происходит из-за гематом в полости черепа и уменьшения внутричерепного пространства. Опасно тем, что из-за неизбежного ущемления ствола головного мозга нарушаются жизненно важные функции дыхания и кровообращения. Гематомы, вызывающие сдавление, необходимо срочно удалять.

Ушиб головного мозга . Повреждение вещества мозга вследствие удара по голове, чаще с кровоизлиянием. Может быть легкой, средней и тяжелой степени тяжести. При легких ушибах неврологические симптомы держатся 2–3 недели и проходят самостоятельно. Средняя тяжесть характеризуется нарушениями психической деятельности и преходящими расстройствами жизненно важных функций. При тяжелых ушибах больной может находиться без сознания несколько недель. Ушибы головного мозга, их степень и состояние в ходе лечения диагностируются с помощью компьютерной томографии. Лечение медикаментозное: назначаются нейропротекторы, антиоксиданты, сосудистые и седативные препараты, витамины группы В, антибиотики. Показан постельный режим.

Аксональные повреждения . Аксоны — это длинные цилиндрические отростки нервных клеток, которые могут быть повреждены при ударе по голове. Аксональные повреждения — это множественные разрывы аксонов, сопровождающиеся микроскопическими кровоизлияниями в мозг. Этот вид травмы мозга ведет к прекращению корковой деятельности и впадению больного в кому, которая может длиться годами, пока мозг снова не заработает сам. Лечение состоит в поддержании жизненных функций и предотвращении инфекционных заболеваний.

Внутричерепное кровоизлияние . Удар по голове может стать причиной разрушения стенки одного из кровеносных сосудов, что ведет к локальному кровоизлиянию в полость черепа. Внутричерепное давление мгновенно повышается, от чего страдают ткани мозга. Симптомы внутричерепного кровоизлияния — резкая головная боль, угнетенность сознания, судорожные припадки, рвота. Единой тактики лечения подобных случаев нет, в зависимости от индивидуальной картины совмещаются медикаментозные и хирургические методы, направленные на удаление и рассасывание гематомы.

Последствия травм головы

Разнообразные последствия травмы головного мозга могут проявляться в ходе ее лечения, в реабилитационный (до полугода) и отдаленный период (как правило, до двух лет, но возможно и дольше). Прежде всего это психические и вегетативные дисфункции, которые способны осложнить больному всю дальнейшую жизнь: изменения чувствительности, речи, зрения, слуха, подвижности, расстройства памяти и сна, спутанность сознания. Возможно развитие посттравматических форм эпилепсии, болезни Паркинсона, атрофии мозга. Чем тяжелее травма, тем больше негативных последствий она за собой несет. Многое зависит не только от правильного лечения, но и от реабилитационного периода, когда больной постепенно возвращается к обычной жизни и есть возможность вовремя отследить начало посттравматических заболеваний, чтобы начать их лечение.

Истории известны случаи, когда травмы головного мозга приводили к появлению у пострадавшего новых талантов — например, повышению способностей к изучению иностранных языков или точных наук, к изобразительному искусству или музыке. Это называется приобретенным синдромом саванта (приобретенным савантизмом). Часто эти способности основаны на старых воспоминаниях — например, пациент мог какое-то время учить китайский язык в школе, полностью его забыть, но вновь заговорить на нем после травмы и продолжить обучение с лучшими успехами.

Первая помощь при травмах головы

Попасть в ситуацию, когда рядом окажется человек с травмой головы, может каждый. Зная правила оказания первой доврачебной помощи, можно облегчить его состояние и даже спасти жизнь.

  • Признаком серьезной черепно-мозговой травмы является истечение крови или светлой жидкости (ликвора) из носа или уха, появление синяков вокруг глаз. Симптомы могут появиться не сразу, а спустя несколько часов после травмы, поэтому при сильном ударе по голове необходимо вызывать скорую сразу.
  • Если пострадавший потерял сознание, следует проверить дыхание и пульс. При их отсутствии потребуется сделать искусственное дыхание и массаж сердца. При наличии пульса и дыхания человека до приезда скорой укладывают на бок, чтобы возможная рвота или запавший язык не дали ему задохнуться. Сажать или поднимать на ноги его нельзя.
  • При закрытой травме к месту удара надо приложить лед или холодное мокрое полотенце, чтобы приостановить отек тканей и уменьшить боль. При наличии кровоточащей раны следует смазать кожу вокруг нее йодом или зеленкой, закрыть рану марлевой салфеткой и аккуратно перевязать голову.
  • Категорически запрещается трогать или удалять торчащие из раны обломки костей, металла или другие инородные тела, чтобы не усилить кровотечение, не повредить ткани еще больше, не занести инфекцию. В этом случае вокруг раны сначала укладывают марлевый валик, а потом делают перевязку.
  • Транспортировать пострадавшего в больницу можно только в лежачем положении.

В больнице проводится осмотр, определяется степень тяжести состояния пациента, назначаются диагностические процедуры. При открытых ранах с обломками костей или другими инородными телами пациенту требуется срочная операция.

Восстановительная терапия

Реабилитационный период необходим для того, чтобы максимально вернуть пациенту утраченные из-за травмы функции и подготовить его к дальнейшей жизни. Международными стандартами предлагаются следующие меры по реабилитации после травмы головного мозга:

  • Нейропсихологическая коррекция — для восстановления памяти внимания и контроля над эмоциями.
  • Медикаментозная терапия — для восстановления кровообращения головного мозга.
  • Логопедические занятия.
  • Разные виды психотерапии — для снятия депрессивных состояний.
  • Акватерапия, стабилометрия, PNF-терапия — для компенсации двигательных нарушений.
  • Физиотерапия (магнитотерапия, транскраниальная терапия) — для стимуляции мозговой деятельности.
  • Диетическое питание — для снабжения клеток мозга всеми необходимыми аминокислотами.
  • Обеспечение физического комфорта и внимательный сестринский уход.
  • Семейное консультирование — для создания обстановки взаимопонимания в семье.

Оптимальный срок начала реабилитационного лечения — 3–4 недели с момента получения травмы головы. Наибольших успехов в восстановлении можно достичь в последующие 1,5—2 года после выписки из стационара, дальше прогресс будет замедляться.

Где можно пройти курс реабилитации после травмы головы?

Прохождение реабилитации возможно в государственных больницах и поликлиниках, санаториях, частных или государственных реабилитационных центрах. Наиболее отлажены программы восстановления пациентов после травмы головного мозга в частных реабилитационных центрах, при этом гарантирован индивидуальный подход в каждом клиническом случае, что немаловажно.

Так, высокую репутацию имеет, например, реабилитационный центр «Три сестры», обеспечивающий мульти-дисциплинарный подход к решению проблем своих пациентов в процессе восстановительного периода. Здесь собрана слаженная команда квалифицированных специалистов, в составе которой работают реабилитологи, физические терапевты, эрготерапевты, логопеды, нейропсихологи, медицинские сестры.

«Три сестры» — это центр восстановительного лечения с комфортной обстановкой, мало чем похожей на больничную. Скорее, можно говорить об условиях комфортабельного отеля. Кухня, интерьеры, территория — все здесь способствует позитивному настрою пациентов на выздоровление. Пребывание в центре оплачивается по системе «все включено» и составляет 12 000 рублей в сутки, что исключает для пациента и его семьи лишние беспокойства по поводу внезапных трат.

Лицензия Министерства здравоохранения Московской области № ЛО-50-01-009095 от 12 октября 2017 г.

Что может стать причиной обморока?

По статистике, каждый третий человек хотя бы раз в жизни терял сознание. Как это случается? Вдруг резко темнеет в глазах, головокружение, в голове шумит, лицо бледнеет, и… человек внезапно падает. Казалось бы, ничего страшного: зачастую такое состояние многие списывают на усталость, жару или скачки давления. Но иногда обмороки являются первыми звоночками целого ряда серьезных заболеваний.
Фото РЕЙТЕР
Чаще всего человек теряет сознание, когда на какое–то время уменьшается приток крови к головному мозгу и наступает кислородное голодание. А вот причины этих процессов могут быть разными, начиная от резкой смены положения тела и заканчивая серьезными сердечно–сосудистыми и неврологическими заболеваниями.
— Обморочное состояние — это приступы внезапного отключения сознания, которые, как правило, возникают в положении сидя и стоя, сопровождаются нарушением функции сердечно–сосудистой и дыхательной системы, — рассказывает заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии БелМАПО, профессор Владимир Пономарев. — Причин потери сознания множество, из–за этого сложна и диагностика. Но если приступы повторяются часто, не стоит откладывать поход к врачу.
Все синкопальные (обморочные) состояния протекают в три стадии. Первая — предобморочная, когда перед глазами возникают круги и «мушки», кружится голова, подкатывает ощущение дурноты и тошноты, в ушах звенит. При этом если человека перевести в горизонтальное положение, то все эти симптомы и слабость могут сразу пройти, а потери сознания не случится. Вторая стадия — сам обморок. Он может длиться от нескольких секунд до пары минут. И третья стадия — постобморочная, когда человек приходит в себя, ощущает слабость и сонливость.
Причины, которые приводят к потере сознания, условно разделяют на четыре большие группы. Это может быть связано с проблемами нервной системы, внутренних органов (чаще всего — из–за проблем с сердцем), влияют также заболевания психиатрического происхождения. И четвертая группа, самая сложно диагностируемая, — полифакторные обморочные состояния, когда одновременно есть несколько причин. По статистике, в половине случаев именно неврологические заболевания приводят к кратковременным потерям сознания. Обмороки могут быть связаны с заболеваниями сосудов, которые снабжают кровью головной мозг. К примеру, одно из функциональных расстройств, которое часто встречается у молодых женщин, — вегетососудистая дистония. В 20% случаев причиной обмороков становятся проблемы с сердечно–сосудистой системой. Это одни из самых опасных случаев, которые приводят к нарушению сердечной проводимости, аневризмы сердца и сосудов. Среди людей пожилого возраста часто встречается аортальный стеноз, когда основное сердечное отверстие, выпускающее кровь, становится суженным до 0,5–1 сантиметра. Из–за недостатка крови — например, при подъеме на лестницу или другой физической нагрузке — человек может упасть в обморок.
К синкопальным состояниям может привести и ослабление ортостического рефлекса. Это, если можно так выразиться, не самая страшная причина обморока: резко поднявшись с кровати, человек тут же оседает на пол и теряет сознание. Часто такое наблюдается у пожилых людей. Совет прост: если вы лежали на кровати, а затем захотели встать, то сначала стоит посидеть несколько секунд, а потом уже подниматься.
Еще одна из ситуационных причин обморока — нехватка воздуха, частое поверхностное дыхание. Нередко человеку становится плохо в небольшом, слабо проветриваемом помещении, когда там скапливается слишком много людей. В этом же ряду стоит потеря сознания от солнечного удара и перегрева. В таких случаях, вероятнее всего, говорить о серьезных проблемах со здоровьем не приходится.
Поскольку синкопальные состояния — это не болезнь, а лишь проявление каких–либо проблем с организмом, то очень важно выявить само заболевание. И тут чаще всего возникают сложности: из–за широкого ряда причин очень трудно провести диагностику, порой приходится посетить нескольких специалистов и пройти множество обследований.
— Что касается неврологии, то в первую очередь своим пациентам мы рекомендуем пересмотреть назначенные ранее медикаменты, — говорит Владимир Пономарев. — Среди них могут быть те, у которых одно из побочных действий — обмороки. Если приступы редки, то здесь может не понадобиться никакого серьезного медикаментозного лечения. Иногда назначаются сосудорасширяющие препараты, лекарства, тонизирующие сосудистую систему, успокоительные. Но если обмороки становятся частыми (хотя бы несколько раз в месяц), приводят к нарушению сознания дольше, чем на минуту, то следует незамедлительно обратиться к врачу.

НА ЗАМЕТКУ
Как помочь упавшему в обморок?
В первую очередь нужно постараться подхватить человека, чтобы он не получил травм при падении. Не стоит пытаться поднять пострадавшего — его следует положить так, чтобы ноги оказались выше уровня головы. Надо расстегнуть воротник, ослабить галстук, максимально обеспечить приток свежего воздуха и, по возможности, вынести человека из душного помещения. Хорошо приводит в чувство холодная вода и вдыхание нашатырного спирта. Больной должен лежать до тех пор, пока ему окончательно не полегчает, ни в коем случае нельзя вставать резко, иначе обморок может повториться.
Если вдруг вы сами почувствовали, что вот–вот потеряете сознание, то не нужно стесняться попросить помощи. По возможности, присядьте (а лучше лягте) или сгруппируйтесь так, чтобы при падении не травмироваться. Присев, старайтесь опустить голову ниже уровня сердца.

МВД объяснило удар в живот активистке Дарье Сосновской на акции протеста

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU — Адвокат активистки Дарьи Сосновской, которую полицейский ударил в живот на августовской протестной акции в Москве, получила ответ из столичного главка МВД на свой запрос по поводу этого инцидента.

«Мы получили ответ от полиции, в котором сказано, что сотрудники полиции применили силу к Сосновской, чтобы не допустить неправомерных действий», — сказала адвокат Татьяна Молоканова «Интерфаксу» в пятницу.

Адвокат отметила, что будет обжаловать этот ответ.

ХроникаПротесты в МосквеВсе материалы хроники

В ответе, который имеется в распоряжении «Интерфакса», также говорится: «Установлено, вы принимали непосредственное участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции, выкрикивали лозунги «Позор! Позор», вели себя эмоционально и агрессивно по отношению к сотрудникам полиции, оказывали активное сопротивление (…)».

«Именно поэтому сотрудник полиции, чтобы не допустить неправомерных действий сначала толкает вашу ногу, и только потом толкает вас в область живота», — говорится в ответе московской полиции.

10 августа в Москве на проспекте Сахарова состоялся согласованный митинг «Вернем себе право на выборы-3». Он собрал, по официальным данным, 20 тыс. человек, по сведениям организации «Белый счетчик» — порядка 50-60 тысяч. Среди главных требований протестующих были допуск на сентябрьские выборы в депутаты Мосгордумы независимых кандидатов, а также прекращение уголовных и административных дел в отношении задержанных активистов на несанкционированных акциях 27 июля и 3 августа.

По окончании митинга часть протестующих отправилась на «прогулку» по центру Москвы, которую полиция расценила как несанкционированное мероприятие и в ходе которой Сосновская и была задержана.

Задержание девушки, съемка которого попала в интернет и была растиражирована в СМИ и социальных сетях, получила широкий общественный резонанс. На кадрах видно, как сотрудник полиции в маске и шлеме с опущенным забралом бьет Сосновскую в живот.

Сосновская обратилась в Следственный комитет с заявлением о преступлении, в котором указывает на наличие в действиях ударившего ее сотрудника полиции признаков превышения должностных полномочий с применением насилия, оружия или специальных средств (пункт «а», «б» части 3 статьи 286 УК РФ).

Девушка утверждает, что, кроме удара в живот, полицейские нанесли ей удар по голове, когда пытались посадить в автозак. В поликлинике, куда Сосновская обратилась 11 августа, ей был поставлен диагноз «ушиб мягких тканей волосистой части головы, ушиб грудной клетки справа».

В отношении самой Сосновской был составлен административный протокол о нарушении участником публичного мероприятия правил его проведения (часть 5 статьи 20.5 КоАП РФ). Свою вину девушка отрицала. Если бы суд признал ее виновной, ей могли назначить наказание в виде административного штрафа в размере от 10 до 20 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 40 часов. Однако Таганский суд Москвы позднее вернул административное дело в отношении Сосновской в полицию.

В конце января со ссылкой на адвоката Молоканову сообщалось, что Басманный суд Москвы отказался принять жалобу Сосновской на бездействие Следственного комитета.

«В конце декабря мы подавали жалобу на бездействие СК в Басманный суд, в принятии жалобы нам было отказано в связи с неподсудностью», — сказала адвокат.

Защитница отметила, что это решение уже обжаловано в Московском городском суде.

Ребенок ударился глазом: что делать?

По мере освоения ребенком пространства и изучения мира, особенно когда он учится ползать и ходить, возможны различные травмы. Особенно пугают детей те из них, что затрагивают глаз и окологлазные ткани. Если ребенок упал и ударился глазом, насколько это опасно и что нужно делать родителям, какую помощь стоит оказать, когда обращаться к врачу?

Травмы тканей глаза могут быть различными – от легких и не опасных, до серьезных, требующих безотлагательной помощи. Поэтому важно правильно оценить тяжесть поражения и его глубину, вовлечение определенных глазных сред. Не менее важно оказание первой помощи самими родителями, чтобы в дальнейшем не осталось последствий.

Оглавление: Удар ребенка глазом: ушибы тканей Варианты травм глаза у детей Причины травмы глаз у детей Общие проявления травмы Определение тяжести ушиба глаза у малышей Чем опасны удары глазом у детей? Как диагностируются травматические повреждения? Первая помощь при ударах в глаз Методы лечения ушибов глаз у детей

Удар ребенка глазом: ушибы тканей

Если ребенок ударился глазом, в области пораженных тканей формируется ушиб. Это специфическая механическая травма тканей, при которой может не оставаться открытой раны. Нередко при ушибе формируется отечность тканей и синяки, возникают болезненные ощущения. Легкий ушиб обычно проходит без последствий, но при сильных повреждениях в области глазного яблока могут значительно нарушиться зрительные функции, вплоть до полной слепоты на какое-то время или навсегда. Это приводит к стойкой инвалидности и ограничениям в привычной жизни. Есть особенности в строении и функционировании органа зрения, в силу которых опасны даже казалось бы не сильные и не значительные по объему повреждения. Связаны они с особенностями строения зрительного анализатора у детей.

Глазная область и сам анализатор отличается по своему строению от многих других тканей тела. У глаза нет опоры из мышечного каркаса, он имеет только нежные глазодвигательные мышцы, не обладающие защитной функцией. Кроме того, анализатор напрямую контактирует с факторами внешней среды, и уязвим для механических, физических или химических травм. Элементы в области глазного анализатора нежные и хрупкие, их легко повредить, все среды у них жидкие. Не все проблемы глаз и последствия травм возможно устранить, поэтому глаза относят к органам, которые важно максимально беречь от травмирования.

Важно

Удары в глаз и сотрясения могут стать причиной необратимой слепоты, отслойки сетчатки и кровоизлияний, опасных для здоровья.

Варианты травм глаза у детей

Удар глазной областью может быть легким, тогда отечность и все симптомы травмы проходят за несколько дней, но могут быть и серьезные травмы, о которых нужно знать родителям и быть начеку. В зависимости от локализации травмы варианты развития событий могут быть различными.

Если это мягкие ткани глаза могут формироваться кровоизлияния («фингал под глазом»), если травма касается костных стенок орбиты, возможно нарушение строения ее стенок, что усиливает отек тканей. Могут быть повреждения и разрывы века с нарушением целостности структур слезных каналов, из-за чего формируется обильное слезотечение, закупорка гематомой слезного канала и отечность. При проблемах с выделением слезной жидкости возможно пересушивание слизистых и роговицы, что грозит потерей зрения.

Ушибы глазниц могут сопровождаться кровотечением из травмированных сосудов в области орбиты. Отечность тканей и их повреждение могут приводить к постепенно нарастающему экзофтальму (выпячивание глазного яблока вперед). Это нарушает функционирование глазного анализатора, его подвижность, страдает острота зрения, возникает двоение в глазах и прочие дефекты.

При травме могут страдать костные стенки в области орбиты глаза, могут развиваться эмфизема в подкожном пространстве и боли в области пораженных костей. Глазное яблоко может западать, верхнее веко провисает ниже нормальных границ, может полностью исчезать зрение.

Причины травмы глаз у детей

Обычно причинами травм глаз являются несчастные случаи, баловство детей и опасные игры. Могут быть удары в глаз мячом или палками, игрушками и различными предметами, удары о твердые поверхности, драки и удары руками в лицо, игры с предметами, которые могут отлететь в глаз и поранить его. Могут повреждаться глаза при падениях лицом вниз на неровности земли или предметы, взрывы, несчастные случаи.

Обратите внимание

Чаще страдают малыши и дети дошкольного и школьного возраста, обычно это мальчишки из-за драк и опасных игр.

Общие проявления травмы

Во многом проявления общего характера зависят от степени травмы и вида повреждения, локализации. Выраженность проявлений в силу этого также может быть различной. Если ушиб сильный, для него типичны болевые ощущения, которые могут быть от выраженных до незначительных, иногда в первое время болезненности нет совсем. Это зависит от особенностей ребенка и степени его чувствительности.

Важно

Тяжелые удары могут приводить к болевому шоку, и зачастую ребенок первое время просто не понимает степень опасности и не ощущает боли совсем.

Также возможны:

  • Отек типичен практически для всех видов травм глаза, он формируется в силу скопления жидкости из поврежденных сосудов, клеток и тканей и зоне травмы. Сильнее отекают наиболее гидрофильные ткани – окологлазная область и веки. Максимально выражена отечность под глазами к концу первых суток с момента травмы.
  • Расстройства зрения могут возникать в виде размытости изображения, ощущения туманности ил пелены перед глазами.

Обратите внимание

Подобные симптомы крайне опасны, они могут быть признаком поражения сетчатки и ее частичной отслойки.

  • Выпадение полей зрения, которое можно оценить у старших детей – это пропадающая способность видеть боковым зрением то, что окружает.
  • Слезотечение является временным явлением, проходящим через некоторое время, это защитная реакция на раздражение слизистых и тканей глаза и отечность.
  • Светобоязнь – это невозможность смотреть на яркий свет или даже при обычном свету, возникает рефлекторное зажмуривание глаз. Попытка их открыть приводит к дискомфорту и рези в глазах.
  • Появление головокружений и тошноты может быть реакцией на боль или признаком сотрясения мозга, если не исчезают в ближайшие пару часов после травмы.
  • Опасно и повышение температуры, что может указывать на осложнения и присоединение воспаления в области травмированных тканей.

Определение тяжести ушиба глаза у малышей

При ударах в области глаз важно оценить тяжесть ушиба и объем необходимой ребенку в силу этого обстоятельства помощи родителей и врачей. Всего выделяется четыре степени тяжести ушиба со своими типичными симптомами и характеристиками внешних процессов и внутренних изменений:

  • Первая степень – боль от ушиба терпимая, не выраженная, может немного ухудшиться восприятие окружающей картинки, возможны кровоподтеки в месте травмы, роговица глаза отечная. При проверке глаз видно уменьшение зрачка в размерах, нарушение его реакций на свет, область сетчатки имеет серый оттенок.
  • Вторая степень имеет выраженные болевые ощущения, пульсирующие боли или непрерывные, светобоязнь и обильное выделение слезы. Нарушение зрения значительное, поверхность глаза в кровоизлияниях как на коже и веках, так и в области белочной оболочки, может разрушаться конъюнктива глаза, формируются эрозии слизистой. Зрачки расширяются и плохо реагируют на свет.
  • Третья степень – очень сильная и длительная боль, выражены слезотечение и светобоязнь, резкое падение зрения до почти полной потери, заполнение глазного дна кровью, вывих хрусталика.
  • Четвертая степень – необратимые изменения с полными разрушениями структур глаза и отрыом зрительного нерва, потерей зрения.

Чем опасны удары глазом у детей?

В большинстве случаев незначительные травмы проходят без последствий и осложнений, ребенок быстро приходит в норму. Но могут быть случаи, когда казалось бы не очень сильные удары и травмы приводят к существенным проблемам и отсроченным осложнениям. Возможными последствиями для детей могут стать:

  • Отслойка или разрыв сетчатки, особенно на фоне предшествующей травме дистрофии
  • Травмы роговицы, а при сильных ударах формирование травматической катаракты, возможны процессы разрушения хрусталика
  • Повреждение связочного аппарата, глазодвигательных мышц, нарушение прозрачности хрусталика, полная его мутность
  • Выраженная травма радужной оболочки с ее разрывами, нарушение способности к расширению зрачка, отсутствие его реакций на яркий свет
  • Гемофтальм (заполнение глазного яблока кровью) и резкое снижение зрения вплоть до слепоты.

Подобные симптомы могут сочетаться в различных вариантах.

Как диагностируются травматические повреждения?

Сами родители не смогут оценить все возможные проблемы со зрением после удара, поэтому даже при незначительной травме стоит обратиться к офтальмологу. Врач проведет внешний осмотр и дополнительные методики исследования, необходимые в той или иной ситуации, изначально оценив способ получения травмы. Показано применение офтальмоскопии или офтальмохромоскопии, УЗИ глаза и тонометрии, при необходимости проводят рентгенографию глазниц, дополнительные методики оценки зрения.

Обратите внимание

Во многих случаях легких травм врач только осмотрит среды глаза и внешние повреждения век и тканей, назначив соответствующее лечение.

Первая помощь при ударах в глаз

Важно, чтобы родители не паниковали, а проведи полноценное оказание первой помощи, от которой зависит в дальнейшем тактика последующего лечения. При ушибе необходимо применение холодных компрессов к пораженному глазу. При этом веко нужно закрыть, либо приложить компресс к височной области. Можно использовать мешочки со льдом или тряпочку, намоченную холодной водой, хорошо затем отжатую.

Важно

Нельзя прикладывать чистый лед или снег, только обвернутый в ткань во избежание холодовой травмы.

Если ребенку больно смотреть на свет, необходимо наложение стерильной сухой повязки, нужно создать условия полного покоя до момента осмотра врача. Не нужно тереть глаза, сильно моргать ими, закапывать какие-либо капли или применять внутрь препараты. Немедленно после оказания первой помощи нужно доставить ребенка к врачу.

Методы лечения ушибов глаз у детей

Зачастую бытовые травмы глаз не являются очень тяжелыми, и для лечения применяют стандартный курс терапии. Нередко нужен только покой и компрессы для снятия отека, но могут понадобиться и более серьезные средства. Врач может применить капли для нормализации функций глаз, антибактериальные растворы для профилактики вторичной инфекции, препараты для рассасывания гематом и предотвращения кровоизлияний.

При наличии сильных отеков и боли показаны будет противовоспалительные и обезболивающие средства местно или внутрь. По мере улучшения состояния могут быть показаны теплые компрессы для рассасывания отеков и гематом, магнитотерапия с электрофорезом, УВЧ-треапия.

Обратите внимание

При травмах глаз и гематомах, сильном отеке практиковать самолечение, это грозит серьезными осложнениями. Важно применять все препараты только по указанию врача.

Кроме того, важно заниматься профилактикой травм у детей, контролируя их игры и рассказывая о безопасности.

Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

16,542 просмотров всего, 8 просмотров сегодня

Ребенка ударили в живот

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *