Размытие в кореле

>

Обработка краев объекта в Corel PHOTO-PAINT

Обработка краев объекта в Corel PHOTO-PAINT

Часто возникает необходимость изменить края объекта для подчеркивания или сглаживания границы между объектом и фоном. Например, желательно, чтобы объект выглядел контрастно, когда он является изображением на Web-странице, на котором пользователи могут щелкнуть для получения доступа к другому сайту.
В Corel Рhoto-Рaint есть несколько функций, позволяющих изменять края объекта за одну операцию. Они освобождают пользователя от необходимости редактировать все пиксели на краях объекта по отдельности. Выделяющая рамка объекта очень полезна для определения границы объекта, но она может мешать при редактировании края объекта. Можно скорректировать положение выделяющих рамок для объектов с мягкими краями, т.е. с краями, которые были размыты или сглажены и включают полупрозрачные пиксели.

Размывание

Процедура размывания смягчает и сглаживает края объекта. Это делается путем постепенного увеличения прозрачности пикселей, расположенных по краю объекта. Нужно указать ширину размываемой части объекта и необходимый градиент изменения прозрачности. Градиент, называемый типом края, может быть линейной или нелинейной функцией расстояния. Размывание уменьшает четкость краев объекта и вызывает потерю некоторых деталей. Можно использовать размывание для создания эффекта сглаживания жесткого края объекта или для улучшения вида объекта со сглаженными, но недостаточно гладкими краями. Размывание затрагивает больше пикселей, чем сглаживание.

Повышение резкости

Процедура повышения резкости противоположна размыванию. Эта функция делает края объекта более четкими и выделяет их из остального изображения путем увеличения резкости. Процедура основана на изменении оттенков и степени прозрачности для пикселей вдоль краев объекта, на которых нужно разместить выделяющую рамку. Прозрачность пикселей, расположенных по обе стороны от этой новой выделяющей рамки, меняется в зависимости от того, входят или не входят пиксели в объект.

Бахрома

Иногда края объектов, созданных путем выделения засорены «случайными» пикселями. Это особенно заметно, когда выделенный фрагмент используется для создания объекта, окруженного пикселями разной яркости и цвета. Функция Бахрома позволяет заменить в полосе заданной ширины цвет «случайных» пикселей на цвет пикселей объекта. Объект, обработанный этой функцией, более плавно сливается с фоном и не создается впечатления, что он просто перенесен откуда-то.

Удаление матового

Две команды Удаление матового из объекта используются для изменения прозрачности уже в какой-то мере прозрачных пикселей объекта. Команда Удалить черное матовое делает полупрозрачные пиксели более прозрачными путем деления RGB-значения пикселей объекта на соответствующие коэффициенты прозрачности. Команда Удалить белое матовое увеличивает непрозрачность объекта путем умножения RGB-значения пикселей объекта на соответствующие коэффициенты прозрачности.

Размывание краев объекта

1. Выделите объект.
2. Выполните команду Object > Feather (Объект > Размыть края).
3. Введите нужное значение (в пикселях) в счетчике Width (Ширина).
4. В раскрывающемся списке Edges (Края) щелкните на необходимом типе края. В этом списке можно выбрать тип края Linear (Линейные) или Curved (Скругленные).
Тип края определяет тип градиента изменения прозрачности пикселей в процессе размывания. Можно выбрать линейную или криволинейную функцию изменения прозрачности. При задании линейного типа градиента прозрачность увеличивается равномерно от минимума до максимума. При использовании криволинейной функции прозрачность изменяется по S-образной кривой. То есть, в начале размываемого края прозрачность увеличивается медленно, в центре — сильнее, а в конце — опять медленно. В результате размывание выглядит более компактным.
5. Щелкните ОК.

Для того чтобы увидеть, как будет выглядеть объект после внесения изменений, нажмите кнопку Просмотр в диалоговом окне Feather (Размытие).

Удаление черного или белого края объекта

1. Выделите объект.
2. Выполните команду Object > Matting > Remove Black Matte (Объект > Края > Удалить черное матовое) или Object > Matting > Remove White Matte (Объект > Края > Удалить белое матовое).
3. Повторите операции при необходимости.

Пример.

Наконец дошла очередь до примера, который я обещал написать. Это пример по замене неба в изображении. Я решил его несколько разнообразить, к тому же у меня не оказалось под рукой двух подходящих друг к другу изображений. В результате, на мой взгляд, пример от этого только выиграл. Перед его рассмотрением скажу несколько слов по этому поводу. Я могу с уверенностью сказать, что найдутся многие, кто скажет, что рассмотренный в примере метод «попахивает мазохизмом» и так никто не делает. Но я отчасти специально не стал подыскивать изображения, в результате чего, конечный результат можно было бы получить гораздо быстрее и легче.
Постановка задачи ясна, мы будем менять небо в одном изображении, с «непривлекательным» небом на другое, более симпатичное небо, взятое из другого изображения. Исходные изображения показаны на рис. 1.

Как видно из рисунка, главная проблема – размеры изображений. Причем изображение замка я уменьшил в 2 раза перед созданием скриншшота. Другими словами, изображения между собой были, как «слон и Моська». На изображении с замком небо выглядит тускло и невзрачно, что мы сейчас и исправим.

Шаг 1.

Первым делом займемся замком. Для этого:
1. Откройте изображение с замком.
2. Выполните команду Object > Create > From Background (Объект > Создать > Из фона).
3. На панели Toolbox (Набор инструментов), в группе инструментов Interactive/Transparency Tools (Инструменты интерактивной прозрачности) выберите инструмент Color Transparency (Прозрачность цвета).
4. На Панели свойств инструмента, в счетчике Tolerance (Допуск), установите небольшое значение параметра, например, равным 3.
5. Щелкните в нескольких местах неба, чтобы удалить его.
Такой вариант удаления неба самый простой, но не всегда выполнимый, т. к. не во всех изображениях небо имеет однотонный цвет и достаточно контрастно по отношению к остальной части изображения. В результате, у вас должно получиться, как показано на рис. 2.

Шаг 2.

Теперь займемся изображением из которого мы позаимствуем небо. Здесь будет все намного проще. Нам не нужно будет пользоваться какими-то «замудренными» способами, чтобы получить нужный участок неба, потому что нам достаточно будет лишь его фрагмента. Воспользуемся инструментом Rectangle Mask (Прямоугольная маска) и просто выделим свободный кусок неба (рис. 3).

Все что нам теперь остается сделать – скопировать выделенную верхнюю часть неба в Буфер обмена.

Шаг 3.

По большому счету, нам больше изображение острова не понадобится и вы можете его спокойно закрыть. Теперь в изображении с замком, вставьте содержимое Буфера обмена. Вас может сразу обескуражить получившийся результат (рис. 4).

Часть неба, которая на изображении с островом занимала всю ширину изображения, тут занимает от силы половину. А сам фрагмент неба, выглядит как «блоха на теле».
Чтобы немного выправить ситуацию, потащите за угловые маркеры, чтобы увеличить фрагмент неба. «Растягивать небо» следует до тех пор, пока его ширина не станет равной ширине изображения с замком. Попытка увеличить его до размеров, чтобы заполнить все «пустое пространство» после удаления неба, приведет к тому, что вставленное небо будет в «пиксельную клеточку».

Теперь наша цель как-то заполнить небом все пространство. Для этого:
1. Фрагмент неба (который является объектом) переместите в верхнюю часть изображения.
2. Нажмите Ctrl + D или выполните команду Object > Duplicate (Объект > Дублировать).
3. Перетащите дублированный объект вниз, чтобы заполнить часть изображения ниже. Вы заметите, что получается абсолютно идентичные части неба, чего в природе быть не может. Чтобы внести некоторое разнообразие в создаваемое небо, выполните команду Object > Flip > Horizontally (Объект > Перевернуть > По горизонтали). В результате мы получим зеркальное отображение.
4. Выполните пункты 2 и 3, пока не заполните все пустое пространство (рис. 5).
Обратите внимание на докер Objects (Объекты), там видны все созданные нами объекты. Объект – замок находится ниже всех объектов.

Шаг 4.

Теперь нам нужно все фрагменты неба соединить в один объект и разместить позади замка.
1. Выделите в докере Objects (Объекты) все объекты (кроме замка), щелкая на них при нажатой клавише Shift.
2. Выполните команду Object > Combine > Combine Objects Todether (Объект > Объединить > Объединить объекты).
3. В докере Objects (Объекты) перетащите объект-замок вверх, чтобы он разместился поверх неба (рис. 6).

Шаг 5.

На этом шаге нам нужно избавиться от эффекта «повторяющегося неба». Выберите инструмент Effect (Эффект) на панели Toolbox (Набор инструментов), в группе инструментов Brush Tools (Инструменты кисти). На Панели свойств, в раскрывающемся списке Brush category (Категория кисти), выберите кисть Smudge (Размазывание) (рис. 7).

Установите значение параметра Amount (Стекание) равным 67 или близким к этому и обработайте прилегающие области стыков частей неба. Продолжайте делать, пока у вас не останется видимых швов. Естественно, при этом у вас активным объектом должно быть небо. В результате у вас должно получиться, как на рис. 8.

На рис. 9 видно, что результат работы инструмента Color Transparency (Прозрачность цвета) и соединение двух изображений не является идеальным. Вокруг веток видны серые участки. Для исправления этой ситуации в Photo-Paint и служат команды по обработке краев.

Шаг 6

Последний этап, придание изображению естественного вида. Для этого:
1. В докере Objects (Объекты) щелкните объект-замок, чтобы выделить его.
2. Выполните команду Object > Feather (Объект > Размыть края).
3. В диалоговом окне Feather (Размытие), в счетчике Width (Ширина)установите значение равным 3. В раскрывающемся списке Edges (Края) выберите тип края Linear (Линейные). Щелкните ОК.
4. Выполните команду Object > Matting > Remove White Matte (Объект > Края > Удалить белое матовое).

Конечный результат показан на рис. 10.

LiveInternetLiveInternet

  • PROSHOW PRODUCER (153)
  • Уроки (53)
  • Футажи (45)
  • Переходы (13)
  • Стили (5)
  • День Святого Валентина (128)
  • Клипарт (60)
  • Уроки по коллажу (29)
  • Маски (7)
  • Скрап (6)
  • Рецепты (6)
  • рамочки (5)
  • Пары (4)
  • Обои на рабочий стол (3)
  • Подарки (2)
  • Музыка (2)
  • Коментики (2)
  • Кисти (1)
  • 8.марта (17)
  • Открыточки (6)
  • Клипарт (6)
  • Надписи (3)
  • Рецепты (2)
  • Генераторы (12)
  • After Effects (8)
  • BluffTitler -уроки (7)
  • Живопись (5)
  • Плетем из проволоки (5)
  • Мэйк-ап, маникюр,причёски. (5)
  • Предупреждение (5)
  • Для флешки (4)
  • Благодарность (3)
  • CorelDRAW (2)
  • Рукописный текст с CaptionsAlivePro (1)
  • Знакомимся с программой для футажей + уроки (1)
  • Corel (1207)
  • декорации для коллажей (73)
  • ЭДИТОРE (59)
  • Тубы (18)
  • Надписи (3)
  • Заготовка для коллажа (3)
  • Баннеры (3)
  • Градиенты (3)
  • Анимация (1)
  • Бордюры (1)
  • изучаем corel (54)
  • КАК УСТАНОВИТЬ КИСТИ (3)
  • Мой коллажи (47)
  • Уроки по коллажу (905)
  • Gimp (6)
  • Анимация (20)
  • Библиотека (81)
  • Всё для Нового года (429)
  • Видео (5)
  • Маски (2)
  • Надписи (1)
  • Декор (48)
  • КЛИПАРТ (138)
  • Музыкальный флеш Календари (22)
  • Новогодние музыкальные информеры (5)
  • Обои на рабочий стол (16)
  • Откритки (6)
  • Программа для календарей (16)
  • рамочки (27)
  • Рецепты (25)
  • Скрап (67)
  • Уроки (14)
  • фразы,поздравления (9)
  • Всё для пасхи (95)
  • Клипарт (34)
  • Уроки по коллажу (17)
  • вязание мехом (14)
  • Вязание на вилке (3)
  • Детям (3)
  • для сада (77)
  • для фотошопа (2131)
  • Клипарт — девушки (89)
  • Клипарт — цветы (85)
  • видеоуроки (68)
  • Клипарт — детский (26)
  • Клипарт — птицы (23)
  • Клипарт — Фоны PNG «Пейзаж». (23)
  • Клипарт — Весенний (21)
  • Клипарт — животные (19)
  • Клипарт — детки (15)
  • Клипарт -Детский (13)
  • Клипарт — Фрукти, овощи (13)
  • Клипарт — мужчины (13)
  • Клипарт — осень (13)
  • фотокниги (10)
  • Клипарт — Деревья, Трава и Листья (9)
  • Генератор красивых надписей (7)
  • Клипарт — Бокалы и напитки (7)
  • Клипарт — Бумага (5)
  • Клипарт — Летний (4)
  • Клипарт — Морской (4)
  • Клипарт -Косметика (3)
  • Клипарт -Ленты и бантики (3)
  • Клипарт -обувь (2)
  • Клипарт ЗОЛОТО И ДЕНЬГИ (2)
  • Клипарт — Музыкальное (2)
  • Клипарт — бабочки (2)
  • Клипарт — Капли,вода (1)
  • Клипарт -Мосты (1)
  • Клипарт -Подарки (1)
  • Уроки футажи (1)
  • плагины (53)
  • MK по коллажу (115)
  • MK по устанофки программи (47)
  • Клипарт — разное (260)
  • Анимация (115)
  • БРОДИЛКА (53)
  • Глиттеры (7)
  • Градиенты (7)
  • Кисти (11)
  • Маски (70)
  • рамочки (62)
  • Стили (28)
  • Текстуры (33)
  • Уроки (343)
  • Фигуры (9)
  • фильтры (57)
  • Фоны (176)
  • Фракталы (24)
  • Шрифты (14)
  • Экшен (25)
  • Другие программи (225)
  • Завязивать и носить шарф (3)
  • Здаровье (187)
  • для красоты (68)
  • для лечение (113)
  • Идеи (372)
  • для дома (9)
  • Готовимся к Хеллоуину (8)
  • Декор (150)
  • Подарки (99)
  • Из бумаги (77)
  • делаем сами откритку (15)
  • Тиснение и вырезание (11)
  • Из капроновых колготок (6)
  • из мусурных пакетиков (5)
  • Из пластиковых бутылок (57)
  • Интернет — Нужные сайти (9)
  • Канзаши (36)
  • картинки (3)
  • Квиллинг (7)
  • Кручком (714)
  • болеро,накидка,шраг (22)
  • для дома (5)
  • видео (13)
  • головные уборы (21)
  • для детей (141)
  • жакет,кофта,пуливер (50)
  • журналы,книги (10)
  • занавески,шторы (1)
  • Кожа + крючок (1)
  • купальник,шорты,зонтик (6)
  • МК (55)
  • мотивы,обвязка края,тесьма (42)
  • носки, митенки (21)
  • обувь (42)
  • платья,сарафаны,туники (50)
  • салфетки,скатерти,прихватки (43)
  • сумки (22)
  • топ, жилет (26)
  • цветы (19)
  • шарф,палантин,плед (105)
  • юбки (19)
  • МК (44)
  • Video (9)
  • Музыка (106)
  • для релакса!!! (13)
  • Reiki (5)
  • Звуки Природы (5)
  • Мыловарение (4)
  • Обувь (7)
  • Падарки (54)
  • Всё для свадьбы (46)
  • Переводчики (6)
  • плетение (83)
  • Природа — красота! (53)
  • Обои на рабочий стол. (19)
  • Реальные истории (4)
  • ЛиРу (644)
  • всё для компа (151)
  • Коды для рамочек (14)
  • Коды для плееров (4)
  • Рамочки для видео (4)
  • Аватарки (3)
  • Мои рамочки (2)
  • оформление дневника (168)
  • Проста красота (7)
  • Рамочки для ЛиРу (218)
  • что надо знать о Ли.ру (62)
  • Рецепты (1045)
  • Блюда из мяса (70)
  • Видео уроки! (9)
  • Kартофель (3)
  • Бродилка (3)
  • выпечка (142)
  • заготовки (58)
  • закуски (153)
  • Замораживание продуктов (2)
  • из рыбки (4)
  • Напитки (32)
  • Пасха (2)
  • Приправы,соусы (16)
  • Рецепты грибных блюд (3)
  • Сайти (2)
  • салат (64)
  • сладости (192)
  • Супы (3)
  • Тесто (13)
  • торты (189)
  • Украшение блюд (55)
  • Скрап (172)
  • Урок (2)
  • Советы хозяюшке (38)
  • Спасибки! (188)
  • комметики (5)
  • Кнопочки (3)
  • Откритки (14)
  • Открытки»С днём рождения» (23)
  • Смайлики (4)
  • Флешки (34)
  • Цветы с кодами (10)
  • Часики (37)
  • эпиграфы для блогов. (36)
  • Спицами (105)
  • наски+Следики (8)
  • (16)
  • Украшение (65)
  • УРОКИ HTML (5)
  • Цветовая палитра (16)
  • Школа ремонта (3)
  • Шьем (47)

Работа с линзами и эффектами в Corel® PHOTO-PAINT™ X6

Сьюзан Смит (Suzanne Smith)

В этом уроке мы расскажем вам о многочисленных преимуществах использования линз и масок при редактировании изображений, а также рассмотрим способы создания специальных тональных эффектов.

Работа с линзами

Линзы, которые являются эквивалентом слоев настройки в Photoshop®, позволяют просматривать результаты применения эффектов, не внося перманентных изменений в исходное изображение. Линзы могут быть применены как ко всему изображению, так и к редактируемой области выделения. При применении эффекта линзы к области выделения можно использовать Инструмент указателя для перемещения маски и линзы внутри изображения.

Еще одно преимущество линз — это возможность их перенастройки во время работы: для этого дважды щелкните значок линзы в окне настройки объектов.

Поскольку линза располагается на собственном слое над фоновым изображением, при желании слой линзы можно легко удалить. Для этого щелкните значок Удалить в нижнем правом углу окна настройки объектов.

Применение эффекта линзы к изображению

  1. Щелкните Файл > Открыть, перейдите в папку, в которой находится нужное изображение, выделите его и нажмите кнопку Открыть.

  2. Щелкните Объект > Создать > Создание линзы.

  3. В диалоговом окне Создание линзы выберите Разброс и щелкните OK.

    Эта линза «разбрасывает» пиксели изображения и создает эффект в стиле пуантилизма.

  4. В диалоговом окне Разброс поэкспериментируйте с вертикальным и горизонтальным регуляторами, а затем, когда желаемый эффект будет достигнут, щелкните OK.

  5. Чтобы перенастроить линзу, дважды щелкните значок линзы в окне настройки объектов, и затем внесите необходимые изменения в диалоговом окне Разброс.

    Примечание: при сохранении изображения, к которому был применен эффект линзы, помните, что многие форматы файлов объединяют все существующие слои в один слой. В этом случае слой линзы перестанет быть редактируемым. Чтобы сохранить свойства слоя линзы и иметь возможность вносить дальнейшие изменения, сначала сохраните изображение в формате CPT — в этом формате структура слоев будет сохранена. Затем изображение может быть экспортировано в нужный формат, например JPEG, PNG, BMP и пр.

Применение эффекта линзы к маскированной области

  1. Откройте изображение.

  2. На панели набора инструментов щелкните инструмент Прямоугольная маска, а затем выполните перетаскивание, чтобы нанести прямоугольную маску на область изображения.

    Примечание: перед нанесением маски можно изменить уровень скругления углов маски (на панели свойств).

  3. Чтобы «смягчить» края маски, щелкните Маска > Абрис маски > Размыть края.
  4. В диалоговом окне Размыть края настройте значение в поле управления Ширина, выберите Наружу в списке Направление, выберите Линейный в списке Края и щелкните OK.

    Увеличение числа пикселей на внешнем крае маски обеспечит более мягкий переход между маскированной областью и фоновым изображением.

  5. Щелкните Объект > Создать > Создание линзы. Обратите внимание: в диалоговом окне Создание линзы опция Создавать линзы из маски автоматически включена.
  6. Выберите линзу Карта градиента и щелкните OK.

    Эта линза позволяет добавлять цветовые оттенки в черно-белое изображение, а также изменять цвета в цветном изображении.

  7. В диалоговом окне Карта градиента дважды щелкните верхний край панели градиента, чтобы добавить дополнительный цветной маркер, а затем выберите новый цвет в раскрывающемся списке Цвет.
  8. Продолжайте добавлять маркеры, по окончании щелкните OK.
  9. Чтобы переместить маску (и линзу), щелкните Инструмент выбора объекта и перетащите маску в другое место.
  10. Чтобы перенастроить саму линзу, щелкните значок линзы в окне настройки объектов.
  11. В диалоговом окне Карта градиента заново настройте цвета и щелкните OK.

Работа с несколькими линзами

Для создания интересных эффектов линзы можно располагать одну над другой.

  1. Откройте изображение.
  2. Щелкните Объект > Создать > Создание линзы.
  3. В диалоговом окне Создание линзы выберите Фотофильтр и щелкните OK.
  4. В диалоговом окне Фотофильтр с помощью регулятора Плотность настройте уровень плотность цвета и щелкните OK. Можно также изменить цвет фильтра. Для этого выберите новый образец в раскрывающемся списке Цвет.

    Теперь линза отображается на своем слое в окне настройки объектов.

  5. Повторите шаг 2, в диалоговом окне Создание линзы выберите Пикселизация и щелкните OK.
  6. В диалоговом окне Пикселизация установите флажок Радиальные в области Режим пикселизации, щелкните значок начальной точки, а затем щелкните нижний левый угол окна изображения.
  7. Задайте значения ширины, высоты и непрозрачности и щелкните OK.
  8. Повторите шаг 2, в диалоговом окне Создание линзы выберите Карта градиента и щелкните OK.

О настройках линзы мы уже говорили в разделе Применение эффекта линзы к маскированной области (выше).

В окне настройки объектов обратите внимание: все 3 отдельных слоя линз расположены одна над другой.

Можно создать неожиданные и интересные эффекты путем комбинирования различных линз. К примеру, можно «прятать» отдельные слои: для этого щелкните значок скрыть/отобразить, который находиться рядом со слоем линзы.

Очередность, с которой линзы накладываются одна на другую, также влияет на конечный результат. Здесь линза Карта градиента расположена в самом низу, что дает интересный и выразительный эффект.

Примечание: чтобы удалить ненужную линзу, выделите слой линзы и щелкните значок Удалить в нижнем правом углу окна настройки объектов.

Работа с эффектами

Corel PHOTO-PAINT X6 предлагает множество способов применения тональных и специальных эффектов к изображениям. Для локальной цветовой и тоновой коррекции можно использовать инструмент Эффект, который находится в меню Инструменты кисти на панели инструментов.

При использовании инструмента Эффект, на панели свойств отображаются дополнительные эффекты кисти, включая:

  • Смазывание
  • Размазывание
  • Яркость
  • Контрастность
  • Оттенок
  • Заменитель оттенка
  • Губка
  • Тон
  • Перетекание
  • Повышение резкости
  • Супермастихин
  • Осветление/затемнение

Каждый эффект кисти (к примеру, Мастихин) содержит несколько подкатегорий форм кончика инструмента.

При использовании инструмента Эффект на панели свойств отображаются дополнительные возможности. Можно выбрать круглую или квадратную Форму кончика кисти, изменить Размер кончика, задать Режим слияния, который определяет способ смешения цветов с нижележащими элементами изображения, определить Интенсивность, с которой будет применен эффект, установить уровень Непрозрачности, а также включать и отключать Сглаживание.

При желании можно включить панель инструментов Инструменты эффектов в рабочее пространство PHOTO-PAINT.

Как открыть панель Инструменты эффектов

  1. Выберите Инструменты > Настройка.
  2. В диалоговом окне Параметры щелкните Настройка > Панели команд.
  3. В списке Панели команд активируйте Инструменты эффектов и щелкните OK.

Панель Инструменты эффектов можно закрепить или оставить «плавать» в рабочем пространстве.

Эффект кисти

  1. Откройте изображение.
  2. На панели инструментов нажмите стрелку инструмента Краска и выберите Эффект.
  3. На панели свойств в списке Категория кисти выберите Оттенок.
  4. В списке Тип кисти выберите Легкий оттенок.
  5. Выберите размер и форму кончика.
  6. Щелкните образец цвета на цветовой палитре, а затем нанесите оттенок на изображение.

Обзор меню Эффекты

Это меню предлагает широкий спектр эффектов, которые можно применять как ко всему изображению, так и к редактируемой области выделения.

Corel PHOTO-PAINT X6 предлагает следующие категории специальных эффектов (каждая категория содержит несколько различных эффектов):

  • Трехмерные эффекты
  • Эффекты художественных мазков
  • Размытость
  • Камера
  • Преобразование цвета
  • Контур
  • Творческие эффекты
  • Специальные эффекты
  • Искажение
  • Шумы
  • Текстура

Работа с эффектами из меню Эффекты

  1. Откройте изображение.
  2. Щелкните Эффекты > Текстура, а затем выберите Камень или Рельефная скульптура.
  3. В соответствующих окнах настройте параметры и щелкните OK.

    Примечание: помните, что при нанесении маски на изображение любой эффект возможно будет применить в рамках редактируемой области выделения.

Пиксельное рисование – урок photo-paint

В данном уроке я объясняю особенности и принципы работы с мелкими изображениями. Напротяжение урока Вы познакомитесь с некоторыми инструментами и возможностями пиксельного рисования в Corel photo paint, также узнаете способ сглаживания пикселей (Anti-aliasing) вручную.

Первое, о чем пойдет речь – это основы пиксельного рисования. Corel DRAW является векторным редактором, и служит для создания векторных изображений, файлы которых трудно назвать картинками. В отличие от него, Corel PHOTO-PAINT – растровый редактор, другими словами – пиксельный. Но многие не знают и не умеют работать с растром на низком уровне, т.е. с отдельными пикселями.

При работе с пикселями есть несколько особенностей, которые я вывел на собственном опыте, т.к. толковых книг по Corel DRAW у меня не было, а по Corel PHOTO-PAINT тем более.

Вот непосредственно особенности:

1. Пиксели являются маленькими квадратами. Как бы мы ни хотели, любое растровое изображение представлено сеткой из мелких квадратиков. Эта особенность не позволяет нарисовать по-настоящему четкую и гладкую форму, кроме прямоугольной. Ниже представлено увеличенное изображение маленького круга, нарисованного в Corel photo-paint, такой же можно нарисовать в простейшем редакторе Paint:

2. Пиксели можно сгладить. Этот эффект называется Anti-aliasing (сглаживание). Он позволяет сделать гладкий край какого либо объекта засчет размытия пикселей на краю формы. Таким образом, глядя на картинку, мы видим немножко размытые края объектов, что позволяет избавиться от «лесенки» или «пилы» из пикселей. Однако при размытии краев, объект теряет четкость. Поэтому всегда приходится искать компромисс между четкостью и гладкостью края. На рисунке показан тот же круг, но уже сглаженный:

3. Corel PHOTO-PAINT умеет сглаживать создаваемые объекты. Однако зачастую он делает это неверно – сдалека кажется, что всё в порядке, но если лучше посмотреть – видны изъяны. Это часто заставляет редактировать форму детально вручную. Здесь следует отметить, что качество создаваемых растровых объектов в Adobe Photoshop и модификация их формы, значительно лучше чем в Corel с точки зрения сглаживания. Но и в Photoshop-е видны погрешности сглаживания мелких деталей. Посмотрите на увеличенную картинку скругленного квадрата, созданного в Corel:

Невооруженным глазом видно, что скругленные углы окрашены неодинаково. Эта ошибка может казаться очень несущественной, но она гораздо сильнее проявляет себя позже, при применении к объекту теней, разных эффектов маски и прочих модификациях, например при изменении размеров (масштабировании) объекта.

4. При увеличении и уменьшении объектов, качество их сглаживания теряется. Обычно при уменьшении появляются погрешности сглаживания или в некоторых точках оно исчезает. А при увеличении, сглаживание становится размытием, т.е. объект не сохраняет четкости границ. Более того, при увеличении может сохраниться видимость сетки из пикселей, иными словами, пиксели просто станут большими квадратами. Из всего этого следует, что создавать качественный мелкий объект нужно только под изначально придуманные размеры. Как пример можно привести иконки на рабочем столе и в папках: каждая иконка на самом деле имеет различные варианты под разные размеры, этим достигается их четкость. В одном ico-файле (иконке) могут содержаться более десяти ее вариантов для разных случаев – выбранных размеров, разрешения экрана, качества цвета операционной системы (8 бит, 24 бит, 32 бит) и прочее.

В статье об ошибках Corel DRAW я говорил, как более-менее сохранить качество границ объекта при изменении размеров. Это очень важно при работе с растровыми объектами, и Corel PHOTO-PAINT без применения этих способов будет делать погрешности или сбои.

5. Каждый пиксель в современных программах, в том числе в Corel, кроме цвета имеет собственную степень прозрачности. Размытый или сглаженный край объектов не вовлекает в себя часть фона и не смешивается с ним. Просто пиксели на краю объектов более прозрачные, и через них просвечивается фон или другие объекты:

Сейчас, зная особенности, можно приступить к практическим примерам. Создайте документ небольшого размера. Мы будем рисовать маленький скругленный квадрат, например для создания иконки 16 x 16 пикселей. Такие иконки отображаются в папках проводника в режиме отображения списком.

Нарисуйте скругленный квадрат размером 16 x 16. Чтобы его нарисовать, выберите инструмент создания прямоугольников , затем на панели вверху установите все значения так, как показано у меня на рисунке:

Красным цветом на моем скриншоте панели Corel обведено значение 30. Оно обозначает скругление в процентах. Если поставить значение 100 – то квадрат превратится в круг, а если бы мы рисовали прямоугольник – то в пилюлю. Вторым красным кружком обведена кнопка, которая заведует сглаживанием. На данном этапе урока она должна быть не нажата, т.е. объект не должен сглаживаться, несмотря на то, что мы рисуем скругленный квадрат. Попробуйте нарисовать. У Вас должно получиться что-то типа этого: . Как видите, углы не сглажены и вообще не похожи на скругление, тем более, что photo-paint сделал неодинаковые срезы углов.

У Вас вероятно появился вопрос, как нарисовать квадрат именно 16 x 16 пикселей, ведь наглаз это невозможно. Ответ заключается в использовании докера информации. Включить его можно, перейдя в главном меню Corel, как показано на рисунке:

Но вызова докера еще не достаточно, его нужно настроить на показ значений в пикселях, иначе он будет показывать всё в миллиметрах или других единицах. Это делается так:

Теперь при рисовании объекта Вы всегда будете видеть его ширину и высоту в пикселях. На рисунке обведены строки W и H, соответствующие высоте и ширине:

Докер показывает значения не только при создании объектов, но и при выделении уже созданных. Если Вы видите, что значения дробные, т.е. в числах появилась запятая, значит докер опять показывает в других единицах, и нужно выбрать показ в пикселях. Часто приходится это делать перед каждым рисованием объекта.

Вернемся к рисованию. На панели вверху, где мы отменили сглаживание, верните его, нажав кнопку как обведено на рисунке:

Теперь рядом с прошлым квадратиком нарисуйте новый, но уже сглаженный. Как видите, получились два разных квадрата: . Вот они под увеличением:

То, что сглаженный квадрат получился равно сглаженным по углам – это частный случай, который бывает не всегда.

Теперь попробуем вручную нарисовать квадрат со скругленными сглаженными углами. Для начала создайте нескругленный несглаженный черный квадрат 16 x 16 пикселей, для этого нужно отжать на панели вверху кнопку сглаживания и радиус скругления изменить на 0. Получится так: .

Выделите квадрат и увеличьте экран колесиком мыши максимально, чтобы была видна сетка пикселей:

Скругление будем делать стиральной резинкой, которая находится на панели инструментов слева:

Настройки резинки на панели вверху сделайте в точности как у меня:

Это означает, что резинка должна быть квадратной (пиксели квадратные), ее размер должен быть в 1 пиксель, она не должна быть сглаженной, иначе не будет точно попадать в пиксели, не должна быть прозрачной, размытой, повернутой и т.п.

Теперь сотрите отдельными кликами пиксели, показанные на рисунке (один удаляемый угол для наглядности окрашен красным):

На данном этапе квадрат не кажется скругленным, скорее обгрызенным. Его нужно сгладить и придать впечатление скругления. Как я уже говорил, скругление достигается небольшим размытием края объекта. Другими словами, нам нужно размыть обгрызенные углы. Это делается полупрозрачной резинкой. Прозрачность в 50 % выделена красным на скриншоте верхней панели:

Сотрите одним кликом пиксели, показанные на рисунке красными точками, притом симметрично для каждого края квадрата:

Эти пиксели должны стать полупрозрачными. Наш объект все еще не кажется скругленным. Чтобы окончательно придать видимость плавного скругления, воспользуемся стиральной резинкой с 70 % прозрачности. Установите такую прозрачность на панели вверху Corel photo-paint.

Опять сотрите несколько пикселей, два из которых были ранее стерты на 50 %:

Если Вы делали все, как я описал, то у Вас получился четкий скругленный квадрат. На рисунке показан мой квадратик, окрашенный в разные цвета, и он же увеличенный:

Таким же образом, подбирая на глаз прозрачность стиральной резинки и прозрачность кисти, можно рисовать другие мелкие объекты. Например такую иконку:

Конечно при ее рисовании я использовал не только пиксельное рисование, но и работал с маской выделения и прозрачностью для создания эффекта стекла.

Спасибо за внимание. Оригинал статьи на сайте vectorbank.ru.

Теги:Corel PHOTO-PAINTПиксельРастрУроки photo paint

Суббота, 11 Апрель 2009 Уроки CorelDRAW и PHOTO-PAINT Просмотров: 7 000 Di 16 Апрель, 2009

ну….ребят…эт надо было в начало…

.moroz) 3 Апрель, 2010

Пиксел арт.. что-то похожее. Я такое видел на одном сайте, алгоритм Ву вроде..

Размытие в кореле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *