Предметы в медицинском колледже

Последняя статья из цикла.

Курс 1

Изучение анатомии

Курс 2

Курс 3 + фармакология

Курсы 4-6

Моя учеба в БГМУ. Общежития и транспорт

За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.

Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Курсивом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.

1.Социология, политология

2.Иностранный язык (зачет)

3.Философия

4.Латинский язык

5.Медицинская биология и общая генетика

6.Анатомия человека

7.Общая химия

8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики

9.История медицины (зачет)

10.Права человека (зачет)

11.Белорусский язык (зачет)

12.История Беларуси

13.Физическое воспитание и спорт (зачет)

14.Биоорганическая химия

15.Валеология (зачет)

16.Теория и история культуры

17.Логика (зачет)

18.Гистология, эмбриология, цитология

19.Нормальная физиология

20.Биологическая химия

21.Микробиология с вирусологией и иммунологией

22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)

23.Общая гигиена и экология

24.Фармакология

25.Патологическая анатомия

26.Патологическая физиология

27.Пропедевтика внутренних болезней

28.Основы педагогики и психологии (зачет)

29.Общая хирургия

30.Лучевая диагностика и лучевая терапия

31.Этика (зачет)

32.Медицинская генетика (зачет)

33.Экономическая теория (зачет)

34.Оперативная хирургия

35.Дерматовенерология

36.Общественное здоровье и здравоохранение

37.Хирургические болезни

38.Внутренние болезни, ВПТ

39.Урология (зачет)

40.Акушерство и гинекология

41.Эндокринология (зачет)

42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)

43.Педиатрия

44.Неврология и нейрохирургия

45.Оториноларингология

46.Стоматология (зачет)

47.Травматология и ортопедия, ВПХ

48.Поликлиническая терапия (зачет)

49.Детская хирургия (зачет)

50.Психиатрия и наркология

51.Военно-полевая хирургия (зачет)

52.Инфекционные болезни

53.Профессиональные болезни (зачет)

54.Судебная медицина

55.Детские инфекционные болезни (зачет)

56.Офтальмология

57.Физиотерапия (зачет)

58.Медицинская реабилитация (зачет)

59.Онкология (зачет)

60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)

61.Медицинская психология (зачет)

Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.

6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)

1.Внутренние болезни

2.Поликлиническая подготовка

3.Хирургические болезни

4.Инфекционные болезни

5.Акушерство и гинекология

6.Онкология

7.Анестезиология и реаниматология

8.Биопсийно-секционный курс

9.Медицинская реабилитация

10.Клиническая фармакология

11.Эндокринология

12.Общественное здоровье и здравоохранение

13.Клиническая аллергология и иммунология

14.Радиационная медицина

15.Основы права

Государственные выпускные экзамены

1.Хирургические болезни

2.Педиатрия

3.Внутренние болезни

4.Акушерство и гинекология

5.Общественное здоровье и здравоохранение

На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:

•анатомия человека, гистология (зимой);

•биологическая химия, нормальная физиология (летом).

Интересные факты.

За время учебы изучается:

• 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);

• 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);

• 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия).

======================

Содержание

Поступление в медицинский колледж: проходные баллы, перечень документов, экзамены

Тысячи выпускников мечтают стать врачами, но в медицинских вузах (особенно московских) ограниченное количество бюджетных мест и высокие цены на контрактное обучение. Поэтому многие школьники выбирают государственные медицинские техникумы: они дают представление о профессии, к тому же после них проще поступить в университет. Мы расскажем, как поступить в мед. колледж, какие для этого нужны документы и какие экзамены придется сдавать.

Если вы хотите получить ответы на вопросы о поступлении, учебе и трудоустройстве, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Списки вузов и колледжей, лайфхаки, новости из мира образования — там вы найдете много интересного и полезного.

Медицинский колледж: специальности

Перед поступлением в медицинский колледж определитесь с направлением обучения. От этого зависит квалификация, записанная в дипломе и набор предметов в медицинском колледже, которые вы будете изучать.

  1. Сестринское дело.
  2. Лечебное дело.
  3. Медико-профилактическое дело.
  4. Лабораторная диагностика.
  5. Акушерское дело.
  6. Стоматология ортопедическая.
  7. Стоматология профилактическая.
  8. Медицинская оптика.
  9. Фармация.
  10. Медицинский массаж.

Если вы не можете определиться с выбором, обратите внимание на образовательную программу «лечебное дело». Это направление широкого профиля: фельдшеры могут как выполнять функции медицинской сестры, так и самостоятельно назначать лечение.

Сколько учатся в медицинском колледже

Длительность обучения тоже зависит от специальности. На большинство направлений можно поступать после девятого класса. В этом случае базовый курс можно освоить за 3 года 10 месяцев (после 11-го класса — 2 года 10 месяцев). Углубленный курс будет длиться дольше: после 9-го класса — 4 года 10 месяцев, после 11-го класса — 3 года 10 месяцев.
Но на некоторых программах можно учиться только на базе полного среднего образования. К ним относятся:

  • профилактическая стоматология (1 год 10 месяцев);
  • ортопедическая стоматология и медицинский массаж (2 года 10 месяцев);
  • лечебное дело (3 года 10 месяцев).

Вступительные экзамены в медицинский колледж

От выбранного направления зависит и перечень вступительных экзаменов. Если вы сдадите русский язык и биологию, то сможете поступить на программы:

  • лечебное дело;
  • акушерское дело;
  • профилактическая стоматология;
  • сестринское дело;
  • медицинский массаж.

Для обучения по специальности «фармация» нужно сдать русский язык и химию.

На некоторые направления нужно сдать 3 экзамена:

  • лабораторная диагностика (русский язык, биология, химия);
  • ортопедическая стоматология (русский язык, химия, физика);
  • медицинская оптика (русский язык, биология, математика).

При этом в любом медицинском колледже также учитывается средний балл аттестата.

На врача нельзя учиться дистанционно, нужно посещать лекции и практические занятия

Проходной балл в медицинский колледж

Проходной балл в мед. колледж зависит от рейтинга учебного заведения и количества бюджетных мест. В самых популярных медицинских колледжах проходной балл в 2019 г. составлял 4.8 (городские и областные ГБПОУ Москвы и Санкт-Петербурга). Для этого нужно было сдать экзамены на «отлично» и иметь средний балл аттестата не ниже 4.5.

В других городах РФ проходной балл в мед. колледж может быть немного ниже и начинаться с 4.3 балла.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какие документы нужны в медицинский колледж

Если вы определились с направлением и подготовились к вступительным испытаниям, отправляйтесь в приемную комиссию и подавайте документы для поступления в медицинский колледж:

  1. Заявление (его выдадут в комиссии).
  2. Паспорт (или свидетельство о рождении).
  3. СНИЛС.
  4. Аттестат о среднем образовании (и приложение к нему).
  5. Медицинская справка для колледжа (форма 086/У).
  6. 4-6 фотографий (3 на 4 см).

Медсправку можно оформить в районной больнице по месту жительства и заверить в медкомиссии мед. колледжа.

Что нужно, чтобы поступить в медицинский колледж

Главное условие поступления в мед. колледж — необходимо сдать экзамены на высокие баллы. Если вам это удастся и у вас высокий средний балл аттестата, бюджетное место вам гарантировано.

Некоторые категории студентов зачисляются вне конкурса (но сдавать экзамены всё равно нужно):

  • сироты, инвалиды І и группы ІІ и дети инвалидов І группы (касается только несовершеннолетних);
  • военнослужащие и участники боевых действий (независимо от возраста).

Кроме экзаменов, каждый абитуриент должен пройти собеседование и психологическое тестирование: так комиссия определяет профессиональную пригодность будущего медика.

Медицинский колледж: заочное обучение

Чтобы стать фельдшером, стоматологом или медицинской сестрой, нужно много знаний, умений и навыков. Получить их в дистанционном режиме практически невозможно: студенту требуется помощь и контроль преподавателя, из-за этого нельзя закончить медицинский колледж заочно. Но при этом многие мед. училища предлагают вечернюю форму обучения: слушать лекции и сдавать лабораторные работы можно во второй половине дня.

Учиться в медицинских ссузах бывает непросто: там много общих и специальных дисциплин и практических занятий. Если вы не успели вовремя подготовить лабораторную, реферат или курсовую, не теряйте времени и обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты оперативно помогут решить любую учебную проблему.

Что изучают на факультете экономики?

От правильного выбора факультета и вуза для поступления может зависеть не только карьера, но и вся жизнь будущего выпускника. Зная об этом, многие абитуриенты не решаются рисковать и выбирают проверенные направления для построения профессионального пути. Так начинаются многие истории поступления на специальность «экономика».

При этом большинство абитуриентов не могут похвастаться точным пониманием того, какие предметы на факультете экономики им предстоит изучать. Как ясно следует из названия факультета, программа обучения на нем предполагает освоение знаний по функционированию экономики во всех ее разделах. А для освоения этих знаний, помимо теоретической подготовки по главной дисциплине, потребуется также понимание истории, процессов, происходящих в обществе, математической теории, иногда психологии и иностранных языков. Кроме того, желающим освоить профессию экономиста и интересующимся, что изучают на факультете экономики, стоит знать, что без таких дисциплин, как:

  • финансовый менеджмент
  • рынок ценных бумаг
  • статистика
  • эконометрика
  • аудит

будет весьма непросто стать полноценным специалистом.

Как правило, программа обучения может включать различные комбинации дисциплин, связанных с профессиональной экономической деятельностью, – в зависимости от специализации будущего экономиста; однако неизменны в каждой из программ такие предметы, какие можно встретить почти исключительно на факультете экономики, будь то государственный или частный вуз. Это микро- и макроэкономика, мировая экономическая система, включая международные экономические отношения, анализ хозяйственной деятельности, финансы и налоги. Словом, все то, с чем придется столкнуться на практике большинству выпускников экономических факультетов.

Выяснив, какие предметы изучают на факультете экономики, вы можете примерить свои знания, наклонности и способности и оценить свои шансы на построение благополучной, надежной карьеры после освоения такой интересной, нужной и динамичной специальности, как экономика.

Предметы изучаемые на специальности экономики

  • иностранный язык;
  • историю России;
  • финансы и кредит;
  • культуру речи и русский язык;
  • психологию и педагогику;
  • финансовый менеджмент;
  • информатику;
  • бухгалтерский учет и аудит;
  • микро- и макроэкономику;
  • экономику предприятий;
  • статистику;
  • экономический анализ;
  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • инвестиции;
  • банковское дело

Какие экзамены сдают на факультете экономики?

Сегодня экзамены факультета экономики, проводимые вузом для выявления успешных абитуриентов, практически не изменились по сравнению с теми, которые сдавали выпускники школ десятилетия назад. По-прежнему необходимо показать достойный уровень владения математикой, а также обществознанием. Обычно бывает достаточно уверенного владения школьной программой для беспроблемного прохождения вступительных испытаний. Впрочем, многие абитуриенты предпочитают подстраховаться и берут дополнительные занятия с репетитором, а особо целеустремленные – записываются на подготовительные курсы при вузе, в который планируют поступать: это позволяет разобраться со всеми тонкостями предстоящих экзаменов.

Кроме того, поступающие в университет «Синергия», как и абитуриенты других вузов, проходят вступительные испытания по русскому языку. Эти экзамены факультета экономики – русский язык, математика и обществознание – являются единственными и обязательными для зачисления на первый курс.

Впрочем, будучи претендентом на получение диплома экономиста, вы все же имеете простор для выбора – в том, что касается формы обучения: здесь вы можете позволить себе как дневной, так и вечерний или даже дистанционный формат обучения, в зависимости от ваших жизненных планов и приоритетов. Главное, что качество обучения во многом будет зависеть от вашего личного старания и серьезной мотивации стать профессионалом в области экономики!

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

Ровно год назад я серчила в инете в поисках списка предметов и тем, преподаваемых по курсу «Сестринское дело». Как ни странно, найти ничего внятного так и не удалось, кроме официального курса, в котором перечисляется список предметов, часов и крайне общее описание тех навыков, знаний и умений, которые должны быть получены.
Кроме основного вопроса «чему учат?» был и второй «чему из этого можно учиться самостоятельно и по какой литературе?».
Сейчас появилась возможность собрать воедино ответы на эти вопросы, хотя бы применительно к первому году обучения.
Итак. Специальность «Сестринское дело», базовая, вечерняя, 3 года 10 месяцев обучения. Занятия 4 раза в неделю, в среднем в неделю 10 пар по 1,5 часа.
Медколледж #1, на Дмитровской, возможно, в других велосипеды чуть отличаются.
Как нам все время говорят, сейчас принят новый стандарт, поэтому всю программу, можно сказать, специально для нас на коленке делают. Не знаю, новый стандарт мне найти не удалось. А вот про «на коленке» готова поверить.
1 семестр

  • История

Преподается история XX века. Как и ожидается от непрофильного предмета, преподается на очень базовом уровне: основные события и взаимосвязи между ними.
Основные задания: прочитать, выучить, выполнить самостоятельную работу в виде ответов на вопросы.
Учебника рекомендованного нет.

  • Иностранный

Меня от него освободили после первого же теста, поэтому подробно не скажу. Времени выделяется немного, сначала, вроде, проходили азы и базовую грамматику, потом перешли к английской медицинской терминологии из разряда названий основных болезней.
Учебники:
Козырева, Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ»
Кролик «Английский язык для студентов-медиков»

— считается продвинутым уровнем

  • Физкультура

1 пара в семестр, теория физической культуры.
Зачитывается рефератом на тему ЗОЖ.
Учебника нет.

  • Математика

Печальнейшая картина для технаря. Графики функций, производные, пределы. Для людей, которые не умеют отрицательные числа складывать.
Основные задания: домашний работы и самостоятельные. И то, и то почти всегда без проблем решается в уме.
Учебники:
Дадаян «Математика»(само собой, оттуда за семестр «проходят» всего 3-4 главы)

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией

В основном, правила произношения, существительные первых трех склонений, терминоэлементы и частотные отрезки, греко-латинские дублеты, числительные, самая малость прилагательных, падежи.
Основные задания: учить много-много слов — в основном, анатомические термины и названия лекарств и растений. Собственно, по описанным темами учили наизусть все приведенные в соответствующих параграфах слова, причем в словарной форме, с окончаниями. Для дублетов — все варианты.
Учебник:
Городкова «Латинский язык»(весьма дурной учебник, написан хаотично, но лучшего варианта так и не нашла)

  • Анатомия и физиология человека

Цитология, гистология, остеология, миология, пищеварительная система, дыхательная, мочеполовая.
Нам с преподаванием анатомии хронически не повезло, поэтому у нас заданий не было. А так, подозреваю: рисовать в альбоме различные части тела и учить. Глубина изучения = школа+, ничего сильно мудреного.
Учебники:
Самусев, Липченко «Атлас анатомии человека»
Воробьева, Губарь, Сафьянникова «Анатомия и физиология»
Оба дурные. Себе взяла
Фаллер, Шюнке «Анатомия и физиология человека»— по-моему, его одного вполне хватит
и большие цветные атласы типа
Билич, Крыжановский «Анатомия человека. Атлас» — если бюджет позволяет и есть планы дальше изучать глубже, иначе незачем.

  • Гигиена и экология человека

Тут простые лекции по экологии воды, почвы и воздуха — критерии, нормы, возможные последствия отклонений, профессиональные вредности медперсонала, санитарно-гигиенические правила при взаимном расположении жилых помещений, производственных и ЛПУ (лечебно-профилактических).
Задания простые: прочитать прошлую лекцию, запомнить основные нормы, ответить на тестовые задания. И составить кроссворд и нарисовать круговорот воды в природе 🙂
Учебник:
Трушкина, Трушкин, Демьянова «Гигиена и экология человека»

  • Основы микробиологии и иммунологии

Предмет и задачи микробиологии, морфология бактерий, учение об инфекции, учение об иммунитете, антибактериальные средства,вирусы, гельминты.
Задания: прочитать простой текст, выучить, написать тест.
Учебник:
Воробьев, Зверев «Основы микробиологии, вирусологии иммунологии»

  • Основы сестринского дела_теория

История и организация сестринского дела в России, потребности человека, модели сестринского ухода, внутрибольничная инфекция, стерилизация и дезинфекция.
Задания: прорва рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, алгоритмов.
Учебник:
Мухина, Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»

  • Основы сестринского дела_практика

В первом семестре совсем мало. Тоже пишем лекции + учимся мыть руки, одевать/снимать стерильные перчатки, одевать/снимать стерильный халат, перемещать пациента — с кровати на кресло, с кресла на кровать, на кровати в положения Фаулера и Симса.
Все навыки отрабатываются и сдаются + тесты по теоретическим вопросам.
Учебник:
Мухина, Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»»
2 семестр

  • Иностранный язык

Все то же, что и в прошлом семестре, с акцентом на терминологию.

  • Физкультура

То же, что и в прошлом семестре, одна пара, которой так и не было.

  • Основы философии

Не знаю, мой технический вуз, не спасший меня от информатики, спас от философии )е

  • Информационные технологии

О да. Базис про составные части компьютера. Азы ворда и экселя (сделать табличку, нарисовать пробирку, нарисовать орг. диаграмму).
Сдается простыми манипуляциями в ворде и экселе и рефератом на околокомпьютерную тему.
Учебник:
Черноскутова «Информатика» — интересно написан, про DOS… выдается для посмеяться, похоже.

  • Анатомия и физиология

Эндокринная, сердечно-сосудистая, нервная системы, анализаторы.
Нам снова «повезло» с преподавателем, поэтому сдавали тесты, рисовали альбом и делали адские непонятного назначения таблички по нервной системе.
Учебники те же.

  • Гигиена и экология

По сути, повторение того же, что и в прошлом семестре, с легким намеком на практику. Мерили влажность, давление и температуру воздуха, уровень освещенности, скорость ветра, определяли жесткость воды, взвешивались, мерили силу рук и жизненную емкость легких. Хорошо, но мало. Из теории — то же самое, снова тесты по экологии почвы, воды, воздуха. Плюс рациональное питание и правила расположения ЛПУ.

  • Основы микробиологии

Организация баклаборатории, методы исследований, дезинфекция и стерилизация, микроскопия, иммунодиагностика и иммунопрофилактика, методы диагностики микозов, простейшие, вирусы, бактериофига. Из практики только один раз нам дали собрать свой зубной налет, покрасить и посмотреть на него под микроскопом. Иногда давали под микроскопом посмотреть препараты, приготовленные лаборантами,
Сдавали все тестами и устными попискиваниями.

  • Мед. генетика

Снова школьный курс. По крайней мере, я в заочной биологической школе при МГУ все это уже изучала. Стреоние и функции хромосом, митоз, мейоз, генетический код и его свойства, реализация генетической информации, законы наследования, методы изучения наследственности человека, изменчивость, наследственные заболевания.
Сдается тестами и докладами.
Учебник:
Бочков «Медицинская генетика» — в реальности из него проходят только жалкие простые крохи, если с ним хотя бы раз ознакомиться, то проблем с курсом не будет.

  • Основы патологии

Предмет, задачи и методы патологии, дистрофии, нарушения обмена вещест, некроз и апоптоз, нарушения кровообращения и лифообращения, нарушение терморегуляции, гипоксия, опухоли, компенсаторно-приспособительные реакции.
Сдается тестами.
Учебник:
Пауков, Литвицкий «Патологическая анатомия и патологическая физиология» — имхо, написан коряво.
Для себя нашла:
Митрофаненко, Алабин «Основы патологии» — темы те же, но куда логичнее построение.
Пауков, Хитров «Патология», 1989 года — рекомендован преподавателем, учебник хороший. Не продается уже, но скачать можно.
Литвицкий «Патофизиология. Учебник в 2х томах» — еще не читала, но рассчитываю, что там больше, чем в остальных описанных.

  • Фармакология

Рецептура, лекарственные формы, общая фармакология, антибиотики, антисептики, противомикробные, противотуберкулезные, противоглистные, влияющие на афферентную иннервацию, влияющие на эфферентную иннервацию, влияющие на ЦНС (анальгетики, психотропные), на органы дыхания, на ССС, мочегонные, на органы пищеварения, на систему крови, гормональные, витамины, на иммунные процессы, НПВС.
Сдается — у нас адски, конспектами по определенному тупому алгоритму + тесты+умение выписывать рецепты на латинском. Но нам ОЧЕНЬ не повезло с преподавателем.
Учебники:
Гаевый, Гаевая «Фармакология с рецептурой» — почти художественная литература, никакой конкретики.
Майский «Фармакология» — в среднем, требуется как раз такой уровень, но в нем есть ошибки и логика у него явно хромает.
Для себя взяла:
Харкевич «Фармакология»
Брюханов, Зверев, Госсен «Тесты по фармакологии»

  • Безопасная больничная среда_теория

Теории много. Алгоритмы и обоснования всех манипуляций, и тех, которые практиковались делать, и чисто теоретических. Устройство приемного отделения, первичная обработка, физиотерапия, оценка функционального состояния, катетеризация, клизмы, промывание желудка, различные виды рентгенологических и эндоскопических исследований. Вот тут очень пригождается пресловутое «практическое руководство».

  • Безопасная больничная среда_практика

Измерение АД механическим тонометром, постановка газоотводной трубки, различных клизм, взятие мазка из зева, носоглотки, взятие различных анализов — мочи, кала, мокроты, промывание желудка, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером, компрессы.
Алгоритмы удобно брать из
Широкова «Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций»

Привет будущим абитуриентам!
В свое время я закончила 11 классов и поступила в медицинский колледж на лечебное дело, выпуская, нам присваивали гордое звание «фельдшер». В период между зачислением и началом учебы меня мучили различные вопросы касательно будущих занятий. Этот пост посвящается тем будущим абитурам и первакам, которые, подобно мне выбрали в качестве будущей профессии медицину, но универ не потянули.
Во-первых, нефиг комплексовать, что вы не будущий врач. Поверьте, без рук медсестер и акушерок врачи практически бесполезны. Профессия наша важна, нужна и почетна. Теперь к делу. Учиться, в некотором смысле, легче чем в школе. У вас не будет левых предметов, в которых вы ничего не понимаете (для меня это были точные науки), останутся только профильные. Во-первых: латынь. Ее учить надо, на случай если в будущем вы столкнетесь с какой-нибудь неведомой херней, типа «сообщите-ка мне аксиллярную температуру». Пережив первый приступ паники «А-а! Что же от меня требуют?!», ваш мозг вспомнит, что axillaris – это подмышечный, и проблема решена. Короч, латынь вещь заслуживающая внимания и в практической жизни небесполезная.
Во-вторых: фармакология. Нам лекции читала древняя старушонка, говорила тихо и невнятно, когда ее просили повторить она как анекдоте «-А Олег-то конформист. –Кто? –Ну Олег!». Так и учились. Вообще-то предмет интересный и будущим фельдшерам полезный. Если даваться будет вам сложно, зубарьте основные группы, что б ориентироваться хотя бы по свойствам, названия выучите, когда начнете работать.
В-третьих: манипуляционная техника. Готовьтесь, что вас выипут и высушат на этом предмете и это хорошо. На этом предмете вас научат делать уколы, мерить давление, ставить клизмы и банки, собирать инфузионные системы без пузырьков и многое другое. Тут зубарьте и тренируйте ВСЕ, лишнего не будет. Первые полгода мы учили дезинфекцию – скукота неимоверная, но чистота и стерильность вещь крайне важная. Обработка инструментария будет ваша забота и, вы же не хотели бы, что б к вам или вашим родным врач полез плохо простерилизованным инструментом? Короч, еще раз, лишнего вам на этом предмете не дадут, все обязательно пригодиться. Насчет уколов, тренажеры это фигня, купите глюкозы с аскорбинкой и херчьте друг другу по вене, только практика сделает из вас спеца. Поверьте, крайне приятно, когда пациенты ценят вас за ваш профессионализм, хвалят и подкупают, лишь бы именно вы воткнули им капельницу. И еще, на первом курсе вы придумаете сотни шуток про клизмы, а на третьем, проходя мимо хихикающих перваков, будете закатывать глаза, крутить пальцем у виска и спрашивать друг-друга, как можно смеяться над такой фигней.
В-остальном: у вас будет куча анатомии, патанатомии, физиологии и патфизо, т.к. мы колледж, то учили все это по-русски, но в любом случае углубление не такое как в универе. Если вы потопали в мед потому что это ваше, то вам будет интересно. Далее, у нас шло по предметам – педиатрия, терапия, хирургия, акушерство с гинекологией, туберкулез, ЛОР болезни, нервные болезни, кожвен и прочее. Тут будут преподавать болезни, этиологию, патогенез, особенности течения, лечение, осложнения. Я вам обещаю, что вы найдете у себя все, что бы вам не преподавали. Я «переболела» всеми тропическими лихорадками, туберкулезом и пережила с десяток инфарктов и это только за одни выходные.
Будет еще немножко левых предметов типа трех-четырех часов истории, математики зачем-то, экономики, философии и еще что-то. Занятий по этим предметам было всего несколько, на кой их вообще вводили?
И на последок. Если человек умный и с работающей соображалкой, это еще не значит, что надо рубиться за высшее образование, любое, лишь бы вышка. В мед ВУЗ и поступить непросто и учиться сложно, если не срослось, то не топайте в другой ВУЗ, что полегче, попробуйте себя на просторе среднего медицинского образования. Если уж очень тянет к кровище и покопаться в ранах, то идите на акушерское отделение, в нагрузку у вас еще и всегда нос будет в шампанском и шоколаде.
И совсем напоследок. Если вы парень после девятого класса, то не идите на сестринское отделение. Вы вообще думаете, как это выглядит, парень – медсестра? Медбратом вас будут называть из жалости, что б совсем уж не обижать. Доучитесь до одиннадцатого класса и топайте на фельдшерское.
По поводу зарплаты. Хз. Человек с головой и руками всегда заработает. Медсестра в стационаре вполне может получать больше врача, что сидит на приеме в поликлинике.
И само-самое последнее. Будьте вежливы и компетентны, объясняйте все очень подробно, используйте в речи спец термины (это хоть немного, но успокаивает самодуров, они чуть-чуть перестают считать вас дебилами), улыбайтесь, будьте спокойны и уверены, никогда не грубите, а к особо буйным зовите врача или заведующего, пусть они разбираются. И еще, только стационар, только хардкор!
Всем абитурам – удачи и поступить!

Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией

При поступлении в медицинское учебное заведение надо определиться с выбором факультета. Самым популярным считается образование по специальности лечебное дело. Данный факультет предоставляет возможность выбора профессии после окончания обучения.

Что такое лечебное дело?

Медицинские учебные заведения для подготовки кадров создали факультеты, основывающиеся на изучении разных специальностей. Лечебное дело ‒ это комплекс теоретических знаний и практических навыков специалиста, полученных в процессе обучения на факультете. Понятие предусматривает изучение организма человека, заболеваний, методов диагностики, оказания медицинской помощи населению. Лечебный курс изучают в высших и средних учебных заведениях. Студентам по окончанию обучения выдается диплом по специальности лечебное дело. Образование предусматривает несколько видов профессий.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Лечебное дело или педиатрия – что выбрать?

При выборе медицинской специальности надо любить профессию и людей. Зарплата у медицинских работников маленькая, а ответственность большая. Специальность лечебное дело предоставляет человеку больше выбора в плане основной профессии. Если любите детей, есть желание и уверенность, что сможете принести пользу, выбирайте педиатрию. Основные функциональные обязанности педиатра:

  • наблюдение за ростом и развитием детей;
  • оценка состояния здоровья;
  • вакцинопрофилактика;
  • диагностика;
  • лечение заболеваний.

Как там учиться? Медицинский колледж

Так много лапши принято вешать на уши наивных абитуриентов во время открытых дверей. Сайты образовательных заведений пестрят информацией, восхваляющей университеты, но всё ли действительно так, как вещают? Продолжаем показывать будущим абитуриентам все нюансы обучения глазами уже поступивших и опытных студентов. Аудитории, стипендии, активы, сессии — всё честно и по полочкам.

Сегодня нас занесло в учебное заведение, откуда выпускаются медсёстрами и фельдшерами, — в медицинский колледж (ул. Медицинская 15). Многих может смутить, что колледж находится так далеко, но надо понимать, что больницы лучше располагать за пределами города. Туберкулёзный диспансер, например, можно строить только в хвойных лесах, потому как смола считается природным средством против туберкулёза.

Колледж имеет только два отделения: «Лечебное дело» и «Сестринское дело». Первое впечатление от здания немного устрашающее: тёмные зелёные коридоры (вследствие экономии электроэнергии) дают о себе знать. Но в целом ничего удивительного, ведь здание не новое — 1978-го года постройки.

Среди бегающих белых халатов мы словили один из самых обаятельных — Алину. Она учится на 3 курсе по специальности «Лечебное дело». Алина провела нас по кабинетам, сосновому лесу и рассказала, как непросто грызть гранит науки ради любимого дела.

Для поступления нужно сдавать: Биология / Бел.язык или русский язык

На медицинскую сестру нужно учиться 1 год 10 месяцев, на фельдшера — 2 года 10 месяцев.

ПОСТУПЛЕНИЕ

Я очень сильно переживала перед ЦТ, и, возможно, волнение в каком-то смысле взяло верх. Давление со стороны родителей, давление со стороны самой себя. В этом плане тяжело. Понимала, что моё будущее зависит от этого теста. И из-за волнения и переживаний сдала не очень хорошо. В колледж я подавала документы со 180 баллами: аттестат = 91 и ЦТ (беларуский язык = 54 + биология = 35).

СТОИМОСТЬ

За три года обучения студент, который учится платно, заплатит $2100 (медсёстры платят меньше). Плата выросла за время обучения, как это всегда бывает. Когда моя одногруппница-платница пошла на первый курс, она платила 1100 рублей. Сейчас платит почти 1400.

НАЧАЛО

Я могу стать помощником врача, акушером и фельдшером на скорой. Но перевестись в университет не получится — поступать необходимо заново.

На 1 курсе я переживала за те предметы, которые нам были не нужны. Потом я начала проще относиться к учёбе. Из-за того, что ненужные предметы мы прошли, появилось чуть больше свободного времени и предметы стали интереснее. На 2 курсе ты всё это выучил (если учил), а на 3 повторяешь уже более углубленно.

На протяжении первого месяца учёбы мои одногруппницы ревели. Я — нет, потому что чувствовала какую-то ответственность, потому что не поступила в университет на бесплатное и здесь должна выучиться на высоком уровне. То есть подняла высокую планку. У людей, пожалуй, были другие ожидания. Кто-то понял, что не сможет работать в стационаре, кто-то не сможет работать в реанимации и т.д. Есть те, кто жалеет.

Отношение к учёбе поменялось скорее в том плане, что на 1 курсе были общие предметы, за которые я переживала. Зубрила каждую строчку. А на втором-третьем курсах уже проще выучить какое-то заболевание, потому как это твоя специальность и это намного интереснее.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФЕСИИ

Пожалуй, это самая важная профессия. Если человеку плохо — он идёт к врачу. И мы первые, кто принимает человека с его бедой. Ты понимаешь, что от тебя зависят жизнь и здоровье людей. А от здоровья и продолжительности жизни уже зависит отношение людей к тебе.

Врачи в Бресте хорошие. Хирурги, по крайней мере. Что касается терапевтов — не знаю. У нас есть вся почва для того, чтобы построить медицинский университет. Брест — единственный город без медицинского. Наверное, нет средств, даже не знаю.

СТИПЕНДИЯ

Стипендия маленькая. Она зависит от среднего балла. У меня средний бал выше 9 — хорошо, если 70 рублей получаю. Если пересдача — стипендии нет. На 1 курсе у меня была стипендия 45 рублей. Это самая маленькая. Ещё мне дают надбавки за то, что я делаю отчёт по успеваемости группы. Также если ты участвуешь в конкурсах или представляешь колледж где-либо (на спортивных мероприятиях, к примеру), тогда тоже доплачивают. Скидки для платников в теории есть, но для того, чтобы получить скидку, ты должен написать исследовательскую работу, у тебя должны быть оценки не ниже 8, ты должен состоять в БРСМ и в профкоме, вести активную жизнь в колледже и т.д.

АКТИВНОСТИ

На 1 курсе, чтобы выявить таланты студентов, у нас проводится примерно в ноябре конкурс «Алло! Мы ищем таланты». От каждой группы выбираются представители. Есть ещё конкурсы «Мисс милосердие», «Мистер колледж». Иногда проходят дискотеки. Также есть КВН (как и во всех учебных заведениях в принципе).

Нам запомнились практические занятия по психологии, на которых мы играли и лучше узнавали свою группу. Ломали боязнь вторжения в личное пространство. После этого наша группа стала ещё дружнее.

К тому же есть факультатив на базе скорой помощи. Мы можем приходить и ездить на вызовы вместе с бригадой. Смотришь, как человека обследуют, какую помощь оказывают, как госпитализируют и т.д. Очень интересно, но это только для фельдшеров 3 курса.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

В общем и целом преподают хорошо, но есть такие преподаватели, которых просто распределили и которым на тебя пофиг. Мне нравятся преподаватели, которые спрашивают конкретно, — им действительно важно, чтобы ты знал материал. В итоге эти предметы мы будем знать лучше каких-либо других. Есть добрые и действительно опытные преподаватели, которые объясняют материал, приводя примеры, реальные жизненные ситуации. Таким образом мы лучше запоминаем то, что нам рассказывают. Преподаватели любят людей, которые учат и умеют постоять за себя.

АУДИТОРИИ

У нас нет аудиторий, как в университетах, когда может собраться весь поток (обычно потоки собирают в актовом зале). Фельдшера делятся на три группы, а медсёстры — на пять групп. И в каждой группе примерно по 30 человек. Наши аудитории выглядят так же, как обычные кабинеты в школе.

Ещё, как ни странно, у нас тепло. Зимой мы никогда не мёрзнем. Батареи до такой степени горячие, что мальчики обжигались. Есть даже любимая аудитория — 406. Там всегда очень тепло и есть кушетка, на которой можно поспать (смеётся).

Питаемся в столовой или берём с собой. Нет другого варианта, потому что в магазине около колледжа всё очень дорого и часто продаётся просроченное. В столовой же всё есть: горячее, холодное, но единственное, чего не хватает, — это фруктов. Цены, конечно, тоже завышены, но это обусловлено тем, что столовая принадлежит не нашему колледжу, а частникам. Порой там даже свадьбы проводят.

ЛЕКЦИИ

На лекциях нам диктуют материал, и на следующем занятии эту лекцию у нас спрашивают. Могут спросить как устно, так и письменно. Ведётся журнал, в который ставят оценки за каждую лекцию. Как школа, только с медицинским профилем. На 1 курсе было жёстче: тогда мы проходили социально-гуманитарные науки. Это было для того, чтобы мы не расслаблялись.

Пары начинаются в 8:30, а заканчиваются в 16:10 (если лекционная неделя). Во время лекционных недель у всех по четыре лекции. Практические занятия длятся 4 часа. Ещё есть вторая смена с 12:40 до 20:20.

ПЕРЕМЕНЫ

Пара дробится: 45 минут (пара) — 10 минут (перерыв) — 45 минут (пара). У нас рядом лес, в котором можно погулять. На обеде, когда тепло, можешь взять что-то покушать на улице. Чаще именно обеденное время тратишь на обед, а перемены — это переход из одной аудитории в другую и повторение лекций.

СЕССИЯ

Сессия проходит в среднем в течение 2 недель в декабре и 2 недель в июне. В составе самой первой сессии был один экзамен по сестринскому делу и манипуляционной технике. Спрашивают все по билету (теорию и практический навык) и могут задавать дополнительные вопросы. Экзамен проходит в заранее подготовленной аудитории. На экзамене в кабинете присутствуют 4 учащихся, преподаватель и кто-то из администрации.

На второй сессии мы сдавали четыре экзамена. Это, наверное, наиболее сложная сессия, так как мы сдавали экзамены по материалам за год, а информации было очень много (на каждый экзамен — 100 вопросов). На третьей сессии второго курса мы сдавали 2 экзамена по материалам за один семестр по хирургии и акушерству и диф.зачет (если на экзамене в билете 3 вопроса, то там 2). Сессия длилась где-то полторы недели. На четвертой сессии мы сдавали 4 экзамена. И на пятой сессии тоже 4 экзамена.

Сейчас сессия будет в апреле, перед преддипломной практикой. А после преддипломной практики уже будут госэкзамены. Тоже 2 недели. Госэкзамены по 4 дисциплинам: «Терапия», «Акушерство», «Педиатрия» и «Хирургия». На экзаменах не спишешь. Единственный минус — то, что самый первый экзамен ставят на второй день сессии, то есть через день после окончания учебных занятий.

Мы с подругой к сессии готовимся вместе: рассказываем друг другу материал и отрабатываем практические навыки. Нам так легче запомнить, и есть дисциплина. Ибо когда один готовишься, то поесть захочется, то попить, то поспать. А так мы вместе друг друга дисциплинируем. Оценки не всегда такие, как средняя за семестр или год. Ставят то, на что ответил.

ПРАКТИКА

Практика начинается летом после 1 курса и длится 3 недели. На 2 курсе практика проводилась в больнице и поликлинике. На 3 курсе — в роддоме и детской больнице. На практике мы работаем как медсёстры. Её сложность зависит от того, в какое отделение ты попадёшь. Бывают действительно очень интересные. Например, терапия в ЖД больнице мне нравилась.

Мы немного разочаровались в профессии во время практики. Ты видишь одно, когда учишь, но, когда приходишь на практику, сталкиваешься совсем с другим.

На практике ты можешь столкнуться с непониманием людей. Люди думают, что они одни, что врач и та же медсестра — не люди. Ты должен понимать, что ты идёшь на работу, где нужно общаться с людьми и у каждого человека своё мировоззрение, своя психика. Ты должен под каждого подстраиваться. Пациенты расстроены из-за своей болезни и могут на тебя срываться. Ты, в свою очередь, должен быть терпеливым и смиренным. С этим первое время тяжело, особенно вспыльчивым.

Тяжело проходить практику в реанимации. Потому как там тяжёлые пациенты и ты можешь увидеть смерть. Не все это нормально переносят. На скорой даже говорят, что через год-полтора нам будет наплевать на людей. То есть мы уже не будем реагировать на вещи так, как делали это раньше. В медицинском характер меняется, потому что ты видишь такие вещи.

Здесь даже те, кто раньше боялся крови, со временем перестают её бояться. Но моя подруга, например, три раза была на родах и три раза падала в обморок, а при хирургических операциях чувствует она себя прекрасно.

СОВЕТ

Ты идёшь поступать на крайне тяжелую профессию. На тебе огромная ответственность. Будет тяжело психологически, потому как все люди разные и не все люди будут хорошо к тебе относиться. У каждого своя беда, и каждого нужно выслушать. Ты должен быть терпеливым, смиренным. Должен уметь слушать и слышать людей. А также уметь учить. К зубрёжке нужно быть готовым. Нужны сила и терпение. Будь готовым к тому, что в школе все за тебя «парились», но в колледже ты сам за себя. Хочешь — учись, не хочешь — уходи. Халявы не будет. Первый год точно.

Если тебе эта профессия не интересна, то и нечего туда идти, потому что работать потом ты будешь точно так же, как учился. Но, несмотря на всё, могу сказать, что, когда выходишь на работу, ты всё равно учишься заново.

Каким через 20 лет я вижу медицинский колледж (в мечтах)? Ремонт, техническая база на хорошем уровне. Надеюсь, что люди увидят плюсы и пользу этой профессии. Действительно опытных и заинтересованных в своей профессии медицинских работников у нас не хватает. Надеюсь, что в медицинский будут поступать люди, которые действительно хотят посвятить жизнь этому, а не те, кто просто не знает, куда идти.

Фотографии — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

гайдкак там учиться?образование

Предметы в медицинском колледже

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *