Почему человек пишет разным почерком

Содержание

Характер человека по почерку: методики определения

Характер по почерку можно изучить с помощью науки графологии. Профессиональный графолог может многое узнать о личности человека по тому, как он пишет.

Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку.

Графология — наука определения личностных качеств человека по его почерку.

Определяем характер людей по почерку

Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.

Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.

Как определить характер по почерку? Прежде чем изучать характер по почерку, внимательно посмотрите на сам листок, на котором написан текст.

Листок может много рассказать о его хозяине:

  • Например, маленький лист бумаги с оборванными краями, следами жира или грязи говорит о том, что его хозяин с большой вероятностью неряха, растяпа и, возможно, жадина.
  • Большой, аккуратный, чистый лист бумаги часто говорит о щедрости и аккуратности, но также может быть свидетельством расточительности.

Размер

Определяя характер по почерку, учитывайте размер букв. Размер меняется с возрастом, а также в зависимости от текущего физического состояния.

  • Например, с возрастом и при утомлении написание слов становиться крупнее. Считается, что максимально достоверную информацию даёт почерк в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет.
  • Буквы среднего размера встречаются наиболее часто. Если вы наткнулись на такие буквы, изучая характер по почерку, знайте, что никакой специфичной информации о его обладателе они не дают.
  • Крупно написанные символы говорят о том, что у их обладателя есть лидерские способности. Такие люди эмоциональны и лёгкие в общении. Без проблем знакомятся и устанавливают новые связи.
  • Маленькие буквы говорят о целеустремлённости и сдержанности человека. Иногда они являются признаком скрытой и замкнутой личности.

Поля

Чтобы узнать характер по почерку, внимательно рассмотрите поля:

  • Люди, оставляющие узкие поля, часто обладают такими качествами, как бережливость. Иногда узкие поля могут говорить о мелочности автора. Чем уже поля, тем более ярко выражено качество бережливости, порой, оно может доходить до скупости.
  • Широкие поля, напротив, говорят о щедрости автора. Чем шире поля, тем больше вероятность того, что человек окажется не только щедрым, но и расточительным. Чрезмерно широкие поля также могут говорить о тщеславии, стремлении к роскоши и хвастовству.

Нажим пера

Изучая нажим можно узнать не только характер по почерку, но и эмоциональное состояние человека в момент письма. Чем сильнее были эмоции, тем сильнее нажим.

  • Сильный нажим характерен для энергичных людей и трудоголиков. Такие люди легко налаживают контакт с окружающими, обладают низкой степенью замкнутости.
  • Лёгкий нажим, напротив, характерен для людей, предпочитающих одиночество и спокойствие общению. Такие натуры часто бывают романтиками.

Направление строк

Изучая характер по почерку, внимательно рассмотрите как написаны строки:

  • Люди, склонные к частым переменам настроения и авантюрам, нередко являются обладателями «волнообразных» строк при письме. В некоторых случаях такие строки говорят о склонности автора к обману и изворотливости.
  • Прямые строки, написанные как по линейке, выдают людей рассудительных и сдержанных. Часто такие люди имеют адекватную самооценку и трезво оценивают свои возможности.
  • Строка, поднимающаяся вверх, говорит о том, что её автор оптимист.
  • Строка спускается вниз — автор, вероятно, пессимист или имеет заниженную самооценку.

Связанность элементов письма

Определяя характер по почерку, изучите связанность элементов письма:

  • Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. Нередко такие люди предприимчивы и склонны к критике.
  • Люди с хорошо развитым образным мышлением часто пишут все буквы раздельно.
  • Если на письме обнаруживаются связки из двух или трёх букв, то это говорит об уравновешенности автора.

Форма письма

Определение характера по почерку включает в себя изучение формы букв:

  • Угловатые и острые символы. Если вы натолкнулись на такой стиль письма, изучая характер по почерку, знайте, что он часто бывает признаком эгоизма.
  • Округлые и плавные — характерный признак уступчивости и податливости. Такие люди бывают слишком лояльны, обычно им сложно достигать своих целей.

Наклон письма

Чтобы узнать характер по почерку обратите внимание на его наклон:

  • Слабый наклон влево говорит о том, что автор склонен критиковать других. Такая личность часто ставит свои интересы выше интересов других.
  • Если буквы сильно наклоняются влево, то это говорит об упрямстве автора и склонности считать свою точку зрения единственно верной.
  • Определяя характер по почерку, наиболее часто придётся сталкиваться с лёгким наклоном вправо. Такой наклон, как правило, ничего не говорит о пишущем. Так учат писать в школе.
  • Если буквы наклоняются вправо очень сильно, то автор — сильная личность. Он целеустремлён. Часто такой наклон встречается у ревнивцев и людей способных очень сильно влюбляться.
  • Символы без наклона говорят об упрямом харкаете. Такие люди обычно хорошо продумывают свои действия, оценивают положение вещей и действуют наверняка.

Подпись

Изучая характер по почерку, особое внимание уделите подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя:

  • Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя.
  • Подпись содержит подчёркивание — автор предприимчивый человек.
  • Подпись имеет петельки — автор наблюдательный человек.
  • Подпись перечёркнута — автор импульсивный и активный человек.
  • Обведённая подпись — автор труслив или интроверт.
  • Отдельное внимание уделите заглавной букве, изучая характер по почерку:
  • Чем более замысловато украшена заглавная буква, тем сильнее у автора потребность в признании и внимании окружения.
  • Если изучая характер по почерку, вы увидите заглавный символ небольшого размера, то, возможно, строки принадлежат зажатому человеку.

Темперамент по почерку

Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:

  • Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
  • Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.
  • Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.
  • Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.

Личные качества по почерку

Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека:

  • Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк.
  • Чувствительность. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные.
  • Ум. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые.
  • Глупость. Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным.
  • Воля. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое.
  • Хладнокровие. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное.
  • Уравновешенность. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные.
  • Жестокость. Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными.

Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств.

Внешность по почерку

Можно определить не только характер по почерку, но и внешность:

  • Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти». Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью.
  • Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор. Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным.
  • Средний рост. Характерна сжатость букв в начале строки. К концу строки буквы становятся реже. Последние символы могут быть написаны ниже строки.
  • Стройность. Знаки препинания вырисовываются мелко. Буквы бывают удлинёнными.
  • Полнота. Нажим на одной и той же букве неравномерен. Чаще более сильный нажим имеет вторая часть буквы. Могут попадаться неоконченные символы.
  • Блондины. Для светловолосых людей характерен разборчивый стиль письма. К концу строки буквы могут сужаться. Как правило, символы некрупные.
  • Брюнеты. Буквы приподняты над строкой. Заглавные могут иметь украшения. Все элементы старательно выведены и имеют красивую форму. Строки часто идут вверх.

Род занятий по почерку

Характер по почерку и внешность не единственное, что можно узнать о человеке из того, как он пишет:

  • Неровный, неаккуратный. Характерен для аптекарей, бизнесменов.
  • Отрывистый, скачущий. Характерен для людей, изучающих и работающих с языками.
  • Со множеством штрихов. Часто бывает у людей, занимающийся умственным трудом, профессоров.
  • Опускающийся. Характерная особенность поэтов, мечтателей, философов.
  • Вертикальный, простой. Особенность математиков и инженеров.
  • Волнистый. Свойственен творческим людям, художникам, скульпторам.

По почерку нетрудно определить характер любого человека. Манера письма говорит о темпераменте и даже настроении. Существуют книги и учебники по криминалистике, где описаны разные виды почерка с подробным описанием человека, которому он принадлежит.

При трудоустройстве работодатели тоже обращают внимание на ваше письмо. По нему легко установить внутренний мир соискателя.

По почерку можно определить совместимость людей. Подходит ли вам ваша вторая половинка?

Много информации о характере человека дает стиль его письма. Ниже покажем это на примере.

Метод определения характера по почерку

Для правильного определения характера человека, нужно взять два-три листа написанного им текста. Как правило, первый лист пишется более старательно. Следующие листы будут написаны естественным почерком и дадут возможность не ошибиться в определении характера человека.

Лучше всего брать последние листы с рукописным текстом. По ним можно с большей уверенностью определить человека.

Сам листок бумаги по которому вы изучаете почерк также может многое сказать о хозяине письма.

Размер бумаги для письма

  • Маленький неряшливый листок с грязными пятнами на бумаге говорит о том, что человек неряха, жадина или растяпа.
  • Большой лист чистой, аккуратной бумаги говорит о расточительстве человека или о его щедрости.

Возраст испытуемого

Трудно определить характер ребенка, который только-только начал писать. Его характер легче определять по рисункам.

Пожилой человек в силу своего возраста и физического состояния также может писать не естественным для себя почерком.

Лучше всего определить характер человека по почерку можно в возрасте от двадцати до пятидесяти лет.

Примеры почерка с объяснениями

Размашистый почерк

Характеризует великодушного человека. Но в то же время он может проявлять небрежность и халатность в работе.

Сжатый почерк

Такой вид письма присущ придирчивым, мелочным людям. Обычно у них есть много комплексов. Возможно это бережливый человек, но также может быть и достаточно скупой.

Неразборчивый почерк

Обладатель такого письма достаточно нервозный человек. Очень энергичный. Возможно он торопится, ему нужно многое успеть.

Бледный почерк

Определяет неуверенный характер с достаточным количеством комплексов. Это одинокие люди, которые не стремятся к общению. Среди них много романтических натур.

Твердый почерк

Стиль письма с достаточно сильным нажатием на ручку. Характер такого человека твердый, энергичный. Говорит об уверенности в своих поступках. Возможно даже слишком самоуверенный. Среди людей обладающих таким почерком много трудоголиков.

Дрожащий почерк

Характер человека депрессивный. Постоянная неуверенность в себе. Подвержен различным фобиям и страхам.

Крупный почерк

Человек с открытым и добрым характером. Он легко устанавливает связи и открыт новым знакомствам. Имеет задатки лидера. С ним легко общаться, он эмоционально устойчив.

Мелкий почерк

Маленькие по размеру буквы говорят о сдержанном и целеустремленном характере. Возможно этот человек немного замкнут в себе и ведет скрытный образ жизни, не на показ.

Тянущийся почерк

Характер ленивый, расслабленный. Такие люди никуда не торопятся, ничего не предпринимают. Будут долго тянуть с решением проблем или вовсе все пустят на самотек.

Волнообразный почерк

Переменчивые в настроении натуры. Склонность к авантюрам, изворотливости и обману.

Прямой почерк

Сдержанные и рассудительные люди с приятным характером. У них адекватная самооценка. С ними легко общаться.

Строка поднимается вверх

Человек — оптимист по жизни.

Строка опускается вниз

Пессимист с низкой самооценкой.

Буквы написаны раздельно

Творческий склад характера с хорошо развитым образным мышлением. Обладают креативными способностями.

Острые, угловатые буквы

Человек сосредоточен на себе. Эгоист по натуре.

Плавные, округлые буквы

Лояльный человек с характерными признаками податливости и уступчивости. Их стиль жизни — плыть по течению. Они не ставят цели и не пытаются их достигнуть.

Почерк с левым наклоном

Характер критика. Это эгоистичный человек. Его интересы превыше всего. Он упрям. Его точка зрения абсолютно верная. Переубедить такого человека невозможно, с ним не рекомендуется вступать в спор.

Почерк с сильным наклоном вправо

Автор такого письма — сильная целеустремленная личность. Но также он может быть достаточно ревнив.

Определение темперамента человека по почерку

  1. Меланхолик пишет танцующими буквами не особо задумываясь о красоте своего написания.
  2. Сангвиник имеет красивый почерк с немного неровными строками и размашистыми буквами.
  3. Флегматик пишет с разным нажатием на ручку. Толщина его написания как бы неровная с разными межбуквенными расстояниями.
  4. Холерик пишет с сильным нажимом прямолинейно, но с некоторым, чуть большим у других людей наклоном вправо. Буквописание имеет запутанный и завернутый вид.

Определение внешнего вида человека по почерку

Низкий рост. Буквы тянутся вверх, как бы стремятся «вырасти». В написании присутствуют штрихи и черточки.

Высокий рост. Почерк не растянутый. Нетвердый и неравномерный нажим при письме. Общий вид строк напоминает «забор».

Средний рост. Письмо сжатое. Возможно написание конца строчку несколько ниже, чем вначале.

Стройный человек. Буквы удлиненные. Знаки препинания написаны мельче, чем обычно.

Полный человек. Неравномерный нажим. Сильнее прописана вторая буква слова. Буквы могут быть написаны с незавершенным символом на конце.

Светловолосые люди. Имеют разборчивый, четкий почерк. Стиль письма некрупный, в конце строки возможно сужение.

Темноволосые люди. Имеют красивый почерк. Заглавная буква выписана красиво, несколько витиевата. Строка в конце может приподниматься относительно начала.

Тест «Как определить характер личности по почерку»

Проанализируйте почерк и суммируйте количество балов, которое вы присвоите рукописи.

Размер букв

  • очень мелкие – 3;
  • маленькие – 7;
  • средние – 11;
  • крупные – 20

Наклон

  • наклон влево – 2;
  • легкий наклон влево – 5;
  • наклон вправо – 14;
  • сильный наклон вправо – 6;
  • прямой наклон – 10

Форма букв

  • округлые – 9;
  • острые, угловатые – 19;
  • бесформенные – 10

Направление текста

  • строчки идут вверх – 16;
  • строчки ползут вниз – 1;
  • прямой, ровный текст – 12

Нажим

  • легкий – 8;
  • средний – 15;
  • сильный – 21

Связность

  • соединенные буквы – 11;
  • изолированные друг от друга буквы – 18;
  • смешанный стиль (беглый почерк) – 15

Общий вид

  • аккуратный почерк — 13;
  • неразборчивый, небрежный почерк – 4;
  • неровный почерк, некоторые слова читаются с трудом – 9.

Результат

38-51 баллов. Человек со слабым здоровьем, возможно, преклонного возраста. Такой почерк наблюдается у тех, кому за 80 лет

52-63 баллов. Неуверенный в себе человек, робкий, пасующий перед трудностями, по типу темперамента – флегматик

64-75 баллов. Утонченная, мягкая, немного наивная, ранимая личность с чувством собственного достоинства. Ей не хватает решительности и твердости в характере

76-87 баллов. Хороший семьянин, верный и преданный друг. Искренен, прямодушен, открыт к общению, коммуникабелен

88-98 баллов. Честный и добропорядочный человек с устойчивой психикой и высокими интеллектуальными способностями. Отличается решительностью и целеустремленностью

99-100 баллов. Такие люди независимы от мнения окружающих, всегда поступают так, как хотят, яркие индивидуалисты. Бывают вспыльчивы, обладают быстрой реакцией и способностью хватать все на лету

Заключительная часть

Изучение человека по почерку весьма интересный предмет. Анализ письма может многое сказать о собеседнике. Обращайте внимание, как пишут ваши знакомые. Возможно вы сделаете собственный вывод относительно определения характера человека по его почерку.

НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?»

Существуют почерки, визуально очень схожие. И человеку, не подготовленному профессионально, на первый взгляд они могут показаться практически одинаковыми. Но это далеко не так. В природе нет двух одинаковых людей, как и двух одинаковых почерков. Это как смотреть на близнецов: для человека, который их не знает, внешне они кажутся одинаковыми и чтобы отличать одного от другого понадобится немало времени. Зато родители и близкие им люди сделают это без труда, не вглядываясь в мелкие, порой едва заметные различия, такие как: родинки, шрамы, элементы одежды. Точно так же и для графолога очевидны даже самые мелкие детали, тонкости характера и поведения человека. Личность человека индивидуальна, многогранна и неповторима. Но тогда возникает абсолютно естественный вопрос – «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» Получается, что некоторые люди многолики и способны меняться как хамелеоны? Давайте разберемся.

Причины этому могут быть разными и кроются в глубинах личностных особенностей, мировосприятия, самоощущения. Личность человека, обладая индивидуальностью, сама по себе, изменчивая и гибкая. Она адаптируется в меняющихся обстоятельствах. Соответственно и почерк следует за этими изменениями. Ведь наша манера писать непосредственно связана с деятельностью головного мозга, передающего сигналы остальным органам, в т.ч. и руке во время письма.

Так или иначе, имея разные почерки, человек ощущает себя некомфортно, он примеряет всевозможные образы, постоянно пытаясь казаться не тем, кто он есть. Но истинное лицо спрятано. Напоминает театр одного актера, с множеством костюмов, париками, гримом и разными ролями, где его истинного лица не знает никто, даже сам путается в том, какой на самом деле. Это часто свойственно в подростковом периоде, поскольку человек ищет себя, склонен к перемене настроения, поведения, желаний.

Но в зрелом возрасте приводит к абсолютно противоположному эффекту, поскольку самодостаточный и свободный внутренне человек никогда не станет обращать внимание на форму почерка. Люди, пишущие разными стилями и ведут себя неоднозначно, в разных обстоятельствах по-разному. К примеру, в одном коллективе, они подстраиваются и кажутся более открытыми, общительными, спокойно и без стеснений разговаривают на любые темы. Там же, где им некомфортно, включаются защитные механизмы и сильно меняется поведение.

Распространено и убеждение, что если поменять наклон, размер или написание каких-либо букв, то это уже совсем другой почерк, а следовательно, и писал другой человек. Визуально, возможно, так и есть. Но настоящего профессионала трудно обмануть, т.к. меняется лишь уровень общей динамики, внутренней свободы или сдерживающих факторов, критичности, напряжения или расслабления, осмотрительности, внимания, концентрации или большей спонтанности.

Давайте обратимся к примерам

1. Несколько вариантов почерка у одного человека

муж., 30 лет, правая рука

Этот почерк достаточно гибок, обтекаем, спонтанен в движении, со здоровой нитеобразностью. Штрих тонкий, легкий, остроконечный. Здесь развита интуиция. Человек общителен, легко идет на контакт, открыт новому, ощущает себя в «своей тарелке». Обладая гибкостью, легко приспосабливается и выходит из стрессовых ситуаций. Гирлянды говорят о социальной направленности, чувственной потребности, несмотря на то, что обладатель данного почерка – мужчина. Он достаточно умен, интересен, у него хорошо развиты вербальные способности, легко находит общий язык с женским полом. Мягок, неконфликтен.

В этом образце почерка виден больший релис (расслабление), контроль и нажим ослабевают, а буквы увеличиваются в размере. Увеличивается и их ширина, и расстояния между ними. Ухудшается читабельность. Т.е. человек дает волю интуитивному началу, полагаясь на внутренние сигналы.

Здесь же уменьшается размер, сужается средняя зона, в некоторых местах выпрямляется наклон. Почерк более собран, утяжелен, появляется контроль, проявляется и сенсорное восприятие, становится видна необходимость чувствовать самому, прикасаться, убеждаться. Появляется доля обсессивности, сдержанности, монотонности. Человек начинает себя сдерживать, пытается обдумывать, рационализировать и отойти от естественного и интуитивного восприятия ситуации.

На этом примере виден еще больший контроль по сравнению с предыдущим, неоднородность размера, почерк становится уже, расширяются расстояния между буквами. Все это говорит о еще большей попытке концентрации, но уже на себе самом, основательной попытке обдумывания и просчета ходов.

Несмотря на то, что эти почерки с визуальной точки зрения покажутся абсолютно разными и можно подумать, что принадлежат разным людям, тем не менее, это писал один и тот же человек, сущность, «глубина» которого – неизменна. И если отделить наносное, меняющиеся признаки, то вполне реально разглядеть истинное лицо, скрывающееся за этими, казалось бы, разными образцами. В основе его личности лежит этическое, чувственное восприятие мира. В нем много терпимости, гибкости, психологичности. Человек все пропускает через себя, повинуясь чувственным порывам. По складу, безусловно, он гуманитарий, имеет все данные к изучению иностранных языков, направлен на социум. Ему важно общение, быть в коллективе и т.п.

2. Почерк в целом весь неоднородный

Бывает и так, что почерк в целом очень изменчив, неоднороден. Человека как бы мотает из стороны в сторону, он подвержен частым сменам настроения, желаний, внутренних порывов и мотивации. Однородность – есть степень постоянства как в почерке, так и в жизненном поведении, адаптации. Идеального постоянства не будет никогда, но если идет перевес в сторону неоднородности – по мере письма постоянная смена наклона, размера и ширины букв, расстояний между строками и словами и т.п., — то можно говорить о потере внутреннего контроля, непоследовательности.

муж., 22 года, правая рука

Здесь видны сильная неоднородность, крупный размер, пропадание нажима, большое количество исправлений, зудящее движение. Перед нами человек непредсказуемый, подверженный перепадам настроения. Необходимость быть окруженным защищающими социальными рамками, чувствовать заботу и понимание сменяются сосредоточением на внутреннем диалоге с самим собой. Ему трудно дается принятие решений, колеблется в отношении своих целей.

3. Неоднородность за счет интуитивного начала

Интуиция позволяет схватывать информацию «извне» на уровне подсознания целостной картинкой. Это непосредственное заглатывание информации, где без включения какого-либо механизма делается выбор, принимаются решения. Но, если она находится в доминирующей позиции, то зачастую это приводит к неоднородности, начинают петлять строки, парить над линией строки, из них «выбиваются» отдельные буквы, становятся видны колебания наклона.

муж., 33 года, правая рука

В данном образце доминирует сильная нитеобразность, пропадает нажим. Форма оригинальная, нитеобразная. Буквы абстрактные, обедненные и трудночитаемые. Почерк гибкий, обтекаемый, неоднородный, нечитабельный. Хорошо развито интуитивное восприятие. Но за счет отсутствия нажима почерк течет как бы сам по себе, инертно. Человек безразличный, отстраненный, говорит и выражается витиевато, преследуя свои цели. Не любит рамки и правила – живет как считает нужным, как удобнее ему. Не эмоционален и не зависим от мнения окружающих.

4. Почерк, меняющийся по мере письма на листе — несколько стилей в одном

Когда человек начинает писать одним стилем, а заканчивает уже другим. Как правило, в этом случае присутствует и общая неоднородность (см.п.2). Это говорит о внутренних столкновениях и большой неустойчивости. У человека происходит конфликт самовосприятия и самооценки, он не может найти покоя, нестабилен, уязвим.

муж., 30 лет, правая рука

Здесь бросаются в глаза неоднородность почерка в целом и смена стилей. Рыхлый, мажущий штрих, перепады в нажиме, вплоть до исчезновения в некоторых местах. Акцент на форму. Движение беспокойное, зудящее. Сильный контроль. Этому человеку свойственно жить в удовольствие, наслаждаясь полнотой жизни, он любит комфорт, удобства. Очень переменчив, загружен своими мыслями, внутренними эмоциональными состояниями. Остро нуждается в общении, заботе, важно, чтобы кто-то был рядом. Пытается все контролировать, т.к. чувствует, что так надежнее и спокойнее.

5. Психологическое неблагополучие

Неоднородность форм, размера, наклона зудящее движение и т.п. очень свойственны подростковому, переходному периоду на этапе формирования личности, когда происходят гормональные изменения. Но во взрослом возрасте часто приводит к психологическим проблемам и неблагополучию, когда человек причиняет «ущерб самому себе». Это может говорить, как о депрессии, так и о большом количестве страхов, законтролированности, чувстве вины и т.п. В этих случаях будут видны «надломленности» — мелкие сбои на какой-либо детали в букве (будто человека толкнули, хотя это не происходило), резкие перепады в нажиме, а так же ряд других признаков.

жен., 24 года, правая рука

В этом примере отчетливо различимо большое количество углов, негибкость, узость средней зоны, маленькие расстояния между словами и строками, неоднородность. Много изломов, перепады в нажиме, царапающий, жесткий штрих. Перед нами человек, мыслящий конкретно, сенсорного типа. Ей необходимы точные и четкие указания и инструкции. На лицо множество внутренних конфликтов, раздражение, беспокойство, упрямство. Попытки жесточайшего самоконтроля при склонности поддаваться внезапным внутренним порывам. Ей кажется, что ее несправедливо обидели, поэтому копит внутри прошлые обиды. Нуждается в заботе, надежности, поддержке и понимании. Болезненно воспринимает критику.

6. Ложные различия

Бывает и так, что человек считает, что может писать разными почерками, но на самом деле эти изменения не столь значительны.

Перед нами почерк с искаженной формой букв, плохой читабельностью. Здесь много углов, узкая средняя зона. Спазматичное, сбивчивое движение. Много исправлений, «улиток» — центрипитальных накручиваний в буквах. Перед нами человек, сосредоточенный на себе, на своем внутреннем мире, очень недоверчивый, постоянно ожидающий негатива со стороны других.

Мы видим «два варианта» почерка одного и того же человека, где изменения небольшие. Но, тем не менее, их обладатель считает, что отличия существенны. Признаки остаются те же. Во втором образце лишь явное пропадание нажима. Это своего рода попытка показать некую креативность и легкость автором почерка.

7. ВременнАя изменчивость

Почерк может меняться и в течение дня, в зависимости от настроения, самочувствия, каких-то личных, внутренних перемен — к примеру, Вы прошли «курс молодого бойца» или тренинг «личностного роста». Но это далеко не кардинальные изменения, поскольку почерк трехмерен и обладает глубиной, которая включает в себя ряд устойчивых признаков, не очень заметных непрофессиональному специалисту, таких как: движение, штрих, нажим и т.п., поэтому и основная суть человека, его «глубина» всегда остается неизменной.

Но временнЫе колебания личности вовсе не означают большую внутреннюю перемену. Человек склонен меняться, развиваться, попадать в стрессовые и конфликтные ситуации, порой, по независящим от него обстоятельствам. И реагировать на них он может по-разному, в соответствии со своим темпераментом, внутренним складом, мировоззрением, мышлением.

Ирина Бухарева, эксперт-графолог.

Записаться на Консультацию

Записаться на Обучение

Характер в почерке: 7 особенностей, раскрывающих личность

23 января в мире отмечается День ручного письма. Инициатором праздника стала американская Ассоциация производителей пишущих принадлежностей с целью напомнить всем об уникальности ручного письма, о неповторимости почерка каждого человека. Растущая популярность компьютеров и других гаджетов снижает популярность ручного письма — всё больше людей предпочитают рукописному дневнику блог в интернете, а ежедневнику — систему напоминаний в телефоне.

Однако о связи почерка с духовным миром и характером человека высказывались и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения. В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер употребил термин «графология», обозначающий область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности.

Современные графологи могут воссоздать портрет человека по 7 основным характеристикам: размеру букв, их наклону и форме, направлению почерка, интенсивности нажима, характеру написания слов и общей оценке почерка.

Инфографика АиФ

Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно.

Если человек каждый раз пишет разным почерком, то это говорит о его чувствительности и творческих способностях.

Материал был впервые опубликован 21.01.13

Истерик или шизофреник? Как узнать характер по почерку

Корреспондент «АиФ-Челябинск» Ирина Колесникова выяснила, какие особенности почерка расскажут о характере, темпераменте и личностных особенностях человека.

Над загадкой почерка человечество ломало голову с тех самых пор, как научилось писать. Почему один пишет как «курица лапой», а другой старательно выводит каждую букву? Почему у одного человека буквы наклонены влево, у другого — вправо, а у третьего – вообще «пляшут»? У одного они получаются четкими и яркими, а у другого еле видны.

Челябинский психолог Яна ДЕНИСОВА в своей деятельности прежде всего обращает внимание на силу надавливания карандаша или ручки на бумагу.

Съеживаются даже на бумаге

«Сильные личности обычно пишут и рисуют достаточно уверенно, их письмо выглядит ярким, чувствуется уверенный нажим на бумагу, — делится Яна. – Люди, которых в данный момент мучают тревога или страх, пишут неровно, немного угловато, не заботясь о впечатлении, которое производит написанное.

Психолог Яна Денисова. Фото: Из личного архива

Низкая самооценка, неверие в свои силы на письме отражаются тонкими, практически пропадающими линиями. Вы не заметите особого нажима на бумагу. Важно также обратить внимание на расположение текста или надписи. Чем более уверен и спокоен человек, тем больше места он позволяет занять своему тексту на бумаге. Такие люди обычно не соблюдают поля и отступы, а располагают написанное по всему листу. Неуверенные люди имеют более мелкий почерк, их текст не занимает много места, подпись такого человека тоже достаточно компактная и неброская. Они как бы «съеживаются». Даже на бумаге».

Некоторые ученые уверены, что почерк отражает речь человека. Например, тот, кто пишет крупно и размашисто, и в речи, как правило, убедителен, умеет правильно и ярко интонировать.

Нарцисса видно сразу

Того, кому важна похвала и восхищение, можно вычислить по уровню аккуратности текста. Даже в своем письме он стремится произвести впечатление на других.

«Неровный, с помарками, экспрессивный текст часто принадлежит людям эмоциональным и чувствительным. Им некогда задумываться о внешней красоте, так как они озабочены внутренним содержанием, — продолжает Яна Денисова. – А если вы видите перед собой небрежно с точки зрения каллиграфии написанный текст, не спешите делать нелестные выводы об его авторе.

Возьмите листочек и отодвиньтесь от него как можно дальше: если издалека строки выглядят ровными, то перед вами творение интеллектуала. Ну и не стоит забывать, что у представителей профессий, которые вынуждены много писать (врачи, журналисты), почерк со временем значительно портится. Это так называемая «писчая судорога», она возникает, когда утомляются определенные мышцы, используемые при письме».

Патологические завитки и украшения

По мнению ученых, почерк может также свидетельствовать и о различных патологиях. Например, дрожащий почерк, которому присущи зигзагообразные линии, может быть у людей, страдающих хроническим алкоголизмом или неврастенией.

Если почерк «дрожит», но линии друг на друга наползают, конечные штрихи у букв отсутствуют, а между словами слишком большие пробелы, это говорит о том, что у его владельца истерия.

Почерк может указывать на определенные заболевания. Фото: .com

Так называемые «фонари» — несоразмерно большие буквы, по сравнению с остальными в одном слове, — признак воспаления одного из участков мозга. Заболевания в этом случае могут быть самыми разными. Такой почерк присущ также очень старым людям.

Лишние завитки, дополнительные линии и украшения при письме – приметы психоастении (расстройство психики, характеризующееся слабостью, бессилием, отсутствием воли).

Кривые буквы, между которыми расставлены точки, — признак эпилепсии, а разносторонний наклон букв и слов в предложении – шизофрении. Кроме того, пациенты с диагнозом «шизофрения» любят всевозможные подчеркивания, а также ставят восклицательные и вопросительные знаки не всегда там, где нужно. Им же присуща определенная витиеватость почерка.

Почерк как речь

«Нередко у больных появляется вычурность почерка, которая соответствует неестественности и театральности движений, свойственных больному при данном заболевании, — утверждает психиатр Павел Карпов в своей работе о творчестве душевнобольных. – Больные ранним слабоумием, отличаясь чаще всего преувеличенной замкнутостью и скрытностью, считают свои переживания настолько интимными, что стараются даже свое письмо зашифровать так, чтобы посторонний человек не мог бы проникнуть в смысл написанного, выдумывая для этой цели особые рисунки букв».

Французский графолог Адриан Варинар рассказывал о необычном случае из своей практики. Как-то раз он изучал один автограф, а после заявил его автору, что у него инкубационный период помешательства, на что получил массу возражений и негодования. Однако через год этот человек действительно сошел с ума и вскоре умер.

Интересное наблюдение, касающиеся сходства почерка и речи у душевнобольных, сделали врачи. Размашистое и крупное письмо похоже на рев и крик, а сжатое и мелкое – на шепот.

Пишите в прописях!

Между тем, врачи-нейропсихологи озабочены всеобщей компьютеризацией и «гаджетизацией». Современные дети плохо пишут, отдавая предпочтение «печатному общению» с использованием смайлов. А ведь именно прописи развивают мозг, воздействуя на его определенные участки, которые отвечают за формирование грамотной речи и способность читать, писать, управлять автомобилем, заниматься экстремальными видами спорта и т. д.

Кроме того, все мы помним, как будучи студентами, писали шпаргалки от руки, которые помогали нам запоминать информацию. Некоторые преподаватели учебных заведений до сих пор в качестве зачета требуют предъявить им такие «документы».

Каллиграфия продлевает жизнь

И это не просто слова, а научный факт. Все известные каллиграфы (жители Китая) прожили намного дольше (от 70 до 110 лет), по сравнению со своими современниками.

Как известно, наше здоровье зависит от физических упражнений. Каким образом это относится к каллиграфическому письму? Мышцы рук, плеч, спины, ног – все это тренируется при условии правильного положения пальцев, ладони, запястья, ног, когда вы берете перо и начинаете писать. Китайцы считают процесс каллиграфического начертания своеобразной медитацией: в процессе концентрации на определенных движениях забываются проблемы и заботы. После занятий чувствуешь себя свежее и моложе.

Кроме того, обучиться каллиграфии можно в любом возрасте.

Почему человек пишет разным почерком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *