Пионы маслом поэтапно

Пишем маслом розовый пион

Мастер-класс «Розовый пион» рассчитан на начинающих любителей живописи. Даже если вы ещё не пробовали писать маслом, а в последний раз рисовали в школе на уроке ИЗО, то этот мастер-класс — хороший повод попробовать себя в живописи прямо сейчас! Процесс описан просто и подробно, и при вашем желании и старании у вас гарантированно получится 🙂

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

— масляные краски (белила, изумрудная зелёная, английская зелёная, жёлтая средняя, красная средняя, карминовая, коралловая, синяя). Если у вас палитра ограничена, то цвета можно заменить (изумрудная зелёная — зелёная с добавлением синей, коралловая — красный с добавлением жёлтой и белой, карминовая — красная с добавлением капли синей краски);
— холст (у меня 18х24);
— кисти (синтетика плоская № 6, синтетика круглая № 6);
— разбавитель «Тройник» (удобен в использовании вместо масла, с ним краска высыхает быстрее, имеет резкий запах);
— ткань (вытирать кисти и руки).
—————————————————————————————————————————-
Масляные краски можно накладывать в чистом виде, а можно разбавлять маслом или другими специальными разбавителями. В первом случае краска будет ложиться плотно, мазки будут объёмными, во втором — слои краски будут более тонкими и гладкими.

Мы будем писать пион слегка разбавленной краской. Для этого берём чистой кисточкой растворитель из банки и добавляем его в нужную краску на палитре, размешивая до нужной консистенции. Финальные штрихи белилами будем делать чистой краской.
Перед тем, как взять новую порцию растворителя на кисть, её нужно вытереть тряпочкой.

В основном пользуемся плоской кистью. Круглую используем для маленьких участков и деталей.
—————————————————————————————————————————

Начинаем с композиции. Наш цветок будет изображаться крупным планом, развёрнут вправо.

Мысленно делим холст на три части по вертикали и горизонтали и помещаем серединку цветка приблизительно в правую верхнюю точку пересечения. Такая компоновка обеспечит нам интересную композицию.
——————————————————————————————————————————————————
Лучше всего наметить цветок сильно разбавленным розовым аквамарином, в нашей зелёно-розовой цветовой гамме он исчезнет бесследно. Также можно воспользоваться разбавленной охрой, натуральной сиеной или синим оттенком. Самое главное — разбавить краску посильнее.
———————————————————————————————————————————————————-
Цветок пиона условно можно разделить на две части: группа средних лепестков образует шар, а крупные нижние лепестки ровные. Начинаем рисование пиона с лепестков, которые ближе всего к середине. Стараемся придать им немного закруглённую форму, направленность к центру по окружности.

Крайние лепестки раскрыты и направлены в стороны.

Контуры намечены. Теперь переходим к тону, с помощью которого будем создавать объём.

Намечаем самые тёмные участки тем же разбавленным цветом, обозначая таким образом направление освещения. Наш цветок освещён сверху рассеянным светом, поэтому переходы между светом и тенью будут очень плавными.


Намечаем листья переднего плана.

Начинаем работу с фоном. Плоской кисточкой накладываем первый слой цветовых пятен, используя зелёный и изумрудный цвет. Пока что краску не следует наносить густо. Холст должен немного просвечиваться.


Ближе к нижней части холста добавляем в зелёный немного жёлтого и белил. Таким образом у нас получится тёмный задний план и более освещённый передний.

Продолжаем работу с фоном. Теперь используем более плотную краску. Накладываем мазки разных оттенков зелёного (зелёный с жёлтым, с белилами, с синим, изумрудный). Изображаем намёки на кустики заднего плана.

Зелёным с белилами накладываем несколько мазков, изображая блики на освещённых листьях заднего плана.

Прорисовываем листья переднего плана, зарисовывая сами листья и затемняя местами фон вокруг них.

Теперь можно заняться пионом 🙂

Намечаем самые тёмные участки смесью карминового и белого.

Подмешиваем ещё белил и продолжаем писать тени. Они неоднородного цвета. Ближе к основаниям лепестков темнее, приближаясь к кончикам — светлеют. Растушёвываем границы перехода в тенях, делая их очень плавными.

Крупные лепестки пишем коралловым с большим добавлением белил.

Освещённую часть закруглённых лепестков пишем карминовым с большим добавлением белил, добавляя больше карминового у основания лепестков для изображения объёма.

Смесью карминового, белил и небольшого количества синего затемняем основания двух нижних лепестков и границу между ними.

Самые светлые части лепестков пишем белилами буквально с каплей карминового или кораллового.

Затем чистыми белилами прорисовываем самые краешки лепестков. Это придаст пиону дополнительный объём. На границах лепестков и фона цвет фона будет смешиваться с цветом лепестков. Это нам на руку. Растушёвываем кисточкой зелень в лепестках, и наш фон начинает просвечиваться сквозь нежные лепестки пиона, как в жизни.

Накладываем кое-где в светлых участках густые штрихи белил, чтобы обозначить фактуру лепестков.

Смешиваем небольшое количество красной и жёлтой краски и пишем серединку цветка. Она не должна быть слишком яркой, так как тычинки находятся в тени, поэтому в полученном цвете должен преобладать красный оттенок.

Пишем стебель жёлто-зелёным цветом. Чтобы придать ему округлость, добавляем в этот же цвет немного белил и проводим тонкие мазки вдоль стебля по его краям.

Красным цветом с небольшим количеством жёлтого и белил накладываем несколько штрихов, которые придадут пиону красивое свечение.

Чистым карминовым цветом добавляем финальные штрихи в самых тёмные участки для выразительного объёма.

Пион готов 🙂

Если вы использовали разбавитель «Тройник», то картина высохнет за 1-2 дня, если масло, то будет сохнуть дольше.

Я очень надеюсь, что вы получите удовольствие от процесса 🙂

Спасибо за внимание!

Приглашаю вас посмотреть мастер-класс . Совершенно другая техника, но не менее увлекательный процесс 🙂

Здравствуйте!

Хочу поблагодарить всех, что поучаствовал в моем первом онлайн мастер-классе живописи. К сожалению система onwebinar не оправдала моих надежд, и когда количество участников превысило 20 человек, трансляция вебинара сломалась :(.

Тем не менее, трансляция на YouTube самого процесса написания картины прошла успешно.

Если данный формат уроков живописи вам интересен, буду очень благодарна за отзывы, с пожеланиями либо предложениями. Для меня это очень важно.

Вполне возможно, что все последующие выпуски будут проходить именно в таком формате. Единственное, я постараюсь найти новую надежную систему для проведения онлайн вебинара, и проблем подобных сегодняшним уже не будет.

Как писать древовидные пионы?

Приступаем к детальному изучению картины. Главное, что здесь стоит отметить это, направления стеблей, веточек, цветков.

Основная, доминирующая группа цветов расположена немного ниже центра холста, с правой стороны. Почти все цветки и веточки тянуться вверх и вправо, почти по диагонали.

С правой стороны вверху некое подобие света, солнечных лучей пробивающихся сквозь листья.

С левой стороны внизу, под группой пион образовалась самая темная и густая тень в картине, на зеленой листве.
Свет пронизывает всю картину, но он как бы угасает, самые ярко освещенные объекты вверху справа.

«Древовидные пионы» картина достаточно абстрактная, здесь нет точности, большое предпочтение дается быстрым мазкам, которые помогают создать иллюзию цветков, веток, бутонов… Картина, красива, и очень интересна именно техникой, в которой она написана.

Этой технике меня научил Александр Сергеев. Его картины наполнены удивительной воздушностью и легкостью, у меня получается как-то по другому… Все же мне эта техника очень нравиться своим не совсем обычным подходом, смешиванием необычных цветов, получением полупрозрачных и в тоже время пастозных мазков. Подробнее о технике поговорим дальше…

В этой технике не используется разбавитель и даммарный лак — нужно только льняное масло.

Это дает два больших преимущества:

  1. Краска с льняным маслом сохнет достаточно долго и мы можем на протяжении нескольких (5 я думаю точно) дней что-то подправлять и моделировать. Хотя, конечно хочется что-бы ваша картина вам понравилась сразу, и у вас не возникало желание исправлять — а было бы лишь желание любоваться
  2. Если в своей работе будете использовать лишь льняное масло, в помещении, где вы рисуете, практически не будет запаха, присущего маслянной живописи. Это большой плюс, особенно если приходится писать дома.

Материалы и инструменты для урока живописи

Выдавливаем на палитру очень много белил. Хорошо если у вас большая палитра — это очень удобно. И по кругу (или периметру) выдавливаем желтые, зеленые, синие, фиолетовые, краплаки. Примерно в таком порядке:

  • белила;
  • кадмий желтый (средний);
  • оливковая;
  • травяная зеленая;
  • зеленая ФЦ;
  • кобальт зеленый светлый;
  • небесно-голубая;
  • голубая ФЦ;
  • кобальт фиолетовый светлый;
  • кобальт фиолетовый темный (обязательно);
  • краплак фиолетовый прочный;
  • краплак красный прочный.

Также, нужно приготовить простой карандаш и обычные столовые салфетки, бумажные полотенца, или просто туалетную бумагу для вытирания мастихинов. Также, всем будет гораздо удобнее писать, если вы оставите возле мольберта еще и урну для мусора, что бы испачканные масляными красками салфетки сразу выбрасывать.

Вам не обязательно точь-точь копировать все цветки оттенки и мазки. Соблюдайте размещение букета, основные направления, старайтесь что-бы практически все цветки были подчинены одной динамике, помните о плавном переходе от света к темноте — остальное можно импровизировать, немного менять…

Наша картина, если присмотреться, достаточно иллюзорна, это стихия мазков разных гармоничных оттенков и ритмов, которые создают иллюзию цветов, веток, воздуха и света….

Процесс написания картины

Эскиз

Сначала сделаем быстрый и легкий набросок нашего простого сюжета:

  • область где у нас будет располагаться основная часть букета,
  • отметить для себя карандашом доминирующую группу цветков, или один цветок,
  • дальше, можно карандашом показать основные направления и расположение цветков: куда повернут цветок, распущен бутон или закрыт, куда смотрит цветок: вверх, вниз или на нас, видно ли центральную часть цветка тычинки и т.п,
  • также, можно для себя просто задать направление веток, которые расходятся в разные стороны.

Вы можете посмотреть на свою работу сквозь объектив фотоаппарата, и оценить правильно ли вы все сделали.

Смешиваем краски

Делаем полупрозрачные смеси:

  • белила + кадмий желтый средний;
  • белила + кобальт зеленый светлый;
  • белила + оливковая+небесно-голубая;
  • белила + небесно-голубая.

Делаем некие смеси в которых определенный цвет будет плавно таять в белилах.

Плавно двигаться от насыщенности до еле заметной примеси пигмента в белилах. Этими очень светлыми красками наполняем наш фон, двигаясь по диагонали от верхнего правого угла до букета, постепенно набирая насыщенности в цвете.

  • Дальше делаем уже более темные смеси, где меньше белил, а больше цвета (зеленый + голубой + белила);
  • зеленая ФЦ + небесно голубая + белила;
  • кобальт зеленый светлый + голубая + белила;
  • оливковая + голубая + белила;
  • оливковая + кобальт фиолетовый (капелька) + белила;
  • травяная зелень + белила + желтый.

4. Медленно подбираемся к нашим цветам, но приступим к их написанию, когда фон будет уже почти полностью заполнен
Самая темная зелень под цветами:

  • зеленая травяная+кобальт фиолетовый темный
  • оливковая+ кобальт фиолетовый темный
  • кобальт зеленый светлый+кобальт фиолетовый темный

Делаем смеси имеющихся в арсенале зеленых оттенков с фиолетовым, или можно попробовать и с голубым ФЦ или ультрамарином, должен получиться также очень темный цвет.

Стебли и ветки

Макаем ребро мастихина в темную краску, в оставшиеся смеси темных красок и легкими прикосновениями пишем веточки, соблюдая направление.

Поверх веток набрасываем иллюзию листиков, очень легкими, едва заметными смесями зелени с белилами, и зелень + голубая + белила.

«Древовидные пионы»

Дальше, уже немного более уверенней пишем иллюзию бликов нераскрывшихся бутонов на заднем плане. Делаем это очень светлой смесью кобальта фиолетового с белилами, краплака красного и фиолетового с белилами, к этим смесям можно капельку подмешать и желтой (лучше светлой или лимонной).

Бутоны есть и в теневой части картины, их мы пишем легко, поверх зелени набрасывая мастихином краску, но в белила получаем уже немного больше фиолетового кобальта и краплака. Набрасываем эти блики где интуитивно хочется их поставить, но не спешим, отходим и на минуточку отвлекаемся от холста, что бы оценить удачность нанесения мазков.

Цветы пионы

Дальше, приступаем к цветкам. Сперва, потренируемся на больших и более выразительных бутонах. Берем, те же смеси фиолетовых и краплаков с белилами в разных пропорциях, где-то в пользу белил, где-то в пользу фиолетового или розового. Мастихином прикасаемся к холсту легко, плавно усиливая нажатие, а краски на мастихин набираем достаточно много. Таким образом у нас получается достаточно объемный лепесток. Помним о тенях и свете на цветках и лепестках.

Цветки и лепестки выдвигаются к нам за счет двух приемов: более светлого оттенка, почти белого, пастозности — толстого слоя краски.

Таким образом самые светлые и пастозные листики будут визуально казаться ближе всего к нам, самые темные и полупрозрачные — будут наиболее отдаляться.

Цветы с правой стороны тают в свете, пробивающемся сквозь ветки. Цветки в центре, на фоне зелени уже более четкие и выразительные. Важно чтобы цветки смотрели в разные стороны, были наклонены и распущены по разному. Где-то бутон только-только раскрывается, где-то уже отцветает, какие-то цветочки поменьше, какой-то цветочек более полон и пышен, какой-то наоборот скромен и мал.

Серединки цветков: пишем их более темными оттенками, можно чистым кобальтом фиолетовым или краплаком красным, краплаком фиолетовым. Для этого нам понадобится маленький мастихин желательно с заостренным кончиком. Набираем краску на «подошву» мастихина и приглаживаем ее к центру цветка, делаем это зигзагообразными движениями от центра.

Тычинки: поверх этих темных фиолетовых серединок, мы делаем легкие «шлепки» мастихином на кончик которого набрали немного кадмия желтого среднего, можно немного подмешать краплака красного. Дальше, поверх образовавшихся тычинок, делаем еще несколько мазков белилами с желтым — так некоторые наши тычинки выдвинутся вперед.

Акценты

Исправляем некоторые не совсем удачные моменты, добавляем светлых или темных листиков, теней, или ярких бликов… Возможно где-то захочется дописать бутон, а где-то наоборот убрать, это легко сделать мастихином. Неудачный бутон, цветок или лепесток можно превратить в фоновую дымку. Если получается грязь, снять мастихином всю краску и положить новый красивый цвет.

В подобной технике получится изобразить любые красивые цветы: ромашки, пионы, маки, тюльпаны, хризантемы, розы, подсолнухи, полевые цветы, ветки деревьев в цвету, какие-то выдуманные цветочки. При этом, выполняя одни и те же действия, пользуясь теми же красками у каждого получается что-то свое уникальное.

Запись полного мастер-класса живописи

Если вы не смогли посетить онлайн мастер-класс живописи, купите его запись по цене 350 рулей.

Продолжительность мастер-класса 2 часа 40 минут.

Оплата банковской картой без комиссии:
Оплата другими способами (терминалы, со счета мобильного телефона и т.п.) с небольшой дополнительной комиссией:

Пионы маслом поэтапно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *