Пара в институте

Содержание

Академический час

Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени.

Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

В вузах

До 2014 года размер академического часа в российских вузах устанавливался уставом вуза, но был ограничен в пределах 45—50 минут, а в настоящее время любой вуз вправе устанавливать продолжительность часа локальными документами.

Кроме того допускается применять не академические, а астрономические часы.

«Пара»

В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»). Законодательно это понятие не установлено.

В других странах

В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:

  • перерыв после предыдущего занятия размером 15 минут под названием «академическая четверть» (англ. academic quarter, нем. Akademisches Viertel, швед. akademisk kvart, польск. kwadrans akademicki).
  • собственно лекция или семинар длиной 45 минут, таким образом это соответствует российскому понятию академического часа;

Для обозначения «академической четверти» используется сокращение c. t. (лат. cum tempore — «со временем»). Таким образом, например, 9:00 c. t. в расписании означает, что занятие фактически начинается в 9:15. В случае точного указания времени используется сокращение s. t. (лат. sine tempore — «без времени»). Например, 9:00 s. t. означает, что занятие начинается точно в 9:00.

Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5—15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.

В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.

Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий — не более 36 академических часов в неделю.

В школах

В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет:

  • Для уроков в первом классе (п. 10.10):
    • сентябрь—октябрь — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
    • ноябрь—декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;
    • январь—май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  • В остальных классах — не более 45 минут (п. 10.9).

В детских садах

Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12):

  • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
  • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
  • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

Примечания

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 301.
  2. Учебный час // Большая Советская Энциклопедия. — 3-е.
  3. Постановление от 14 февраля 2008 г. (ред. от 02.11.2013) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Российская газета. — 2014. — № 6328 (56) (12 марта).
  5. German University System / Friedrich-Alexander-Universität Erlangen-Nürnberg.
  6. Academic system / Heinrich-Heine-Universität Düsseldorf.
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» // Российская газета. — 2013. — № 6148 (172) (7 августа).
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“» // Российская газета. — 2011. — № 5430 (54) (16 марта).
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“» // Российская газета. — 2013. — № 6133 (157) (19 июня).

Ссылки

Это заготовка статьи об образовании. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Сильно ли отличается учеба на 1-2 курсе от 4-5? В плане количества пар и общей загруженности ?

Стас Суховей 1709 2 года назад Мастер на производстве.Человек с солидным багажом опыта.

Насчет загруженности — нагрузка примерно одна и та же в плане количества пар в неделю. В плане получаемой информации — на 1-2 курсах чаще всего дают общеобразовательные предметы, просто немного углубленные. В частности, у меня в ВУЗе всех пугали страшным предметом «Теплотехника». Но так как это был не профильный предмет нашей специальности, в итоге мы целый семестр занимались школьным курсом физики в части изотермических, изохорных, изобарных и адиабатических процессов, но рассматривая их немного глубже, с учетом пройденного на высшей математике))) На 4-ом курсе уже были сугубо специализированные предметы, большинство из которых базировались на знаниях, полученных на предыдущих курсах. В частности, «Строительные конструкции» были гибридом вышки, сопромата, начерталки и ряда других предметов, и лично мне дались гораздо труднее, чем все входящие в нее предметы.
Насчет диплома — соглашусь. После получения темы диплома и знакомства с дипломным руководителем, я в универе появился 5 раз (на консультации с руководителями по блокам диплома), потом еще 2 раза, чтобы привести диплом в соответствие со всеми нормами (с ДР) и 1 раз на контрольную защиту на кафедре (было по желанию). А вот насчет смс преподавателю — это что-то либо анекдотичное, либо ВУЗ у предыдущего ответчика был соответствующего уровня… У нас учет велся очень строго. На Электротехнике преподаватель был лояльным — на первом занятии сказал «У всех бывают моменты, когда нет возможности прийти на занятия — поэтому я разрешаю каждому из вас пропустить 1 лекцию и 1 практику. Кто пропустит больше — на экзамене гарантирую проблемы». По Сопромату я учился легко. Настолько легко, что даже помогал решать задачки сокурсникам. Преподаватель быстро вычислил меня и экзамен я сдал только с 4 попытки, хотя знал совершенно весь курс и задачки решал минут за 15 (вместо отведенных 40)… Так что филонить не советую ни на младших курсах (упустите базовые знания, или не научитесь их применять), что на старших (отношения, конечно, более лояльные, но и с 5 курса можно вылететь за дисциплину или неуспеваемость — тут все от ВУЗа зависит)

Сколько длится пара в вузе

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Сколько идет пара

Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических. Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях. Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей.

Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара.

В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

Сколько пар в день бывает

Предельно допустимое ежедневное количество пар рассчитывается, исходя из норм, прописанных в постановлении Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г. В нем указаны максимальные объемы учебной нагрузки (часы, отведенные в общей сложности для аудиторных и внеаудиторных занятий) учащихся различных форм обучения:

  • очной – 54 в неделю;
  • вечерней – 16 в неделю;
  • заочной – 200 в год.

Предельная аудиторная нагрузка при дневном обучении устанавливается ФГОС для каждой специальности отдельно.

Под учебной нагрузкой понимаются:

  • лекции;
  • практикумы;
  • контрольные, лабораторные работы;
  • самостоятельная подготовка;
  • коллоквиумы;
  • производственная, преддипломная практика;
  • стажировка;
  • консультации;
  • все виды научно-исследовательской работы;
  • курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.

Поэтому 54-часовая учебная нагрузка не означает, что при пятидневке должно быть 10,4 академического часа лекций, то есть приблизительно 5 пар в день. Максимальный недельный объем аудиторного обучения вузы устанавливают самостоятельно, но обычно на стационарах институтов и университетов – это примерно 27 часов в неделю.

Когда начинается и заканчивается учебный год

Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.

Сколько длится пара в институте

Девочки, просто интересно, сколько длится ПАРА в университете? Просто задумалась. И сколько обычно бывает пар одного дня? Со скольки и до скольки?

длится 1,20 минут, начинаются в разных универах по разному, в 8, в 8.30, распорядок пар согласно расписанию, могут и с 3х дня начинаться, сколько пар — опять же согласно расписанию группы

ни фига!у меня в городе во всех универах пара длиться 1,30.

Руфь, спасибо большое, а вы откуда? Москва?

Кошкина, а вы тогда с какого города? если у вас по времени у вас по другому пары?

да, у нас тоже час 30. а кол-во пар и их порядок у всех по-разному, зависит от расписания.

Я в Санкт-Петербурге.Во всех универах пары длятся 1.5 часа.Т.е. 45 минут,5-минутный перерыв,45 минут.Это считается одна пара.Этот мини-перерыв делают не все лекторы,он скорее именно для лектора,чем для студентов.У меня в институте 2-4 пары в день,хватает за глаза и за уши)

2, научись мягкий знак в словах правильно ставить, а потом уже в университет иди

пара-1:30, начало в 9:30..иногда позже, от 2х до 4х пар в день

У нас в университете пары длятся по 1.20 минут. перемены по 15 минут, плюс после 3 пары большая перемена 50 минут, а по четвергам 1,20 минут. в день от 2 до 4 пар

1.30, 2 дня в неделю с 12.40 до 17.30, остальные два дня — с 9 до 17.30 (еще ехать черт знает куда), среда выходной, город Москва, как я скучаю по паре длительностью 1.20 и учебе в первую смену.

В моем институте пара длится 1.20-1.30. Самое раннее когда может начаться — с 10 утра (но мне добираться 2 часа, так что вставать все равно в 7). Самое позднее было с 14.30. Минимум 2 пары, но это бывает крайне редко, может раз в два месяца. Максимум было 5 пар. Чаще всего 3 пары.

дополнение к 10 ) Учусь в Москве. И самое раннее все же было в 9, а не в 10, перепутала) Перемены 5-15 минут. Иногда бывает большой перерыв 40 минут

У нас в универе первая пара начиналась в 9.30, конец пятой пары (максимум было пять пар, но очень редко) — 17.45. Пара состояла из 40 мин + 5 мин. перерыв в паре + 40 минут. 10 минут перерыв между парами. После второй пары — большой перерыв 40 минут.

Девочки, спасобо всем за ответы! ) Удачного ВСЕМ вечера ))

Пара — 1.20. Обычно 3-4 пары в день.

У меня Москва, пары по 1:20 с перерывом 5 минут. По 2 пары в день, начало в 18:55, но это вечернее =)

В день 5 пар по 1.25, в субботу и воскресенье по 4 пары.

ПЕРЕРЫВ по 10 минут после каждой пары

БОЛЬШОЙ ПЕРЕРЫВ полчаса (30 минут), с 11:50 до 12:20.

ВСЕГО ПАР ежедневно от 3 до 6-ти. Средний показатель 4-5 пар в день. Когда как.

УЧИМСЯ ДО 18:10 максимум

ИНОГДА ПАРЫ НАЧИНАЮТСЯ С 9:00, но в основном с 12:20.

САМА ПАРА ИДЁТ час двадцать (1,20)

В СУББОТУ И ВОСКРЕСЕНЬЕ НЕ УЧИМСЯ

Какие у вас пары?*)

У нас 6дневка. 2 для по 4 пары,2дня по 5 пар,и 2 дня 6пар. Когда 4пары учимся с 8.30 до 15.45. Когда 6пар до 19.10. Перерыв большой 30мин,а так перемены по 10мин.Не удобно что в субботу всегда 5пар(Есть препод который держит нас на своей паре всю большую перемену ,для него его предмет важнее чем пожрать, мы говорим что нам до 19 сидеть 6 пар,на что ответ «ничего с вами не случиться,похудеете.это полезно».козлина он!еще когда его пара 3раза на недели попадает перед переменой тут при одной мысли, что голодная 3 дня до вечера буду в дрож бросает.Сам уходит обедать ,а нам задание дает чтоб решали,еще и в кабинете закроет нас.

У нас 6дневка. 2 для по 4 пары,2дня по 5 пар,и 2 дня 6пар. Когда 4пары учимся с 8.30 до 15.45. Когда 6пар до 19.10. Перерыв большой 30мин,а так перемены по 10мин.Не удобно что в субботу всегда 5пар(Есть препод который держит нас на своей паре всю большую перемену ,для него его предмет важнее чем пожрать, мы говорим что нам до 19 сидеть 6 пар,на что ответ «ничего с вами не случиться,похудеете.это полезно».козлина он!еще когда его пара 3раза на недели попадает перед переменой тут при одной мысли, что голодная 3 дня до вечера буду в дрож бросает.Сам уходит обедать ,а нам задание дает чтоб решали,еще и в кабинете закроет нас.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Рекомендуем к прочтению: Оквэд парикмахерские услуги для ип 2018

Сетевое издание «WOMAN.RU (Женщина.РУ)»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Правильно планируем академический час

Начиная еще со школьной скамьи, на протяжении всей жизни мы занимаемся самообразованием. Чаще всего мы прибегаем за помощью к высшим или специализированным заведениям, курсам и тренингам, при выборе которых сталкиваемся с понятием «академический час».

Изучая азбуку и таблицу умножения, мы никогда не задумывались о том, почему урок длится именно 45 минут, мы просто исправно следовали системе. А ведь это все неспроста. По совокупности санитарно-эпидемиологических и физически-психологических факторов было выведено именно это время. Для самых маленьких школьников используют укороченный академический час, который равен 35-40 минутам. Подумайте сами, как можно удержать на месте наших маленьких непосед на протяжении длительного времени? Ведь у них жизнь бежит куда быстрее, новые впечатления и приключения так и манят собой детвору. А поделиться новостями или справить естественную нужду? Последнее, кстати, имеет не последнюю важность, поскольку многие детки могут постесняться попроситься у учителя отлучится во время урока, а терпеть, сами знаете, вредно. Именно поэтому академическое время разбито на академические часы, между которыми устраиваются перерывы.

Старшие дети уже привыкли к таким нагрузкам, поэтому академический час увеличивается со временем до 45 минут. И в высших заведениях, обычно, тоже используют такую временную шкалу. Как правило, один академический час предполагает изучение одного предмета, но в ВУЗах одного академического часа становится мало, поэтому их объединяют в пары. Следовательно, два академических часа равны одной паре.

Исходя из планирования урока преподавателем или учителем, такого отрезка времени хватает на проверку ранее полученных знаний, изучения новой темы и пояснения заданий, которые даются на самостоятельное изучение. Процесс интегрирования отечественной системы образования в балонскую (европейскую) вполне удовлетворяет таким стандартам.

Вся система образования построена на понятии «академический час». Это сколько выходит за весь курс обучения, вы можете посчитать сами. Академический час равен 45 минутам, один месяц – четыре учебные недели (как правило, пятидневка). Обычно один год обучения каждого предмета включает в себя от 72 академических часов (уроков).

Получая диплом об окончании высшего учебного заведения, вам на руки выдается также приложение к нему. В нем указаны все курсы, которые вы изучили, и сколько академических часов было выделено для изучения каждого предмета в отдельности. Опираясь на эти данные, ваш работодатель может определить степень вашей профессиональной подготовки.

Посещая всевозможные курсы и тренинги, вы также столкнетесь с этим понятием. Но в данном случае это время будет носить коммерческий характер. Поэтому, перед тем как производить оплату за предоставления вам услуг, следует уточнить длительность занятий. Порой многие заблуждаются, оплатив услугу за один академический час, думают, что им положено было выделить 60 астрономических минут. Но, как в итоге выясняется, изначально предполагалось только 45 минут. Хотя некоторые частные конторы могут увеличивать время до часа и более без перерывов.

Исходя из полученной выше информации, вы теперь сможете с легкостью планировать свое время. Так, например, зная, что занятие будет длиться полтора часа, вы пересчитаете время по формуле «один академический час + перерыв + один академический час». Учитывая, что перерыв обычно длится 10-15 минут, ваше занятие продлится 1 час 45 минут. Данная информация будет очень полезна для тех, кому часто приходится пользоваться рейсовыми маршрутами, или же просто отправляясь в командировку на курсы повышения квалификации в другой населенный пункт.

Первокурсникам

Когда начинается учебный год и сколько длятся занятия?

Учебный год начинается 1 сентября, если оно не выпадает на выходной день, и заканчивается в конце июня. В университете пятидневная учебная неделя, каждый день вы будете проводить здесь около 6 часов. Занятия начинаются в 8:00 или в 8:30, идут по парам, между парами перерывы от 10–15 минут до часа. Начиная с 3 курса, занятия идут циклами (когда несколько дней вы изучаете только один предмет).

Какие у студента основные документы?

Это студенческий билет, читательский билет и зачетная книжка. По студенческому билету вас пропускают в университет, это ваш основной документ. По читательскому вы получаете учебники и дополнительную литературу в библиотеке. В зачетку выставляются ваши оценки, с ней нужно приходить на зачеты и экзамены. Зачетку и студенческий вам выдадут на торжественной части 1 сентября, а читательский получите в библиотеке вместе с учебниками.

Когда и где получать учебники?

Каждый факультет получает учебники в свой день в библиотеке на Гагарина, 18А (рядом с основным корпусом), график обычно вывешивается на сайте университета в новостях. При себе нужно иметь паспорт, ручки и большие сумки (2-3 штуки).

Когда и как распределяют по группам?

В конце августа деканы распределяют поступиших по группам из 9-11 человек и назначают старост. Обычно в одну группу попадают абитуриенты, учившиеся вместе в Медицинском или Медико-техническом лицее, абитуриенты из одного города и т. п., но это не обязательно. Чтобы попасть в одну группу с другом, нужно вместе подойти к декану в двадцатых числах августа и написать заявление.

Где будут проходить занятия? Как туда добраться?

Занятия проходят в разных корпусах (раздел «Учебные корпуса»), поэтому придется переезжать с места на место, иногда несколько раз в день. Между парами будет достаточно времени, чтобы успеть добраться до другого корпуса. Мы рекомендуем перед началом учебного года проехать с родственниками или друзьями по основным корпусам, чтобы запомнить их расположение. Большинство находятся по ходу автобусов 24, 34 и 41 маршрутов.

Что потребуется для занятий?

Прежде всего — это белый медицинский халат и чепец, которые нужно будет надевать на большинстве занятий. Халаты продаются в специальных магазинах или отделах медицинской одежды, их много по городу, поэтому вы без труда подберете что-то по своему вкусу. Халат с эмблемой СамГМУ выглядит красивее, его можно приобрести в корпусах университета.Также потребуется вторая обувь и канцтовары — ручки, общие тетради (10-15 штук), цветные карандаши, альбом для рисования. Начиная с 3 курса, студентам врачебных направлений будет нужен медицинский костюм (куртка и брюки) и фонендоскоп.

Где можно пообедать?

Во всех основных корпусах есть столовые и буфеты, во время перерывов можно пообедать там.

Сколько сессий в году и когда они?

Год состоит из 2 семестров, каждый из которых заканчивается сессией из нескольких экзаменов. Зимняя сессия у большинства студентов начинается в середине января и заканчивается в последних числах. Летняя сессия начинается в середине июня и заканчивается в последних числах.

Все ли могут сдавать сессию? Что такое допуск?

Сессию могут сдавать все студенты, получившие допуск к ней. Чтобы получить допуск, нужно сдать зачеты по всем предметам, изучаемым в текущем семестре (как правило, 10–11 штук). Допуск ставит в зачетке декан факультета.

Что делать, если я не сдам экзамен?

Не паниковать, лучше готовиться, прийти на пересдачу в конце каникул.

Когда каникулы?

Зимние — после зимней сессии, обычно 2–3 недели. Летние — после летней, но один месяц занимает практика.

Кто будет получать стипендию?

В первом семестре стипендию получают все студенты бюджетной формы обучения, а затем она начисляется по результатам сессии хорошистам и отличникам. Стипендия перечисляется на пластиковые карты, которые вам оформят в первом семестре. Студенты внебюджетной формы обучения стипендию не получают.

За что отчисляют из университета и как этого избежать?

Основная причина — это неуспеваемость. В отличие от школы, вы теперь целиком и полностью отвечаете за себя сами. Пропущенный предмет, несданный экзамен — это ваша проблема и ничья больше, поэтому особенно расслабляться не стоит. Поверьте, ничего слишком сложного в учебных курсах нет, преподаватели хорошо относятся к студентам и являются настоящими профессионалами, а студенты вот уже почти 100 лет успешно осваивают медицинские профессии.

А интересно ли вообще в университете?

Это будет один из лучших периодов в вашей жизни, который вы запомните навсегда. Несколько лет в университете пролетят незаметно, но именно здесь вы обретете новых хороших друзей, найдете себя в жизни и профессии, а, может быть, встретите свою любовь. Поверьте, это дорогого стоит!

ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России

Какое предельное количество учебных часов может быть установлено для студентов? Сколько часов обучения допустимо для студента, а сколько нет? И каким законом регламентируется нагрузка для студентов высших учебных заведений?

28 Февраля 2015, 10:55 Светлана, г. Москва

Ответы юристов (1)

Учебная нагрузка на студента

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

Максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом по конкретному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов.

Рекомендуем к прочтению: Особо крупный размер по ст 228 это сколько

В высшем учебном заведении учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не меньше 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

Ученый совет высшего учебного заведения вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца.

Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом.

Учебные занятия в высшем учебном заведении проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается уставом высшего учебного заведения в пределах 45 — 50 минут.

>Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вечернее и заочное обучение

Одни из вас поступили куда хотели – другим это не удалось. Первые могут вздохнуть спокойно. Вторым предстоит снова принимать серьезные решения. Итак, вы не прошли по конкурсу. Конечно, вам очень обидно, однако жизнь на этом не заканчивается. Наверняка вы уже начали перебирать все возможные варианты. Их довольно много, и у каждого свои минусы.

Податься на коммерческое отделение – но где взять деньги? Пойти в колледж или училище по выбранной специальности, а после него или на следующий год опять пробовать поступить в вуз? Но это сколько времени потерять. Найти факультет, где недобор? Но удастся ли потом всё же перевестись на свою специальность? Наконец, есть вариант поступить на заочное или вечернее отделение. Именно об этом варианте мы поговорим подробнее.

До недавнего времени в обществе существовало стойкое мнение о «заочниках» и «вечерниках» как о студентах, которые учатся только ради «корочки». Однако в последние годы образ заочника стал меняться. Особенно – что важно – в глазах работодателей. Многие из них говорят, что обращают больше внимания не на форму обучения, а на уровень вуза, а главное – на уровень знаний и умений, которыми обладает соискатель на должность.

Есть такое утверждение, что научить нельзя – можно научиться. Иными словами, даже в самом лучшем вузе на дневном отделении человек способен «учиться» так, что потом не останется ни знаний, ни навыков. А можно настолько эффективно заниматься на заочном отделении, что вы станете высококлассным специалистом. Прежде всего, результат зависит от целеустремленности студента. Эту истину и стали осознавать в современных компаниях. Всё больше руководителей спокойно и даже позитивно относятся к обучающимся сотрудникам и готовы идти на определенные уступки, чтобы позволить им получать образование. Кстати, по закону студент вечернего отделения имеет право на дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенную рабочую неделю.

Итак, представления о заочном обучении меняются. Сейчас заочник, особенно студент серьезного вуза, — это зачастую не тот, кто «не потянул» дневное отделение, а человек, осознанно решивший совмещать работу с учебой.

Ради чего? Ради той же материальной независимости. В том числе, иногда человек поступает на платное вечернее отделение, чтобы иметь возможность самому зарабатывать на свое образование (кстати, стоимость такого обучения на том же факультете и в том же вузе обычно значительно дешевле, чем на дневном отделении).

Кроме того, все больше студентов сейчас принимают решение как можно раньше начать работать по выбранной специальности. И действительно, практический опыт часто не заменить лекциями и семинарами. Студент получает возможность сразу применять свои знания на практике. Само обучение становится более целенаправленным, ведь во время работы вы поймете, каких именно знаний и умений вам не хватает для успешной деятельности. При наличии такой задачи эффективность обучения значительно увеличивается.

Конечно, сразу устроиться на хорошую должность по выбранной специальности вряд ли удастся (нужно иметь в виду и то, что вечернее обучение может не позволить работать полный рабочий день). Чаще всего студенты устраиваются стажерами в отдел, который их интересует. А по мере получения новых знаний в вузе и нового опыта на практике возрастет возможность двигаться по карьерной лестнице. В итоге, когда выпускники дневных отделений только устраиваются на свою первую работу, заочники и вечерники уже имеют устойчивые позиции в компании. Только нужно помнить о том, что это дается ценой весьма насыщенного графика в течение пяти-шести лет, когда времени на отдых просто не остается.

Если такая перспектива кажется вам заманчивой, наверное, на этом варианте – заочное или вечернее обучение – и стоит остановить свой выбор. Но учтите еще несколько нюансов.

Особенности обучения на заочном и вечернем отделении

И заочная, и вечерняя формы обучения требуют высокого уровня самоорганизации.

На дневном обучении вас ждут ежедневные лекции и семинары, постоянные контрольные, коллоквиумы и зачеты. По сути, программа вашего обучения расписана за вас, ваша задача – лишь встроиться в нее. На вечернем же и особенно на заочном отделении студенты в большей степени предоставлены сами себе. Когда сессия раз в полгода, не так просто заставить себя регулярно заниматься учебными предметами. Если же вы впервые увидите учебник только во время сессии, то все знания быстро улетучатся сразу после нее.

Итак, обучение на заочном кардинально отличается от того, как было построено обучение в школе. Вам придется научиться составлять себе программу занятий, самостоятельно контролировать себя и т. д. А преподавателей вы будете воспринимать прежде всего, как консультантов. Всё это для многих студентов непросто, однако для некоторых такая свобода организации собственного обучения, наоборот, оказывается плюсом. Именно по этой причине заочную форму рекомендуют тем, кто получает второе высшее образование, поскольку предполагается, что человек уже освоил саму технологию обучения и ему не нужен пошаговый контроль преподавателя.

Основу заочного обучения составляет чтение. Несмотря на развитие медийных технологий в образовании, заочнику до сих пор необходимо много читать. Если вам сложно воспринимать информацию только зрительно, вам необходим живой контакт с преподавателем, то вам будет довольно сложно учиться по такой форме.

Многие люди говорят о своих студенческих годах как о самом веселом времени в их жизни. Уже нет того контроля родителей и школы, еще нет семейных и профессиональных обязательств. Группы студентов часто становятся очень сплоченными и веселыми коллективами, именно в эти годы многие находят настоящую дружбу и настоящую любовь. Всё это беззаботное времяпрепровождение, конечно, главным образом, относится к студентам- «дневникам». Заочник же сразу после школы погружается во взрослую жизнь. А студенту вечернего отделения редко удается посетить какие бы то ни было развлекательные мероприятия, ведь все они проходят по вечерам. Если развлечения – важная часть вашей жизни, то нужно понимать, что придется ими жертвовать.

Студенческая группа вечернего и заочного отделения не является таким единым коллективом, как это было бы на дневном отделении. Обычно ее составляют люди разных возрастов, находящиеся в разных жизненных ситуациях, с разными целями обучения. Порой состав группы меняется: студенты могут переводиться на дневное отделение, брать академический отпуск и т. д. Зато на вечернем и заочном отделениях часто обучаются люди, имеющие опыт работы по данной специальности. Бывает, что они помогают своим более юным сокурсникам устроиться на работу или стажировку в их компанию.

Юношам не стоит забывать, что только учеба на дневном отделении дает отсрочку от службы в армии. Этот момент тоже нельзя игнорировать при выборе вариантов обучения.

Заочникам и вечерникам обычно не предоставляется студенческого общежития. Так что, если вы намерены учиться в другом городе или просто жить отдельно от родителей, учтите: понадобятся дополнительные деньги на то, чтобы снимать квартиру. Бывает удобно в таком случае договориться с кем-то из своей группы, чтобы снимать жилье вдвоем или втроем.

К выбору вуза для обучения на заочном или вечернем отделении нужно подходить так же тщательно, как и выбирая дневное отделение. Во-первых, заочные и, тем более, вечерние отделения есть не во всех вузах и не на всех факультетах. Бывает также, что на факультете качественное образование дается на дневном отделении, а на заочном – спустя рукава. Прежде чем поступать, попытайтесь выяснить, как долго существует именно заочное отделение на этом факультете, ведь обучение по заочной форме имеет свои особенности. Если факультет работает с заочниками давно, то, скорее всего, у него наработаны методики, позволяющие эффективно обучать именно таким образом. Кроме того, желательно, чтобы на факультете были специальные учебные пособия для студентов-заочников, поскольку учебники для дневной формы обучения строятся иначе. При обучении на заочном отделении особенно важно наличие в вузе хорошей библиотеки.

Что касается учебного плана вечерних отделений, то в нем обычно сокращено время на общеобразовательные дисциплины, а упор делается на профилирующие предметы.

Кстати, сейчас во многих вузах заочникам разрешают посещать лекции вместе со студентами дневного отделения. А иногда студенты, формально числясь на вечернем отделении, вообще учатся на дневном. Уточните этот момент заранее. Возможно, тогда некоторые сложные для вас курсы не придется оставлять на самостоятельное изучение. Конечно, такой вариант подойдет вам, если вы не устроитесь сразу работать.

Не забывайте и о том, что «заочка» не приговор: у вас есть шанс перевестись на дневное отделение. Для этого необходимо два условия. Во-первых, наличие свободных мест – такие часто появляются уже после первой же сессии после отчисления нерадивых студентов- «дневников». Особенно велика вероятность появления свободных мест, как показывает практика, на 2–3-м курсах. Второе условие – отличная успеваемость.

Таким образом, если вы ни за что не хотите расставаться с мечтой о выбранном вузе или специальности, заочное либо вечернее образование – оптимальный вариант для вас. Качество вашего образования зависит, прежде всего, от вас самих – вашей целеустремленности, упорства, желания учиться и умения работать самостоятельно.

Рекомендуем посмотреть:

Пара в институте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *