Ожерелье

Афера чистой воды: колье Cartier из фильма «Восемь подруг Оушена»

Признавайтесь, вы уже несколько раз пересмотрели трейлер фильма «Восемь подруг Оушена», который обещает нам 100 минут чистого восторга. Успех неизбежен: в деле решительная Сандра Буллок, остроумная Кейт Бланшетт, панкующая и паникующая Хелена Бонэм-Картер, четкая Рианна, женственная Энн Хэтэуэй, мастерица тихого бунта Сара Полсон и пара кавалеристок комедийного жанра — Аквафина и Минди Калинг. Похоже, «Одиннадцати друзьям Оушена» придется потесниться перед этой великолепной восьмеркой.

Или девяткой. Еще одной главной героиней становится Жанна Туссен, легендарный художник Cartier — женщина, которой мы обязаны каждой драгоценной пантерой с клеймом этого французского ювелирного Дома. Именно в честь нее сценаристы назвали колье, которое — в декорациях воображаемого очередного Met Gala — и предстоит украсть Дебби Оушен и ее соратницам.

В драгоценности знатоки ювелирного искусства без труда узнают утраченное колье из коллекции махараджи Наванагара, эскиз которого последние пару лет назад кочевал по ведущим музеям декоративного искусства в рамках выставки Treasures of the Mughals and the Maharajas. The Al Thani Collection — той самой, что только-только пострадала от самого настоящего ограбления в Венеции. Жанна Туссен над эскизом не работала. Историки до сих пор спорят — виной ли этому шовинистические взгляды заказчика или желание быть «обслуженным» кем-то из семьи Картье. В любом случае утерянное колье (вернее, его копия!) войдет в новейшую историю ювелирного искусства под ее именем — и это отличный реванш, в лучших традициях Оушенов.

Королевская семья Наванагара передала в ателье Cartier не только камни чистой воды. Были среди драгоценного сырья голубой, зеленый и розовые бриллианты

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

В новой криминальной комедии Гэри Росса о предприимчивой семье Оушен сыграла не только целая плеяда голливудских звезд от Энн Хэтэуэй до Рианны, но и… украшения: колье Jeanne Toussaint, изготовленное в мастерских ювелирного дома Cartier, стало полноправным участником фильма и одним из его главных действующих «лиц».

Создатели картины по-прежнему стараются сохранить сюжет в тайне: известно лишь, что главной героиней новой части франшизы станет Дебби Оушен в исполнении Сандры Буллок, задумавшая дерзкое ограбление на Балу Института костюма в Метрополитен-музее.

На кону — драгоценное ожерелье стоимостью несколько миллионов долларов, которое продемонстрирует на ковровой дорожке Дафна Клюгер (ее роль досталась Энн Хэтэуэй). Помогать сестре Оушена в организации дерзкой аферы будет опытная команда из таких же авантюристок. Осуществить задуманное не так-то просто, ведь колье из редчайших бриллиантов охраняет целая гвардия. Но, как говорится, нет крепостей, которые не брали большевики, ой, не большевики, а подруги Оушена, конечно.

В новой криминальной комедии Гэри Росса сыграла целая плеяда голливудских звезд и даже певица Рианна, которая появится в камео (она же, кстати, примерила украшения Cartier для недавнего бала Met Gala). Впрочем, основные партии исполнят не только актрисы из А-листа: драгоценностям в картине отведена не менее важная роль. Колье Jeanne Toussaint — реплика уникального украшения, выполненного ювелирным домом по заказу махараджи Наванагара в 1931 году, — стало полноправным участником съемочного процесса и одним из главных действующих «лиц» фильма.
На его воссоздание были брошены силы лучших мастеров, которые на протяжении восьми недель трудились над воспроизведением точной копии ожерелья, отличающегося от оригинала лишь чуть уменьшенным размером (подходящим по пропорциям Энн Хэтэуэй). Легендарное колье, сохранившееся только на архивных эскизах, было собрано из чистейших алмазов и увенчано бело-голубым бриллиантом «Королева Голландии» весом свыше 136 каратов. Жак Картье называл изделие «исполнением мечты знатока». Для изготовления реплики использовались не натуральные камни, а цирконии, заключенные в белое золото: украшение должно было быть достаточно прочным, чтобы выдержать напряженный съемочный график и многочисленные манипуляции.

Тем не менее, ювелиры Cartier трудились в поте лица, чтобы изделие ничем не отличалось от оригинала, и мастерски прорабатывали детали. Появление раритетного колье в фильме — своеобразный трибьют Жанне Туссен, артистическому директору Cartier, чье видение сыграло ключевую роль в определении стиля и декоративного репертуара ювелирного бренда. Она стала первой женщиной, олицетворявший присущий марке дух смелости и бесстрашия. И в этом ее характер созвучен главным героиням фильма, готовым на все ради достижения своей цели.

Дом Cartier не только создал реплику ожерелья, ставшего одним из самых знаковых украшений ХХ века, но и предоставил изделия из новых и высоких ювелирных коллекций, а также часы и аксессуары. В частности, драгоценности под известным французским лейблом появляются в эпизодах, снятых на Балу Института костюма; кроме того, часть съемок проходила во флагманском бутике Дома, расположенном на 52-й улице в Нью-Йорке. В течение двух дней особняк был закрыт для посетителей, а его залы были переоборудованы в съемочную площадку.

Детали
Фильм «8 подруг Оушена» выходит в мировой прокат 8 июня; в российских кинотеатрах картина стартует 21 июня.

История происхождения первых украшений

Мне иногда задают вопрос о том, как давно я занимаюсь изготовлением украшений и аксессуаров. Ответ всегда простой и почти банальный — недавно. Пару-тройку лет назад увлеклась в плотную вышивкой бисером и изготовлением аксессуаров. Сначала делала для себя и близких, а позже открыла магазин на сайте. Тема украшений меня волновала еще с детства. Мне нравилось наблюдать за образами женщин, которые искусно подбирают себе украшения к нарядам. А их стать вызывала восторг в глазах коллег, мужчин и поклонников. Многие из нас могут вспомнить как любили смотреть наши женщины за игрой актеров первых мексиканских сериалов, чьи наряды и украшения были экзотикой для советских людей. Многие фильмы и книги известных авторов рассказывают нам об украшениях, их происхождении, магической силе и влиянии на людей. В этой статье я кратко расскажу об истоках происхождения украшений, где впервые зародилась мода на украшения и опишу взгляд на современность
История украшений начинается около 70 тысяч лет до нашей эры. Археологи обнаружили первое украшение из ракушек в Южной Африке. Сложно определить, кому принадлежало украшение, и скорее всего, оно носило ритуальный характер и использовалось в качестве оберега. В те времена аксессуары помогали невербально указать ценную информацию о владельце украшений и его общественном положении.

История возникновения украшений говорит нам о том, что первоначально украшать себя начали мужчины, а не женщины. Именно украшения позволяли отличить царя от охотника, вождя от воина. Еще во времена фараонов в Древнем Египте появилось первое кольцо. Кольцо было изготовлено из золота и имело гравировку на древнем египетском языке. При переводе данных символов ученые смогли определить происхождение и родословную хозяина кольца.

У греческих представителей знати кольцо так же являлось знаком высокого положения в обществе. Со временем кольца трансформировались в светские украшения. Император Август дал разрешение на ношение колец медикам, а римский император Септимий Север позволил воинам надеть кольца. Лучники носили кольца для того, чтобы уберечься от тетивы, бойцы — для более сильного и болезненного удара. Как показывает история появления украшений, древние египтяне носили не только кольца, но и надевали на запястья браслеты, на шею роскошное нагрудное ожерелье, состоятельные сословия носили серьги в обоих ушах. В таком виде проводились деловые переговоры, званые ужины. В древнем Риме одну серьгу в ухе носили рабы, в средневековой Европе — цыгане, пираты.

В древней Руси перед рождением ребёнка созывался совет, на котором решалось, какую драгоценность ему надевать. После рождения ребенка ему надевали нитку с бусами или бисерное ожерелье. При достижении определенного возраста мальчикам прокалывали левое ухо, девочкам оба уха и дарили бусы.
Первоначально материалами для украшений служили кости, зубы и камни, нанизанные на сухожилия животных.
В более позднее время украшения делали из кусков раковин и перламутра. В дальнейшем люди научились обрабатывать драгоценные камни. Средневековые сапфиры, изумруды, рубины — вот лучшие материалы для украшений корон, браслетов, перстней.

Алмазы начали использовать только в позднее Средневековье, когда открыли способы огранки камня. Украшения из этих материалов, конечно, были недоступны простым гражданам, поэтому ремесленники начали осваивать производство более дешевых украшений. Ведь помимо золота и серебра есть бронза и медь, а благодаря расцвету алхимии появляются амальгама и мельхиор. Так зарождается история бижутерии. Драгоценные камни постепенно заменяют на цветное стекло и стразы, появляются украшения имитирующие жемчуг и драгоценные камни. Мастеров, которые работают с менее дорогостоящими материалами, называют bijoutiers, а продукцию бижутерией.
В середине ХVIII века европейское массовое производство украшений перешло от частных мастеров к компаниям. В этот период образовались самые известные ювелирные марки: Картье, Тиффани, Булгари, Фаберже.
В 1920-1939 годах история украшений пополнилась искусством «Арт Деко» — материалами для украшений служили алюминий, хром, пластика.
Во времена Великой Депрессии отмечалось резкое снижение производства ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней, поэтому в те годы отмечается особенный расцвет оригинальной бижутерии. Эту идею продолжили иконы стиля Коко Шанель и Эльза Сиапарелли. Без Коко Шанель история бижутерии скорей всего была бы совсем другой.

Именно Коко Шанель предложила носить украшения из искусственного жемчуга, дополнять повседневные наряды съемными воротничками и искусственными цветами. Она утверждала, что множество доступных украшений не только придает нарядность простой одежде, но и делает женщину женщиной.

С окончанием второй мировой войны мода на украшения вновь вернулась, и появились новые материалы, химическое окрашивание и производства искусственных камней.
В настоящее время можно увидеть бесконечное разнообразие стилей, направлений, комбинаций в ювелирной индустрии и производстве бижутерии и смело можно сказать о том, что история украшений никогда не закончится, и во все времена ювелиры и мастера будут радовать нас своими уникальными работами с незабываемыми сочетаниями цветов, текстур, комбинированных материалов. Как и соблюдение светского этикета в обществе существуют стили и правила сочетания украшений с элементами одежды. Эту тему я раскрою в своей следущей статье. Благоларю за внимание.

LiveInternetLiveInternet

В данном семействе один род Галиотис (Haliotis), или морские ушки, содержащий около 100 видов. Распространены в Тихом, Индийском и Атлантическом океане

Cymbiola Impetialis — Императорская

Обыкновенный букцинум

Не являясь единичным кристаллом, жемчуг не подчиняется строгому взаимодействию атомов и может принимать любую форму — от правильной сферической до чрезвычайно причудливой. Форма жемчуга во многом зависит от его местоположения в раковине

Жемчуг – это первое драгоценное украшение наших предков. Впервые жемчужины были найдены еще первобытными людьми во время охоты и собирательства. Конечно, они вряд ли догадывались, что этот диковинный шарик на протяжении всей истории человечества будет покорять людей своей необыкновенной красотой.

История рождения жемчуга овеяна тайнами и легендами. Одни древние народности считали, что это застывший в воде свет луны, другие верили, что это слезы морской нимфы или застывший свет молнии в глазах моллюска. Жемчуг уникален еще и тем, что является единственным драгоценным камнем, который не требует огранки, и используется в ювелирном деле в своем первозданном виде.

Сохранились упоминания о жемчуге и украшениях из него в индийских Ведах и глиняных табличках, найденных на раскопках в Персии. Первые известия о промыслах жемчуга (в Маннарском заливе) датируются II веком н. э. Древнейшим известным жемчужным украшением является ожерелье из Сузы, найденное в 1901 году (сейчас хранится в Лувре). Бронзовая статуэтка Афродиты из Бостонского музея изящных искусств (по разным оценкам, созданная в 500—430 гг. до н. э., в 400—336 гг. до н. э. или в 330—146 гг. до н. э.) украшена золотыми серьгами с жемчужинами, находящимися в прекрасной сохранности

У Плутарха сохранился рассказ о том, что прославленная царица Клеопатра владела двумя самыми большими известными тогда в мире жемчужинами, которые были находились в её серьгах. Жемчуг часто встречается в женских украшениях на фаюмских портретах (Египет, I—III в. н. э.).

Жемчуг любили многие правители. Из истории известно, что жена императора Калигулы носила исключительно дорогое жемчужное ожерелье, а сам Калигула после возведения любимого коня в ранг консула, нарядил его в бусы из жемчуга.
Император Аврелий украсил жемчугом диадему, которая, став короной, усложнилась целым рядом подвесок, спускавшихся над ушами и унизанных жемчугом и драгоценными камнями.
В короне шахиншахов Ирана дома Пехлеви насчитывается 369 жемчужин.

Любили жемчуг и западноевропейские монархи, Мария Медичи на крещение будущего короля — сына Людовика XIII — надела платье, украшенное 3000 алмазов и тридцатью тысячами маленьких жемчужин.

К сожалению жемчуг не вечен. Средняя продолжительность жизни жемчужины 250-500 лет. Затем она теряет блеск и легко растирается в порошок. В 1544 г. была вскрыта гробница дочери римского полководца Флавия Стилихона (360-480 гг. н. э.). В могиле вместе с золотом сохранились 53 жемчужины. Это были тусклые, рассыпающиеся в порошок горошины.

В настоящее время самой дорогой в мире считается жемчужина «Ля Режант» — яйцеобразной формы, массой 15,13 грамма из собрания французской короны, которая в 1988 году на аукционе Кристи в Женеве была продана за 864 300 долларов США.

Другая известная жемчужина, состоящая из девяти сросшихся в виде креста крупных жемчужин, называется «Большой Южный Крест». Она была обнаружена и раковине жемчужной устрицы, выловленной в 1886 году у побережья Западной Австралии.

Портрет Зинаиды Юсуповой с фамильной жемчужиной «Пелегрина»

Не меньший интерес представляет и белая жемчужина «Пеллегрина», имеющая совершенную сферическую форму. Сферичность ее настолько идеальна, что она скатывалась с любой плоскости при малейшем наклоне, за что и получила название «Пеллегрина», что означает «путешественница». Масса жемчужины составляет 111,5 жемчужного грана. Некогда она принадлежала монашескому братству святого Зосимы в Москве.

Одно из Пасхальных яиц Фаберже

Самой большой в мире жемчужиной считается «Жемчужина Аллаха». В 1934 году ее извлекли из гигантской тридакны массой более 300 килограммов, пойманной у берегов Филиппинских островов в Южно-Китайском море. Внутри тридакны была жемчужина массой 6,5 килограмма. Но история ныряльщика, который ее обнаружил, трагична: гигантская тридакна зажала своими створками его руку, и он не смог всплыть на поверхность.

Наиболее старая жемчужина, чья история может быть прослежена — «Перегрина», принадлежалаЭлизабет Тейлор.

Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе работы Ивана Крамского (1880-е гг.) Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

История жемчуга в России начинается в X веке. Здесь он был воспринят благосклонно, и на протяжении многих столетий пользовался популярностью у светских дам и священнослужителей, которые отделывали им элементы одежды и утвари.

Церковь тоже положительно отнеслась к этому драгоценному камню. Им украшали кресты, митры, ризы, иконы, обложки Библии и огромное количество других церковных предметов. Жемчуг пользовался большим спросом в женских монастырях. Рукодельницы не видели своего занятия без этой драгоценности.

Они расшивали жемчугом одеяния священнослужителей и монахинь. Именно из-за этого, жемчуг стали называть «камнем невест Христовых». Особую ценность представлял «новогодний жемчуг», который добывали на северо-западе нашей страны.

Константин Маковский. «Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме». 1900

В России добычей жемчуга занимались в основном монастыри, а также частные лица. Но в 1712 году был издан указ о запрещении добычи жемчуга частными лицами. Правда, ожидаемого результата этот закон не принес, и добычу вновь разрешили, но ввели правило — сдавать в казну наиболее крупные и чистые жемчужины. Но, из-за того, что ради нескольких жемчужин вылавливали и уничтожали сотни моллюсков, запас жемчужных раковин истощился, что и привело почти к полному прекращению их промысла к концу XVIII в. Особенно богаты жемчугом в то время были реки Терского берега Кольского полуострова, в частности, река Муна, давшая много жемчуга высокого качества.

Уникальный индийский ковер, сплошь и полностью покрытый жемчугом и драгоценными камнями общим весом в 30 тысяч карат.

На Севере России существовала легенда о том, что жемчуг появляется только в тех реках, куда заходит царская рыба — семга. Верили, что жемчужина зарождается в жабрах семги. Семга, несколько лет плавая в море, носит с собой жемчужную искру, а когда возвращается в реку, находит в теплый солнечный день на дне самую красивую раскрытую раковину и бережно опускает в нее жемчужную капельку, из которой и вырастает впоследствии нежно-розовая, иссиня-черная, золотистая или темно-серая жемчужина.

Лучший русский жемчуг назывался «скатным», то есть круглым, скатывающимся. О нем говорили, что он есть не что иное, как скатившиеся с зеркала слезы радости или печали. Это правильный сферический жемчуг с толстым перламутровым слоем белого и серебристого цвета, который «на блюдечке не стоит на месте» — чем дольше катился, тем выше была его стоимость.

Популярен жемчуг был и у североамериканских индейцев. Этот «американский» жемчуг добывался в реках и использовался индейцами для украшения. Но наибольшую известность получил «морской» жемчуг, добываемый на мелководье теплых морей, омывающих южные страны. Самые лучшие экземпляры были найдены у берегов Полинезии и в Персидском заливе. Добываемый там жемчуг был самым ценным и имел собственное название «ориенталь» или «восточный». Этот вид жемчуга добывался ныряльщиками из раковин моллюсков.

Продолжительное время вплоть до XV века жемчужины считались самой большой ценностью. Пальму первенства они потеряли только после освоения процесса изготовления бриллиантов. Но при этом популярность жемчуга не снизилась. Например, в XVI веке мелкие жемчужины использовались для украшения женских платьев и головных уборов.

ДОБЫЧА

Ама — ныряльщицы за жемчугом

В Японии этим ремеслом занимались женщины — ныряльщицы ама.
Фотографии ама сделаны в 1930-1960-е годы. Самое поразительное качество этих женщин заключается в том, что они, как правило, ныряли топлес. Ама в таком виде чувствовали себя хорошо, да это и лучше, чем носить одежду мокрой от морской воды. Женщины были одеты в нижнее белье и шорты, которые они сами шили. Работа ама была трудной и опасной. При американской оккупации, для янки, расквартированных в Японии, после гейш по популярности вторыми были ама.

Природный жемчуг в Персидском заливе добывали с 1-го тысячелетия до н.э. вплоть до середины 20-го века. За тысячи лет технология не изменилась, как и экипировка ныряльщика. Она состояла из набедренной повязки, зажима для носа из черепахового панциря или дерева, и плетеной корзинки.

В лестничном пролете музея жемчуга Рас-эль-Хайма (Арабские Эмираты) застыли в вечном порыве друг к другу два проволочных ныряльщика.

А это традиционный защитный костюм арабских ловцов жемчуга, защищающий от укусов медуз.
Ныряльщик опускался с двумя веревками: одна прикреплялась к поясу, ко второй для ускорения спуска привязывали камень с петлей для ног. Человек за несколько секунд достигал дна (глубина до 22-х метров) и отпускал веревку с камнем.

Не менее загадочными ловцами жемчуга являются морские цыгане, или баджо, которые бороздят морские просторы Юго-Восточной Азии. Этот кочующий народ не мыслит своей жизни без моря, а суша для них лишь временное пристанище для пополнения продуктовых запасов и пресной воды, а также продажи жемчуга.

Обитая на своих лодках-жилищах, они становятся ловцами драгоценных камней совсем в юном возрасте, и достаточно быстро учатся нырять на глубину около 30 метров, без каких-либо снаряжений. Их свободная морская жизнь полна приключений и опасностей, но, как ни странно, именно это делает их счастливыми.

За одно погружение сборщик успевал найти до 12 раковин, но только в одной из двух тысяч скрывалась высококачественная жемчужина.

Хотя русский жемчуг упоминается во многих исторических источниках и ему посвящено большое количество научных работ, изучение истории промысла жемчуга оказывается достаточно сложной задачей. Это связано с тем, что на Руси использовался не только местный речной жемчуг, но и морской, привозимый с Индийского океана. Уже в изделиях XII–XIII веков использовался и жемчуг восточного происхождения, и мелкий речной жемчуг, и даже имитация жемчуга – полые стеклянные бусины.

Первые исторические данные о промысле жемчуга в русских реках относятся к XV веку. Наиболее широко в России жемчужный промысел был распространен в реках Кольского полуострова и Карелии. В реках Южного Беломорья (современная Архангельская область) жемчуг добывался в XVII–XX вв

Да, «Жемчуг всегда прав», как заявляла великая Коко Шанель, предпочитавшая его всем прочим украшениям.

Торговля жемчугом

Торговля жемчугом играла важную роль для стран, расположенных на побережье Персидского залива — от Саудовской Аравии до Дубай, особенно для Бахрейна и Катара. Арабские купцы переплывали Индийский океан еще в седьмом веке до н.э., и торговали жемчугом в портах Индии. Там же его покупали и китайские торговцы.

К началу 19 века Персидский залив стал главным мировым поставщиком натурального жемчуга. Высокое качество «восточного» жемчуга обусловило огромный спрос на него у знаменитых ювелирных домов Европы. Золотой век «залива жемчуга» длился с 1850 по 1930 годы, а в наши дни натуральный жемчуг стал редким драгоценным камнем.

К 17 и 18 векам жемчуг приобрел популярность как дамское украшение, пополнившее арсенал приемов соблазнения, и в тоже время подчеркивающее аристократическое происхождение владелицы. К началу 19-го века жемчуг зазвучал более интимно, украшая «сентиментальные» ювелирные изделия, передавая личную привязанность или выражая скорбь.
Он продолжает оставаться фаворитом королевских дворов Европы, полюбивших длинные многорядные ожерелья. В этот период над созданием потрясающих шедевров вдохновенно трудились парижские ювелиры, работавшие в стиле модерн.
Мода «ревущих двадцатых» в корне изменила облик женщин, они надели короткие платья без рукавов, дополненные нитями жемчуга, свисающими до пояса и ниже.

Что такое колье

Во все времена люди использовали украшения для подчёркивания своего статуса в обществе, обозначения значимости события или просто декорации собственного тела. Их носят на праздники, используют для выхода в свет и в повседневной жизни. Различают большое количество разновидностей, в зависимости от типа украшения, материала, из которого оно изготовлено, длины и модели. Одним из самых популярных видов считается колье.

Колье, что это

Ювелирное изделие представляет собой шейное украшение, которое отличается от других разновидностей ярко выраженной центральной частью. Обычно она выполнена из одного или нескольких декоративных элементов, соединённых между собой.

На сегодняшний день колье – это чисто женский аксессуар, подчёркивающий их нежность и утончённость. Наиболее часто колье используется в качестве дополнения к вечернему образу или на праздники. Поэтому его стали дополнять богато украшенными серьгами, кольцами и браслетами. Создавая уникальные комплекты.

Важно! Колье часто путают с ожерельем, хотя это два совершенно разных понятия. Ожерелье также представляет собой украшение для шеи, но декоративные элементы равномерно распределены по нему. Кроме того, такое изделие плотнее прилегает к шее.

Немного истории

Первые прообразы будущего колье появились ещё до нашей эры. Тогда и мужчины и женщины украшали себя различными тотемными символами, например клыком или когтем дикого животного. В современном понимании изделие стало использоваться в России лишь в XVIII веке, тогда между колье и ожерельем практически не было различий, понятия считались синонимами.

Популярностью такие изделия не пользовались, так как в моде были высокие и пышные воротники, жабо и другие причудливые одежды. Однако знатные леди обожали надевать их на балы и светские рауты, а также на шубки из натурального меха, поверх воротника.

Уже в ХХ веке умельцы придумали модели колье не только из драгоценных металлов и камней, но использовали и полудрагоценные камни, которые смотрелись не менее завораживающе. Сегодня колье изготавливается из разных материалов:

  • кожаные;
  • металлические;
  • с каменными вставками;
  • с декоративными плетениями и многие другие.

В магазинах можно найти много моделей, предусмотренных для различных случаев жизни. Женщина всегда может подобрать изделие по душе и подходящее случаю.

Описание и назначение украшения

Колье представляет собой шейное украшение, которое может быть разной длины и фасона. Основным отличием его от других видов декоративных элементов – выраженная массивностью и скоплением мелких деталей средняя часть. Это может сплетение драгоценных металлов и закреплённые в середине камни.

Существует несколько разновидностей в зависимости от длины ювелирного изделия:

  • коллар (длина до 35 см);
  • чокер (длина до 40 см);
  • «принцесса» (до 48 см);
  • матинэ (до 60 см);
  • опера (до 85 см);
  • сотуар (до 118 см).

Важно! Для повседневной носки подойдут лучше всего только модель «принцесса» или матинэ. Остальные варианты идеальны для разовых мероприятий и выходов в свет.

Главным назначением украшения является дополнение выбранного образа, декорирование области декольте женщины и придание внешнему виду особого лоска. Колье всегда привлекает взгляды окружающих, поэтому оно должно быть идеально подобрано под выбранный образ.

Откуда название

Большинство словарей отвечают, что термин «колье» пришёл к нам из Франции от слова «collier», что означает «ошейник». Некоторые утверждают, что название произошло от латинского «collum», что переводится как «шея». В любом случае оба утверждения дают чёткое понятие, что это украшение представляет собой декоративный элемент, надеваемый на шею и плотно прилегающий к телу.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Ожерелье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *