Отличие Русского от украинца

Научные исследования

Антропологические исследования украинцев начались еще в 60-х годах XIX столетия. Наиболее основательно изучал этот вопрос на рубеже XIX и ХХ веков выдающийся украинский антрополог и этнограф, профессор Русской и Парижской академий наук Х. Волк. Особое внимание он уделил отличиям украинцев от других славянских народов.

Так, он писал о том, что выходцы с Украины в большинстве своем являются темноволосыми и темноглазыми, тогда как русские, белорусы и поляки – преимущественно светловолосы и светлоглазы. У русских и белорусов более длинный череп, чем у украинцев. Согласно антропологической терминологии, русские и белорусы принадлежат к длинноголовым народам, украинцы — к круглоголовым. Если у русских чаще бывают широкие лицо и скулы, то среди украинцев больше узколицых. Носы у них чаще ровные. Так называемый вогнутый нос, по словам Волка, встречается на Волыни, на востоке и севере Украины, что объясняется примесью русской, белорусской и польской крови. Выгнутый (орлиный) нос встречается обычно у жителей юго-востока Украины и, по мнению ученого, является результатом связей с иранскими племенами.

Длина руки у украинцев средняя – меньше, чем у русских и белорусов и немного больше, чем у балканских славян. А вот длина ног значительно больше, чем у русских. Коллега Х. Волка А. Ивановский пишет, что украинцы относятся к группе наиболее «длинноногих» племен. Исследователи прошлого относили украинцев к высокорослым народам, а русских, белорусов и поляков – к низкорослым.

Последние генетические исследования подтвердили, что у русских арийско-славянская мужская гаплогруппа R1a более распространена, чем у жителей Украины. При этом женские гаплогруппы у русских являются полностью славянскими и соответствуют тем же гаплогруппам поляков.

Разница между украинцами и русскими

Ввиду последних политических событий поиск различий между двумя народами рискует стать холиваром. Многочисленные форумы, комментарии в интернет-СМИ и блогосфере эмоционально свидетельствуют, чем русский отличается от украинца, какие черты характера преобладают с одной и с другой стороны, в качестве аргументов за уши притягивается личный опыт межнационального общения. Конечно, сравнение как наций, так и их отдельных представителей мало того что некорректно, так еще и совершенно неконструктивно, и никакой пользы не несет. Но иногда чтобы убедиться в незначительности отличных черт или отсутствии таковых стоит все же попытаться сравнить несравнимое.

Итак, начнем непосредственно с определений “русский” и “украинец”. На сегодняшний день в бытовой речи “русские” — в большой степени этническая принадлежность, “украинцы” же — чаще обозначение гражданства. Эта разница исходит из дихотомичного толкования понятия “нация”: как этнической общности и как общности граждан одной страны. Риторика “русского” сообщества (не путать с “российским”) в большой степени националистична, риторика “украинского” этим страдает меньше. Возможно, это обусловлено историческим смешением этносов в республиках Советского Союза по направлению от центра к периферии: массовый переезд русских кадров на окраины, в том числе в УССР, не мог не стать полиэтнической платформой республики, а затем и независимого государства Украина. Смешение же наций в РСФСР было минимальным ввиду незначительного присутствия (в масштабе страны) национальных кадров, что, однако, не мешало дружбе народов.

«Твоя ль вина, что милый образ твой…»

Отличия русских от украинцев большинство сравнивающих находят не в конкретных чертах конкретных людей, а в образах, созданных в немалой степени посредством массмедиа и литературы. В сознании человека, с детства знакомого с малороссийской напевностью Гоголя, живописаниями Макаренко и рыночно-крымским говорком, украинец предстает забавной, колоритной, не лишенной притягательности фигурой: добродушный, несколько хитроватый в быту, прижимистый любитель национальных блюд и одежд, консервативный, веселый, музыкальный, эмоциональный человек довольно плотного телосложения. Как видим, это в большей степени соответствует образу сельского жителя.

Русский же человек, в силу значительного влияния на формирование образа событий Второй мировой войны и бытовых особенностей советского существования, от сельского жителя отошел довольно далеко. Образ сурового рубахи-парня пролетарского сословия — хитрого в мастерстве, но наивного в быту, милитаризированного, но не агрессивного, склонного к изучению и освоению нового, но признающего исключительно собственные методы познания, — сложился еще в советское время, но до сих пор актуален. Правда, современность примешала к нему изрядную долю пессимистических настроений, религиозности и архаичности. Отдельно стоит упомянуть отношение к алкоголю: несмотря на действительно имеющее место представление о неумеренном винопитии русских, в образе их не просматриваются черты деградации личности вследствие злоупотреблений. Скорее, алкоголь воспринимается как средство раскрепощения и снижения градуса суровости.

Реклама

Если же абстрагироваться от восприятия образов и ограничиться фактами и наглядностью, то разница между украинцами и русскими впишется в три категории: бытовые, культурные и антропологические черты. Так ли уж правы те, кто считает русских и украинцев единым народом, разделенным лишь территориально?

Брат ты мне или не брат?

И украинцы, и русские относятся к белой расе. Ввиду протяженности территорий невозможно однозначно определить фенотип населения, однако можно говорить об относительном преобладании того или иного типа. Так, на Европейской территории России и Дальнем Востоке преобладают черты восточных нордидов, европейских понтидов и балтидов, в северных районах страны — восточных балтидов, на Урале — уралидов, в южных регионах — северных понтидов. На территории Западной Украины преобладают черты горидов, восточнее — европейских понтидов, на юге — понтидов. Это не клички, не свидетельства расовых преимуществ, а всего лишь определяющие внешние черты.

Согласно фенотипу, внешне украинцы — темноглазые, темноволосые, с относительно смуглой кожей (чем ближе к Западной Украине), тонкокостные и высокие, к востоку — светлее и ниже ростом, плотнее телосложением. Русские же светлокожие и светлоглазые, распространен русый цвет волос, с перемещением к Уралу — монголоидный разрез глаз, средний рост и эндоморфное телосложение. Впрочем, в метро отличить украинца от русского по внешним признакам вряд ли удастся, ибо кровей в современных людях намешано множество.

Темпераментом русские и украинцы тоже различаются весьма заметно. Сыны и дочери Украины, как и большинство южан, эмоциональнее, горячее, импульсивнее, несколько агрессивнее, словом, холерики-сангвиники. Русские же как жители северных земель — спокойнее, обладают чуть замедленной реакцией, склонны к рассуждениям и пессимистичным настроениям. Украинцы более коммуникабельны, русские чаще настроены мизантропично. Кроме того, украинцы легко объединяются по национально-территориальному признаку в общины, русские же способность к объединению фактически утратили. Даже на Брайтоне каждый сам по себе, исключая разве что грозную русскую мафию.

Щи русские, борщи казацкие

В бытовом отношении украинцев отличает от русских хозяйственность, стремление обеспечить себя всем необходимым самостоятельно. Связано это с тем, что территория Украины исторически преимущественно аграрная, потому земельный надел, свое хозяйство — привычный жизненный уклад. Индустриальная Россия (горожане как значительный класс) относилась к хозяйству проще, базируясь не на самообеспечении, а на взаимодействии производств. Естественно, огромные российские территории всегда были очень неоднородными, и жизненный уклад в разных климатических, к примеру, зонах, был несхож с другими. Территория Украины ввиду компактности была более однородной, что обеспечивало относительно равные условия жизни.

Более теплый климат относительно большинства российских земель позволил украинцам меньше сил тратить на элементарное выживание. Отчасти это сформировало национальный характер как веселый и добродушный. Русские, проживая в более суровом климате, привыкли к борьбе за ресурсы и затратам огромного количества энергии на их сохранение. Кроме того, экономическая и политическая ситуация складывалась по-разному: крепостное право на российских территориях создавало более жесткие условия для крестьян, нежели оно же на украинских, где крепостными долгое время владела польская элита.

В принципе, главное отличие русских от украинцев при постановке этого вопроса приходит на ум каждому, но озвучивают его далеко не все — ввиду сомнительного качества аргументации. Русские едят щи, а украинцы — борщ и сало! Действительно, национальные кухни наших двух народов разительно отличаются, и не только применением сала. Естественно, разница обусловлена в первую очередь географией: равнинные территории Украины исключают лесной и морской промысел, северные территории России исключают овощеводство и садоводство. Соответственно, в состав многих национальных русских блюд овощей входит меньше, больше круп и картофеля, говядины и субпродуктов. Украинская же кухня включает самое разное сочетание овощей (и бахчевых в том числе), свинины (и субпродуктов), из круп — преимущественно гречневая и пшеничная. Выпечка из ржаной муки — национальная русская, из пшеничной — национальная украинская. Вообще в украинских традициях — огромное количество вариантов выпечки сдобной, тогда как в русских — чаще пресная.

Сало — совсем отдельная песня. Для русских животный жир гораздо чаще был техническим, нежели пищевым: традиционно в блюда добавлялось сливочное масло, за неимением такового — растительное. Для украинцев же свиной жир был основой многих блюд и самостоятельным блюдом: его топили и солили. Высокая калорийность позволяла экономить на других продуктах, обходясь, к примеру, без мяса. Русская кухня отдавала предпочтение говядине и баранине. Оно и понятно: украинцам быки в работе часто заменяли лошадей. В украинской кухне не в чести было жареное, блюда из мяса, круп и овощей предпочитали тушить, как и до сих пор предпочитают.

Мучные блюда оказались шире распространены в украинской кухне, и всевозможные галушки, вареники, клецки пришли на наш стол оттуда. В них традиционно не использовалось мясо: куски теста и сало делали их и без того калорийными и питательными. Русские же предпочитали выпечку (за исключением северных пельменей).

Сказка ложь, да в ней намек

В фольклоре русских и украинцев отражаются особенности быта, косвенно подтверждая разницу между национальными характерами. К примеру, в русских песнях велика доля депрессивных нот, сюжетов о нелегкой судьбе и жалоб. В украинском фольклоре такие сюжеты практически отсутствуют, чаще встречаются песни-повествования, мажорные наигрыши и плясовые. Зато русский фольклор непременно включает в себя частушки на самые разные темы, а в украинский эти короткие веселые стишки приходят со становлением советской власти, и темы их обычно остросоциальные.

Герои украинских сказок — крестьяне и домашние животные (бычок, баран, коза, петух), бытовые сказки преобладают над волшебными. В русских же сказках волшебный элемент более распространен, среди персонажей много нежити, а в бытовых сказках явно заметен социальный уклон (богатый против бедного, поп против работника, царь против мужика). Примечательно, что иронизировать по поводу умственных способностей людей в украинском фольклоре не принято, а в русском дурачки сплошь становятся царевичами, победителями или просто получают немалые преференции. Посыл “и кто теперь дурак?” в русских сказках очень заметен, да и в современной жизни охотно применяется.

Еще одно отличие — герой-солдат: в украинском фольклоре такой персонаж отсутствует совсем, в русском — едва ли не самый популярный. В более позднем украинском фольклоре появляется герой-казак (к примеру, Казак Мамай), однако он не солдат, а вольный представитель Запорожской Сечи, освободитель и воплощение справедливости. В русских сказках образ солдата не персонифицируется, да и удаль его обычно очень локализирована.

Судя по сказкам и песням, народу Украины ближе оседлая жизнь крестьянина, свое хозяйство, свойственна бытовая рассудительность, оптимизм и способность веселиться. Русский же народ несколько более замкнут, острее чувствует социальное неравенство, склонен к некоему мистицизму и депрессивным настроениям.

Весьма значительную роль в становлении национальных характеров сыграли религии и отношение к ним. Насильное крещение Руси и догматы православия — в огромной степени религии самоистязания и покорности — веками формировали депрессивные настроения русских людей. Тотальные запреты на многие бытовые человеческие радости, необходимость испрашивать прощение при малейшем отступлении от церковных норм, постоянный страх человека перед грозным божеством и без того несли мало позитива, так еще и наместники божьи — представители церкви — жизнь своей паствы не стремились улучшить, владея крестьянами и пользуясь результатами их труда.

Украинцам в этом отношении повезло больше: ввиду собранности территорий и смешанности населения они получили прививку как от православия, так и от католичества, пришедшего из Польши. Судя по фольклору, отношения с богами у украинцев складывались почти панибратские, и страха перед церковью и богом не было. Религиозный культ тоже отсутствовал, так что украинцы были относительно свободными от догм. Соответственно, это влияло и на национальный характер, по крайней мере в бытовых отношениях. Смена веры, в отличие от России, жестоко не каралась (русские традиционно приветствовали лишь выкрестов — принявших православие представителей других религий — и общественное скрытое презрение сопровождало этих людей всю жизнь).

Русские и украинцы. Сходство и различия. Реальная история без прикрас (слабонервным не читать!).

Украинцы нередко удивляют меня полным незнанием своей истории — даже на уровне элементарной школьной программы.
Но и русские, как ни странно — грешат тем же самым.
Совершенно обычным делом является услышать от русских идиотские фразы о том, что Киев — это «матерь городов русских», а территория Украины — это «колыбель русской цивилизации». Украинцев нередко считают русскими, которым всего лишь промыли мозги антирусской пропагандой.
Я знаю, что такие версии достаточно широко распространены.
Но всё это — чушь.
Примерно такая же чушь, как про Аляску, которую якобы продала Екатерина.
Нередко незнание истории — как раз и оборачивается взаимной ненавистью и трагедией. Историю знать необходимо. Ничуть не менее необходимо, чем знать математику.
Поэтому давайте попробуем вспомнить реальную историю — хотя бы на самом элементарном, схематическом уровне.
Во времена раннего средневековья, на громадных пространствах, от Балтики до Дуная, проживали многочисленные племена наших предков. В районе озера Ильмень, обитало племя славян (именно так оно и называлось — славяне); в районе Псков-Великие Луки жили кривичи; в районе Рязань-Орёл (я называю современные города чтобы было понятнее о какой местности идёт речь) — вятичи (не имевшие никакого отношения к современной реке Вятке); на территории современной Белоруссии — полочане (север) и дреговичи (юг); В районе Чернигов-Сумы, — северяне; в районе Смоленск-Любеч, — радимичи; в бассейне реки Припять — древляне; в бассейне реки Западный Буг — волыняне; на территории современной Галиции (запад Украины) — белые хорваты (именно отсюда часть племени ушла потом на территорию современной Хорватии); в районе Киева и реки Рось — поляне; в междуречье Южного Буга и Днестра — уличи; между Днестром и Прутом (современная Молдавия) — тиверцы.
Постепенно, наибольших успехов в развитии, достигло племя славян — самое сильное и многочисленное. Может быть потому, что находясь далеко от степных районов, славяне не подвергались опасностям нашествий — а также потому, что в более прохладном климате, реже происходят вспышки всевозможных инфекций, эпидемий, эпизоотий.
В свою очередь, внутри самого племени, набрала силу группировка, проживавшая в районе поселения Русса — возможно потому, что там издревле находились соляные варницы (Старая Русса, Новгородской области — и сегодня востребованный курорт, своего рода северный Кисловодск); а соль в старину ценилась довольно высоко. Кроме того, эти варницы находились в выгодном месте — здесь пролегал по рекам торговый путь «из варяг в греки». При этом, в отличие от далёкого Сиваша (где тоже добывалась соль) — здесь не было опасности от диких кочевников. Неудивительно, что клан русских славян, возвысился над другими соплеменниками. В истории так бывало сплошь и рядом. Достаточно вспомнить, как клан римлян возвысился среди племени латинян, а потом, в свою очередь, среди римлян возвысился клан патрициев, с презрением глядевших на плебеев.
Так возникло разделение — на «просто» славян, и славян русских (или, попросту — русь).
Постепенно, русские взяли власть над всеми славянами — а затем над рядом других племён (например — над кривичами). И с течением времени вошло в практику называть русскими все те племена, которые находились под непосредственной властью русских. А те племена, которые не находились под властью русских, но при этом ощущалась их кровно-языковая родственность (в отличие, допустим, от немцев, или финно-угров, которые были совсем уж явными чужаками), именовались славянами — то есть, подобные славянам, похожие на славян. Финно-угров при этом, всех, скопом, называли чудью, кочевников — басурманами, народы скандинавии — варягами, а народы центральной Европы — немцами (то есть — немыми, не могущими говорить по-нашему). Эти термины прижились и стали широкоупотребительными.
Впоследствии, к северу от Ильменя был построен новый город, который, не мудрствуя лукаво, так и назвали — Новгород. Город рос быстро и постепенно превратился в столицу нарождающегося русского государства.
В 862 году, русский экспедиционный корпус (выражаясь современными терминами), возглавляемый Вещим Олегом (который, кстати, вовсе не был князем) выступил из тогдашней столицы Руси, Новгорода, в южном направлении — с целью подставить под реальный, безоговорочный русский контроль, всё пространство между Балтикой и Чёрным морем (весь путь «из варяг в греки»). Русь того времени, была уже достаточно сильным государственным образованием, чтобы ставить перед своими войсками такие глобальные цели.
Во время похода, русские попутно утверждали власть среди тех племён, через земли которых проходили.
Это не носило характера кровавого завоевания. Племена были слабы и примитивны, русские были сильным, цивилизованным народом — спорить с которым никому не хотелось. Так бескровно был присоединён городок (поселение) Смоленск, затем Любеч. Продвигаясь дальше на юг, русские увидели небольшой городок Киев, в окрестностях которого жило племя полян, платившее дань хазарам.
Киев тоже был занят русским войском — и поляне стали частью русского государства.
Этому событию современные историки придают преувеличенно огромное значение. 862 год стал считаться годом основания единого русского государства — а Вещий Олег стал восприниматься как основатель Руси. Возникло много самых невероятных мифов. Якобы Вещий Олег перенёс столицу в Киев, якобы он провозгласил Киев «матерью городов русских»…
Всё это чепуха конечно — в духе сплетен о том, что Кабаева родила уже второго ребёнка от Путина.
Присоединение Киева ничем принципиально не отличалось от присоединения, допустим, Смоленска, или Любеча. Если бы Олегу кто-то сказал тогда, показав рукой на Киев, что перед ним «матерь городов русских» — тот наверное долго смеялся бы. Киев того времени, был небольшим захолустным городком, на окраине славянского мира. Переносить куда-то столицу Олег просто-напросто не мог, потому что, повторяю — вообще не был князем. Решение таких вопросов, было не в его компетенции.
Что касается выдумки о том, что слово Русь, произошло от названия реки Рось — то эта версия настолько примитивна, что даже смеха не вызывает. Поверить в неё может только двоечник младшего школьного возраста.
Рось — небольшая речка, которая и сейчас ничем не примечательна, на её берегах нет ни одного крупного города. А в старину это была вообще граница, между землями славян и кочевьями печенегов-половцев. Постоянного населения в таком опасном, спорном месте — не было и быть не могло. Ближайшим к реке славянским племенем, были поляне. Хочу особо подчеркнуть, что нигде и никогда, ни один народ на земном шаре, не назывался по имени реки, или горы. Потому что сначала появляются люди (которые уже к тому времени как-то себя называют) — а потом уже эти люди дают названия рекам, горам, и так далее. Название Рось, скорее всего происходит от слова «роса». Речек с таким названием, достаточно много в России.
Почему же принято считать 862 год, годом основания единого русского государства?
Тому есть несколько причин — от чисто русофобских спекуляций, до примитивного желания горе-историков, всё подвести под какую-то рамочку, всему придумать какую-то дату.
Например — 23 февраля отмечается в России как день вооружённых сил.
Но почему? Что произошло 23 февраля?
А ничего не произошло — абсолютно. Просто нужна какая-то точная дата, «для галочки».
На самом деле — никто не знает точной даты оснований таких мировых империй как Русь, Китай, или Рим. Вот республика Бурунди, или республика Гондурас — провозглашены такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года. Для Бурунди, или Гондураса — это нормально. Когда они исчезнут — это тоже будет с точностью зафиксировано.
А Русь, Китай, или Рим — вечны. Никто точно не знает, когда они появились. И они никогда не гибнут без остатка. Например, Римская империя — уже не раз гибла. И каждый раз опять и опять возрождалась — то в виде империи Карла Великого, то в виде «Священной Римской империи германского народа», то в виде империи Наполеона, то в виде Третьего рейха, то в виде современного Евросоюза. То же самое — Россия и Китай.
Это, кстати, не моё определение. Это легендарный французский генерал и Президент, Шарль де Голль, приехав в СССР и поездив по стране, побывав в разных городах, пообщавшись с самыми разными людьми (он немного говорил по-русски), сказал во всеуслышание, что Россия — вечна…
Успешно выполнив поставленную перед ними задачу, войска под руководством Вещего Олега — вернулись на Новгородскую землю.
В 907 году был предпринят новый поход — уже на Византию.
Поход был успешный, победа Олега была полной. Византия стала данницей Руси. Олег прибил свой щит на ворота византийской столицы, в знак русской победы.
По завершении похода, Олег с войском вернулся на родину. А вот князь (Игорь) решил, что с учётом новых политических реалий, с учётом того, что теперь власть Руси распространяется и на Византию — следует переместить свою ставку поближе к покорённым землям, поближе к югу.
Его выбор пал на Киев.
Произошло примерно то же самое, что, спустя много веков, сделал Пётр I — отвоевав выход к Балтийскому морю, перенёс столицу на присоединённые земли. Это не означает, что колыбель Руси была в тех болотах, на которых был основан Петербург. Это не означает что Петербург был «матерью городов русских». Точно также не была колыбелью Руси далёкая приграничная окраина, на которой существовал маленький городок Киев, сроду не являвшийся — ни матерью, ни отцом, ни племянником, ни женой русских городов.
Нужно сразу сказать, что «столица», для той эпохи — понятие весьма относительное. Например — никто не может назвать столицу Древнего Китая. Потому что столицы были там, где находился двор императора — а двор временами переезжал из города в город. При этом, далеко не каждый император удерживал под своей властью всю страну, от которой отделялись крупные княжества, у которых тоже ведь было нечто вроде столиц.
Та же ситуация — с империей Карла Великого, которая не имела не только единой столицы, но и названия. Сейчас, чисто условно — принято называть это государство (между прочим — могущественное) Франкской империей, а столицей обозначать город Аахен (в наше время — находится в Германии).
И на Руси — двор мог переезжать куда угодно. Более того — дворов могло быть несколько (не забываем о княжеских междоусобицах). Поэтому не стоит представлять себе дело так, что если двор на какое-то время переместился в Киев — значит Киев тут же стал этаким несравненным мегаполисом. Крупнейшим городом Руси, безоговорочно оставался Новгород. Выделялись также Ростов (сейчас — в Ярославской области), Суздаль, Владимир, Псков. Князь, который не был князем Новгородским, или Ростовским — не мог даже надеяться взять власть в Киеве. Например, Ярослав Мудрый — большую часть своей сознательной жизни княжил именно в Новгороде и Ростове.
Князь Святослав вообще перенёс столицу из Киева на берега Дуная (после того как завоевал Болгарию).
А с течением времени, Русь разделилась на несколько княжеств, каждое из которых было, по сути, независимым государством — в том числе и со своей столицей. Такие города как Владимир и Псков — стали больше Киева.
Если на начальном этапе, после переноса столицы в Киев, это дало толчок развитию города, то впоследствии это обернулось для Киева целой кучей проблем. Потому что каждый князь, старался захватить этот город. И захватывали. Грабили. Жгли…
К 1240 году, когда к стенам Киева подошли монголы — от прежнего города осталась только тень его недолгого величия.
Только пожалуйста, не надо кивать на термин «Киевская Русь». Термин этот введён в обиход историками 19 века, просто-напросто для того, чтобы как-то обозначить домонгольскую эпоху в истории Руси. Люди, жившие в государстве, которое мы сегодня условно именуем Киевской Русью — не догадывались, что их страна называлась именно так. Точно так же как древние римляне и древние греки — не догадывались, что они древние. И точно так же как жители средневековой Европы, не догадывались, что они средневековые. Наоборот — они полагали что живут в последнее время и, например, в 1000 году, всерьёз ждали конца света.
Но вот наступил 1237 год.
На Северо-Западную Русь (современная Центральная Россия) двинулись полчища монголов (на самом деле — монголов там было не так уж много, это была вся Азия на коне. Например — стенобитные машины изготавливали и управляли ими, китайские мастера).
Жертвы были страшные, немало городов было сожжено.
Но при всём том, самое крупное, самое сильное княжество — Новгородское (чьи земли простирались от Балтики до Урала) — почти не было затронуто нашествием. Равно как и ряд других земель (например — Псков). Некоторые города сумели с монголами договориться и не были подвергнуты разрушению (например — Ярославль и Кострома). Некоторые отбили нашествие (например — Смоленск).
Более того, даже те княжества, которые подверглись нашествию — не совсем обезлюдели, благодаря обилию лесов, болот, рек. Людям было где укрываться. А умная, осторожная, хитрая политика Александра Невского — свела победы монголов к предельному минимуму.
Русские пленники выкупались, русские города отстраивались, русские княжества сохранили все атрибуты независимости (свои деньги, армии, границы, своих князей, свои международные связи) — отделываясь лишь выплатой дани. Леса и болота Северо-Запада не привлекали монголов в качестве пастбищ, жить на этих землях они никогда не пытались.
В 1240 году монголы совершили новый поход — на этот раз против княжеств, которые располагались на территории современной Украины.
Здесь всё было неизмеримо страшнее.
Поход был лучше организован. Резня быстро приняла характер тотального геноцида. Галицко-волынские князья (самые сильные в тех краях) сделали колоссальную ошибку, понадеявшись на Европу и решив остановить завоевателей военной силой. А местность на Украине степная, малолесная. Кочевникам раздолье, а крестьянам прятаться негде.
От Украины осталось выжженное поле.
Потом монголы совершили успешный, сокрушительный поход против объединённых сил Европы, разгромили всех своих врагов без исключения (бытует мнение, что европейцы якобы отбили их нападение — но это неправда) дошли до Адриатического моря (которое приняли за Атлантический океан) — и, утомлённые походом, отягощённые добычей, вернулись в причерноморские степи, став таким образом прямыми соседями уцелевших жителей современной Украины.
Это была полная, абсолютная катастрофа.
Немногочисленные европейские путешественники отмечали в своих записях, что от Киева осталась убогая деревня, домов в 200-300, в которых живут несчастные люди, жестоко угнетаемые татарами.
Русские с территории современной России (например — новгородцы), как могли, помогали людям с разгромленной окраины. Например, на Западной Украине есть городок Галич — который был когда-то центром всего этого края (потому Западную Украину и называют Галицией). Новгородцы выкупили жителей этого города, угнанных монголами в рабство — и поселили их на территории современной Костромской области. Поэтому сегодня в Костромской области существует город с названием Галич.
Обескровленная Галиция (Львов, Тернополь, Ивано-Франковск) ещё какое-то время сохраняла признаки государственности — но длилось это не очень долго.
На опустошённые земли, начали слетаться различные хищники и новые хозяева.
Сначала это были литовцы. Потом сами литовцы попали под власть поляков. И если литовцы относились к славянскому населению достаточно спокойно, то поляки превратили остатки этого населения в абсолютно бесправных рабов. «Холоп» и «быдло» — так звали поляки остатки русского населения (перемешанного к тому времени с татарами и литовцами).
А помимо поляков полезли за добычей венгры и даже молдаване. Плюс к этому, как саранча нахлынули евреи-арендаторы (пользовавшиеся особым благоволением поляков), армянские купцы, и много ещё кто.
При этом постоянно продолжались набеги татар, которые образовали под боком у Украины свою, крымско-татарскую орду. Потом сами татары попали под власть турок — и новые хозяева тоже любили поживиться за счёт славянских земель (татары при этом, будучи данниками турок — не прекращали набегов).
Все мало-мальски разумные, активные люди, из числа русского населения — бежали с этой неспокойной окраины в Новгородские земли и Владимиро-Московскую Русь, которая уже в 1380 году разгромила монголов на Куликовом поле, а в 1480 году покончила с любыми видами зависимости навсегда.
Постепенно образовались три крупных государства — Россия, Речь Посполитая (Польша) и Османская империя (Турция). И границы этих государств — разрезали современную Украину на три части. Сумы, Харьков, Донбасс — это была Россия (без всяких оговорок). Одесса, Николаев, Херсон, Крым, — это были земли крымских татар, подвластных Турции. Киев, Львов, Полтава, Винница, Ровно — это была Польша (на которую не прекращались татарские набеги), Черновцы — Молдавия (сама бывшая данницей турок), Закарпатье — Венгрия. И такое положение вещей длилось веками.
Вот в этот-то период (примерно с конца 16 века), из смешанного населения окраины трёх крупных государств — стал складываться отдельный этнос. Из перемешанных и искажённых слов — стал складываться жаргон, на котором худо-бедно могли объясниться между собой представители разных народов, которых превратности судьбы сбили в кучу.
Поначалу всю эту мешанину, иностранцы по-привычке именовали русскими. Потом вошло в обиход слово «черкасы». Слова «Украина», «украинцы» — были малоупотребительны вплоть до восстания Богдана Хмельницкого.
Следует отметить, что примерно в это же время, на американском континенте, начали потихоньку формироваться такие нации как, например, бразильцы, аргентинцы, мексиканцы — в результате смешения разных рас и народов.
В 1648 году, Богдан Хмельницкий, пользуясь внутренними распрями в Польше (там было безкоролевье и происходила грызня за власть), повёл на Польшу запорожских казаков. Человек он был неглупый, немало в жизни повидавший. Поэтому, вместо того чтобы совершить на Польшу обычный, разбойно-грабительский набег — решил сделать самую высокую ставку, ставку на всеобщее антипольское, антикатолическое восстание. К тому же заключил союз с крымским ханом.
Польше пришлось несладко. Поляки впервые столкнулись с человеком, которые сумел привлечь на свою сторону почти все непольские силы (впрочем — западная Украина почти не принимала в этом участия).
Но в конце концов, восставшие начали грызться между собой — а поляки утрясли свои проблемы и обрушились на Украину. Там начался форменный геноцид. Поляки поступали с местным населением примерно так, как поступали на американском континенте испанские конкистадоры с индейцами.
Огромные толпы беженцев хлынули к российской границе. Россия разрешила им селиться в приграничных землях. Именно поэтому и только поэтому, в районах Харьков-Сумы-Донбасс, образовалась заметная прослойка украинского населения.
Тем временем, положение повстанцев становилось безвыходным. Татары оказались ненадёжными союзниками.
И тогда Богдан Хмельницкий обратился к России, с просьбой принять украинские земли под свою руку.
Россия проявила осторожность. Хмельницкому пришлось 6 раз обращаться с такими просьбами.
Наконец, в Москве приняли решение.
В 1654 году состоялась знаменитая Переяславская Рада, на которой было провозглашено ясно, недвусмысленно, принародно, в присутствии духовенства: «Навеки с Россией, навеки с русским народом». Заметьте, не было сказано: «До такого-то года с Россией — а потом врозь». Не было сказано: «Пока Россия богата и сильна, пока гладит нас по шёрстке — мы с Россией. Но если что не так — тогда мы в сторонку». Нет — было сказано: «Навеки с Россией — навеки с русским народом!» Именно так, а не как-то иначе. Богдан Хмельницкий (хорошо зная своих единоплеменников и цену ихним клятвам) специально обходил прилюдно казаков, подходил по-отдельности к разным старшинам и спрашивал — все ли они и полностью ли согласны с тем, что происходит? И неизменно слышал в ответ утвердительные возгласы…
Кого же увидели перед собой русские, вернувшиеся на свои исконные земли в 1654 году?
Увы — перед ними был народ, лишь отдалённо напоминающий славян.
Посмотрите старые (да и не только старые) картины украинских художников. Кого вы на них видите? Вы увидите на этих картинах вислоусых, черноволосых мужиков, в шароварах и сапогах с загнутыми носками, сидящих на лугу с трубкой в зубах, по-турецки поджав под себя ноги — и худощавых черноволосых, черноглазых девушек. Если вы не знаете кто изображён на картине — вы вполне можете подумать, что перед вами турки.
Русские услышали странный говор, в котором с трудом угадывался сильно искажённый, замусоренный заимствованиями и вульгаризмами, русский язык. Впрочем — это отнюдь не был тот язык, который сегодня принято называть «украинским литературным языком». Это был, так называемый суржик — который как раз и является украинским диалектом великорусского языка.
Однако на тот момент русские ещё плохо знали, что собой представляют их новые союзники. Поэтому искренне, решительно, обрушились на поляков и татар. И добились великолепных успехов. И поляки, и татары — были разгромлены. В добавок с севера на поляков обрушились шведы, занявшие Варшаву и Краков. Казалось — Польша прекратила своё существование.
И тут произошло непоправимое — умер Богдан Хмельницкий.
И сразу же обнажилась сущность тех, кто совсем недавно присягал на верность России.
Атаманы Хмельницкого (и даже его родной сын) — начали мутить воду против России, начали плести заговоры, вступая в союзы с турками, татарами и с недобитыми поляками. При этом без раздумий отдавали татарам на разграбление украинские города. Русские вдруг увидели, что имеют дело с бандой подлецов и дикарей, лишённых совести, ума, и способности видеть хоть немного дальше своего носа. Дошло до того, что придворные стали советовать русскому царю бросить Украину к чёртовой матери и вывести войска на русские границы. Но русский царь, человек набожный и порядочный (он ведь не был украинцем!) приходил в ужас от мысли о том, чтобы отдать православный (пусть и беспутный) народ в руки турок и татар.
Тем временем поляки сумели, путём неимоверного напряжения всех сил, отбиться от шведов.
А на Украине продолжалась чехарда со всякими заговорами. Каждый бандит, имевший шайку в пару десятков человек — мнил себя гетманом, запросто вступая в переговоры с теми же поляками, или турками.
В конце концов, русские и поляки, доведённые до белого каления безумным поведением украинцев, решили покончить со всей этой белибердой — и разделили Украину по Днепру.
Потом, с течением времени, шаг за шагом, век за веком — в состав России вошла центральная Украина, а за ней и Волынь.
Под жёстким, но разумным русским руководством — Украина оклемалась, отъелась, пришла в себя. Русские строили на Украине города и дороги, заводы и фабрики, каналы и мельницы, шахты и рудники — превращая дикое поле, в развитый промышленно-сельскохозяйственный район. Насчёт дикого поля — не оговорка. Значительная часть Украины, до присоединения к России, официально носила название — «Дикое поле».
Украинцы, под властью русских, постепенно цивилизовались, научились нормально одеваться, регулярно мыться, постигали грамоту, стали более-менее походить на европейцев. На востоке, который раньше вошёл в состав России — уровень цивилизации был выше. В центре и на западе — пониже. Но всё-таки, создавалось впечатление, что из украинцев стало получаться что-то путное.
Тем временем Галиция, Закарпатье и Буковина — находились в составе Австро-Венгрии. Там обстановка была радикально иной. Население этой местности — оставалось глубоко забитым, сельским. И в среде этого сельского населения, австрийцы, в своих интересах, насаждали звериные антипольские и антирусские настроения. Был постепенно выдуман и стал внедряться в массы так называемый «украинский литературный язык» — уродливое, совершенно искусственное создание, никогда не бывшее языком, на котором общаются дома, в тесном кругу. Кроме того, людей заставили отказаться от веры отцов и внедрили униатство — искусственную псевдорелигию, аналогов которой не существует нигде больше в мире. Этакая смесь православия с католицизмом. Настоящая религия рабов.
В 1917 году в России произошла революция, началась гражданская война.
И сразу же стало ясно, что украинцы цивилизовались лишь внешне, под надзором русских властей. Когда надзор исчез — опять начался бардак. В каждом районе появился свой «батька», с шайкой головорезов.
Вдобавок ко всему — Украину оккупировали войска кайзеровской Германии, вкупе с австрийцами.
Немцы решили создать на оккупированных территориях марионеточное псевдогосударство, во главе с псевдоправительством.
Началось насаждение так называемого «украинского литературного языка» — что в общем-то встречалось с насмешками самим населением Украины.
Но Немцы на Украине не удержались. А большевики-троцкисты, пришедшие на смену немцам, в припадке русофобии — тоже потакали всемерному насаждению «украинского литературного языка». Тем не менее, несмотря на все старания — этот псевдоязык так и не стал народным.
Советская власть долго и нудно говорила о братстве и общности всех советских народов.
Но увы — украинцы слишком сильно отличаются от русских. Русской крови у них — от силы 30%. Остальные 70% — кровь польская, татарская, турецкая, еврейская, венгерская, цыганская, армянская, молдавская, литовская, австрийская.
То есть — это уже отдельный этнос, пусть и определённо родственный русским.
Суржик, на котором говорит большая часть украинцев — это и есть украинский диалект русского языка, который может быть когда-нибудь разовьётся в настоящий украинский язык.
Долгие века рабства, многочисленные нашествия иноплемённых хищников, постоянные унижения, гнёт, массовые изнасилования женщин, полное попрание элементарных прав человека — наложили свой неизгладимый отпечаток на характер украинцев. Генетическая память — штука сильная и беспощадная.
В отличие от русского, украинец (даже если внешне напоминает русского) — скрытен, жаден, услужлив, подл, жесток, глуп, воровит, хвастлив, блудлив, патологически тщеславен, не способен к здравому самоанализу. Украинец не может быть умным — он может быть хитрож…пым. Украинец может показаться хорошим хозяйственником — если сверху его деятельность будет контролироваться людьми другой национальности (например — русскими). Но если предоставить украинца самому себе — у него всё пойдёт вкривь и вкось. Украинцам обязательно необходим пастух. Достаточно вспомнить, как украинцы, за 23 года своей независимости, превратили одну из самых высокоразвитых республик бывшего СССР — в позорную отсталую орду, в поставщика на мировой рынок гастарбайтеров и проституток. Украинцев вполне можно сравнить с неграми — которые тоже слишком долго пробыли в рабстве, и у которых тоже генетика искорёжена.
Украинка — всегда «слаба на передок». Исключений среди них не бывает. Среди русских, к такому поведению склонны лишь умственно неполноценные, психически нездоровые женщины. Украинка может иметь какой угодно диплом, или даже кучу дипломов — и оставаться при этом конченой, отмороженной бл…дью. Если никто не захочет ей платить за секс — она будет платить за секс сама. Это наследие тех времён, когда украинки были постоянной добычей татарско-турецких банд, польско-литовско-венгерско-австрийских хозяев, евреев-арендаторов (обычно державших в жёсткой кабале всё окрестное население) и армянских купцов.
Может быть, с течением времени, искорёженная психика украинцев (и украинок) выправится — но это произойдёт наверное лет через двести-триста. И то, при условии, что они будут жить под контролем какой-то цивилизованной, развитой нации. Например — под контролем русских.
Специально для тех украинцев, которые захотят возмутиться, прочтя написанное мной, хочу сказать: не надо демонстрировать мне своё возмущение — мне на него глубоко наплевать. Надо менять своё поведение, надо учиться видеть себя, свои поступки, со стороны. Заметьте — я не пишу ничего подобного про японцев, или норвежцев. Потому что не характерно всё вышесказанное для японцев, или норвежцев. Характерно именно для украинцев. Хотите чтобы люди были о вас другого мнения — станьте другими.
Ни в коем случае не хочу сказать, что у русских нет недостатков. Недостатков навалом — и я нередко пишу об этом в своём блоге. Но в данном конкретном случае — я веду речь об украинцах. И я не пытаюсь их кусать. Всего лишь напоминаю читателям реальную, а не вымышленную историю.
Просто надоело читать откровенные выдумки и глупости, которыми кишмя кишит интернет…

Чем украинцы отличаются от русских
(1 фото)

Национальное антикоррупционное бюро и прокуратура «незалежной» всерьез разбираются, кто виноват в том, что «Великая Украинская Стена», призванная защитить «неньку» и весь Евросоюз от «кацапской орды», на деле оказалась жалким дачным забором из проволочной сетки. Оказывается, тендеры на сооружение стены были проведены нечестно, и было похищено больше 100 млн гривен. Впрочем, судьба «Линии обороны Европы» была понятна сразу, как только в землю на границе вонзились лопаты строящих ее «волонтеров».
Украинец, согласно украинской же пропаганде — это человек с серьезно заниженным умственным уровнем. Как тот актер, что снимается в очередной серии «мыльной оперы» про героических милиционеров-полицейских, так и тот потребитель, которому это фуфло впихивают. Идея со строительством окопов-рвов-стен и прочих вещей — примитивный плагиат с агиток времен индустриализации и отчасти Германии эпохи Второй мировой войны.
Однако взять экскаватор и тупо вырыть за час канаву, которую три десятка слабоумных участников флеш-моба будут рыть пару дней, нельзя никак. Во-первых, экскаватор стоит денег, а украинский «вышиватник» — бесплатен. Более того, на канаву с него можно собрать деньги, а вот экскаватор придется еще солярой заправлять (экскаваторщика — горилкой).
Во-вторых, такой механизацией на корню убивается национальная идея перманентной перемоги. Как можно «переможить», когда за тебя в поле работает умный агрегат? Боевые роботы у Кремля, а у окраинных «щеневмерликов» только горячая вера, милый трезубец и двухцветные тряпки.Вот в свое время блогер Оvanes задался вопросом отличия украинцев от русских. С точки зрения армянина Ованеса, отличия в общем и целом минимальные, если они вообще есть. И я его понимаю. Для меня, например, найти отличия между болгарином и македонцем непросто, хотя это как бы и славяне, и имел возможность наблюдать и тех, и других, но все же. А уж разница между баварцами и жителями Зальцбурга, на мой взгляд, ускользающе мала. Но она есть. Украинцы потратили четверть века на доказательство того, что они не русские, и сейчас это видно невооруженным взглядом. Хотя речь по-прежнему идет о, скорее, внутривидовых отличиях (пока еще идет).
Итак, чем же, на мой взгляд, обусловлено отличие?
1. Доминанта русского поведения — не жадность. То есть, может быть что угодно — глупое жлобство (когда надо платить, и сам понимает, но ленится), сволочизм, скупердяйство, но все это не является доминантной чертой. Русские не любят жадных жлобов, и жлобство публично осуждается. Типичный «майданный» украинец — природный жлоб и жадина. Не потому, что он плохой, а потому, что это доминанта его поведения, которая варьирует от просто «излишне рачительного» хуторянина из «маленькой краины» до человека с психическими отклонениями. То есть, свихнувшегося на жадности, и которого этой же жадностью легко ловят на крючок.
Жадность доводится у «настоящих» украинцев до упора, остановки они не знают. Но упрекать украинцев в жадности — бесполезное дело. Они в 99% случаев не поймут даже, о чем идет речь.
Я слежу за «украинским кризисом» уже три года, и самое удивительное и смешное — это то, как на Украине всем тычут в лицо бесконечными «подарунками», «допомогой», «смс-ками» и прочим реквизитом провинциального театра, призванным демонстрировать некие добровольные «пожертвования» и необычайную широту души трудящихся, щедро скидывающих мозолистыми руками заработанные грошики в общий котелок. То есть, прошу понять правильно — в России уже всем известно, что такое краудфандинг, все в курсе, что Навальный, Кац и т. п. деятели регулярно «собирают» по Интернету «пожертвования», и даже часто вывешивают отчеты. Но до маразма волшебства с вытаскиванием из магических ящичков десятков тысяч долларов даже они не дошли.
Зато на «майдане» телезрителям гордо демонстрировали бутербродики с салом и домашние соленья, которые натащили трудолюбивые «майдан-бабушки», а в соседней палатке сидели веселые менеджеры, упарившиеся считать «добровольные пожертвования»: в день из тумбочки выгребалось от 30 до 100 тысяч долларов (!) абсолютно народных пожертвований. А что такого? Вся нация дружно встала и профинансировала трудовыми копейками свержение кровавого тирана Януковича. Кто не верит — раб Кремля, москаль, неспособный к широкому народному творчеству.
В таком же стиле распропагандированные жадные и глупые громадяне «собирали» деньги на бронежилеты, носки, трусы для своих солдат. Все под камеру, все протоколируется, все — сплошная перемога, в соцсетях — радостные лайки и пожелания убить, убить и еще раз убить всех, кто «колорад» и «агент Кремля». Спору нет — подписать жадин на покупку пары носков для отважных укровояк или sms за 5 гривен (но только один раз) не сложно.
Правда, время от времени посреди патриотического психоза происходит сбой, внезапно выясняется, что «собранные народом» денежки и матпомощь куда-то исчезли. Или вообще не туда пришли. Минобороны Украины в первый год т.н. «АТО» собрало 128 миллионов гривен, но украинские вояки питались плесневелым хлебом, какая-то фигня стряслась с благотворительным фондом «Небесной сотни»… Да и само по себе украинское государство демонстрирует чудеса феерического жлобства, когда семьям убитых в «АТО» солдатов отказываются платить пособия, когда семьям погибших участников распиаренной «Небесной сотни» приходится буквально митинговать в Киеве, и так далее. Почему так происходит? Потому что нынешние украинцы не понимают, как должно функционировать государство.
Им кажется, что надо собрать «подарунки», а затем наступит «перемога». Тогда как ничего не будет, кроме очередного воровства ничейных денег и матценностей. Для природного жлоба государство — это способ быстрого и резкого отъема «ништяков». «Хавчик» подали и ничего более. Как думаете, куда оприходовали собранные лохами деньги украинские генерал-прапорщики?

×
Естественное, феерическое воровство и жлобство на Украине очаровательны. Взять и украсть деньги из «фонда». Не отходя от кассы и под рев об «агентах мирового жидо-москальского заговора». Думаете, для наблюдательных людей все эти перипетии являются загадкой? Ничуть. Для Украины это норма. Напомню, как характерный пример, что в 2006 году украинские «жлобы доброй воли» во главе с президентом Ющенко и его женой (!) затеяли сбор с трудящихся 120 миллионов долларов в специально созданный фонд на строительство супер-пупер больницы в Киеве. Деньги вроде бы как собрали к 2010 году, а затем — правильно, угадали, — матценности закономерно испарились, больница так и не построена. Кто виноват? Москали.
То есть, воровать на Украине не считает зазорным никто — от сотника (теперь уже депутата) Парасюка до президента. Казалось бы, после «майдана» пришла новая, «народная» власть, «кровавый тиран» и коррупционер Янукович бежал в москальский Мордор. В каждой области завели даже люстрационные комитеты. Ну и каковы результаты? Снова лишь воровство природных жадин.
2. Инфантилизм. Поголовный и всеобщий радостный инфантилизм. Украинец — это человек, не способный артикулировать свои социальные интересы далее хапка (то есть, простейшей жлобской реакции).
Картина маслом. Черноморский город живет туризмом, в туристическом трафике доля российских туристов — под 60−70%, в городе… правильно, проводят «освободительные» марши с воплями «москалей на ножи». Затем жгут покрышки, затем — собственных соотечественников и… удивляются, почему же клятi москали не едут в город… отдыхать. Удивляются владельцы гостиниц, владельцы бизнесов, владельцы ресторанов — мол, виновато во всем российское телевидение. Это вполне честное удивление — с точки зрения украинца, москали специально учудили это, дабы нагадить «трипольским демократам». А то, что на курортах и в туристических местах недопустимы подобные эксцессы, известно даже арабам и африканским неграм, но не украинцам.
Другой пример. В Харькове был рынок, работавший на Россию. Одним из активистов местного унылого «евромайдана» является один из тамошних дельцов. Человек полгода радостно прыгал на месте, празднуя «перемогу» и кляня москалей, а затем выяснилось, что бизнес естественным образом накрылся. Кто виноват? Все те же москали. А то, что он идиот, этот типовой «майданный» украинец даже не понимает.
У «свидомого» украинца нет потребности в рефлексии, что присуще русским. На все вопросы у него уже есть готовые ответы, и ответов этих всего два: «а шо такого» и «москали виноваты». Зазор между реальностью и миром тупых и жестоких инфантилов достигает глубины Марианской впадины. Люди радостно устроили у себя в одном из ключевых регионов гражданскую войну и требуют… больше убийств. А после того, как они победят, они планируют… Да ничего они не планируют.
3. Упрямость, доходящая до упоротости. Украинец убежден, что вокруг «неньки» живут народы, завидующие украинцам. В первую очередь, жадные, глупые, нищие москалюки (так и говорят — «нищие россияне»). А то, что душевой ВВП в России в три раза почти выше, чем на Украине, то, что в Москву едут «заробитчане» из Киева, а не наоборот — так це брэхня. Говорите, в РФ постоянно трудятся 3−4 миллиона украинских гастарбайтеров и проституток? Враки. А если и есть — туда им и дорога.

Украинец будет с воодушевлением рассуждать о том, как Китай (в отместку за «украинский Крым»!) захватит Сибирь, как обезлюдел российский Дальний Восток. Но он никогда ни за что не поинтересуется, куда же из «незалежной» за 20 лет «сплошной перемоги» сбежала почти треть трудоспособного населения, и почему население упало с 53 до 38−40 миллионов человек. Я уже писал про феномен украинских блогеров, борющихся не покладая рук с Путиным, но упорно молчащих о чудовищной социальной и демографической катастрофе на Украине, где естественная смертность в 100−120 тысяч человек в год считается «это неплохо», а страна банально вымирает и разбегается. Нет никаких проблем, цветет и колосится «ридна Украина», а тебе, кацап, буркалы вырвем.
Им это не интересно. Это россияне создали сообщество «пора валить», где психопаты и невротики лечат друг друга. Притом, что в Европе наших соотечественников адекватно воспринимают как платежеспособных клиентов, тогда как заезжие по «безвизу» украинцы там — в основе лишь гастарбайтеры и проститутки. Но русским дурачкам этого мало, им надо, чтобы их… «любили»! Раскисляйство — это обратная сторона украинской упоротости, если так понятнее.
4. Боротьба. Украинец заточен до состояния «природного борца». Именно поэтому украинцы выгодные и естественные био-кликандеры, массовка для лайкания и SEO-криль. Но «борьба» идет успешно только по той причине, что «супостаты» об этой «боротьбе» не знают, как несложно догадаться. Например, большинство русских не в курсе, как отчаянно с ними борются украинцы, и какое незабываемое количество «перемог» они уже одержал.Большинство русских в худшем случае считает «свидомых» украинцев родственной разновидностью кубаноидов. Тогда как практика показывает, что это лишь роботы-экскаваторы, драмбы по Галковскому. У людей в голове программа, есть небольшой процессор, показывает, куда двигаться, куда нажимать. Киборги.
Как использовать такое богатство? Дали задание, работу приняли, заплатили. Все, до свидания. «Богатый» внутренний мир драмбы никому не интересен. Разговор с кухонным комбайном? Это к психиатру. Две-три типовых реакции «свидомита» моделируются на раз и два (тупая и упоротая ложь, «а шо такого», «москали виноваты»), далее можно вообще не обращать внимание. Самая большая ошибка — вести какой-то совместный бизнес и т. п. дела с «роболюдьми». Со смехом прочитал, как в свое время наивный националист Просвирнин ездил в Киев, чтобы там запустить в партнерстве версию своего ресурса. Идиот. Впрочем, большинство сочувствующих обитателям «незалежной» русских — именно такие прекраснодушные идиоты. Те, что живут на Украине и на что-то надеются — идиоты в кубе.
Кстати, население Украины исторически наполовину русское, а за четверть века вуйкам толком украинизировать страну не удалось. И что? В соцсетях и на форумах призывы украинцев… украинизировать Украину. Причем все это пишется и проговаривается часто на… русском языке. Противоречие? Да нет его. Люди даже не играют, а живут в «толкиене».
Все вышесказанное является, безусловно, злобной антиукраинской пропагандой, за которую автору были щедро заплачены Кремлем сумасшедшие деньги (500 гривен)…

Для примера русское исследование:

Появились новости об исследованиях русского (и славянского в целом) генофонда. Но для начала — немного о состоянии вопроса.

Исследования последних лет, посвященные расшифровке генома русского человека, внесли огромный вклад в изучение этногенеза русского народа. Капитальные научные открытия опровергли многие устоявшиеся мифы. В том числе самые распространенные, которые гласят: 1). поскреби русского — найдешь татарина и 2). русские — собственно говоря, и не народ, а сборная солянка, в лучшем случае — культурно-языковая общность, давно утратившая четкие этнические признаки.

Вообще-то, уже в 30-х годах ХХ века антропологические исследования установили, что из всех народов Европы славяне (в том числе и русские) в наименьшей степени подверглись ассимиляции. Из 11 основных антропологических признаков у славян сохранились неизменными семь-девять, тогда как у других европейских народов — всего четыре-пять. Антропологических различий между русскими, живущими в Калининграде и на Камчатке, куда меньше, чем между немцами, живущими в соседних германских областях.

Исследования Х- и Y-хромосом русских людей, в свою очередь, показали абсолютную генетическую идентичность русского населения на всем огромном пространстве России. Так что русские — классический этнос со своими стойкими признаками и особенностями. Обладатели русского гена относятся к так называемой гаплогруппе R1a Y-хромосомы. К ней очень близки некоторые другие славянские народы.

Научные данные полностью опровергают модную кое-где за рубежом теорию, что русские — молодая историческая общность, возникшая в XIII-XV веках из породнившихся с татарами славянизированных финнов.

Во-первых, появление русской ДНК-хромосомы относится по крайней мере к 6 тыс. до н. э. (кстати, к тому же времени относится начало формирования индоевропейской языковой общности).

Во-вторых, сравнение Y-хромосом русских и татар показало расстояние в 30 условных единиц. Ни о каком, даже дальнем родстве здесь говорить не приходится.

И, в-третьих, исследование структуры Y-хромосомы у русских и финских мужчин показало различие также в 30 условных единиц.

В то же время генетическое отличие между русскими, населяющими Северо-Восток нашей страны, и так называемыми финно-угорскими народностями России (мордва, марийцы, коми-зыряне и другие) оказалось равным всего двум-трем единицам. Исследования прекрасно иллюстрируют сообщение «Повести временных лет» о том, что славяне умыкали себе девиц у местных жителей. Вот откуда у некоторых русских широкие скулы и темные волосы, что так часто принимается за монголо-татарское наследие.

Кстати, подтвердилось, что русские, украинцы и белорусы — один этнос, не имеющий каких-либо серьезных генетических отличий.

На основании антропологических портретов русских людей, собранных почти за 100 лет исследований, компьютер сделал портрет типичного русского человека. Получился среднего роста светлый шатен с серыми или голубыми глазами. Причем выяснилось, что курносый нос встречается лишь у 7% русских людей. Зато среди немцев и финнов — у каждого четвертого!

В общем, курносый мужик — не про русского. С наукой не поспоришь.

Композиционный портрет русских ильменско-белозерской зоны.

Международный коллектив ученых опубликовал комплексное генетико-лингвистическое исследование славян и балтов, показав, почему восточные и западные славяне похожи друг на друга, а южные от них сильно отличаются, говорится в сообщении Института общей генетики РАН, передает ТАСС.

Исследование языков и генетики славян было проведено коллективом ученых под руководством доктора биологических наук Олега Балановского (Институт общей генетики и Медико-генетический научный центр) и академика Рихарда Виллемса (Эстонский биоцентр и Тартусский университет) и опубликовано в журнале PLoS One.

В работе участвовали исследователи из многих стран, где большинство населения составляют славянские и балтские народы (России, Украины, Белоруссии, Литвы, Эстонии, Хорватии, Боснии и Герцеговины), а также ученые Великобритании и консорциум международного проекта Genographic.

Генетики исследовали более 8 тыс. образцов ДНК из более чем полусотни балто-славянских популяций. Основные группы — восточные славяне (белорусы, русские, украинцы), западные славяне (кашубы, поляки, словаки, сорбы, чехи), южные славяне (болгары, боснийцы, македонцы, сербы, словенцы, хорваты) и балтские народы (латыши, литовцы).

Анализ проводили по трем генетическим системам: Y-хромосома, передающаяся по отцовской линии, митохондриальная ДНК (мтДНК), передающаяся по материнской линии, и аутосомная ДНК, равно включающая геномы отца и матери (полногеномный анализ).

По всем трем системам получились похожие картины.

Восточные славяне — русские центральных и южных областей, а также белорусы и украинцы — образуют четко сформированную группу.

Из западных славян поляки очень близки к восточным славянам, а чехи и в меньшей степени словаки несколько смещены в сторону немцев и других западноевропейских популяций. Южные славяне поделены на западный (словенцы, хорваты и боснийцы) и восточный (македонцы и болгары) регионы с сербами посередине. Причем они генетически сходны со своими неславянскими соседями по Балканам — румынами, венграми, греками.

Балтские популяции — латыши и литовцы — обнаруживают близость к эстонцам, говорящим на языке финно-угорской группы, и к некоторым восточным славянам (белорусы). Оказалось также, что балтские популяции генетически близки к волжской группе финно-угорских народов (особенно к мордве). Таким образом, на популярной теории балто-славянского единства можно ставить крест.

Обратившись к лингвистике, ученые построили реконструированное дерево балто-славянских языков и для всех популяций сравнили три параметра — генетику, язык и географию. Самая высокая корреляция оказалась между генетикой и географическим положением популяций.

Ученые считают, что, распространяясь по Европе, славяне интенсивно включали в свой состав местные популяции, которые жили на данных территориях в дославянские времена. Славяне приносили с собой язык и впитывали генофонд местных популяций. Глубинный генетический субстрат был различен для разных ветвей славян.

Восточноевропейский субстрат приняли в себя западные и восточные славяне. Вероятно, большую часть его составили балтские народы, расселенные некогда очень широко по Восточноевропейской равнине. Другой, южноевропейский субстрат, впитали в себя южные славяне, и его составили дославянские балканские народы.

Указанные процессы сцементировали западных и восточных славян в единую генетическую общность, а южные славяне таким образом приобрели большее сходство с неславянскими народами Балкан, чем с другими славянскими народами.

Сергей Цветков, историк

Отличие Русского от украинца

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *