Отец Марии максаковой петер игенбергс

Максакова оказалась родственницей фашистского генерала

Вильгельм фон Лееб выступал против расправ над мирным советским населением и находился в оппозиции к Гитлеру

Вильгельм фон Лееб выступал против расправ над мирным советским населением и находился в оппозиции к Гитлеру.

Овдовевшая Мария МАКСАКОВА, которая незадолго до убийства мужа, бывшего депутата Госдумы Дениса ВОРОНЕНКОВА, призналась, что вновь беременна — скорее всего, будет рожать четвёртого ребёнка в Германии. Оно и не удивительно: у нее гражданство этой страны и куча родственников-немцев по отцовской линии.

Как известно, родилась Мария во втором браке замечательной актрисы Людмилы Максаковой с гражданином ФРГ Петером Андреасом Игенбергсом, доктором физико-математических наук, известным ученым.

— Мама и папа Петера родились в царской России, причем отец — в Латвии, он абсолютный латыш из Риги, — вспоминала Людмила Васильевна. — Мама Петера Зинаида Рудольфовна родом из Эстонии, она урожденная графиня Орлиевская. Родители мужа много чего пережили — и войну, и всякие перипетии. Не вернулись потом ни в Эстонию, ни в Латвию. После многих приключений осели в Мюнхене. Их сын Петер, получив образование физика, подрабатывал гидом с туристами из СССР. Потом нашел работу в Москве.

Людмила Васильевна с мужем Петером Игенбергсом. (Фото Михаила ФРОЛОВА/»Комсомольская правда»).

В столице Советского Союза и произошла его судьбоносная встреча с русской красавицей. К тому времени Людмила Максакова уже родила своего первенца Максима и рассталась с его отцом — художником Львом Збарским, тут же эмигрировавшим в США. И оказалась абсолютно свободна.

Как-то из Польши ее близкой подруге — актрисе Татьяне Егоровой (той самой актрисе, написавшей скандальную книгу о своем романе с Андреем Мироновым. — Е. М.) привезли кроличью шубку. Она предложила ее Людмиле: «Бери немедленно — тебе очень пойдет!»

— Это радостное событие удачно совпало с присвоением мне звания заслуженной артистки РСФСР, — вспоминала позже Максакова. — В один из вечеров позвонила подруга — актриса Микаэла Дроздовская. «Слушай, — говорит, — столько людей хотят тебя поздравить, приезжай сейчас ко мне!» Никаких отказов и слушать не хотела. А для верности прислала за мной двоих «конвоиров»: Лилю Митту и в качестве шофера высокого парня в нелепой ушанке и со смешным прозвищем Ули. Я подумала: «Ой, какой занятный!» Только потом узнала, что на самом деле его звали Петер Пауль Андреас Игенбергс, что он из ФРГ, а в Москве работает в фирме «Антон Олерт» и представительстве «Сименса».

Фон Лееб (справа) с фюрером рассматривают план штурма Ленинграда (21 июля 1941 г.)

В ресторане, по словам Максаковой, немец начал к ней клеиться. И, провожая домой, предложил стать его женой.

— Естественно, я не восприняла его слова всерьез, — говорила Людмила Васильевна. — Но когда выходила из машины, с ужасом обнаружила, что польская шубка оставила след на плюшевых сиденьях — ворсинки белого меха четко обрисовали мой силуэт. Ну вот, думаю, наделала человеку проблем, да еще как будто знак какой-то оставила. После этого вечера Петер звонил по пятьсот раз в день, встречал и провожал с цветами. Знаете, за мной ухаживали многие мужчины, но Ули просто взял измором, «перепилил». Я его до сих пор зову — Тупая Пила.

В те годы роман с иностранцем, а уж тем более гражданином Западной Германии, считался неслыханной дерзостью. А Максакова даже согласилась стать женой немца, что сразу же создало обоим массу проблем. Например, в Грибоедовском загсе у жениха и невесты потребовали справки о родственниках до десятого колена, на сборы которых ушло несколько месяцев.

Брак Людмилы и Петера оказался на редкость крепким — в мире и согласии пара живет уже больше сорока лет. В счастье и любви росла их дочь Маша, которая одинаково была привязана как к матери, так и к отцу.

— Я наполовину немка. У меня папа — гражданин ФРГ, — любит повторять Мария. И добавляет: — У меня гражданство Германии от рождения, у меня соблюдено и «право почвы», и «право крови».

Вильгельм Йозеф Франц фон Лееб состоял в родстве с мужем Людмилы Максаковой.

Новый поворот

Если о своем отце Мария готова разговаривать часами, то об остальных родственниках «по немецкой линии» из нее, как говорится, слова не вытянешь.

Будучи недавно в командировке в Германии, в Баварии, я совершенно случайно попала в гости к семейной паре пожилых немцев, которые, показывая альбом с выцветшими от времени фотографиями, вдруг остановили мое внимание на одной из них:

— Это Вильгельм Йозеф Франц фон Лееб, мы были с ним хорошо знакомы, он жил здесь, в Баварии, в городке Хоэншвангау. Умер в 79 лет в 1956 году. Милейший старичок был, и не скажешь, что перед тобой — генерал-фельдмаршал и видный военный деятель фашистской Германии. Кстати, он не раз говорил нам за кружкой пива, что у него много родственников живет в России, например Петер Игенбергс. То ли дядей, то ли двоюродным дедушкой он ему приходится.

Вот так поворот! Если верить моим собеседникам, то получается Маша Максакова — близкая родня этому генерал-фельдмаршалу?! Рассмотрим эту версию подробнее. Изучаю биографию фон Лееба. Родился все в той же Баварии в семье потомственного военного. Учился в Баварской военной академии, служил в Генштабе. Во время Первой мировой командовал пехотной дивизией.

В Нюрнберге генерал-фельдмаршала признали военным преступником и приговорили к трём годам заключения. Но поскольку фон Лееб отсидел уже три с половиной года, его сразу отпустили на свободу.

После прихода нацистов к власти выражал неприязнь к новому режиму. Гитлер даже установил над ним негласный надзор гестапо, а потом и вовсе отправил в запас. Но с началом Второй мировой войны его вновь призвали на службу и назначили на должность командующего группой армий «Ц» на Западном фронте. Во время вторжения в СССР перед группой армий «Ц» (переименованной в группу армий «Север») была поставлена задача уничтожить основные силы противника в Прибалтике и захватить Ленинград.

Когда фон Лееб готовился к последнему штурму города на Неве, неожиданно пришел приказ Гитлера остановить операцию и начать осаду города. А высвободившиеся силы перебросить в распоряжение сил, наступавших на Москву.

Несмотря на категорические протесты фон Лееба, Гитлер стоял на своем. Со временем генерал-фельдмаршал встал в оппозицию к фюреру. Это, а также его протесты против расправ, чинимых СС и СД над мирным советским населением, послужили поводом для отставки в январе 1942-го.

В конце войны фон Лееб был арестован союзниками и приговорен, как военный преступник, всего к трем годам тюрьмы. После чего спокойно доживал свой век в баварской глубинке.

Дочка повторяет судьбу мамы

Возвратившись в Москву, автор этих строк первым делом набрала номер старшей Максаковой, чтобы из первых уст узнать, правда ли, что близким родственником ее мужа является тот самый фон Лееб.

— Сначала все меня доставали расспросами, не являюсь ли я внебрачной дочерью Сталина. Теперь вот немецкой родней интересуетесь. Ничего я вам не скажу! — выпалила Людмила Васильевна и бросила трубку.

Что ж, на данный момент понятно одно. Дочка Максаковой-старшей в какой-то мере повторяет ее судьбу. Ведь в свое время сама Людмила Васильевна променяла всенародную славу на любовь и уехала к мужу за границу, в страну, которая в 41-м напала на Советский Союз. Потом, когда пара решила перебраться в Москву, поклонники со временем все-таки смогли простить актрису. Правда, вернуть былую популярность ей было не суждено. Как теперь все сложится у оперной певицы Марии Максаковой, покажет время.

Умер Петр Игенбергс: причина смерти, биография

Большинство открытых интернет-изданий сегодня рассказало о новой трагедии в семье Максаковых – умер Петер Игенбергс. Трагическую новость опубликовала в соцсетях его дочь Мария, благодаря которой биография и причина смерти малоизвестного человека стала интересна пользователям сети.

Факты из биографии

Родители Петера Игенбергса, чья биография, причина смерти и дочь Мария стали в последнее время объектом повышенного интереса, были нестандартными членами советского общества. Мама Петра в свое время была дочерью министра путей сообщения Эстонии еще до вступления ее в Советский Союз. Девушка имела большие способности к математическому анализу. Поэтому была отправлена родителями в Пражскую академию статистики для продолжения обучения.

В этот момент студентка с коммерческой жилкой решила попробовать себя в области поставок эстонского сливочного масла в Чехословакию. В процессе подготовки договоров столкнулась с молодым юношей из Латвии. Впоследствии, парень представился как консул Прибалтийских государств. Очень романтическая история на почве коммерции и академических знаний – отец Питера знал 9 иностранных языков, мама – 7.

Петр Игенбергс в молодости со своей женой Людмилой Максаковой

Вторая мировая война внесла свои коррективы в жизнь семейной пары – они сбежали в Мюнхен, благо немецкие корни это позволяли. Советская действительность и принудительная социализация имущества родителям Петера были не по нраву.

Когда стало ясно, что гитлеровская Германия взяла направление на уничтожение иудеев и прочих национальностей, невольно втянулись в защиту истребляемой нации – прятали у себя в подвале несколько еврейских семей. Были арестованы по доносу местного лавочника, который сообразил, как можно получить деньги за аристократов, имеющих дом неподалеку.

После войны Берлинская стена разделила Германию на два лагеря и две страны. Мама Петера возглавила тогда союз друзей Советского Союза, пытаясь сохранить в семье остатки собственной культуры и возможность хоть иногда появляться в рамках взаимодействия между странами у себя на Родине.

С женой и дочерью Марией

Загадочная страна, о которой так много рассказывала мама, все больше манила Петера. Он согласился быть представителем фирмы «Сименс» в Москве и отправился в начале восьмидесятых в СССР.

Любовь и семья

В 1974 году волей случая, Петер Игенбергс познакомился с Людмилой Максаковой. Популярная и востребованная актриса столкнулась в то время с массой проблем – замужество с иностранным гражданином запрещалось законом. Бесконечные придирки со стороны правительства портили жизнь молодым людям.

Петр Игенбергс с дочерью Марией Максаковой

В 1977 году в Мюнхене у пары родилась дочь Мария, получившая в результате гражданство «по факту рождения». И как ни старались сотрудники КГБ, испортить отношения супругов у них не вышло.

С женой, дочерью и внуками

Граждане ФРГ оказались недосягаемыми для бюрократического аппарата. Несмотря на отсутствие главных ролей у супруги-актрисы, семью бедной назвать сложно. Петер всегда умел обеспечить красавицу-жену и приемного сына всем необходимым. А после рождения дочери, позаботился и о собственном доме в Подмосковье, и о квартире в центре Москвы.

Последние новости

Как сообщили открытые источники информации, умер Петр Игенбергс вчера, на собственной даче в Подмосковье. Причиной смерти назван паралич, наступивший в результате инсульта. Биография физика и коммерсанта насыщена трагическими событиями, в которых немаловажную роль сыграла его дочь Мария.

Петр Игенбергс умер от паралича в результате перенесенного инсульта

Напоминаем, Максакова Мария «прославилась» первым замужеством с вором в законе Владимиром Тюриным, от которого родила двоих детей. Певица долгое время представляла Россию на всевозможных международных вокальных конкурсах оперного искусства. Мария была приглашенной солисткой Мариинского театра и Геликон-опера.

Одно время активно принимала участие в общественной деятельности, затем попросила убежища в Украине вместе с депутатом Госдумы Денисом Вороненковым. Стала вдовой в 2017 году – супруг был убит в Киеве, по версии спецслужб, по заказу Тюрина.

Дочь Петера Мария Максакова в данный момент проживает в Украине

На сегодняшний день, певица проживает в Киеве, вместе с младшим сыном Иваном. Социальные сети пестрят сообщениями о вдове депутата Госдумы РФ – многие пользователи считают поведение певицы неприемлемым, учитывая ее статус и положение на общественном Олимпе. До сих пор неизвестно, выедет ли артистка на похороны отца в Россию.

Вполне вероятно, что певица ограничится размещением на своей странице в фейсбуке совместных фотографий с отцом и погибшим супругом, создав, таким образом, собственную мемориальную страничку семейства Максаковых-Ингебергс.

Материал подготовлен редакцией сайта diwis.ru

Метки: знаменитости, Петр Игенбергс, причина смерти

Максакова Мария Петровна

Искусство Марии Максаковой принадлежит к золотому периоду существования Большого театра, быть может, к самой яркой эпохе в его истории, когда на этой сцене творили воистину титаны русской вокальной школы. Собинов и Нежданова, Держинская и Обухова, Лемешев и Козловский, Ханаев и Озеров, Барсова и Степанова, Катульская и Нэлепп, Рейзен и Михайлов, братья Пироговы, Шпиллер и Давыдова — вот лишь некоторые имена звездной россыпи солистов Большого театра, среди которых достойное место по праву принадлежит Максаковой. Сегодня нам трудно поверить в реальность подобного счастливого стечения обстоятельств — чтобы такие певцы, лучшие певческие силы огромной страны — были сосредоточены практически в один период времени в труппе одного, пусть и главного театра страны. Это великое поколение снискало Большому театру такую славу, отсвет которой по сей день озаряет его сцену, ставшую священным местом русского искусства. Максакова была полноправным сотворцом этой немеркнущей с годами славы, певицей, сумевшей вписать свою неповторимую страницу в историю русского музыкального театра.

Биография

Мария Максакова родилась 26 марта (8 апреля) 1902 года; её творческий путь начинался в родном городе — Астрахани, где будущая звезда пела сначала в церковном хоре, а затем училась в музыкальном училище. Огромное влияние на формирование будущей артистки оказал ее педагог, наставник и друг, а впоследствии муж, знаменитый драматический баритон Максимилиан Максаков.

Личность Макса Шварца — таково настоящее имя М. Максакова, австрийца по происхождению — одна из интереснейших в истории русского музыкального театра. Знаменитый певец, выступавший на сценах Петербурга, Москвы, Тифлиса, Саратова, Казани, Харькова, Одессы, а впоследствии оперный режиссер и антрепренер, Максаков приложил немало сил для популяризации оперного искусства в России, для поднятия культурного уровня русской провинции. Максаков возглавлял оперные предприятия в Екатеринославе и Воронеже, Вильно и Симбирске, Иркутске и Перми, успеху которых способствовало приглашение в спектакли знаменитых столичных певцов (среди них — Шаляпин, Собинов, Г. Пирогов), а также поиск молодых талантов. Одним из таких открытий опытного импресарио и стала Мария Максакова, дебютировавшая в 1919 году в его астраханской оперной антрепризе в партии Ольги («Евгений Онегин»). Трудно представить менее подходящую партию для дебюта певицы, обладающей лирическим, высоким меццо-сопрано. Тем не менее, именно с этого момента начинается восхождение к славе 17-летней артистки, в итоге приведшее ее к вершинам вокального мастерства и всенародной известности.

Четыре года поют супруги Максаковы в Астраханской опере. Это были годы профессионального совершенствования Марии Петровны под чутким руководством Максимилиана Карловича, неустанного творческого горения и поиска своего стиля, своего почерка на оперной сцене. В эти годы были заложены прочные основы мастерства, что позволило Максаковой в 1923 году поступить в Большой театр уже сложившейся артисткой.

Вот как вспоминает о московском дебюте Максаковой Сергей Лемешев, бывший в те годы студентом Московской консерватории.

«Однажды вокальный факультет консерватории облетела новость: в «Аиде» в партии Амнерис дебютирует молодая певица Максакова. Конечно, мы явились на галерку, предоставив капельдинерам труд «рассовать» нас во все щели и углы, так, чтобы наши головы не очень мешали платным зрителям. О Марии Петровне было известно только то, что она жена и ученица известного еще до революции баритона М.Максакова и только начинает свой путь. Тем более удивлял выбор для дебюта такой трудной партии, требующей и высокого вокального мастерства и драматичности, которой молодые певцы редко обладают. И вот со всем вниманием, на которое способны только те, кто готов отыскать малейший повод для критики, «зайцы навострили уши». Конечно, мы знали наперечет все высокие ноты, трудные вокальные фразы, и каждый из нас был уверен, что все может предсказать.

И вдруг из левой кулисы вышла тоненькая, закутанная в узкое одеяние девушка с худыми руками подростка и гордо посаженной головой. Ее несколько фронтальные жесты были так естественны, словно она сошла прямо с египетского барельефа. Мы переглянулись и уставились на нее, будучи уверенными, что это какая-нибудь молоденькая балерина, исполняющая роль одной из служанок Амнерис.

Во всяком случае, все были твердо убеждены, что это не Амнерис: признаюсь, мы привыкли видеть в этой партии певиц более внушительных размеров и более солидного возраста. Но вот девушка запела, и нам пришлось признать, что это все-таки Амнерис. Ее немного лиричный голос лился легко и свободно, поражала гармоничность образа и — при юном облике — величественность осанки и не допускающие возражения интонации царевны, привыкшей повелевать.

Амнерис Максаковой так захватила воображение, что я забыл, кто пел Аиду, Радамеса, Амонасро; я только помню, что встретился на этом спектакле с великолепным чудом театра. Короче говоря, скоро все мы были влюблены в Амнерис. Очевидно, наше настроение разделяла и публика, восторженно принявшая дебютантку.

Уже тогда Максакова поразила нас особым вниманием к слову. У нее была не просто отчетливая и ясная дикция, а истинно драматическая выразительность фразы, наполненная внутренним борением страсти и ревности. К тому же ее Амнерис была влекуще женственна».

С 1923 по 1953 годы Мария Максакова являлась ведущей меццо-сопрано Большого театра (в 1925-27 гг. — Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова), сумев занять в нем самое высокое положение, несмотря на то, что в то время в театре была очень сильная меццо-сопрановая группа во главе с самой Обуховой. Судьба певицы в театре сложилась счастливо: за 30 лет сценической деятельности было спето множество центральных партий, лучшими из которых стали такие как Кармен, Марфа в «Хованщине», Марина Мнишек, Любаша в «Царской невесте», Весна в «Снегурочке», Ортруда в вагнеровском «Лоэнгрине».

Партии в операх Мусоргского принесли певице две Сталинские премии — и надо признать, что несмотря на всю конъюнктурность и идеологическую окраску этих наград, получены они были не случайно: ее такие разные Марина и Марфа были настоящими исполнительскими шедеврами, о которых, к счастью, сегодня мы можем судить по грамзаписям. Максакова не обладала голосом мощным, специфически альтового окраса, однако сумела заложить новые традиции прочтения хрестоматийных партий русского репертуара. Ее лирическое меццо-сопрано, мягкого, теплого тембра было отшлифовано практически до совершенства, что позволяло певице создавать впечатляющие образы, прежде всего вокальными средствами. Необычайная гибкость и подвижность голоса, его необыкновенная полетность, тонкая нюансировка, динамическое разнообразие, трепетное отношение к слову были неотъемлемыми чертами стиля певицы.

Наряду с громадным классическим репертуаром Мария Петровна охотно бралась и за работу над новыми произведениями, творчество отечественных композиторов — ее современников было широко представлено прежде всего в концертных программах. На оперной же сцене Максакова стала первой создательницей образа Алмаст в одноименной опере классика армянской музыки А. Спендиарова — образа сложного и противоречивого, требовавшего от артистки недюжинного темперамента и экспрессии (1930 год).

В 1938-1941 годах Максакова участвовала в спектаклях-концертах Государственного ансамбля оперы, возглавлявшегося Иваном Козловским. Здесь к репертуару певицы добавились интереснейшие партии Орфея в одноименной опере К. В. Глюка и Шарлотты в «Вертере» Ж. Массне. Позже Козловский вспоминал, что именно образ Шарлотты был наиболее удачной находкой певицы, получившись теплым и обаятельным «по вокальной законченности и графическому образу».

Концертная деятельность артистки также имела самое широкое признание в нашей стране. Именно за концертные выступления в период Великой Отечественной войны певица получила свою первую Сталинскую премию. Романсовая лирика Чайковского, романтические циклы Шумана, миниатюры советских композиторов, русские народные песни — столь широкое стилистическое разнообразие было подвластно таланту Марии Петровны.

Хотелось бы упомянуть еще и о гастрольной деятельности певицы. В сталинскую эпоху, когда гастроли за рубеж были редки и, практически, никто даже из ведущих солистов Большого не выезжал из страны, Максакова дважды по приглашению заграничных антрепренеров пела за пределами Советского Союза, будучи одной из первых советских певиц, выступавших на Западе. В 1935 году с огромным успехом прошли ее выступления в Турции, а в 1936 году певица была приглашена для исполнения партии Кармен в Варшавскую оперу. Приглашение было прислано никем иным, как директрисой «Театра Велького», всемирно известной польской певицей Яниной Королевич-Вайдовой. В своих мемуарах Королевич так писала о выступлении Марии Петровны: «Абсолютно иным типом певицы (по сравнению с гастролировавшей в то же время в Варшаве В.В. Барсовой — прим. авт.) была Максакова, выступившая в роли Кармен. Ее прежде всего характеризовала яркая сценическая индивидуальность, большой актерский талант. Она была стихийной, бешено неудержимой, единственной в своем роде Кармен, которая и в вокальном отношении находилась на очень высоком уровне. Выступление обеих советских певиц пользовались головокружительным успехом». В послевоенные годы Мария Петровна предприняла еще ряд гастрольных турне, с большим успехом выступив в Финляндии и ГДР.

После ухода из Большого театра (последний раз на его сцену она вышла в 1956 году в партии Кармен) певица занималась педагогической деятельностью — преподавала в ГИТИСе, много концертировала. В этих выступлениях особенно запоминающимся, ярким и искренним осталось исполнение ею русских песен: чуткое проникновение в смысл каждой интонации, каждого изгиба текста, природное великорусское обаяние певицы, ее задор, темперамент производили на слушателя неизгладимое впечатление даже в более поздние годы, когда сам голос звучал, быть может, уже не столь совершенно.

Много внимания Максакова уделяла своему родному городу, став инициатором открытия в Астрахани консерватории, проведения концертов, спектаклей и фестивалей. Подобно своему наставнику-супругу, Мария Петровна стремилась помогать талантливой молодежи — в частности, опекала свою землячку Тамару Милашкину, впоследствии — всемирно известную певицу.

Вся жизнь Марии Максаковой была посвящена служению родной стране, родному театру, русскому искусству. Необычайная популярность певицы не бескрайних просторах Советского Союза объясняется искренностью ее творчества, которое было близко и понятно каждому — от интеллектуала-меломана до рядового слушателя.

Умер отец Марии Максаковой Петер Игенбергс — причина смерти

Совсем недавно не стало Петера Андреаса Игенбергса – отца Марии Максаковой. Эту печальную новость в социальной сети сообщила сама Мария. Гражданину Игенбергсу было 80 лет. Пока неизвестно, сможет ли Мария Максакова приехать на прощание с отцом. В начале года сообщалось, что у него наблюдались серьезные проблемы со здоровьем, но оперная певица отказалась посетить родного человека.

Проблемы со здоровьем, последние новости

28 января сердце 80-летнего господина Игенбергса перестало биться. На своей странице дочь Мария Максакова разместила видеоролик, на котором под музыкальное сопровождение показаны фотографии отца и всей семьи. Также дочь опубликовала посвященную отцу песню «Ой у гая при Дунаю». Напомним, что сейчас оперная певица проживает в Киеве, куда она переехала вместе со своим мужем Денисом Вороненковым. После смерти Вороненкова мать Максаковой резко высказалась о зятя. С тех пор Мария перестала общаться с родственниками. Однако, с отцом Петером Игенбергсом она периодически созванивалась.

В последнее время здоровье Петера Андреаса Игенбергса стало сильно ухудшаться. В новогодние праздники его настиг удар: инсульт приковал мужчину к постели. Игенбергс жил на своей подмосковной даче, где за ним ухаживал его помощник по хозяйству. В середине января его состояние нисколько не улучшилось, он был полностью парализован. Ни дочь Мария, ни его супруга Людмила Максакова не давали никаких комментариев относительно состояния своего отца и мужа. СМИ сообщали, что Мария Максакова отказывается приезжать в Россию для того, чтобы поддержать близкого человека в борьбе с болезнью. В январе 2019 года Петер Игенбергс умер.

Некоторая биография Петера Игенбергса известна по интервью его супруги и дочери. Родители Игенбергса жили в царской России. Отец был родом из Латвии, а мать появилась на свет в Эстонии. Родительницу звали Зинаидой Рудольфовной, она была дворянских кровей. Зинаида была способной в точных науках, особенно в математике. Училась в Пражском университете, знала семь языков. В Прибалтике знакомится с дипломатом из Латвии и выходит за него замуж.

Супруги много поездили, испытали тяготы военного времени и житейские трудности. Они бежали из Прибалтики во Францию, потом в Чехословакию.

После многочисленных переездов они оседают в Мюнхене. Семья окончательно обосновалась в Германии. Вскоре на свет появился их сын Петер Андреас Пауль Игенбергс. Впоследствии он получает диплом об образовании по специальности «физик». В своей работе он добился неплохих результатов: учебник по плазменной физике его авторства пользуется большой популярностью у студентов. В 70-х годах прошлого века Петер приезжает на работу в Советский Союз. Он давно мечтал приехать в Россию. Дома у них разговаривали на русском, а бабушка Зинаида была православной, руководила Объединением дружбы народов СССР и ФРГ.

В Москве на одной из посиделок Петер знакомится с актрисой Людмилой Максаковой. Она сразу приглянулась мужчине, и он стал активно добиваться возлюбленную.

Практически сразу же он сделал Людмиле предложение, но она не спешила с ответом. Брак с иностранным гражданином мог не самым лучшим образом отразиться на репутации советской женщины. Людмила Максакова тогда одна воспитывала сына Максима, а новоиспеченный кавалер был очень настойчив и производил впечатление надежного человека, потому через полтора года актриса приняла предложения о замужестве от гражданина ФРГ Петера Игенбергса.

Свадьбу сыграли в 1974 году. Начало отношений сопровождалось многочисленными сложностями и бюрократическими заморочками. Родители Игенбергса не одобрили выбор сына в пользу русской невесты. В кино Людмиле тоже дали отворот-поворот, ее перестали приглашать на съемки фильмов. В театре кое-как удавалось держаться. Петер как мог во все поддерживал супругу, он принял и воспитывал ее сына, окружал ее невероятной заботой и любовью, что постепенно все преграды уже не имели такого большого значения. Вскоре в семействе рождается дочка Маша – будущая оперная дива.

В конце 2017 года Петера сразил удар, он находился на своей подмосковной даче. Болезнь прогрессировала и вскоре господин Игенбергс скончался. Причиной смерти стал инсульт.

Отношения с дочерью

В 1977 году происходит счастливое долгожданное событие – рождается дочь Маша. Семья периодически ездит в Германию, но основное время проживают в Советском Союзе. Петер Игенбергс становится успешным предпринимателем, его бизнес активно идет в гору.

Петер души не чаял в своей дочери Маше. Каждый вечер он тайком приезжал с работы буквально на минуту, чтобы рассказать дочери сказку перед сном. Позже Мария признавалась, что всегда больше была «папиной дочкой».

Последнее время Мария Максакова живет на Украине, куда поехала за своим возлюбленным Денисом Вороненковым, который бежал из России от грозящего тюремного заключения. Родители не одобрили поступок дочери, особенно мать Людмила Максакова. Мария Максакова окончательно разругалась с родителями, правда звонила периодически отцу. В конце 2017 года Петер Игенбергс серьезно заболел, но дочь категорически отказалась навестить отца. Таким образом, можно сказать, что отношения отца Марии Максаковой с дочерью только ухудшились в последние годы.

Умершего от инсульта отца Марии Максаковой месяц не могут похоронить

В Подмосковье, на своей даче, скончался муж народной артистки России Людмилы Максаковой и отец убежавшей на Украину оперной певицы Марии Максаковой — 80-летний Петер Игенбергс

Незадолго до смерти пожилого мужчину разбил тяжелейший инсульт, после которого он так и не смог оправиться.

За парализованным Петером Игенбергсом ухаживала его супруга, а также верный помощник по хозяйству звездной семьи — Серафим, который в свое время нянчил маленькую Машу.

Сама она, как известно, сейчас живет в Киеве, куда сбежала с мужем Денисом Вороненковым, впоследствии убитым киллером. Зная, что ее отец тяжело болен, певица так и не удосужилась его навестить. А о его смерти сообщила на своей страничке в соцсети лишь спустя 20 дней, выложив нарезку из семейного видео.

Напомним, Петер — второй муж Людмилы Максаковой, с которым она сблизилась после развода с художником Львом Збарским. Гражданин ФРГ, ученый-физик, долго добивался расположения русской красавицы, за что получил от нее прозвище Тупая пила. Прежде чем пара узаконила отношения, прошло долгих полтора года. Бракосочетание состоялось в 1974 году. И все последующие сорок с лишним лет брака Людмила Васильевна не переставала повторять, что за своим Петером она как за каменной стеной.

Что на душе у Марии — сразу и не поймёшь

Несомненно, уход из жизни родного человека стал серьезнейшим испытанием для народной артистки. Она замкнулась в себе. А на предложение наглых создателей одного из популярных ток-шоу за 3 миллиона рублей поделиться откровениями, ответила резким отказом.

Между тем, как нам стало известно, несмотря на то что с момента смерти Петера Игенбергса прошел уже почти месяц (он ушел накануне Рождества), его пока так и не похоронили. Состоялась лишь кремация тела.

По некоторым данным, прах мужчины должен упокоиться в Мюнхене рядом с его матерью. Говорят, дату похорон родственники постоянно переносят, не теряя надежды, что дочь Петера Мария все же приедет на траурную церемонию. Она так же, как и отец, гражданка Германии (родилась в Мюнхене), а недавно обзавелась в этом городе 3-комнатной квартирой. Туда, скорее всего, закончив дела в Киеве, певица и переселится окончательно.

Отец Марии максаковой петер игенбергс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *