Орлова в старости фото

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

1960 год, Орловой 58 лет.

Орлова страшно боялась постареть и заботилась о коже как могла. Косметическая промышленность СССР выпускала крем «Детский» и еще пару средств с простыми и натуральными составами. И уж конечно, никаких умывалок, тоников, сывороток и масок. Имея возможность свободно ездить за границу, Любовь Орлова привозила косметику оттуда.

С годами страх старости превратился почти в фобию. Когда в 1972 году Любови Орловой исполнилось 70, она лично попросила партийное руководство приказать прессе не упоминать ее возраст. Просьба была исполнена. Возраст не назвали ни в одном издании, ни в одной телепередаче. Можно ли представить такое сейчас?

В фильме «Скворец и Лира» (1974 г.) 71-летняя Орлова снималась в роли молодой разведчицы.

«Скворец и лира». В 71 год такой овал лица и положение бровей возможны только после подтяжки.

«Википедия»:

«…она не соответствует облику молодой героини, несмотря на все усилия съемочной группы. Острословы назвали фильм „Склероз и липа“, а также „Склероз и климакс“».

Последняя острота принадлежит Фаине Раневской. Кто, как не лучшая подруга, скажет нам правду?

Смотрите также: Жизнь Людмилы Гурченко в фотографиях

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Вечная молодость Любови Орловой

Портреты небожительницы советского экрана хранились почти в каждом доме. Но мало кто знал, что за лучезарной улыбкой Любови Орловой таился панический страх, преследовавший ее до самой смерти, — страх постареть.

Символ молодости

Успех к Орловой пришел в 33 года. Для дебюта возраст приличный. Но актрису это не смущало. Во всяком случае, она старалась это тщательно скрывать. Для миллионов своих поклонников она должна была всегда оставаться символом неувядающей молодости, красоты. И успеха.

Юная Любовь Орлова за фортепиано. 1916 год. Фото: РИА Новости

Стремление занять высшую ступень олимпа славы у Орловой было безграничным. Ради успеха она была готова на все. Родители будущей звезды мечтали, чтобы дочь стала пианисткой. После окончания гимназии Любочка поступила в Московскую консерваторию. Но через три года учебу пришлось бросить. В честолюбивые планы родителей вмешалась Гражданская война. Чтобы помогать семье, Люба подрабатывала тапером — играла на сеансах в кинотеатрах, а затем возила в Москву из Подмосковья молоко на продажу, волоча по морозу санки с тяжеленными бидонами. Говорят, именно тогда обладательница роскошной фигуры навсегда испортила свои некогда красивые руки (от тяжелой работы они огрубели), что доставляло ей впоследствии массу переживаний.

О своем детстве и юности сама Орлова вспоминать не любила. В графе «социальное происхождение» она всегда писала: «из служащих». На самом деле актриса, блистательно игравшая ткачих и домработниц, происходила из древнего дворянского рода, тех самых знаменитых графов Орловых, чей жизненный путь золотой строкой вошел в историю России. А по матери еще и состояла в родстве с Толстыми. Любу и двух ее сестер воспитывали в лучших дворянских традициях. У девочек было все самое лучшее: и няни, и наряды, и учителя. А еще в имении Орловых часто устраивали домашние спектакли, на одном из которых выступление маленькой Любочки увидел знаменитый Шаляпин. Подняв ребенка на руки, растроганный певец произнес: «Это чудо станет великой актрисой!» и подарил свой портрет с надписью: «Моему дружку Любочке». Впоследствии это пожелание положит начало коллекции автографов великих людей, которой Любовь Петровна очень гордилась.

Любовь Орлова. Фото: Commons.wikimedia.org

Чего не скажешь о знатном происхождении актрисы. Опасаясь клейма дворянской дочери, Орлова даже «изувечила» одну из фотографий отца, отрезав ему мундир, украшенный царскими орденами Святой Анны и Святого Владимира. В образ гордости советского кино дворянские корни не вписывались.

Любвеобильная звезда

Предпочитала не афишировать Орлова и первый свой брак с крупным партийным чиновником, замом наркома земледелия, латышом по происхождению Андреем Берзинем, заключенный явно по расчету, дабы выбраться из нужды. При поддержке влиятельного мужа будущая звезда закончила хореографическое отделение театрального техникума, а затем поступила в студию В. Немировича-Данченко, где вскоре закрутила новый роман — с руководителем студии, сыном Немировича-Данченко Михаилом.

К тому времени ее брак распался: через семь лет после свадьбы Андрей Берзинь был обвинен в экономическом вредительстве и сослан в Сибирь. Начинающая актриса отчаянно нуждалась в новом покровителе. Сын знаменитого режиссера, одного из основателей МХАТа, подходил на эту роль как нельзя лучше. На смену Михаилу пришел крупный австрийский инженер, работавший в Москве, а затем — Оффенбах, постановщик первой советской оперетты «Перикола», в которой Орлова исполнила главную партию. Кто знает, узнал бы мир актрису Любовь Орлову, если бы не удивительная способность этой маленькой, хрупкой женщины «метр с кепкой» (рост актрисы составлял всего лишь 1 м 58 см) покорять мужские сердца.

Череда романов прекратилась после встречи с другом и соратником Эйзенштейна Григорием Александровым. Молодой амбициозный режиссер стал ее главным мужчиной, ее лотерейным билетом. Поводом для знакомства был поиск исполнительницы на главную роль в фильме «Веселые ребята». Побывав в Голливуде, Александров мечтал снять настоящую музыкальную комедию с актрисой, похожей на Марлен Дитрих. Увидев Орлову, режиссер понял, что нашел свою Анюту. А Орлова обрела верного спутника жизни. После съемок, которые проходили в Гаграх, «золотоволосый Бог» (как окрестила Александрова сама Орлова) пал, околдованный чарами актрисы. То, что «Бог» был женат и имел маленького сына, ее не смутило. Патологическая жажда признания требовала жертв. К концу съемок Орлова и Александров поженились. Восходящая звезда советского кинематографа не просчиталась: «Веселые ребята» имели оглушительный успех, принеся ей, никому не известной тогда исполнительнице, звание Заслуженного деятеля искусств и статус любимой актрисы «отца народов». Впереди были триумф «Цирка», «Волги-Волги», «Светлого пути», «Весны», многочисленные премии и невероятная народная любовь.

Григорий Александров и Любовь Орлова в домашней обстановке. Фото 1960-х годов, РИА Новости

Время, назад!

Статус первой красавицы советского экрана актриса поддерживала с неистовством маньяка. Время, казалось, было не властно над ней. Благодаря изнурительным физическим упражнениям (Орлова до 70 лет стояла у балетного станка и занималась гимнастикой) и особому режиму питания примадонна советского экрана до старости носила один размер корсета, чем чрезвычайно гордилась. Из своих многочисленных поездок за границу она приво­зила не только последние модели нарядов, коих у актрисы было фантастическое количество, но и специальную лечебную косметику, о которой подавляющее большинство ее коллег по цеху, не говоря уже о простых смертных, даже не подозревали.

Кадр из фильма «Русский сувенир» («Мосфильм», 1960 год). Режисcер Григорий Александров, в главной роли Любовь Орлова. В ролях: Павел Кадочников, Андрей Попов, Эраст Гарин, Элина Быстрицкая.

Едва ли не первой из советских актрис Орлова стала прибегать и к пластическим операциям. Когда и это не помогало, приходилось идти на хитрость. Чтобы не было видно морщин на экране, актриса заставляла Александрова прибегать к различным ухищрениям. В последнем фильме «Скворец и Лира» ее предательски выдававшие возраст руки «дублировала» 20-летняя девушка.

Высокому статусу Королевы советского кино соответствовал и образ ее жизни. Свободное перемещение по миру в условиях тотального железного занавеса, шикарные шубы, «мерседесы», рестораны, полеты в Париж за «парой перчаток» — все это делало Любовь Петровну советским аналогом голливудской звезды и вызывало раздражение коллег. У нее практически не было друзей. Каждый Новый год она встречала всегда одинаково: в уединении загородного дома во Внукове.

Кадр из фильма «Цирк». Любовь Орлова в роли Мэрион Диксон, Сергей Столяров в роли Мартынова, Джеймс Паттерсон в роли сына Мэрион. 1936 год.

Последняя воля

Довольно странным выглядел и брак актрисы. Многие называли его игрой: с одной стороны, Орлова ревностно охраняла свои права на своего «светловолосого Бога», исключая любую возможность появления соперницы и безжалостно увольняя его смазливых ассистенток. С другой… Прожив вместе 40 лет, Орлова и Александров до самого конца обращались друг к другу исключительно на «вы» и спали в разных комнатах. Он называл ее Чарли, она его Спенсер. В честь великого Чарли Спенсера Чаплина, которого они оба боготворили.

Любовь Орлова в роли Норы в одноименном спектакле по пьесе Генрика Ибсена, Борис Оленин в роли доктора Ранка. Московский драматический театр имени Моссовета. 1960 год. Фото: РИА Новости / Александр Гладштейн

Из большого кино Орлова исчезла задолго до своей кончины. По мнению критиков, ее блистательная кинокарьера окончилась фильмом «Весна», за главную роль в которой Орлова в 1947 году получила приз Венецианского кинофестиваля. После смерти Сталина звезда «столбовой дворянки советского кино» (как окрестили ее коллеги) быстро поблекла. Время приближающейся оттепели требовало совсем других образов.

Народная артистка Советского Союза Любовь Орлова в роли разведчицы в фильме кинорежиссера Григория Александрова «Скворец и Лира». 1973 год.

И Орлова ушла. В Театр имени Моссовета, где проработала еще двадцать лет, сыграв всего несколько ролей. В отличие от киноработ, театральные достижения актрисы оказались куда скромнее. Пытаясь взять у судьбы реванш, в последние месяцы перед смертью она пыталась найти пьесу, с которой могла бы достойно уйти из жизни.

Но сыграть в ней так и не успела. 23 января 1975 года, в день рождения своего мужа, Орлова попала в больницу, где через три дня скончалась от рака мозга. Великую актрису предали земле в день ее рождения — 29 января. Любовь Петровну хоронили с закрытым лицом. Такова была ее последняя воля. В памяти соотечественников она хотела остаться только молодой.

Легендарная советская актриса по сей день будоражит умы поклонников. И чем дальше, тем ценнее любые фотосвидетельства ее жизни. Известный адвокат и коллекционер Александр Добровинский несколько лет назад купил подмосковную дачу Любови Орловой и Григория Александрова во Внукове. На даче обнаружился личный фотоархив звездной четы. Группа исследователей, вот уже несколько лет работающая под руководством Александра Добровинского с материалами внуковского архива, приоткрыла «Комсомолке» некоторые его тайны.

Фото: Собрание Александра Добровинского

Итальянское утро

С середины 1950-х Григорий Александров в основном «боролся за мир» и представлял советский кинематограф на фестивалях, куда ездил с супругой. Этот кадр сделан в Италии.

Любовь Петровна всегда держала себя в форме: утром занятия у балетного станка, затем распевка, гимнастика и проверка узким кожаным пояском объема талии. «Мне никогда не будет больше 39 лет, ни на один день», — повторяла Орлова вслед за своей героиней Стеллой Патрик Кэмпбэлл из «Милого лжеца».

«Однажды я пришла к ним во Внуково — это было где-то в конце 60-х. Был пасмурный день, и мне показалось странным, что Любочка в темных очках. Довольно быстро она ушла из-за стола, — пишет в воспоминаниях внучатая племянница Нонна Голикова. — «Представляете, Любовь Петровна вчера сделала операцию на веках и даже ничего мне не сказала!». Александров говорил это с гордостью, отдавая должное ее мужеству. Как-то, открыв калитку их дачи своим ключом, я вошла и увидела ее фигурку в конце песчаной дорожки. Я подошла, взяла ее за руку и обнаружила, что в руке у нее маленькая гантелька: «Не мешай, это для осанки».

Фото: Собрание Александра Добровинского, публикуется впервые

Сестры-гимназистки

На фото — Люба Орлова (справа) со старшей сестрой Нонной. Москва. 1916 — 1917 годы.

Любовь Орлова родилась в подмосковном Звенигороде, потом с родителями и старшей сестрой жила в Ярославле, где начала заниматься музыкой. В 1914 году, после отъезда мужа на фронт, Евгения Николаевна с дочерьми поселилась в Москве, где сестры поступили в гимназию. Тяжелые годы Гражданской войны Орловы провели в Воскресенске — тут жила сестра матери. Семейство существовало на средства от продажи молока, которое давала тетушкина корова. Люба с Нонной ехали почти сто километров до Москвы, а потом с тяжеленными бидонами ходили по домам. Отсюда идет легенда об изуродованных руках, которых Орлова так стеснялась.

— Но это было преувеличение, — считает искусствовед Наталья Семенова, руководитель научной группы, которая описывает коллекцию А. Добровинского. — В фильме «Цирк» я специально наблюдала: руки у нее нормальные, разве что не слишком красивые, коротковатые пальцы. Но с годами, возможно, развился артрит, и Орлова часто носила перчатки.

Фото: Собрание Александра Добровинского

Перикола

Когда хористка Любовь Орлова в 1926 году получила роль Периколы в театре Немировича-Данченко, на первых порах ей удавалось играть ее только в утренних спектаклях, в очередь с примой театра Кемарской. История артистки Верочки из кинофильма «Весна» во многом повторяет историю превращения безвестной хористки Орловой в первую звезду советского кино, поющую и отбивающую чечетку не хуже американских и немецких любимиц публики.

Фото: Собрание Александра Добровинского

Жоржета

В 1928 году Орловой в театре Немировича-Данченко доверили роль Жоржеты в «Соломенной шляпке» Эжена Лабиша. Ее партнером был молодой Сергей Образцов. Орловой страстно хотелось, чтобы ее заметили.

«Очень мне обидно, что не было рецензий, я мечтала, что обо мне что-нибудь напишут, но почему-то не было», — делилась расстроенная Люба с близкой подругой.

Фото: Собрание Александра Добровинского, публикуется впервые

На пляже в Гаграх

Любовь Орлова нежится на пляже в Гаграх в перерывах между съемками фильма «Веселые ребята», не подозревая, что вскоре проснется звездой и уже не сможет так беззаботно принимать солнечные ванны: ей придется прятаться от поклонников.

Это первые месяцы романа Орловой и Александрова. Сотрудники киногруппы «Веселых ребят» вспоминали, что после заката актриса и режиссер удалялись к морю в длинных халатах — он в синем, а она в малиновом.

Александров сам сделал коллаж из пикантных снимков жены. Фото: Собрание Александра Добровинского, публикуется впервые

Сокрушительное очарование красоты

— В архиве есть несколько откровенных фотографий — их сделал Александров в 1937 году, когда развелся со своей первой женой Ольгой и женился на Любови Орловой, — говорит исследователь Наталья Семенова. — С этой поры они могли официально «прописываться» в гостинице, когда уезжали к морю (в те годы незарегистрированные пары не селили в одном номере).

— Почему Орлову называли секс-символом?

— Потому что the best! Вульф говорил про нее: «Орлова чем-то Александрову напоминала звезд зарубежного экрана, и он решил лепить ее по принципу американизма — изящная, улыбчивая, очень женственная, белокурая, сияющая. Звезды западного кино всегда стояли у него перед глазами. Орлова обладала удивительным свойством — даже в тех фильмах, где она как бы подражала западным образцам, она никогда не казалась зрителю чужой. Она была совершенной, в ней были легкость и непринужденность».

Григорий Александров действительно прививал на советскую почву американское кино. И Орлова была слеплена им по принципу американских звезд. Но тогда здесь не видели западных лент и многого не знали. Скажем, в «Веселых ребятах» у нее был ее знаменитый цилиндр — и только в конце 60-х годов стало ясно, что в таком же цилиндре выступала Марлен Дитрих в знаменитом «Голубом ангеле». Когда в фильме «Цирк» Орлова снимает свой черный парик и остается блондинкой — есть такой кадр, где у нее половина головы черная, а на второй половине — платиновые волосы, — это тоже заимствовано из фильма Марлен Дитрих. Ее номер «Тиги-тиги-ду, я из пушки в небо уйду», где она танцует на этой пушке, — опять-таки цитата из одного из фильмов с Марлен Дитрих. Даже имя ее героини в этом фильме напоминает об этой актрисе: Марлен Дитрих — Марион Диксон.

Женственность была содержанием Орловой — и ее маской. Она была пленительна, в ней было сокрушительное очарование. Орлова всегда имела потрясающий успех. Это было обожание — страстное, бережное. На всех гастролях ей предоставляли лучшие условия, а публика просто ходила за ней по пятам. Сохранилось письмо Бабеля Александрову о гастролях Орловой в Одессе:

«Если вы хотите знать, что делает ваша жена, могу сообщить во всех подробностях. У «Лондонской» — толпа, а на деревьях напротив ее окон сидят мальчишки и обо всем докладывают: «Вошла… Взяла полотенце… Переодевается». Это был феноменальный триумф. Зажигательная игривость, чувственность, рекламная, какая-то порочная красота.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

— Архив Орловой и Григория Александрова попал ко мне неожиданно, — рассказывает Александр Добровинский. — Гриша Александров-младший, полный тезка своего деда, был моим другом детства. Мы дружили с пятилетнего возраста, потом вместе учились во ВГИКе. Гриша срочно хотел избавиться от дачи и уговорил меня купить ее. С полуразрушенным строением и огрызком некогда огромного участка мне достался и архив. Получилось, что я невольно спас бесценные материалы — дневники и пачки писем знаменитого режиссера, записки Любови Орловой мужу и бесчисленное количество фотографий, годами пылившихся на даче.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Кино демонстрировало не сексуальных женщин, а строительниц коммунизма

— Титул секс-символа актрисе придумали уже в наше время, — считает историк моды Александр Васильев. — Женщины в то время были прежде всего строительницами коммунизма.

Сексуальность Любови Петровны в сталинскую эпоху не выпячивалась. У нее никогда не было глубокого декольте. Основу ее гардероба составляли юбки по колено, блузы с глухим воротником и пиджаки с большими подплечниками. Ее два любимых цвета — темно-синий и темно-коричневый. Из головных уборов она предпочитала оренбургский пуховый платок. Отчасти можно сказать, что ее ноги сексуальны, когда она в фильме «Цирк» в открытом корсете и мини-юбочке танцует в колготках в сеточку на пушке. Но подчеркиваю: советское кино не ставило себе целью сексуальность. В то же время Орлова была первой красавицей эпохи. Самой копируемой женщиной в плане прически, образа. Не только простые женщины стремились походить на Орлову, ей подражали и многие актрисы того времени, например, Ладынина.

Сексуальные дивы появляются лишь в 60-е годы — Светлана Светличная, Наталья Кустинская, Наталья Фатеева.

Я был лично знаком с Любовью Петровной — она работала в одном театре с моим папой, который был главным художником Театра им. Моссовета. Отец делал ей костюмы и отмечал ее хорошую фигуру. У нее всегда была очень прямая спина, ведь она бывшая опереточная артистка с отличной хореографической и вокальной подготовкой.

Фото: Собрание Александра Добровинского

В ТЕМУ

Плейбой, но не донжуан

— Александров был настоящий советский плейбой, — поясняет Наталья Семенова. — Почти трехлетнее европейское путешествие позволило ему обновить скромный гардероб: из Америки он привез кожаную куртку, отличные ботинки, несколько костюмов и пальто. Но и до отъезда он и его учитель Эйзенштейн всегда выглядели безумно элегантно. Григорию Александрову с его прекрасной спортивной фигурой (в театре он ходил по проволоке, как заправский канатоходец) это было проще, чем внешне не столь привлекательному Эйзенштейну.

Александров был писаный красавец — не случайно его забраковали на первых просмотрах в театре по причине явно непролетарской внешности.

К донжуанам причислить его нельзя, но женщины внимание на него, конечно, обращали. В Париже его номер в гостинице забрасывали букетами поклонницы. Он ходил на свидание с Марой Гри, которую снимал в «Сентиментальном романсе» — первом в истории музыкальном клипе. А еще там у него чуть не случился роман с Ольгой Чеховой, но та утомила его рассказами о болезни матери.

Фото: Собрание Александра Добровинского, публикуется впервые

На фото 1935 года Александров выбирает точки для съемки сцены парада для фильма «Цирк». С фотоаппаратом режиссер никогда не расставался. Кто-то из коллег снял его с любимой лейкой на крыше только что построенной гостиницы «Москва», где проживают киношный злодей Кнейшиц и влюбленная в циркача Мартынова Марион Диксон (Любовь Орлова). Александров сперва сам осмотрел план, а потом оператор Владимир Нильсен своей камерой запечатлел ночную панораму Красной площади и шагающих по ней героев картины.

— Прошедший голливудскую школу Александров был редким профессионалом: он не только был режиссером и соавтором всех своих фильмов, но и появлялся в эпизодах, а если требовалось, мог взять в руки и камеру, — говорит Наталья Семенова. — Кстати, актер Сергей Столяров (он играл Мартынова) не умел петь, и знаменитую «Песню о Родине» вместо него за кадром исполнил сам режиссер, умевший играть на гитаре и скрипке. Это его чуть хрипловатый голос звучит в последних кадрах «Цирка», когда он поет «Широка страна моя родная».

Выражаем благодарность искусствоведу Наталье Семеновой и фоторедактору Анне Шпаковой за помощь в подготовке материала.

За кадром фильма «Цирк»: Почему Любовь Орлову увозили со съемок на «скорой»


Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: mtdata.ru

Этот фильм вышел на экраны больше 80 лет назад и давно стал классикой советского кинематографа. Роль в «Цирке» превратила актрису Любовь Орлову в настоящую кинозвезду, хотя этот успех дался ей непросто. Во время съемок происходило немало курьезов, и после одного из них актриса даже оказалась в больничной палате.

Афиша фильма *Цирк* | Фото: kino-teatr.ru

Режиссер Григорий Александров принял решение снять эту комедию после того, как увидел спектакль «Под куполом цирка», поставленный в Московском мюзик-холле. Он предложил Илье Ильфу и Евгению Петрову – авторам пьесы – создать киноверсию. Однако их сотрудничество было недолгим – в ходе съемок возникли разногласия, из-за которых писатели ушли из проекта, запретив даже указывать свои фамилии в титрах. Режиссерская трактовка сюжета их не устраивала, однако Александров не готов был идти на уступки. Они не собирались обличать мировой империализм и видели свое произведение бытовой сатирической комедией, а режиссер, по их мнению, испортил замысел своими правками идеологического характера. В результате Александрову пришлось завершать работу над сценарием вместе с Исааком Бабелем, согласившимся дописать некоторые диалоги.

Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: ussr-kruto.ru

Главную героиню в пьесе звали Алиной, но Александров изменил ее имя на Марион Диксон – это было отсылкой к Марлен Дитрих, его любимой зарубежной актрисе. Эта роль досталась Любови Орловой, которая блестяще справилась с поставленными перед ней задачами. Чтобы оценить уровень ее профессионализма, достаточно вспомнить один эпизод: во время съемок хореографического номера на пушке ей пришлось танцевать на стеклянной площадке над жерлом пушки, куда был вмонтирован прожектор. Стекло очень сильно нагрелось, а по сценарию актрисе нужно было после исполнения танца присесть, продолжая петь. Орлова опустилась на раскаленное стекло, не моргнув и глазом, но после завершения съемок пришлось вызывать «Скорую помощь». В больнице у нее диагностировали ожог третьей степени.

Те самые опасные танцы на пушке | Фото: ussr-kruto.ru


Кадры из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru


Джим Паттерсон в фильме *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

Маленький темнокожий актер, который исполнил роль сына главной героини, стал родным для актрисы и в реальной жизни. Любовь Орлова и после съемок вместе с мужем навещала Джима Паттерсона в Риге, где он учился, а когда он приезжал в Москву, часто гостил у супругов на их даче во Внуково. Ему актриса отдавала свою нереализованную материнскую нежность, сказав однажды: «Почему это у меня нет детей? У меня есть мой киносын – Джим».


Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: ussr-kruto.ru


Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

Премьера фильма состоялась в конце мая 1936 г. в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького. Тогда собралось столько зрителей, что за соблюдением порядка в зале пришлось следить нарядам конной милиции, специально вызванным для этого случая. После выхода фильма Любовь Орлова стала звездой №1, причем не только в СССР, но и за рубежом. Вместе с мужем они представляли советские картины на кинофестивалях в Каннах, Венеции, Риме, Берлине и Париже. Эти фильмы везде пользовались неизменным успехом: так, в 1937 г. «Цирк» был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже, а в 1941 г. – Сталинской премии первой степени. «Цирк» на долгие годы стал лидером советского кинопроката.

Любовь Орлова в фильме *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

Автором музыки к фильму стал композитор Исаак Дунаевский. Его «Песня о Родине» («Широка страна моя родная») стала одной из самых популярных и узнаваемых советских песен. В конец 1930-х гг. она даже обсуждалась в числе вариантов гимна СССР. В результате эта песня стала неофициальным гимном – ее вступительные аккорды использовались в качестве позывных Всесоюзного радио, она звучала на всех торжественных мероприятиях и парадах. Одну из композиций, написанных для этой комедии, тогда забраковали, и она позже вошла в другой фильм – «Дети капитана Гранта». Эта была песня «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер».

После роли в этом фильме Любовь Орлова стала актрисой, известной и в СССР, и за его пределами | Фото: kino-teatr.ru


Сергей Столяров в фильме *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

Некоторые эпизоды комедии неоднократно подвергались редактированию: в 1950-х гг. пересняли финальные кадры во время исполнения «Песни о Родине», в 1960-х гг. фильм был переозвучен. Сначала вырезали, а потом вернули кадр, в котором актер Соломон Михоэлс один из куплетов исполнял на идише.

После роли в этом фильме Любовь Орлова стала актрисой, известной и в СССР, и за его пределами | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

Мечта Григория Александрова снять цветную кинокомедию осуществилась только в 2011 г., когда была выпущена колоризованная версия фильма. На тот момент цветная пленка была слишком дорогой, и режиссеру на студии выделили черно-белую.

Любовь Орлова в фильме *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

Кинокарьера Любови Орловой складывалась весьма успешно не только благодаря мужу-режиссеру, но также из-за того, что она была любимой актрисой Сталина и самой красивой кинодивой 1930-1940-х гг.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Фото

Любовь Орлова Подписка на обновления… подписались 11 человек

Кадры & Постеры & Обои

Острые козырькиPeaky Blinders ЗаражениеContagion все обои

Кадры & Постеры & Обои

ЧернобыльChernobyl Под водойUnderwater ВперёдOnward Удивительное путешествие …Dolittle Легенды «Смертельной битв…Mortal Kombat Legends: Scorpion… Милый мальчикHoney Boy Остров фантазийFantasy Island Острые козырькиPeaky Blinders все постеры

Кадры & Постеры & Обои

ЧернобыльChernobyl

Под водойUnderwater

Легенды «Смертельной битв…Mortal Kombat Legends: Scorpion…

Милый мальчикHoney Boy

Остров фантазийFantasy Island

Острые козырькиPeaky Blinders

ДюнаDune

Хищные птицы: Потрясающая…Birds of Prey: And the Fantabul… все кадры Результаты уик-энда Зрители55 023978 534 Деньги11 974 040 руб.242 564 841 Цена билета217,62 руб.28,65 27.03 — 29.03 Лучшие фильмы — Top 250 58. Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day 8.402 59. КлаусKlaus 8.400 60. Джанго освобожденныйDjango Unchained 8.399 61. Крестный отец 2The Godfather: Part II 8.394 62. Собачье сердце 8.377 лучшие фильмы Ожидаемые фильмы 5. Лицо со шрамомCapone 93.49% 6. Смертельная битваMortal Kombat 92.56% 7. Тихое место 2A Quiet Place Part II 91.84% 8. King’s man: НачалоThe King’s Man 91.68% 9. Не время умиратьNo Time to Die 91.63% ожидаемые фильмы Сегодня в кинорейтинг афиша Скоро в кинопремьера Гудбай, Америка22.04 Господин НиктоMr. Nobody23.04 Морские паразитыSea Fever30.04 8 с половиной8½07.05 Побег из ПреторииEscape from Pretoria14.05 премьеры

Орлова в старости фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *