Николай цискаридзе биография

История успеха Николая Цискаридзе: балетмейстера, педагога и Народного артиста РФ

Народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой. Обладатель Государственных премий и премии «Золотая маска». Входит в Совет по культуре и искусству при президенте РФ.

  • ФИО: Николай Максимович Цискаридзе.
  • Дата рождения: 31.12.1973 года.
  • Род занятий: артист балета.
  • Текущая должность: ректор Академии русского балета имени Вагановой.
  • Достижения: солист балета Большого театра с 1992 по 2013 год. Народный артист РФ, дважды удостоен Государственной премии РФ, трижды — премии «Золотая маска», награжден множеством престижных профессиональных призов и признанием на высшем уровне.
  • Ссылки на соцсети: @nikolaj-cziskaridze/.

Ключевые достижения

Приобрел известность, став солистом Большого театра в 1992 году. Исполнял главные партии в классических постановках Юрия Григоровича, Пьера Лакотта, Юрия Бурлаки, Алексея Ратманского.

Сотрудничал с живым классиком 20-го века, хореографом Роланом Пети — танцевал Германа в его «Пиковой даме». С 2006 по 2009 год гастролировал в Америке с хореографическими номерами, подготовленными Роланом Пети и Борисом Эйфманом.

В 2011 г. вошел в Совет при Президенте РФ по культуре и искусству, а в 2013-м стал главой Академии русского балета.

Краткая биография

Родной город артиста — Тбилиси. Его мама, физик по образованию, школьная учительница математики, часто посещала театр вместе с сыном. До школы Ламара Николаевна работала на Обнинской АЭС. Сын родился в 1973-м, когда ей исполнилось 42 года, братьев и сестер в семье не было. Отцом, как утверждал Николай в недавнем интервью, был не скрипач Максим Цискаридзе, а другой человек, имени которого он не назвал.

Биография Николая Цискаридзе удивительно цельная, он является примером человека, идеально выполнившего свое предназначение. Любовь к сцене проявилась у ребенка еще до школы, когда он увлекся кукольным театром. Коллекция кукол, которых он мастерил сам и использовал в постановках для друзей и близких, пополнялась и потом, когда детское увлечение уступило место балету.

Рис. 1. Коля Цискаридзе с мамой

В 11 лет Цискаридзе приняли в хореографическое училище в Тбилиси. Его физические данные были превосходны, кроме одного: Коля был слишком рослым для балерона. Однако отнюдь не детское упорство и любовь к балету победили, и в 1987 году Николай вместе с матерью переезжает в Москву.

Петр Антонович Пестов, его первый педагог в Московском хореографическом училище, фанатично преданный балету, требовал от учеников такого же трудолюбия, каким обладал сам. Николая он считал одаренным от бога и поэтому грозил ему небесными карами, если тот не будет работать в поте лица. И ученик упорно работал, преодолевая трудности, лень и усталость.

Начало карьеры

Окончив учебу в 1992 году, Николай сразу попал в труппу Большого театра, за что неоднократно выражал благодарность своему учителю. По словам Николая, подготовка, которую дал ему Петр Антонович, настолько сильная, что он способен закончить танец, даже если его попытаются убить на сцене. Поступлению Цискаридзе в Большой способствовал Ю. Н. Григорович, советский и российский балетмейстер, педагог и публицист, разглядевший в молодом выпускнике восходящую звезду балета.

Рис. 2. Николай Цискаридзе в балете «Нарцисс»

Однако звездный путь в Большом начался для Николая не с главных партий. Сначала он прошел школу кордебалета, затем участвовал в малых ансамблях. Артист балета начинал с второстепенных ролей в «Золотом веке» и «Щелкунчике», затем исполнял партии дона Хуана в балете Тихона Хренникова. В «Лебедином озере» Николай Цискаридзе «перетанцевал все партии».

С особой теплотой артист вспоминает Галину Сергеевну Уланову, педагога и великую балерину, от которой перенял важнейшую установку: техника танцора не должна быть видна публике. Зрителю нужен полет, а не толчок и приземление. Создавать целостность образа, встраивать его в общую картину спектакля — это та незаметная работа, которая раскрывает духовное начало роли на сцене.

«По ее совету придумываю биографии своих героев. Намечаю строгий контур партии, а потом всегда импровизирую, что-то придумываю по ходу спектакля. Мне скучно каждый раз повторять одно и то же. Люблю большие многоактные спектакли. Менее уютно чувствую себя в концертных номерах. И ненавижу конкурсы — я не спортсмен, а артист балета. К каждому выступлению (в месяц танцую в среднем 3-4 балета) начинаю готовиться за несколько дней. А после спектакля чувствую себя выпотрошенным и одиноким даже среди толпы. Крайне редко я собой доволен…»

В эти же годы параллельно с работой артист получал высшее образование в Московском государственном хореографическом институте, окончив его в 1996-м. Специальность педагога необходима Николаю в его сегодняшнем качестве, ведь теперь он сам — обожаемый учитель для молодых артистов балета.

Звездный путь

Цискаридзе никогда не мыслил себя без Большого театра, с детства мечтал танцевать только там. Через три года работы на главной сцене страны начался настоящий взлет артиста. Он блистательно выступал в роли принца в «Щелкунчике», Джеймса в «Сильфиде», Солора в «Баядерке». Именно Солора в его исполнении увидел Ролан Пети на сцене Парижской Гранд-опера. Тогда, в 2001 году, французский балетмейстер ставил в России «Пиковую даму» и предложил артисту партию Германа. Сотрудничество сложилось хорошо — в следующей постановке Ролана Пети на музыку Жарра Цискаридзе станцевал Квазимодо.

Рис. 3. В роли фавна

В 2002 году на выступлении в честь памяти Рудольфа Нуриева его партнершей была Светлана Захарова. В 2005 году Цискаридзе танцевал в балете «Синий бог» на музыку Скрябина, руководил постановкой Андрис Лиепа.

Международный проект «Короли танца», начавшийся в 2006-м, собрал выдающихся танцоров мира. Николай Цискаридзе принимал участие в первых трех гастрольных выступлениях «Королей танца» в Нью-Йорке и Калифорнии, в «Звездах XXI века» — тоже в Нью-Йорке в 2008 году, в других международных конкурсах и проектах.

Именно в этот творческий период танцор по праву купался в лучах славы и вдохновенно работал. Но его характер романтика никогда не давал спокойно почивать на лаврах. Цискаридзе всегда переживает волнение и перед выходом на сцену, и после выступления.

«Порой, когда я страшно измотан и на душе кошки скребут, хочется все бросить. Уйти из балета хоть в бухгалтеры, хоть в дворники. Жить нормальной жизнью, как все. Веселиться и гулять, подобно другим сверстникам. А я сижу дома, готовлю очередную пару балетных туфель для завтрашнего спектакля и умираю от страха при мысли о том, что может не получиться замысловатое па. Я задаюсь вопросом: разве это жизнь? Но мне некого винить — я сам выбрал эту обожаемую, но бесконечно жестокую профессию».

Жизнь вне театра

Удивительно скудными выглядят сведения о личной жизни Николая Цискаридзе на фоне его мировой известности. Сам артист говорит, что намеренно не выставляет ее напоказ в противовес другим звездам. Спор на эту тему зашел у него однажды с Басковым, который в шутку или всерьез утверждал, что Цискаридзе просто недостаточно популярен для полной публичности, поскольку никакие интимные стороны жизни звезд скрыть невозможно.

Рис. 4. Ректор Академии

Однако до 2019 года не было известно, что у Цискаридзе есть взрослая дочь — пока он сам не рассказал об этом. Официально Николай никогда не имел жены и, похоже, пока не собирается менять свое семейное положение. Пересуды желтой прессы по поводу нестандартной ориентации не находят ни подтверждений, ни опровержений. Его часто видят на публике с интересными женщинами, но он упорно называет свои отношения с ними просто теплой дружбой.

Артист расстался со сценой легко, закончив балетную карьеру. Теперь он занимает должность ректора Академии русского балета, преподает, ведет общественную и просветительскую деятельность.

Живая жизнь. Добрый день с М. Авериным. В гостях у Н. Цискаридзе. Фрагмент выпуска от 16.03.2019:

Живая жизнь. Добрый день с М. Авериным. В гостях у Н. Цискаридзе. Фрагмент выпуска от 16.03.2019 02 апреля 2019

Николай Максимович Цискаридзе – Премьер Большого театра. Народный артист Российской Федерации. Лауреат Государственных премий РФ. Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (с 21 июля 2011 года).

Родился 31 декабря 1973 года, в Тбилиси. В 1984 году поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 года продолжил обучение в Московском академическом хореографическом училище, которое окончил по классу профессора Петра Пестова.

С 26 августа 1992 года был принят в труппу Большого театра. С 1995 года – премьер Большого театра. Свои партии в Большом театре готовил с Г.С. Улановой и М.Т. Семёновой, Н.Р. Симачёвым и Н.Б. Фадеечевым.

В 1996 году окончил Московский государственный хореографический институт по специальности «Педагог-репетитор». В 2014 году получил степень магистра юриспруденции, окончив Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

С 2004 года является постоянным ведущим телеканала «Культура» (программа «Шедевры мирового музыкального театра»).

С 2005 года работал педагогом-репетитором Большого театра, а также вел классы усовершенствования.

28 октября 2013 года назначен исполняющим обязанности ректора Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Профессор кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца.

29 октября 2014 года решением Общего собрания (Конференции) трудового коллектива Академии избран ректором Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге.

C 2017 года член Общественной палаты Санкт-Петербурга.

Награды и звания:

1992 Стипендиат программы «Новые имена»
1995 Приз журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»)
1995 II премия Международного конкурса артистов балета в Осаке (Япония)
1997 I премия Международного конкурса артистов балета в Москве
1997 Личный приз Питера Вандерслотта «За сохранение традиций классического наследия»
1997 Звание «Заслуженный артист Российской Федерации»
1997 Приз театрального общества «Сильфида» «Лучший танцовщик года»
1999 Приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партии Жана де Бриена в балете «Раймонда»
1999 Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение партии графа Альберта в балете «Жизель» (сезон 1997/98)
2000 Премия Москвы в области литературы и искусства
2000 Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение сольной партии в балете «Symphony in С» (сезон 1998/99)
2000 Член Союза театральных деятелей России
2001 Звание «Народный артист Российской Федерации»
2001 Государственная премия России за исполнение ряда ролей классического репертуара
2003 Назван Лучшим танцовщиком года итальянским журналом «Данца и данца» (DANZA & DANZA)
2003 Российская независимая премия «Триумф» за высшие достижения в области литературы и искусства
2003 Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение партии Германна в балете «Пиковая дама»
2003 Государственная премия России за исполнение партии Германна в балете «Пиковая дама»
2003 Орден Чести Республики Грузия
2004 Премия журнала «Лица» в номинации «Кумир»
2006 Кавалер ордена Французской Республики «За заслуги в искусстве и литературе»
2006 Международная премия мира Объединенной культурной конвенции США «За выдающиеся личные достижения на благо мирового сообщества»
2013 Народный артист Республики Северная Осетия-Алания
2014 Художественная премия «Петрополь» за яркое воплощение образа Германна в спектакле Ролана Пети «Пиковая дама»

ОСНОВНОЙ СПИСОК РОЛЕЙ:

Источник: Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой

Николай Цискаридзе – уроженец Тбилиси, любимец публики, премьер Большого театра России – не любит шумных грузинских застолий, зато с удовольствием вышивает салфетки и не признает разговоров о соперничестве Большого и Мариинского театров.

Вы родились 31 декабря. Как вы отмечали этот праздник в детстве?

У меня было странное детство. Такая суета! Я вырос на Кавказе, где в канун Нового года все занимались столом. Мне очень нравилась бурная деятельность – так было у всех, а не только в нашем доме. Куда бы я ни зашел, мне давали пирожные, поздравляли. В Грузии есть традиция: кто первый переступает порог вашего дома, когда пробили куранты, так и складывается ваш год. Хорошо, если это будет мальчик, который родился в Рождество или под Новый год – у него нога очень счастливая. Значит, все будет замечательно. Маму просили, чтобы после боя курантов она меня отпустила зайти в квартиры. Мне давали поднос, на который клали много конфет и мелочь всякую. Я должен был кинуть конфеты и деньги, чтобы в доме у этой семьи год был сладкий и денежный. Плюс в каждом доме мне дарили что-то. (Смеется). А так как в Грузии готовят хорошо, особенно пирожные, а я люблю сладкое, то воспоминания об этом у меня самые хорошие.

Когда вас заинтересовал балет?

Меня в театр водили для развития, не настраивая ни на что. Мама считала, что чем раньше туда отвести ребенка, тем лучше. Мне очень нравился театр. Любой. Мне безумно нравился кукольный театр. Мне было интересно ходить именно туда. Не было ощущения, что это актеры, мне казалось, что это персонажи. Балет “Жизель” меня восхитил тем, что там во втором акте люди летают. «Полетела» одна балерина, потом другая, третья вышла из могилы. Было так классно! На меня это произвело впечатление. Мне хотелось попасть туда, но мне объяснили, что детям нельзя. Я безумно хотел быть артистом балета.

Как отнеслись родители к вашему желанию пойти в балет?

Грузинская мама не может пожелать своему ребенку стать артистом балета. Грузинский ребенок должен быть в худшем случае директором склада или крупным хирургом. (Смеется). Мама сама была физиком, все ее окружение было из юриспруденции и точных наук, она не понимала, что балет может быть серьезным увлечением.

Я увидел по телевизору, что в “Спящей красавице” танцуют дети, воспитанники ленинградского хореографического училища. Я стал убеждать маму – отведи. Она согласилась, и меня взяли и сказали, что “у мальчика чрезмерные способности”.

Значит, ваши способности заметили еще в детстве?

Способности видно сразу. При поступлении в балет есть норма, которая должна быть. Норма – это хорошо. У меня было сразу все чрезвычайно. И склад фигурки. Я был гуттаперчевый абсолютно. Меня начинали гнуть, я гнулся. Маму стали убеждать, что из этого действительно может что-то получиться. И дальше стали убеждать, что меня нужно везти в Москву. Я уверен, что маму на это склонила только одна вещь: профессия была безумно престижная, выездная (все-таки мы говорим о загнивающем Советском Союзе). А мама была из семьи, которая не могла жить дальше пределов Тбилиси. Им просто повезло, что их оставили в столице. Когда были репрессии, отцу удалось, оставив все должности, жить очень тихо. Он избежал и 35-й год, и 53-й. Они никогда об этом не рассказывали. Я об этом узнал, когда мне достались все документы после их смерти. Мама поняла, что моя жизнь может сложиться красивее, чем у нее. Она обожала путешествовать, она изъездила Советский Союз вдоль и поперек. За его пределы она не могла выехать. Она мечтала, чтобы у меня были другие возможности.

В Москве, уже имея статус и имя в Большом театре, вы жили в коммунальной квартире.

Я там прожил до 26 лет. Меня никогда не волновала коммунальная квартира, такой быт. Другого я не знал. В Тбилиси мы жили в однокомнатной «хрущевке». Тбилисская жизнь сродни коммуналке: двери не закрывались. Те люди, которые жили на нашей лестничной площадке были практически одной семьей. Мы знали все, что у кого происходит. Рождения – вместе, похороны – вместе.

Когда мы переехали в Москву, мне повезло с потрясающими соседями. Эти люди для меня до сих пор как родные. Я не могу назвать их соседями. Но это было безумие, что я продолжал жить в коммуналке, когда уже стал известным артистом. У меня не было в этом дискомфорта. Единственное, мне просто не хватало места. Потому что комната, в которой я жил, была 14 метров, а вещей у меня прибавлялось. Я танцевал правительственные спектакли. Корреспонденты любят всякие «соленые» вещи, это пресса придумала заголовки «Принц из коммуналки», и очень много лет это развивали.

У вас сейчас своя квартира в Москве. В каком стиле вы отделали ее?

В современном стиле. Я не люблю антиквариат. Потому что наши родственники жили среди него. Там было нельзя бегать, шалить. Я настолько это не люблю. Наоборот, я люблю все, что можно сломать, на что можно пролить и не пожалеть. Живу я в той же коммунальной квартире, где жил раньше. Просто теперь она вся моя.

Ваш московский дом похож на грузинский? Открытые двери, друзья, застолья?

Я абсолютный москвич по своему менталитету. Другое дело, что я очень легко пускаю людей в дом. Я очень много лет учился смотреть в глазок, перед тем как открыть дверь. У меня реакция с детства: звонят – сразу открыть дверь. Но я терпеть не могу застолья. Я обожаю столы, где не говорят тосты. Мне это не нравилось даже в детстве. Я не люблю неискренность. Не люблю просто слова. Мне нравятся действия. (Смеется.) Так много слов вокруг…

Как вам удалось адаптироваться? Трудно ли было привыкнуть к московской жизни?

Я был сильно нахальным ребенком. Безумно уверенным в том, что я феноменально талантлив и действительно лучше всех. Сейчас, по прошествии многих лет, смотрю на это и понимаю, что, если бы мне пришлось еще это повторить, я бы не рискнул. Я вошел в этот мир без понятия, что он страшный.

По характеру вы агрессивный человек?

Не могу сказать, что я агрессивный. В один прекрасный момент во мне появилась жесткость, потому что мне нужно было выживать. Меня очень резко стали «кусать», потому что поняли, что пришел не просто ребенок. Я иногда не мог себе представить, что так могут вести себя люди. В Тбилиси другие нравы: когда у ребенка день рождения – весь класс празднует. Это происходит так добродушно. Если у кого-то был видеомагнитофон, то всей школой смотрели. А в Москве приглашали только отдельных детей. Московское хореографическое училище было главной балетной школой страны. Оно стояло в плане посещения первых лиц государства. Мы были выездные с детства. И за это боролись. Но знакомства в нашем деле не могут помочь. Никакие связи не помогут ножке стать маленькой, а душе большой.

Ваши друзья принадлежат к миру балета?

Балетных очень мало. В театре очень опасно дружить. Не потому, что люди плохие, просто там могут сложиться обстоятельства, при которых вы невольно окажетесь по разные стороны баррикад. Человеку свойственно искать, где лучше. Обижаться на актерские поступки невозможно. В театре я дружу с теми, кого называют обслугой. Гримеры, костюмеры, пианисты – с кем приходится работать и от кого зависит моя жизнь театральная. Без любви и дружбы результат будет нехороший.

Я читала, что вы безумно бережете свои костюмы…

Я люблю на миллион долларов выглядеть. (Смеется).

Танцор должен быть сексуальным?

Это искусство, настолько обнажено, что конечно сексуальность присутствует. Ведь когда-то балетное искусство было единственным, где легально приоткрывали части тела. Человек может быть некрасивым, но он должен быть привлекательным, особенно в балете. Это обнаженное искусство с эротическим подтекстом. Таким оно было весь XX век, начиная со всех балетов Фокина.

Есть ли какие-то балеты, какие вам бы хотелось станцевать?

Их миллион. Но разве в России можно дождаться чего-то хорошего? Мне повезло – я много лет работаю в Мариинском театре. И он на три шага впереди. Именно в Мариинском театре состоялся мой первый в жизни бенефис. Такой чести не был удостоен ни один танцовщик из Москвы за всю историю русского балета. Для меня это очень важно, потому что многие спектакли, которые никогда не пойдут в эпоху моего танца на сцене Большого, я исполнил благодаря Мариинскому театру. В данной ситуации, когда многие говорят о соперничестве, в моей карьере этого совсем нет – и слава Богу.

А балет для вас – профессия?

Я увлекаюсь балетом. Балет – это прежде всего хобби, которое стало профессией. Те люди, которые занимаются искусством, но это не является их хобби, несчастны. Есть много артистов, которые и выше прыгают, и техничнее. Терпеть не могу, когда я смотрю на танец и понимаю, как это сделать, не люблю трудяг на сцене, у которых все высчитано. Я Сальери в искусстве не люблю. В жизни, если я что-то начинаю и это с первого раза не получается интересно, то я за это не берусь. Когда люди на меня смотрят, я хочу, чтобы это выглядело легко и было видно, что я тоже получаю от этого удовольствие. Если я плачу, люди должны плакать вместе со мной. Мое глубокое убеждение, что театр – это прежде всего удовольствие.

В детстве вы увлекались кукольным театром и в результате сами стали мастерить куклы и их коллекционировать. А откуда пошло увлечение вышиванием?

Вышивать обожаю. Меня это очень сильно успокаивает. Я могу этим зарабатывать на жизнь. (Смеется). Я все могу. В основном я вышиваю салфетки и скатерти. Каждый раз, когда мы садимся пить чай дома у моих друзей, на столе появляется новая салфетка, вышитая кем-то из нас. Я научился этому в детстве. Моя няня сидела, пела песенки и вышивала. Она была украинка и очень хорошо это делала. Балетные туфли в Большом театре стоили 10 рублей. Мама не могла покупать мне для школы много туфель: в крайнем случае, две пары с месяц. А они рвались постоянно. Каждый вечер, когда я делал уроки, я штопал туфли – и так восемь лет. Когда я пришел в театр и туфель появилось дикое количество, желание водить иголкой туда-сюда никуда не исчезло. Я стал вышивать. Это меня сильно успокаивает. Когда мне неспокойно я или пасьянс раскладываю, или вышиваю.

Какие книги вы читаете?

Я не люблю современную литературу, потому что с реальностью сталкиваюсь все время. Предпочитаю классическую литературу и часто возвращаюсь к тому, что читал раньше, еще в школе. Читаю по настроению. Я завидую тем людям, которые читают все подряд, все помнят и сразу вникают. У меня, к сожалению, такого дара нет.

У вас был перерыв в выступлениях после травмы. Сейчас вы опять танцуете?

Да, в середине апреля я в паре с Ульяной Лопаткиной выступил в рамках VII Международного фестиваля балета “Мариинский” в спектакле “Баядерка” в Мариинском театре, затем проехался с гастролями программы “Русские сезоны. XXI век” по нескольким российским городам. В мае танцевал в спектаклях “Дочь Фараона” в Teatro degli Arcimboldi (Милан) в рамках гастролей Большого театра в Ла Скала и “Синий Бог” в рамках фестиваля “Черешневый лес” в театре Оперетты в Москве.

Знаменитый танцор, артист балета Николай Цискаридзе довольно строг к своей внешности. Несмотря на уход с большой сцены, расслабляться он не любит. При росте в 183 см. вес заслуженного деятеля искусства не превышает отметки в 70 кг. Держать тело в форме ему помогают умеренность в питании и высокий уровень физических нагрузок.

Привычки гурмана

Детство артиста прошло в Тбилиси. На каникулы семья часто выезжала в Москву. Няня юного Николая была родом из Украины. В доме любили и приветствовали кавказскую кухню, сдобную русскую выпечку, вареники, блины и ватрушки. Любимыми блюдами будущего балеруна была жареная картошка на сливочном масле и домашние пирожные с заварным кремом. Их он предпочитал даже нежному грузинскому сациви или лобио.

Став взрослым, Цискаридзе полюбил блюда других народов мира: свиные немецкие сосиски с кислой капустой, французские круассаны, японские сашими и шабу-шабу. Но главной кухней оставалась все же украинская. Вкус кровяной колбасы, драников и киевского торта Николаю до сих пор милее самых дорогих изысков.

Обсуждать меню ресторанов, сравнивая их с творениями домашней кулинарии, Цискаридзе может часами, несмотря на строгие ограничения в питании, присущие людям его профессии. Как признается артист, проблема лишнего веса во время обучения в балетной школе и в первые годы карьеры его не беспокоила. Изящным сложением Цискаридзе обязан генетике, поэтому в юности мог есть, что хотел, в любых количествах. Диета для него оставалась условным понятием. Весы неизменно показывали меньше 60 кг, а объем талии не достигал и 66 см. Все получаемые калории быстро сгорали во время напряженных многочасовых тренировок.

Года идут, прирастают килограммы

Отметив 30-летие, Цискаридзе стал замечать, что с трудом входит в сценические костюмы после плотных трапез, а тело постепенно теряет былую легкость. Чтобы справиться с неприятностью, Николай решил пересмотреть рацион и перешел на раздельное питание. Мясные блюда стал употреблять с сыром, овощами и большим количеством зелени. Картофель и макароны ел отдельно. Некоторое время результат радовал. Однако вскоре пришлось срочно искать более радикальный метод, — впереди было ответственное выступление.

Всего понемногу

Чтобы сбросить несколько кило, Цискаридзе регулярно постится. В течение почти двух месяцев артист не употребляет животных жиров и любимого мяса, благодаря чему достигает желаемого результата, не отказывая себе в пирогах и сладостях.

Избавляться от лишней массы тела, не ощущая сильного голода и слабости Николаю помогает метод Пьера Дюкана: отказ на несколько недель от простых углеводов, мучного, картофеля, злаков. Рацион состоит преимущественно из рыбы, творога, яиц и мяса.

К дисциплине артист привычен с детства, но режим ограничений или монопитания не выносит. По его словам, не есть вообще намного проще, чем выяснять жирность или калорийность продуктов, раздумывать, не вредно ли желаемое блюдо.

Методом экспериментов Цискаридзе решил вопрос с диетой просто. Он отказался от любой пищи после 16 часов.

  • Утром артист пьет черный кофе.
  • Перекусывает и обедает в ресторане: стейком, колбасками с сыром.
  • Периодически заказывает любимую жареную картошку, чахохбили, хачапури, мясной пирог.
  • На десерт может позволить себе кусок торта со свежими фруктами.

После ужина, время которого — не позднее 16:00 часов, Николай не разрешает себе даже глотка чая. Летом в жару он старается даже не пить воды по вечерам, так как начинает страдать от отеков. Такая система контроля веса помогает артисту сохранять вес на одном уровне и без проблем надевать сценические костюмы времен юности.

Спортом дополнительно Цискаридзе не занимается. Балет, по его словам, дает телу нагрузку, несравнимую ни с одним видом фитнеса, а танцы прорабатывают и укрепляют все группы мышц. Ежедневную преподавательскую деятельность Николай совмещает с домашними тренировками и растяжкой.

Другие знаменитости с именем: Николай

Одним из самых известных балерунов является Николай Цискаридзе. Это имя известно россиянам и жителям других стран. Мужчина неимоверно талантлив и красив, о чём говорит большое количество представителей женского пола. Но артист пока не женился и не стал отцом, чем собирается заняться в самом ближайшем будущем.

Цискаридзе постоянно участвует в различных творческих телевизионных проектах, в которых проявляет себя принципиальным, уверенным человеком, который отстаивает свою точку зрения в любой ситуации.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Николаю Цискаридзе

Талантливый паренёк ворвался в искусство балета стремительно и смог показать своё дарование очень мощно и сильно. В это время многие любители балета стали задаваться вопросами, желая узнать всю информацию о популярном балере. Итак, рост, вес, возраст, сколько лет Николаю Цискаридзе? Сам танцовщик говорит, что в любом случае люди смогут узнать всю информацию, поэтому лучше открыть им секрет простых вопросов. Тогда они не будут лезть в другие секретные зоны.

Незадолго до наступления Нового 2018 года артист балета отметил свой 44 День рождения. Он высок, эффектен и неимоверно артистичен.

Николай Цискаридзе, фото в молодости и сейчас которого являются золотым фондом истории русского балета, обладает ростом, равным 183 сантиметрам, весит ли артист около 57 кг.

Биография Николая Цискаридзе

Николаша, как называла его мама, появился на свет в столице Грузии в конце 1973 года. Отец – Максим Николаевич Цискаридзе был довольно известным музыкантом, играющем на скрипке. Мать — Ламара Николаевна Цискаридзе была сотрудницей атомной станции в Обнинске.

Биография Николая Цискаридзе с юных лет связана с искусством. Он с 11 лет начинает учиться танцевать. Мальчик был довольно высоким, поэтому его не хотели брать в тбилисское хореографическое училище. Но талантливый танцовщик настоял на своём решении. После окончания училища продолжает совершенствовать своё искусство в столице Советского Союза. Ещё студентом Цискаридзе исполнил роли в самых различных балетах. Его узнали и по достоинству оценили как простые любители балета, так профессиональные танцовщики Российской Федерации и других стран мира.

По окончании Московского института по приглашению Григоровича стал членом труппы Большого театра. Ему посчастливилось танцевать на одной сцене с Галиной Улановой, Николаем Симачёвым, которых Николай считает своими учителями и с благодарностью всегда вспоминает. С середины 90-х Цискаридзе выигрывает несколько премий самых престижных музфестивалей по всему миру.

В 2013 году стало известно о конфликте танцовщика мирового уровня с руководителями театра, в результате чего в продлении контракта Цискаридзе отказали. Через несколько месяцев он становится ректором одного из самых лучших балетных академий во всём мире. Здесь его сначала восприняли в штыки, но Цискаридзе удалось доказать, что он талантливый управленец.

После посещения театра Образцова, гастролирующего в Тбилиси, юное дарование увлеклось кукольными спектаклями. Он собирал вокруг себя людей и разыгрывал перед ними небольшие спектакли. Родом из детства любимое хобби популярного танцовщика. Он в каждой стране, где бывает, приобретает куклу. На данный момент их число приближается к четырём сотням.

Николай участвует в проектах «Синяя птица», «Танцы со звёздами», которые показали его строгим, но справедливым членом жюри.

Личная жизнь Николая Цискаридзе

Личная жизнь Николая Цискаридзе с начала 90-х годов прошлого столетия обрастает слухами и сплетнями. Сам артист говорит, что любовь – это нечто сакраментальное, которое должно быть скрыто от посторонних людей.

В средствах массовой информации то и дело появляется информация, что ориентация балера нетрадиционная. Люди ищут информацию в социальных сетях на тему: «Николай Цискаридзе — личная жизнь, голубой или нет». Но правдивой информации нет. Можно прочитать только сплетни, которые несколько раз пересказаны. Например, в 2015 году ему приписывали отношения с золотым голосом России – Николаем Басковым. Но подтверждения этих данных так и не нашли.

Семья Николая Цискаридзе

Семья Николая Цискаридзе пока состоит из одного только члена – самого популярного танцовщика мирового уровня. Сам артист считает своими родными своих учеников, которых уже нимало. Он требователен, строг, но справедлив. Так отзываются его ученики о нём.

Мать танцовщика работала на Обнинской атомной станции, что негативно сказалось на её здоровье. Она умерла от рака, когда Николай ещё учился. Цискаридзе считает, что она – его ангел-хранитель, оберегающий от разных невзгод.

Об отце балера известно мало. Он – музыкант, который ушёл из семьи, когда мальчику было всего несколько лет. С тех пор с отцом Цискаридзе не общался и не знает ничего об его судьбе.

Дети Николая Цискаридзе

Своими детьми танцовщик называет талантливых детишек, которые принимают участие в «Синей птице». Он по-отечески относится к участникам, считая, что им не нужно потакать и сюсюкать. Правдивая, честная и справедливая оценка даст больше, чем ложная трактовка и умение быть хорошим. Именно такого мнения придерживается балер.

Дети Николая Цискаридзе пока не появились на свет. Популярный артист балетного жанра говорит, что настоящий мужчина должен именно после 40 лет стать отцом. В скором времени Цискаридзе планирует заняться этим вопросом.

Активно танцовщик помогает детям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Он отчисляет от своей зарплаты 25 процентов в Фонд помощи талантливым детям и подросткам.

Жена Николая Цискаридзе

Жена Николая Цискаридзе пока не существует, хотя популярного танцовщика часто связывают с самыми экстравагантными женщинами страны. К примеру, в 2013 году говорили, что он состоит в отношениях с Даной Борисовой. Но через некоторое время уже другая женщина стала причиной сплетен вокруг Цискаридзе. Это небезызвестная балерина Анастасия Волочкова.

Самим танцовщиком делались заявления, что пока в его жизни нет места для жены. Это связано с неимоверной занятостью балера в различных проектах.

По мнению мужчины, он станет хорошим мужем, но осталось дело за малым – найти женщину, которая бы смогла сделать его счастливым. Пока это дело ближайшего времени.

Инстаграм и Википедия Николая Цискаридзе

Инстаграм и Википедия Николая Цискаридзе ведутся достаточно активно. Число подписчиков страниц постоянно становится больше. В настоящее время примерно 30 тысяч граждан Российской Федерации и стран ближнего зарубежья подписались на страницы.

Википедия в полной мере даёт представление о жизненном и творческом пути популярного танцовщика балета. Здесь перечислены все партии, которые когда-либо исполнил Цискаридзе.

Страница в Инстаграм позволяет проследить по фото творческий путь героя. Здесь можно просмотреть ролики с его выступлений, проходивших на самых знаменитых подмостках.

Николай цискаридзе биография

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *