Невольница в исламе

УаАлейкум Ассаламу уа рахматуЛлахи уа баракатух.БисмиЛлахи

10. «Или тем, чем овладели их десницы». Под этими словами имеются ввиду: что если рабы и рабыни увидят украшения своих хозяек, то в этом нет греха. Однако, ученые и здесь выразили два мнения. Первое есть то, что в этом откровении имеются ввиду только рабыни, но не рабы, ибо раб тоже запрещенный мужчина, имеющий чувственность, и если он получит свободу, то может жениться на своей бывшей хозяйке. Но если это так, то зачем же сказав: «или своим женщинам» еще и надо говорить и «рабыням»? Чтобы на возражение «ведь и рабыня женщина» не возникло сомнения: после того как были упомянуты свободные женщины, упоминание рабынь невозможно, упомянуты уже и они, говорят эти ученые.
Второе мнение есть то, что под выражением: «или тем чем овладели их десницы» имеются ввиду рабы и рабыни, принадлежащие этой хозяйке. В данном случае, говорят сторонники этого мнения, именно имеются в виду не только рабыни, но и рабы, и для подтверждение своего мнения приводят пример из сунны Посланника Аллаха (ас). Как передаёт Имам Абу Дауд от Анаса ибн Малика (ра) посланник Аллаха (сав) приобретя раба подарил его своей дочери Фатиме (ра). У ней же была только одна одежда, и когда она прикрывала голову — открывались её ноги, а когда она прикрывала ноги — открывалась её голова. Видя мучения её посланник Аллаха (сав) сказал ей: «Ну ладно, чего бы то ни было, этот будет отцом и мальчиком для прислуги». В предании от Имома Тирмизи, а также других имамов, рассказывает мать наша Умму Салям (ра). Сказал посланник Аллаха (сав) своим женам: «Если у вас есть рабы, которые согласовали выкупить себе свободу и у них уже есть возможность это сделать, то от них вы должны укрываться», то есть посланник Аллаха (сав) сказал: «этот раб уже близко стоит от своего освобождения, он почти уже не раб, потому вы должны закрываться от него».11) «Или слугам из мужчин, которые не обладают желанием». Это мужчины утратившие свои природные мужские качества, они не имеют сексуальных плотских желаний и работают на людей только ради того, чтобы прокормить себя. Повторяем, это мужчины не имеющие плотского влечения к женщинам. От таких мужчин мусульманки также могут не скрывать своих украшений и нарядов.Тафсир Хилал http://qurani-kerim.narod.ru/hilal/024.htm#24.30

Были ли у Пророка наложницы?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

На Ваш вопрос отвечает шейх Мухсин Хариди:

Позвольте мне для ясности процитировать здесь аяты, которые Вы упомянули в своем вопросе:

«О Пророк! Мы сделали для тебя дозволенными твоих жен, которым ты уплатил их вознаграждение, и невольниц, которыми овладела твоя десница и которыми Аллах одарил тебя, а также дочерей твоих дядей со стороны отца, дочерей твоих теток со стороны отца, дочерей твоих дядей со стороны матери, дочерей твоих теток со стороны матери, которые переселились вместе с тобой, а также любую верующую женщину, которая подарит себя Пророку, если Пророк захочет жениться на ней. Последнее дозволено только тебе, но не другим верующим. Мы знаем, что Мы предписали им относительно их жен и невольниц, которыми овладели их десницы. Тебе сделаны исключения для того, чтобы ты не испытывал никакого стеснения. Аллах — Прощающий, Милосердный. Ты можешь по своему желанию отложить посещение любой из них (жен Пророка) и удержать возле себя ту, которую пожелаешь. Если же ты пожелаешь ту, которую ты прежде отстранил, то это не будет для тебя грехом. Это лучше для того, чтобы глаза каждой из них радовались, чтобы они не печалились и были довольны тем, что ты даруешь им. Аллах знает то, что в ваших сердцах, ибо Аллах — Знающий, Выдержанный. Отныне тебе не дозволено жениться на других женщинах и заменять их другими женами, даже если их красота поразит тебя, но это не относится к невольницам, которыми овладела твоя десница. Аллах наблюдает за всякой вещью» (Коран, 33:50–52).

В нашем XXI веке очень странно говорить о проблеме рабства или невольниках и вступлении с ними в интимную связь. Рабство очень древнее явление — оно было широко распространено еще до появления Ислама. Ислам пришел в то время, когда у очень многих жителей Аравии были невольники.

Рабыня — это женщина, которая является собственностью своего господина потому что она находится в рабстве или ее взяли в плен в ходе войны.

В то время хозяин имел право вступать в интимную связь с его рабынями, а у нее никаких прав не было. И если эти отношения приводили к появлению на свет ребенка, этот ребенок им не признавался. Но с приходом Ислама этот вопрос был урегулирован: отныне ребенок от невольницы считался свободным и признавался ребенком хозяина рабыни, а не его рабом. Кроме того, женщина не считалась рабыней, а называлась «матерью свободного ребенка», что давало ей право получить свободу после смерти своего хозяина; отца ее ребенка. Именно это предложил Ислам, чтобы упорядочить такие отношения и дать каждому человеку его права.

Что же касается числа невольниц-наложниц, которые были у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то будем иметь в виду, что в те времена это являлось обычным делом и было принято даже среди жен Пророка и его сподвижников.

Ибн Кайим аль-Джаузия сказал:

«Абу Убайда сказал: Он (Пророк) имел четыре (наложницы): Марию, которая был матерью его сына Ибрахима; Райхану; еще одну красивую рабыню, которая была пленницей, и рабыню, которую подарила ему Зайнаб бинт Джахш».

Чтобы доказать, что это являлось обычной практикой в старые времена, вспомним пророка Ибрахима (мир ему), у которого была наложница Хаджар. Также Пророк Сулейман (мир ему) имел около 300 наложниц.

Теперь позвольте процитировать вам слова пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) о рабах и их правах:

«Ваши слуги — это ваши братья. Имеющий слугу, должен дать ему то, что он ест и носит. Он не должен поручать ему очень сложную работу, а если это необходимо, ему следует помочь» (Аль-Бухари).

Али ибн Абу Талиб (да будет Аллах доволен им Аллах) сообщил, что последними слова Пророка были:

«Бойтесь Аллаха в отношениях с вашими невольниками!» (Аль-Бухари).

Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Пророк сообщил, что к невольникам нужно относиться хорошо. Он сказал: „Кормите их из того, что вы едите, и одевайте их из того, что вы носите. Не наказывайте тех, кого создал Аллах“» (Аль-Бухари).

Всевышний Аллах знает лучше.

Сексуальное рабство — «берите невольниц которыми овладели ваши десницы» Коран 4:3

Педофилию — «Срок выжидания до вступления в новый брак — три месяца. Этот же срок и для совсем юных жен, еще не достигших возраста менструаций».Коран 65:4,5подробнее см. стр.50.

ПРИЧИНЫ их РЕЛИГИОЗНОСТИ,жестокости, воровства, скотоложества, недоразвитости…кроются

не в их воспитании, а в их генетике. Поэтому от нас скрывают правду о происхождении рас на земле.

ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫ. ПРОИСХОЖДЕНИЯ «РАС», АДА(ма) и Евы.

Старая наука учит нас, что предок человека якобы вышел из Африки, а входе изменений среды обитания появились разные типы рас. Однако геологоразведочные экспедиции в Северном Ледовитом Океане обнаружили громадное количество останков тропических растений и животных. Таким образом учёные доказали, что ещё 13 тыс.лет назад, до глобальной катастрофы и смены полюсов Земли, тропический климат, на протяжении миллионов лет был не в Африке, а у нас на СеВере. Но белые народы не стали от этого чёрными. Уже установлено (см. стр.24), что белые народы проживали в Китае и Японии до появления там китайцев и японцев. Но белые не стали от этого ускоглазыми и желтокожими. Получается что негры чёрные не из-за среды обитания. Более того, по данным популяционной генетики (Д’Адамо П., Уитни К. «4 группы крови, 4 пути к Здоровью»), ещё 130 тысяч лет назад всё человечество было представлено белыми людьми. Загадка «рас» была раскрыта благодаря электронным микроскопам, позволивших учёным обнаружить в ДНК инородцев гены рептилий. Эта генетическая связь инородцев с рептилиями была найдена Лауреатом Нобелевской премии,первооткрывателем ДНК ФрэнсисомКриком и химиком Лесли Оргелом. Ошеломляющее открытие учёных раз и навсегда опровергло религиозно-дарвинский миф о происхождении человека от одного предка. См. фильм «Шестая Раса». Російская Академия Наук, выпуск – № 27 (18/06/2012 г). И ЭТОТ ФАКТ УЖЕ НЕ МОЖЕТ ОПРОВЕРГНУТЬ ДАЖЕ САМ БОГ потому, что каждый может увидеть это лично. Ещё ранее это подтвердили и советские учёные. Так доктор Е.О. Манойлов тестируя кровь разных национальностей 5-ю реактивами обнаружил, что кровь белых народов остаётся красной, а у евреев, арабов, негров, кавказцев т.е. у инородцев, «кровь» бледнеет и становится сине-зелёной.Название реактивов и детальное описание теста, который каждый может пройти в любой больнице, опубликованы в работе Е.О. Манойлова «Методика различения рас по крови». Дело в том, что в человеческой крови присутствует гемоглобин, что делает кровь красной. А в крови головоногих, моллюсков, каракатиц, насекомых, работает пигмент гемоцианин. Именно гемоцианин делает кровь этих существ голубой или зелёной. Инородцы же, хотя и приобрели гемоглобин благодаря генетическим скрещиваниям, но на молекулярном и атомном уровнях они остались рептилиями. Удивительный ещё и тот факт, что структура молекулы гемоцианина оказалась в виде магендавида, 6 -конечной звезды, символа еврейства, а структура молекулы гемоглобина и ферритина, выглядят в виде Арийских свастических крестов!

ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ КОЖИ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.

СМИ, и медико-фармацевтические корпорации, заинтересованные в прибыли от туризма, солярий и кремов, создали культ красоты чёрной кожи, ассоциируя её с шоколадом. Такой цвет кожи получается из-за меланина, который, как принято считать, защищает кожу и очень полезен. Но меланин это не шоколад, а чёрное химическое вещество которое, образуется путем полимеризации продуктов окисления тирозина. Так чёрное облоко выпускаемое осьминогами в случае опасности это и есть меланин. (Proceedings of the National Academy of Sciences. Университет Виржиния, ректор, профессор химии, Джон Симон). У белых людей, в клетке, находится одна гранула этого чёрного химического вещества в то время как у смуглых их тысячи, они состоят из этого чёрного вещества. И чем больше этого чёрного вещества в человеке тем смуглее его кожа, чернее его волосы и глаза. Исследователи из Университета Цинциннати (США.) установили, что более 90% умирающих от меланомы (рака кожи) это люди с чёрной и смуглой кожей. Получается, что тех кто восхищается «шоколадной» кожей, заставили полюбить г…о, внушив им, что это шоколад. И даже если меланин полезен (яд змеи то же полезен), но такая высокая степень содержания этого чёрного вещества в организме, является лишь признаком их рептильной, а не человеческой природы. Вот почему белые народы избегали загаров и всегда с неприязнью относились к чёрным цветам кожи, понимая их истинную природу. ВЫВОД УЧЁНЫХ. «Совершенно очевидно, что разные «расы» произошли от разных существ и мы не одиноки во вселенной. Существует масса научных свидетельств (E. Jurquet»Секретный Космос») о генетической связи инородцев с пришельцами внеземных цивилизаций рептилоидов, которых древние приняли за богов. Это подтверждает ихБиблия. Бытие. гл.2, которая прямо говорит, что потомки АДА (ма) не люди потому, что их АД от которого они произошли, не был рождён, а он был «создан» из праха т.е создан искусственно. Их Ева была сделана из ребра, выражаясь современным языком – клонирована. Ад и Ева были одни, а значит как расплодились их дети? Через ИНЦЕСТ, как змеи. В древнем еврейском тексте «Хаггада», читаемая в первые дни Пасхи, описывается, что случилось с АДАМом и Евой, вкусившими запретный плод: «Пред тем тела их покрывала ороговевшая кожа. Но как только ослушались они, ороговевшая кожа спала с них. И стали они обнаженными. И устыдились». Учёный Джой Льюэлз исследовавший эти тексты не сомневается: под «ороговевшей кожей» имеется в виду чешуя, покрывающая тело рептилий. Это подтверждают древние фрески где алиены изображены в виде человекоподобных ящеров, которые проводят генетическиескрещивания и выводят первых АДама и Еву. Видно как из «матрицы» появляются первая женщина, рядом её муж и пришелец в скафандре. В неудачных скрещиваниях появлялись, наполовину рептилии наполовину люди, кинокефалы, наги, русалки, кентавры, Посейдоны. «снежные человеки» и пр. Христианство это то же культ рептилий. В Православной Церкви до сих пор сохранились иконы святого Христофора-псеглавца (рептилоида). Подробнее о Христианстве см. на стр.16. Обладая глубокими знаниями пришельцы смогли на молекулярном уровне воспроизвести кровь и гены человека. Благодаря этому, в дальнейших скрещиваниях получались особи практически не отличимые от людей. Но именно эти генетические скрещивания разных видов рептилоидов с приматами и объясняют появление такого количества чёрных, жёлтых, кавказоидных и пр. типов человекоподобных существ. Древние видели своих создателей-пришельцев и изображали их. Идол из Приштины 7000 лет или Аннунаки из Месопотамии 6000 лет, изображают рептилоидов.

РЕПТИЛЫЕ ГЕНЫ ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ВНЕШНЕmalech.narod.ru/fakt13.html

1.Головы в виде перевёрнутой груши, сужающееся к подбородку

2.Глаза выпуклые как у жаб.Мешки под и над глазами

3.Веки как у ящерицэто когда даже при открытых глазах у мужчин видны веки покрывающие пол глаза. Изогнутые, ломанные брови как у насекомых. Квадратный тип подбородка. У них наблюдается ранее облысение с макушки.. Изогнутые носы. У человека затылок округлённый, голова овальная, симметрична, даёт как бы квадрат.

LiveInternetLiveInternet

«Ислам позволяет мужчине заниматься сексом со своей рабыней не зависимо от того, есть ли у него жена или жены, или он не состоит в браке. Тот, кто считает, что это запрещено является грешником, который идет против согласованного мнения ученых.»
Ислам — вопросы и ответы, фетва 10382
Изнасилование в исламе согласно Корану и Сунне

В Коране не существует слова, соответствующего понятию «изнасилование». В Коране, также, не существует ни одного аята, который, хотя бы, отдаленно запрещал принуждение к сексу. Зато в Коране есть аяты, которые разрешают изнасилование и другие сексуальные преступления в отношении женщин.
Коран в суре 4:28(24) говорит о законных и запрещенных женщинах для благочестивого мусульманина. Для правильного понимания этого аята мы будем опираться на авторитетный тафсир (толкование Корана) и хадисы.
И замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы по писанию Аллаха над вами. И разрешено вам в том, что за этим, искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая. А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. И нет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления. Поистине, Аллах — знающий, мудрый!
Коран 4:28 (24)
Коран говорит, что мусульманам запрещено вступать в половой контакт с замужними женщинами за исключением тех, коими овладели их десницы (сексуальные рабыни). Таково постановление Аллаха.
Как видно из этого аята, мусульманин может иметь сексуальные отношения со своей рабыней. Важно знать контекст этого аята, так как он проливает свет на характер самого разрешения. Для этого обратимся к хадису Абу Дауда.
Абу Саид аль-Худри сказал: «Посланник Аллаха послал военный отряд в Автас для битвы Хунайн. Они встретили своих врагов и сражались с ними. Они разбили их и взяли в плен. Некоторые из сподвижников посланника Аллаха не хотели вступать в половые сношения с пленными женщинами в присутствии их мужей, которые были неверующими. Тогда Аллах послал стих Корана: «И — замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы по писанию Аллаха над вами.»
Абу Дауд, книга 11, хадис 2150 — этот хадис пропущен в публикации в интернете
Благодаря хадису Абу Дауда становится понятно, почему сура 4:28 (24) была открыта Мухаммеду. Эта сура поощряет мусульман вступать в сексуальные отношения с пленными женщинами, даже если их мужья живы. Хадис проливает свет на некоторые детали:
«Некоторые из сподвижников посланника Аллаха не хотели вступать в половые сношения с пленными женщинами в присутствии их мужей, которые были неверующими.»
Хадис Абу Дауда подтверждается хадисами из двух других сборников, а именно Бухари и Муслима. В сборнике Муслима есть глава, посвященная этому. Глава имеет следующий заголовок:
«Сахих Муслим. Глава 29. Разрешается иметь половые сношения с пленой женщиной после того, как она очистится от менструации или от загрязнения после родов. В случае если у нее есть муж, ее брак отменяется после того, как она стала пленницей.»
Абу Саид аль-Худри сообщил, что в битве при Хунайн посланник Аллаха послал армию в Автас, где столкнулся с врагом и боролся с ним. Победив, они захватили пленных. Сподвижники посланника Аллаха, по-видимому, воздерживались от половых актов с пленными женщинами, поскольку их мужья были многобожниками. И тогда Аллах ниспослал относительно этого: «И — замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы по писанию Аллаха над вами.» (Коран, сура 4:28 (24))
Сахих Муслим, книга 8, хадис 3432
Аналогично в Сахих Бухари:
Рассказано Ибн Мухаиризом: Я вошел в мечеть и увидел Абу Саида аль-Худри, я сел рядом с ним и спросил его об АЗЛ (прерывание полового акта для предотвращения беременности). Абу Саид сказал: «Мы вышли с посланником Аллаха в поход на Бану Аль-Мусталик и захватили пленных, в том числе женщин. Безбрачие стало тяжелым для нас, мы хотели сделать прерываемый половой акт. Но мы сказали себе: «Как мы можем сделать прерываемый половой акт, прежде чем спросим об этом у посланника Аллаха.» Мы спросили его об этом, и он сказал: «Лучше вам не делать этого, потому что если душе предназначено родиться, она должна родиться.»
Сахих Бухари, книга 59, хадис 459
Ибн Касир, наиболее известный из всех переводчиков Корана, сказал следующее относительно аята 4:28(24):
Этот аят означает, что запрещены замужние женщины за исключением тех, коими овладела ваша рука. Вам запрещается вступать в брак с замужней женщиной, за исключением тех, коими овладела ваша рука во время войны, после того, как вы убедились, что они не беременны. Имам Ахмад записал, что Абу Саид аль-Худри сказал: «Мы захватили замужних женщин из района Автас, и мы не хотели вступать с ними в сексуальные отношения, потому что у них были мужья. Мы спросили об этом пророка, и тогда был дан этот аят, запрещающий замужних женщин, за исключением тех, коими овладели наши руки. Поэтому мы вступили в сексуальные отношения с этими женщинами.»
Тафсир Ибн Касира, Запрет на замужних женщин, кроме рабынь
Тафсир аль-Джалалин (комментарии Корана Джалалуддином Махалли и Джалалуддином Суюти):
Запрещены вам замужние женщины, вы не можете жениться на них, прежде чем они не оставят своих супругов, будь то мусульманские свободные женщины или нет. И сохраните то, чем овладела ваша правая рука — захваченных девочек , с ними вы может иметь половые сношения, даже если у них есть мужья во вражеском лагере, но только после того как они разрешатся от беременности , это то, что Аллах разрешил вам.
Тафсир аль-Джалалин, Коран 4:24
Тафсир Ибн Аббаса, двоюродного брата Мухаммеда, подтверждает:
И все замужние женщины запрещены вам за исключением тех (пленных), которыми овладели руки ваши, даже если у них есть мужья в обители войны, убедившись, что они не беременны, и что прошел один период менструации. (Это постановление Аллаха для вас).
Тафсир Ибн Аббаса, Коран 4:24
Согласно суре 4:28(24), Коран не видит ничего плохого в том, чтобы мусульмане вступали в половые сношения с пленными женщинами, состоящими в браке, даже если их мужья живы. Это ясно указывает на то, что Коран позволяет изнасилование, поскольку возражения пленных женщин не имеют никакого значения для их хозяев мусульман.
ДРУГИЕ АЯТЫ
Есть и другие аяты в Коране, похожие на 4:28 (24). Сура 23 перечисляет характеристики благочестивого мусульманина:
Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны, которые уклоняется от пустословия, которые творят очищение, которые хранят свои члены, (кроме как от своих жен и того, чем овладела десница их, — ведь они не встретят упрека)
Коран 23:1-6
«Охрана своих членов» означает воздержание от сексуальной активности. Коран указывает на благочестивых верующих, которые вступают в половые сношения только со своими женами и секс-рабынями. Это еще раз подтверждается в суре 70:
и тех, которые охраняют свои члены только для своих жен или для того, чем овладели их десницы: они ведь не заслуживают порицания.
Коран 70:29-30
Эту отвратительную практику изнасилования пленных женщин лично реализовал пророк ислама Мухаммед. В двух случаях он женился (только ради секса) на плененных женщинах и изнасиловал их. Этими жертвами были Сафия и Джувайрия. Сафия была женой еврейского раввина Кинана. После того, как Мухаммед захватил еврейскую деревню Хайбар, он пытал, а затем убил раввина и захватил его жену. В Сахих Бухари есть хадис, рассказывающий об этом:
Рассказал Абдул Азиз. Анас сказал: «Когда посланник Аллаха вторгся в Хайбар, мы предложили молитву Фаджр, было еще темно. Пророк ехал, за ним ехал Абу Талха, я ехал позади. Когда пророк вошел в город, он сказал: «Аллаху Акбар! Хайбар разрушен. Поистине, когда мы появляемся у селений (тех, кто враждует с нами), плохим становится утро для тех, кого предупреждали!» Он повторил это трижды.
Люди подошли к Мухаммеду и сказали: «Мы завоевали Хайбар, взяли пленных и добычу.» Дихья подошел и сказал: «Пророк Аллаха! Дай мне рабыню из пленных.» Пророк сказал: «Иди и возьми любую.» Другой человек подошел к пророку и сказал: «Посланник Аллаха! Ты дал Сафию Дихье, но она — главная хозяйка племени Курайз-Надир, и она не подобает никому, кроме тебя. Тогда пророк сказал: «Приведите его вместе с ней.» Когда Дихья пришел, пророк увидел Сафию и сказал Дихье: «Возьми любую рабыню кроме этой.» Анас добавил: «Затем пророк освободил её и женился на ней» Сабит спросил Анаса: «О, Абу Хамза, что пророк заплатил ей (в качестве приданного)?» Анас сказал: «Её приданным было её освобождение. Ум Салма одела ее для вступления в брак и послала ночью к пророку в качестве невесты.
Сахих Бухари, книга 8, хадис 367
Этот хадис Абу Дауда рассказывает, как Мухаммед захватил Джувайрию, красивую женщину племени Бану Мусталик. Мухаммед напал на племя без предупреждения и завоевал его. Следующий хадис из Сахих Бухари служит тому доказательством:
Рассказал Ибн Аун: «Я написал письмо Нафи. Нафи написал в ответ, что пророк внезапно напал на Бани Мусталик без предупреждения, когда они поили скот. Их воины были убиты, а женщины и дети взяты в плен. В этот день пророк получил Джувайрию.
Сахих Бухари, книга 46, хадис 717
Мухаммед, всего лишь, выполнял указ Корана об изнасиловании женщины — рабыни.
МУСУЛЬМАНСКИЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ
Когда мусульмане сталкиваются с доводами, подобными тем, что приведены в этой статье, они часто цитируют аят 24:33 в качестве контр-аргумента:
И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Аллах Своей щедростью. А те, которые хотят записи (о свободе), из тех, которыми овладели десницы ваши, — записывайте их, если знаете, что в них есть добро, и давайте им из достояния Аллаха то, что Он дал вам. И не принуждайте ваших девушек к распутству, если они хотят целомудрия, стремясь к случайностям жизни ближней. А кто их вынудит, то ведь Аллах и после принуждения их — прощающий, милосердный!
Коран 24:33
Первая часть того аята говорит о том, как люди, состоящие в браке, должны сохранять целомудрие. Здесь мы должны помнить, что исламское понятие целомудрия сильно отличается от светского и библейского. Согласно аятам 23:06, 33:49(50), 33:52 и 70:30 мусульманин считается «целомудренным» до тех пор, пока он занимается сексом только со своими женами (которых может быть четыре) и с женщинами — рабынями, которыми овладела его рука. Неженатый мусульманин, который занимается сексом со своей женщиной — рабыней, тоже считается «целомудренным» по исламскими нормам.
Второе предложение аята говорит о рабах, которые просят освобождения в обмен на деньги, заработанные услугами (подобно кабальному слуге), при условии, что хозяин «знает, что в них есть добро» (что бы это могло означать?). Было бы интересно узнать, как рабыня может заработать деньги? И, даже, если рабыня заработает деньги для своего освобождения, куда ей идти, если вся ее семья убита? Как она обеспечит себя и свою безопасность от изнасилования, проституции и т.п.? Этот аят говорит, что мусульмане должны позволить их рабам купить свободу, но тут же делает оговорку: при условии, что хозяин «знает, что в них есть добро». «Великодушный» Мухаммед, по крайней мере, упомянул, что хозяева должны хоть что-то дать своим рабам. Конечно, он не говорит, сколько и что именно — обычная лазейка для обхода закона.
Третье предложение этого аята мусульмане, обычно, используют для утверждения, что склонение рабынь к проституции запрещено. Слово, используемое в Коране, обозначает проституцию. Проституция это секс за деньги. Данный аят не советует хозяину заставлять свою рабыню заниматься проституцией с другими мужчинам, чтобы заработать деньги.
Четвертое предложение говорит, что если мусульманин, все же, заставил свою рабыню заниматься проституцией, то Аллах простит ей этот грех. Согласно «справедливому» Корану, грех за принуждение к проституции ложится не принудителя, а на жертву. Поэтому, Коран ничего не говорит о наказании для мусульманина, заставившего рабыню заниматься проституцией.
Литература
Ислам — вопросы и ответы, 24 ноября 2005, Фетва 10382
Коран. Перевод И. Ю. Крачковского
Сахих аль-Бухари — английский перевод суннитского богослова, доктора Мухаммеда Мухсин Хана (Muhammad Muhsin Khan) в 9 томах. Арабский оригинал, используемый для перевода — «Фатх аль-Бари» — наиболее ценный суннитский комментарий к Сахих аль-Бухари, опубликован в Египте издательством Мустафа аль-Баби аль-Халаби в 1959 году.
Сахих Муслим — английский перевод суннитского богослова Абдул Хамида Сиддики (Abdul Hamid Siddiqui). Нью Дели, Индия 1990.

Даюс (сводник) и ревность в Исламе

Аудио версия настоящей статьи:

Видео по теме смотрите ниже.

Кто не ревнует, тому в Ад?!

В русскоязычном интернет-пространстве распространилось слово дайюс (даюс) в контексте того, что мусульманин непременно должен ревновать свою жену, иначе он попадет в Ад. Я несколько раз столкнулся именно с таким практическим выводом интернет-пользователей, и это заставило меня взглянуть, что говорят об этом интернет-проповедники. Оказалось, они, проповедники, именно так это и преподносят, переводя буквально, «по-мужски», без богословских пояснений.

Проповедники – это не богословы.

Проповедники делают акцент на эффектность речи, на ее эмоциональность, даже если подаваемая информация недостоверна, а богословы – на степень достоверности и правильное (в общем контексте Корана и Сунны) применение. Я отношусь ко вторым, именно поэтому мои статьи из-за многочисленности ссылок похожи на научные работы; и всегда присутствует богословское пояснение, как следует понимать и практиковать. Таким кропотливым и детальным подходом мало кто себя утруждает, в итоге мы получаем крайне уродливую практику Корана и Сунны, приводящую к разрушению семей, грубости и жестокости, вплоть до оправдания текстом Корана и Сунны актов насилия и преступлений.

Даюс — это сводник, а не ревнующий

Вернемся к даюсу. Данное слово как богословский термин имеет значение «сводник для своей семьи», а сводничество – это «корыстное посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению их в половую связь».

2 хадиса по теме даюса

1. «Даюс не войдет в Рай». Данный хадис постоянно цитируют в русскоязычном Интернете, но при этом не упоминают, что он недостоверен (да‘иф).

2. Достоверным же по этой теме является лишь следующий хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Есть три категории людей, на которых не посмотрит Аллах (Бог, Господь) в Судный День : «(1) Ослушающиеся родителей , (2) мужеподобные женщины и (3) даюсы».

В своде хадисов имама Ахмада данный хадис звучит следующим образом: «Три категории людей не войдут в Рай , Аллах (Бог, Господь) не посмотрит в их сторону в Судный День: «(1) Ослушающиеся родителей , (2) мужеподобные женщины , уподобляющиеся мужчинам, и (3) даюсы». В одном из риваятов имама Ахмада даюс поясняется как тот, кто «соглашается с очевидной аморальностью внутри семьи». Под аморальностью подразумевается прелюбодеяние, то есть или жена изменяет мужу, или муж изменяет жене, или дочка-подросток до полуночи гуляет со своим бойфрендом, а сын живет «без обязательств» то с одной, то с другой.

Учитывая богословские пояснения, получается, что даюс – это тот, кого не интересует, где жена, подросшие дети, что они делают и с кем они.

Обычно, например, безразличие к жене появляется у тех мужчин, которые легкомысленно заводят вторую или третью жену либо для которых изменять жене стало привычным делом, так как в интимном плане их внутрисемейные отношения давно умерли. Даюс – это те мужчины или женщины, которых не волнует порочность, низость и аморальность их ближайших родных (муж, жена, дети), к тому же они извлекают из этого личную пользу. Например, жену не волнует, ее не задевает, что муж прелюбодействует; мужа не волнует, его не задевает, что жена спит с другим мужчиной или мужчинами. Учитывая смысл хадиса, такое отношение к семейным ценностям приближает человека к Аду.

Повторюсь, про Ад говорится в контексте сводничества, а не просто отсутствия ревности.

Ревность в Исламе

Теперь немного о ревности с точки зрения мусульманских канонов и ценностей. Важным является, чтобы у верующего человека присутствовали честь и достоинство, которые помогали бы ему самому сторониться очевидного греха (ревностно относиться к этому), а также стать живым примером для своих домочадцев, дабы сторонились явно запретного. Подчеркну, не оскорблениями в адрес жены или детей, не рукоприкладством (что часто можно встретить в семьях, в том числе мусульманских, хотя такое поведение само по себе является канонически запрещенным в Исламе, харам), а именно живым примером десятилетий праведной и благонравной жизни, которая на деле показывает актуальность и жизнеспособность мусульманских моральных ценностей (как мужчина, так и женщина не оголяются перед чужими им людьми, не ходят с ними под ручку, не обнимаются, а тем более не прелюбодействуют).

Послушайте разговоры современных мужчин-мусульман об обязанностях жены, а после прислушайтесь, что они говорят о чужих для них представительницах противоположного пола (под соусом «второй жены» либо «временного брака», временных отношений, дружбы или ухажерства): здесь уже строгости не услышать, больше выступают развязность и аморальность. Тот или иной мусульманин может с умным видом говорить о том, как важно женщине-мусульманке покрываться (вплоть до паранджи), но в жизни и повседневной практике сам он больше заслуживает хождения в парандже, дабы уберечь себя от греха прелюбодеяния и всего того, что предшествует этому греху из заигрываний, кокетства, ухаживания. Все чувства любви и внимания к противоположному полу некоторые современные мужчины-мусульмане оставляют на улице, на работе, в офисах, а придя домой, требуют от жены покорности, смирения, ревнуя их ко всему движущемуся. К сожалению, некоторые интернет-проповедники подают упомянутые хадисы именно в таком ключе, говоря об обязанностях жены и забывая упомянуть о таких же по степени важности обязанностях мужа.

Ревностное отношение мужа к собственному сторонению греха, особенно во взаимоотношениях с противоположным полом, крайне важно! Относительно этого есть несколько достоверных хадисов в своде хадисов имама аль-Бухари. Например, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) ревностно ! Ревность Его проявляется, если верующий совершает запретное (харам) «.

Здоровая и нездоровая ревность

Есть ревность здоровая и нездоровая. Здоровое проявление ревности – это инстинктивная реакция при угрозе захвата внимания, интереса, любви, заботы кем-либо. Это нежелание делиться и желание получать удовлетворение в таких базовых потребностях, как забота, любовь, интерес, что проявляется даже в мелочах. Теплый разговор, подарки, улыбка, знаки внимания, похвала, проговаривание исключительных способностей – все это, обращенное к тем, кто вне близкого круга, является поводом для проявления ревности как желания вернуть в правильное русло возникшие обстоятельства.

«Здоровая ревность-игра… Красивая ревность в мелких дозах и в руках умного человека оказывается вкусной приправой к близким отношениям. Такая ревность-игра обычно возникает на фоне позитивной и здоровой любви и транслирует послание: ты мне нужен, я хочу быть с тобой, я хочу, чтобы твое внимание было полностью на мне! В такую ревность приятно и можно играть, когда на это есть время. Важно, чтобы ревность не становилась основным фоном отношений, а была приятным к ним добавлением.

Нездоровая ревность — тяжелая, дикая ревность, рождается на месте больных привязанностей, и ее послание: ты должен быть со мной! я не могу без тебя! если ты с кем-то другим, мне плохо! В такой ревности много боли, переживаний, злости на себя или на партнера, на окружающий мир. Впрочем, люди с внутренней культурой, даже когда переживают подобные чувства, относятся к ним как к собственной проблеме и не давят ими партнера. Они понимают, если такую ревность допустить, она делает инвалидами обоих. Поэтому такая ревность в нормальных отношениях недопустима».

Умеренная ревность считается позитивной эмоцией, позволяющей выявить и сохранить, что действительно важно в жизни человека: его мама, жена, дети, родные. В детстве эти близкие – источник любви и жизненных сил. Проявляя в их отношении здоровую ревность, мужчина окутывает их своей любовью и вниманием. Во взрослой жизни мужчина становится ответственным за них, он несет ответ пред Богом за их благополучие, за их душевное здоровье. И проявление разумной, здоровой ревности – это признак заинтересованности благополучием близких, это направленное внимание, забота и красноречивый признак небезразличия. Как результат – движение по жизни без растрат на ненужное, четкое расставление важных акцентов и приоритетов в жизни.

Видео по теме:

На эту тему также слушайте проповедь:

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ . Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 212.

Ожегов С. И. Словарь русского языка. С. 692.

См.: ан-Насаи А. Сунан . Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 276, хадис № 2562, «хасан сахих».

См.: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад . Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002. С. 446, хадис № 6180.

Это мой комментарий в контексте современности.

Но! Если жена или дочь, например, не надевает платок (на что могут быть разные причины), их муж или отец не является дайюсом. Дайюс – это именно сводник, то есть человек, выстраивающий корыстное посредничество между своей женой и другим мужчиной либо между своей дочерью и другим мужчиной. Нечто большее – это уже комментарии и трактовки.

В Библии неоднократно говорится, что «Бог есть ревнитель» (Исх. 20:5; Наум. 1:2). Слово «ревнитель» означает «усердный защитник, старатель, поборник (истины, например)». То есть Бог есть защитник и поборник истины. Такой же смысл и здесь в упомянутом хадисе.

Написано Зилей Аляутдиновой, моей супругой, матерью шестерых детей, автором книги «Секреты семейного счастья».

Невольница в исламе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *