Не горят ПТФ ВАЗ 2114

Почему не горят противотуманные фары на ВАЗ-2114: обзор основных причин

Как известно, с завода изготовителя противотуманные фары не устанавливаются на ВАЗ-2114. Это дополнительная опция, которая доступна при продаже автомобиля в салоне официального дилера. Но, иногда, даже этот узел может выйти из строя. В данной статье рассмотрим, какие же причины возникновения поломки, а также методы их решения.

На видео ниже показан способ правильного подключения ПТФ к проводке ВАЗ-2114. Приведена подробная схема подключения:

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Схема подключения к бортовой сети ПТФНаглядная схема подключения ПТФ

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9. Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А.

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу

Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.

Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.

Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле. Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.

Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар

Отражатель в хлам!

Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.

Выводы

Установить причины не работающих противотуманных фар на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто, но под силу далеко не каждому автомобилисту. Поэтому, если представление об автоэлектрике далеко и невозможно совершить диагностику и ремонт своими руками, рекомендуется обратиться на автосервис.

>Перестали гореть противотуманки на ваз 2114

Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

ПТФ ваз 2114

Схема подключения ПТФ

Но иногда случается так, что ПТФ отказываются включаться, причем не работать может как одна, так и обе фары. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них — появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.

Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.

Выглядит она следующим образом:

На ней присутствуют следующие обозначения:

  1. прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
  2. Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
  3. значок заземления — подключение к массе;
  4. +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.

Основные причины неисправности ПТФ

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

  1. перегорел предохранитель;
  2. перегорела(и) лампочка(и);
  3. произошло окисление контактов;
  4. пропал контакт с «массой»;
  5. вышла из строя кнопка;
  6. вышло из строя реле.

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.

Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

Предохранители ваз 2114

При замене следует использовать предохранитель исключительно на ток в 7,5 А. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий — будет часто перегорать.

Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.

Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.

Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.

ПТФ ваз 2114 с патроном

Также, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.

Окисление контакта ПТФ

Еще одной причиной, по которой противотуманные фары могут не включаться, является выход из строя кнопки, расположенной на передней панели автомашины, и служащей для включения ПТФ. Проверить ее на работоспособность можно двумя способами: подключить новую кнопку (при наличии таковой) и попробовать включить фары либо же прозвонить кнопку мультиметром. В случае, если кнопка оказалась испорченной, следует ее заменить на новую, поскольку она практически не ремонтопригодна.

Кнопка включения ПТФ

Выход из строя реле также может быть причиной того, почему не работают задние противотуманки ваз 2114. Проверяется оно точно также, как и кнопка — прозвонкой контактных ножек или заменой реле на новое. Если выяснится, что оно пришло в негодность, его стоит также заменить.

Реле ПТФ ваз 2114

Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Почему не работают противотуманки

Противотуманные фары

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените. Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле. Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели Лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.

Реле

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.

Кнопка включения ПТФ

Так же может выйти из строя, меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов либо самих ПТФ, либо от реле. Зачистить и надежно закрепить на кузов.

Нет питания

Питание ПТФ

  1. Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует – его нужно искать, искать обрыв провода. Скорее всего проблема в данном случае банальная – отвалился или заржавел провод.

Полезные статьи: Какие ПТФ выбрать? – выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? – устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Не горят ПТФ ВАЗ 2114

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *