Мутизм

Содержание

Ответы на тестовые вопросы по «Спецпедагогике»

Тест №2

  1. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится – лечение недостатков, последствий дефекта.

  2. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков психофизического развития, называется – коррекция.

  3. Нарушения слуха и зрения в соответствии с локализацией нарушения относят к группе – сенсорных нарушений.

  4. Компенсация нарушения слуха осуществляется за счет – зрения.

  5. Наличие вариативных типологических особенностей детей и подростков даже в рамках одной категории нарушения обусловливает необходимость реализации принципа – дифференцированного подхода.

  6. В тех случаях, когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии, рекомендуют – индивидуальную форму организации обучения.

  7. Звучащие мячи используются для развития двигательной активности – слепых.

  8. Глухие дети обучаются в специальной (коррекционной) школе – 1 вида.

  9. Интеллектуальное развитие детей с ДЦП характеризуется — 1)достаточным по возрасту уровнем развития наглядных форм мышления. 2)неравномерным, дисгармоничным характером интеллектуальной недостаточности (нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других, сохранность третьих).

  10. Методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции при раннем детском аутизме предполагает – 1)коррекцию эмоциональной сферы.2)эмоциональное тонизирование.

  11. Ручная азбука для замены устной речи при общении глухих людей называется – дактилологией.

  12. Понятие «тифлотехника» включает в себя – 1)практическое приложение технических устройств применительно к условиям деятельности людей с нарушенным зрением.2)практическое приложение технических устройств применительно к условиям деятельности людей с нарушенным слухом.

  13. Для раннего довербального периода речевого развития ребенка характерны – 1)гуление. 2)способность к звуковому анализу и синтезу.

  14. Основными задачами школ 7 вида являются – 1)преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. 2)социальная адаптация в условиях современного общества.

  15. Дети, для которых при выраженном снижении зрения зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире, относятся к группе – слабовидящих.

  16. Автором классификации, выделившим такие формы задержки психического развития, как конституционного происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения и церебрально-органического происхождения, является – К. С. Лебединская.

  17. Дизонтогенез при дисгармоническом развитии обусловлен – диффузным поражением коры головного мозга.

  18. Олигофрения является выражением – тотальной ретардации.

  19. Понятие сложного нарушения развития означает – сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка.

  20. Повышенная чувствительность к звуковым, световым и другим сенсорным воздействиям, создающая дискомфорт для ребенка, характерна для – раннего детского аутизма.

  21. Прогредиентный характер нарушений означает – нарастающий характер нарушений при каком-либо заболевании.

  22. Дефект, возникающий в результате органического повреждения биологической системы, является – первичным.

  23. Нарушения, обусловленные патогенными факторами (токсоплазмоз, краснуха, интоксикация), которые вызывают заболевания у матери в период беременности, относят к – врожденным.

  24. Лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо базовых потребностей организма определяется как – депривация.

  25. Анкетный опрос незрячих допустим лишь при условии, если – текст представлен в специальной системе письма по методу Л. Брайля.

  26. Объектом специальной педагогики является – специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.

  27. Задачей специальной педагогики является – изучение способностей познавательной деятельности лиц с разными типами нарушений.

  28. Возникновение специальной психологии как науки относится – к 20-м г.г. 20 века.

Тест №3

  1. Сущность медицинской реабилитации составляет лечение недостатков, последствий дефектов.

  2. Нарушения слуха и зрения в соответствии с локализацией нарушения относят к группе – сенсорных нарушений.

  3. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков психофизического развития, называется – коррекцией.

  4. За счет использования резервных возможностей поврежденной функциональной системы осуществляется компенсация – автоматическая.

  5. Факторы риска развития речевых нарушений, проявляющиеся в недостаточности эмоционального и речевого общения ребенка со взрослыми, относят к натальным.

  6. Проблема детей с задержкой психического развития приобрела особое значение в отечественной и зарубежной психологии – в середине 20 века.

  7. Понятие сложного нарушения развития означает – сочетание двух или более психофизического нарушения у одного ребенка.

  8. Прекращение речевого общения с окружающими, свойственное аутизму, определяется как – мутизм.

  9. Форма олигофрении, при которой ребенок характеризуется уравновешенностью основных нервных процессов, сохранностью анализаторов и эмоционально-волевой сферой, определяется М. С. Певзнер как – неосложненная.

  10. Дизонтогенез при дисгармоническом развитии обусловлен — диффузным поражением коры головного мозга.

  11. В условиях массовой школы ребенок со сниженным слухом должен сидеть – за первой партой.

  12. Методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции при раннем детском аутизме предполагает – 1)коррекцию эмоциональной сферы. 2)эмоциональное тонизирование.

  13. Познавательные психические процессы при детском церебральном параличе имеют такие особенности, как – 1)повышенная истощаемость психических процессов. 2)повышенная инертность и замедленность всех психических процессов.

  14. Обязательными условиями комплексного воздействия при патологии зрения является – 1)раннее лечение, включая, по необходимости, хирургическое. 2)медикаментозное лечение, направленное на улучшение питания сетчатки и стимулирование ее функции.

  15. Основоположниками отечественной логопедии является – 1)М. Е. Хватцев. 2)Р. Е. Левина.

  16. Основными направлениями коррекционного обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является – 1)освоение простейших видов труда. 2)приспособление детей к окружающей среде, социуму.

  17. Совокупность социальных процессов, благодаря которой индивид осваивает культурные нормы, становясь полноправным членом общества, определяется как – социализация.

  18. Причины тех или иных нарушений и условия, способствующие их появлению, относят к такому параметру дизонтогенеза, как – возрастная обусловленность дизонтогенеза.

  19. Нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых относится к – вторичному дефекту.

  20. Исторически сложившийся способ усвоения индивидом культурно-исторического опыта, в результате чего формируются человеческие способы поведения и сознания в целом, определяется как – социализация.

  21. Изобразительный дидактический материал представлен в виде – рисунков.

  22. Глухие дети обучаются в специальной (коррекционной) школе – 1 вида.

  23. Организация коррекционной работы, направленной на освоение воспитанником норм поведения и жизнедеятельности, требует принцип – социально-адаптирующей направленности образования.

  24. В специальной школе 3 вида обучаются дети – незрячие.

  25. Задачей специальной педагогики является – изучение особенностей познавательной деятельности лиц с разными типами нарушения.

  26. Разделами специальной педагогики являются все перечисленные, кроме – олигофренопсихологии.

  27. Специальная психология- отрасль психологической науки, изучающая закономерности психической деятельности и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками.

  28. Специальная педагогика – это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.

Тест №1

  1. Индивидуально-групповая форма работы предполагает – работу с детьми в малых группах.

  2. Образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся, называются – государственными образовательными стандартами специального образования.

  3. Основная роль использования наглядных методов и средств в обучении глухих детей заключается в — раскрытии содержания учебного материала.

  4. Максимальное сокращение разрыва между моментами выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом коррекционно-педагогической помощи соответствует принципу – ранней педагогической помощи.

  5. Прогредиентный характер нарушений означает – нарастающий характер нарушений при каком-либо заболевании.

  6. Натальный период соответствует периоду – беременности.

  7. Нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых относится к – вторичному дефекту.

  8. Нарушения, обусловленные патогенными факторами (токсоплазмоз, краснуха, интоксикация), которые вызывают заболевания у матери в период беременности, относят к — врожденным.

  9. Наличие патологических черт характера, социальная дезадаптация человека характерны для – психопатии.

  10. Встречается чаще других и обладает большей стойкостью и выраженностью задержка психического развития психогенного происхождения.

  11. Психическое развитие при двойном или тройном дефекте не образует – новую сложную структуру нарушений.

  12. Факторы риска развития речевых нарушений, проявляющиеся в недостаточности эмоционального и речевого общения ребенка со взрослыми, относят к – натальным.

  13. К внешним (экзогенным) причинам, вызывающим умственную отсталость относятся: тяжелое инфекционное заболевание.

  14. Синдром Каннера – это вариант раннего детского аутизма.

  15. Феномен тождества, характерный для поведения аутичных детей, проявляется – 1)в стремлении к сохранению привычного постоянства. 2)в разнообразных стереотипах.

  16. Заикание характеризуется – 1)затруднениями коммуникации. 2)судорогами речевого аппарата.

  17. Интеллектуальное развитие детей с ДЦП характеризуется – 1)неравномерным, дисгармоничным характером интеллектуальной недостаточности (нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других, сохранность третьих). 2)достаточным по возрасту уровнем развития наглядных форм мышления.

  18. В ручной азбуке для глухих буквы заменяются – дактильными знаками.

  19. Олигофрения – это состояние, которое характеризуется – ранними сроками поражения мозга.

  20. Обязательными условиями комплексного воздействия при патологии зрения является – 1)медикаментозное лечение, направленное на улучшение питания сетчатки и стимулирование ее функции. 2)раннее лечение, включая, по необходимости, хирургическое.

  21. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков психофизического развития, называется – коррекцией.

  22. Дезадаптация свидетельствует о – нарушении взаимодействия между личностью и ее социальным окружением.

  23. К категории сенсорных относятся нарушения – слуха.

  24. За счет использования резервных возможностей поврежденной функциональной системы осуществляется компенсация – автоматическая.

  25. Осуществление социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности соответствует задаче специальной педагогики, как — разработка программ реабилитации.

  26. Разделами специальной педагогики являются все перечисленные, кроме – олигофренопсихологии.

  27. Специальная психология как наука изучает факты, закономерности и механизмы психики детей с отклонениями в развитии.

  28. Предметом специальной педагогики является — психологические особенности детей с отклонениями в развитии.

Селективный (избирательный) мутизм — что это такое

Селективный мутизм – это избирательная немота, связанная с высоким уровнем тревоги и психического напряжения. У человека при этом развита речь, но он совершенно не может говорить, попадая в какие-то стрессовые для него ситуации или оказавшись в окружении недостаточно доброжелательных людей. Чаще всего этот недуг возникает у дошкольников, но при отсутствии лечения сохраняется у взрослого человека в виде застенчивости и неуверенного поведения.

Что такое селективный мутизм

Селективный мутизм, который также называется элективным или избирательным – это такое психическое заболевание, при котором взрослый или ребенок не может разговаривать в некоторых ситуациях или в присутствии определенных людей. Например, в присутствии учителя или начальника, в стенах школьного класса, в кабинете директора. При этом способность к речи у человека имеется: в привычных и не стрессовых для себя условиях он успешно общается и разговаривает.

Как проявляется селективный мутизм

Симптомы селективного мутизма чаще всего проявляются у детей. Взрослые адаптируются к своему состоянию, со временем научаясь поддерживать коммуникации при необходимости.

У детей

Дети с избирательным мутизмом умеют говорить и в семье чаще всего активно общаются с домочадцами. Но иногда возникают ситуации, в которых тревога и страх настолько захлестывают, что малыш не может сказать ни слова.

В большинстве случаев это происходит в школе или детском саду. Ребенок замирает и молчит, когда к нему обращаются или спрашивают его о чем-либо. При этом явно видно, что речь он понимает: реагирует на имя, выполняет поручения, может отвечать на вопросы движениями головы. Часто вступает в коммуникацию посредством мимики и жестов. Тревогу снимает навязчивыми движениями: что-то теребит в руках, перебирает волосы, тянет себя за ресницы.

Главное отличие селективного мутизма от других заболеваний, провоцирующих немоту, например, синдрома Аспергера или аутизма, является сохранность речи вообще и отсутствие ее только в конкретных ситуациях.

У взрослых

У взрослого человека селективный мутизм проявляется в большинстве случаев в виде тревоги и волнения. При общении с другими людьми он может говорить тихо, запинаться на каждом слове, краснеть. Также встречаются навязчивости: при разговоре человек может, например, усиленно перебирать что-то в кармане, тщательно намыливать руки или ковырять ногти.

Распространенность селективного мутизма

Заболевание чаще всего встречается у детей от 2,5 до 9 лет. До этого возраста отсутствие речи считают нормальным, а после – психика ребенка уже компенсируется самостоятельно или с помощью терапии, в результате чего он начинает общаться, хотя иногда это нелегко ему дается. По статистике, избирательный мутизм встречается не более чем у 1% населения, но есть вероятность, что фиксируются не все случаи. Также статистические данные указывают на то, что у девочек заболевание встречается чаще, чем у мальчиков.

Причины развития

Избирательный мутизм — это заболевание, которое формируется в результате биологических и социальных факторов. К первым относятся наследственная предрасположенность к повышенной тревоге и слабый тип нервной деятельности. К социальным причинам относятся следующие:

  • частое пребывание в стрессовых ситуациях;
  • психотравмы;
  • черепно-мозговые травмы;
  • постоянные серьезные конфликты между членами семьи ребенка и с ним;
  • авторитарный, слишком жесткий стиль воспитания;
  • повышенная тревожность мамы;
  • грубое обращение других взрослых, окружающих ребенка, например, педагогов;

Чем больше факторов развития элективного мутизма в жизни ребенка, тем больше вероятность его возникновения и тем труднее его корректировать.

Лечение

Для лечения селективного мутизма у ребенка принимается комплекс мер. Во-первых, это медикаментозная терапия, которая включает в себя:

  • антидепрессанты;
  • ноотропы;
  • ингибиторы обратного захвата серотонина;
  • нейролептики.

Эти лекарства способствуют снижению тревоги, расслаблению мышечных спазмов, снятию нервно-психического напряжения.

Во-вторых, обязательно применение психотерапевтических практик. Необходимо научить пациента другим поведенческим стратегиям, постепенно вытесняя привычные для него способы реагирования. Чаще всего работа ведется в следующих психотерапевтических направлениях:

  • Когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку осознать свое состояние и на поведенческом уровне научиться вести себя в трудных ситуациях иначе.
  • Игровая терапия работает как с детьми, так и со взрослыми: помогает раскрыться, расслабиться, проиграть в выдуманных условиях ситуации, в которых возникает сильное нервное напряжение и повести себя в них не так, как в реальности. Со временем поведение в них переносится и на общение в реальных условиях.
  • Тренинговые методики для снятия тревоги, повышения качества коммуникативных навыков, развития умения адекватно взаимодействовать с окружающими.

В-третьих, нередко ребенку нужна помощь логопеда. Так как речевой аппарат работает недостаточно часто и интенсивно, возникают нарушения его формирования, в результате чего появляются дефекты дикции. Логопед помогает в развитии речевого аппарата и формирует чистую речь с четким произношением.

Чем более широким будет комплекс методик лечения, тем больше шанс на полное выздоровление. Но нельзя переусердствовать: слишком частые занятия могут вызвать состояние стресса и привести к усугублению ситуации. Лучше начинать с минимального количества сеансов, а затем, когда ребенок будет готов, постепенно расширять их спектр.

Чем ребенку могут помочь родители?

Большую часть своей жизни ребенок проводит в семье. Условия в ней должны быть наиболее комфортными для него, чтобы избирательная немота постепенно отступала. Поэтому родители должны позаботиться о малыше, немного подстроив свой быт под него.

Что могут родители?

  • Принять ребенка и его состояние. Не ругать за молчание, не пытаться заставить заговорить, так как эти действия лишь приведут к обратному эффекту. При попытках общения с ним других людей не отвечать за него на вопросы, а сообщать собеседнику, что ребенок заговорит, когда будет готов.
  • Наладить взаимоотношения друг с другом. Ребенок, родители которого постоянно ссорятся, часто винит в этом себя. В результате у него снижается самооценка. Появляются страхи. Фобии и тревоги, которые часто являются пусковым механизмом для развития селективного мутизма.
  • Пересмотреть отношения с ребенком. Родители часто не замечают, как сами формируют высокую тревожность у своего чада. Например, у авторитарных родителей ребенок часто имеет проблемы с общением в конкретных ситуациях из-за страха ошибиться и получить за это порцию неодобрения. А у родителей, которые сами имеют высокий уровень тревожности, дети считывают информацию о том, что мир опасен, и подсознательно делают вывод, что в нем лучше молчать, чем говорить.
  • Повышать самооценку. Чем чаще ребенка хвалят за достижения, тем увереннее он себя чувствует.
  • Давать волю эмоциям. Если ребенок дома агрессивен, научить его адекватным методам выплескивания гнева, например, порвать бумагу или побить подушку. При нервном напряжении можно дать малышу или школьнику таз с песком или крупой. Перебирая, пересыпая из руки в руку, ребенок постепенно успокаивается и расслабляется.

Мой опыт работы с детьми с селективным мутизмом

В детский сад пришел мальчик Тимур в возрасте 3,2 года. Мама сразу предупредила: он молчит, не разговаривает. После выяснения подробностей, стало известно, что дома речь в порядке, а в присутствии посторонних людей – полностью исчезает.

Первые две недели малыш, находясь в садике, все делал автоматически: сам ел, сам одевался, выполнял все просьбы и поручения. Мама, увидев, какой он самостоятельный, очень удивлялась: дома приходилось кормить его с ложки — сам не кушал. Скорее всего, это также было связано с тревогой. В садике он старался сделать все так, чтобы поменьше взаимодействовать, чтобы не ругали. По маме скучал, но плакал тоже беззвучно, только слезы текли. Практически не улыбался, мимика почти отсутствовала. Речь отлично понимал.

Через несколько месяцев стал вести себя в саду более спокойно, взаимодействовал с ребятами, играл, участвовал в совместных занятиях, но по-прежнему молчал. С ним работал психолог детского сада, снимая мышечное и эмоциональное напряжение, а также малыш наблюдался у других специалистов вне детского учреждения. Говорить в детском саду начал лишь в возрасте 6 лет, благодаря длительной помощи врачей, психологов и логопедов. На сегодняшний день мальчик ничем не отличается от сверстников.

Что такое селективный мутизм? Это состояние человека, когда он физически не может говорить в конкретных ситуациях в связи с высоким уровнем психического напряжения. Чаще всего встречается у детей дошкольного возраста. При правильном и своевременном лечении у малыша есть все шансы на полное выздоровление. Если же терапия отсутствует, то с возрастом психика человека компенсируется, но он все равно будет испытывать трудности при общении: застенчивость, неуверенность, боязнь высказать свою точку зрения.

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Окончила Северный Государственный Федеральный университет. Автор статей по детской и подростковой психологии.

Мутизм – патологическое состояние, характеризующееся полным молчанием при сохранении функций речевого аппарата, слуха и способности понимать речь. В неврологии это расстройство относят к невротическому нарушению речи, в психологии – к нарушению способности устанавливать социальные контакты, в психиатрии это явление рассматривают в рамках психических отклонений (шизофрении, психозов, истерии).

В настоящее время, расстройство принято относить к «поведенческим и эмоциональным расстройствам, начинающимся в детском и подростковом возрастах». Диагноз внесен в перечень заболеваний, учтенных в Международном классификаторе.

Особенности мутизма

Мутизм – это детский недуг. Обычно он возникает в возрасте от 3 до 9 лет. Именно в этот период у детей происходит смена социального статуса: они начинают посещать детский сад и школу, поэтому многие родители воспринимают синдром как особенности адаптации. Расстройству подвержены особо чувствительные, ранимые натуры. Оно может быть результатом воздействия сильного психического потрясения, стресса, связанного с изменением статуса ребенка и актом протеста, когда ребенок осознанно принимает решение не разговаривать.

Часто мутизм у детей путают с серьезным психическим заболеванием (шизофренией, умственной отсталостью). В связи с этим избирается неадекватное ситуации лечение. Типичной ошибкой специалистов является восприятие синдрома как временного явления. В некоторых случаях заболевание воспринимается как детский каприз, который должен пройти самостоятельно со временем без какого-либо лечения. Однако такие виды речевых нарушений требуют своевременной коррекции, так как способны привести к развитию устойчивых изменений характера, негативным образом отражающихся на жизни носителя расстройства. В связи с этим, особое значение приобретает необходимость постановки своевременного и точного диагноза.

Синдром может развиться и в более старшем возрасте. Спровоцировать его способны органические нарушения мозга, серьезные психические потрясения или расстройства. Что касается взрослых людей, то мутизм характерен для представительниц слабого пола. У женщин обычно возникает истерический мутизм. Связано это с особой чувствительностью, мнительностью дам, их предрасположенностью к импульсивным эмоциональным реакциям.

Причины

Мутизм у детей и взрослых – это неординарное, трудно отличимое от ряда сходных по клинической картине заболеваний. Определение причины, спровоцировавшей синдром, позволяет адекватно оценить ситуацию, установить точный диагноз и назначить правильное лечение. В психиатрии принято выделять ряд следующих этиологических факторов, способствующих нарушению речи у детей:

  • психопатологические отклонения (аутизм, истерия, шизофрения, депрессивное расстройство, отставание в психическом развитии);
  • индивидуальные особенности характера (чувствительность, обидчивость);
  • стресс;
  • патологии строения речевых органов («волчья пасть, короткая уздечка);
  • наследственная предрасположенность;
  • обстоятельства окружающей среды;
  • внутрисемейная обстановка, неправильные методы воспитания.

Детский возраст не всегда позволяет установить истинную причину немоты. Исключением являются случаи, когда стимулятором служат психические отклонения. Причиной развития патологии может стать глухота. В этом случае говорят о возникновении сурдомутизма.

Детский сурдомутизм поддается коррекции. Своевременное обучение навыкам речи и чтения позволяют научить говорить детей с нарушением слуха. В том случае, если глухоту сопровождают патологии психического развития, обучить навыкам речи невозможно. Иногда мутизм у детей может быть своеобразной формой протеста. У взрослых мутистов причины расстройства речи могут быть следующими:

  • травмы головы;
  • стрессы;
  • кома;
  • последствия психической травмы;
  • нарушения кровообращения головного мозга;
  • психические расстройства (шизофрения, депрессия);
  • соматические заболевания (инсульты, опухоли мозга).

Симптомы мутизма

Синдром имеет достаточно яркие признаки, которые позволяют установить правильный диагноз. Типичные симптомы мутизма проявляются в виде:

  • отказа от речевого общения, немоты;
  • сохранения немоты не менее одного месяца;
  • сохранения сознания;
  • отсутствия патологий речевого аппарата;
  • неспособности говорить в волнительных ситуациях;
  • отсутствия речи только в конкретных ситуациях и при контакте с определенными людьми;
  • сохранения способности пользоваться письменной речью и формулировать свою мысль;
  • активное пользование невербальными методами общения.

В зависимости от вида патологии расстройство могут дополнять симптомы нарушения двигательной активности, как в случаях с акинетическим или апалическим мутизмом.

Виды мутизма

Самым распространенным диагнозом является психогенный мутизм, который может проявляться в рамках психогенного психоза, спровоцированного психической травмой.

В зависимости от силы воздействия психической травмы расстройство может ограничиться невротической формой: истерическим, логофобическим или смешанным мутизмом.

Истерическая форма мутизма провоцируется психической травмой: речь отнимается от сильного шока. Длится состояние от нескольких секунд до нескольких дней, недель. Патология возникает у женщин и особо чувствительных натур. Логофобическая форма возникает из-за страха услышать свою речь и встречается в основном у школьников. Взрослые редко страдают этим видом расстройства. Прогноз при данной форме патологии не всегда благоприятный, зависит от личностных особенностей носителя.

В отдельную группу выделен патохарактерологический вид расстройства, который проявляется в дошкольном и в младшем школьном возрасте при отрыве детей от привычной обстановки. К нему можно отнести избирательную форму элективного синдрома. Проявляется у болезненно-привязанных к дому, родителям, пугливых, робких детей. Эндогенно-психотические формы возникают гораздо реже. Развиваются они под влиянием бредовых идей, галлюцинаторных голосов.

В современной практике имеется еще одна разновидность классификации мутизма, которая выделяет следующие расстройства:

  • Селективный (элективный). Характеризуется отсутствием речи в определенных ситуациях.
  • Акинетический. Проявляется в виде двигательных и речевых нарушений.
  • Апалический синдром. Приравнивается к состоянию комы, полностью отсутствует реакция на внешние раздражители.

Терапия мутизма предусматривает комплексное применение медикаментозных и психотерапевтических процедур. Выбор вектора лечения в каждом отдельном случае индивидуален и учитывает вид синдрома, общее психическое, физическое состояние и личностные особенности больного.

В зависимости от особенностей патологии и причин, спровоцировавших ее возникновение, лечение может быть как амбулаторным, так и стационарным. Стационарное лечение применяется в случаях, предусматривающих применение сложных диагностических процедур и хирургического вмешательства. Лечение мутизма не предусматривает универсального способа избавления от патологии.

В некоторых случаях, это относится к избирательному мутизму, достаточно мер психологической поддержки, в некоторых, как в случаях с акинетическим и апалическим мутизмом, необходимо хирургическое лечение для устранения основной причины, вызвавшей нарушения способности говорить: удаление гематомы или опухоли. В случаях, когда терапия предусматривает применение лекарственных препаратов, больным назначаются:

  • ноотропы;
  • нейролептики;
  • селективные ингибиторы обратного захвата серотонина;
  • бензодиазепины;
  • антидепрессанты;
  • антипсихотические препараты.

Комплексное лечение включает такие дополнительные методы терапии, как:

  • дыхательные упражнения;
  • фототерапию;
  • массаж;
  • арт-терапию;
  • лечебную гимнастику.

Целью терапии является устранение причин возникновения патологии, насколько это возможно, купирование невротических депрессивных расстройств, улучшение межличностных контактов.

Независимо от вида медикаментозной помощи осуществляется психологическая поддержка:

  • обучение навыкам продуктивного общения;
  • работа с тревожностью;
  • помощь в преодолении стрессов;
  • коррекция мимики и пр.

Применяются методы речевой и поведенческой терапии, тренинги социальных навыков. Прогноз в большинстве случаев благоприятный, за исключением случаев, когда расстройство вызвано тяжелыми психическими патологиями и органическими поражениями мозга.

Мутизм — «добровольное» молчание

Мутизм (mutus) — это тяжелое заболевание, которое связано с нарушением психомоторики у человека. Подобное расстройство подразумевает тот факт, что субъект не в состоянии ответить на поставленные ему вопросы. При этом у него не диагностируются проблемы с речевым аппаратом и он прекрасно слышит собеседника. Чтобы наиболее эффективно бороться с данной проблемой, необходимо знать все нюансы озвученного недуга.

Описание заболевания мутизм

Прежде всего подобным психомоторным заболеванием заинтересовался К.О. Ягельский, который среди основных симптомов истерического расстройства указал мутизм. Затем в работу подключился знаменитый немецкий психиатр Э. Крепелин, взявший за основу своей деятельности исследования Карла Людвига Кальбаума (основоположника учения о кататонии). Оба специалиста считали, что мутизм является одной из составляющих нарушений, которые происходят из-за двигательных расстройств. Данная теория довольно долго практиковалась в немецкой медицине до тех пор, пока за дело не принялись французские психиатры.
Учитель Зигмунда Фрейда, Ж-М. Шарко, рассмотрел мутизм в контексте такого заболевания, как истерия. Свои выводы он объяснил тем, что его пациенты после перенесенного стресса на некоторое время теряли дар речи, понимая при этом обращенные к ним вопросы. К тому же они могли четко описать на бумаге все то, что ощущали на момент исчезновения у них возможности говорить.
В наши дни среди специалистов точки зрения относительно мутизма несколько расходятся. Психологи считают его неспособностью найти свое место в социуме. Неврологи придерживаются мнения о том, что он является самым обычным неврозом. Психиатры не настолько лояльны в своих выводах. Они относят описываемое заболевание к психическим отклонениям наравне с шизофренией и истерией.

Причины возникновения мутизма

Данная патология может развиться в любое время. Следовательно, причины мутизма стоит рассматривать с точки зрения возрастной категории.

Факторы-провокаторы развития мутизма у детей

Озвученное состояние у подрастающего поколения в некоторых случаях путают с тяжелыми психическими заболеваниями. Подобные выводы не совсем соответствуют истине, потому что истоками специфической немоты у детей становятся следующие факторы:

  • Деформация речевых органов. При короткой уздечке или «волчьей пасти» у ребенка нарушается вербальная деятельность, вследствие чего он может замолчать.
  • ЗПР. При задержке психического развития дети не всегда до конца понимают поставленные им вопросы. Защитной реакцией у них при этом может стать «добровольная» немота.
  • Шизофрения. Тяжелое психическое заболевание всегда характеризуется искажением сознания, которое часто сопровождается стойким мутизмом.
  • Аутизм. При данном недуге дети отличаются от своих ровесников не только погружением в свой внутренний мир, грациозно-вычурными движениями, но в некоторых случаях и мутизмом.
  • Генетическая предрасположенность. Если в роду ребенка уже встречались случаи подобной психомоторной патологии, то у него возрастает риск получить озвученное заболевание по наследству.
  • Сильный шок. В данной ситуации речь может идти о физическом или сексуальном насилии, смерти родителей или наблюдении в прошлом за критической ситуацией (терактом, стихийным бедствием, убийством, ДТП и т.д.). В качестве примера можно привести 6-летнюю девочку Салли (героиню фильма «Карточный домик»), которая после гибели отца-археолога замолчала. Ее матери пришлось приложить максимум усилий, чтобы ее малышка снова заговорила.
  • Изменение социального статуса. Многие дети в 3-летнем возрасте впервые переступают порог дошкольного заведения. Для некоторых из них подобный эксперимент становится настоящим шоком, поэтому воспитатели рекомендуют родителям в течение пары недель забирать своего малыша из сада сразу после обеда. Однако этого времени недостаточно для адаптации ребенка к новой среде. Немота в некоторых случаях становится защитным щитом от социума для маленьких особ. Подобный процесс может произойти и тогда, когда дети становятся первоклассниками.
  • Неправильное семейное воспитание. Некоторые родители считают, что крик, длительные нравоучения и даже физическая расправа пойдут их отпрыску только на пользу. При этом они совершенно не стесняются выяснять между собой отношения прямо в присутствии ребенка. В итоге их сын или дочка замыкается в себе и перестает разговаривать с домашними тиранами.

Причины формирования мутизма у взрослых

В более старшем возрасте мутизм обычно проявляется у представительниц прекрасного пола. Однако специалисты приводят примеры, когда этот диагноз ставили и взрослым мужчинам. Предпосылками формирования мутизма у взрослых можно считать следующие факторы:

  1. Повышенная чувствительность. Если данное качество сопровождается гипертрофированной мнительностью, то вполне возможно, что после при очередной импульсивно-эмоциональной реакции человек приобретет описываемый синдром.
  2. Инсульт. После перенесенного нарушения кровообращения у пострадавшей стороны констатируется поражение тех участков головного мозга, которые отвечают за речевую деятельность.
  3. Проблемы с голосовыми связками. Вызваны они могут быть как их повреждением, так и полным параличом этих мышечных складок.
  4. Удаление гортани. Подобное хирургическое вмешательство проводится в случае диагностирования в данной области злокачественных новообразований.
  5. Перенесенная кома. При выходе из этого состояния пострадавший сначала узнает близких, понимает их, а уже затем восстанавливает свою собственную речевую деятельность.

Обратите внимание! Если мутизм вызван истерией у взрослого человека, то протекание заболевания будет иметь временный характер. Однако при очередном эмоциональном всплеске немота может вернуться.

Разновидности мутизма

Данная патология имеет пять форм, каждая из которых обладает своими особенностями:

  • Кататонический мутизм. Подобное расстройство является немотивированным фактором, потому что механизм его образования не зависит от влияния внешних обстоятельств. Ничто при этом не мешает человеку общаться, но в основе его мутизма лежит такое понятие, как негативизм.
  • Психогенный мутизм. Само название разновидности описываемого заболевания говорит о том, что речь идет о посттравматической реакции на перенесенные тревожные или трагические события.
  • Истерический мутизм. При подобном конверсионном расстройстве личности некоторые особы молчанием хотят привлечь к себе внимание общественности. Озвученная психологическая немота присуща обычно детям и женщинам. Специалисты отметили тот факт, что у пожилых людей озвученное явление встречается довольно редко.
  • Акинетический (органический мутизм). В данном случае речь пойдет о серьезных поражениях головного мозга. Опухоли и огнестрельные раны могут стать причиной развития расстройства такого рода.
  • Избирательный мутизм. В определенной ситуации и только с ограниченным кругом людей человек с таким диагнозом готов завязать диалог. В иных случаях на него нападает немота.

Основные симптомы синдрома мутизма

Некоторые люди немногословны от природы и стараются отделаться жестами при поставленном им вопросе (киванием головы, разведением рук). Однако можно заподозрить человека в мутизме даже при знакомстве, если он проявляет следующие черты характера личности:

  1. Нервность. Любой из нас боится того момента, что он может быть кем-либо высмеян. Некоторые особы, которые не обладают чувством такта, могут даже в грубой форме «поддержать» диалог фразами «глухих повезли» или «вытащи вату из ушей». В итоге ребенок или взрослый с озвученной проблемой уже заранее будет ждать насмешек и начнет нервничать.
  2. Социальная неуклюжесть. Сложно чувствовать себя, как рыба в воде, в коллективе или наедине с одним человеком, если возникшая немота не дает возможности вступить в диалог. Именно по этой причине люди с синдромом мутизма выглядят «белой вороной» в социуме.
  3. «Колючесть». Некоторые особы (особенно дети) не только проявляют болезненную молчаливость, но и возводят вокруг себя невидимую стену. Любого, кто попытается пересечь ее границы, они воспринимают в штыки.
  4. Чрезмерная застенчивость. Даже очень стеснительные персоны односложно отвечают своему собеседнику. Люди с поставленным диагнозом «мутизм» могут максимум при помощи жестов среагировать на поставленный им вопрос.
  5. Заторможенность. При наличии психологической немоты, которая сопровождается задержкой психического развития, окружающие в итоге имеют дело с особой, которая практически не реагирует на них.

Все перечисленные черты характера личности вовсе не означают, что речь идет о человеке, с которым не стоит иметь дело. Люди с синдромом мутизма не являются гордецами, а просто не в состоянии смотреть в глаза другим особам. Виной этому становится тот фактор, что, кроме озвученной проблемы, они дезадаптированы в социуме.

Признаки, по которым можно определить данную патологию, довольно ярко выражены. Симптомы мутизма у детей и взрослых выглядят обычно следующим образом:

  • Избегание вербального общения. Некоторые люди могут говорить, но по какой-либо причине наотрез отказываются это делать. В итоге они постараются отвечать или с помощью жестов, или будут избегать любых контактов с окружением.
  • Ясность мыслей. Если речь не идет о ЗПР, шизофрении или истерии, человек с признаками мутизма отлично может анализировать происходящие вокруг него события.
  • Способность излагать осознанное на бумаге. При той же афазии люди не смогут произвести озвученные действия. Во время «обета молчания» человек не лишается подобных навыков.
  • Склонность к невербальной манере общения. Таким особам иногда вполне достаточно ответить на вопрос киванием головы, разведением рук или при помощи мимики.

Диагностика заболевания мутизм

Сложнее всего сделать заключение относительно ребенка, потому что грань между его простым капризом, актом протеста и психологическим расстройством бывает очень условна.
Некоторые родители-оптимисты уверены, что «добровольная» немота пройдет сама по себе по мере созревания их отпрыска. В итоге заболевание принимает хроническую форму, и на его лечение понадобится уже большое количество времени. Во избежание озвученных последствий при первых же тревожных симптомах проводится следующая диагностика мутизма:

  1. Общий сбор сведений. Терапевт прежде всего проанализирует, как протекала беременность будущей мамы и какие травмы/инфекции она перенесла во время вынашивания плода. Затем он выявит реакцию маленького пациента на прививки, а также проследит за динамикой его развития. Далее психолог, опираясь на диагностику терапевта, поговорит с ребенком, чтобы выявить все его тайные и явные фобии, чтобы правильно в дальнейшем организовать курс лечения.
  2. Осмотр у невролога. Озвученный специалист проведет ряд исследований, которые будут включать в себя оценку качества речи, рефлексов, ритма дыхания малыша или подростка. Затем он измерит ребенку давление и проанализирует наличие/отсутствие у пациента каких-либо патологий неврологического характера (косоглазие, асимметрия лица и т.д.).
  3. Краниограмма. Чтобы сделать выводы о том, как выглядит мозг пациента (объемы, строение), делается рентгеновский снимок черепа.
  4. КТ (компьютерная томография) и МРТ (магнитно-резонансная томография). Озвученные методы диагностики выполняют ту же функцию, что и краниограмма, но с более точным и развернутым результатом.
  5. ЭЭГ (электроэнцефалография). Без анализа уровня электрофизиологических процессов, которые протекают в мозге ребенка, невозможно создать полную клиническую картину такого психомоторного заболевания, как мутизм.
  6. Анализ мочи и крови. Кроме основных показателей, специалисту необходимо будет ознакомиться с уровнем гормонов в озвученных жидкостях биологического характера.

По мере необходимости родителям придется пройти ряд дополнительных исследований. Возможно, необходима будет консультация у дефектолога, логопеда и психиатра.

Особенности лечения мутизма

Современная практика позволяет избавиться или сгладить симптомы данной специфической немоты. Следует при этом помнить о том, что действовать необходимо во многих направлениях воздействия на больного: психологическом, неврологическом, психиатрическом и логопедическом.

Советы психологов по коррекции мутизма у ребенка

Озвученная патология является прежде всего детским недугом. При первых же отклонениях в поведении ребенка необходимо в обязательном порядке пройти обследование у специалистов. В случае необходимости они назначат медикаментозное лечение и даже операцию (при деформации речевых органов).
В свою очередь в домашних условиях старшее поколение семьи при мутизме у детей может помочь им следующим образом:

  • Создание доброжелательной обстановки. В жилище, где царит мир и взаимопонимание, редко по непонятной причине замолкают дети. Ребенок должен почувствовать, что его любят и прислушиваются ко всему, что он скажет.
  • Адекватность в наказании. Потакать любой прихоти своих отпрысков однозначно не нужно. Однако практика показывает, что детская психика часто не выдерживает жестокости и несправедливости со стороны взрослых людей. Вместо физической расправы лучше лаконично объяснить сыну или дочке, в чем заключается их провинность.
  • Запрет на непосильные требования. Болезненная молчаливость часто формируется у тех детей, на которых родители взвалили непосильную для их возраста ношу. Если некогда жизнерадостный ребенок вдруг замолчал, то следует пересмотреть критерий возведенных ему требований.
  • Выполнение обещаний. Дети верят, что их родители всесильны и всегда держат свое слово. Специалисты описали один случай, когда девочка не реагировала на папу и маму почти полгода, потому что вместо совместного отдыха они предпочли заняться новым проектом.
  • Смена окружения ребенка. Если избирательный мутизм сформировался после перенесенной психологической травмы, то родителям нужно подыскать новое детское учреждение или прекратить общение с пугающей их отпрыска особой.
  • Ролевые игры. В качестве главного героя можно выбрать игрушечную собаку, которая ни с кем не хочет разговаривать. В качестве тем рекомендуется проинсценировать следующие ситуации: животное потерялось — прохожие не могут помочь молчащей бедолаге или хозяину очень плохо — его четвероногий друг с мутизмом не в состоянии позвать на помощь. Ребенку предлагается не просто прочувствовать предложенную сценку, но и придумать ее завершение хотя бы при помощи жестов или написания на бумаге. Со временем у него появится желание высказать свое мнение вслух по поводу происходящего.
  • Регулярное посещение специалистов. Не стоит недооценивать помощь, которую может оказать тот же невролог и психолог. Особенно такие семейные визиты необходимы в случае психогенного и истерического мутизма. Занятия с логопедом также бывают нужны при поставленном диагнозе в виде «добровольной» немоты.

Если ребенок получил какую-либо травму, стал вести себя странным образом и замолчал, то необходимо срочно принимать меры. Некоторые родители категорически против рекомендаций посетить вместе со своим чадом психиатра, считая это клеймом на всю жизнь для всей семьи. Подобным бездействием и элементарным невежеством они наносят ребенку непоправимый вред, потому что заболевание затем приобретает стойкий характер.

Традиционная терапия при синдроме мутизма

Существует большое количество методик, которые позволяют оказать помощь пациенту с «добровольным» молчанием. Коррекцию мутизма при помощи традиционной терапии обычно проводят следующим образом:

  1. Дыхательные упражнения. В данном случае лучше всего подыскать опытного инструктора. Он научит своего подопечного глубокому/поверхностному, частому/редкому, нижнему/среднему/верхнему и смешанному дыханию. Освоив эти азы, можно попробовать заняться йогой, которая поможет координировать духовные и физиологические функции организма.
  2. Массаж. Понадобится он не только для того, чтобы размять мышцы. С помощью него организм успокоится и быстрее восстановится после перенесенной физической или психологической травмы. Как альтернативу озвученной терапии можно использовать гидромассаж.
  3. Иглорефлексотерапия. Иглоукалывание при мутизме поможет пациенту бороться с некоторыми патологиями нервной системы. Назначается оно специалистом, а в случае самовольных действий акупунктура обернется инвалидностью.
  4. Арт-терапия. Некоторые люди считают, что подобная методика применима исключительно по отношению к детям. Однако коррекция мутизма у взрослых также подразумевает работу с цветовой гаммой и поиск с ее помощью самых неожиданных решений.
  5. Фототерапия. Люди любого возраста любят рассматривать снимки (особенно семейные). Если человек замолчал в знак протеста, то он может заговорить, если увидит волнующий для него момент на фотографии.

Медицинские препараты для лечения мутизма

В некоторых случаях без применения лекарств все же не обойтись. Следует только помнить о том, что самолечение не только не поможет, но и нанесет существенный вред пострадавшей стороне. Обычно после тщательного исследования больному прописываются следующие медикаменты:

  • Антидепрессанты. Их прием особенно необходим при психогенном мутизме. Обычно врач назначает такие препараты, как Флуоксетин или Прозак.
  • Нейролептики. Данные антипсихотические вещества необходимы для лечения психических расстройств. В этом отлично помогут лекарства типа Френолона, Гидазепама и Рисперидона.
  • Бензодиазепины. Подобные психоактивные средства обладают седативным, снотворным и анксиолитическим действием. При мутизме специалисты чаще всего рекомендуют применение Гидазепама, Фторфеназина и Алпразолама.
  • Ноотропные препараты. Основу их составляет витамин В15, который продлевает жизнь человеку и помогает бороться со стрессом. Больше всего в этом случае подойдут Пирацетам, Салбутамин и Оксирацетам.

Как лечить мутизм — смотрите на видео:
Коррекция мутизма напрямую зависит от того, что стало причиной его возникновения и как долго протекает заболевание. Личные качества пострадавшей стороны также важны при прогнозе сроков предстоящего лечения. Главное при этом запастись терпением, чтобы добиться в дальнейшем исключительно положительного результата.

ru.knowledgr.com

Селективный мутизм

Селективный мутизм (SM) — тревожное расстройство, в который человек, который обычно способен к речи, не говорит в определенных ситуациях или определенным людям. Селективный мутизм обычно сосуществует с застенчивостью или социальным беспокойством. Дети с селективным мутизмом остаются тихими, даже когда последствия их молчания включают позор, социальный остракизм или даже наказание.

Описание

Дети и взрослые с селективным мутизмом полностью способны к речи и пониманию языка, но не говорят в определенных ситуациях, хотя речь ожидается их. Поведение может быть воспринято как застенчивость или грубость другими. Ребенок с селективным мутизмом может быть абсолютно тихим в школе в течение многих лет, но говорить вполне свободно или даже чрезмерно дома. Есть иерархическое изменение среди людей с этим беспорядком: некоторые люди участвуют полностью в действиях и кажутся социальными, но не говорят, другие будут говорить только с пэрами, но не взрослым, другие будут говорить со взрослыми, когда заданный вопросы, требующие коротких ответов, но никогда пэрам, и все еще другие ни с кем не будут говорить и участвуют в немногих, если таковые имеются, действия, представленные им. В серьезной форме, известной как «прогрессирующий мутизм», прогрессирование расстройства, пока человек с этим условием больше не говорит ни с кем ни в какой ситуации, даже близких родственниках.

Селективный мутизм по определению характеризуется следующим:

  • Последовательный отказ говорить в определенных социальных ситуациях (в котором есть ожидание разговора, например, в школе) несмотря на разговор в других ситуациях.
  • Волнение вмешивается в образовательный или профессиональный успех или в социальную коммуникацию.
  • Продолжительность волнения составляет по крайней мере 1 месяц (не ограниченный первым месяцем школы).
  • Отказ говорить не происходит из-за отсутствия знаний, или комфорт с, разговорный язык, требуемый в социальной ситуации.
  • Волнение лучше не составляется коммуникативным нарушением (например, заикаясь) и не происходит исключительно в течение распространяющегося расстройства развития, шизофрении или другого психотического расстройства.

Селективный мутизм сильно связан с тревожными расстройствами, особенно социальным тревожным расстройством. Фактически, у большинства детей, диагностированных с селективным мутизмом также, есть социальное тревожное расстройство (100% участников двух исследований и 97% в другом). Некоторые исследователи поэтому размышляют, что селективный мутизм может быть стратегией предотвращения, используемой подгруппой детей с социальным тревожным расстройством, чтобы уменьшить их страдания в социальных ситуациях.

Особенно в маленьких детях, СМ может иногда путаться с беспорядком спектра аутизма, особенно если ребенок действует особенно отозванный вокруг их диагноста, который может привести к неправильному лечению. Хотя аутичные люди могут также быть выборочно немым, они показывают другие поведения — колебание руки, повторные поведения, социальная изоляция даже среди членов семьи (не всегда отвечающий, чтобы назвать, например) — которые устанавливают их кроме ребенка с селективным мутизмом. Некоторые аутичные люди могут быть выборочно немыми из-за беспокойства в социальных ситуациях, что они не полностью понимают. Если мутизм происходит полностью из-за беспорядка спектра аутизма, он не может быть диагностирован как селективный мутизм, как заявлено в последнем пункте в списке выше.

Селективный мутизм может сосуществовать с или заставить ребенка, казаться, иметь синдром дефицита внимания. Много людей с невнимательной формой ADHD проявляют минимальный интерес к другим людям. Люди с невнимательным ADHD, может казаться, «космонавты-стажеры» или «в их собственном мире» и могут быть медленнее, чтобы ответить на социальные стимулы. Дети с селективным мутизмом, особенно когда у них есть серьезное социальное беспокойство, могут также показать это поведение. Кроме того, много детей с селективным мутизмом очень чувствительны, и они могут быть отвлечены от задачи под рукой сенсорным входом или их беспокойством.

Избирательный мутизм прежнего имени указывает на широко распространенное неправильное представление среди психологов, что отборные немые люди принимают решение быть тихими в определенных ситуациях, в то время как правда — то, что они часто хотят говорить, но не может. Чтобы отразить ненамеренную природу этого беспорядка, название было изменено на селективный мутизм в 1994.

Заболеваемость селективным мутизмом не бесспорная. Из-за плохого понимания этого условия широкой публикой, много случаев, вероятно, невыявленные. Основанный на числе случаев, о которых сообщают, число, как обычно оценивается, 1 в 1 000, 0,1%. Однако исследование 2002 года в Журнале американской Академии Ребенка и Юной Психиатрии оценило, что уровень составил 0,71%.

Другие признаки

Помимо отсутствия речи, другие общие поведения и особенности, показанные выборочно немыми людьми, включают:

  • Застенчивость, социальное беспокойство, страх перед социальным затруднением, и/или социальная изоляция и отказ
  • Трудность, поддерживающая зрительный контакт
  • Чистое выражение и нежелание улыбнуться
  • Жесткие и неловкие движения
  • Трудность, выражающая чувства, даже членам семьи
  • Тенденция взволновать больше, чем большинство людей того же самого возраста
  • Желание установленного порядка и неприязни к изменениям
  • Чувствительность к шуму и толпам

На положительной стороне много людей с этим условием имеют:

  • Необычная разведка, восприятие или любознательность
  • Креативность и любовь к искусству или музыке
  • Сочувствие и чувствительность к мыслям других и чувствам
  • Сильное чувство права и неправильного

Селективный мутизм — обобщающее понятие для условия иначе хорошо развитых детей, которые не могут говорить или общаться при определенных параметрах настройки. Точные причины, которые затрагивают каждого ребенка, могут отличаться и все же могут быть неизвестными. Были попытки категоризировать, но еще нет никаких категорических ответов из-за и маленьких размеров под диагнозом / размеров смещенной выборки. Много людей не диагностированы до поздно в детстве только потому, что они не говорят в школе и поэтому не достигают общественного разговора требования назначений. Их ненамеренное молчание делает условие тяжелее, чтобы понять или проверить. Родители часто не знают об условии, так как дети могут функционировать хорошо дома. Учителя и педиатры также иногда принимают его за серьезную застенчивость или общий страх перед аудиторией.

Селективный мутизм появляется во всех расовых и этнических группах. Большинство случаев, о которых сообщают, имеет белых и межрасовых детей. Однако, это могло произойти из-за под диагнозом и занижающего сведения в других этнических группах.

У

большинства детей с селективным мутизмом, как предполагаются, есть унаследованная склонность к беспокойству. Они часто подавляли характеры, который, как предполагаются, является результатом сверхвозбудимости области мозга, названного миндалиной. Эта область получает признаки возможных угроз и выделяет ответ борьбы-или-полета. Учитывая очень высокое наложение между социальным тревожным расстройством и селективным мутизмом (целых 100% в некоторых исследованиях), возможно, что социальное тревожное расстройство вызывает селективный мутизм.

Некоторые дети с селективным мутизмом могут испытать затруднения при обработке сенсорной информации. Это вызвало бы беспокойство и смысл того, чтобы быть разбитым в незнакомых ситуациях, которые могут заставить ребенка «закрываться» и не быть в состоянии говорить (что-то, что некоторые аутичные люди также испытывают). Много детей с Селективным Мутизмом испытывают некоторые слуховые затруднения с обработкой.

Приблизительно у 20-30% детей с СМ есть речь или языковые беспорядки, которые добавляют напряжение к ситуациям, в которых ребенок, как ожидают, будет говорить.

Несмотря на изменение названия от «избирательного» до «отборного», распространенное заблуждение остается, что выборочно немой ребенок неповинующийся или упрямый. Фактически, у детей с СМ есть более низкий уровень оппозиционного поведения, чем их пэры в школьном урегулировании. Некоторые предыдущие исследования на предмет селективного мутизма были отклонены как содержащий серьезные недостатки в их дизайне. Согласно более свежему систематическому исследованию считается, что дети, у которых есть селективный мутизм, не более вероятны, чем другие дети иметь историю травмы на ранней стадии или напряженных жизненных событий. Другое недавнее исследование Dummit и др., в 1997 не находил доказательств травмы в их образце детей. Недавние доказательства показали, что травма не объясняет, почему большинство детей с селективным мутизмом развивает условие. Много детей, у которых есть Селективный Мутизм почти всегда, говорят уверенно в некоторых ситуациях. Дети, которые страдали от травмы, однако, как известно, внезапно прекращают говорить.

История

В 1877 немецкий врач Адольф Кассмол описал детей, которые смогли говорить обычно, но часто отказывались как наличие беспорядка, который он назвал афазией voluntaria. Хотя это — теперь устаревший термин, это была часть раннего усилия описать понятие, теперь названное селективным мутизмом.

В 1980 исследование Тори Хайденом определило то, что она назвала четырьмя «подтипами» избирательного мутизма, хотя этот набор подтипов не находится в текущем диагностическом использовании. Во-первых, и наиболее распространенный, она описала «симбиотический мутизм», характеризуемый вокалом и матерью доминирования и отсутствующим отцом и использованием мутизма как управление поведением вокруг других взрослых. Во-вторых, наименее общее, была «речь страдающий фобией мутизм» подтип, в котором ребенок показал отличный страх на слушании записи их голоса. Этот подтип также включил ритуалистические поведения и, как думали, был вызван, будучи сказанным держать семью в секрете.

Третий подтип Хайдена был «реактивным мутизмом», думавший быть вызванным травмой или злоупотреблением, хотя не все дети вставляют эту категорию, как было известно, были злоупотреблены. Эти дети все появились симптомы депрессии и были особенно отозваны, обычно не показывая выражений лица. В ее четвертом и последнем подтипе Хайден описал «пассивно-агрессивный мутизм», при котором тишина используется в качестве показа враждебности, связанной с антиобщественным поведением. Некоторые дети в этой группе не были немым до возраста 9–12. Эти подтипы больше не признаются, хотя «речевая боязнь» иногда используется, чтобы описать выборочно немого человека, у которого, кажется, не есть любые признаки социального беспокойства.

Диагностическое и Статистическое Руководство Расстройств психики (DSM), сначала изданный в 1952, сначала включало избирательный мутизм в свой третий выпуск, изданный в 1980. Избирательный мутизм был описан как «непрерывный отказ говорить в почти всех социальных ситуациях» несмотря на нормальную способность говорить. В то время как «чрезмерная застенчивость» и другие связанные с беспокойством черты были перечислены как связанные особенности, предрасположение факторов включало «материнскую сверхзащиту», задержку умственного развития и травму. Избирательный мутизм в третьем пересмотренном выпуске (DSM III-R) описан так же к третьему выпуску за исключением определения, что беспорядок не связан с социальной боязнью.

В 1994 Сью Ньюман, соучредитель Отборного Фонда Мутизма, просила, чтобы четвертый выпуск DSM отразил смену имени от избирательного мутизма до селективного мутизма и описал беспорядок как отказ говорить. Отношение к тревожным расстройствам было подчеркнуто, особенно в исправленной версии (DSM IV-TR). Как часть перестройки категорий DSM, DSM-5 переместил селективный мутизм от секции «Беспорядки, Обычно Сначала Диагностированные в Младенчестве, Детстве или Юности» к секции для тревожных расстройств.

Противоречащий широко распространенному мнению, люди с селективным мутизмом не обязательно улучшаются с возрастом. Эффективное лечение необходимо для ребенка, чтобы развиться должным образом. Без лечения селективный мутизм может способствовать хронической депрессии, дальнейшему беспокойству и другим социальным и эмоциональным проблемам.

Следовательно, лечение в раннем возрасте важно. Если не обращенный, селективный мутизм имеет тенденцию самоукреплять. Другие могут в конечном счете ожидать, что сокрушенный ребенок не будет говорить и поэтому прекращать пытаться начать словесный контакт. Альтернативно, они могут оказать давление на ребенка, чтобы говорить, увеличив их уровни беспокойства в ситуациях, где речь ожидается. Из-за этих проблем, изменение окружающей среды может быть жизнеспособным соображением. Однако изменение школы достойно рассмотрения, только если альтернативная окружающая среда очень поддерживающая, иначе совершенно новая окружающая среда могла также быть социальным шоком для человека и/или лишить их любых друзей или поддержать, они в настоящее время имеют. Независимо от причины, увеличивая осведомленность и гарантируя размещение, благоприятное условие — первые шаги к эффективному лечению. Чаще всего сокрушенные дети не должны изменять школы или классы и не испытывать никакие затруднения при поддержании на высоком уровне за исключением коммуникации и социального фронта. Лечение в подростковых или взрослых годах может быть более трудным, потому что сокрушенный человек привык быть немым.

Точное лечение зависит от возраста человека, любых сопутствующих психических заболеваний и многих других факторов. Например, исчезновение стимула, как правило, используется с младшими детьми, потому что дети старшего возраста и подростки признают ситуацию попыткой заставить их говорить, и пожилым людям с этим условием и людям с депрессией, более вероятно, будет нужно лечение.

Как другие нарушения, в соответствующем размещении нуждаются для сокрушенного ребенка, чтобы преуспеть и в школе и своими силами. В соответствии с американским федеральным законом, Людьми с Законом об образовании Нарушений (ИДЕЯ), дети с беспорядком имеют право на услуги, основанные на факте, что у них есть ухудшение, которое препятствует их способности говорить, таким образом разрушая их образование. Эта помощь, как правило, документируется в форму Individual Educational Plan (IEP). Послешкольное помещение также доступно людям с ограниченными возможностями.

В соответствии с другим законом, Разделом 504 Закона о реабилитации 1973, районы государственной школы обязаны предоставлять свободное, соответствующее государственное образование каждому «компетентному инвалиду», проживающему в пределах их юрисдикции. Если у ребенка, как находят, есть ухудшения, которые существенно ограничивают основную жизненную деятельность (в этом случае, учась), образовательная служба должна решить, какие связанные пособия или услуги требуются, чтобы обеспечивать равный доступ к среде обучения.

Самомоделирование

Сокрушенный ребенок принесен в класс или окружающую среду, где ребенок не будет говорить и снят. Во-первых, учитель или другой взрослый побуждают ребенка с вопросами, на которые, вероятно, не ответят. Родитель, или кто-то, с которым ребенок чувствует себя комфортно, говоря, затем заменяет суфлера и спрашивает ребенка те же самые вопросы, на сей раз выявляя словесный ответ. Два видео разговоров тогда отредактированы вместе, чтобы показать ребенку, непосредственно отвечающему на вопросы, изложенные учителем или другим взрослым. Это видео тогда показывают ребенку по ряду нескольких недель и каждый раз, когда ребенок видит себя или ее устно ответ на взрослого учителя/другого, лента остановлена, и ребенку дают положительное укрепление.

Такие видео, как могут также показывать, сокрушенным детским одноклассникам устанавливают ожидание в своих пэрах, что они могут говорить. Одноклассники, таким образом, изучают звук голоса ребенка и, хотя посредством редактирования, имейте возможность видеть, что ребенок разговаривает с учителем.

Таинственные факторы мотивации

Таинственная мотивация часто соединяется с самомоделированием. Конверт помещен в класс ребенка в видимом месте. На конверте имя ребенка написано наряду с вопросительным знаком. Внутри пункт, что родитель ребенка решил быть желанным ребенку. Ребенку говорят, что, когда он или она просит конверт громко достаточно для учителя и других в классе, чтобы услышать, ребенок получит таинственный фактор мотивации. Класс также сказан об ожидании, что ребенок просит конверт громко достаточно, чтобы класс мог услышать.

Исчезновение стимула

Сокрушенные предметы могут быть принесены в окружающую среду, которой управляют, с кем-то, с кем они непринужденно и могут общаться. Постепенно, другой человек введен в ситуацию. Один пример исчезновения стимула — скольжение — в технике, где новый человек медленно приносится в говорящую группу. Это может занять много времени для первого, или два усилил людей, но может стать быстрее, поскольку пациент становится более довольным техникой.

Как пример, ребенок может играть в настольную игру с членом семьи в классе в школе. Постепенно, учитель введен, чтобы играть также. Когда ребенок приспосабливается к присутствию учителя, тогда пэр введен, чтобы быть частью игры. Каждый человек только введен, если ребенок продолжает наниматься устно и положительно.

Десенсибилизация

Предмет общается косвенно с человеком, с которым он или она боится говорить через такие средства как электронная почта, мгновенный обмен сообщениями (текст, аудио и/или видео), онлайн-чат, голос или видеозаписи, и разговор или шептание посреднику в присутствии целевого человека. Это может сделать предмет более довольным идеей общаться с этим человеком.

Формирование

Предмет медленно поощряется говорить. Предмет укреплен сначала для взаимодействия невербально, затем для того, чтобы сказать определенные звуки (такие как звук, который каждая буква алфавита делает), а не слова, затем для шептания и наконец высказывания слова или больше.

Интервал

Интервал важен, чтобы объединяться, особенно с самомоделированием. Повторенный и растянул использование вмешательств, как, показывают, самое полезное долгосрочное для изучения. Просмотр видеозаписей самомоделирования нужно показать за растянутый промежуток времени приблизительно 6 недель.

Медикаментозное лечение

Много практиков полагают, что есть доказательства, указывающие, что антидепрессанты, такие как SSRIs могут быть полезными в рассмотрении детей и взрослых с селективным мутизмом и даже что медицина важна для эффективного лечения. Лечение используется, чтобы уменьшить уровни беспокойства, чтобы ускорить процесс терапии. Использование лечения может закончиться после девяти — двенадцати месяцев, когда-то человек освоил навыки, чтобы справиться с беспокойством и стал более удобным в социальных ситуациях. Лечение чаще используется для детей старшего возраста, подростков и взрослых, беспокойство которых привело к депрессии и другим проблемам.

Лечение, когда используется, никогда нельзя считать всем лечением человека с селективным мутизмом. В то время как на лечении, человек должен быть в терапии, чтобы помочь им изучить, как обращаться с беспокойством и подготовить их к жизни без лечения.

Антидепрессанты использовались в дополнение к самомоделированию и таинственной мотивации, чтобы помочь в процессе обучения.

В массовой культуре

Возможно самый известный случай отборных (в противоположность общему количеству) мутизм в массовой культуре был изображен характером Рэджеша Кутраппали (играемый Kunal Nayyar) в телевизионной комедии положений Теория «большого взрыва». Из-за социального беспокойства, он был неспособен говорить с женщинами, которые не были членами семьи, из-за страха перед отклонением. Питье алкоголя подавили его беспокойство, разрешение ему говорить; однако, это отрицательно затронуло его индивидуальность, делая его высокомерным, неприятным, плаксивым, и извратило. В эпизоде «Терминатор, Расцепляющий», однако, он бессознательно выпил пиво без алкоголя и из-за эффекта плацебо, смог считать нормальный разговор с Летом актрисы Glau, кто нашел его интересным и очаровательным. Он был позже вылечен в сезон шесть финалов «Доброго пути Реакция» после того, как его сильно социально взволнованная подруга Люси (играемый Кейт Микуччи) рассталась с ним.

В резком изменении цен на бумаги Майи Анджелоу отмеченная наградой биография «я Знаю, Почему Содержащийся в клетке Бирд Поет», она ведет хронику своего мутизма после повторных изнасилований в восемь лет другом ее матери. После испытания он был убит, и г-жа Анджелоу затихала в течение многих лет, чувствующих себя ответственной.

Детские книги с выборочно немым главным героем включают Секретный Голос Джины Чжан Дори Джонс Янг и Элвин Хо: Аллергический на Девочек, Школу и Другие Страшные Вещи Ленор Лук. Обе из этих книг установлены в начальной школе и определенно упоминают селективный мутизм. Кроме того, несколько детских иллюстрированных книг были написаны с определенной целью рассказать читателям о селективном мутизме, таким как Понимание Кейти отборным экспертом по мутизму Элизой Шипон-Блум. Детектив принятия Джудит Лэнд упоминает селективный мутизм, чрезвычайную застенчивость и другие социальные тревожные расстройства как доказательства травмы, часто связываемой с принятием. Она объясняет, что приемыши с селективным мутизмом испытывают затруднения, выражающие словами личные мысли, которые являются чрезмерно разоблачающими и болезненными или подсознательной природы; селективный мутизм может быть очень функциональным для ребенка, уменьшив беспокойство и защитив ребенка от воспринятых проблем социального взаимодействия.» Говорите» Лори Хэлсом Андерсоном, включает главного героя, который не говорит после преодоления насилия пэром на партии средней школы.

В молодой совершеннолетней литературе и фильмах, есть несколько случаев главных героев, которые не говорят несмотря на наличие способности сделать так. Они обычно — немой во всех ситуациях, и травма — частая причина для мутизма, хотя некоторые делают выбор, чтобы прекратить говорить. Одна известная книга, Сокращение Патрисией Маккормик, показывает главного героя, который полностью тих после столкновения с проблемами дома и быть посланным в психиатрическую больницу.

Есть различные менее известные книги и в молодом совершеннолетнем и во взрослой беллетристике, а также фильмах, которые следуют за той же самой идеей. Например, 2004, СДЕЛАННЫЙ ДЛЯ ТВ кино, где одна из трех сирот, которым оказал поддержку главный герой, никогда не говорила слово для большинства истории, вероятно из эмоциональной травмы из-за смерти их родителей. В детском фильме Jumanji после смерти их родителей характер Питер говорит только с его сестрой, и только когда они одни.

На Saturday Night Live Цифровые Шорты, «Рианна и Застенчивый Ронни», и «Ронни и Клайд», характер «Застенчивый Ронни» (изображаемый Энди Сэмбергом) не может стучать перед Рианной, но запусками, как только она покидает комнату и останавливается снова, когда она повторно вступает.

Фильм Мало Голоса сосредотачивается на выборочно немом певце.

Роман Художник Замка Стивом Гамильтоном показывает подростка Майка (кто рассказывает историю), страдающий от селективного мутизма после преодоления травмирующего инцидента в его детстве.

Роман Как Вода для Шоколада Лаурой Эскивель показывает главу, в которой главный герой, Тита, отказывается говорить, будучи оскорбленным ее матерью.

В телешоу Способствование считалось, что у характера Джуд Джейкоб Адамс Фостер был селективный мутизм в сезон 2.

В рок-опере Томми, музыкальной группой, Кто, главный герой, поскольку маленький ребенок становится «глухим, немым, и слепым» после наблюдения его отца, убивает возлюбленного своей матери.

Характер Тихий Боб также вероятен выборочно, приглушает. Он, как было известно, говорил, но не делает в большинстве ситуаций.

Примечания

  • Каннингем, Чарльз Э. Макхолм, А. Вэнир, Мелани А. (2005). «Помогая Вашему ребенку с селективным мутизмом». New Harbinger Publications, Inc.
  • Dummit и др. (1997). «Систематическая оценка пятидесяти детей с Селективным Мутизмом». Журнал американской Академии ребенка и Юной Психиатрии, 36, стр 653-660.
  • Steinhausen, Х. Джузи, C. (1996) «Избирательный Мутизм: анализ 100 Случаев». Журнал американской Академии ребенка и Юной Психиатрии. 35. стр 606-614.

Внешние ссылки

  • Отборная информация о мутизме и ассоциация исследования
  • Selective Mutism Group ~ Сеть Беспокойства Детства: Для расположения ресурсов лечения, событий, читая ресурсы, чтобы пожертвовать и добровольно вызваться и рассказать Вашу историю.
  • Отборное Исследование Беспокойства Мутизма и Лечение (Умный) Центр: Для оценки и ресурсов лечения, основанных на школе услуг, и семинаров и обучения.
  • Тишина В пределах: Справочник Учителя/Родителя по Помощи Выборочно Приглушает и Пугается Дети.
  • Отборное Лечение Мутизма и Научно-исследовательский центр: Для особенностей, диагностических критериев, причин, родителя, учителя и информации о враче, часто задаваемых вопросов, свидетельств и результатов исследования.
  • Отборный Фонд Мутизма: Для общих мифов, совета, ресурсов школьного и высшего образования, этики исследования, летних лагерей, 504 планов, работников здравоохранения, подростковые волонтерские возможности, управляя SSI, всматриваются поддержка.
  • Американская Ассоциация Речевого языкового слушания: Селективный Мутизм: Для знаков, признаков, диагноза, лечения и полезных ресурсов.
  • Селективный Мутизм Онлайн: Соединяя Людей СМ, Членов семьи и Друзей: Для исследования, такого как Ду и Дон’тс Работы с Детьми с СМ, соединяющимся с профессионалами, соединяющимися с другими, затронутыми СМ, форумом, родительскими блогами и видео.
  • iSpeak: группа поддержки онлайн для молодых людей и взрослых с Селективным Мутизмом.

Мутизм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *