Можно ли ребенку?

Почему не стоит надолго включать мультфильмы ребенку?

Мультфильмы являются одним из популярных развлечений для детей. Сегодня есть много телеканалов, которые транслируют анимационные фильмы без перерыва. По словам психологов, просмотр мультфильмов не должен занимать много времени. Неконтролируемый просмотр мультфильмов может негативно отразиться не только на зрении и весе ребенка, но и на его психике.

Вопрос-ответ Какие мультфильмы полезны для детей?

Как просмотр мультфильмов влияет на психику ребенка?

Уже с 2,5 лет детей можно назвать активными «зрителями». Они получают возможность имитировать поведение и события, с которыми они сталкиваются. Поэтому взрослым, которые выбирают такой легкий способ развлечь ребенка, следует осознавать влияние мультфильмов на его психологическое развитие.

«Мультики — это нечто вымышленное, некая виртуальность. Когда ребенок садится перед телевизором, он в эту виртуальность „проваливается“ из реального мира. В вымышленном мире он находит себе друзей, какие-то интересные события, и, по сути, он теряет возможность пройти через все это в реальном мире. Нельзя сказать, что мультфильмы вредны, среди них есть много обучающих, со смыслом, которые развивают личность, но желательно, чтобы такие мультики ребенок смотрел вместе с родителями. Тогда возникает некий общий интерес, можно обсудить, что в этом мультфильме происходило, или поработать над развитием памяти ребенка, расспросив его, например, о том, какого цвета была рубашка у главного героя. В таком случае ребенок будет присматриваться к мелочам. Когда же родители сажают ребенка перед телевизором и это единственное его времяпрепровождение, то тогда телевизор или планшет заменяет ребенку родителя. Последствия таких действий сказываются не сразу, а в подростковом возрасте, когда у ребенка гормонально и социально возникает антиродительский протест. Родителю становится гораздо труднее осуществлять контроль над ребенком в таком возрасте, потому что у него нет выработанной связи, доверия и уважения, поскольку ранее все внимание со стороны родителя было заменено планшетом или телевизором», — рассказал АиФ.ru клинический психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс.

Во время просмотра мультфильмов ребенок часто идентифицирует себя с персонажами. Выбрав себе героя для подражания, многие дети долго засиживаются перед телевизором вместо того, чтобы проводить время на свежем воздухе, играть со своими сверстниками, заниматься спортом, музыкой или другими видами деятельности. Некоторые исследования связывают ранний и длительный просмотр телевизора с нарушением развития социального взаимодействия. Кроме этого, по словам специалистов, просмотр определенных мультфильмов может оказывать негативное влияние на детей и они могут легко имитировать то, что видят на экране. Просматривая длительное время мультфильмы, дети накапливают агрессию посредством подсознательного восприятия. Как утверждают психологи, дети становятся нервными и агрессивными, нетерпеливыми и непослушными, равнодушными к боли других людей. Чтобы мультфильмы были здоровым развлечением, а также хорошим и эффективным источником обучения, родители должны уделять больше внимания их отбору и контролировать время, которое дети проводят за просмотром телевизора.

Чем еще вреден длительный просмотр мультфильмов?

Из-за отсутствия полноценного общения с родителями и сверстниками у детей младшего возраста может отмечаться задержка становления речи. Они могут испытывать трудности с произношением некоторых звуков. Кроме этого, просмотр мультфильмов с участием агрессивных героев может провоцировать развитие страхов и ночных кошмаров. Помимо этого, просмотр мультфильмов в течение долгого времени в неправильной позе может привести к нарушению осанки. Также у часто смотрящих телевизор детей отмечается недоразвитие мышечной массы.

Сколько времени ребенку можно смотреть телевизор?

Просмотр мультфильмов должен всегда происходить под контролем родителей. Согласно требованиям Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей, младенцам и детям раннего возраста запрещено смотреть телевизор. Детям дошкольного возраста (3-7 лет) мультфильмы рекомендовано смотреть до 30 минут в день суммарно, детям младшего школьного возраста (7-10 лет) — 30-50 минут в день, а старшим школьникам (11-18 лет) — 1-3 часа в день. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров.

В какое время детям не стоит смотреть мультфильмы?

По словам Хорса, важно, чтобы просмотр мультфильмов происходил не позднее чем за два часа до сна. «Мерцание голубого цвета действует на психику возбуждающе, это своего рода аналог дневного света. У ребенка бессознательно формируется ощущение, что еще рано спать. Поэтому важно, чтобы просмотр мультфильмов происходил на большом современном экране, где есть фильтр теневого цвета, а лучше вообще обходиться без вечерних мультиков», — говорит психолог.

kaetanaameli

Вы слышали, что детям до 3-х лет вредно смотреть мультфильмы? Я слышала, но толком не знала, почему это так. Серафиму мы до сих пор практически не показываем мультфильмы и постоянно спорим на эту тему с бабушками и дедушками. Хотя многие мои подруги давно показывают своим малышам мультфильмы, чуть ли не с 6-тимесячного возраста. Для некоторых из них оставить ребёнка перед включённым телевизором на 20-30 минут, а то и больше, чуть ли не единственная возможность приготовить обед и сделать другие домашние дела. И я никак не могла объяснить им, что это простой, доступный, но довольно вредный способ развлечь ребёнка. А Вам знакома эта ситуация?
Сегодня я задалась целью найти в интернете ответ на вопрос: почему детям до 3-х лет вредно смотреть мультики. Интервью с российским учёным-психологом Еленой Смирновой рассказало мне о большем. Какие мультики лучше показывать детям? Почему детям нельзя смотреть «Лунтика» и «Машу и Медведя»? На что обращать внимание при выборе мультика для ребёнка? Как смотреть мультики? Как вообще мультфильмы влияют на ребёнка? Мамы и папы, прочтите это интервью обязательно! Эта тема важнее, чем нам кажется на первый взгляд.

Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО.

Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?

Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста – губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме — темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.

И какие же критерии? Как это определить?

Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная — о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года – дошкольный возраст. 4-5 лет. 5-7 лет. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходить развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.

А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?

Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.

Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму — такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.

Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.

Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия. При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ — задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.

Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма — родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?

Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.

А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны (по словам самих производителей) как раз для детей от 0 до 3-х лет?

Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу!» прислали нам на экспертизу эти самые мультики. Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска – ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят. Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. (Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит — delete). То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.

Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Если раньше «героями времени» были Винни и Чебурашка, то сейчас это Лунтик, Маша, Фиксики.

«Лунтик», это вроде бы хотя бы сказочный, игрушечный персонаж (он похож на игрушку) и это уже хорошо. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек – это трагедия. Это не люди, не игрушки – это не понятно, что с точки зрения образа.

Маша из «Маша и Медведь» — она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика – она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что.

Фиксики — мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

«Богатыри» — продукт Мельницы. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семеный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско.

«Смешарики» — это тоже была одна из попыток сделать мультфильм и для детей и для взрослых. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили – ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей – вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд. Это важно.

А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям?

Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро – очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых. Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию – только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов.

Сейчас самое модное – это чернота. Современные мультфильмы многие (не все) как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят.

Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные – это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью? Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным.

Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях – показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого – от того, что дети сами ничего не делают – до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор – это вот и вызывает инфантилизм.

Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей (помимо того, что мы говорили об образе героя). Возможно, главный фактор?

Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка.

А что касается классики тоже, но зарубежной. Диснеевские мультфильмы, например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей?

Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста – 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать!

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста. (мы о ней не говорили). Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают ,Что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. И вот вся эта субкультура детская, которая призвана развивать ребенка (в более позднем возрасте!) – она проходит мимо. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то ,что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

То есть, смотря Карлсона в 2 года, ребенок просто видит, что человечек летает и все? Остальное все проходит, а почему она это потом не может добрать, так скажем, в 5-6 лет, пересмотрев мультфильм?

Да, кроме летающего человечка он ничего не улавливает в этом возрасте. А не доберет потом, потому что к этому он уже вряд ли вернется в свои 6 лет, когда это ему было бы нужно. Он не будет пересматривать то, что он смотрел в 2 года. И это проблема – богатство человеческой культуры, которое адресовано детям она проходит мимо них и не присваивается. Формально, дети смотрят, но реально – все мимо. Именно поэтому мы настаиваем на более детальной возрастной дифференциации.

Но сейчас уже и в детских садиках показывают мультфильмы.

Да, и это очень не здоровая тенденция. Воспитатели почувствуют вкус к этому и все дошкольное образование завершится. Вообще, эта мода на интерактив на современные технологические новшества в образовании – ни к чему не приведет. Здесь все-таки должна оставаться традиция. И вообще, я как раз недавно высказала мысль, что самая главная инновация в образовании – это возврат к истокам, к традиционным методам воспитания. К нормальной игре, к книге, сказке, самодеятельности детской – в этом и есть главный прогресс долен быть, а не в формальной технологии.

А Вы уже сейчас можете сказать на основе каких-то исследований, что пагубное влияние раннего смотрения детьми ТВ и мультфильмов просматривается в их поведении в более старшем возрасте?

Да, безусловно, эти исследования есть и определенная корреляция с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Как Вы относитесь к тому, что мультипликационные герои продают шоколад, игрушки, воду и другие все возможны детские товары?

Как к этому можно относиться? Это рынок. Так устроен сегодня весь наш потребительский рынок. Это все психологические приемы, не даром, к производству мультфильмов производители подключают психологов. Весь детский мир, все сферы жизни детей окружены одними и теми же героями. Это психология.

То есть ребенка надо как-то стараться ограждать от засилия мультгероев везде и на всем?

Вообще, игрушка-персонаж – это вещь очень хорошая! И всем бы родителям, я наоборот порекомендовала бы иметь таковые. Раз уж дети в таком раннем возрасте смотрят мультфильмы, это неизбежно, тогда надо сглаживать негативные моменты просмотра. С помощью игрушки персонажа ребенок может прожить то, что он увидел в мультике, а родитель может ему в этом помочь. Кстати, как и книга. Если ДО просмотра прочитать книгу, после посмотреть мультфильм по ней, потом еще и разыграть совместно с ребенком какую-то сценку, например, наиболее сложную из мультфильма. Вот очень позитивным примером хорошей игрушки, книги и мультфильма является котенок Финдус. Это гениальные книги о старике Петсоне и котенке Финдусе. Тут очень детские, теплые рассказы, гениальные иллюстрации, плюс очень современные. И на основе этих рассказов, этих книг выпущены мультфильмы и есть игрушки (которые выполнены в очень высоком качестве). Более того, я противник компьютерных игр для детей, но в этой серии есть и компьютерные игры для детей и это гениальный продукт – очень остроумные и развивающие.

А то, что касается серийности мультфильмов – это плохо?

Это тоже один из факторов психологического воздействия. Это способ завязывания, привязывания к экрану. Посмотрел одну серия, оборвалось, или знаешь, что есть еще серии, и уже ты вроде бы как должен посмотреть и узнать, что же случилось с персонажами. Так что, если выбирать, то выбирать целостные мультфильмы, короткие с определённым четким концом. Плюс, если это серийный мультфильм – сразу падает неизбежно качество. Ведь, этот бизнес сейчас очень циничный. Производителей не интересуют дети – их интересует прибыль. Самое главное — это прибыль, а этот зависит от того, сколько детей подсядет на героя и тут для них все средства хороши.

Какие еще негативные тенденции современных мультфильмов Вы бы отметили?

Удивительно, но все больше современных мультфильмов разделяет детей на мальчиков и девочек, в плане адресности. Если в советских мультфильмах, старых Дисневских, не важно, кто главный герой – животное, мальчик или девочка – там главное общечеловеческие качества и переживания, характер, то в современных – фактор пола выходит на первое место. Есть фильмы для мальчиков и для девочек, и Вы догадываетесь какие. Такое ранее разделение ничего хорошего не несет для детей, для их развития и самоидентификации. Сначала ребенок должен стать человеком, а потом уже приобрести половые черты. Поэтому, до 5 лет это разделение не принципиально.

Интервью подготовила Айгистова Юлия
Источник

Tags: ВАЖНО, воспитание ребёнка, дети, мультфильмы, психология, родительство

Мультфильмы для самых маленьких

Мультфильмы для самых маленьких – многообразный список мультипликаций, предназначенных для определенной целевой аудитории. А именно для самых маленьких и любознательных ребят, которые только начали изучать окружающий мир. Следовательно, к таким работам предъявляются особые требования. Мультики для малышей онлайн, которые вы можете смотреть на нашем сайте, должны быть интересными, поучительными, добрыми и развивающими.

Интересные мультики для детей должны привлекать внимание, тем самым позволяя, родителям получить немного свободного времени для выполнения своих задач. Больше не нужно нанимать нянек или оставлять ребенка у соседей, чтобы приготовить ужин, убраться или просто поспать несколько часов после изнурительного тяжелого дня. Вы можете просто включить детские мультфильмы с интересным сюжетом и малыша будет невозможно оторвать от экрана.

Смотрите мультфильмы вместе со своими детьми!

Смотреть мультики для малышей онлайн у нас крайне просто! Поучительные мультфильмы содержат не только интересный сюжет, но и логический, правильно завершенный вывод. Подобно басням такие проекты раскрывают одни или несколько важных вопросов. В определенной степени мультики выполняют задачи воспитателей, ведь призывают уважать старших, ценить мнение взрослых, слушать родителей. Как правило, в центре поучительных проектов находится непоседливый человекоподобный герой, который ищет приключения и никого не слушает. На фоне его приключений ребенок делает выводы и осознает, как правильно делать, а как поступать нельзя.

Добрые мультфильмы для детей возрастом от 0 до 3 лет призывают заботиться о питомцах, проявлять сострадание, ценить доброту. Такие мультики не только знакомят с окружающим миром, но и указывают на важные человеческие черты, чувства, эмоции.

Наши мультики полюбят ваши дети!

Не стоит заблуждаться, считая, что поучительные и добрые мультфильмы не могут быть интересными. Сегодня и зарубежные, и российские киностудии выпускают огромное количество действительно веселых и интересных мультипликаций, которые не только несут пользу для развития ребенка, но и привлекают массой забавных моментов, смешных приключений и сцен. Все мультики для мальчиков, а также для девочек вы можете смотреть у нас бесплатно посредством онлайн загрузки в удобном плеере.

Смотрите мультики для самых маленьких и взрослых на нашем сайте проще простого. Для детей, которые уже успели немного познакомиться с окружающим миром, пошли в школу, научились с основными понятиями «добра» и «зла» существуют развивающие мультики. Основная цель таких проектов заключается в формировании личностных черт характеров. Посредством развивающих проектов дети могут определиться со вкусами, выяснить, что им больше приходится по душе, раскрыть творческий потенциал.

Детские мультфильмы онлайн

Мультики для детей нравятся всем без исключения маленьким непоседам. Да и многих взрослых мультики не оставляют равнодушными. Еще бы, ведь они уносят вас в сказочные страны, мир волшебных героев и удивительных приключений. Как иногда бывает приятно отвлечься от повседневной рутины и с головой окунуться в атмосферу праздника, добра и веселья! Именно поэтому детские мультфильмы любят смотреть люди всех возрастов.

На нашем портале вы найдете лучшие мультики, снятые выдающимися мультипликаторами СССР, России и стран зарубежья. Каждый из них не только развлекает и мгновенно улучшает настроение, но и рассказывает поучительную историю. Мультики для детей воспитывают в маленьких человечках положительные качества, формируют у них нравственные ориентиры. Но главное, на примерах поступков персонажей мультфильмов дети учатся отличать добро от зла.

Выбирая мультики для ребенка, старайтесь учесть его склонности и особенности характера. Активным и энергичным мальчикам наверняка придутся по вкусу многосерийные детские мультфильмы онлайн о приключениях Зайца с Волком. Бесконечные игры персонажей в «догонялки», их бескомпромиссная борьба доставляют ребенку-непоседе ни с чем не сравнимое удовольствие. Тихие и спокойные мальчики, напротив, охотнее смотрят детские мультфильмы онлайн про дальние странствия и полеты к неизведанным планетам. Ну а всем девочкам нравятся романтические мультики для детей – про принцев, отважных рыцарей и обворожительных королев. Так что выбирайте и показывайте мультфильмы детям онлайн прямо сейчас!

Родительское собрание «Мультфильмы, за и против»

Инна Демидова
Родительское собрание «Мультфильмы, за и против»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады вас видеть! Встаньте, пожалуйста в круг спиной друг к другу и закройте глаза. Что вы чувствуете? Эти неосознанные ощущения чувствует ребёнок, т. к. он не опытен в жизни. Теперь повернитесь в круг, подойдите ближе, ближе, так что бы ваши плечи касались соседа (встали в плотный круг). Как ощущение? Легче, улыбаетесь, тепло и приятно, комфортно и надёжно. Вот так тоже неопытный ваш ребёнок чувствует себя в семье. В любви, поддержке и заботе.

Пройдите пожалуйста к столу. Конечно же не всё ребёнок берёт из семьи. Семья старается вложить в ребёнка только самое лучшее, то что ваши родители вложили в вас. Перед вам на столе лежат крупы с табличками. Что же вы вкладываете в своего ребёнка? Ребёнок — это сосуд, в который мы засыпаем самое лучшее (работа с крупой и банкой).

Встряхнуть — но как бы мы не старались, что-то изменяет наши «вклады» и мы получаем не то что хотели бы.

Что формирует ребёнка? (Ответы выписываются на доску)

Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?

Какие мультфильмы вы смотрели в своём детстве?

Какие мультфильмы смотрят сейчас ваши дети?

Родители, педагоги,психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного «промывания мозгов», «зомбирования» наших малышей? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, опасны ли они? Давайте разберёмся, что может извлечь ребёнок из просмотра мультфильма.

Мультфильмы- это прелесть телевидения. И дети, и взрослые их очень любят. Но почти не кто не «углубляется» в то, что на самом деле скрывается в поведении их персонажей и сюжетов.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Опираясь на мнения Андрющенко. Д. В., Марковой. Н. Е., Медведевой, И. Я., перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.

• Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, не редко калечат и убивают других персонажей, причём подробности жёсткого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются,»смакуются».

• Девиантное, т. е. отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа нарушающего общественные правила, никто не говорит, что так делать нельзя.

• Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.

•Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам.

• Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать.

• Используются несимпатичные, а порой и уродливые герои.

Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов несомненно не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции.

М это часть бизнеса Новые мультфильмы, к сожалению, постепенно от искусства переходят в бизнес. Для примера возьмём Винкс. Как только мультфильм стал очень популярным,в магазинах появилась масса товаров с этими изображениями: дневники, тетради, пеналы, ручки – всего не перечесть. И не купить невозможно, потому что почти у всех детей есть подобные шедевры.

Ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Детям нравится смотреть мультики, но не всё что им нравится для них полезно.

В детстве закладывается фундамент, закладываются качества, приоритеты, которые потом будет использовать ребёнок на протяжении всей жизни. Ребёнок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую они настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания дают ребёнку внимание от телевизора. Кто- то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультики. Но взрослые должны различать, что благо для детей, а что нет.

Давайте теперь рассмотрим американские мульт-мы. Прежде всего в них абсолютно другая картина мира. Мир, фон на котором происходят события муль-ма безнадёжно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких – нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло как правило уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках,где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Красавица и чудовище», «Бемби» несут в себе доброе начало, но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах

Уважаемые родители, вы можете заявить, что во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Иван-царевич убивает Змея Горыныча, добрый богатырь наказывает злых разбойников.Но есть большое различие: никогда в наших мультиках и сказках не делали акцентов на сценах убийства.

А современные западные мультфильмы заставляют ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль.

Детское, показушное, порой граничащее с безумием, неадекватное поведение наших малышей, зачастую тоже является следствием просмотра подобной мультипродукции. Дети просто повторяют то, что видят на экране.

Несовременные, старые, советские мультики – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря ним, ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Капитошку», родители, показывать детям не спешат, считая, что это – не модно, что это «прошлый век» …. Разве можно так рассуждать о классике? Она никогда не умирает. Она живет для того, чтобы люди «черпали» из нее всю положительность, забывая о злости и ненависти. Обратите внимание на то, какие они хорошенькие, все эти герои советских мультиков. У них – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного.

Необходимо обязательно фильтровать, подвергать цензуре и сопровождать комментариями мультфильмы: образы родителей, добра и зла, друзей и врагов эти составляющие пойдут с ним по жизни как духовный компас.

Вы когда-нибудь замечали, как смотрит мультфильм ребенок? Он словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой и страхи. Большая часть этих «фильмов» не безопасна, а та малая часть, что осталась можно смотреть ребенку под родительской цензурой и с родительскими комментариями.

5. Советы родителям.

• Не забывайте, что именно Вы несете ответственность за воспитание детей. Обязательно найдите время для общения с ребёнком.

• Не предлагайте телевизор вместо себя, даже если Вы очень устали или заняты. В другой раз Ваш ребёнок сможет сам найти эту замену.

• Всегда будьте в курсе какие мультфильмы смотрит Ваш ребенок, в какие игры играет на компьютере.

• Следите, какие персонажи привлекают вашего ребёнка и чему он от них. Даже если это положительный герой. Ребёнку хочется повторить подвиг супергероя, что может быть опасным. Кстати, невозможность повторить действия героя понижает веру ребенка в свои силы.

• И, конечно, не доверяйте незнакомым мультфильмам, даже если в аннотации сказано, что они детские.

Детям нравятся мультфильмы. Это хорошо. Только давайте не забывать, что не всё, что нравится, приносит пользу. И будут ли мультфильмы, которые смотрит ваш ребенок, полезными для него, зависит и от Вас как вы прокоментироете тот или иной фрагмент, даже плохой мультф может быть хорошим уроком смотря как вы его подадите.

Родители по опыту знают — не все, что нравится детям, полезно. Например, в раннем детстве им нравилось совать пальцы в розетку, трогать огонь, совать в рот иголки. От всего этого вы своих детей уберегли. Так почему же спокойно смотрим на то, как детей калечат мультфильмы? Ведь ребенок имеет право на детство? Что можно к этому добавить? Мы с вами попытелтсь сравнить современные американские мультфильмы со старыми советскими мультфильмами. Без сомнения, советские мультфильмы – намного лучше современных американских мультиков.

Можно ли ребенку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *