Можно ли ходить в церковь без платка

Во время посещения церкви прихожане обязаны соблюдать определенные правила и ритуалы. Некоторые из них в настоящее время вызывают вопросы, например, почему в церковь надо надевать платок? Откуда взялся этот обычай, который идет вразрез с современной модой в одежде?

Происхождение традиции

Традиция, согласно которой женщины покрывают в храме голову, имеет глубокие корни. В древности, в культурах многих народов, закрытые волосы были знаком, определяющим статус замужней женщины, говорившим о ее подчиненности мужу. Нельзя было показываться на улицах с непокрытой головой, это считалось очень нескромным.

Женщина в храме

Подобные правила «дресс кода» существовали и в иудейской культуре, где зародилось христианство, и в римской, где появились первые церкви. С этим и связано то, что в Посланиях апостола Павла написаны такие слова:

«5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается». (1 посл. к Коринф.)

Кто-то может задается вопросом: если в те времена ношение замужними женщинами покрывала было повсеместным правилом, почему христианками Коринфской церкви оно нарушалось, раз апостолу Павлу пришлось об этом специально писать? Есть версия, что это было связано с особой развращенностью нравов в языческом городе Коринфе (он этим славился).

Из-за чего, местные жители считали необязательным соблюдать повсеместные тогда правила приличной одежды. И христиане, поскольку выросли в этом городе и привыкли к его атмосфере, тоже могли чем-то заразиться от общей распущенности. Поэтому, апостол Павел призывал коринфских христианок быть предельно скромными и целомудренными в одежде, соответствовать всем правилам приличия, существовавшим в те времена.

В древней Руси обычай покрытия женщинами головы после замужества тоже был в ходу. По представлениям наших предков, если женщину чужие люди увидят без платка, это будет позором для нее и всей ее семьи. Отсюда пошло выражение «опростоволоситься».

В церкви этот обычай сохранился до наших дней, но видоизменился.

Если прежде традиция покрывать голову касалась исключительно замужних женщин, а девушки не носили платки ни в храме, ни на улице, теперь головы покрывают даже маленьким девочкам.

Можно ли ходить в церковь без платка

Не стоит понимать так, будто женщина, зашедшая в храм с открытой головой, совершает грех. Для Бога важно состояние нашей души, а не форма одежды. Однако, в церкви есть еще и люди. У многих из них женщина без головного убора вызовет раздражение. Пусть они и не правы, но не следует совершать действия, которые заведомо вводят людей в грех осуждения и отвлекут от молитвы.

Из этих соображений, нужно соблюдать сложившиеся правила церковной одежды, надевать в храм юбки и головные уборы.

О храме:

  • Можно ли женщине ходить в храм в брюках
  • Можно ли ходить в храм во время беременности
  • Можно ли опоздать на службу в храме

Зачем надевать платок в церковь

Какой платок выбрать для церкви

На Руси существовал интересный обычай надевать на службу платки, цвета которых соответствуют дням церковного календаря и повторяют цвет священнических одеяний. Возможно, кому-то и в наше время захочется этому следовать. Вот перечень этих цветов:

  • Цвет Пасхи – красный или белый. Такие платки женщины носили все 40 дней праздника.
  • На Рождество надевали белые.
  • В дни Великого поста выбирали темный цвет. Черный, темно-синий, фиолетовый.
  • К празднику Животворящей Троицы и в День Святого Духа надевали зеленые. Зеленый — цвет жизни.
  • Все Богородичные праздники носили голубой цвет.
  • В обычные дни надевали желтые платки, по цвету простой, будничной священнической ризы.

Интересно о православии:

  • Что такое проскомидия
  • О схиме в православии
  • Почему православные строят много храмов, а не больниц

Как завязать платок

У прихожанок есть несколько популярных способов завязывать платок. Например:

  • Длинный легкий шарф просто накидывают на голову и оставляют свободным или закрепляют у подбородка маленькой булавкой.
  • Концы шарфа закидывают за плечи, завязывают сзади или оставляют свободно.
  • Небольшой платок складывают в треугольник, покрывают им голову и завязывают концы под подбородком или за шеей.
  • Платок или косынку оборачивают вокруг головы и завязывают сзади.
  • Платком делается специальная складка, закрывающая лоб, концы завязываются спереди или оборачивают ими шею. Самый «благочестивый» способ. В народе о нем говорят: «носить платок внахмурку».
  • Есть специальные платки-покрывала, которые имеют что-то вроде капюшона, затягиваемого на шее с помощью шнурков.

Совет! Желающие могут носить в церковь и другие головные уборы. Зимой почти все прихожанки молятся в шапках. Летом можно надевать шляпы. Никаких запретов на это нет. Почему женщина в храме покрывает голову?

Бывший пресс-секретарь предстоятеля УПЦ МП (до 2014 года), священник Православной церкви Георгий Коваленко рассказал о правилах ПЦУ относительно внешнего вида для прихожан храмов, передает «Народная правда».

Коваленко отметил, что ошибка заключается в самом вопросе о новых правилах, так как существует культура и существует отношение к человеку.

Георгий

«Вопрос не про новые правила, потому что правило – это то, что делает всех одинаковыми. Многие священники давно уже говорят о том, что платок не является главным признаком религиозности. Да, есть определенная культура одежды человека, идущего в храм. Но если человек не в традиционном виде, но этот человек искренний и хочет помолиться, то церковь не должна закрывать перед человеком дверь или хватать ее за руку. У нас в общине этот вопрос даже не обсуждается – и так все понятно». Георгий

В то же время, он подчеркнул, что Апостол говорит: женщина должна быть с покрытой головой или стричься.

«В Греции другая культура и традиция. Например, греческие женщины-христианки во время оманской оккупации начали ходить с непокрытой головой, в т.ч. и в храм, демонстрируя, что они не мусульманки. То есть непокрытая голова женщины в Греции – это свидетельство христианской идентичности». Георгий

По мнению священника, внешний вид прихожан храма должен быть не провоцирующим и не должен отвлекать от молитвы других людей.

«Вопрос именно в этом, а не в новых правилах. Даже лучшее правило можно превратить в абсурд. И, поняв смысл правила, можно найти ему нормальное применение, которое позволит человеку, заходя в храм, думать о главном. У нас другая картина – женщина, когда идет в храм, думает, что на голову положить. Некоторые даже заходят с платком на голове. На самом деле это выглядит смешно и недостаточно элегантно, скажем так». Георгий

Напомним, московская церковь продолжает терять украинские приходы: уже сотни отправили Кирилла под три черти.

Как сообщал Знай.uа, румынская церковь объединится с ПЦУ: просят защиты от московских попов.

Также Знай.uа писал Епифаний планирует кардинально изменить жизнь украинцев новый календарь и церковный дресс-код.

Французский роман плаща и шпаги

Католическое церковное и литургическое облачение — облачения (одежда) используемая и носящаяся только представителями духовенства Римско-католической Церкви. Различают церковное, то есть то которое носится повседневно и литургическое, которое носится только во время литургии.

До Второго Ватиканского Собора католическое облачение отличалось большой пышностью, после его окончания пышность заметно сократилась, но среди католиков-традиционалистов сохраняются пышные литургические облачения.

Различают облачения рядовых священников, епископов, кардиналов и папы.

Литургическое облачение католического священника совершается обычно в следующей последовательности:

1. Священник в сутане надевает амикт, покрывающий плечи и шею. Возлагая Амикт, священник произносит: «Возложи, о Господь, шлем спасения на голову мою, дабы мог я противостоять нападениям диавола».

2. Поверх сутаны и амикта священник надевает альбу, говоря при этом: «Обели меня, О Господь, и очисть сердце моё; дабы, обелённый в Крови Агнца, мог я заслужить награду вечную».

3. Альбу священник препоясывает вервием. При этом произносится: «Препояшь меня, о Господь, вервием чистоты, и погаси в сердце моём пламя вожделения, дабы добродетели воздержания и целомудрия пребывали во мне».

4. На левую руку священник надевает манипул, молясь следующим образом: «Да удостоюсь я, о Господь, нести сноп слёз и скорбей, дабы мог я с радостью обрести награду за труды мои».

5. На шею священник надевает столу. Молитва при этом такова: «Возроди во мне, о Господь, бессмертие моё, которое утратил я через грех моих прародителей и, пусть недостоен я приблизиться к Твоим Священным Таинствам, всё же дозволь мне заслужить радость вечную».

6. Поверх столы надевается казула. При этом совершается моление: «О Господь, рекший «Иго Моё сладко, и бремя Моё легко», даруй мне нести их так, дабы заслужить милость Твою».

Примечание: Текст приводимых молитв в русском переводе может иметь варианты.

Существуют два покроя казулы: романский и готический.

Романский покрой предусматривает использование жесткой ткани. Казула в этом случае покрывает тело клирика спереди и сзади, оставляя открытыми бока и шею. На казуле вышиваются крест и инициалы Спасителя — IHS («Иисус — Спаситель человека»).
Казула готического покроя покрывает тело клирика со всех сторон и имеет небольшие вырезы для рук и шеи. Спереди и сзади нашивается орнат — полоса с вышитыми крестами.

Исторически существует три вида кардинальских шапок:

Галеро — самая древняя, широкополая шляпа с кисточками. Однако после Второго Ватиканского Собора она была отменена.
Биретта — появилась приблизительно в XVI веке, имеет форму квадратного берета. Сегодня она является главным символом кардинальского облачения.
Дзукетто — небольшая камилавка красного цвета, повседневный головной убор кардиналов.
На консистории когда происходит процедура возведения кардинала в сан, новоиспеченный пурпуроносец, подходит к папе, становится на колени и папа римский возлагает на голову назначенца кардинальскую шапку, после этого новый князь Церкви целует руку понтифика. Процедура сохраняется до сих пор, только используется биретта.

Цвет моццетты, которая всегда носится с рясой и иногда с другими церковными облачениями, представляет иерархический сан человека, носящего ее. Епископы носят фиолетовую, а кардиналы алую моцццетту. Так как они редко носят рясы, наиболее светские священники теперь не носят моццетты, хотя некоторые религиозные ордена носят моццетту, как религиозную традицию, черная моццетта (особенно Конгрегация Святого Креста). Папа Римский носит две разновидности моццетты: одна, невыровненная атласная моццетта и другая темно-красная бархатная отделанная горностаем моццетта.

Одна разновидность папской моццетта вышла из употребления в период понтификата Иоанна Павла II (1978—2005). Папа Римский Бенедикт XVI, однако, носил красную бархатную моццету отделанную горностаем в период папского положения с изображением Мадонны около Испанской площади, который традиционно отмечается в Риме, начало Рождественского сезона, и он носит ее во всех случаях, когда это является необходиым.

Папские камауро красные шерстяные, или бархатные отделанные белым горностаем и носятся, обычно зимой, вместо дзуккетто (итал. zucchetto), который в свою очередь берет место от головного убора католических священников, носившимся другими членами духовенства. Подобно головному убору католических священников, носившимся более низким духовенством и академическая шапочка, носившимся академиками, камауро происходит от академического головного убора (pileus), первоначально носившимся для того, чтобы защитить тонзуированную макушку головы от холода. Камауро часто носится с зимним наплечным плащом (моццетта), также иногда с меховой подкладкой.

Есть некоторые, главным образом небольшие, различия в дизайне капелло, в зависимости от ранга носителя. Папа римский носит красное капелло с золотыми шнурами. Кардиналы прежде также имели привилегию ношения красного капелло, но это правило было опрокинуто Павлом VI, и теперь кардинальские капелло черное, как и таковые всех других клириков.

Кардинал может иметь капелло с красными и золотыми шнурами с алой подкладкой. Епископ может иметь капелло с зелеными и золотыми шнуры с фиолетовой подкладкой. Священник может иметь черную подкладку для своего капелло. Капелло носят дьяконы и семинаристы, но не имеют никаких знаков различия.

Почему женщине нельзя носить брюки?

Спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1 Кор. 11:4–15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта — буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34–35). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1 Тим. 2:12). «Брючное» искушение — хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е — 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «…не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим — это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Венчание в католической церкви: правила и советы

Венчание – это тот обряд, который многие молодожены считают важнейшим в жизни. Ведь он представляют собой заключение союза перед лицом Бога. Стоит идти на такой шаг, только если вы уверены на 100%, что ваш партнер тот «самый» и вы готовы с ним прожить всю жизнь.

Сегодня портал Свадебка.ws расскажет вам о том, как проходит венчание в католической церкви, и ответит на такие важные вопросы: как подготовиться к таинству венчания в церкви, а также, могут ли венчаться в костеле те, кто не относится к католической вере.

Кому можно венчаться, а кому – нет?

Перед тем как начать готовиться к таинству, вы должны заранее узнать, какие пары не будут венчать в костеле ни при каких обстоятельствах. Вас не обвенчают, если:

  • вы состоите в прямой родственной связи или являетесь друг другу сводными братом и сестрой;
  • один из молодоженов еще состоит в браке;
  • один из вас в разводе, но был обвенчан в предыдущем браке (католическая церковь не признает развенчаний, это делается в самых исключительных случаях);
  • один из вас был осужден за убийство предыдущего мужа/жены;
  • вы – священнослужитель католической церкви.

Если таинство венчания было проведено, и вы смогли скрыть один из вышеперечисленных фактов, но со временем это обнаружилось, оно считается недействительным.

Можно ли венчаться православным в католической церкви?

Если в паре один из молодоженов православный, то препятствий для венчания нет. Даже если вы не хотите переходить в католическую веру, а желаете остаться в своей. Главное, что нужно учитывать в этом случае – это то, что вы должны пообещать крестить своих детей в католической церкви. Если же один из вас мусульманин или иудей, то все гораздо сложнее из-за разности культур. Сообщить о своем намерении обвенчаться необходимо как можно раньше.

Как подготовиться к католическому венчанию: правила и советы

Как и в любой другой церкви, в католической существуют определенные правила для пар, желающих обвенчаться. Давайте рассмотрим, что это за правила:

  1. Следует заранее обратиться в церковь. Желательно прийти в костел за 3 месяца до предполагаемой даты свадьбы, чтобы у вас было время для подготовки к таинству. Если вы придете за несколько недель, да еще и будете размышлять над тем, нужно ли венчаться, то велика вероятность того, что вам откажут.
  2. Нужно посещать церковные встречи. С того момента, как вы сообщили, что хотите обвенчаться в костеле, вам назначают беседы. Обычно ходить на них нужно не чаще одного раза в неделю или две. Посвящены эти беседы подготовке к семейной жизни и изучению молитв. Также отдельно затрагивается тема предохранения. Католическая церковь всячески отрицает возможность использования противозачаточных средств. Нужно быть готовым к этому.
  3. Следует выбрать благоприятный день для венчания. Венчаться в католической церкви можно в любое время, исключая посты. Но, если у вас есть обстоятельства, по которым вы решили обвенчаться именно во время поста, то вам необходимо заранее сообщить об этом священнику и пообещать, что никакого застолья не будет. Тогда есть большая вероятность, что вам пойдут навстречу и проведут обряд венчания, даже если у католиков пост.
  4. Следует заключить брак до момента венчания. Сначала вы должны запланировать роспись в ЗАГСе, а потом уже обряд католического венчания.

Как проходит обряд католического венчания?

Начинается католическое венчание с того, что жених ждет невесту у алтаря. Подвести ее к жениху может отец либо ближайший родственник. Этот момент – один из самых трогательных в католическом венчании. Позаботьтесь о наличии фотографа, фото получатся просто волшебными.

Проведение самого обряда венчания зависит от священника. Как такового сценария не существует. Есть определённые молитвы, которые священник должен прочитать во время венчания. И есть вопросы, которые он будет задавать молодоженам:

  • Добровольно ли вы явились и хотите заключить этот союз?
  • Будете ли уважать друг друга и любить до конца своих дней?
  • Обещаете ли воспитывать своих детей по правилам и законам католической церкви?

Если хоть на один из заданных вопросов кто-то из молодоженов ответит «нет», то венчание немедленно будет прекращено. Ну, а если ответы положительные, то далее руки молодоженов священник перевязывает ленточкой. В этот момент пара поворачивается друг к другу лицом и произносит слова специальной клятвы. Обычно ее не нужно учить наизусть, священник сам будет ее читать, а вам нужно будет только повторять.

Затем пара обменивается венчальными кольцами, читается молитва «Отче наш». Стоит отметить, что в костеле кольца не являются обязательными. Если вы не хотите обмениваться кольцами, то просто заранее предупредите об этом. Затем священник благословляет молодоженов, на этом таинство заканчивается. Обычно вся церемония венчания у католиков от начала и до конца занимает не более получаса.

Что еще нужно учесть?

Одним из обязательных условий проведения обряда венчания в католическом храме является наличие свидетелей. Вы должны заранее выбрать их. Костел допускает наличие больше двух свидетелей. Во время венчания они стоят за спинами молодоженов и по окончанию подписывают документ.

Еще один важный вопрос, который часто интересует молодых: «Сколько стоит венчание в костеле?». Если вы зададите его священнику, то он просто предложит вам пожертвовать храму столько, сколько вы сможете. Определенной ставки в костеле нет.

Портал www.svadebka.ws рассказал вам об основных правилах и этапах католического венчания. Нужно ли венчаться, решать только вам. Но, если вы пойдете на этот серьезный шаг, то мы желаем вам, чтобы этот день стал для вас символичным и незабываемым!

  • 973 просмотра
  • 8 фото

Можно ли ходить в церковь без платка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *