Москва Антарктида расстояние

Авиаторы и их друзья

«Воздушный мост» длиной 25 тысяч километров. Это был настоящий рекорд для советской гражданской авиации. Рекорд, которому исполнилось более полувека, две наши крылатые машины отправились в сверхдальний рейс из Москвы до Антарктиды. Некоторые подробности подготовки небывалого предприятия корреспондент «МК» узнал от одного из действующих лиц той давней эпопеи.

Валерий Кренев. / Фото: Александр Добровольский

— Идея перелета в Антарктиду возникла у одного из моих тогдашних сослуживцев — штурмана Радия Робинсона, — рассказывает Валерий Кренев, бывший пилот-инструктор 247-го авиаотряда полярной авиации. — Было это в 1961 г. Американцы к тому времени уже освоили полеты до ледяного континента на своих «Геркулесах». Но и у нас на рубеже 1960-х уже появились близкие по техническим данным самолеты — «Ил-18», несколько таких машин как раз поступило в наш отряд. Вот Робинсон и поделился со своим товарищем, помощником штурмана первой эскадрильи Александром Шамесом, мыслью: можно доставлять на борту «восемнадцатого» участников очередной советской антарктической экспедиции, чтобы они не тратили больше месяца на дорогу морем, а добирались по воздуху.

Новый проект так увлек авиаторов-энтузиастов, что они даже по собственной инициативе провели необходимые технические расчеты полета «Ил-18» до советской станции «Мирный» в Антарктиде, выбрав для этого пусть и не самый прямой, но самый удобный для обеспечения технических условий полета маршрут: Москва — Ташкент — Дели — Джакарта (Индонезия) — Сидней (Австралия) — Крайсчёрч (Новая Зеландия) — американская антарктическая станция «Мак-Мёрдо» — станция «Мирный». Хотя и не с первого захода, но удалось «сагитировать» за такой суперперелет начальника Управления полярной авиации СССР М.И.Шевелёва, который со всеми этими расчетами и обоснованиями отправился в ЦК КПСС и получил в высших партийных инстанциях «добро».

— А дальше началась череда разных проблем, — вспоминает Кренев. — Сперва прикинули, сколько людей, оборудования, имущества предстоит перебросить в Антарктиду по воздуху, и выяснили, что в один самолет все это не поместится. «Пусть тогда летят два борта!» Но и тут «нестыковка»: обнаружилось, что часть крупногабаритных грузов попросту не пролезают в багажный отсек «восемнадцатого». Тогда и возник план снарядить вместо второго «Ила» грузовой «Ан-12», имеющий сходные с ним летные параметры. Оба выбранных для необычного рейса самолета перегнали в аэропорт «Шереметьево» и тщательно готовили к полету. Даже наружную окраску им сделали «эксклюзивную» — крылья и стабилизатор приметного оранжевого цвета и изображение пингвина на вертикальном оперении.

Встал вопрос, как обеспечить надежность предстоящего на одном из этапов перелета над океаном протяженностью почти 4000 км. «Штатных» запасов горючего для этого недостаточно. Пришлось монтировать в салоне каждого самолета шесть дополнительных топливных баков емкостью по 800 литров.

— Кто полетит в антарктический рейс? В управлении решили сперва назначить командиров обоих экипажей, а уже каждый из них пускай набирает себе команду. Выбор остановили на бывалом летчике Викторе Перове (он участвовал незадолго до того в третьей советской антарктической экспедиции и прославился выполнением сложнейшей авиаоперации по спасению бельгийских зимовщиков) и не менее опытном его коллеге Борисе Осипове. Предложенные кандидатуры отправили на утверждение в ЦК партии. А через неделю вдруг прибегает в наш отряд начальник политотдела управления: надо срочно искать замену Перову! Что такое, почему? «Виктора Михайловича не утвердили, поскольку выяснилось, что его сын находится под следствием!» — «А какая же тут связь?» — «У товарищей из ЦК есть сомнение: раз человек не может в собственной семье порядок обеспечить, как же ему поручать столь ответственное задание?!» В итоге командиром экипажа на «Ил-18» был назначен летчик Александр Поляков, перешедший в полярную авиацию из армии.

Антарктическая станция «Мирный»

Экипажи подобрались очень опытные, но буквально за пять дней обнаружилось, что бортрадист на «Ан-12» Старков совсем не силен в английском языке. А ведь на всех этапах перелета за пределами Союза придется общаться с наземными службами именно по-английски! И менять на другого специалиста уже поздно — визы оформляются чуть ли не три месяца.

— Однако Шевелёв все-таки нашел выход из положения. В числе ученых, летевших в Антарктиду, был профессор А.П.Капица, который великолепно владел английским. Вот ему и было поручено выполнять во время полета роль персонального переводчика для бортрадиста. Андрей Петрович пытался было возражать: «Я в ваших авиационных терминах не силен». Но Шевелёв логично возразил, что все-таки проще выучить пару десятков слов, чем освоить незнакомый язык. И пришлось Капице буквально за одну ночь вызубрить на «инглише» всю премудрую авиационную терминологию.

В результате все прошло нормально, а Андрея Петровича позднее за его работу на борту самолета даже представили к награждению значком «Отличник «Аэрофлота».

— Почти непреодолимой казалась поначалу ситуация с полетной документацией: как выяснилось, навигационные карты, имеющиеся в распоряжении «Аэрофлота», «дотягиваются» только до столицы Индонезии, Джакарты, а дальше — сплошное белое пятно. Однако тут подоспел совет от опытных пилотов аэрофлотовских международных рейсов: у иностранцев в крупных аэропортах навигационные документы и карты отнюдь не являются секретными бумагами и лежат свободно — практически любой летчик может взять… Ну и решили лететь на авось, рассчитывая добыть в пути эти пресловутые «бумажки». Дабы облегчить процедуру доставания навигационной документации, экипажи наших самолетов специально снабдили всякой сувенирной продукцией, банками икры, бутылками водки — для умасливания сотрудников иностранных аэропортов на маршруте. А чтобы в случае чего конфуза не вышло, чтобы не прославиться на весь мир — вот у русских даже навигационных карт нет! — наш Марк Иванович Шевелёв распорядился: «Если все-таки навигационные данные достать у иностранцев не получится и потому продолжение перелета станет невозможным, следует его публично объяснять не отсутствием карт, а некоей технической неисправностью самолета!»

Тот самый «Ил-18»

(«На деле все получилось как нельзя лучше, — вспоминает В.Кренев. — Разнообразные штурманские карты действительно лежали там на столах стопками. Так что штурман нашей экспедиции набрал их целый ворох! А когда самолеты вернулись в „Шереметьево“, на летном поле их уже ожидала специально присланная машина с чекистами, которые забрали все штурманские „трофеи“ и тут же их засекретили!»)

Самолеты стартовали к ледяному континенту из «Шереметьево» 15 декабря 1961 г., а до «Мирного» благополучно добрались 21 декабря. На сам перелет — без учета времени стоянки в промежуточных аэропортах — было затрачено 49 часов.

Об этом сверхдальнем маршруте советских самолетов сообщали многие СМИ, а на Центральном почтамте даже организовали по такому поводу праздничную акцию: гашение конвертов специальным штемпелем, посвященным перелету Москва — Антарктида. Однако подробности уникального авиапредприятия нигде не афишировали.

— Нам во время подготовки антарктического рейса даже фотографировать строго запрещалось! Хотя на борту «Ил-18» была зарезервирована пара мест для представителей прессы, и их заняли двое кинооператоров, которые снимали хронику всего перелета для подготовки в будущем документального фильма. Однако эта кинолента так на экранах и не появилась, — разводит руками Кренев. — Я пытался отыскать концы той кинопленки, но безрезультатно. Нигде ее нет — может, хроникальные кадры о первом советском перелете в Антарктиду за рубеж «уплыли»?.. А дорожка, проторенная полярными летчиками нашего летного отряда полвека назад, с той поры не зарастала. Три последующих антарктических перелета выполняли на «Ил-18», а начиная с пятого перелета на таких сверхдальних маршрутах появился «грузовик» «Ил-76», и летал он уже через Африку.

Валдис Пельш жил в «апартаментах» князя Монако Альберта

Валдис Пельш

Валдис Пельш сделал то, чего не удавалось ранее никому. Телеведущий в составе группы из восьми человек, отправившись в Антарктиду, совершил путешествие длиной более 5000 километров, впервые в истории покорив три полюса самого южного континента: полюс недоступности, южный полюс и полюс холода. Материала, отснятого за время поездки, хватило на целых три фильма. Первый из них телезрители Первого канала увидят сегодня вечером. Антарктическая история не просто так рассказывается в начале 2020-го: именно в этом году будет отмечаться 200-летие открытия этого континента.

Валдис Пельш

В то, что идея артиста, ставшего продюсером проекта, осуществится, многие не верили. Полярники даже делали ставки – один к двадцати – на то, что означенное расстояние удастся пройти. «Полярники «дали» нам триста километров, – вспоминает Валдис. – Говорили: вы не сможете пройти больше. Вы не знаете, что такое Антарктида, то, что вы задумали, просто несерьёзно! Да ладно, будет вам, не расстраивайтесь… Чем раньше вы сломаетесь, тем быстрее мы вас эвакуируем». Когда же отважные путешественники прошли весь маршрут и вернулись, их называли героями. К слову, на полярниках члены экипажа неплохо заработали, выиграв спор. «Брали продуктами», – улыбается Валдис Пельш.

Между тем, чтобы экспедиция состоялась, потребовалось целых три года подготовки. Сложность состояла не только в подборе команды, в составе которой должны были быть и опытный оператор, и хороший режиссёр, и механик с водителем, способные осуществить замысел, но и, как это не прагматично звучит, в поиске спонсора.

Валдис Пельш

«Всё упиралось в финансирование», – рассказывает ведущий. Экспедиция изначально была очень дорогая – по предварительным подсчетам, она стоила порядка двух миллионов долларов. Так и получилось. Когда спонсоры были найдены, встал вопрос о технике, на которой предстояло передвигаться, а главное – о механиках-водителях, способных осуществить подобный маршрут. «Многие отказывались. Прямо говорили: не сможем. А Василий Елагин – конструктор вездеходов, на которых мы путешествовали, – на моё предложение согласился. Ранее на своих снего-болото-ходах он покорил Северно-Ледовитый океан. С ним к нам в команду пришли водитель-механик Володя Обиход, бывавший с Елагиным в Арктике, и водитель-механик Лёша Макаров – один из создателей ещё одного типа вездеходов. Со мной были: продюсер и режиссер Кристина Козлова, которая, ко всему прочему, готовила нам еду в течение путешествия, и два видеооператора: Александр Кубасов и Денис Негривецкий».

Валдис Пельш

Хотя путешествие было запланировано зимой, когда в южном полушарии царит лето, температура воздуха не поднималась выше минус 35 градусов. «В 2018 году, когда и началась экспедиция, у нас за плечами были 3 путешествия на Эверест. Мы прекрасно знали, что надевать, в каких спальниках спать… Старые поездки дали нам возможность нормально себя чувствовать на ледяном куполе, где был недостаток кислорода. По питанию мы нашли хорошую компанию по сублиматам. Было около 25 позиций разных блюд из них, плюс сухари, тушёнка, замороженные овощи. Даже яйца были. Так что от скудности рациона мы не особенно страдали, сложности заключались в другом», – делится Пельш.

Любопытно, что под неприятными моментами экспедиции Валдис не имел в виду холод или поломку техники, которую приходилось каждый день осматривать, а раз в три дня чинить.

«Сложно было не мыться. Ведь мы прожили в Антарктиде 51 день, 34 из которых – в машинах. Особенно раздражало, что нельзя помыть голову. Поэтому я и ещё оператор Александр Кубасов решили это неписаное правило нарушать – и раз в неделю мы голову мыли. Правда, приходилось укладываться в достаточно короткие сроки: весь процесс занимал одну минуту 20 секунд – не более».

Освежались мужчины в транспорте, где по сравнению с «улицей» было достаточно тепло. Лишь под утро из-за того, что на ночь обогрев в целях экономии топлива отключали, температура в машинах падала до минус 10 градусов. Другая сложность заключалась в отсутствии личного пространства. Фактически всё «рабочее» время группа проводила в двигающемся транспорте. Спали отважные путешественники тоже вместе. Правда, Пельшу удалось «выбить» себе место получше – в его машине были «всего» три человека. «Использовал административный ресурс, – смеется Валдис. – Поэтому, когда спали, между нами оставалось где-то по пять-шесть сантиметров свободного пространства по бокам. В соседней же машине были четверо, и ребята спали валетом, иначе не помещались. А у нас был хай-люкс, супер-дупер! Единственное, что головой упирались в стенку, которая напрочь промерзала. Приходилось прокладывать что-то между головой и этой стенкой, потому что иначе можно было серьёзно простудить голову».

Валдис Пельш

Чтобы разгрузиться психологически, Валдис во время каждой стоянки старался отойти от машин на два-три километра, чтобы побыть одному. «Заблудиться в Антарктиде сложно. Куда ни глянь – везде белое бескрайнее пространство. Я руководствовался простым правилом – уходил, чтобы машины казались очень маленькими. И хотелось вернуться. Первый раз, отправившись на прогулку, я по достоинству оценил шутку, популярную среди полярников. «Милок, как доехать до американской станции «Плато»? А ты шесть дней прямо шуруй, а на седьмой забирай левее, и там найдёшь!» После того, как мы забрались на ледяной купол Антарктиды, ландшафт практически не менялся. Все мы всё время задавались мыслью: как Антарктида может быть такой бескрайней? Постоянно было ощущение, что за горизонтом что-то скрывается: домик какой-нибудь, дерево…

Валдис Пельш

На предположение корреспондента 7Дней.ru, что так и до миражей недалеко, Валдис, улыбнувшись, заметил, что был момент, когда они решили, что один из членов экспедиции действительно «мираж словил». «Мы ехали от Южного полюса. Уже где-то дня три двигались в сторону станции «Восток». До океана было около 1500 километров минимум. И вдруг наш механик Володя Обиход говорит: «Ребята, птица! Поморник!» В этот момент мы понимаем: «Ну всё… Крыша у человека уехала»… Откуда на таком расстоянии от побережья взяться птице, гнездящейся у воды? К счастью, это «осознание» длилось недолго, вскоре мы и сами заметили птицу. Это и правда был поморник, которого каким-то образом занесло в эту глухомань. Мы ему накидали сухарей, другой еды. Думали, нужно забрать с собой, выпустить где-то поближе к океану. Но поморник нашего доброго жеста совершенно не оценил. Птица была шальная и дикая. Хотя обычно поморники – наглые, буквально лезут под руки людям, этот не давался совершенно. Так и улетел…»

Валдис Пельш Были в непростом путешествии членов экспедиции и передышки. Восемь дней они прожили на станции «Прогресс». «Там можно было и мыться каждый день, и гулять, и за тюленями наблюдать, — вспоминает телеведущий. — Пингвинов, к сожалению, не увидели, они были на дальнем кордоне, куда было не добраться из-за оттепели. Некоторое время мы жили на станции «Новолазаревская». Там было ещё комфортнее, разместились в так называемом «Оазисе». Есть там такая зона — два домика с маленькими номерами. Я занял номер, в котором до меня останавливался князь Монако Альберт. Комнатка была метров пять с половиной, но поверьте, это была роскошь! Встаешь утром, принимаешь душ… Правда, на это у тебя есть всего две минуты. Это антарктическая норма, так как воду топят из снега».

Отвечая на вопрос, стоило ли отправляться в эту экспедицию и не достаточно ли было ограничиться короткой и комфортабельной поездкой, Валдис уверенно говорит: стоило!

Валдис Пельш

«Задача была сделать то, что никогда никто ранее не делал. Пройти за одно путешествие три полюса. Иначе мы бы не смогли снять такое кино. Конечно, можно было прилететь на «Новолазаревскую», слетать на «Восток», побыть там пару деньков, снять несколько стендапов и затем важно рассказывать про Антарктиду… Но это же несерьёзно! Было важно и нужно самим пройти этот сложный маршрут. Влезть в шкуру тех людей, которые там живут и работают. Мы, к слову, даже звания получили. Конечно, не «настоящих полярников», так как мы были в Антарктиде летом, а не пережили зимовку. Но нам присвоили другое. Михаил Бугаёв на научно-исследовательском судне «Академик Федоров» посвятил нас. Сам он — начальник экспедиции на рейсе, замначальника РАЭ. Он воскликнул: «Алиллуйя! Нарекаю вас полярниками-передвижниками».

Валдис Пельш

Фильм первый

В первом фильме съёмочная группа вместе с командой водителей-механиков отправляется в Антарктиду, чтобы рассказать об этом загадочном материке и совершить уникальное путешествие. В составе экспедиции семь человек: ведущий фильма и автор идеи Валдис Пельш, режиссёр Кристина Козлова, операторы Александр Кубасов и Денис Негривецкий, два водителя-механика: Макаров Алексей и Обиход Владимир, а также Василий Елагин – создатель уникальных вездеходов «Емеля», на которых команде предстоит пересечь Антарктиду. После погрузки топлива, провизии, запчастей и личных вещей участников все начали сомневаться, выдержит ли техника: машины оказались перегружены втрое! Но группа берёт старт.

Путешествие длиной более 5000 километров начинается на севере материка с полярной станции «Новолазаревская». Первая задача – забраться на купол Антарктиды, так называемый «ледяной панцирь», высота которого достигает 4 км над уровнем моря. Нехватка кислорода! Из-за этого во время экспедиции люди постоянно находятся в состоянии гипоксии. Технике, как оказалось, тоже нужен кислород. Первые поломки…Купол Антарктиды взят! Все воодушевлены, и группа решает сделать незапланированный крюк в маршруте и пройти через американскую станцию «ПЛАТО», покинутую людьми ещё в 1969 году.

За прошедшие 50 лет там побывали всего около 10 человек. По пути на станцию то и дело ломаются машины: то масло начнет подтекать, то печка выйдет из строя. Команде механиков оперативно удаётся справляться со всеми техническими сложностями. Постепенно все привыкают к суровым антарктическим условиям: высота, холод, бесконечный полярный день, замкнутое пространство автомобилей. Продвигаясь в глубь материка, съёмочная группа знакомит зрителя с историей освоения Антарктиды, которая началась 200 лет назад с российской военно-морской экспедиции.

В первом фильме принимают участие:

Валдис Пельш – ведущий, продюсер, автор идеи,

Кристина Козлова — руководитель экспедиции, продюсер, режиссёр,

Александр Кубасов – оператор,

Денис Негривецкий — оператор,

Василий Елагин – руководитель автомобильного перехода, конструктор вездеходов «Емеля»,

Владимир Обиход – водитель-механик,

Алексей Макаров – водитель-механик,

Юрий Нездеров – начальник станции Новолазаревская,

Полярники станции Новолазаревская:

Артур Чилингаров – президент Государственной полярной академии, президент Ассоциации полярников. Руководитель операции по спасению ледокола «Михаил Сомов»,

Виктор Гусев – телеведущий, спортивный комментатор. Участник операции по спасению ледокола «Михаил Сомов».

Валдис Пельш

Фильм второй

Во втором фильме трансантарктический автономный автомобильный переход продолжается. Позади уже более 1000 км. Американскую базу «ПЛАТО» удается найти не сразу, она полностью занесена снегом, из которого торчат только антенны. Группа проникает на станцию, чтобы посмотреть, в каких условиях жили и работали американские полярники полвека назад. Сейчас это самый холодный музей в мире.

Вернувшись на намеченный маршрут, экспедиция продолжает двигаться к первой своей цели – самой удаленной точке от всех берегов Антарктиды –полюсу недоступности. Там находится и советская полярная станция с таким же названием – «Полюс недоступности». Уже 60 лет станция заброшена и почти вся занесена снегом за исключением бюста Ленина, который был установлен на крыше станции в 1958 году. Вот его-то и искала наша экспедиция в снежной пустыне… Бюст Ленина нашли, и первый полюс был взят!

Не теряя времени, группа выдвигается к следующей запланированной точке – Южному полюсу, с покорением которого связана самая драматичная гонка в истории покорения Антарктиды. Норвежец Руаль Амундсен и англичанин Роберт Скотт одновременно двинулись к Южному полюсу в 1911 году. Амундсен полюса достиг, а вся экспедиция Скотта погибла. О подробностях этой гонки ХХ века мы расскажем в фильме.

Сейчас на Южном полюсе находится действующая американская полярная станция «Амундсен – Скотт», которая, как и все станции в Антарктиде, занимается изучением этого континента. Правила Антарктиды таковы: прежде всего исследования и только потом экстремальные путешествия. Поэтому сегодня вот так просто взять и приехать на Южный полюс нельзя. Этот полюс поделен на секторы. Здесь есть зона тишины и зона чистого воздуха. В них запрещено движение любого технического средства. Нашей экспедиции пришлось сделать приличный крюк, чтобы добраться до Южного полюса. Но ничто не помешало нам достичь второй заветной цели нашего маршрута. Мы посетили американскую полярную станцию «Амундсен – Скотт», своими глазами увидели, как живут сегодня полярники и как ведут работу.

Дальше экспедиция взяла курс на свою третью цель – полюс холода, вблизи которого расположилась наша легендарная станция «Восток». Группа спешит попасть на станцию в канун Нового года, чтобы отметить его вместе с российскими полярниками. От спешки напряжение в группе растёт. Каждая задержка в пути уменьшает шансы прийти на станцию «Восток» вовремя. Спустя 23 дня после старта нервы у всех на пределе. Любая мелочь может стать причиной ссоры. Операторы не выпускают камеры из рук ни во время движения, ни на остановках. Даже когда водители-механики просят их о помощи. На подступах к станции «Восток» это становится причиной серьёзного конфликта.

Во втором фильме принимают участие:

Валдис Пельш – ведущий, продюсер, автор идеи,

Кристина Козлова – руководитель экспедиции, продюсер, режиссёр,

Александр Кубасов – оператор,

Денис Негривецкий — оператор,

Василий Елагин – руководитель автомобильного перехода, конструктор вездеходов «Емеля»,

Владимир Обиход – водитель-механик,

Алексей Макаров – водитель-механик,

Полярники станции «Амундсен-Скотт»

Виктор Боярский – Почётный полярник России, участник трансантарктического перехода, который длился 221 день: с июля 1989 по март 1990 года.

Валдис Пельш

Фильм третий

В третьем фильме трансантарктический автономный автомобильный переход продолжается. Пройдено почти 4000 километров бездорожья ледяной пустыни. участники экспедиции уже покорили два полюса из трёх: Полюс недоступности и Южный полюс. Впереди – полярная станция «Восток», полюс холода. Именно здесь была зафиксирована рекордно низкая температура за всю историю метеонаблюдений: минус 89 целых и две десятых градуса. Время поджимает! Двигаться нужно не просто по графику, а с опережением. Напряжение испытывают не только люди, но и техника. До «Востока» остается почти 200 километров – один дневной переход. Но после ночёвки опять поломка. Во время ремонта Василий Елагин неожиданно получает травму. Домкрат срывается и металлической частью бьёт его по лицу. К счастью, всё обошлось, справились сами и продолжили путь. 31 декабря 2019 года экспедиция достигает третьей цели путешествия – одного из самых удивительных антарктических мест. Это единственная российская станция, которая находится в глубине континента.

Станция «Восток». На ней постоянно находятся 25 человек. Они занимаются научными исследованиями и обеспечением самой станции. Условия, в которых им приходится это делать, близки к экстремальным. Особенностью этого места является подлёдное озеро! Оно хранит уникальную информацию об изменении климата на Земле. Полярники добывают её методом бурения и хранят образцы льда разных эпох. Это уникальное хранилище, которое зритель увидит собственными глазами. Научные данные, полученные здесь, убедительно доказывают – глобальное потепление идёт полным ходом.

Впереди финальный рывок – 1400 километров до станции «Прогресс» на восточном побережье Антарктиды. На пути вновь появляется серьёзная опасность – это многокилометровые трещины, их можно избежать, если ехать по накатанной дороге, которая соединяет российские станции. Километр за километром машины едут по укатанной снежной трассе. Дорога позволяет разогнать машины аж до 40 километров в час. Внезапно в одной из них на полном ходу раздается громкий звук. Это развалился редуктор. Его ремонт может занять полдня. Но до финиша всего 53 километра ровной дороги. Участники экспедиции идут на риск: отключают сломанный мост и продолжают движение только на переднем приводе. Спустя два часа линия финиша пересечена.

Первый в истории автономный трансантарктический переход через три полюса завершен. 5519 км. 34 дня и 33 ночи. Это рекорд! Полюс недоступности, Южный полюс, Полюс холода пройдены в автономном путешествии. Такого ещё в мире не делал никто!

В третьей серии фильма принимают участие:

Валдис Пельш – ведущий, продюсер, автор идеи,

Кристина Козлова – руководитель экспедиции, продюсер, режиссёр,

Александр Кубасов – оператор,

Денис Негривецкий – оператор,

Василий Елагин – руководитель автомобильного перехода, конструктор вездеходов «Емеля»,

Владимир Обиход – водитель-механик,

Алексей Макаров — водитель-механик,

Алексей Туркеев – начальник станции «Восток»,

Алексей Рыжов – повар станции «Восток»,

Алексей Екайкин – гляциолог,

Полярники станции «Восток»,

Владимир Липенков – ведущий научный сотрудник, заведующий лаборатории изменений климата и окружающей среды,

Андрей Миракин – помощник начальника сезонной экспедиции на станции «Прогресс».

Антарктида — Как добраться до антарктиды

Первое — нужны деньги. Больше, чем на дорогу до Турции. Но ненамного больше, чем на путешествия в Австралию или Америку. Конкретными цифрами оперировать намеренно не буду: для одних это путешествие недостижимо в ближайшей или целой жизни и раздражает поэтому, для других — подробная конкретика ни к чему,- когда соберётесь, тогда и посчитаете. Всё будет другим в зависимости от быстро меняющегося состояния дел на финансовых рынках…

Самолёты из Москвы до Антарктиды не летают, по навигатору определял расстояние напрямик до берега шестого континента — 16 000 километров от Самары. Поэтому вполне понятен долгий путь с пересадками. Первоначальный перелёт до Мадрида, до аэропорта Барахо, несчастливого для меня в этом 2008 году совсем. Возвращаясь в апреле из джиптура по Марокко, попал в ночные пересиделки в этом аэропорту. Было неприятно и неудобно. Авиакомпания «Иберия», выполнявшая перелёт, могла бы подсуетиться, но не стала. Общение с сотрудниками испанской компании в испанской столице на неиспанском языке не оставило приятных воспоминаний. Абсолютная похожесть на «гостеприимство» наших российских перевозчиков. Редко у кого из путешественников бывает действующая виза, позволившая бы прогуляться до Мадрида в случае долгой задержки рейса. Раз такое дело…

А ночевать в этом огромном современном аэропорту совсем плохо. Хуже, чем в Тюра-Таме на пути в Байконур двадцать лет назад. Но там были молодость и весёлые друзья, на всю жизнь заставившие запомнить табличку у туалета — «Шэк пениздер», означавшую «Не курить» в переводе с казахского. Не менее звучно и сочно это звучит по-монгольски — «Татхом хориглоно!», что впечаталось в память на бензоколонках рядом с пустыней Гоби. В Барахо, где днём самолёты вылетают и приземляются каждые две-три минуты, ночью тихо и пусто. Как в Гоби. Курить можно без запретов, только сначала «доехать» метров 300 надо до «зелёной» зоны на горизонтальных эскалаторах. Ресторанчики не работают, в туалетах — уборки и спать негде. Деревянные лавки ограничены по количеству и быстро занимаются несчастными. Правда, есть один американский гриль-бар, где скрыты для всех, а для знающих существуют мягкие кожаные красные узкие и изогнутые диваны. Выбирайте это место, если задержитесь в Барахо на ночь. Единственное удивительное и положительное впечатление произвёл ассортимент одного пункта питания. Кстати, недорогого. Меню содержит … Порцию требухи! Испанской, естественно. Изумительной по вкусу! Свежей и мягкой. Страна корриды и быков рулит! Такой вкусный и нежный рубец в жизни приходилось есть только у папы с мамой в доме родном.

От Москвы до Мадрида лёту — всего пять часов и ранний вылет из Домодедово с бессонной ночью до этого предопределил быстрый и крепкий аэросон. Просыпался только, чтобы не пропустить стюардессу с таким любимым в самолётах томатным соком и испанским молодым красным вином в маленьких бутылочках. Вообще, как выпускник авиационного института, летать трезвым я боюсь. Поэтому на пересадке в Мадриде задумался. Следующий 12-часовой перелёт до Буэнос-Айреса не предполагал сна. Выспался совершенно. Предположил необходимость односолодового виски, просканировал все дюти-фри. Ограничения на последующих пересадках и необходимость иметь благородный напиток и на корабле в Антарктиде заставили задуматься. Приобрёл большую бутыль 12-летнего «Glenlivet». Зря. Виски в полёте почти не пригодился. Весь полёт не боялся, а мечтал об антарктических впечатлениях, а в самой Антарктиде виски есть. Даже односолодовый. На корабле. В достаточном количестве, ибо «углублять» впечатления там совершенно не хочется. Наверное, потому что и так глубоки. Во время взлёта и посадки огромного, на 340 человек лайнера аэробуса А-340-600, интересным и неожиданным оказалась возможность наблюдать за процессом через видеокамеры, установленные в хвосте самолёта. Хотя ещё интереснее был обычный процесс мониторинга земного шара в иллюминатор. Люблю таращиться по возможности, если никто в уши «не трещит»…

А когда лечу один, часами глазею. В этот раз — 12 часов. Вот — Африка. Вот — Марокко. А вот — Атлантический океан!… Берег Африки скрылся из виду… Всё. Обожаю такие моменты! Всё! Ты — вне времени. Пространство иллюзорно. Да, вот он океан с высоты 10 километров. Вон даже корабль видно размером с «Титаник», видимо, на Америку курс держит. Кто-то стоит сейчас на палубе и курит, глядя в небо на нашу летящую маленькую птичку-галочку и думает о том же, что и я. Иногда мы вместе смотрим, наверное, на Луну и звёзды, слушаем себя и музыку в наушниках … И живём другой жизнью. Всё отдаляется — родные, любимые, близкие… Дела и всякие знакомые и опостылевшие планы, проблемы и даже слова и словосочетания начинают заменяться новыми словами, мыслями и даже лицами. Вся внутренность мозговая начинает меняться. И психология и физиология. Как я люблю эти времена!!! Гигантские крылья аэробуса дрожат в турбулентных потоках. Где виски? Вот оно. Гленливет. Вкус с тонами карамели и лёгкой изящной дымностью. Мудрое и сухое послевкусие тонов хереса и полыни, которые, однако, не затмевают ноты цветов, солода и специй. Я порчу его тонкими ломтиками испанского ягнячьего эмбучадо. Пока не видят знатоки. И облизывается сосед-аргентинец. Листаю брошюры,- Антарктида… Самая-самая… Самое холодное место на Земле… Самое сухое и ветреное место на Земле. Самое высокое: средняя высота материка 2000 метров, в три раза выше средней высоты всей остальной Земли. Я — один из 4000 туристов на голубой континент в год…. Лёд толщиной до 5 километров!!! Пингвины 17 видов… Киты по 50 тонн весом каждый!!! Птицы, тюлени, айсберги… Полярники на станциях…

Новый Год через неделю! Смотрю в иллюминатор — лунищща и облака, закрывшие океан и мысли о доме. Волшебство началось. Как тут уснёшь! Летим вдогонку солнышку, поэтому закатная картинка длится очень долго и Америку (Южную, конечно) встречаю засветло, в лучах закатных. Конечно, поздравляю себя и жадно разглядываю первый из двух новых для себя континентов. Пытаюсь представить, что там внизу… Бразилия — и представления соответствующие, сами знаете… И вот, наконец,- Буэнос-Айрес. Сохранилась ясная эта картинка из иллюминатора навсегда… Просто огромные территории ровненько расположенных огней и никаких сити и небоскрёбов… На мониторе в салоне наблюдаю картинку с видеокамер в хвосте самолёта… При посадке не люблю, когда пассажиры аплодируют. Само собой при этом понимается, что, либо мы все такие трусы и нервы ни в дугу, либо все мы знали, что пилоты пьяны и вот…. Какая радость и неожиданность… Сели всё-таки… Либо все просто не знают, что полёты на самолётах по статистике — самый безопасный способ передвигаться по Земле. Скорее, аплодировать надо водителям автобусов. Ну, или логичнее. Один друг сказал мне однажды на это моё раздражённое мнение, что, мол, не все же виски пьют перед полётом… На что я ответил — ну не все же тут авиационный институт окончили. Факультет двигателей летательных аппаратов, например. Вообще, после сорока лет отроду, стал меньше бояться летать на самолёте. Потому что… Я потому что осознал, что все эти страхи… Напрасны уже… Ну, это другой разговор.

…В Аргентине — лето. В два других полушария попали., как отметил доктор Дроздов. Около 30 тепла и недушно. Ночная дорога от аэропорта до отеля поразила единственным местным обычаем, который можно было увидеть из окна ночью. Огромное количество придорожных шашлычных, совершенно похожих на наши забегаловки, а также внутригородских, цивильных вполне ресторанчиков, в 2 ночи вовсю работали! Причём бОльшая часть людей на открытых площадках явно являла из себя семьи. Детишки и дедушки, папы с мамами, дым мясной от гриль-зон, иллюминация от ламп по 200 ватт, висящих на витых «советских» шнурах-проводах…

Спим недолго и, вдыхая непривычно летний новогодний воздух Аргентины, торопимся в аэропорт — ещё 4 часа полёта до самого юга страны, до маленького, но известного городка Ушуайя. Известного, потому что Ушуайя — самый южный город в мире и потому что именно отсюда отчаливают практически все судна на Антарктиду, с туристами, экспедициями и всякие транспортные, служебные, полярные… У этого городка недавняя, но интересная история. И в городок он превратился оригинально: с помощью переноса в своё время сюда аргентинским правительством …тюрьмы! Сейчас её, говорят, уже нет, но тюремную шапочку и робу в сувенирной лавке я купил. Мне идёт, говорят. Тьфу-тьфу-тьфу! Интересно, что в магазинах Ушуайя продают сувениры с надписью «Антартика», пропуская одну букву… Неинтересна нам эта ваша карт-война. Здесь на картах часть Антарктиды раскрашена в цвета Аргентины, так же, как в Чили — в цвета Чили, а в Японии, с которой мы до сих пор воюем официально, наши острова на картах малюют в японские цвета. Не покупали мы никаких таких аргентиноязычных извращённых сувениров… Воюйте на здоровье и пишите хоть «Аргентинантарктика». Мы же вроде договорились? В 1991 году была принята конвенция «недействия» по отношению к Антарктиде всех заинтересованных сторон. На 50 лет. Подождём, что будет… Аргентина уже заявила, что не продлит участие в Конвенции, заявила свои права на добрый кусок Антарктиды и собирается добывать там уголь и нефть. Как мы на Северном Полюсе. Но пока Аргентина и Чили обживают края Антарктического полуострова настойчивее других, письками меряются. Ну-ну. Да, стены многих тусклых домов разрисованы с неожиданной тюремной тематикой. Цветут маки, то и дело идёт дождь, порывистый ветер налетает… В ресторанчиках полно крабов, классного вина и знаменитого аргентинского мяса. А на улицах — ветер. Ветра тут серьёзные, на подлёте к Ушуайя при посадке воздушный поток бросил наш маленький и лёгкий самолётик в такую яму, что некое подобие невесомости я прочувствовал. Хоть на несколько секунд…

Посадка на судно «Профессор Молчанов» началась в 16:00 местного времени. В Самаре плюс 6 часов, т.е. полночь уже. Но биоритмы сбиты уже, если есть, что сбивать после домашних бессонниц-то… Спать не хочется, хочется рассмотреть всё вокруг и особенно — наш корабль. А корабль по-настоящему наш — приписан к мурманскому пароходству, и вся команда — наши. И мы, все пассажиры — «наши»! Это по меркам антарктического туризма — нонсенс, говорят, — когда весь корабль выкуплен российскими туристами. Приятно в путешествии от этого нонсенса было всем, особенно членам команды. Судно мы осмотрели со всех сторон и каждый пытался представить ближайшее будущее… Особенно это страшный знаменитый пролив Дрейка и его двухсуточное преодоление, с чего и начиналось наше путешествие… Разложив рюкзаки в уютных каютах, многие одели шапки потеплее и бродили по парапету , разглядывая и фотографируя огромных незнакомым птиц, — предвестников будущих орнитологических оргий. После затянувшегося дождичка с ветрищем вдруг выглянуло солнышко и мы отчалили. Все высыпали на верхние палубы, защёлкали фотоаппаратами и закурили, наблюдая внезапные сочные радуги и глядя скорее не на удаляющийся самый южный городок, а на нос «Молчанова», предугадывая то, что ждёт нас прямо по курсу…

Но начало мореплавательной части было щадящим, проходило по проливу Бигль, километров 120. Всё ровно, никаких волн, ходи по палубам и мечтай, да радуйся морскому ветру и запаху вместе с птичками размером с тебя, летящими рядом с кораблём. Достал литературу из рюкзака и начал изучать птиц. Почитаю главу — выкарабкиваюсь на корму и вглядываюсь в небо, пытаясь определить тип и вид пролетающих. Стало легче, ибо тут же появился и почти не исчезал впоследствии с палубы орнитологически воспитанный и образованный Ярослав из Русского Географического Общества. Его любовь к птицам оказалась внеземной, он охал, ахал и призывал меня восторгаться какими-то деталями из жизни этих обитателей Антарктики прямо здесь на палубе. На следующий день Яр с видным знанием дела зачитал нам скучную лекцию о птицах Антарктики. При этом акцентировал наше внимание на то, в какой момент мы можем выбегать на палубу и наблюдать на практике некоторые элементы теоретической части. Всё это продолжалось всю поездку и познания легли толстым сумбурным слоем этакой мешанины: теоретические бубненья и эмоциональные восторги Ярослава с мощными птичьими демонстрационными полётами рядом или прямо над тобой, в трёх метрах, палубные дополнения к лекционным сведениям и куча всякой всячины из книг и фильмов, увиденных в прошлой жизни и на борту «Молчанова». К возвращению домой всё это улеглось и теперь я вполне могу выступить с докладом и собственными восторгами и фотографиями. Шучу. Но, натыкаясь на случайный фильм по каналу «Энимал Плэнет» про птичек, либо слышу уже познанное в экспедиции в Антарктиду, либо узнаю что-то новое и падают эти новые знания на подготовленную почву. Это здорово.

Проснувшись утром, понял — вот и началось. Задраен иллюминатор был не зря. Он регулярно оплёскивался голубой водой. Все вещи, в т.ч. фотоаппараты, оставленные на столе вечером, уже давно были на полу. Обычные и привычные утренние процедуры давались с трудом. Все известные процедуры, смеяться не стоит. На корму вышел в сланцах и моментально был орошён по колено водами Южного океана. Дрейк начал изучать меня… А я не слинял. Курил и снимал птичек. Да по навигатору контролировал ход корабля.

Зная, что Антарктика — южная полярная область, включающая материк Антарктиду и окружающее его океаническое пространство Южного океана с архипелагами и островами, предположил, что в Антарктику вот я и попал! Сделал отметку на навигаторе, поймавшем аж 12 спутников, и пошёл в столовую, обедать и отмечать прибытие в Антарктику, хотя путь в столовую оказался нелёгким. Дрейк-старина раскачивал корабль так, что приходилось упираться всеми конечностями во все возможные опоры, чтобы не разбить голову и фотоаппараты и всё же продвигаться вперёд, к обеду…

Антарктида. Путешествие Олега Докторова:

Путешествие в Антарктиду: круизы к берегам «белого континента»

Круизы в Антарктиду еще пару лет были мечтой. Сегодня восхитительные ландшафты белоснежного материка может увидеть каждый.

Главное – настроиться на экстремальный отдых, после чего уже можно подыскивать туры, узнавать, как и на чём добраться до Антарктиды.

Желающим отправиться кататься на каяках или лыжах стоит подтянуть и физическую форму.

Более подробно о нюансах отдыха на ледяном континенте и его стоимости читайте далее.

Антарктида – место для избранных.

Ведь кому, кроме учёных-первопроходцев, любителей экстремального отдыха и искателей приключений придутся по душе:

  • убийственные ветры,
  • низкие температуры,
  • безжизненные полярные плато,
  • огромные глыбы льда.

На практике дело обстоит по-другому: ежегодно этот материк, не принадлежащий ни одному государству, посещают более 50 тыс. человек. Россиян среди них не так много – около 1%.

Впервые туристов (около 500 человек) на борт аргентинских ВМС взяли в 1958 году.

Поездка в Антарктиду имела такой успех, что в 1969 году Ларс Эрик Линдблад спустил на воду специально построенное для антарктических круизов судно «Explorer», и занялся регулярными туристическими экспедициями на самый малоизученный континент Земли.

На 20% ежегодно растёт количество желающих увидеть:

  • серебристое сияние снега;
  • холодные воды, ставшие домом для китов и тюленей;
  • колонии пингвинов.

Антарктида охраняется от интенсивного вторжения человека.

Поэтому туризм к южной полярной области — набирающее популярность направление.

Круиз в Антарктиду: путешествие на южный полюс Земли

Как добраться до ледяного континента?

В уникальный регион можно попасть только двумя способами:

  1. Небом;
  2. Морем.

С разных уголков земного шара сюда отправляются:

  • круизные лайнеры,
  • самолеты,
  • ледоколы,
  • яхты.

Собираясь в Антарктиду, следует подбирать гардероб так, чтобы ваша одежда была многослойной.

Не забудьте взять с собой:

  • утеплённые водонепроницаемые брюки,
  • термобелье,
  • тёплый головной убор,
  • шарф,
  • перчатки.

Однако не торопитесь паковать тяжёлые парки, не уточнив предварительно детали круиза. Большая часть компаний дарят такие куртки своим пассажирам.

Туры из Аргентины

Из этой страны попасть на интересующий нас материк можно только морем. Плавсредства отправляются из Ушуайа, небольшого городка на юге страны. От него до этой удивительной части суши примерно 490 морских миль (1.5-2 дня пути). Самый короткий и экономный путь.

Поездка из Чили

Отсюда отправляются как корабли, так и коммерческие авиарейсы.

Путь на ледяной континент самолетом будет начинаться в Пунта-Аренас.

Здесь туристов ожидает посадка в Beechcraft King Air или BAE-146, размещающих соответственно 6 и 60 пассажиров. Местные турфирмы предлагают одно- и двухдневные поездки.

Круизы из Новой Зеландии

Отправные точки находятся в Литтлтоне и Крайстчерч. Расстояние до места – 3000-3100 км.

Воздушные перелеты с посадкой на ледяной полосе им. Вилкинса существуют и в Австралии, но воспользоваться ими могут лишь ученые. Туристам доступны «обзорные» экскурсии, предполагающие беспосадочный полет над поверхностью Антарктиды.

Круизы из России

Данную услугу предлагают многие туристические фирмы, но они предполагают лишь формирование русскоязычных групп. Отправляться в путешествие они будут из одного из перечисленных выше мест.

Наибольшей популярностью пользуются морские круизы в Антарктиду. Они позволяют в полной мере насладиться экзотическими красотами, совершить выход вглубь материка, в непосредственной близости увидеть пингвинов и других представителей местной фауны.

От типа судна во многом зависит уровень комфорта.

Хотите поучаствовать в увлекательнейшей экспедиции, тогда тур на Северный полюс для вас. Совершите путешествие вокруг света!
Информация о круизе норвежские фьорды из Санкт-Петербурга . Это море впечатлений и великолепный отдых.

Малые и большие экспедиционные суда

Большинство из них – оставшиеся без финансирования, советские научные ледоколы, переоборудованные для перевозки туристов.

Среди достоинств ледоколов – маневренность, позволяющая добираться до укромных фьордов и делать частые высадки на берег. Недостаток один – отсутствие комфорта.

Примеры экспедиционных судов:

  • «Клипер Адвенчерер»,
  • «Академик Сергей Вавилов»,
  • «Планциус».

Их вместительность – от 107 до 122 пассажиров.

Туристы размещаются в каютах с удобствами и без, есть:

  • ресторан со свободной посадкой,
  • комната отдыха,
  • лекционный зал.

Связь с землей поддерживается путем спутникового телефона и Интернета.

Из удобств необходимо отметить наличие:

  • спортзала,
  • бассейна,
  • сауны,
  • массажного кабинета.

Для фото- и видеотехники понадобятся:

  • колпак для линзы;
  • световой фильтр или UV-фильтр.

Кроме того, не забудьте дополнительные батарейки и аккумуляторы, поскольку они быстро разряжаются на холоде.

Ледоколы

Атомные ледоколы, доставляющие туристов в Антарктиду:

  • «50 Лет Победы»,
  • «Капитан Драницын»,
  • «Капитан Хлебников».

В них, кроме закрытых спасательных лодок предусмотрены вертолеты. Они используются для высадки на побережье.

Ледоколы движутся в любых навигационных условиях и позволяют исследовать крайне труднодоступные участки Антарктиды.

Парусные суда

К Антарктиде 3-6 раз в неделю курсируют около десятка парусных судов. Зачастую на борту работает экспедиция, а туристов берут в качестве гостей.

Яхты оборудованы койками, но отсутствие комфорта компенсируется полной свободой передвижения по ледяным водам.

При раннем бронировании тура предоставляются скидки.

Spirit of Sydney ‘Australis’»SEAL» – парусные яхты, специализирующиеся на коммерческих экспедициях с видеосъемкой. Вместимость – от 4 до 20 человек.

Круизные лайнеры

На борту лайнеров способны с комфортом разместиться от 200 до 1000 человек. Однако туризм в Антарктиде на них будет скорее созерцательным.

Если на борту свыше 500 человек, то судно не имеет право осуществлять высадки.

При количестве туристов от 201 до 500 требования также высокие:

  1. ограничены места для высадок;
  2. сокращено время пребывания на суше.

Ограничения накладываются во избежание нанесения вреда экосистеме.

На лайнерах легко переносится морская болезнь и шторм.

Атмосферу домашнего комфорта обеспечивают имеющиеся на борту:

  • театры,
  • рестораны,
  • фитнес-центры,
  • салоны красоты,
  • открытые бассейны,
  • зоны отдыха с панорамными окнами.

Кроме этого, в каждой каюте есть:

  • ванная комната,
  • кондиционер,
  • спутниковое телевидение и телефон,
  • мини-бар и электричество.

Сегодня очень популярны речные круизы по Европе. Вы побываете во многих европейских странах.
Чем привлекательна свадьба в Чехии . Узнайте, как организовать грандиозный праздник в стране свободы и влюблённых.
Предлагаем вашему вниманию цены круиза по Чёрному морю https://rodtour.ru/rest/cruises/chernoe-more.html. Возможно, вы найдете их весьма привлекательными.

Высадки на берег: экскурсии и развлечения

Экскурсии в Антарктиду обязательно предполагают высадки на берег (их количество зависит от количества пассажиров на судне и погоды).

До островов туристы добираются на резиновых лодках типа зодиак. Они созданы для использования в непростых погодных условиях.

Также зодиаки используются для экскурсий:

  • к водопадам,
  • к наскальным птичьим базарам,
  • к айсбергам,
  • к лежбищам млекопитающих.

Кроме этого, в ходе экскурсионных туров есть возможность заглянуть на научную базу, где проживают ученые-исследователи, познакомиться с их бытом и обычаями.

Отдых здесь может включать в себя и несколько необычные, и даже экстремальные развлечения:

  • Походы на лыжах и снегоходах;
  • Катание на каяках;
  • Кемпинг;
  • Ныряние под лед шельфовых ледников;
  • Полет на воздушном шаре;
  • Хождение на снегоступах;

Все туристы, согласно с требованием IAATO, обязаны заполнить меданкету IAATO и заверить её у своего доктора перед оформлением проездных документов.
Анкету необходимо взять с собой и отдать корабельному врачу.

Когда ехать?

Туристический сезон на этом суровом континенте длится с ноября по март.

Отправляясь на материк в октябре – ноябре, можно увидеть антарктическую весну, время, когда пингвины выбирают себе пару, и в знак любви дарят камни (впоследствии они идут на постройку жилища).

В декабре-январе природа расцветает, а пингвины ищут пищу для подрастающего потомства. Единственный способ увидеть это – круиз в Антарктиду на Новый год.

Существуют даже специальные семейные туры, во время которых детям дарят рождественские подарки, организуют праздничный стол с детским меню.

Климат Антарктиды — крайне суровый и холодный.

В январе-марте уже начинаются ночные заморозки, солнце начинает заходить за горизонт. Говорят, это лучшее время для наблюдения за китами.

Стоимость путешествия в Антарктиду

Сколько стоит круиз? Таким вопросом задаются все те, у кого возникло желание собственными глазами увидеть представителей антарктической фауны и шельфовые ледники.

Цена поездки рассчитывается для каждого туриста индивидуально, ведь программа круиза может быть рассчитана на срок от 8 до 21 дня. Также имеет значение:

  • уровень сервиса,
  • количество путешественников,
  • дата отъезда.

Поэтому представляется возможным указать лишь средние цены на туры в Антарктиду из Москвы:

Срок Цена Судно
«Аэро-Круиз в Антарктиду + пересечение Полярного круга» (из Аргентины)
9 дней $14.190
Дополнительно оплачивается перелет до Пунта Аренас (72.000 руб.)
«Эксклюзивный тур в Антарктиду» (из Ушуайи)
17 дней $12.150 «Принц Альберт II»
«Антарктический экспресс»
9 дней 4.000 € Лайнер «Ocean Nova»
«Континент Антарктида: активное исследование»
11 дней 7.725 € «Ортелиус» (экспедиционное судно)
Кемпинг – 125 €, Каякинг – 325 €
«Антарктический полуостров и море Уэдделла»
15 дней 8.200 € «Полар Пионер»
Команда судна русскоязычная, гид при наличии группы русскоговорящих туристов
Пересекаем Антарктический полярный круг (авиа перелет + круиз)
9 дней $11.700 “Оушен Нова”
Полный пансион

Жители северной столицы могут заказать туры в Антарктиду из СПб:

Круиз «Антарктида, море Уэдделла, Южная Георгия и Фолкленды: круиз и наземный переход»
20 дней $12.415* «Полар Пионер»
* Стоимость указана за каюту без удобств. Стоимость трехдневного похода по ледовым расщелинам — $1.250.
«Зимбабве — ЮАР – Антарктика»
11 дней 29.360 €
Посещение Новолазаревской научной станции, размещение в лагере.
«Антарктида: Континент Крайностей»
11 дней $6.974* «Л’Астраль»
* Портовые сборы не включены.
Круиз «Новогодняя Антарктида»
11 дней $6.595* «Оушен Даймонд»
* Без переезда. Высадки на берег дважды в день
Однодневный полет на Остров Короля Георга
1-4 дня* $4.582
* Продолжительность экспедиции зависит от погодных условий. Уникальная экспедиция, максимум – 6 человек.
«Море Росса: Экспедиция в сердце Антарктики
29 дней $18.700 «Профессор Хромов»
Уголок планеты, доступный для посещения всего 2 месяца в году

Что может быть интереснее, чем морской круиз по Скандинавии! Вы прекрасно отдохнёте и увидите многочисленные достопримечательности этих стран.
Если вы давно мечтаете махнуть куда-нибудь на рыбалку, то посмотрите видео зимней рыбалки на Камчатке . Это действительно очень увлекательное благодарное занятие.

Отзывы путешественников о турах

В Антарктиду за новыми впечатлениями отправляются не только настоящие путешественники или лица, интересующиеся антарктическими экосистемами. Положительные отзывы о круизе оставляют и дайверы, созерцающие:

  • крабов,
  • бабочек,
  • морских ежей.

Этот уголок природы любят и фотолюбители, для которых белый континент превращается в гигантскую съемочную площадку, и те, кто просто желает очиститься от негатива и провести несколько дней без телефонных звонков и календарей.

Вот такими впечатлениями о поездке поделились:

  1. Илона из Москвы:
    Слов не достаточно, чтобы сказать о том, что поездка в Антарктиду великолепна!
    Я посетила много мест, и считала, что я не любитель круизного отдыха, но это путешествие на другой конец света – самое яркое из всех!
    Отснятые фото не в состоянии передать всей красоты айсбергов и утонченность пингвинов.
    Идеально организованы и высадки на зодиаках, и развлекательные мероприятия на лайнере. Природа, правда, преподносила свои сюрпризы: штиль сменял шторм, солнце – снег…
  2. Кирилл из Калиниграда:
    О появлении китов капитан сообщает из рубки по громкой связи, но сфотографировать его – задача нелегкая! Он махает хвостом, поднимает брызги и…исчезает….
  3. Владимир и Татьяна из Екатеринбурга:
    Залог удачного путешествия – хорошая экипировка. Теплая шапка, непромокаемые брюки позволят с комфортом наблюдать за тем, как от айсберга отламываются массы льда, спускаться на каяках.
    Кстати, если придется выбирать между круизным и экспедиционным судном, то выбирайте экспедиционное. Они не так комфортабельны, как круизные, но зато высадок на материк гораздо больше – в них самый интерес!

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Экзотические туры.

Москва Антарктида расстояние

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *