Миссия благая весть

Есть такая церковь в Ростове «Исход» называется во главе с Э.Деремовым, где людям мозги промывают за пару собраний, судите сами…
Немного про Инкаунтер (особая “встреча с Богом за ваши деньги в убогом санатории” ? ) стоимость 2200 рублей!!!
ЧТО ТАКОЕ ИНКАУНТЕР?
Во-первых, дам перевод этому термину на понятный для читателя язык. Инкаунтер (encounter, анг.) в переводе означает «встреча», «столкновение». К примеру, вы шли по улице и столкнулись с кем то, у вас состоялась незапланированная встреча, случайная. Вы ее не инициировали, она произошла по стечению обстоятельств времени и места. Таким образом, религиозный инкаунтер – это мероприятие, на котором должна произойти случайная встреча с Богом, столкновение с Ним. В действительности же, это мероприятие вовсе не спонтанно, а хорошо спланировано. Вы приезжаете на конференцию, на которой происходит Встреча с Богом. Данная встреча была подготовлена заранее, существовали ответственные люди за её проведение, заготовлен материал для этой конференции. Вся атмосфера пронизана «свидетельствами очевидцев», которые прошли инкаунтер. Вы усаживаетесь в ложу, и перед вами раскрывается занавес, за которым проистекает действо, частью которого вы становитесь всего за 2200 руб.
Чаще всего, о необходимости инкаунтера вам многозначительно скажут лидеры церкви, а «просветленные» вам его заманчиво рекомендуют. Кстати, сам термин инкаунтер режет слух и его часто заменяют на такие термины как «встреча с Богом», «молитвенная конференция».
ИСТОРИЯ ВОПРОСА: ИНКАУНТЕР – ЧАСТЬ ВИДЕНЬЯ Г12 (G12)
Прежде всего, подобие инкаунтера можно наблюдать на богослужении у католиков, а также в РПЦ. В литургии оглашенных, священник перед причастием оглашает список грехов, а стоящие вокруг этого священнодействия прихожане провозглашают “грешен”, если какой-то грех вкрался в их жизнь. Однако, находясь в протестантской традиции, трудно представить себе, как собственно это сделать. Ведь личные взаимоотношения со Христом определяют веру и все сферы жизни, связанные с этим. В массовом формате, оглашение грехов трудно соотнести с процессом душепопечительства, потому что теряется сущность самого предмета попечительства о душе. Однако массовый характер инкаунтера приводит к возникновению некого соборного чувства, при котором актуальность приобретенного опыта ставиться во главу угла. При всем этом, личные взаимоотношения со Христом, становятся зависимыми от впечатлений, полученных в процессе инкаунтера. В итоге, христианство становится подчиненным самому приобретенному опыту, а не Христу.
В протестантском формате инкаунтер возник не на пустом месте, а имеет свои предпосылки. Некоторые из них мы рассмотрим. Инкаунтер активно используется в харизматическом движении как основная часть виденья Г12 (G12). Г12 – это сокращение от «группа двенадцати». Система Г12 имеет множество строгих стандартов. Один из них –
прохождение специальной программы подготовки лидеров. Для того чтобы быть частью виденья, от вас требуется посвящение посещать вашу ячеечную группу раз в неделю, выезжать в уединенное место, евангелизировать, посещать воскресное богослужение и также быть вовлеченным в специальные встречи для лидеров. Вся неделя наполнена церковными мероприятиями, в которых вы участвуете вместе со своей ячейкой или сами, занимаясь служением. Все ваше вечернее время будет уходить на встречи, которые сделают вас более серьезным учеником.
Но виденье Г12 — это вовсе не библейский принцип, как это может показаться на первый взгляд, это система управления, которая легко транспонируется в терминологию маркетинг плана и объемы продаж идеи. Задача Г12 – глобальная сеть лидеров. Вас делают лидером-управленцем. Один раз в неделю вы учитесь в школе лидеров, где вас учат доктрине. Продолжительность Школы Лидеров составляет 12 недель (ШЛ имеет 3 уровня обучения). Если вы, по каким то причинам вы пропустили 3 курса из 12 вам необходимо вновь пройти школу с самого начала. По окончании Школы Лидеров у вас должна быть организована своя ячеечная группа, в конечном счете, каждый становится лидером. Вам говорят, что “каждый -потенциальный лидер», “каждый становится лидером в свое время и открывает свою ячеечную группу. Каждому служат и каждый становится “служителем” (Сердце Виденья). Вы обращаете к Богу 3 человек и становитесь лидером своей ячейки, затем повторяется процесс вновь и вновь. Каждый член ячейки должен начать свою ячейку. “Когда все члены первой ячейки начнут свою ячеечную группу, то в этом случае первичная ячейка станет группой Г12” (Сердце Виденья). Г12 это всеобъемлющий принцип для служения. Цифра 12 как магическое число, входит в сознание и понимание расширяется в русле самого виденья. Хотя этот принцип описан более подробно в социологии и относится к социальным процессам этноса.
В то время как каждый вовлечен в процесс ученичества, возникнет проблема служения приумножения. Она возникнет, только потому, что вы может быть ещё не готовы быть лидером или руководителем. Однако вам вверено 11 новообращенных, которых вам предстоит ввести в процессе ученичества. По сути, речь идет о том, что Г12 это НЕ обучение доктрине. Г12 — это метод, который заявлен как основанный на Библии, но таковым не является. Он имеет большее отношение к социологическим и экономическим моделям. Цель – каждый верующий это лидер. Лидер чего? Другой группы из 12. Писание говорит об ученичестве, как о процессе следования за Христом и в этом повеление Господа. Ученичество же в формате Г12 нельзя назвать библейской моделью церкви, так как она продиктована здесь прагматизмом метода роста и цифр. Прагматизм цифр и философия успеха, вот что является основанием для виденья Г12.
Виденье Г12 реализуется двумя путями: обучение через ячеечные группы и встречи-инкаунтеры. В классическом варианте харизматического движения провозглашается идея о присоединении поместной церкви к глобальной идее (виденью) Г12. Для этого необходимо каждому ее члену пройти весь процесс целиком (включая встречи-инкаунтеры) для того, чтобы позднее он смог провести через него новообращенных. Другими словами, нужно уловить духовную ДНК виденья и передать ее в процессе ученичества. Встреча-инкаунтер не направлена только на вас. По словам авторов Г12, «инкаунтер изменяет жизни, освежает и обновляет людей для того, чтобы они, в свою очередь, могли передать видение другим». Однако следует читать внимательно, так как предлагается несколько действий по цене одного семинара-инкаунтера! Ведь здесь происходит подмена понятий: вы пришли на встречу с Богом, которая должна изменить вашу жизнь, а вам сказали, что этот семинар-инкаунтер изменяет жизни других, освежает и обновляет, да еще в придачу выдали целое виденье из социологии, облеченной в метафоры Нового Завета.
Учение об инкаунтере как встрече человека с Богом, невозможно вывести из Священного Писания. Причина кроется в том, что Бог является Суверенным Владыкой, и в Его власти и воле находится инициатива. Бог находит человека и обращается к нему. В идее же инкаунтера в целом используется гуманистический подход, прикрытый вырванными из контекста отрывками Священного Писания. Что же тогда побуждает многих пасторов церквей, в том числе евангельских, обращаться к технологии «инкаунтер»? Разберемся с предпосылками.
ПЕРВАЯ ПРЕДПОСЫЛКА: СЛУЖЕНИЕ УСПЕХА
Сегодня пасторы многих церквей стали прагматичными людьми, у которых принципы служения определяются философией успеха, поделенной на знаменатель количества людей в церкви. Соответственно вызывают уважение и так называемые «служители успеха», сумевшие привлечь в свои церкви тысячи прихожан. «Как они этого добились? Какие методы использовали? Дайте нам этот метод! Покажите нам ту волшебную кнопку, нажав которую, мы приумножим количество людей в нашей церкви и заработаем на пожертвованиях! Ведь раз за ними следуют люди, то с ними Бог», — вот примерные рассуждения некоторых евангельских служителей, двигающих их на то, чтобы использовать предложенные «служителями успеха» методы в своей деятельности. При этом забывается критерий доброго служителя, о котором писал Ап. Павел Тимофею: главное, чтобы Господь признал своего служителя верным (1Тим.1:12). Домостроитель, оказавшийся верным – вот успешный служитель с точки зрения Писания (1Кор.4:2). Чему же необходимо быть верным? Верным Богу и Евангелию. Однако верность Богу и верность Его Слову – одни из самых непопулярных на сегодняшний день ориентиров в служении. Им уступили место социологические реалии: церковь ищет и развивает те виды служения, которые привлекут в нее наибольшее количество человек из определенных слоев общества (таргетных групп). Наша этика стала основываться на статистике.
В методе «инкаунтер» также не обошлось без больших цифр и «служителя успеха». Им является “успешный” пастор Сезар Кастелланос, автор виденья Г12 и самой идеи религиозного инкаунтера. У Кастеланаса Международная Харизматическая Миссия в Боготии (Колумбия) насчитывает 400,000. Впрочем, при внимательном рассмотрении, оказывается, что это количество людей – не число прихожан одной церкви, а совокупность членов всех церквей, разделивших виденье Г12. Именно положительный количественный опыт указанного пастора вдохновляет многих служителей использовать инкаунтер и в их церквах. Что ж, приходится констатировать: такой подход к служению не библейский. Герменевтический принцип «опыт формирует учение» уводит людей от принципа Solo Scriptura и насаждает принцип успешного религиозного опыта, в то время, как не опыт должен определять наше богословие, а Священное Писание, должно формировать наше учение и наш опыт. (1Тим.4:16; 2Тим. 3:16-17; 2 Пет. 1:19-21).
В 1986 Сезар Кастелланос направился в Корею и адаптировал принципы ячеечной церкви, согласно учению Д-ра Янгги Чё. В конце 1991 у Сезара было 70 ячеек. Кастелланос вопиял Господу, “Господь мне нужно что то, чтобы увеличить рост.” И Бог показал ему недостоющее звено –концепцию под названием G12.
ВТОРАЯ ПРЕДПОСЫЛКА: НЕОБХОДИМОСТЬ СМЕНЫ ПАРАДИГМЫ
Ларри Стокстил (Larry Stockstill) в своей книге “Ячеечная Церковь” пишет: “Парадигма контролирует, как мы интерпретируем то, что мы воспринимаем или испытываем в своей жизни. Парадигма содержит в себе череду перспектив, которые в свою очередь мешают нам видеть и понимать вещи в другом свете, для этого нам необходима смена парадигмы”
Смена парадигмы стала знакомым термином, чтобы привести людей к новой практике вещей. В церковном же случае, новая парадигма приводит нас к новому библейскому откровению, которое изменяет церковную жизнь. Для того чтобы произошла смена парадигмы, необходимо позволить старой уйти и начать с нового листа. Необходимость отказа от старого (все несогласные становятся в глазах инкаутероведов злобными консервативными сектантами-фарисеями, держащимися за прогнившие мехи и тормозящими прогресс) – одна из характерных черт Г12 и движения инкаунтер. Старое требуется обязательно до основания разрушить. Подобный принцип применяется в Г12. Сезар Кастелланос соотносит развитие виденья пастора на примере архитектора, а также использует аргумент, что новое вино не вливается в старые мехи.
Пастор приходит к архитектору и говорит, что часть старой конструкции в хорошем состоянии и является ценной для несущей конструкции всего здания, однако немного износились. Архитектор, говорит, что надо их заменить. Пастор же желает и надеется на то чтобы оставить часть старой конструкции, оставить старые несущие перегородки, с которыми связывала его вся жизнью. Архитектор настаивает: «невозможно построить новый дом, оставив при этом старые перегородки и структуру дома. “Тебе необходимо определится с тем, что ты хочешь”. Пастор отвечает на это, — «Я поищу другого архитектора”. Некоторые пытаются сделать нечто подобное, когда хотят установить в своей церкви виденье Г12, но это таким образом не работает. Старая структура была хорошая и отвечала своим целям, но если вы хотите преумножить, вы не можете за неё держаться. Дух Святой даст вам новое основания для великого роста. (Сезар Кастелланос)
Вот еще высказывание Сезаря Кастелланоса: «Мы видим пастырей, которые годами трудились над своим служением. Они приходят до точки, когда им никто не может дать совета и они нуждаются в изменении и сверхъестественном вмешательстве. Им необходимо разрушить старое здание, чтобы освободить место под новое, основанное на виденье Г12. Если они это сделают, только тогда их служение преумножится, будет как никогда ранее.»
Анализируя высказывания Сезаря, можно прийти к выводу, что церковь, которая была построена на истинном основании и жила по библейским канонам нуждается в реконструкции под модель Г12. Если ваша церковь была построена на истинном основании, и жила по библейским канонам, то необходимо ли все оставить ради новой модели Г12? Если ответ положительный, то тогда вы открыты для духовного прагматизм.
ПРОЦЕСС “ВСТРЕЧИ С БОГОМ”
Итак, мы узнали о том, что инкаунтер – это часть системы Г12, которая, является по своей сути прагматичной и движима философией успеха. Теперь хотелось бы рассмотреть непосредственно сам инкаунтер, так называемую «встречу с Богом».
Участников “встречи”, проводят через процесс следования за локомотивом, их ставят на рельсы, и состав проследует свой путь до конечной станции, со всеми остановками.
1. В начале встречи происходит раздача анкет, где нужно отметить все грехи, в которых необходимо исповедаться и покаяться. Консультант поведет всех к общей молитве и ваши листы с грехами никто не увидит и не узнает о них, так как их сожгут в огне. Современное применение послания Иакова 5:14-20 в таком формате не реализуется, ведь консультант должен исповедоваться вам, а вы ему, в противном случае пропускается весь принцип Иакова 5:14-20. Вследствие этого упущения, процесс встречи схож с групповой психотерапией, при которой консультант пытается вас провести через свою методику. В данном методе, используется групповая динамика. Этот психотерапевтический метод имеет 2 направления: первое, создать внутренний конфликт в участнике инкаунтера; второе, создать межличностный конфликт в самой группе. Любого участника инкаунтера ждет этот процесс, который диктуется условиями групповой динамики и человек вынужден пройти через методические приёмы заданной “программы инкаунтера”. Другими словами, “процесс встречи” обуславливает результат психотерапии. Однако люди далеки от понимания того, что подобная техника используется психотерапевтами. На инкаунтере культивируется внутренний конфликт, который всегда есть у христианина, испытывающий борьбу между плотью и жизни по «духу». Межличностный конфликт возникнет в результате конфликта ценностей. У людей, которые неосознанно проходят психотерапию возникнет «изменение сознания».
2. Далее инкаунтер проходит развитие по драматическому сценарию, в ходе которого вы мысленно должны представить себя рядом с римскими солдатами, увидеть распятого Иисуса и, в конечном счете, завершить свой гештальт.
К вам подходят “консультанты”, возлагают руки и “пророческим жестом”, срывают с вас оковы и рвут цепи “висящие” у вас на шее или возлагают руку на голову. Всё действо имеет отдаленное отношение к Священному Писанию и большее всего похоже на гештальт-терапию. Особенно если представить себе, что верующий освобожден Христом и находится под водительством Духа Святого, то каким образом христианин может быть одержим? А если кто согрешает и даёт место лукавому через это, то следует прочитать 1Ин. 2. или применить послание Иакова 5:14-20
Слушателям на всякий случай напоминают, что некоторые люди предполагают, что в них может быть нечистый дух, который мешает им вести победоносную христианскую жизнь. Когда вы пройдете через все этапы этого служения, вы или освободитесь от этих нечистых духов или просто убедитесь, что никаких духов в вас нет, кроме Святого. Очень удобная формулировка, тем более, что дальше следует ремарка: «Это даст вам больше веры и дерзновения проходить трудности и побеждать. Одновременно, это служение; исцеления духа, души, тела и освобождения от бесов». Нетрудно догадаться, что всё описанное выше, похоже на психотерапевтический практикум, на проведение которого нет лицензии
Книги по групповому психоанализу гласят, что психотерапевтическая группа представляет собой модель той реальности, в которой находится пациент в жизни. Здесь он проявляет те же чувства, отношения, установки, типичные для него стереотипы поведения. Народ, пришедший на встречу с Богом, на самом деле столкнулся с банальной групповой терапией, которая приводит к “изменению сознания”, а по-простому – к зомбированию. Для тех, кто будет с этим спорить, приведем следующий пример. Возьмем и рассмотрим основные изменения, которые происходят в человеке, прошедшем курс групповой психотерапии (тематика курса может быть абсолютно любая: антиалкогольная, коррекция девиантного поведения итд). Вот эти изменения:
1. Углубление понимания человеком духовности и обстоятельств жизни.
2. Развитию межличностной чувствительности и восприимчивости и основанных на них новых форм поведения, ощущение единства построенного на психических процессах.
3. Максимальное раскрытие врожденных ресурсов человека с тем, чтобы он мог жить наиболее полной жизнью. Привитое в ходе психотерапии “изменённого сознания”. Процесс носит временный характер установки, полученной в группе-терапии.
4. Переориентации стремлений человека на развитие личности. Необходимость закрепления терапевтического эффекта.
А сейчас возьмите человека, проведенного через инкаунтер – все перечисленные четыре изменения будут иметь у него место, только облеченные в библейскую лексику. Групповая динамика и психические процессы сливаются в монолит социального и религиозного опыта. Эти четыре изменения очень важно знать, они описаны в любой книге по гештальт-терапии. Единственное, что следует учесть это то, что религиозный гештальт проводится над практически здоровыми людьми. Возможно, что у некоторых изменения будут выражены в большей степени, вследствие остроты психологического воздействия. Однако все изменения относятся к психологической сфере, и связаны псевдо религиозным опытом. Кроме того, любая психотерапия носит временный характер и не может быть перманентной. Тогда получается парадоксальная вещь: человек приходит на инкаунтер, чтобы приблизиться ко Христу, но впадает в зависимость от чувственного опыта, эмоций, вызванных умело проведенным психотренингом, и таким образом отдаляется от Христа за 2200 руб..
3. Далее происходит служение освобождения. Согласно учению движения веры, верующий может быть одержим бесами и находиться под влиянием злых духов. Поэтому в классическом исполнении инкаунтер презентирует идею одержимости, и происходит служение так называемого освобождения.
«Далее, когда вы разобрались в своих грехах, в грехах предков, простили врагов, убрали осуждение, отреклись от негативных клятв, разобрались с травмами, связями и убеждениями — вы готовы к этапу очищения или освобождения.» Вам раздадут анкеты с именами бесов и их действиями. Консультант не даёт вам опомниться, и проанализировать происходящее, ваше сознание подверглось следующей процедуре.
Вы как альпинист, который не знает усталости, когда видит свой рубеж. Без отдыха и анализа вы только что разбирались в своих грехах, грехах своих предков, нашли позитив, разрешили психо-травмы, оставили негативные убеждения и ожидания, эмоциональные травмы, словесные проклятия, неблагочестивые душевные и сексуальные связи, и отвержение… Вы это все сделали! Курс психотерапии длится 8-9 месяцев, а вам за 45 минут произвели изменение сознания, сменив парадигму. А то, что Христос это сделал, однажды принеся Себя в Совершенную Жертву, и то, что эти действия — попытка манипуляцией вашим сознанием и Богом, никого не волнует! Всех ведь вылечат: и меня, и вас.… Подумаешь, что мы умали жертву Христа и действие благодати Божьей. Главное — это результат здесь и сейчас. Инкаунтерология 1) акцентируется исключительно на «здесь и сейчас», то есть на ощущениях, которые личность переживает в данный момент и в данном месте. 2) Для достижения максимального эффекта погружения в сферу чувственного, призывает человека «отключить свой разум и обратиться к чувствам». Освободи свой разум, и будем изгонять нечистого из освобожденного Христом христианина – лозунг инкаунтера.
В процессе служения освобождения всем участникам икаунтера выдаются имена бесов и нечистых духов. Трудно понять, как их классифицировали, и кто с ними знаком лично? Все это, скорее, похоже на блеф и если препоясать чресла ума, и внимательно изучить многочисленный список бесов, то покажется полной ахинеей (наряду с бесами гордости, контроля, в списке есть бесы аллергии и бесы кофе).
Далее происходит битва за остатки разума, из которого изгоняются “нечистые духи”. Начинается кульминация процесса освобождения. Участникам инкаунтера даются навыки как разбираться с теми духами, которые незаконно вторглись в вашу жизнь. (Курсивом написана дословная цитата, которая опубликована и является прямым доказательством мракобесия) :
4. После небольшого перерыва начнется следующая часть — исцеление от немощей и болезней. Служителя наставят вас, как получить исцеление и начнут молиться за каждого из вас и помазывать елеем…затем причастие…
5. Теперь надо закрепить материал психотерапии, для этого дается памятка, которая подготавливает пациента к реальному суровому настоящему:
«Множество других влияний будут состязаться между собой за то, чтобы получить контроль над Вами: Ваши собственные чувства, мнения других людей, общепринятые традиции, окружающая нас культура.»
Далее дается установка ограничить себя в общении с теми, кто не прошел инкаунтер или отрицательно относится к инкаунтеру, напротив рекомендуется окружить себя «прошедшими курс». Инкаунтер необходимо повторять вновь и вновь, чтобы сохранять достигнутый результат.
ВЫВОДЫ:
Инкаунтер — это далекая от библейского учения технология, которая вышла из квазибиблейского харизматического богословия Г12. Инкаунтер использует методы групповой психодинамики и приемы психотерапии. Инкаунтер живет и развивается в харизматическом движении и постепенно входит в религиозную практику ЕХБ. Оптимистический прогноз: перейдя в ЕХБ, инкаунтер претерпит изменения вследствие разницы вероучения и затухнет через несколько лет. Причина проста — согласно законам франчайзинга, так как будет использоваться неполная технология (вследствие адаптации к учению ЕХБ – возможно некоторые церкви уберут служение освобождения, откажутся от Г12) и будет нарушен процесс, то фрачайзор не сможет гарантировать получателю результаты производства. Пессимистический прогноз: многие души, действительно ищущие Бога, будут покалечены инкаунтером. Их чувственность будет обострена, но их чувства не будут «навыком приучены к различению добра и зла», потому что они «несведущи в слове», а питали их вовсе не «пищей» Слова Божьего. Людей, которых провели через такой инкаунтер необходимо реабилитировать.
Еще один вывод. Неудивительно, что идея инкаунтера получила развитие в харизматическом движении, ведь в их учении чувственный опыт всегда идет впереди Слова Божьего, а это все сдабривается стремлением к количественному росту и финансовым потокам. Грустно, что в евангельских церквях, эта идея была подхвачена с таким вдохновением. Соглашусь, что церкви ЕХБ переживают не самый легкий период. Но пути выхода из стагнации лежат не в поиске чудодейственных «реанимационных» методов, а в … Об этом в другой раз.

Достаточно агрессивный конкурент.

Один из наших читателей прислал вот такие вот фотографии листовок, которые он обнаружил в своём почтовом ящике. Довольно-таки агрессивная агитация, как нам кажется. На одной из листовок — молитвослов с распространёнными молитвами: «Отче Наш», «Молитва о мире и защите», «Молитва об исцелении», «Молитва за семью и детей», «Молитва о благополучии и достатке», «Молитва о прощении грехов», а также 10 заповедей. На другой — призыв написать сокровенное желание, и мобильный телефон. Отпечатаны листовки на достаточно качественной бумаге, — качество получше, чем тех же рекламных листовок от смоленских пиццерий.

Итак, полное название организации, которое легко узнать из её ОГРН (1026700000348): Местная религиозная организация «Миссия христиан Веры Евангельской «Неемия». Зарегистрирована она аж 26.02.1999 года по адресу: город Смоленск, улица 2-Я Восточная, дом 27. Забавно, что полное название организации на листовке отличается от того, что находится в реестре юридических лиц — «Местная религиозная организация христиан Веры Евангельской «Церковь благословение».

Российская Церковь христиан веры евангельской — одна из ветвей пятидесятнического направления христианства в России. Её представительства существуют во всех регионах России.

Примечательно, что организация существует на территории нашего города уже почти 20 лет — отнюдь немалый срок. Богослужения на сегодняшний день проходят еженедельно в ДК «Общества слепых». Официальные представители РПЦ в других регионах рекомендуют жителям избегать общения с представителями «Церкви христиан веры евангельской». Думаем, представители РПЦ «Родины Патриарха» будут солидарны с ними в ответе.

Для справки

В 1901 г. в баптистских общинах США возникло течение под названием «Движение святости», положившее начало быстро распространившемуся движению пятидесятников, получившему название харизматического ( от греч. Charisma — харизма, — теологический термин, для обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов). Своему возникновению оно обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Паремом. В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка кроется ни в чем ином, как в отсутствии явно выраженного «дара говорения на иных языках». Как известно из Книги Деяний святых Апостолов, в день праздника Пятидесятницы (на десятый день после Вознесения Иисуса Христа) Святой Дух сошел в виде огненных языков на двенадцать апостолов и они «исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках». Благодаря дару «говорения на языках» святые апостолы могли проповедовать Евангелие всем народам. Чтобы получить это дар, сектанты предались длительной молитве, после чего было решено сопроводить молитву еще одним действием — возложением рук. Парем возложил на одну из присутствующих девушек руки, и она сразу же заговорила на непонятном языке. Легкость стяжания «дара», равно как и необыкновенные переживания в момент «говорения», обеспечили новому движению широкую популярность и быстрое распространение. С тех пор сектанты практикуют «говорение на иных языках» во время молитвенных собраний, веря в то, что в «говорящего» вселяется действительно Дух Святой.

В настоящее время общее число пятидесятников в мире составляет около 8 млн. человек. Местные общины и национальные объединения входят в состав всемирной организации пятидесятников — Ассамблеи Бога со штаб квартирой в США.

27 марта 1991 г. в Министерстве юстиции Российской Федерации была зарегистрирована Церковь Союза ХВЕ России (свыше 100 тыс. учтенных приверженцев Церкви, более 600 общин). Национальный состав Союза ХВЕ России: русские, украинцы, белорусы и представители более 100 национальностей России. Общины есть во всех 78 субъектах Российской Федерации.

Ключевая фигура: Дмитрий Захария о любви, мечтах, Билане и шоу «Голос»

Если кто-то из любителей хвойной франшизы решил, что владимирский певец заменит в долгоиграющем проекте утомившегося Светлакова и «Елки» будут вечны, вынуждены их разочаровать. Но зато можем успокоить поклонников Дмитрия Захарии, опасающихся, что в грандиозные планы артиста, которые он вынашивает последние несколько нет, не впишутся праздничные концерты 2019 года. Впрочем, заглядывать так далеко рановато. У тружеников российского шоу-биза еще не закончился музыкальный серпантин. Старый Новый год пока еще никто не отменял.

«Не знаю, как у коллег, а у меня только на днях закончилась активная часть комы. Так я называю период новогодних концертов, когда у меня ни на что не остается ни сил, ни времени. Только работа и сон. И этот ритм сохранится где-то до середины января”, — признается Дмитрий, которого удалось вытащить на разговор между мероприятиями. Это как-то не романтично: работать на износ в самые сказочные дни года. А как же заветные желания? Чудеса и волшебство?

«Для меня Новый год всегда был лучшим праздником в году. Я его люблю больше, чем свой день рождения. В это время на выступлениях я поддерживаю настроение людей, делюсь своим позитивчиком. Это короткий период в году, когда ты оказываешься в центре всеобщего веселья, в атмосфере добра, когда все становятся открытыми, исчезают преграды и различия между нами.

Про любовь

Желания в эти дни я обязательно загадываю. И в чудеса верю. Я вообще шизик-мечтатель. Но волшебство и в самом деле есть. Пять лет назад в новогоднюю ночь я нашел свою любовь. И все было так, как в мечтах или книгах: мы встретились глазами на танцполе. Время словно остановилось, музыка заиграла в замедленном темпе, все вокруг перестало существовать… Теперь мы каждый год отмечаем это событие в том ресторане, где познакомились.

Про мечты

Я уверен, что сбывается то, чего очень хочешь. Я свои мечты визуализирую. Мне нравится это слово. В самом деле, стараюсь представлять в деталях то, чего хочу. И два года назад так одно мое очень сильное желание исполнилось. Мне хотелось завести кошечку. Я точно знал, какую: маленькую, белую, ласковую. Смотрел в кошачьих приютах, искал такую повсюду, но не встречал. От этого еще больше хотелось, чтобы в доме появилась кошка. Перед Новым годом, когда уже начались праздничные концерты, мы стояли с друзьями возле ОДК. Неожиданно к нам подходит белая пушистая красавица, садится рядом, словно пятый собеседник. Маленькая, чумазенькая, но с милой мордашкой. Мы ее подобрали, принесли ко мне домой, отмыли, накормили. Сбегали за какими-то каплями в зоомагазин. Находка оказалась очень симпатичной и доброй. В первую же ночь пришла ко мне в кровать и улеглась у плеча. С тех пор мы с Алисой так и засыпаем каждую ночь. Разве это не волшебный дар? Мне кажется, что наша сумасшедшая работа в эти зимние праздники приближает к исполнению замыслов».

Про замыслы

А замыслы у Дмитрия Захарии впечатляющие. Если загадывать то, что сейчас волнует артиста, понадобится не один лист бумаги.

«Я, кстати, все эти ритуалы с сожжением записок не признаю. Однажды попробовал: записка не сгорела полностью, разбухла в шампанском, я едва ею не подавился, — со смехом вспоминает Дима. – Как я и говорил, рисую себе то, о чем думаю, что важно в этот момент. Сейчас я много размышляю над музыкальной перезагрузкой. Но это очень не просто: взять, пойти и сделать. Особенно, если у тебя есть конкретное понимание: чего именно ты хочешь, что ждешь от людей, с которыми планируешь работать, но никак не находишь верной интонации. Иногда начинаешь думать: может, у тебя завышенные требования к людям или планы совершенно не реальные?»

За свои 26 лет Дмитрий Захария не раз оказывался перед серьезным выбором. К примеру, лет в 12-13 мальчишке нужно было решить: продолжать занятия пением и быть битым за это крутыми пацанами, или наплевать на свои мечты и играть в «футбик», как все. Позднее – перебороть врожденную застенчивость и научиться держать себя свободно на сцене, или так и остаться за кулисами. Окончив школу, Дмитрий должен был решить: готов ли он связать свою жизнь с музыкой. А затем уехать из родного городка Сасово, чтобы начать обучение профессии. И на этом испытания характера не закончились. Дважды попытавшись стать участником шоу «Голос», Захария принимает решение закончить эту историю, поскольку она не приблизила бы его к самой важной мечте: создавать собственную музыку, писать свои стихи и исполнять то, что так хочется донести до слушателей.

Про стратегию

«Сейчас есть ощущение, что я не могу ждать и откладывать этот момент. Я приходил к пониманию того, что мне нужно, с 2015 года, — об этих важных для своего творчества решениях Дмитрий пока еще мало с кем говорил. – Во Владимире есть различные проекты, есть музыканты. Кто-то что-то играет. Но у многих отсутствует конкретное понимание – к чему они стремятся. Я же – стратег. Я должен четко понимать, что станет целью нашей работы. Мне говорят, что я долго запрягаю. Мама меня иногда за это ругает. Но мне нужно все продумать, представить в деталях. Делать что-то ради действия – не вижу смысла. И это не лень, как думает порой мама.

Очень важно, я считаю, в первую очередь понять себя. Музыку нельзя исполнять «от балды», когда тебе нечего сказать. Хотите просто играть на гитаре, стучать на барабанах? Тогда есть смысл заняться какой-то работой, а в свободное время музицировать для себя. Собрать свой коллектив, найти репетиционную базу и получать удовольствие. Хотя я могу ошибаться, и какие-то группы именно так и начинали».

Про принципы

Найти свою линию, свой неповторимый голос – это мечта каждого творческого человека. Но каждый ли может себе это позволить? Есть работа, программы из десятка крепких хитов, идущих на «ура» у публики. Ну, не «Владимирский Централ». Его Захария как-то отказался петь за 10 тысяч, на что изумленный «меломан» удивленно процедил: «Принципиальный, что ли?» Отказаться от каверов – потерять в заработках. А мир наш материален, даже для тех, чья профессия эфемерна. Как при таких вводных твердо держаться выбранной линии, не менять убеждений?

«Я не могу заниматься тем, что мне категорически не нравится. В работе очень важно осознать себя, понять, в чем твоя индивидуальность. В музыке всего семь нот. То, как ты их расположишь, и будет твоим словом в творчестве. Не нужно пытаться кого-то повторить или превзойти, просто сложи ноты так, как тебе нравится. Но именно это и сложно сделать в нашем современном пространстве. Трудно отключиться от всего, что прилетает извне, от навязанных форматов. Со всех сторон идет такое давление на одну человеческую единицу. Заглушить гул чужого мнения вокруг себя, увидеть реальный мир – это то, что я сейчас пытаюсь делать. Слушатели готовы принять что-то новое, даже непривычное. Но при этом они не будут хавать всякие хайповые вещи. Они хотят получить достойный контент. Вот это мне и предстоит сделать.

Про задачи

Есть слова, написанные в блокноте, есть мелодии к ним. Но у меня нет необходимых знаний и навыков. Я же не заканчивал музыкальную школу. Музыка у меня рождается, скорее, как проект. Сейчас есть множество музыкальных программ. Но чтобы пользоваться профессиональным софтом, тоже нужны специальные компетенции. Для того, чтобы достойно сделать 5-6 песен, разместить их в социальных сетях или на специализированных сайтах и узнать, что о них думают люди, мне нужна помощь профессионала. Аранжировщика, свободного от рамок, границ, навязанных шаблонов. Во Владимире я не смог пока найти такого человека. Но материал готов, и его надо довести до какого-то результата. Сейчас я не озадачен целевой аудиторией, я не планирую захват мира. Задача — сделать эти несколько композиций, выплеснуть все это. Иначе оно сидит внутри, не дает думать о чем-то новом. Ты словно упираешься лбом в стену. А люди смотрят со стороны и думают: просто возьмись за ручку и открой дверь».

После Рязанского райцентра с населением в 30 тысяч, который Дмитрий из конца в конец проходил за 2 часа, Владимир показался вчерашнему школьнику большим и красивым городом.

Про творческие порывы

«Сейчас я живу на 16-м этаже. И когда вижу владимирские просторы, понимаю, как же мало у нас места! Мне нравится смотреть за линию горизонта, в этот момент происходит что-то нереальное, по-другому настраивается твоя мыслительная коробочка. Но все чаще мне хочется вырваться за эту черту. В этом ограниченном пространстве не хватает простора, чтобы думать не только о бытовых вещах. Я сейчас говорю даже не о себе, но и о своих коллегах. Мы что-то делаем, о чем-то беспокоимся, но все это в пределах линии горизонта. И со временем это приводит к еще одной проблеме. Проблеме маленькой души у большого человека. Люди искусства достигают каких-то высот, получают звания и должности, душа у них не развивается, не позволяет взглянуть на мир шире. Но по-настоящему творческие люди импульсивны, это мятущиеся души, сгусток неуправляемой, бешеной, молодой энергии. Мне как раз этого не хватает для творчества. Я приехал во Владимир как раз таким.

Про наставника

Мои педагоги сдерживали меня: успокойся, не истери, подумай… Я не против наставничества, ценю авторитеты. И я знаю, как важен в жизни будущего артиста настоящий наставник. Такой была моя первая руководитель в Сасово — Наталья Ивановна Ашманова. На мой взгляд, № 1 в Рязанской области. Ее ученики участвовали во Всероссийских и международных конкурсах, побеждали на Дельфийских играх. Именно она дала мне уверенность в своих силах и верила в меня больше, чем я сам, произнося: «Соберись. Ты пойдешь и отлично выступишь. Ты поешь лучше, чем Билан», — с улыбкой вспоминает Дима. – Она находит такие шестеренки внутри тебя, что ты выходишь на сцену и выкладываешься по полной. Для меня это и есть педагог, который, как тренер в спорте, воспитывает твой дух. Вот во Владимире встретить такого наставника мне не посчастливилось».

Глядя со своего 16-го этажа на заклязьменские дали, Дмитрий Захария мечтает о странствиях, новых проектах и о концерте в милом провинциальном Сасово.

Про сольный концерт

«Когда ты четко представляешь, к чему надо стремиться, все материальные якоря отпадают. Дело не в наличии средств, а только в твоей уверенности, в силе твоего желания. В 2019 году надеюсь собрать концертную программу, в которую, помимо известных композиций, хочу включить и свои вещи. Коммерческой составляющей в этом не будет. Но хочется, чтобы мои первые авторские пробы кому-то запали в душу. Думаю и о том, чтобы с новой программой приехать на родину. Просчитываю все возможности. И конечно, хочется ездить, смотреть, собирать впечатления. Мы – дети Земли, нас никто не держит на одном месте. Мир – большой и разнообразный, и я хотел бы побывать в разных его уголках. Но если хочешь, чтобы твои замыслы реализовались, просто встань и сделай то, что запланировал».

Секта или тренинг. Сын пастора основал движение для службы Богу и достижения успеха

«Fellow — друг, который рассказывает и слушает истории. Fellow — это тот, кто хочет помочь и поддержать тебя. Ты не один», — так озаглавлен Telegram-канал организации. В Instagram его усиленно продвигает проживающий в США Захарий (Зак) Шатров, сын известного пастора церкви «Миссия Благая Весть» Дмитрия Шатрова.

«Первый лайфхак: чтобы достичь какого-то результата, нужно пройти через определенную боль. Если вы хотите похудеть, нужно сесть на диету — это боль. Если вы хотите мышцы, нужно пойти в зал — это тоже боль. Это закон, и он есть во всем», — говорится в сообщении к видео.

В остальных роликах участники организации рассказывают собственные истории о том, как они выбирались из безвыходных ситуаций: кого-то бросила мать, кто-то решил заняться собственным делом, как добились успеха, несмотря на свои недостатки.

Подобные истории напоминают тренинги, но при этом практически в каждом сообщении к читателю или зрителю сквозят обращения: «ты особенный» и «мы поможем».

Не забывает основатель движения Fellow и собственного отца. Захарий Шатров рассказывал о том, как по первому зову прилетал в Санкт-Петербург, чтобы послушать проповедь пастора «Миссии Благая Весть» Дмитрия Шатрова.

Сам Дмитрий Шатров достаточно известный в Северной столице религиозный деятель. В частности, в 2011 году «Миссия Благая Весть» приобрела здание кинотеатра «Колизей» на Невском проспекте, что вызвало много вопросов у городских властей. Часть денег религиозная организация смогла найти от продажи кинотеатра «Русь» около станции «Пионерская», а также от трех гектаров земли, которые получила под предлогом разбить там парк.

Депутат Заксобрания Петербурга, а ныне депутат Госдумы Олег Нилов потребовал провести проверку законности сделок о приватизации обоих кинотеатров.

По его словам, участок земли, который принадлежал кинотеатру «Русь», организация не благоустроила, а при первой возможности продала, чтобы получить средства на покупку новой недвижимости поближе к центру.

«То же касается кинотеатра „Колизей“. Кем, когда он был приватизирован, за какие деньги? Сколько город получил от собственника, который продал его „Благой Вести“? И если опять выяснится, что город остался с носом, хочется, чтобы были сделаны выводы», — отметил депутат.

Назвать сектой «Миссию Благая Весть» нельзя. Организация входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ) или так называемых пятидесятников. Адепты этой религии отдают десятую часть от любого дохода церкви, на что организация и живет.

Специалист по сектам Александр Дворкин не раз заявлял об опасности пятидесятников как самого активного религиозного объединения, привлекающего россиян в свои ряды.

Протоиерей епархии Санкт-Петербурга Георгий Иоффе высказывался еще жестче в адрес «Миссии Благая Весть». Он называл ее сектантской организацией, которая «практикует особые психотехники, вызывающие физиологическую зависимость», связанную с выбросом эндорфинов.

«Имеется ряд общепризнанных показателей, позволяющих расценивать организацию как секту: например, обман при вовлечении новых членов и обман адептов. Активная и агрессивная реклама. В данном случае эти признаки присутствуют», — отмечал он.

«Миссия Благая Весть» относится к Церкви Евангельских Христиан в Духе Апостолов, которая существует в Санкт-Петербурге с 1914 года. Официальную регистрацию община получила еще в 1975-м, и до 2002-го ей руководил дед Зака Шатрова Дмитрий Шатров-старший. После его смерти три сына Шатрова возглавили собственные общины. Так под руководством Дмитрия Шатрова-младшего появилась «Миссия Благая Весть». Сейчас уже его сын, Зак Шатров, организовал собственное движение и привлекает к нему новых последователей через соцсети.

Церемония рукоположения старшего пастора церкви «Миссия «Благая Весть» Д.Д. Шатрова

Статья публикуется со ссылкой на пресс-службу РОСХВЕ
9 марта в новом концертном зале «Колизей» состоялась церемония посвящения в сан Епископа старшего пастора церкви «Миссия «Благая Весть» Дмитрия Шатрова, на следующий день состоялось освящение «Колизея».
В пятницу 9 марта концертный зал «Колизей» впервые в свое истории стал местом для одного из важнейших христианских таинств – рукоположения в сан епископа. Кроме того на этой церемонии были совершены еще несколько рукоположений на дьяконское и пасторское служения. Всего было рукоположено пятнадцать пасторов и семь дьяконов.
В церемонии приняли участие священнослужители Российского объединенного Союза христиан веры евангельской и гости из-за рубежа: Начальствующий епископ РОСХВЕ, Член Общественной Палаты РФ, епископ Сергей Ряховский; его Первый заместитель — Управляющий делами РОСХВЕ, епископ Константин Бендас, Заместитель начальствующего епископа РОСХВЕ по Центральному Федеральному округу, епископ Андрей Дириенко; Полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ по югу Тюменской области, епископ Сергей Лавренов, а также епископ Мярт Вяхи (Эстония), пастор Тим Питерсон с супругой Шери (США).

«Прежде всего, я благодарен всем священнослужителям, которые приехали на наш праздник, — говорит Полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, старший пастор церкви «Миссия Благая Весть», епископ Дмитрий Шатров, — Мы сделали это рукоположение в новом, непривычном для российских протестантских церквей формате, было использовано священническое облачение при совершении таинства рукоположения.

Причем мы понимаем, что это не имеет первостепенного значения. Например, можно крестить человека в джинсах и на Небесах это будет таким же крещением. Однако, как правило, мы крестим людей в белых одеждах. Белые одежды символизируют новую жизнь, чистое сердце и так далее. В данном случае такой символики было много, и я переживал, как это повлияет на атмосферу богослужения. Опасения оказались напрасны, всё прошло замечательно».
Видеорепортаж по мероприятию:

Миссия благая весть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *