Материал для навеса

Содержание

Навес своими руками: как сделать правильно

Деревянный навес — одна из самых популярных хозяйственных построек, которые возводятся на дачных участках и придомовых территориях. Небольшие сооружения для машины можно легко сделать своими руками. В этом вам помогут наши инструкции, чертежи и фото.

Общие требования

  • Для обустройства опорных стоек лучше всего подходит оцилиндрованное бревно диаметром 10-20 см, для стропильной системы — брусья сечением 5-6 см.
  • Уклон кровли деревянного навеса должен составлять не менее 10-15 градусов. Это необходимо для беспрепятственного скатывания осадков.
  • В качестве кровельного покрытия лучше использовать легкий и простой в обработке материал.
  • Размеры деревянного навеса зависят от его предназначения. Обустраивая место для отдыха, заложите не менее 2 м2 на одного человека. Оптимальные габариты беседки для барбекю — 4*6 метров, площадки для машины — 3*6 метров. Высота навеса должна составлять не менее 2-2,5 метров.
  • Все деревянные элементы нужно обработать защитными пропитками или антисептиками.

Материалы для односкатного навеса

Односкатный деревянный навес, пристроенный к стене или возведенный над крыльцом частного дома, является самой простой конструкцией. Одной стороной он крепится к фасаду здания, второй — к опорным стойкам. Для его изготовления вам понадобятся следующие материалы:

  • брусья или бревна для стоек;
  • пристенный брус и доски для стропил размером 50*150 мм;
  • листы кровли;
  • бруски для обустройства обрешетки.

При уклоне крыши меньше 20 градусов требуется сплошная обрешетка, в этом случае к списку материалов добавится влагостойкая фанера или плита ОСП. Помимо этого, вам понадобится крепеж и гидроизоляционная пленка.

Пошаговая инструкция по монтажу

  1. Нанесите разметку для крепления несущей балки на стену дома. Выровняйте линию таким образом, чтобы она шла параллельно основанию. Прикрепите заготовку при помощи шурупов. Для усиления конструкции ее можно дополнить вертикальными стойками.
  2. Выкопайте ямы под опорные брусья. Если навес небольшой, достаточно будет глубины 90 см. Засыпьте полученные котлованы слоем щебня высотой около 20 см.
  3. Подготовьте нижние части опорных брусьев — их необходимо обить рубероидом для защиты от влаги.
  4. Опустите столбы в ямы, выровняйте их и залейте бетоном. Раствор должен затвердеть в течение недели. На этот период балки лучше закрепить досками-распорками. После того, как бетон наберет прочность, можно приступать к обустройству стропильной системы.
  5. Установите обвязку — горизонтальную балку, к которой будут крепиться стропила. Для этого выпилите пазы в стойках, вложите в них брусок и зафиксируйте при помощи крепежных элементов.
  6. Установите балки для обрешетки. Для усиления мест крепежа можно использовать металлические перфорированные уголки.

На чертеже приведена примерная схема установки каркаса деревянного навеса. Размеры конструкции зависят от ее назначения.

Кровля деревянного навеса

Полезные советы по монтажу кровли:

Битумные материалы Ондулин и Ондувилла отлично подходят для обустройства навесов. Они удобны в транспортировке — листы можно привезти даже в багажнике легкового автомобиля. Небольшой вес кровельного покрытия значительно упрощает монтаж — все работы можно провести в одни руки. Готовая кровля не выгорает, не шумит, не портится от влаги и перепадов температуры.

Вид обрешетки зависит от выбранного кровельного покрытия. О нюансах ее обустройства можно прочитать здесь: В каких случаях сплошная обрешетка под Ондулин обязательна и Монтаж обрешетки для гибкой черепицы.

Фото-примеры навесов

Ондулин — оптимальная кровля для небольших навесов

Самостоятельный монтаж Ондулина не представляет сложностей

Навес над крыльцом частного дома

Навес с Ондувиллой, пристроенный к дому

Важные нюансы

Выбирая материалы для строительства деревянного навеса, обращайте внимание на их качество. Конструкция будет подвергаться воздействию солнца, ветра и осадков.

Навес для машины на дачу — самые удачные варианты конструкций

Любому автовладельцу не нужно объяснять важность защиты своего автомобиля от различных погодных условий: дождя, снега, града, яркого солнца. Если в городе эту функцию выполняет гараж или подземная парковка, то небольшой навес для машины на дачу спасет ваше авто во время отдыха.

Навес под машину на даче

Если вы решили построить на даче навес для авто, то сначала придется учесть множество деталей:

  1. Расположение. От того, где будет установлен навес, зависит выбор типа строения, опорных материалов и кровли. Можно построить рядом с воротами или пристроить к дому или хозпостройкам. В этих случаях навес может быть односкатным, двускатным либо арочным.
  2. Стоимость. Современный строительный рынок предлагает множество материалов, из которых можно выстроить укрытие для авто. В качестве основания самыми популярными являются металл и дерево. Для кровли выбор шире, вы можете покрыть навес для машины на дачу:
    • поликарбонатом
    • профнастилом
    • металлочерепицей
    • ондулином
  3. Исполнитель. Сможете ли вы сами построить навес, имеются ли у вас нужные инструменты и приспособления. Можно делегировать работу профессионалам – всю постройку, либо же какую-то непосильную вам часть.

Навес для машины из поликарбоната

Очень популярный сейчас кровельный материал — сотовый поликарбонат. Навес под машину из поликарбоната на даче легкий, сравнительно недорогой и прочный. Он устойчив к ультрафиолету и сильному ветру. Стандартная длина одного листа (210х600 см) позволяет создавать конструкции разных форм. А легкость монтажа делает возможной постройку своими руками. Производители предлагают широкую цветовую гамму, которая отличается не только декоративными свойствами, но и светопропускной способностью.

Так, бесцветный поликарбонат пропускает 80-85% солнечных лучей, коричневый 40-45%, а красный только 10-15%. На этом различия не заканчиваются, листы отличаются толщиной, которая варьируется от 4 до 12 мм. Для небольшого навеса подойдет самый тонкий поликарбонат 4-6 мм, для более сложных и больших конструкций лучше выбирать материал потолще.

Навес для машины из дерева

Деревянный навес для машины на даче тоже очень популярен. Часто дерево выбирают для строительства опорных конструкций. В таком случае можно использовать брус, доски и другие элементы. Их стоимость невысока, для работы понадобятся основные столярные инструменты, поэтому деревянный навес для вашей машины на дачу можно сделать самому. Самым большим минусом является то, что дерево быстрее подвергается гниению, срок его службы меньше, чем у металла. Однако, можно воспользоваться специальными красками и пропитками, которые значительно увеличивают срок эксплуатации.

Навес для машины из профнастила

Навес под машину из профнастила тоже очень популярен на наших дачных участках. Такая конструкция легкая, устойчивая к коррозии, ветрам и относительно недорогая. В магазинах профнастил отличается по цвету, толщине, профилю и цене. При покупке учитывайте не только стандартную, но и полезную ширину листа, так как укладывается материал внахлест. Технология укладки простая – листы укладываются снизу вверх внахлест и прикручиваются саморезами с фиксаторами с резиновой подкладкой. Места стыков также скрепляются.

Навес для машины из металлочерепицы

Навес под машину из металлочерепицы строят для создания единого архитектурного решения с домом. Такой дизайн улучшает внешний вид всего архитектурного ансамбля. При постройке навеса на даче из металлочерепицы важно учесть множество деталей: размеры ячеек ската крыши, длину листов кровельного материала, материал опор и прочее. Такую работу выполняют специализированные строительные компании, хотя, если вы имеете опыт строительства, работа может быть выполнена и собственноручно.

Навес для машины из ондулина

Ондулин часто называют еврошифером. По сути это обычный шифер с цветным покрытием. Плюсами такого навеса станет небольшой вес, низкая стоимость, экологичность и простота монтажа. Минусами еврошифера являются:

  1. Сравнительно маленький срок службы — 10-20 лет.
  2. Навес для машины из мягкой кровли не выдержит большое количество снега.
  3. Ондулин способен гореть.

Навес для машины на даче не столько роскошь, сколько насущная необходимость. Он защитит вашего железного коня от коррозии и выгорания, сделает посадку в автомобиль комфортнее в непогоду. С помощью разных материалов, представленных на строительном рынке, можно построить конструкцию, подходящую вам по размерам, форме, цене и дизайну.

Чем лучше покрыть крышу навеса под машину

Гараж для автомобиля не всегда можно построить, особенно в случае с частным домом, и тогда нужно разобраться, чем лучше покрыть крышу навеса под машину.

Погодные условия могут приводить к возникновению коррозии на кузове, а защита от снега и дождя позволит избежать такого развития событий. Крыша навеса — это один из ключевых элементов, который должен быть надежным, дабы сохранять автомобиль от внешних факторов.

Варианты крыши для навеса под машину

Навес под автомобиль может быть нескольких видов, но его назначение остается неизменным — предоставление защиты от осадков и ветра. Поэтому применяются крыши, имеющие три основных формата, начиная от простых односкатных вариантов, которые не отличаются сложностью, и до арочных форм, имеющих более замысловатую структуру.

Конструктивно навесы не отличаются между собой в нижней части — это столбики, которые вкопаны в землю или смонтированы в фундаментных блоках. Главное отличие находится сверху, ведь именно конструкция крыши становится главным различием и стоит разобраться, чем покрыть крышу навеса.

Односкатная крыша

Этот вариант кровли для навеса простейший из применяемых, поскольку представляет собой лист материала, который располагается на столбиках разной высоты. Благодаря естественному уклону с покрытия сходит снег и может стекать жидкость.

Но во дворе необходимо оборудовать стоки, чтобы он не затоплялся сходящими с навеса стоками. Лучше всего односкатная крыша подходит для небольших парковочных мест и оборудуется именно по тому размеру, который нужен для машины.

Закрытый навес, у которого есть стены и конструкция более цельная, тоже может оборудоваться односкатной крышей. В отличие от навеса без стен, такой формат обеспечивает лучшую защиту, но требует больше материалозатрат. Односкатная крыша хороша тем, что не требует особых навыков при создании, и удешевляет строительство.

Двухскатная крыша

Такая кровля для навеса под машину лучше всего подойдет большим площадям, которые нужно накрыть, состоит она из двух частей, объединяемых коньком, чем не отличается от стандартных крыш домов.

Благодаря объединению двух равных частей, область покрытия навеса позволяет уместить под ним даже большие автомобили. Легкий навес представляет собой основную конструкцию из треугольных частей, усиленных металлическими трубками.

Преимущества такого навеса в том, что он дает большую площадь защиты и в отличие от односкатного, обычно располагается отдельно от основного здания. Но конструктивно сделать двухскатный вариант сложнее, чем предыдущий, хотя он и более надежен, и устойчив к ветру. Также на него потребуется больше материала, что приведет к повышенным расходам.

Арочная крыша

Арочные виды крыш используются по большей части для навеса под машину, поскольку полноценные здания обычно не оборудуются такой формой. Для нее следует подготовить специальный каркас, который будет округлого вида, туда ложится материал, обладающий пластичными свойствами, к примеру поликарбонат.

К плюсам арки можно отнести отсутствие строительных отходов, ведь листы материала накладываются полностью, а также целостность конструкции, поскольку обычно листы не разрезаются для монтажа. Но изгиб создает дополнительные нагрузки на сам материал, отчего тот может лопаться. Кроме того, гибкие материалы обычно плохо переносят колебания температур, что уменьшает срок службы.

Арочная крыша имеет более сложную конструкцию каркаса, которая требует предварительных расчетов. Но обычно такого рода кровли используются как элементы дизайна участка, и могут быть более или менее эффективными в зависимости от высоты крыши.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше

Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.

Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.

Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.

Сравнительная таблица кровельных материалов

Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке

Гарантийный срок Срок службы Устойчивость к окружающей среде Шумо-
поглощение Вес материала Варианты форм и
расцветок Сложность монтажа Ценовой сегментМеталлочерепица, Профнастил С Полимерным покрытием Эконом сегмента: Полиэстер, Матовый ПолиэстерМеталлочерепица, Профнастил С Полимерным покрытием Премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д. Фальцевая кровля Оцинкованная или с Полимерным покрытием Гибкая битумная черепица Сбс-модификатор и окисленный битум Композитная черепица Алюминиевые листы с каменной крошкой Натуральная, Керамическая и Цементно-Песчаная черепица Фальецевая, Штучная черепица Медь, Цинк-титан 0-10 лет 15-25 лет 10-25 лет 15-25 лет 30 лет 30 лет 50-100 лет 1-25 лет 25-50 лет 15-50 лет 25-50 лет 40-60 лет 50-100 лет 100-200 лет 2 3 3 3 4 5 5 Низкое Низкое Низкое Высокое Высокое Высокое Низкое ~4-5 кг/кв.м. ~5 кг/кв.м. ~5 кг/кв.м. ~8-20 кг/кв.м. ~6 кг/кв.м. ~45-60 кг/кв.м. ~5-10 кг/кв.м. 2 3 3 5 4 5 1 Средняя Средняя Высокая Средняя Средняя Высокая Высокая Эконом Бюджетный вариант, такой материал подойдет для не очень требовательных покупателей или для временных построек. Если выбрать надежного поставщика, то материал сможет прослужить долго и без особых хлопот. Цена варьируется от характеристик и производителя. Эконом

250-350 руб./кв.м

Стандарт Более качественное покрытие и толщина металла, продлевают срок службы и внешний вид материала. Разумное вложение денег. Цена варьируется от характеристик и производителя. Стандарт

400-720 руб./кв.м

Один из самых надежных вариантов кровли, за счет отсутствия сквозных дырок. Прослужит долго и без лишних посторонних вмешательств. Цена варьируется от характеристик и производителя. Стандарт

250-720 руб./кв.м

Огромное разнообразие форм и цветов, для любого кошелька. Удорожает материал за счет необходимости настила из фанеры ОСП. Практически не имеет отходов (обрезков), идеально подходит для крыш со сложными формами. Стандарт

200-1600 руб./кв.м

Премиум Практически не имеющая минусов кровля, возможность индивидуального подбора цвета позволяет воплотить самые смелые фантазии. Премиум

800-1900 руб./кв.м

Один из старейших видов кровли, подчеркивает вкус и статус хозяина. Мимо такого дома невозможно пройти, не обратив на него внимание. Огромное разнообразие цветов и форм. Премиум

330-4500 руб./кв.м

VIP Кровля на века. Архитекторы предпочитают использовать именно этот материал. Он прекрасно подходит для проектов изысканных заказчиков. Дорого. Солидно. Долговечно. VIP

2700-4900 руб./кв.м

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер)

Металлическая черепица, обладающая полимерным покрытием, представляет собой лист металла любого из цветов, который кладется на обрешетку.

Лучше всего материал подойдет для оборудования скатных крыш, а процедура монтажа не окажется сложной. Минимизация стыков достигается за счет укладки листов друг на друга, а крепежи создаются за счет специальных гвоздей.

Долговечность навеса из металлочерепицы недорогой категории не самая лучшая, под воздействием дождя и снега листы могут прогибаться и повреждаться, что приводит к коррозии. На открытом воздухе кровля такого типа прослужит не более 25 лет.

Полезный совет! Можно продлить срок жизни, если обработать листы антикоррозийным составом и регулярно подкрашивать поврежденные места.

Главное преимущество навеса из профнастила — его небольшая цена, делающая материал доступным для практически любого потребителя, а вес не потребует существенных расходов на упрочнение конструкции.

Шумопоглощение материала довольно низкое, и если в домах для снижения шума используют звукоизоляцию, то для навеса это не потребуется, так как человек не находится под ним постоянно.

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.)

Металл с более качественным покрытием имеет те же особенности, что и его аналог с недорогим защитным слоем. Как и в предыдущем случае, профнастилом можно накрывать одно- и двухскатные кровли, но их долговечность намного выше.

Использоваться такая металлочерепица может до 50 лет при условии, что будет выбрана продукция добросовестного производителя. Полимерный слой не создает дополнительной массы, но и не добавляет звукоизоляции, поэтому при дожде или граде следует ожидать высокого уровня шума.

Существенным плюсом будет повышенная устойчивость навеса для машины к внешним факторам, поэтому покрытие сложнее повредить и соответственно, оно служит гораздо дольше.

Но навесы из профлиста не очень популярны, поскольку накапливают солнечное тепло и поэтому под таким укрытием жарче, чем в тени. Немаловажно и то, что при высоких нагрузках или случайных ударах можно повредить покрытие, что увеличит вероятность ржавения, особенно это выражено при монтаже, когда в листах проделываются дырки.

Важно! Чтобы избежать коррозии, нужно обрабатывать сколы и царапины антикоррозийными составами или красками.

Гибкая битумная черепица (сбс-модификатор и окисленный битум)

Мягкая кровля, созданная на основе битума, отличается своей высокой пластичностью и влагоустойчивостью, а повредить ее намного сложнее, чем профнастил.

Лучше всего черепицу использовать на округлых каркасах, и при сгибании на ней не возникнет изломов и трещин. Битумная черепица позволяет соорудить практически любой навес, но следует учитывать ее высокий вес.

Именно масса требует создания для битумной кровли усиленного каркаса и более плотной обрешетки из фанеры ОСП, поэтому лучше применять ее при устройстве навеса со стенами и усиленными столбами. Это удорожает стоимость работ, но в итоге строение будет капитальным и долговечным.

Стоимость материала сильно отличается, встречаются как экономичные варианты, так и продукция премиум-класса, поэтому можно выбрать битумную черепицу для любого кошелька.

Основным преимуществом является хорошее шумопоглощение и большое количество расцветок. Благодаря этому можно создать комфортные и необычные навесы из мягкой кровли, которые будут выполнять еще и эстетическую функцию.

Поликарбонат

Для устройства навесов часто применяются поликарбонатные листы, хотя раньше материал был известен как оргстекло. От обычного стекла они отличаются:

  • высокой ударопрочностью и отсутствием мелких осколков;
  • пластичностью, позволяющей сгибать листы без теплового воздействия;
  • демократичной стоимостью;
  • низким весом.

Но поликарбонат сильно нагревается и может деформироваться уже при 40 градусах Цельсия, для уже смонтированного материала это означает, что будучи закрепленными, листы начнут трескаться. Кроме того, поликарбонат сильно царапается, и изначально прозрачный материал быстро становится мутным, несмотря на защитное покрытие.

Несмотря на монолитность, оргстекло не защищает область под навесом от жары, хотя и создает тень. Инфракрасные лучи будут разогревать автомобиль, а ультрафиолет, хоть и удерживается покрытием, но приводит к пожелтению листов. Обычно выбирают литой поликарбонат, поскольку сотовый быстро загрязняется внутри и вычистить накопившуюся пыль из него крайне проблематично.

Навес для автомобиля должен защищать транспорт от перегрева и воздействия осадков, поэтому нуждается в качественной кровле. Для этой цели может применяться металлочерепица и оргстекло, и в зависимости от веса материала, навес может быть капитальным или облегченным. Заранее нужно изучить, из чего сделать крышу навеса, только тогда машина будет хорошо защищена.

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

  • дерево;
  • металл;
  • камень или кирпич;
  • бетон.

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Тент

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Каким может быть покрытие для навесов?

Без навеса или козырьков трудно представить обустройство подворья частного дома. Накрыть навес или произвести монтаж козырька под силу начинающему мастеру. Однако вопрос — чем накрыть навесную конструкцию — у многих вызывает замешательство.

На фото конструкция декоративного козырька

Быстрее, легче, прочнее

Покрытие для козырька лучше выбирать, исходя их нескольких факторов. Материал для такой конструкции должен быть легким и удобным в монтаже. Хорошо, когда ремонт козырька или навеса не доставляет значительных сложностей. При выборе материала надо ориентироваться не только на его внешние данные, но и на технико-эксплуатационные характеристики. Прозрачные и полупрозрачные конструкции хорошо выглядят, однако, обязательно надо учесть: как долго планируется их эксплуатация и для каких целей предназначается навес. На рынке представлен широкий спектр материалов для козырьков и навесов. Прежде чем приступить к их покупке, лучше точно выбрать форму навесной конструкции и определиться с ее дизайном.

Односкатные козырьки, как и навесы, популярны. Их покрытие выполняется максимально просто и не требует значительных финансовых затрат. Конструкция двускатных — немного сложнее. Такие козырьки и навесы считаются более прочными. Если навесная конструкция будет эксплуатироваться в холодное время года, лучше остановиться на таком варианте. Покрытие двухскатного навеса легче очищается от снега, лучше защищает от косого дождя и пронизывающего ветра. Козырек или навес в форме купола выглядит намного эффектнее. В его изготовлении применяются, как правило, более дорогие материалы.

Надежная защита от непогоды и элемент комфорта

Часто, столкнувшись с трудностями в проектировании и изготовлении такой конструкции, начинающие мастера отдают предпочтение арочной форме. С покрытием данных навесов и козырьков не возникает проблем, выглядят они эстетично и являются одним из самых практичных решений современного дизайна экстерьера. Можно попробовать изготовить и прямую с подзором навесную конструкцию. Тем, кто делает первые шаги в ремонтно-строительных работах, их обычно не рекомендуют. Вогнутая конструкция козырька или навеса в России не пользуется популярностью, маркизы — наоборот. Козырьки для спуска в подвал изготавливают обычно в такой форме. Но для них подойдет не каждый, применяемый в кровельных работах, материал.

Разнообразие конструкций козырьков и навесов представлено в следующем видео:

При подборе такой конструкции лучше заранее учесть специфику ее крепления и определиться какие для нее потребуются элементы. Навесы принято делить на 2 типа: подвесные и монтируемые посредством опор. Для 1-ых правильнее выбирать наиболее легкие материалы, для 2-ых — потяжелее. Подвесные навесы не могут быть больших размеров, а те, что монтируются на опорах, могут. Если нужны навесные конструкции для больших площадей, способные выдерживать значительные нагрузки, надо подобрать для опор массивные деревянные брусья или профильные металлические трубы.

От стекла до бетона

Козырьки и навесы из стекла являются стильным элементом экстерьера современных зданий. Для этих целей может использоваться различный материал, например:

  • Стекло
  • Матовые и тонированные покрытия
  • Поликарбонат
  • Металл
  • Металлочерепица.

При выборе материала для покрытия для навесов важную роль играют ударопрочность стекла и его устойчивость к механическим повреждениям. Стекло таких навесных конструкций обладает трехслойной структурой. Внутренний слой — прозрачная полимерная пленка, 2 внешних — закаленное стекло. Наравне с ним может применяться и стекло, отличающееся повышенной термопрочностью. Для таких навесов широко используют матовые и тонированные покрытия. Навесные конструкции из стекла достаточно дороги, потому их применяют в основном для козырьков и небольших навесов.

На фото образец навеса из стекла

Поликарбонат — оптимальное решение для тех, кому нужен легкий, недорогой, эстетично выглядящий, пропускающий дневной свет навес. Применяемый для обустройства навесов полимерный пластик бывает 2-х видов: монолитный и сотовый. 1-ый очень легко обрабатывается, не боится негативного воздействия окружающей среды, 2-ой — отличается двухслойной структурой и более высокими теплоизолирующими свойствами. Навес из поликарбоната экономичен и прослужит в среднем около 20-25 лет.

Дерево является самым популярным, практичным, востребованным материалом у поклонников эко-стиля. Но навесы из дерева не настолько прочные, как поликарбонатные, и постепенно теряют свой первоначальный вид под воздействием влаги, солнечных лучей. Единственный реальный вариант продления срока службы деревянного навеса — постоянный уход за ним. Он состоит не только в лакировке или окраске, но и в пропитывании древесины специальными составами, предотвращающими гниение, появление грибка и вредителей.

Металл наиболее распространен в обустройстве навесов, предназначенных для сугубо практических целей. Сборные навесы мобильны, их легче переставить с места на место. Сварные — более долговечны и надежны в эксплуатации. Кованые дороже их на несколько порядков и считаются признаком элегантности, приверженности классическим традициям, аристократизма. Навес из металлочерепицы — экономный, но не менее интересный вариант. Он экологичен, долговечен, пожаробезопасен, не боится коррозии. Монтаж навеса из металлочерепицы не требует специальных инструментов, а уход за ним — значительной траты сил и средств. Тем же, кто предпочитает сверхнадежные навесы, специалисты, как правило, советуют произвести монтаж конструкции с применением бетонных плит.

Материал для навеса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *