Maria callas Мария каллас

utvamu

Сесилия София Анна Мария Калогеропулос родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года в семье греческих эмигрантов. Её имя было позже сокращено до Марии Каллас из уважения к её новой американской родине.

Maria Callas — Casta Diva

В шестилетнем возрасте Мария попала под машину на улице Манхэттена, и её протащило целый квартал. Она была в коме в течение двенадцати дней и лежала в больнице двадцать два дня. Никто не ожидал, что она выживет. Эта ранняя травма, казалось, вдохнула в неё страстную решимость преодолевать все будущие препятствия в жизни и способность к обязательным сверхдостижениям во всём, что бы она ни пыталась сделать.

Maria Callas — Ave Maria

Каллас позже вспоминала о своём детстве: «Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят». В одиннадцать лет она слушала Лили Панс в Нью-йоркской «Метрополитен Опера» и предсказала: «Когда-нибудь я сама стану звездой, большей звездой, чем она».

Maria Callas — Habanera

Мария Калласс, примадонна с бурным характером была известна под именами, которые ей дала пресса: Циклон Каллас, Ураган Каллас, Тигрица, Дьявольская Дива. Её прозвища рассказывают историю этой спорной и очень талантливой артистки. К счастью, выступления Марии сохранены на пленке и видеозаписи для потомков. Она получила новое рождение благодаря фильму «Филадельфия», сделанному в 1994 году.

Maria Callas — Una voce poco fa

Суммы, выручаемые от продажи её пластинок, составляли миллион долларов ежегодно. Эта популярность поддерживала её имидж мученицы и трагической героини. Она — творческая мечтательница, потому что она изменила свою профессию больше, чем любая другая женщина в истории. Её достоинства обеспечили ей место в памяти потомков как одной из наиболее новаторских и творческих индивидуальностей, украшавших профессиональную сцену.
Maria Callas — Pace, pace mio Dio
Мария начинала, не имея ничего, кроме восьми классов образования и воли к тому, чтобы быть самой лучшей, и закончила, будучи мировым лидером в своей профессии в течение 15 лет. Она признана самой лучшей в своей эпохе, а некоторые считают, что и во все времена.
Maria Callas — O mio babbino caro
Трагедия этой женщины в том, что она всегда была окружена проблемами, исходящими от её изначальной неуверенности. Она была достаточно склонна к самоанализу, чтобы видеть это в себе, и говорила так: «Это всегда было так, при каждом важном повороте в моей карьере… Я всегда должна была оплачивать свои триумфы немедленно обязательно, печалью или физической болезнью».
Maria Callas — La Traviata
Каллас остро чувствовала уязвленность судьбой, и иронию этого утверждения мы видим даже в её смерти. Она умерла внезапно и таинственно в своей парижской квартире в относительно молодом возрасте пятидесяти четырех лет. Её завещание не было найдено, что наводит на размышления о причинах её смерти.
Maria Callas — Un bel dì vedremo
Эта женщина, добивавшаяся совершенства, достигла самой вершины оперного мира из-за бескомпромиссного стремления к превосходству во всем, что она делала. Она изменила мир оперы и сделала это со вкусом и элегантностью.

Maria Callas — Nacqui all´affanno
Начав с нуля, она преобразовала свою слабость — вулканический темперамент — в положительную силу, украсив сцену, как никакая другая женщина в истории. Её специфическим вкладом в творческую гениальность и новшеством была её интуитивная чувствительность к прекрасному.
Maria Callas — Mon coeur s’ouvre a ta voix
К сожалению, для мира оперы артистка умерла раньше женщины. 16 сентября 1977 года, когда умерла женщина, средства массовой информации объявили: «Голос столетия замолчал навсегда». Она вернула оперу театральному искусству и, умерев театрально, играла как драматическая актриса до самого конца.

Официальная причина смерти Каллас, великой оперной певицы – инфаркт миокарда. Такое заключение было сделано в 1977 году после вскрытия тела. Однако впоследствии появлялись другие версии. Поводом к тому служили загадочные события, сопровождавшие Марию на протяжении последних лет жизни.

Место смерти

Последнее выступление Марии датируется 1974 годом, после него певица замкнулась и практически не выходила из своей парижской квартиры. В ней она и умерла 16 сентября 1977 г., в возрасте 53 лет. Официальное заключение врачей – остановка сердца в результате инфаркта миокарда, но существует много сторонних версий, которые противоречат их словам и выглядят вполне правдоподобно.

Похороны

Тело Марии Каллас кремировали, а прах захоронили на парижском кладбище Пер-Лашез. Через некоторое время обнаружилась пропажа урны, затем её вернули. После этого прах развеяли над водами Эгейского моря, а в колумбарий установили пустую ёмкость.

Факт, что тело певицы было кремировано, стал поводом для дискуссий о том, что таким образом были уничтожены следы, позволявшие потомках обнаружить настоящую причину ухода певицы из жизни.

Возможные причины смерти

Подробности последних часов жизни одной из величайших оперных певиц XX столетия остаются неизвестными. Высказывается множество предположений о причинах скоропостижной смерти. Некоторые из них вполне заслуживают право на существование.

  1. Два итальянских врача, специалиста по болезням голосовых связок (фониторы), Франко Фусси и Никол Паулилло, придерживаются мнения, что проблемы с сердцем проявились в результате осложнения после дерматомизита (редкое заболевание соединительной ткани и гладкой мускулатуры). Эта версия может быть верной, так как через несколько лет после такого заявления, лечащий врач певицы сообщил о том, что она страдала от этого заболевания.
  2. Муж Каллас утверждал, что супруга покончила с собой, так как за последние годы перенесла много стрессов и находилась в глубокой депрессии.
  3. Поклонники обвиняли в гибели своего кумира пианистку Вассу Деветци. По их мнению, девушка старалась не допускать общения Марии с людьми, регулярно добавляла лекарственные препараты-транквилизаторы, усиливающие депрессивное состояние. Всё это она делала с целью получения имущества мировой звезды.

Краткая биография

Maria Callas (София Сесилия Калос) родилась в Нью-Йорке в семье мигрантов из Греции. Дата её появления на свет: 2-е декабря 1923 года.

Детство Марии Каллас

Американская жизнь родителей не удалась и в 1937 г. мать певицы с дочерями возвращается на родину. Первые азы музыкального образования Мария постигала в Соединённых Штатах. Её заставляли петь ещё в 3-летнем возрасте. В 5 лет девочка стала заниматься фортепиано, в 8 – была записана на вокал. Вернувшись в Грецию, продолжила обучение в афинской консерватории.

Начало карьеры

Дебютное вступление, считающееся началом профессиональной биографии певицы, приходится на 1941 г. Мария выступила не сцене Афинской оперы в партии «Тоски». Большинство зрителей, находящихся в зале, были немецкими военными, оккупировавшими город.

После окончания Второй Мировой войны, Каллас перебирается в Нью-Йорк, где пытается построить карьеру. Здесь её постигает полоса неудач, большинство из которых связаны с лишним весом девушки, набранным за эти годы.

Приход славы

По воспоминаниям певицы, знакомство с итальянским дирижёром Туллио Серафином было как «истинное начало карьеры и самая большая удача в её жизни». Профессионал в своём деле, мужчина знакомит молодую перспективную девушку с миром большой оперы. Каллас получает главные роли в нескольких постановках:

  • «Аида» Джузеппе Верди;
  • Норма» Винченцо Беллини;
  • «Валькирия» Рихарда Вагнера;
  • «Пуритане» В. Беллини.

С ростом популярности у Марии Каллас начинает формироваться индивидуальный облик. Она садится на строгую диету, сбрасывая 35 кг. Показывает характер, не стесняясь вступать в спор с администраторами театров.

В мире музыки её называли «четыре голоса в одном горле». Этим подчёркивались уникальные способности исполнять различные по жанрам композиции.

Лирика, драматургия и колоратурные партии – всё это было ей подвластно, но объяснению не подлежало, поэтому часто Марию называли «Певческое чудо». Она покорила публику в Европе и Америке, британская компания EMI сделала полные записи опер, в которых Каллас пела.

Замужество

Знакомство с итальянским промышленником Джованни Менегини произошло в 1949 г. Несмотря на возраст мужчины (он был старше Марии в 2 раза), между ними завязались теплые отношения, и вскоре они поженились.

Менегини сделал многое для того, чтобы Каллас стала утонченной, элегантной леди, известной певицей, и Мария отвечала ему любовью. Однако с годами отношения между ними охладели. Жена постоянно была на гастролях, а муж просто не смог её удержать рядом.

Потеря голоса

Первые предпосылки к завершению карьеры появились в момент постановки «Нормы» в 1958 году в Риме. О плохом самочувствии певица говорила ещё перед спектаклем. Однако замены для нее не было.

После завершение первого акта, состояние ухудшается, Мария вынуждена отказаться от дальнейшего выступления из-за опасения полностью потерять голос. Впоследствии пресса преподнесла всё иным образом, поставив девушку в неприятную ситуацию. Говорили, что накануне она пила много шампанского, поэтому потеряла голос.

Скандал, разразившийся после этого, считается началом завершения карьеры. Несмотря на то, что Каллас переносит операцию и тяжело переживает восстановительный период, она снова возвращается в мир музыки. К сожалению, в момент её выхода, на сцену падает противопожарная металлическая занавесь, едва не убив девушку.

Отношения с Аристотелем Онассисом

В 1957 г. в личной жизни Марии Сесилии Каллас происходит переломный момент. Она знакомится с Аристотелем Онассисом. Греческий магнат-судовладелец приглашает её и мужа в морскую поездку на яхте. Новость, ставшая известной благодаря рассказам очевидцев, потрясла многих: певица и Онассис, не обращая внимания на посторонних, уединились в его апартаментах.

Совершив такой необдуманный поступок, Мария решила развесить с мужем, но тот долго не давал согласия на расторжение брака. Аристотель же разошелся со своей женой в ноябре 1959 г.

Новообразовавшаяся пара М. Каллас и А. Онассис часто появляется на публике, они много ссорятся, потом мирились. Каллас практически полностью перестает петь, беременеет, но Онассис настаивает на аборте. В таких отношениях совместная жизнь продолжается почти 9 лет.

Их роман был бурным, но безрезультатным, в 1968 г. Аристотель женится на бывшей первой леди США, Жаклин Кеннеди.

После расставания с Онассисом Мария говорила, что сначала она утратила вес, потом голос, а теперь любимого человека.

Работа педагогом и в кино

Уникальная личность, Мария сочетала в себе талант, целеустремленность и красоту. Даже в период своего рано наступившего «затухания», она продолжала уделять много времени музыке. Поэтому, не раздумывая, согласилась на проведение мастер-классов в одной из крупнейших американских образовательных учреждений, специализирующихся на искусстве и музыке – Джульярдской школе в Нью-Йорке. Проработала там до 1972 года, после чего переехала в Париж и стала жить уединенно.

Много вопросов, касающихся жизни и смерти великой оперной певицы, остались без ответа. На протяжении многих лет она давала поводы для слухов и сплетен, начиная с секрета сбрасывания веса и заканчивая отношениями с миллиардером Онассисом. Внезапная гибель Марии Каллас стала такой же загадкой, как и её жизнь.

Видео

Биография Марии Каллас

Мария Каллас

Биография

Мария Каллас — женщина, голос которой называют феноменом. Оперная певица, исполнение которой заставляло и заставляет слушателя затаить дыхание, а «Каста Диво», «Бахиана» и «Аве Мария» до сих пор любимы поклонниками классической оперы. После смерти Марии Каллас известный музыкальный критик того времени Пьер-Жан Реми напишет:

«После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше».

Однако мало кто знает, что помимо аплодисментов и всеобщего обожания биография Марии Каллас была наполнена болью разочарований и потерь.

Детство и юность

Мария Сесилия Каллас, крещеная как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу, родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке. Рождению девочки предшествовала трагедия в семье: родители потеряли единственного сына Базиля. Страшное потрясение толкнуло Георгеса, отца Марии, принять решение о переезде из Греции в Соединенные Штаты. Мать Марии, Евангелия, на тот момент носила третьего ребенка (в семье уже была старшая дочь Синтия). Женщина мечтала родить мальчика, который заменил бы умершего сына.

Певица Мария Каллас

Рождение второй дочери стало для Евангелии ударом: мать отказывалась даже смотреть в сторону новорожденной в течение нескольких дней после родов. Достаточно быстро стало понятно, что девочка родилась одаренной. Мария с трех лет слушала классическую музыку, игрушки девочке заменяли пластинки с оперными ариями. Мария Каллас часами вслушивалась в музыкальные произведения, не чувствуя скуки. В пять лет девочка стала осваивать фортепиано, а в восемь — брать уроки пения. Уже в десять лет Мария производила впечатление на слушателей необыкновенным голосом.

Мария Каллас в молодости

Мать Марии как будто старалась исправить разочарование от рождения девочки, постоянно настаивая на том, чтобы та добивалась совершенства, заслуживая хорошее отношение со стороны родительницы. В 13 лет девочка участвовала в популярном радио-шоу, а также в детском вокальном конкурсе в Чикаго.

Постоянная требовательность матери оставила неизгладимый след в характере Марии: до последнего часа певица будет стремиться к совершенству, превозмогая саму себя и внешние обстоятельства. Позже сестра Каллас будет вспоминать, что красивая и талантливая Мария считала себя толстой, бесталанной и неуклюжей.

Мария Каллас за фортепиано

Нелюбовь матери заставляла девочку искать изъяны в себе и стремиться доказать собственную значимость. Эта детская травма останется с Каллас на всю жизнь. Уже будучи знаменитой, женщина признается журналистам:

«Я никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения».

Когда Марии исполнилось 13 лет, мать девочки, поссорившись с мужем, забрала дочерей и вернулась в родные Афины. Там женщина приложила максимум усилий, чтобы устроить дочь учиться в Королевскую консерваторию. Загвоздка оказалась в том, что прием был разрешен только с 16 лет, поэтому Мария солгала о возрасте. Так начался серьезный творческий путь Марии Каллас.

Музыка

Училась Мария с удовольствием, делая успехи. В 16 лет девушка окончила консерваторию, завоевав главный приз в традиционном выпускном консерваторском конкурсе. С тех пор юная дива начала зарабатывать деньги необыкновенным голосом. В военные годы это пришлось как нельзя более кстати: у семьи не было денег. Когда девушке было 19, она спела свою первую партию в опере «Тоска». Гонорар по тем временам оказался царским — 65 долларов.

Мария Каллас

В 1945-м Мария Каллас отправилась в Нью-Йорк. Встреча с любимым отцом омрачилась присутствием новой жены мужчины: той не понравилось пение Марии. Следующие два года отмечены для Каллас постоянными кастингами и пробами в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско.

Наконец, в 1947-м Марии предложили контракт на выступления в итальянской Вероне. Там певицу ждал триумф: партии в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную общественность. Каллас постоянно приглашали на новые роли, благодаря чему Мария побывала в Венеции, Турине, Флоренции.

Италия стала для женщины новым домом, подарившим Каллас признание, восхищение и любящего мужа. Карьера певицы шла в гору, от приглашений не было отбоя, а фото Марии Каллас украшали многочисленные афиши и плакаты.

В 1949-м Мария выступает в Аргентине, в 1950-м — в Мехико. Постоянные разъезды стали не лучшим образом сказываться на здоровье дивы: женщина набирала вес, который грозил стать препятствием для дальнейших выступлений. Однако тоска по близким людям и ставшей родной Италии заставляли Марию «заедать» переживания.

Располневшая Мария Каллас

Наконец, вернувшись в Италию, Мария дебютировала в культовом оперном театре «Ла Скала». Женщине досталась «Аида». Успех оказался колоссальным — Каллас признали гениальной певицей. Однако строжайшим критиком для Марии по-прежнему была она сама. Детский страх быть отверженной матерью постоянно жил внутри Каллас, заставляя стремиться к совершенству. Лучшей наградой стало приглашение в официальную труппу «Ла Скала» в 1951-м.

В 1952-м Каллас исполняет «Норму» в лондонской Королевской опере. 1953-й отмечен «Медеей» в «Ла Скала». Непопулярная до той поры, «Медея» становится, как сейчас сказали бы, хитом: чувственное исполнение Марии Каллас подарило музыкальному произведению новую жизнь.

Мария Каллас в спектакле «Норма»

Несмотря на потрясающий успех, Каллас страдала из-за постоянных депрессий. Женщина пыталась похудеть, стресс из-за недоедания дополнялся утомительными переездами из города в город и длительными репетициями. Начало сказываться нервное истощение, Каллас стала отменять выступления.

Это не могло не отразиться на мнении общественности: за певицей закрепилась слава взбалмошной и капризной женщины. Отмены представлений влекли за собой судебные разбирательства, а разгромные статьи в прессе только усугубляли стресс Марии.

Мария Каллас и Грейс Келли

Последовавшие за этим события в личной жизни еще больше подорвали репутацию Марии Каллас. В 1960-м и 1961-м певица выступила лишь несколько раз. Последнюю партию дива исполнила в опере «Норма» в 1965-м в Париже.

В 1970 году певица согласится на съемки в фильме: Марию Каллас пригласили на роль Медеи. Режиссером был гениальный Пазолини. Позже мастер скажет о Марии:

«Вот женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет древняя женщина — странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами».

Личная жизнь

Первым мужем Марии Каллас стал мужчина по имени Джованни Баттиста Менегини. Каллас познакомилась с ним в Италии. Джованни страстно любил оперу, и не менее страстно полюбил Марию. Будучи состоятельным человеком, Менегини отказался от успешного бизнеса, чтобы посвятить жизнь возлюбленной. Менегини был вдвое старше Каллас, и возможно, благодаря разнице в возрасте, мужчине удалось стать для супруги любовником и другом, чутким отцом и внимательным менеджером.

Мария Каллас и Джованни Баттиста Менегини

В 1949 году влюбленные венчались в католической церкви. Спустя 11 лет этот факт станет препятствием для союза Марии с новым возлюбленным: ортодоксальная греческая церковь откажет женщине в разводе. Первые годы брака с Менегини оказались счастливыми, Мария даже подумывала оставить сцену, родить ребенка и посвятить жизнь семье. Однако этому не суждено было сбыться.

В 1957-м Мария познакомилась с Аристотелем Онассисом, состоятельным судовладельцем и бизнесменом из Греции. Спустя два года медики рекомендовали певице проводить больше времени на море: морской воздух должен был помочь женщине справиться с усталостью и нервным истощением. Так Мария снова встречается с Онассисом, приняв приглашение совершить круиз на яхте миллиардера.

Мария Каллас с Аристотелем Онассисом

Эта поездка стала последней точкой в браке Каллас. Между Марией и Аристотелем завязались страстные отношения. Привлекательный мужчина вскружил голову оперной диве, которая позже признавалась, что порой не могла дышать от переполнявшего чувства к Аристотелю.

После круиза Мария перебирается в Париж, чтобы быть ближе к возлюбленному. Онассис развелся с женой, готовый жениться на Марии, однако венчание в католической церкви не позволило женщине разорвать предыдущий брак, тем более, что Менегини приложил массу усилий для отсрочки развода.

Мария Каллас и Аристотель Онассис

Несмотря на бурю чувств, личная жизнь Марии Каллас оказалась вовсе не безоблачной. В 1966-м женщина забеременела от Аристотеля, однако тот оказался категоричен: аборт. Мария была сломлена. Женщина избавилась от ребенка из-за страха потерять возлюбленного, однако до последнего жалела об этом решении.

Аристотель Онассис и Жаклин Кеннеди

В отношениях начал назревать разлад, пара постоянно ссорилась. Мария Каллас пыталась сохранить любовь, отказываясь от концертов и отменяя выступления, только чтобы быть рядом с Аристотелем. К сожалению, как часто случается, жертвы оказались напрасными. Пара распалась, а в 1968-м Аристотель женился на Жаклин Кеннеди. После разрыва с Онассисом Мария Каллас так и не смогла найти свое счастье.

Смерть

Уход возлюбленного, окончание карьеры и предыдущие нервные потрясения подкосили жизненную волю и здоровье Марии. Последние годы жизни бывшая звезда провела в одиночестве, не желая ни с кем общаться.

Мария Каллас

Мария Каллас умерла в 1977 году, женщине было 53 года. Причиной смерти медики назовут остановку сердца, к которой привел дерматомиозит (серьезное заболевание соединительной ткани и гладкой мускулатуры), диагностированный певице незадолго до смерти.

Существует также версия, что смерть Марии Каллас не случайна. Якобы певицу отравила Вассо Деветци, подруга Марии. Однако эта история не нашла подтверждения. Прах дивы, согласно завещанию Марии, развеян над Эгейским морем.

Мария Каллас в последний год жизни

В 2002 году Франко Дзеффирелли, бывший другом Марии, снял фильм «Каллас навсегда». Певицу сыграла неподражаемая Фанни Ардан.

Партии Марии Каллас

  • 1938 — Сантуцца
  • 1941 — Тоска
  • 1947 — Джоконда
  • 1947 — Изольда
  • 1948 — Турандот
  • 1948 — Аида
  • 1948 — Норма
  • 1949 — Брунгильда
  • 1949 — Эльвира
  • 1951 — Елена

Шокирующие откровения о жизни греческого магната стали известны биографам, занимающихся фактами жизни Аристотеля и Марии Каллас. В книге, озаглавленной «Греческий огонь: история Марии Каллас и Аристотеля Онассиса»/»Greek Fire: The Story of Maria Callas and Aristotle Onassis», под редакцией греко-американского журналиста Николаса Гейджа (Nikolaos Gatzogiannis), который в течение многих лет изучал жизнь пары, излагаются беседы с родственниками и друзьями пары.

Проводя собственное расследование, Гейджу в конце концов удалось обнаружить неизвестные аспекты их жизни.

В своей книге автор, который годами работал на греческую и международную прессу, подробно описывает «взрывные» отношения греческой дивы с Аристотелем Онассисом.

В частности, в биографии пары есть скрытый от посторонних глаз важный момент. В частности, в своей книге журналист утверждает, что «бурная любовь Аристотеля Онассиса и Марии Каллас привела к рождению ребенка 30 марта 1960 года».

Мария произвела на свет мальчика, являющегося плодом ее любви к греческому судовладельцу. Он даже дало новорожденному имя «Гомер»/»Όμηρος», которое, как говорят, предложил дядя Аристотеля Онассиса.

Аристотель Онассис и Мария Каллас
Пара познакомилась в 1957 году на приеме у «светской львицы» Эльзы Максвелл. Вскоре Онассис пригласил Марию Каллас и ее тогдашнего мужа и Джанбаттиста Мененгини в круиз на яхте «Кристина».

7 из 23 глав книги посвящены событиям, произошедшим во время круиза. Стоит отметить, что на борту яхты находились: сам Онассис со своей тогдашней женой Тиной Ливани, Уинстон Черчилль, Лиз Тейлор и Мария Каллас со своим мужем.

Во время путешествия Онассис открыто заигрывала с «знаменитым сопрано». Именно так началась их бурная любовь. Три месяца спустя Каллас развелась с Мененгини, чтобы свободно общаться с греческим магнатом.

По словам автора книги, «в то первое лето их связи, Каллас забеременела от Онассиса. Это событие сделало греческую диву очень счастливой, что нельзя было сказать об Онассисе, которому вовсе не пришлась по душе подобная «новость».

Как объясняет Гейдж, Мария Каллас забеременела от ребенка Аристотеля Онассиса летом 1959 года, когда их отношения были еще на ранней стадии. Плод любви легендарной пары, официально не представленной в светском обществе (хотя связь между ними была широко известна), родился в результате кесарева сечения на восьмом месяце беременности.

Медики отметили в документации, что это были «сложные роды». В результате ребенок появился на свет с проблемами дыхания. По этой же причине, как утверждается, через несколько часов ребенок ушел из жизни.

Кроме отца и матери ребенка, единственными, кто знал о беременности Каллас, были две ее прислуги, а также несколько лет спустя — пианистка и близкая подруга Васо Деветзи.

Согласно материалам Гейджа, Каллас рожала в больнице под псевдонимом Ленгрини, чтобы обеспечить полную конфиденциальность отношения ребенка к Аристотелю Онассису. Новорожденному дали имя Гомер Ленгрини. В конце концов, это было желание самого греческого магната, так как его любовная связь с Каллас была «незаконной».

И этого ребенка он никогда не принимал за своего.

Секрет, который унесла Каллас в могилу

Дйствительно, в книге утверждается, что единственный случай, когда Аристотель Онассис имел дело с этим ребенком, — это когда сказал Каллас, чтобы она зарегистрировала ребенка под другим именем, как при рождении, так и после его смерти. Чтобы никто и никогда не узнал о его существовании и о том, что он является плодом любви Каллас и Онассиса.

Онассис заставил Каллас никогда никому ничего не говорить об этом. Таким образом, тот факт, что великая любовь Марии Каллас и Аристотеля Онассиса привела к рождению ребенка на свет, долгое время оставался секретом, который оперная Дива унесла с собой в могилу.

Описывая отношения пары, американский журналист подробно рассказывает о беременности Марии Каллас, утверждая, что Мененгини, муж сопрано, рассказывал всем, что певица пережила преждевременную менопаузу в 1957 году (в 35 лет), и лечилась инъекциями гормонов, чтобы забеременеть.

Многие критиковали Гейджа, называя факты, представленные им в книге ложными, в свою очередь утверждая, что в то время Каллас «не имела явных признаков беременности».

В то же время существует факт, раскрытый журналистами международных СМИ, что оперной диве «было тяжело скрывать свою беременность». Тем не менее, никто никогда не видел ее с «большим животом». Кроме того, по словам племянницы Онассиса — Марилены Патроникола, когда ее спросили об этом, она сказала, что «беременность — это то, что невозможно скрыть».

В конце концов, есть фотографии, сделанные 5 февраля 1960 года, за месяц до предполагаемого рождения, на премьере фильма Феллини «Dolce Vita». На этих фотографиях Каллас выглядит «немного беременной».

Также есть разоблачающие фото, сделанные в том же месяце — Каллас с Мененгини на обеде в «Золотом корабле», светском ресторане в Милане. После этой встречи слухи, которые бывшая пара хотела утихомирить, возобновились вновь с новой силой.

Однако, на все нападки журналистов Каллас говорила всегда одно и тоже, о том, что: «информация была необоснованной», и просила репортеров, чтобы «эти слухи не разносили».

Однако, согласно сообщению французской газеты Francais, причиной встречи Каллас и Менегини стало обсуждение «ее дальнейшей творческой карьеры», и единственное, чего та хотела, — это сохранить ребенка. Действительно, как пишет газета, у оперной дивы не было ребенка из-за ее мужа, который помешал ей «потерять год карьеры».

Другие, однако, поддержали слова журналиста, сославшись на различные свидетельства того времени, которые подтвердили конкретные факты.

Стоит, однако, отметить, что во всех статьях и биографиях, написанных о «королеве» оперы, всегда есть упоминание о некоем сыне, которого потеряла Мария, пробыв с ним всего лишь один день.

Если кто-то активно ищет правду о существовании этого ребенка, он найдет в Интернете свидетельство о рождении и о смерти. В этом же документе также содержится уникальная фотография, возможно, наследника и преемника семьи Онассис.

Таким образом, легендарная особа, которой поклонялись во всем мире и которая была признана благодаря своему таланту, закрывшись в доме, прибегла к затворничеству, пребывая в депрессии.

Однако Каллас никогда открыто не высказывала свою неприязнь/ненависть к Аристотелю и по-прежнему оставалась на его стороне, даже после его свадьбы с Кеннеди. Тем не менее, оперной диве так и не удалось оправиться от горя, считая, что «все потеряла из-за любви».

Мария погрузилась в глубокую депрессию, которая впоследствии сделала ее больной и в конечном итоге свела в могилу.

Потеря ребенка, который был зачат с Аристотелем Онассисом, а также жестокое обращение с ней магната, преследовали ее всю жизнь. Интересно, однако, подумать о том, как могла бы измениться сегодняшняя реальность, если бы этот потомок Аристотеля Онассиса смог выжить…

Официальная версия смерти певицы

Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, практически не выходя из квартиры, где и скончалась в 1977 году. Тело было кремировано и похоронено на кладбище Пер-Лашез. После кражи урны с пеплом, и возвращения её обратно, её прах был развеян над Эгейским морем. Пустая урна остаётся в колумбарии кладбища Пер-Лашез.

«Итальянские фониатры (врачи-специалисты по заболеваниям голосовых связок) Франко Фусси и Нико Паолилло установили наиболее вероятную причину смерти оперной дивы Марии Каллас», — пишет итальянская газета La Stampa (перевод статьи на английский опубликован Parterre Box). Согласно результатам их исследования, Каллас умерла от дерматомиозита — редкого заболевания соединительной ткани и гладкой мускулатуры.

К такому выводу Фусси и Паолилло пришли, изучив сделанные в разные годы записи Каллас и проанализировав постепенное ухудшение её голоса. Спектрографический анализ студийных записей и концертных выступлений показал, что к концу 1960-х, когда ухудшение её вокальных данных стало очевидным, диапазон голоса Каллас фактически сменился с сопрано на меццо-сопрано, что объясняло изменение звучания высоких нот в её исполнении.

Кроме того, тщательное изучение видеозаписей её поздних концертов выявило, что мышцы певицы значительно ослабли: грудь практически не поднималась при дыхании, а при вдохе певица приподнимала плечи и напрягала дельтовидные мышцы, то есть по сути совершала самую распространённую ошибку при поддержке голосовой мышцы.

Причина смерти Марии Каллас достоверно неизвестна, однако считается, что певица умерла от остановки сердца. По мнению Фусси и Паолилло, результаты их работы прямо свидетельствуют о том, что приведший к этому инфаркт миокарда был осложнением в результате дерматомиозита. Примечательно, что этот диагноз (дерматомиозит) Каллас поставил незадолго до смерти её врач Марио Джаковаццо (известно об этом стало лишь в 2002 году).

В то же время вокруг смерти певицы существует и теория заговора, высказанная, в частности, кинорежиссёром Франко Дзеффирелли, заявившим в 2004 году, что Каллас могла быть отравлена при участии её ближайшей подруги последних лет, пианистки Вассо Деветци.

Из дивы в затворницы. Почему Мария Каллас умерла в одиночестве

Всю свою жизнь Мария Каллас пыталась заслужить чью-то любовь. Сначала — матери, которая была равнодушна к ней с самого рождения. Потом — влиятельного мужа, боготворившего артистку Каллас, но не женщину. А замкнул эту цепочку Аристотель Онассис, предавший певицу ради собственных корыстных интересов. Она умерла в 53 года в пустой квартире, так и не став по-настоящему счастливой. К юбилею оперной дивы АиФ.ru рассказывает о главных событиях и людях в судьбе Марии Каллас.

Нелюбимая дочь

Появлению Марии на свет никто не обрадовался. Родители мечтали о сыне и были уверены, что все девять месяцев Евангелия Димитриаду вынашивала именно мальчика. Но 2 декабря 1923 года их ждал неприятный сюрприз. Первые четыре дня мать даже отказывалась смотреть на новорожденную. Неудивительно, что девочка выросла недолюбленной и жутко закомплексованной. Все внимание и забота доставались ее старшей сестре, на фоне которой будущая звезда выглядела серой мышкой. Когда люди видели полную и застенчивую Марию рядом с эффектной Джеки, они с трудом могли поверить в их родство.

Королева итальянских примадонн. Жизнь Марии Каллас в фотографиях

© Мария Каллас с сестрой и матерью в Греции, 1937 год. Фото с сайта Wikimedia.org Мария Каллас (при рождении – София Сеселия Карлос) родилась в семье греческих эмигрантов в Нью-Йорке. В детстве мать водила её в Нью-Йоркскую публичную библиотеку, где Мария приобрела вкус к классической музыке и уже с пяти лет брала уроки фортепиано. © Туллио Серафин, 1941 год. Фото Global Look Press Дебютировав в 18 лет на сцене Афинской оперы, Каллас с семьёй снова переехали в Нью-Йорк. Здесь певицу ждало несколько разочарований, но в 1947 году под управлением Туллио Серафина она выступила в «Арене ди Верона» в опере «Джоконда». © Мария Каллас в театре «Ла Скала» во время исполнения оперы Верди «Сицилийская вечерня», 1951 год. Фото с сайта Wikimedia.org Серафин ввёл Каллас в мир большой оперы. С этого момента она спела партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини, в начале 1949 года исполнила партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини. Мария Каллас приобретала всё авторитет. © Мария Каллас во время оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула», 1957 год. Фото с сайта Wikimedia.org В 1953 году компания EMI выпускает полные записи опер с участием Марии Каллас. Годом позже она появилась на сцене в обновлённом образе, похудев на 30 килограммов. Публика и критики в Европе и Америке восторженно приняли её выступления в операх. © Американский маршал Стэнли Прингл и Мария Каллас, 1956 год Мария Каллас стала звездой первой величины, но одновременно с этим в её личной жизни начинается разлад. В 1957 году в Венеции Каллас ознакомилась с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, с которым начала регулярно появляться на публике. © Мария Каллас в образе Виолетты перед оперой «Травиата» в Королевском театре Ковент-Гарден, 1958 год. Фото с сайта Wikimedia.org К 1959 году карьера Марии Каллас начинает рушится. Она теряет голос, разрывает отношения с «Метрополитен Опера», а в связи с регулярными скандальными публикациями в СМИ она вынуждена покинуть и «Ла Скала». Кроме того, певица впала в депрессию. © Кадр из фильма «Медея», 1969 год В 1964 году Каллас предпринимает попытку вернуться на большую сцену, но она оборачивается неудачей. Пятью годами позже известный итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию сняться в роли Медеи в одноимённом фильме. © Мария Каллас во время выступления в Амстердаме, 1973 год. Фото с сайта Wikimedia.org В начале семидесятых Мария Каллас снова попыталась вернуть себе громкое имя в мире оперы и дала несколько концертов в Европе, однако большим успехом или вниманием общественности эти выступления удостоены не были. © Мария Каллас, декабрь 1973 года. Фото с сайта Wikimedia.org Примерно в этот период врачи поставили певице диагноз дерматомиозит, который также объяснял резкое ухудшение голоса Каллас – за короткий срок её диапазон сменился с сопрано на меццо-сопрано. Во многом, именно болезнь помешала Марии добиться успеха после. © Мемориальная плита в честь Марии Каллас на кладбище Пер-Лашез. Фото с сайта Wikimedia.org Мария Каллас умерла 16 сентября 1977 года в возрасте 53 лет. Причиной смерти стала остановка сердца, вызванная осложнениями дерматомиозита. Однако существуют иные версии смерти певицы – по некоторым данным, Каллас могла быть отравлена.

Родители певицы развелись, когда ей было 13 лет. Отец семейства остался жить в Америке, а мать и двое дочерей вернулись на историческую родину: в Грецию. Жили они бедно, но не столько это расстраивало маленькую Марию, сколько разлука с папой, которого ей ужасно не хватало. Несмотря на то, что Евангелию сложно было назвать чуткой и заботливой матерью, своей карьерой оперная дива обязана именно ей. Женщина настояла на том, чтобы младшая дочь поступила в консерваторию. С первых дней учебы Каллас произвела впечатление на педагогов, она схватывала все на лету. В класс всегда приходила первой и уходила из него последней. К концу третьего триместра она уже могла бегло говорить на итальянском и французском. В 1941 году девушка дебютировала на сцене Афинской оперы в партии Тоски в одноимённой опере Пуччини, однако мир узнал о ней немного позже: через шесть лет. В 24 года певица выступила на сцене «Арена ди Верона» в опере «Джоконда». Здесь, в Италии, она познакомилась с Джованни Баттистой Менегини, известным промышленником и страстным поклонником оперы. Неудивительно, что он был с первых минут очарован Каллас и готов бросить к ее ногам весь мир.

Муж и продюсер

Джованни Баттиста Менегини был старше Марии на 27 лет, но это не помешало ему жениться на молоденькой певице. Под венец пара пошла меньше чем через год после знакомства. Бизнесмен стал для Каллас супругом и менеджером в одном лице. Следующие десять лет оперная дива и богатый промышленник шли по жизни рука об руку. Конечно, Менегини оказывал супруге мощную финансовую поддержку, что способствовало и без того блестящей карьере Марии. Но главный секрет ее востребованности заключался не в деньгах мужа, а в безупречном владении техникой. Наша знаменитая оперная певица Елена Образцова однажды сказала по этому поводу: «Каллас не обладала красивым голосом. Она обладала фантастической техникой пения и, главное, пела сердцем и душой. Она была как проводник от Бога». После Вероны перед девушкой стали постепенно открываться двери всех известных оперных театров. В 1953 году артистка подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией EMI. Именно эта фирма выпускала записи опер в исполнении певицы.

С самого начала своей карьеры Мария была довольно крупной. Некоторые недоброжелатели и завистники называли ее жирной. Проблемы с весом возникали из-за большой любви к еде. Секретарь артистки Надя Штаншафт рассказывала о ней: «Мы накрывали стол, она подходила и невинно спрашивала: „Надя, что это такое? Можно я попробую маленький кусочек?“ За ним следовал еще один и еще один. Так она практически съедала все, что лежало на тарелке. А потом пробовала из каждой тарелки у всех сидящих за столом. Меня это сводило с ума». Самым любимым лакомством Марии было мороженое. Именно этим десертом должна была заканчиваться абсолютно любая трапеза певицы. С таким аппетитом у Каллас были все шансы не только прославиться в качестве оперной исполнительницы, но и стать самой толстой женщиной в мире, но, к счастью, она вовремя остановилась. Работая над ролью Виолетты в своей любимой «Травиате», девушка сильно похудела и стала настоящей красавицей, которую не мог пропустить мимо известный ловелас Аристотель Онассис.

Аристотель Онассис и Мария Каллас. Фото: Кадр youtube.com

Предатель

Впервые Мария познакомилась с миллиардером в конце пятидесятых годов в Италии, на вечеринке после представления «Нормы». Через полгода миллиардер пригласил певицу с мужем покататься на его знаменитой яхте «Кристина». К концу этого путешествия в браке Каллас с Менегини была поставлена жирная точка. И это при том, что сам Онассис на тот момент тоже находился в отношениях с Тиной Леванос. Именно она застукала новоиспеченных любовников и предала их роман огласке. Чтобы развестись, певица отказалась от американского гражданства, приняв греческое. «Я сделала это по одной причине: я хочу быть свободной женщиной. По греческим законам тот, кто после 1946 года заключил брак не в церкви, не считается состоящим в браке человеком», — рассказывала Мария одному из журналистов, которые в тот период ее жизни активизировались, как никогда.

В отличие от экс-супруга певицы Онассис был равнодушен к опере. Он не понимал желания Марии петь и не раз предлагал ей прекратить свою карьеру. Однажды она действительно перестала выходить на сцену, но не ради Аристотеля. Так сложились обстоятельства: проблемы с голосом, общая усталость, разрыв отношений с «Метрополитен Опера» и уход из «Ла Скала». Начался новый период в ее жизни: богемный. Но он не сделал артистку счастливой. Как не сделал и Аристотель. Бизнесмену Каллас была нужна для имиджа. Миллиардер не собирался на ней жениться и даже заставил сделать аборт, когда та забеременела. Взяв от певицы все, что ему было нужно, Онассис благополучно нашел себе новый объект желаний: Жаклин Кеннеди. На вдове 35-го президента США он женился в 1968 году. О случившемся Мария узнала из газет. Конечно, она была в отчаянии, поскольку сама мечтала оказаться на месте Жаклин. Кстати, после свадьбы бизнесмен не прекратил своих встреч с Марией, только теперь они носили тайный характер. А во время своего медового месяца в Лондоне он звонил певице каждое утро, давая надежду на продолжение отношений.

Единственное лекарство, которое могло спасти диву от депрессии, — это работа. Но к тому моменту голос артистки был уже не тот, поэтому она начала искать новые пути самореализации. Сначала Мария снялась в фильме Пазолини «Медея», правда, он не имел кассового успеха. Потом режиссировала постановку оперы в Турине, а также преподавала в Джульярдской школе Нью-Йорка. К сожалению, удовлетворения от всего этого певица не получала. Тогда Каллас попробовала вернуться на сцену вместе с известным тенором Джузеппе Ди Стефано. Публика встречала творческий тандем очень тепло, но во время гастролей Мария была недовольна собой, голос изменял ей, а критики писали неприятные вещи. В итоге попытка возобновить карьеру тоже не сделала ее счастливее и не смогла помочь забыть предательство Аристотеля.

В конце своей жизни легендарная дива превратилась в настоящую затворницу и практически не выходила из парижской квартиры. Круг тех, с кем она общалась, резко сократился. По словам одного из близких друзей Каллас, в то время до нее невозможно было дозвониться, как, впрочем, и договориться о встрече, и это отталкивало даже самых преданных людей. 16 сентября 1977 года знаменитая оперная певица умерла около двух часов дня от остановки сердца в своей квартире. Согласно последней воле Марии, ее тело кремировали.

Maria callas Мария каллас

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *