Любовники фредди меркьюри

Фредди Меркьюри вел бурную, полную приключений сексуальную жизнь, иногда меняя любовников каждую ночь. Желающих составить ему компанию в постели было предостаточно, тем более что Фредди, как он сам признался, обладал «огромным сексуальным влечением». Но Меркьюри хотел романтики — иметь постоянного партнера, который мог бы с ним разделить тот фантастический мир, что он создал вокруг себя. Он нуждался в человеке, способном дать ему любовь, заботу и сопереживание.

Меркьюри был раздираем этими желаниями почти всю свою жизнь. «Я могу переспать с кем угодно, — хвалился он однажды. — Бывают дни, когда я живу только сексом».

По словам его друзей, у Меркьюри были сотни партнеров. Многие из них отмечали, что он не мог оставаться один — особенно ночью. Во время своих редких откровений он признавался, что часто, оставаясь один, просыпался среди ночи в холодном поту. Огромный сексуальный аппетит Фредди был основной темой одного из приемов по случаю его дня рождения. Многие из гостей дарили ему секс-игрушки. Отнюдь не случайно Меркьюри любил проводить большую часть своего времени в Мюнхене и Нью-Йорке — центрах гей-культуры. После концерта он отправлялся в клубы и бары, где с ним стремились познакомиться толпы мужчин.

Меркьюри часто говорил, что его многочисленные сексуальные партнеры — это попытка избавиться от одиночества. Хотя в этом и есть доля правды, в основном такое объяснение было использовано им, чтобы скрыть тягу к случайным связям.

Когда Меркьюри говорил о любви, неприступная рок-звезда превращалась в мягкого человека: «Я очень уязвим, но только тогда, когда я подпускаю к себе слишком близко кого-то. Вокруг меня высокий барьер.

Я влюбляюсь очень быстро, и это часто причиняет мне боль. Может быть, я притягиваю к себе не тех людей. Когда ты влюблен, часто теряешь контроль, а это бывает опасно. Я бы хотел иметь постоянные и счастливые отношения, но до сих пор ничего не получалось. Мне нужна стабильность, но я не могу обойтись без свободы».

Многомесячные гастроли становились для него поисками очередных приключений. Когда остальные члены группы отправлялись на стриптиз или в дискотеку, Меркьюри шел в «голубые» районы. Он находил Нью-Йорк особенно притягательным: «Это город Греха с большой буквы».

Барбара Валентин, немецкая кинозвезда, ставшая близким другом Меркьюри во время его пребывания в Мюнхене, вспоминает, как посетители гей-клубов буквально липли к нему. Гость, побывавший на одной из его вечеринок на Ибице, рассказывает о таком случае: «Множество местных геев приходили на эти вечеринки, что придавало им особый оттенок. Вспоминается один эпизод. Меркьюри и симпатичный молодой человек дурачились, бегая вокруг бассейна, и хлопали друг друга по задницам, приговаривая: «Возьми это, ты, сучка!»

В начале восьмидесятых Меркьюри сменил длинные волосы и женственную сценическую одежду на другой характерный имидж. Он коротко подстригся, отрастил усы и предпочитал носить одежду из кожи. По этому стилю безошибочно определялись его сексуальные пристрастия. Однажды Меркьюри признался своему другу, что он мечтает встретить кого-то, похожего на американского актера Берта Рейнольдса. К несчастью для Меркьюри, актер был гетеросексуалом.

Фредди гордился своими физическими данными. Когда он замечал, что кто-то косится на выпуклости в его штанах, он говорил: «Это не бутылка из-под „колы“, это все мое».

Однако в интервью Меркьюри никогда прямо не признавался в своих наклонностях. Он туманно говорил, что у него отношения «как с мужчинами, так и с женщинами». Обычно он говорил еще и следующее: «Если это кому-то интересно, то пусть узнают сами. Они могут думать что угодно о моем бисексуальном имидже. Я хочу, чтобы меня окружала тайна». Большинство из его поклонников или не подозревали о его гомосексуальных связях, или же отказывались верить слухам. А для многих поклонниц он был идеалом потенциального мужа. Одна из них заявила: «Он моя мечта. Его не видят с девушками на людях, потому что у него есть любимая, которую он хочет уберечь от назойливого внимания. Но если он ее оставит, я с удовольствием займу ее место. Он такой трепетный и обаятельный».

Почему Меркьюри никогда не признавался, что был гомосексуалистом, отшучивался и уходил от ответа, мы никогда не узнаем. Некоторые считали, что он не хотел обидеть своих глубоко религиозных родителей. Другие — что, будучи скрытным, он никогда никого не посвящал в детали своей жизни. Доказательством тому служат немногочисленные интервью, в которых он рассказывал о своей личной жизни. Третьи же считали, что, как истинный бизнесмен, Фредди решил не, афишировать свои пристрастия, так как это может отторгнуть от него часть поклонников. В Америке во время одного из концертов публика забросала его безопасными лезвиями. Так она отреагировала на изменение внешности, с головой выдававшее в нем гея.

Эти чувства усилились, когда в Америке был показан клип «I Want To Break Free», где музыканты были одеты в женские платья. Брайан Май сказал по этому поводу: «Все в Британии приняли клип как шутку. В Америке же он не имел успеха и был воспринят как оскорбление».

Один из «голубых» друзей Меркьюри отрицает, что у певца были проблемы, связанные с сексуальными наклонностями: «Я много общался с Фредди и никогда не замечал, что его заботит собственная секс-ориентация. Я восхищался им, потому что он никогда не принимал это близко к сердцу, как многие другие, никогда не стыдился. Он считал: «Мне нравятся мужчины, ну и что?»

Пол Прентер, менеджер Меркьюри в течение девяти лет, вплотную наблюдал за его жизнью. (Он также умер от СПИДа — за три месяца до смерти Меркьюри). Прентер продал газете «Сан» свои воспоминания о Меркьюри, чем привел его в негодование. Он рассказал газете о том, как Меркьюри любил посещать гей-бары и клубы и возвращался домой в семь утра и редко — один.

По словам Прентера, для поддержания сил Меркьюри я употреблял кокаин. Причем любил это делать в компании. Еженедельно на наркотик у него уходило по пятьсот фунтов. Прентер утверждал, что за все время, пока он работал с Меркьюри, тот не переспал ни с одной женщиной. Он также поведал о том, что двое бывших любовников Меркьюри — Тони Бастин, которого он встретил в гей-клубе в Брайтоне, и Джон Мерфи, стюард (с ним Меркьюри познакомился в самолете на пути в Нью-Йорк), — умерли от СПИДа. После их смерти Меркьюри запаниковал в ожидании той же участи. Он поделился своими опасениями с Прентером.

После того как в 1985 году Меркьюри внезапно покинул Мюнхен, он, по словам Валентин, совершенно изменился. Загулам в клубах и барах он предпочитал уединение в своем доме в Кенсингтоне. Многие из его друзей были озабочены переменой. Меркьюри объяснял это так: «Я человек крайностей. Легко меняю черный цвет на белый. Я не люблю что-то среднее. Серый никогда не был моим любимым цветом».

После безумных похождений он обосновался в своем лондонском доме и постепенно начал отгораживаться от всего мира. Там, вместе со своим преданным и последним другом Джимом Хаттоном, ему предстояло закончить свою жизнь.

Немногие женщины вошли в жизнь Фредди Меркьюри. Мэри Остин, бывшая управляющая магазином, была, пожалуй, единственным исключением. Изящная блондинка, Мэри была для него скорее близким другом. Они встретились в начале семидесятых, и их дружба продолжалась вплоть до трагической смерти Меркьюри. Их судьбы пересеклись в магазинчике под названием «Биба», расположенном на улице Кенсингтон-Чёрч недалеко от киоска, в котором работал Меркьюри.

«Биба» был не просто магазином одежды конца 60-х — начала 70-х. Это был стиль жизни. Молодежь толпилась в этой окуренной благовониями и украшенной папоротниками лавочке, чтобы выбрать красивые, немного старомодные наряды, выкрашенные в самые экзотические цвета. Хотя большинство товаров здесь предназначалось женщинам, мужчины находили здесь майки, свитера и другие предметы туалета, годные и для них. Меркьюри был одним из этих мужчин, а Мэри Остин — одна из неимоверно красивых девушек (помада цвета бордо и такие же колготки), работавших в этой томной среде.

Позднее магазин переехал в здание «Дерри энд Томас» на улице Хай-Кенсингтон, на верхнем этаже которого располагался клуб «Гарденс», в котором Меркьюри устраивал одну из своих вечеринок. «Биба» стал одним из крупнейших магазинов одежды. На пяти этажах располагаются торговые площади размером двести тысяч квадратных футов. Толпы туристов со всего мира покупают здесь первоклассную одежду. Но магазинчик на Чёрч-стрит обладал неповторимым уютом и, что более ценно, был превосходным местом для знакомств.

Меркьюри рассказывал мне: «Я встретил Мэри в 1970 году, и с тех пор у нас прекрасные отношения. Я был с ней близок, как ни с кем иным. Мы прожили вместе семь лет, и я ее по-прежнему люблю».

Когда Меркьюри умирал, Мэри была одной из немногих, кто сидел у его кровати, и каждый день со слезами на глазах покидала дом в Кенсингтоне. Именно Мэри сообщила родителям Меркьюри о смерти сына.

В начале знакомства Меркьюри и голубоглазая красавица были любовниками и снимали квартиру в районе Хол-ланд-парк в нескольких минутах ходьбы от их работы. Постепенно его отношения с Мэри становятся платоническими, по мере того как Меркьюри начинают интересовать мужчины. Но, несмотря на это, они остаются преданными друг другу, и эта привязанность крепнет. Объясняя то, что многим людям покажется странным, Фредди говорил мне: «У нас прекрасное взаимопонимание. Она дает мне необходимую свободу. Я не рожден для семьи. Я слишком беспокоен для этого.

Мэри принимает мой стиль жизни. Но это понимание пришло не сразу. Она научилась не ревновать меня. Я знаю многих, кто не сможет этого понять. Мы вместе пережили всякое, и это сделало наши отношения еще более крепкими. Люди, которые вошли в наши жизни, должны просто их принять. Мы очень любим друг друга».

Как-то Мэри сказала, что, если бы Меркьюри был гетеросексуалом, они бы поженились. Меркьюри упоминал, что они не раз обсуждали возможность брака. Он часто, особенно в трудные для себя моменты, заявлял, что Мэри — единственный его близкий друг и что, когда он умрет, оставит ей большую часть своего двадцативосьмимиллионного состояния. Это были не пустые слова. В финансовых вопросах Меркьюри относился к ней, как к жене. Когда они перестали жить вместе, он купил ей квартиру с четырьмя спальнями в нескольких минутах ходьбы от своего дома, чтобы они могли видеться каждый день.

Когда Меркьюри умер, Мэри Остин произнесла наиболее трогательные слова. Ее голос был полон искренней скорби: «Я переживаю чувство огромной потери и боли. Думаю, что многие его поклонники испытывают то же самое. Я всегда любила Фредди. Уверена, что и он не переставал любить меня».

Конечно, в жизни Мэри кроме Меркьюри были и другие мужчины. Четыре года длилась ее любовная история с Джо Бёртом из группы «Сектор-ау», а затем — с дизайнером Пирсом Камероном. Но, несмотря на это, она виделась с Меркьюри почти каждый день. Когда у нее и Камерона появился сын Ричард, именно Меркьюри, от которого она мечтала иметь ребенка, стал крестным отцом мальчика. Он осыпал малыша подарками. В своем разрыве с Мэри Меркьюри винил постоянные гастроли, во время которых он был подвержен «разным влияниям». Это был типичный эвфемизм Меркьюри, подразумевающий его любовников. Пол Прентер, говоря о могучем сексуальном влечении музыканта, упоминал, что Меркьюри легче пройтись по воде, чем с женщиной.

Многие из друзей Меркьюри находили его отношения с Мэри странными. Тони Бринсбей говорил: «Когда я впервые начал работать с Фредди, он был уже знаком с Мэри. Они были очень близки, и это для меня было непонятно, потому что Фредди был гей. Мэри помогала ему во многом — следила за костюмами, накладывала грим. Она была ему совершенно необходима». В то же время это не казалось странным для Тони Пайка: «Мэри была с ним почти все время, и я это понимаю. Я знал многих мужчин, у которых были семьи и дети, а затем они становились гомосексуалистами».

Еще один давний друг Меркьюри, Питер Стрейкер, вспоминает: «Мэри и Фредди были без ума друг от друга. В этом нет никаких сомнений».

Мэри не была похожа на тех женщин, которые окружают гомосексуалистов. Многим это казалось странным. Меркьюри по этому поводу говорил: «Я никогда не делал того, что делают все, наши отношения не подпадают под клише». Она не была «бородой»-девушкой, которая сопровождает гея, чтобы его могли принять за гетеросексуала. Или же «фэг хэг» — женским окружением геев, с которыми они любят общаться, но не испытывают никаких глубоких чувств. По словам Меркьюри, отношения с Мэри были ближе, чем с кем-либо из его любовников, хотя сексуальная связь давно прекратилась.

Мэри пыталась создать вокруг Меркьюри атмосферу стабильности, не ущемляя его свободу. Она была всегда рядом, когда он в ней нуждался. Это были не просто отношения двух родственных душ. Близкие друзья говорили, что именно Мэри впервые вдохновила и развила его экстравагантный сценический образ, показывала, как накладывать грим и пользоваться черным лаком для ногтей, который стал отличительной чертой ранних «Куин». Она помогала превращению торговца старой одеждой в звезду рока.

Однажды Меркьюри сказал: «Мы так и состаримся вместе. Я не могу представить жизнь без нее. Иногда настоящий друг более ценен, чем любовник». Эти слова — не просто красивые фразы, к которым Меркьюри прибегал, отвечая на вопросы, касающиеся его личной жизни. В них больше правды, чем в любых других словах.

Еще одной женщиной, оставившей след в жизни Фредди Меркьюри, была немецкая актриса, успевшая до их знакомства уже трижды развестись. Меркьюри и Барбара Валентин встретились в Мюнхене, когда он переехал, так как жизнь в Лондоне казалась ему ограниченной слишком узкими рамками. В Мюнхене с его свободными нравами и гей-культурой Меркьюри мог жить без боязни привлечь к себе лишнее внимание. Их встреча произошла в гей-баре «Нью-Йорк», и с первой минуты знакомства они стали друзьями. Меркьюри нашел, что Валентин, которая пользовалась успехом в гей-среде благодаря совместной работе с режиссером Райнером Вернером Фассбиндером, была чрезвычайно интересной личностью. Ее же привлекло в Меркьюри его обаяние и joie de vivre.

Их знакомство продолжилось в женском туалете бара, куда они переместились, чтобы укрыться от гомона и музыки дискотеки. Валентин примостилась на унитазе, в то время как Меркьюри устроился рядом на корточках, держа в руках рюмку своей любимой русской водки. Они говорили взахлеб, как старые друзья, не видевшиеся целую вечность. Талантливая актриса (она снялась более чем в семидесяти фильмах) так вспоминала их первую встречу: «Это произошло совершенно случайно. Я была в баре с большой компанией. У Фредди также было много друзей. Я нечаянно обожгла кого-то из его компании сигаретой. Этот человек накричал на меня, затем извинился и предложил выпить с ним и с его другом. Этим другом и оказался Фредди. Мы поздоровались и в течение следующих двадцати четырех часов болтали не переставая».

Они вспоминали свое прошлое, говорили о любовных делах и планах на будущее. Когда наконец они наговорились и вышли из туалета, то обнаружили, что в баре никого нет, а входная дверь закрыта. Было четыре утра, и они продолжали говорить, пока через несколько часов их не вызволила уборщица.

Это было началом прекрасной и странной дружбы. Какое-то время они даже жили в одной квартире. Позже Валентин скажет: «У нас были необычные отношения. Он был геем, я любила мужчин. Но мы были влюблены».

В течение трех следующих лет он и Барбара были неразлучны. Когда я брал у него интервью на вечеринке в Мюнхене по поводу выхода «The Works», он показал взглядом на нее и сказал: «Видишь эту даму с большим бюстом? Это Барбара. Одно время она была немецкой Бриджит Бардо. Она просто умора».

Если Мэри Остин была скромной и тихой, то Барбара являлась ее полной противоположностью. Как и Фредди, она хотела взять от жизни все. Они вместе шатались по мюнхенским гей-барам, где к Меркьюри тянулись, как к намагниченному. Иногда Барбара, Меркьюри и его очередное увлечение под конец этих походов оказывались втроем в одной постели. Бывали времена, когда они ревновали мужчин к другу. Однажды Меркьюри даже ударил одного, который, как ему показалось, уделял Барбаре слишком много внимания.

На одной из вечеринок Меркьюри и Валентин переодели двух молодых людей в женские платья, немыслимые шляпки с перьями и вуалью, посадили их перед телевизором, запустив любимый фильм Меркьюри «Женщины». Появление на экране одной из героинь в похожей шляпке вызвало у них бурный восторг.

Валентин, которая и в пятьдесят выглядела очень соблазнительно, говорила, что у Меркьюри был неукротимый» сексуальный аппетит. Он «западал» на мужчин с большими лицами и огромными руками. Барбара их называла «водителями грузовиков».

Некоторые были только на одну ночь. Другие же, как Винни, с которым Меркьюри обменялся обручальными кольцами, становились постоянными любовниками. Но, несмотря на армию мужчин в жизни Меркьюри, Валентин считает, что их отношения были глубже и преданней, чем с кем бы то ни было во время его мюнхенского периода жизни. После смерти Меркьюри в интервью немецкому журналу «Бунте» она говорила: «Я не ревновала его. Я проводила с ним больше времени, чем кто-либо».

Иногда Валентин пыталась открыть Меркьюри глаза на некоторых из его любовников. Она говорила ему, что человеку такого уровня и интеллекта не стоит заблуждаться и сходить с ума по поводу очередного красавчика.

«Некоторые из этих мужчин были удивительно глупы, попадались и такие, кто не окончил школу. Я говорила Фредди, что если он и сам присмотрится к ним, то удивится. Он признавался, что они ему нужны только для постели», — вспоминала она.

Порой вмешательство третьего лица в их отношения могло спровоцировать скандал: «Один из парней мыл мне голову в раковине в подсобке бара. Увидев это, Фредди приревновал меня и вмазал этому парню. В другой раз я флиртовала с кем-то. Фредди это не понравилось, и досталось теперь уже мне. Но для меня эта пощечина была как букет цветов. Тогда наши отношения было очень трудно понять, да мы и не хотели, чтобы кто-то это делал».

Они много путешествовали вместе. В Рио, где «Куин» стали гвоздем программы фестиваля, они затащили к себе в номер охранника, раздели догола, а одежду выбросили в бассейн под окном. Меркьюри смотрел на парня и хохотал, а затем сказал: «Вот это рок-н-ролл». Но вместо того, чтобы треснуть по Фредди по выступающим передним зубам, охранник начал с ними выпивать.

Однажды сам Меркьюри надел платье Валентин, ее туфли на шпильках и устроил невиданное представление в их квартире стоимостью один миллион фунтов. Иногда Меркьюри впадал в истерику, ломал свою великолепную мебель, кричал голосом сумасшедшего. Через час все проходило, и он увлеченно занимался цветами в саду. Однажды во время такого приступа он начал биться головой о батарею, был весь залит кровью. В другой раз Меркьюри принялся душить Валентин во сне, и ей понадобилась посторонняя помощь, чтобы освободиться: «Фредди не осознавал, что делает. Он был в трансе».

Но в основном Валентин помнит его нежным и внимательным: «Фредди был очень романтической натурой. Но часто хотел выглядеть крутым геем. На самом деле он был добрым и человечным, очень многих выручал и мог различать добро и зло. В большинстве своем люди его профессии и положения будут рады всадить тебе нож в спину, как только отвернешься. Фредди был не таким.

Иногда он чувствовал себя очень одиноко. В такие дни мы делились друг с другом нашими проблемами до самой ночи. Фредди становился очень внимательным, когда я рассказывала ему о моих проблемах. Его юмор как ничто другое помогал мне, и я успокаивалась. Он был всегда прав. Мы могли говорить часами. Он был очень заботлив. Однажды, когда’ я была больна, Фредди не отходил от постели.

Когда Меркьюри был в Мюнхене, одна из его домашних кошек умерла. Фредди сходил с ума от горя и плакал, как маленький. На следующий день он отправился в Лондон на ее похороны.

Прошлым летом в Лондоне заболел один из его золотых карпов. Джим, друг Фредди, пытался его лечить, но безуспешно. В конце концов ему пришлось убить рыбу, чтобы избавить ее от мук. Фредди и я были вместе, когда приехал Джим и рассказал, что ему пришлось сделать. Фредди не смог сдержать рыданий».

В 1985-ом все изменилось. Меркьюри решает возвратиться в Лондон. Без какой-либо причины и объяснений он внезапно покидает город, который доставил ему столько удовольствий. В Лондоне он предпочитает компанию своих кошек, рыбок и цветов загулам, вечеринкам и сексу. Фредди становится призраком того человека, который покорил Валентин в мюнхенском гей-клубе.

В 1987 году они встретились снова, когда Валентин приехала на исполнение «Барселоны». Барбара была в ужасе, увидев темное пятно, проступающее на его лице. Актриса, многие из друзей которой умерли от СПИДа, знала, что это синдром Калоши, один из признаков смертельной болезни. «У меня земля зашаталась под ногами. Я посмотрела на Фредди, а он — на меня. Мы не говорили об этом, но я знала правду. Я сказала, что он не может выйти на сцену в таком виде, и помогла скрыть пятно под гримом», — вспоминает Валентин.

В следующие месяцы пятно распространилось на нос, шею, плечи и ноги. Как и Мэри Остин, Валентин подтвердила, что Фредди терзали страшные боли и он принимал болеутоляющее. Он никогда не жаловался на свои страдания. В обстановке секретности Меркьюри несколько раз находился в больнице, где ему делали переливание крови. Однажды в Швейцарии они зашли в одну церковь и молились, чтобы свершилось чудо. Меркьюри любил, когда его навещали близкие друзья, и говорил, что Барбара вновь сделала его счастливым. Последним летом, во время одного из таких визитов, он наиграл Валентин «The Show Must Go On» с последнего альбома группы. Фредди лежал на своей огромной кровати очень худой и изможденный. Барбара сидела рядом, и они вспоминали о днях, проведенных вместе, и просматривали старые фотографии, которые Меркьюри хранил в коробке из-под ботинок в шкафу.

Меркьюри не мог уснуть сутками, был слаб и беспомощен. На его лице отчетливо проступали признаки приближающейся смерти. Барбара покидала дом со слезами на глазах, зная, что у них больше никогда не будет счастливых дней. Несколько недель спустя она прислала ему ключ от их квартиры, сделанный из золота. Ключ от прошлого, которого не вернешь.

Кто же вы на самом деле? Загадка сексуальности Фредди Меркьюри

Правообладатель иллюстрации Midori Tsukagoshi/ShinkoMusic/Getty Images

После выхода в свет в середине октября новой коллекции сольных записей певца Фредди Меркьюри обозреватель BBC Culture решил разобраться, что же нам все-таки известно о сексуальных предпочтениях и культурном бэкграунде легендарного фронтмена группы Queen.

В 1984-м, спустя два года после того как в Нью-Йорке для борьбы со СПИДом была основана организация Gay Men’s Health Crisis (ныне GMHC), Фредди Меркьюри написал свой первый сольный хит — Love Kills («Любовь убивает»).

В словах песни нет упоминания болезни, от которой через семь лет скончается певец, но, возможно, название — слегка заретушированный намек.

«У Фредди Меркьюри все имело подтекст», — говорит Мартин Астон, автор книги «Ломая стены душевной боли: как возникла музыка» (Breaking Down The Walls Of Heartache: How Music Came Out).

Love Kills включена в сборник Never Boring («Никогда не скучен»), состоящий из трех компакт-дисков.

Сюда попали записи, сделанные Меркьюри без Queen, в том числе его единственный сольный альбом 1985 года Mr Bad Guy («Г-н Плохой парень») и «Барселона» (1988 г.), амбициозный альбом, записанный в сотрудничестве с оперной дивой Монсеррат Кабалье.

Коллекция «Никогда не скучен» предоставляет прекрасную возможность снова погрузиться в сольное творчество Меркьюри и попробовать лучше понять его сложную личность, исследовать его статус как символа квир-идентичности.

Очень своевременная коллекция, если учесть шумный успех прошлогоднего фильма «Богемская рапсодия», авторов которого обвиняли в том, что они как-то очень невнятно показали отношения Фредди с мужчинами.

Уже невозможно узнать, кем себя считал сам Меркьюри в плане сексуальности, потому что он никогда прямо не говорил об этом (по крайней мере, на публике).

При его жизни британский таблоид Sun окрестил певца бисексуальной рок-звездой. В последние годы в СМИ его часто называют геем.

  • «Богемская рапсодия»: бюджетное семейное кино о Фредди Меркьюри?
  • Bohemian Rhapsody: самая странная рок-классика?
  • Как Queen, Pink Floyd и Боуи проходили прослушивания на Би-би-си
  • Элтон Джон: «Я все еще жажду одобрения своего отца»

Но когда журналист музыкального журнала NME в 1974 году прямо спросил Меркьюри о его гейском опыте, тот ответил: «Какой ты хитрый. Скажем так: было время, когда я был молодой и зеленый. Через это проходят школьники. И на мою долю выпали некоторые школьные шалости. Рассказывать подробнее я не собираюсь».

В еще одном случае он ответил на подобный вопрос игриво: «Я такой же гей, как и нарцисс, дорогой мой!»

Правообладатель иллюстрации Frazer Harrison/Getty Images Image caption Рами Малек получил свою часть славы, сыграв Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии», но авторов фильма обвиняли в том, что они не показали честно отношения Фредди с мужчинами

Хотя последние шесть лет перед смертью Меркьюри жил с Джимом Хаттоном, основную долю своей недвижимости он завещал Мэри Остин, женщине, с которой встречался примерно так же долго в 1970-х и оставался близок до конца жизни.

Остин до сих пор живет в «Гарден Лодж», особняке эпохи короля Георга в Кенсингтоне, там, где Меркьюри провел свои последние годы.

Она редко дает интервью, но в 2013 году рассказала Daily Mail о словах, произнесенных Меркьюри перед смертью: «Если бы все сложилось по-другому, ты была бы моей женой, и это все равно бы досталось тебе».

Новая личность

Сексуальная ориентация — не единственный аспект личности Меркьюри, в котором сложно разобраться. Он был рожден в 1946 году как Фаррух Булсара в семье индийских парсов из Гуджарата в Занзибаре на одноименном острове (который ныне принадлежит Танзании).

Он учился в Индии в закрытых школах-интернатах, подобных английским, где и начал называть себя Фредди. Фамилию Меркьюри он придумал себе позже, когда в 1964 году с родителями эмигрировал в Британию и предпринимал попытки начать музыкальную карьеру в Западном Лондоне.

«Думаю, что для него сменить фамилию было как сбросить старую кожу, — говорил его товарищ по группе Queen Брайан Мэй в документальном фильме 2000 года. — Думаю, это помогло ему стать тем человеком, которым он хотел стать. Человек по имени Булсара никуда не делся, но для публики он собирался стать другим — музыкальным божеством».

Эта новая личность также помогла ему избежать некоторых расовых предрассудков, свойственных тому времени.

«В западной музыкальной индустрии не было места для цветных людей, и Фредди это было известно», — рассказывает Лео Кальян, живущий в Лондоне автор песен и певец пакистанского происхождения, одним из первых музыкантов с южноазиатскими корнями объявивший себя геем. Он считает Меркьюри величайшим исполнителем всех времен и народов.

По словам Кальяна, Меркьюри был достаточно умен для того, чтобы понимать: ему надо маскироваться под белого, чтобы достичь успеха, и его южноазиатские корни до сих пор не до конца известны и поняты, потому что, по его убеждению, выходцы из Южной Азии по-прежнему умышленно игнорируются музыкальной индустрией Запада.

И хотя сексуальные предпочтения Меркьюри невозможно точно так же игнорировать, по-прежнему нет общего мнения, как же их точно описать.

«Я думаю, если бы Фредди в наше время придерживался того же образа жизни, мы назвали бы его скорее квиром, чем геем или бисексуалом, — говорит Райан Бутчер, редактор вебсайта ЛГБТ PinkNews. — Дело было не только в его сексуальной ориентации, дело было в его личности в целом, в том, каким колоритным характером он представал на сцене. А это одна из главных особенностей, которыми известны Queen».

Но поскольку Меркьюри никогда не говорил о себе как о ЛГБТ и никогда не вставал в ряды борцов за права ЛГБТ, можно поспорить о том, насколько справедливо считать его квир-иконой.

Брайан Мэй в 2008 году сказал: «Я знаю, на протяжении всей своей жизни Фредди не считал, что это важно — гей он или нет».

Однако Мартин Астон указывает на то, что слава Меркьюри пришлась на 1970-е, когда артисты редко открыто говорили о своих сексуальных предпочтениях.

«Да, Дэвид Боуи действительно говорил о себе как о бисексуале, — отмечает Астон, — но он в это время уже был женат, и у них с женой был ребенок».

К 1986 году, когда состоялось знаменитое выступление Меркьюри и Queen на Live Aid, в Великобритании были исполнители, открыто объявившие себя геями — например, фронтмен группы Communards Джимми Сомервилл, который активно участвовал в движении ЛГБТ.

Тем не менее вокалист группы Wham! Джордж Майкл скрывал, что он гей, и Бой Джордж из Culture Club, когда к нему пришла популярность, пытался поменьше говорить о своей гомосексуальности.

«Хотя я однажды заявил в те годы, что скорее выпью чая, чем займусь сексом, моя сексуальная жизнь на самом деле была по-настоящему беспорядочной, — сказал Бой Джордж в интервью газете Guardian в 2007 году. — Но меня так воспитали — думать, что это что-то грязное и неправильное, то, о чем нельзя говорить открыто».

Правообладатель иллюстрации Koh Hasebe/Shinko Music/Getty Images Image caption В группе Queen Меркьюри дозволялось проявлять свою врожденную склонность к театральности, манерности. К тому же само название группы словно намекало на ориентацию певца

Меркьюри удавалось умело сочетать свое поведение в частной жизни с публичным образом фронтмена рок-группы, значительная доля поклонников которой была мужчинами-гетеросексуалами.

По словам Астона, поскольку Меркьюри никогда не комментировал слухов о своей сексуальной ориентации, его фанатам было проще воспринимать его яркий сценический стиль как своего рода подшучивание над гомосексуальной манерностью, а не ее проявление.

Песня Меркьюри Living on My Own («Живу один»), выпущенная в 1985 году, но поднявшаяся на вершину британского хит-парада через два года после его смерти благодаря клубному ремиксу, — это запоминающееся отражение одиночества, рисующее Меркьюри как холостяка, но совсем не обязательно как «закоренелого холостяка» в том смысле, который в одно время прилип к этой фразе.

«Он был настолько возмутительно манерен, что это выглядело почти как замысловатый двойной блеф», — добавляет Астон. Райан Бутчер идет еще дальше, говоря о Меркьюри как о чуть ли не тайном агенте ЛГБТ-сообщества, внедряющем семена квир-культуры в гетеросексуальный менталитет.

В 1980-х Меркьюри выступал в облегающем белом, он отрастил усы и выглядел как «клон Кастро» (Кастро, район Сан-Франциско, известный наличием большой общины квиров).

Тогда он набрал большую популярность в гейском андеграунде. Но основной массе музыкальных фанатов это, впрочем, ни о чем не говорило.

Можно было бы сказать, что Меркьюри умело прятал свою сексуальную ориентацию, демонстративно выставляя ее наружу. Действительно, слава не мешала ему навещать такие популярные у лондонских геев места, как Heaven и Royal Vauxhall Tavern.

Актриса Клео Рокос писала в 2013 году в своих воспоминаниях, что она, Меркьюри и комик Кенни Эверетт сумели даже провести в пользующееся сомнительной репутацией заведение Royal Vauxhall Tavern принцессу Диану, переодев ее в трансвестита.

Намеки, которые он делал

Возможно, самым смелым случаем выражения врожденной экстравагантности Меркьюри был видеоклип песни I Want to Break Free, вышедший в 1984 году, в котором члены группы Queen были одеты как женщины из популярного британского телесериала «Улица Коронации» (этот клип сильно повредил их карьере в США).

В 2017-м Брайан Мэй вспоминал: «Помню, мы ездили с промо-туром по американскому Среднему Западу, и нам говорили: «Нет, нет, мы не можем это играть. Понимаете, это выглядит гомосексуально».

Те же поклонники, кто хотел видеть какие-то намеки на частную жизнь Меркьюри в музыке Queen, всегда могли их найти — особенно если обладали знанием нравов гей-тусовки.

В песне Queen 1978 года Don’t Stop Me Now Меркьюри поет, что хочет «сделать из тебя сверхзвуковую женщину» и «сверхзвукового мужчину». В видеоклипе на нем футболка Mineshaft, нью-йоркского бара, в то время популярного среди геев, поклонников субкультуры БДСМ.

Даже само название группы, Queen, можно рассматривать как ненавязчивый намек на определенные черты личности ее фронтмена.

«Очевидно, на что нам намекают названием Queen, — говорит Кальян. — Но когда я сказал об этом матери, она не поверила. Она всегда думала, что Queen означает что-то величественное, королевское».

Точно так же, по мысли Кальяна, в песнях Меркьюри можно найти признаки его южноазиатских корней — например арабское слово «бисмиллях» в «Богемской рапсодии».

«Только тот, кто разбирается в исламе, знает, что это слово (с которого начинается каждая сура Корана, кроме девятой) означает «во имя Аллаха Милостивого Милосердного», — говорит он.

По словам Кальяна, в общинах выходцев из Южной Азии широко известен тот факт, что Фредди — из Индии и черпал вдохновение в творчестве болливудских певцов — таких, как Лата Мангешкар, известная своим потрясающим диапазоном, как и Фредди.

Правообладатель иллюстрации Dave Hogan/Getty Images Image caption Фредди Меркьюри с Мэри Остин на своем 38-м дне рождения в ночном клубе Xenon (Лондон, сентябрь 1984 года)

Но когда речь заходила о его сексуальных предпочтениях или о его расовой принадлежности, Меркьюри предпочитал конфиденциальность — до самого конца жизни.

Как подчеркивает Кальян, он не рассказывал о том, как посещал школу в Индии или о своей любви к Лате Мангешкар. Это не было частью его образа.

Как и его сексуальные предпочтения: 22 ноября 1991 года, после того, как в прессе развернулось то, что он назвал неимоверными домыслами, Меркьюри, наконец, выступил с официальным заявлением, в котором подтверждалось: он — ВИЧ-инфицирован, у него СПИД. При этом о его отношениях с Джимом Хаттоном не упоминалось.

Примерно через сутки он скончался. «Задумайтесь о том, как это было сделано, — говорит Райан Бутчер. — Одна из крупнейших звезд на планете сообщает, что у него СПИД и затем умирает от этой болезни».

Бутчер называет это культурным шоком, который нам сегодня трудно себе представить.

На самом деле диагноз Меркьюри был поставлен четырьмя годами ранее, и, как предполагает Бутчер, его дружба с принцессой Дианой стала поводом к тому, что она приняла решение вести кампанию за повышение информированности об этой болезни и поддержке организаций, которые помогали больным СПИДом.

Но об этом, как и о многом другом, связанном с Меркьюри, мы уже никогда точно не узнаем.

Спустя почти 28 лет после его смерти настоящий Фредди Меркьюри остается для нас бережно хранимой тайной.

«На нынешнем этапе он не просто кумир, он — национальное достояние Британии», — говорит Астон.

Кальян же называет его «настоящим квир-символом» и культовой фигурой из Южной Азии в западной музыке.

Понравились бы самому Меркьюри эти определения или нет, неизвестно. Но трудно не отнестись с уважением к тому, чего он достиг в жизни.

В годы, когда гомофобия и расизм были гораздо более широко распространены, чем сейчас, Фредди Меркьюри был квиром, фронтменом из Южной Азии, певцом в группе, записавшей одну из самых культовых песен в рок-музыке — «Богемскую рапсодию», а также самый продаваемый в истории британских хит-парадов альбом Greatest Hits.

Можно утверждать и то, что таинственность, которую он культивировал вокруг своей личности (вынужденно или нет), только придала блеска его статусу одной из самых пленительных загадок поп-культуры.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Трагедия Фредди Меркьюри: звезда, которая не хотела угасать

Счастливчик с Занзибара

Будущий великий Фредди Меркьюри родился в сентябре 1946 года на острове Занзибар в семье парсийских зороастрийцев Боми и Джер Булсар. Родители назвали сына Фаррух, что означает «прекрасный», «счастливый». Судьбе мальчика с Занзибара и вправду можно было бы позавидовать. Родители рано обратили внимание на его музыкальные способности и поддержали их занятиями пением и игрой на фортепиано. Когда ребенку исполнилось 8 лет, родители отправили его учиться в Индию, к дяде с тетей. Одноклассникам тяжело было выговорить имя Фаррух, поэтому они просто стали называть его Фредди. Фредди был одним из лучших в классе: завоевал множество спортивных наград, грамоты за успехи в науке и искусстве. Он пел в хоре, играл в школьном театре и даже сколотил с одноклассниками свою первую рок-банду. Смешное название «Чахоточные» (The Heltics) Фредди придумал сам. Группа распалась, когда Фредди окончил школу и вернулся к родителям на Занзибар.

Бегство к успеху

В 1964 году Великобритания провозгласила Занзибар независимой страной. На острове начались политические беспорядки, и семья Булсаров бежала в Великобританию к родственникам. Со временем родители Фредди устроились на новом месте и купили собственный дом, дочь Кашмиру отправили в школу, а сына отдали учиться на художника.

И снова Фредди оказался в числе лучших. После выпуска из колледжа Айлсворт Фредди прошел по конкурсу в престижный художественный колледж Илинг. В 1966 году Фредди уезжает в Лондон учиться на иллюстратора. В столице будущий певец попал в богемное общество: его окружали начинающие артисты и художники. Фредди почувствовал себя как рыба в воде. Он находился среди музыкантов, под их влиянием начал сочинять песни.

Из художника в музыканта

Получив диплом дизайнера графики, Фредди оставил это занятие и посвятил себя музыке. В 23 года он познакомился с группой Ibex. Фредди загорелся их творчеством и выучил весь репертуар. Манера держаться на сцене и необычный голос помогли ему стать частью любимой команды. В составе Ibex Фредди исполнял каверы на песни Джимми Хендрикса и Led Zeppelin.

На волне успеха Фредди предлагает дать группе более эффектное название. Например, The Wreckage — «Крушение». Это была не лучшая идея, потому что, как при реальном крушении, группу один за другим начали покидать участники. В конечном счете команда распалась. Фредди отправился на поиски новых единомышленников.

Вокалист по объявлению

Фредди откликнулся на объявление группы Sour Milk Sea о поиске вокалиста и был принят сразу же. Однако команда распалась из-за внутренних разногласий, и в 1970 году Фредди перешел вокалистом в группу Smile, где он снова предлагает поменять название — на этот раз удачно. Через два года новоиспеченная банда Queen в составе Фредди Булсара, Джона Дикона, Роджера Тейлора и Брайана Мэя записывает дебютный альбом. Именно тогда Фредди берет псевдоним Меркьюри.

Коронация «Богемской рапсодией»

Песни для группы Меркьюри писал сам. Seven Seas of Rhye, Killer Queen, Bohemian Rhapsody мгновенно поднялись на первые строчки британских чартов, а группа стала известной и за пределами Англии. Кстати, нестандартной философской композиции Bohemian Rhapsody предсказывали полнейший провал. Песня была очень длинной и попросту странной, сочетая в себе несколько музыкальных стилей. Но Фредди убедил других членов группы не просто записать «Рапсодию», но и снять на нее клип. Успех был грандиозный, а имя Меркьюри стало синонимом музыкальной революции того времени.

По признанию самих музыкантов Queen, они почувствовали себя знаменитыми в 1975 году во время гастролей по Японии. Брайан Мэй рассказывал, что никто не ожидал такой реакции зрителей. Это было не просто обожание, а что-то вроде преклонения. Фредди был человеком скромным и застенчивым, но на сцене, наоборот, эпатировал публику поведением и необычными костюмами. В 1980 году Меркьюри отпустил усы и сделал короткую стрижку. Его фирменным аксессуаром стал микрофон на полуразобранной стойке, с которой он бегал и прыгал по сцене.

Большая любовь Фредди Меркьюри

Манеры певца вызывали у сплетников вопросы о его сексуальной ориентации. Меркьюри отшучивался. Однажды в газете The Sun появилось интервью, в котором Фредди якобы признался, что он гей. Певец назвал это клеветой и добавил, что если бы и захотел обратить на себя внимание, то не таким образом.

С 1970 года Меркьюри встречался с Мэри Остин, бывшей продавщицей модного магазина. 7 лет Фредди и Мэри жили вместе, но Фредди не смог больше держать в секрете от Мэри свою бисексуальность. Признание шокировало девушку. Она не верила слухам о том, что у Фредди роман с исполнительным директором звукозаписывающей студии Elektra Records, но это оказалось правдой. Фредди сделал все, чтобы Мэри осталась ему другом. Меркьюри считал Мэри и женой, и самым близким человеком. Фредди даже стал крестным ее старшего сына, когда она вышла замуж за другого мужчину. Песня Love of My Life Фредди посвятил Мэри Остин.

В 80-х о похождениях Меркьюри слагали легенды. Ему приписывали романы с австрийской актрисой Барбарой Валентин, которая снялась в одном из клипов Queen, с ресторатором из Германии Винфридом Кирхбергером, с коллегами по работе и даже с поклонниками.

В 1985 году Меркьюри встретил парикмахера Джима Хаттона. К этому времени певец знал, что смертельно болен, и признался в этом Джиму. Тот поддерживал музыканта 6 лет до его смерти. Джим заботился о Меркьюри в последние дни и минуты его жизни. После смерти музыканта Хаттон выпустил мемуары «Меркьюри и я», уехал в родную Ирландию, где прожил еще 15 лет до собственной смерти от рака легких.

Жизнь как искусство

Будучи художником по образованию, Меркьюри тонко чувствовал искусство и мечтал оказаться на одной сцене с Королевским балетом. И эта мечта осуществилась. В 1979 году состоялось совместное выступление группы и Королевского балета под песни Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love.

В 1983 году Фредди познакомился с Монсеррат Кабалье. Меркьюри был очарован оперой Верди «Бал-маскарад» и голосом легендарной певицы. Четыре года спустя Фредди подарил Монсеррат кассету со своими песнями, и тут настала очередь Кабалье восхищаться коллегой. Монсеррат перепела одну из песен Queen во время выступления в Ковент-Гарден!

В 1987 году певица сама предложила Меркьюри записать совместный альбом. Через год на фестивале в концертном зале «Ку-Клаб» они вместе исполнили песню Barcelona, потом на фестивале La Nit в Барселоне удивили публику новыми хитами Golden Boy и How Can I Go On. Этот триумф стал зенитом творчества Фредди Меркьюри. Болезнь больше не позволяла ему выступать.

Времени почти не осталось

Концерта Queen на стадионе «Уэмбли» в Лондоне в 1985 году стал самым громким в истории группы. 75 тысяч зрителей, прямая трансляция по всему миру, Элтон Джон, Дэвид Боуи, Пол Маккартни, Стинг, Black Sabbath и U2 среди приглашенных звезд — это был грандиозный успех. Тогда же Фредди записал четыре песни с Майклом Джексоном. Дуэт There Must Be More to Life Than This вошел в сольный альбом Меркьюри Mr. Bad Guy. И в этот период Фредди узнал о смертельном диагнозе. Ему было всего сорок лет.

Меркьюри скрывал, почему прекратил выступления, хотя, конечно, в прессу уже просочились слухи о его болезни. О диагнозе знали только родные и самые близкие друзья музыканта. В 1989 году группа заявила, что берет небольшой отпуск, но будет продолжать записывать альбомы.

Это была инициатива Меркьюри. Он хотел жить. И эта жажда жизни и творчества заставляла его работать изо всех сил. Фредди похудел и своим внешним видом пугал даже друзей, но он не хотел сдаваться. Помимо альбома Barcelona, записанного с Монсеррат Кабалье, Фредди вместе с Queen записал альбом Innuendo. Музыкантам пришлось записать несколько черно-белых клипов, чтобы хоть как-то скрыть состояние вокалиста.

Артист был готов жить в гримерке, чтобы не тратить силы на дорогу домой. По его просьбе там поставили кровать и все необходимое. Несмотря на уговоры друзей, Меркьюри отказывался отойти от дел и просил просто гримировать его тщательнее. Его не останавливали даже обмороки. На съемках клипа на песню Show must go on, которая стала своеобразным прощальным гимном Фредди, приходилось делать перерывы, потому что Меркьюри постоянно терял сознание.

Секрет великого Фредди Меркьюри

Фредди рассказал о своей болезни за день до смерти. 23 ноября 1991 года он заявил: «Я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».

24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри скончался в своем доме в Лондоне от бронхиальной пневмонии, прогрессирующей на фоне СПИДа.

Он чувствовал, что уходит. В завещании Фредди передал права на песню Bohemian Rhapsody и доходы от ее использования фонду борьбы со СПИДом. Особняк и основные сбережения он завещал подруге Мэри Остин, прибыль от продаж песен — сестре и родителям, своему бойфренду и личному ассистенту Джиму Хаттону артист оставил 500 тысяч фунтов.

Незадолго до смерти Меркьюри утвердил с родителями и друзьями план собственных похорон. На церемонии звучали две любимые песни Фредди — You’ve Got a Friend Ареты Франклин и D’Amor Sull’ Ali Rosee его подруги Монсеррат Кабалье.

Несмотря на то что кремация не соответствует традициям парсов, родители поддержали желание сына. Тем не менее сами похороны и прощание проводились по канонам зороастрийцев. Место захоронения праха певца долго оставалось тайной, но в 2013 году поклонники узнали, что прах Меркьюри находится на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.

Шоу должно продолжаться

После смерти Фредди Меркьюри Queen завершили альбом Made in Heaven, в который вошли записи покойного артиста. Концерт памяти Меркьюри был организован на стадионе «Уэмбли», который стал символом триумфа группы. 19 400 000 фунтов, собранные на шоу, группа перечислила в фонды борьбы со СПИДом.

После ухода Меркьюри группа не прекратила существование. На отдельных концертах в роли приглашенных вокалистов были Элтон Джон, Робби Уильямс, Пол Роджерс, Адам Ламберт, Джордж Майкл, но постоянной замены Фредди найти не удалось. В 1995 году Джон Дикон принял решение оставить группу, сказав: «Фредди заменить невозможно».

Текст: Татьяна Веселова

Интересно…
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

В кино и в жизни. Что неправильно в фильме «Богемская рапсодия»?

Is this the real life? Is this just fantasy?

Фильм «Богемская рапсодия» о Фредди Меркьюри и Queen вновь заставил заговорить об одной из величайших групп в истории рока. Динамичный сюжет, убедительная актерская игра и великолепная музыка — картина обречена была стать хитом, констатировал кинообозреватель Anews. И не ошибся.

Рами Малек в роли Фредди Меркьюри

Создание ленты одобрили невеста Меркьюри Мэри Остин и его сестра Кашмира. Консультантами и продюсерами выступали гитарист Queen Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор.

При этом многие вещи, показанные в фильме, противоречат реальным фактам. И речь не о том, что цвет глаз Рами Малека отличается от цвета глаз настоящего Фредди. Не желая обидеть авторов картины, Anews вслед за журналами Rolling Stone и Slate решил разобраться: что здесь реальность, а что — фантазия?

Актеры Бен Харди, Рами Малик, Гвилим Ли и Джозеф Маццелло, а также участники Queen Роджер Тейлор и Брайан Мэй на премьере «Богемской рапсодии» в Лондоне. Октябрь 2018 года. Фото: Reuters

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Если вы еще не смотрели «Богемскую рапсодию», этот текст может испортить вам удовольствие от фильма.

Рождение Queen

В фильме показан судьбоносный день в 1970 году, когда Фредди знакомится сначала с будущей возлюбленной Мэри Остин, а затем с музыкантами группы Smile — своими будущими товарищами по Queen Брайаном Мэем и Роджером Тейлором.

Группу только что бросил солист и басист Тим Стаффел, так что Фредди предлагает опечаленным музыкантам свои услуги. Но юные рокеры не воспринимают его всерьез, а студент-дантист Тейлор высмеивает его зубы (у реального Меркьюри и правда было четыре «лишних» зуба). Лишь когда новый знакомый исполняет их песню Doing Alright, сомнений не остается — фронтмен найден.

В реальности Фредди был знаком с участниками группы с 1968 года. Он учился вместе с Тимом Стаффелом и дружил с ним. Тим познакомил Фредди с Мэем и Тейлором. Певец стал горячим поклонником Smile и просил взять его в группу. Но Мэй и Тейлор решились на это лишь после того, как Smile покинул Стаффел.

С басистом Джоном Диконом тоже все не так просто — в фильме он появляется в группе одновременно с Меркьюри. На самом деле Джон был четвертым, кого группа пробовала на роль басиста. В Queen он вошел лишь в 1971 году, так что на первом выступлении играть еще не мог.

Актер Джозеф Маццелло и настоящий Джон Дикон

Кстати, в фильме на своем первом концерте Queen играет Keep Yourself Alive — это действительно один из самых ранних хитов группы, так что здесь все точно, признает Rolling Stone.

Обыграна в сцене дебюта и история о появлении знаменитого микрофона Фредди со «сломанной» стойкой. В кино это показано убедительно: в первый раз на сцене певец так разнервничался, что вырвал микрофон вместе с частью стойки. В жизни это случилось, очевидно, не на первом выступлении. Но почему бы не простить авторам художественную вольность?

Конфликт со звукозаписывающей компанией

В фильме продюсером группы выступает вымышленный человек по имени Рэй Фостер. Он недоволен песней Bohemian Rhapsody, поскольку считает ее слишком длинной и заумной. Фостер отказывается выпускать композицию в виде сингла, в результате ссорится с группой, и Queen разрывают с ним отношения. На прощание рокеры запускают Фостеру в окно камнем: «Вычти это из наших гонораров!»

В жизни менеджера звукозаписывающей компании EMI звали Рой Фезерстоун. Он был поклонником Queen, но действительно считал, что «Богемская рапсодия» длинновата для сингла. Тем не менее, бурной ссоры с Фезерстоуном у музыкантов не было. «Рапсодия» в итоге вышла в качестве сингла. А с EMI группа сотрудничала аж до 2010 года.

Вымышленный персонаж Рой Фостер и сыгравший его Майк Майерс

«Предательство» Фредди и распад группы

Самый напряженный момент в фильме — признание Меркьюри в том, что он за спиной у друзей подписал контракт на 4 миллиона долларов и будет заниматься сольными альбомами. Музыканты ссорятся, Queen распадается.

В жизни группа не распадалась. Сольные альбомы записывали и Фредди Меркьюри, и Брайан Мэй, и Роджер Тейлор. А параллельно участники работали над новым альбомом Queen — The Works, вышедшим в 1984 году.

Обложка альбома The Works

Главный злодей Пол Прентер

В фильме роль «главного гада» досталась Полу Прентеру в исполнении Аллена Лича. Тому самому усатому гею-помощнику, который шокирует Фредди Меркьюри внезапным поцелуем в губы.

Фредди Меркьюри и Пол Прентер. Кадр из фильма

В фильме Пол сначала подсиживает своего начальника — менеджера группы Джона Рида. А затем убеждает Меркьюри подписать сольный контракт и начинает манипулировать музыкантом. Пол изолирует Фредди от друзей, устраивает гейские вечеринки и пытается утаить от босса приглашение выступить на Live Aid.

Лишь встретившись с Мэри Остин и выгнав Прентера, Меркьюри берет себя в руки. А злодей тут же мчится на ТВ, чтобы рассказать всему миру о гомосексуальности Фредди и его многочисленных любовниках.Пол Прентер в исполнении Аллена Лича

В жизни Пол Прентер действительно был менеджером Меркьюри с 1980 по 1985 год. Другие участники Queen его и правда не любили, отмечает Slate. Но отношения в группе разладились не только из-за козней Пола. Музыканты в тот период ссорились и говорили о сольной карьере, признавал позднее Брайан Мэй.

Некрасивые поступки на совести Прентера на самом деле были. В частности, в интервью британскому таблоиду The Sun он раскрыл подробности частной жизни Фредди Меркьюри. Например, рассказал о его романе с Джимом Хаттоном — сам Хаттон скрывал эти отношения от своих немолодых родителей. Поклонники Queen за это сравнивали Пола с библейским Иудой.

Пол Прентер умер в 1991 году от СПИДа, так что возразить что-то создателям фильма и защитить свое имя он уже не может.

Воссоединение на Live Aid

В фильме Фредди, осознав ошибку и уволив Прентера, уходит в ночь под проливным дождем, а вскоре вымаливает у друзей прощение.

Группа спешно готовится к выступлению на благотворительном концерте Live Aid в помощь голодающим Африки. Музыканты сетуют, что не играли вместе уже очень давно, и концерт перед многомиллионной телеаудиторией может стать самоубийством.

Но талант берет свое — концерт оборачивается триумфальным возвращением Queen. Картина заканчивается на высокой ноте.

Выступление Queen на Live Aid. Сцена из фильма

В жизни все было не так драматично. Летом 1985 года группа была в отличной форме. Queen только что провели очередной тур, предыдущий концерт они сыграли всего за два месяца до Live Aid.

Многие и сегодня называют выступление на стадионе «Уэмбли» «лучшими 20 минутами в истории рок-музыки».

Фредди, Мэри и Джим

В фильме Фредди знакомится с Мэри Остин при входе на концерт Smile, а затем находит ее в магазине, где та работает. Они сближаются и даже собираются пожениться, но Фредди признается девушке в своей бисексуальности. В результате они расстаются и живут по соседству. Фредди продолжает любить Мэри и ревнует ее к новому жениху.

В жизни Мэри недолго встречалась с Брайаном Мэем, а роман с Меркьюри завязался, уже когда он был солистом Queen.

Меркьюри действительно называл Мэри «любовью своей жизни», сделал ей предложение руки и сердца, но до свадьбы дело не дошло. После признания в бисексуальности Фредди и Мэри расстались, но оставались близки. Музыкант называл ее «своим единственным другом» и перед смертью завещал ей значительную часть состояния.

Фредди Меркьюри и Мэри Остин — в фильме и в жизни

В фильме Фредди знакомится со своим будущим возлюбленным Джимом Хаттоном, когда тот работает официантом и убирает посуду после вечеринки в доме певца. Фредди пытается приставать к Джиму, но тот грозит побить звезду. Смущенный музыкант просит прощения, они ведут душевный разговор и даже целуются. Следующая встреча с Хаттоном происходит много позже, как раз перед концертом Live Aid — Фредди находит Джима по телефонной книге.

В жизни Джим Хаттон не был официантом, он работал парикмахером в отеле Savoy. С Фредди Меркьюри они познакомились в гей-клубе. Возможно, первоначально никакого романа не было — Хаттон на тот момент состоял в отношениях. Сам Хаттон рассказывал, что при первой встрече даже не узнал знаменитого рокера и отказался с ним выпить.

С 1985 года Меркьюри и Хаттон жили вместе. Джим оставался с Фредди Меркьюри до самой смерти певца. Хаттон также был ВИЧ-инфицирован, он прожил до 2010 года и написал книгу воспоминаний о возлюбленном.

Джим Хаттон и Фредди Меркьюри

Болезнь Фредди

Одна из самых печальных сцен в фильме: летом 1985 года Фредди Меркьюри узнает, что он ВИЧ-положителен, и незадолго до Live Aid признается в этом другим членам группы. Музыкант утешает ошарашенных друзей и просит не жалеть его, а сосредоточиться на работе.

В жизни о болезни Меркьюри стало известно позже — во время Live Aid певец еще не подозревал о смертельной опасности. Когда именно ему поставили диагноз, точно неизвестно. По воспоминаниям близких Фредди, это случилось в 1986 или 1987 году. Продюсер группы Джим Бич утверждает, что именно ему Меркьюри признался первым и поначалу просил не говорить об этом группе (в фильме есть намек на это, когда Фредди признается, что времени у него почти не осталось).

Официально о своей болезни музыкант объявил лишь за день до смерти. «У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всем мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью», — говорилось в заявлении Меркьюри.

Но фанаты давно уже обо всем догадались — пресса публиковала снимки изможденного певца, не оставлявшие сомнений.

Одно из последних фото Фредди Меркьюри. Предположительно 1991 год

Что было дальше?

Фредди Меркьюри умер в Лондоне 24 ноября 1991 года от пневмонии, развившейся на фоне СПИДа. Ему было 45 лет.

В фильме сообщается, что тело музыканта «кремировали по зороастрийскому обычаю». В действительности зороастризм не приветствует трупосожжение, так что это было нарушением традиции. Тем не менее, два священника-парса отправляли зороастрийский ритуал перед кремацией.

Место захоронения Фредди Меркьюри семья оставила в тайне. Есть предположение, что прах великого артиста покоится на лондонском кладбище «Кенсал Грин».

О том, как сложились судьбы его товарищей по группе, родных и близких, Anews подробно рассказывал в статье:

  • ​»Моя жизнь кончена». Что стало с близкими Фредди Меркьюри после его ухода.​

Неизвестные фотографии Фредди Меркьюри пролили свет на отношения с его «незаменимой женой» Мэри Остин

1 ноября 2018 года состоится премьера «Богемской рапсодии» — нового фильма о группе Queen, который прольет свет на малоизвестный роман между Фредди Меркьюри и Мэри Остин. После выхода трейлера в Сети появились редкие кадры влюбленных, а вместе с тем всплыли старые сплетни о жизни Великого притворщика.

Ранее неизданное фото, опубликованное Брайаном Мэйем. Фредди с Мэри в частном самолете. 1970-е

Принято считать, что эта хрупкая блондинка была лишь прикрытием нетрадиционной ориентации музыканта. Но правда состоит в том, что Фредди действительно любил Мэри Остин. Он сделал ей предложение, переписал на нее особняк в Кенсингтоне и половину своего 75-миллионного состояния.

Однажды Меркьюри сказал: «Никто из моих любовников не мог заменить Мэри. Она была моим единственным другом, моей женой. Да, я воспринимал эти отношения как брак».

«Мы верим друг в друга, и этого для меня достаточно. Я никогда не смог бы полюбить мужчину так же, как любил Мэри».

67-летняя Остин всё еще обитает в том самом особняке в Западном Лондоне, где певец скончался от СПИДа в 1991 году. По словам соседей, она живет затворницей и редко покидает дом.

Хотя женщина и не участвовала в создании фильма, она дала свое разрешение на съемки. Продюсерами «Богемской рапсодии» выступили экс-участники Queen Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Роль Мэри исполнила британская актриса Люси Бойнтон, Меркьюри сыграл американский актер Рами Малек.

Loading…

«Богемская рапсодия», трейлер

Любить великого…

Роман между 19-летней продавщицей и 24-летним рок-музыкантом закрутился в 1969 году и продлился 7 лет. В 1973-м Queen выпустили дебютный альбом, тогда же Меркьюри ошарашил Мэри предложением руки и сердца.

«Я потеряла дар речи… И совершенно не понимала, что происходит. Это было совсем не то, что я ожидала», — вспоминает женщина.

Счастье Остин омрачили подозрения в неверности Фредди и его связях с мужчинами. В 1976 году он признался возлюбленной в своей бисексуальности.

Мэри однажды сказала: «Я никогда не забуду этот момент. Я помню, как сказала ему: “Нет, Фредди, я не думаю, что ты бисексуал. Я думаю, что ты гей”».

После этого разговора Остин переехала в соседнюю квартиру, а Меркьюри пустился во все тяжкие. Он подсел на кокаин, опустошал по несколько бутылок алкоголя в день и периодически впадал в неконтролируемую ярость. Чтобы забыться, музыкант организовывал совершенно неистовые гулянки, которые стали легендарными.

Всё это время Мэри не теряла надежды вновь сблизиться с любимым и однажды предложила ему завести ребенка, чтобы спасти отношения. На это Мерькюри ответил: «Я всё еще люблю тебя, но больше не могу заниматься с тобой любовью».

Этот отказ, возможно, спас Остин жизнь, потому что к тому времени певец уже был заражен вирусом ВИЧ.

Фредди переспал с сотнями мужчин в то время, когда мир еще ничего не знал о СПИДе. В 1986 году у него диагностировали страшную болезнь, о которой он открыто заявил лишь спустя 5 лет.

Понимая, что его дни сочтены, певец подписал завещание в сентября 1991-го, передав Мэри половину своего капитала, а остальное — родителям и сестре. Многие из его друзей, включая любовника Джима Хаттона, получили по 500 тысяч фунтов или какую-то недвижимость.

Великий притворщик угас в ноябре того же года. Мэри оставалась рядом до конца, держала Фредди за руку и говорила, как сильно его любит.

После смерти Меркьюри женщина выполнила последнюю волю любимого и развеяла его прах. Достоверно неизвестно, где именно это произошло — на кладбище Kensal Green в Западном Лондоне или под вишневым деревом в саду его поместья. Мэри сохранила тайну.

Остин так и не повстречала человека, который смог бы затмить Меркьюри. Правда, она родила двоих сыновей от художника Пирса Камерона, но так и не согласилась выйти за него замуж. «Когда Фредди умер, я потеряла семью. Он был для меня всем, так же как и мои сыновья. Таких, как он, нет и не будет».

Любовники фредди меркьюри

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *