Линейный выход на компьютере

Бывает два типа линейных (аналоговых) выхода: линейный выход по току, что встречается очень редко, и линейный выход по напряжения, что имеет место практически всегда. Выход на наушники отличается от линейного выхода тем, что у него, как правило, всегда должно быть низкое сопротивление, или, в крайнем случае, не больше сопротивления (импенданса) наушников. Линейный выход может иметь выходное сопротивление от практически нуля до нескольких килоом, что является нормальным. Насколько я знаю, в компьютере есть два выхода — один на наушники (он должен находиться спереди), а второй линейный (он находится сзади). А вообще, расположение выходных разъёмов зависит от конструкции компьютера или ноутбука, которая всё время меняется. Может быть два выходных разъёма просто запараллелены, не знаю. На счёт программ не знаю, а на счёт паяльника всё очень просто. Нужно ослабить сигнал (понизить напряжение) с помощью элементарного делителя напряжения (он же аттенюатор, он же потенциометр), который состоит из двух последовательно включённых сопротивлений (резисторов) R1 и R2. Сигнал снимается с точки соединения резисторов относительно общего провода (земли). Свободный конец R1 подключается к выходу, а свободный конец R2 на землю. Коэффициент ослабления в разах K=(R1/R2)+1 . В децибелах это будет K=20lg{(R1/R2)+1}. Если сопротивления равны, то ослабление будет равно 2 или -6 дБ. Если выход низкоомный, то суммарное сопротивление R1 и R2 примерно не более 1 килоом, т. к. выходной импенданс делителя напряжения вместе с ёмкость соединительного кабеля и входной ёмкостью муз. центра образует фильтр низкой частоты, который может валить самые высокие частоты. Частота среза такого фильтра должна превышать 65-70 кГц, тогда ослабление на частоте 20 кГц относительно частоты 1 кГц будет практически нулевым. При расчёте делителя напряжения следует учитывать величину выходного сопротивления (компьютера). Пример: выходное сопротивление равно 47 Ом, выходное напряжение на холостом ходу равно ~2 В, выбраны сопротивления делителя напряжения — R1=680 Ом, R2=330 Ом. В итоге имеем ослабление сигнала — 3,203 раза (-10,111 дБ); подводимое к муз. центру напряжение — ~0,6224 В; выходное сопротивление делителя напряжения — 237,5 Ом; максимальная нагрузочная ёмкость (входная ёмкость муз. центра + ёмкость кабеля) — не более 0,01 мкФ, в этом случае завал на частоте 20 кГц относительно частоты 1 кГц будет практически нулевым. Естественно, что делителей напряжений должно быть столько, сколько и каналов. Но мне кажется, что всё-таки проще убавить громкость стандартными средствами, как во всех компьютерах.

>Что такое линейный вход

Содержание

Что такое линейный вход

Для сигнала более высокого напряжения используется линейный вход.

У большинства записывающих консолей и интерфейсов есть кнопка микрофон / линия для переключения между физическими входами или уровнем сигнала. По сути, это способ рассказать интерфейс, где искать входной сигнал.

Уровень микрофона — очень низкое напряжение поэтому когда вы включаете сигнал с предварительным усилителем.

Входной сигнал прибора почти такой же, как вход линейного уровня, за исключением того, что приборы выдают «несбалансированный» сигнал, который более подвержен радиочастотным помехам, поэтому они применяют меры по очистке сигнала.

Разница между линейным входом.

1) В чем разница между входом LINE и входом MIC?

2) Какие устройства могут быть прикреплены к каждому типу?

3) Каковы положительные и отрицательные стороны каждого входа? То есть. Расстояние?

4) Каковы положительные и отрицательные стороны каждого устройства?

Ниже приведены краткие ответы:

1) Уровень напряжения сигнала.

Сигнал линейного уровня не менее 50 дБ больше сигнала уровня микрофона.

2) Проводные и беспроводные микрофоны обычно подключаются к входам микрофонного уровня. Большинство других аудио устройств — линейный.

3) Сигналы линейного уровня, намного более сильные по уровню, могут перемещаться по милям без деградации.

Линейный уровень — это заданная сила аудио сигнала, используемого для передачи аналогового звука между аудио компонентами, такими как CD и DVD- плееры.

В отличие от линейного уровня, существуют более слабые звуковые сигналы, такие как микрофоны и приборы, и более сильные сигналы, например, используемые для управления наушниками и громкоговорителями. «Сила» этих различных сигналов не обязательно относится к выходному напряжению источника сигнала; он также зависит от его выходного импеданса и выходной мощности.

Потребительские электронные устройства, относящиеся к аудио (например, звуковые карты), часто имеют разъесть, помеченный линией и / или линейным выходом. Линейный выход обеспечивает выход аудио сигнала, а линия принимает входной сигнал. Соединения линейного входа / выхода на аудио интерфейсе, ориентированного на потребителя, обычно несимметричны, с 3,5-миллиметровым 3-жильным разъемом TRS minijack, обеспечивающим заземление, левый канал и правый канал, или стерео RCA гнезда. Профессиональное оборудование обычно использует сбалансированные соединения на 6,35 мм разъемы или разъемы XLR. Профессиональное оборудование может также использовать несбалансированные соединения.

Уровень линии описывает линию в номинальный уровень сигнала, как отношение, выраженное в децибелах, от стандартного опорного напряжения. Номинальный уровень и опорное напряжение, против которого оно выражено зависит от уровня линии используется. В то время как сами номинальные уровни меняются, используются только два опорных напряжения.

Опорное напряжение в децибелах вольт 1 В RMS = 0 д. Децибел выгружена опорное напряжение, 0 дБ, является напряжение переменного тока, необходимое для производства 1 мВт мощности через 600 Ом импеданс (приблизительно 0.7746 V RMS). Этот неудобный блок представляет собой задержку от ранних телефонных стандартов, в которых используются источники и нагрузки 600 Ом, и измеряется рассеиваемая мощность. Современное аудио оборудование не использует 600 Ом согласованных нагрузок, поэтому dBm разгружается (dBu).

Самый общий номинальный уровень для профессионального оборудования(по соглашению значения децибел записываются с явным символом знака). Для потребительского оборудования что используется для снижения производственных затрат.

Выраженный в абсолютном выражении сигнал эквивалентен синусоидальному сигналу с амплитудой пика (V PK) приблизительно 0,477 вольт или любым общим сигналом на среднем квадрате корня 3 0,1616 В (V RMS). Сигнал на +4 дБ эквивалентен синусоидальный сигнал с пиковой амплитудой приблизительно 1,736 вольт, 1,228 В RMS.

Пиковая амплитуда (иногда сокращенно pp) амплитуда (V PP) относится к общему колебанию напряжения сигнала, что вдвое превышает амплитуду сигнала. Так, например, сигнал с пиковой амплитудой ± 0,5 V амплитуду от 1,0 В.

Линейные выходы обычно представляют собой импеданс источника от 100 до 600 Ом. Напряжение может достигать 2 вольт от пика до пика с уровнями, равными (300 мВ) при 10 кОм. Частотная характеристика самого современного оборудования рекламируется как по меньшей мере, от 20 Гц до 20 кГц, что соответствует диапазону человеческого слуха. Линейные выходы предназначены для обеспечения импеданса нагрузки 10 000 Ом; с лишь несколькими вольтами, это требует только минимального тока.

Подключение других устройств

Результатом будет очень слабый звук от динамика и, возможно, поврежденный линейный выход.

Выходы на наушники и линейные выходы иногда путаются. Различные наушники модели и модели имеют самые разные импедансы: от 20 Ом до нескольких сотен омов; самые низкие из них будут иметь результаты, похожие на громкоговоритель, в то время как самый высокий может работать приемлемо, если импеданс линейного выхода достаточно низкий, а наушники достаточно чувствительны.

И наоборот, выход для наушников, как правило, имеет импеданс источника всего в несколько Ом (для обеспечения мостового соединения с 32-омными наушниками) и легко будет управлять линейным входом.

По аналогичным причинам «wye» кабели не должны использоваться для объединения двух линейных сигналов в одну строку. Каждый линейный выход будет приводить в движение другой выходной сигнал, а также предполагаемый вход, снова приводя к гораздо более тяжелой нагрузке. Это приведет к потере сигнала и, возможно, даже к повреждению. Вместо этого следует использовать активный микшер, использующий, например, операционные усилители. Большой резистор последовательно с каждым выходом может использоваться для безопасного смешивания их вместе, но должен быть соответствующим образом спроектирован для импеданса нагрузки и длины кабеля.

Проектировщики предполагают, что линия из одного устройства подключается к линейному входу другого. Линейные входы предназначены для приема уровней напряжения в диапазоне, обеспечиваемом линейными выходами. С другой стороны, импедансы намеренно не сопоставляются с выходом на вход. Импеданс линейного входа обычно составляет около 10 кОм. Когда он управляется обычным низким сопротивлением линейного выхода от 100 до 600 Ом, это образует «мостовое» соединение, в котором большая часть напряжения, генерируемого источником (выход), падает на нагрузку (вход) и минимальные токовые потоки из-за относительно высокого импеданса нагрузки.

Хотя линейные входы имеют высокий импеданс по сравнению с линейными выходами, их не следует путать с так называемыми входами «Hi-Z» (Z — символ импеданса), которые имеют импеданс 47 кОм до более 1 МОм. Эти входы «Hi-Z» или «Instrument» обычно имеют более высокий коэффициент усиления, чем линейный вход. Они предназначены для использования, например, с электрическими гитарными пикапами и коробками с прямым впрыском. Некоторые из этих источников могут обеспечивать только минимальное напряжение и ток, а вход с высоким импедансом предназначен для чрезмерной нагрузки на них.

Уровень линии в традиционных дорожках сигналов

Звуковые звуки (например, голоса или музыкальные инструменты) часто записываются с помощью преобразователей (микрофонов и пикапов), которые генерируют слабые электрические сигналы.

Большинство картриджей с фонограммами также имеют низкий выходной уровень, как правило, домашний стереофонический интегрированный усилитель или приемник будет иметь специальный фоновый вход. Этот вход передает сигнал через фоновый пред усилитель, который применяет коррекцию RIAA к сигналу, а также увеличивает его до линейного уровня.

Видео обзор

Все(5)

Микрофон и линейный вход из старого нерабочего музыкального центра LG964AX делаем линейный вход AUX Как сделать AUX линейный вход на автомагнитоле PIONEER через IP-BUS Teac md1 линейный вход AUX (линейный вход) в Pioneer DEH-3850MP ч.3

Windows 7 линейный вход. Как включить линейный вход

Линейный вход (Line In) – это вход всякого устройства (не только электронного), у которого ярус выходного сигнала пропорционален ярусу входного. Иными словами, это вход, попадая в тот, что сигнал (по умолчанию) примерно никак не обрабатывается. На звуковых картах компьютеров линейный вход обыкновенно представляет собой разъем типа «джек» голубого цвета. Применяется для подключения к звуковой карте гитары, CD плеера, радиоприемника и прочих устройств, сигнал на выходе которых не нуждается в дополнительной обработке.

Инструкция

1. Линейный вход обыкновенно включен по умолчанию, а если при подключении устройства вы не слышите звука, то необходимо удостовериться в дальнейшем:- установлены ли драйвера на вашу звуковую карту?- задан ли линейный вход как линейный (для некоторых утилит звуковых карт)?- выведена ли его громкость в микшере?

2. Что касается драйверов, то они обязаны поставляться на диске совместно со звуковой картой, либо быть предустановленны на вашем компьютере (если он новейший). В другом случае, надобно узнать модель звуковой карты и загрузить нужный драйвер из Интернета.

3. Для некоторых изготовителей оборудования, совместно с драйверами устанавливаются особые утилиты, расширенные аналоги микшера Windows. Скажем, Realtek. В таких случаях надобно запустить данную программу и посмотреть, активирован ли линейный вход. Ярлык этой программы, как водится, находится в системном трее рядом с часами. В открывшемся окне настроек, следует поставить галочку либо нажать кнопку «включить» рядом с иконкой линейного входа (голубой вход). Позже этого, он должен включиться. В этой же программе откройте микшер либо перейдите в соответствующий раздел настроек. Тут необходимо посмотреть, дабы регулятор громкости, соответствующий линейному входу, был поднят. В отвратном случае, поднять его.

4. Если у вас не установлено дополнительных утилит, либо вы не знаете, как их запустить, дозволено воспользоваться системным микшером. Он располагается по адресу:Для Windows XP: Пуск > Настройка > Панель управления > Звуки и аудио устройства > вкладка: Громкость > Дополнительно…Откроется окно системного микшера. Обнаружьте надпись «Лин. вход». Под ней вы увидите шкалу громкости и окошко для галочки с надписью «Выкл». Галку рядом с этой надписью нужно снять, а ползунок громкости подвинуть на нужный вам ярус громкости.Для Windows 7: Пуск > Панель управления > Оборудование и звук > под надписью «Звук» нажать: «настройка громкости». Дальше под надписью «Линейный вход» поднять ползунок громкости до нужного яруса.

Добавление линейного входа к аудиоустройству дозволит применять его в качестве энергичной акустической системы для компьютера. Вы сумеете прослушивать сигнал со звуковой карты, скажем, через приемник либо магнитолу.

1. Отключите устройство, которое вы хотите превратить в компьютерные колонки, от сети. Откройте его корпус. Просверлите в задней стенке отверстие для кабеля, по которому будет подаваться звуковой сигнал.

2. Возьмите наушники, у которых испорчены динамики, но цел кабель. Отрежьте динамики, а идущие к ним провода залудите. Не используйте для их зачистки зажигалку либо ножик – в первом случае они могут перестать лудиться, а во втором окажутся повреждены. Прижмите их к деревянной дощечке паяльником, богато покрытым канифолью, и изоляция будет снята с проводов без их повреждения. Позже этого залудите их обыкновенным образом.

3. Проденьте кабель через отверстие в корпусе, проделанное в ходе выполнения первого шага. С внутренней стороны завяжите его узлом, дабы нечаянно не выдернуть. Оставьте при внутри остаток кабеля довольной длины. Желтые либо серые провода объедините совместно и подключите к всеобщему проводу аудиоустройства. Обнаружьте в нем регулятор громкости. Подключите синий либо зеленый провод к входу регулятора громкости одного из каналов через конденсатор на 0,1 микрофарады, а оранжевый либо алый – через такой же конденсатор к входу регулятора иного канала. Если устройство монофоническое, подключите только один из проводов, а 2-й изолируйте (либо даже не зачищайте и не лудите). Конденсатор в этом случае потребуется только один.

4. Соберите аудиоустройство, установите регулятор громкости на нуль, подключите его к компьютеру и сети, запустите проигрывание какого-нибудь звука, позже чего регуляторов установите желаемую громкость. На самом устройстве выберите режим, при котором усилитель включен, но какой-нибудь сигнал от встроенных источников на него не поступает. Если монитор трубочный, а динамики приемника либо магнитолы не имеют магнитной экранировки, установите прибор подальше от монитора. Также не располагайте рядом с ним магнитные носители информации.

Видео по теме

Обратите внимание!
Не работайте под напряжением.

Полное описание параметров, а также инструкция по настройке встроенных звуковых карт Realtek. Настройка воспроизведения, записи, 3D звука. Windows Vista/7/8

Audiophile»s Software

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Пролог

На этот раз я затрону тему, актуальную, так сказать, для энтузиастов начинающих — т. е., для тех, кто ещё не разжился на дискретную звуковую карту и хочет выжать максимум из интегрированной.

1. Ликбез

Для начала — краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек , внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами Википедии:

Прочитали? Отлично! А теперь было бы ещё очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями:

Ну вот, теперь можем и начать.

2. Что мы имеем

Итак, в моём распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64 (описанная в статье настройка подходит для всех ОС, начиная с Vista), встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зелёное и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу.

3. Установка ПО

Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67.

Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe ), перезагружаем компьютер.

После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика:

4. Настройка драйверов

Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:

Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:

Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет — заходим в Панель управления->Оборудование и звук->. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:

Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.

По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:

Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом — в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу — микрофон. Здесь — одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники» , то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики» . Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:

С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:

Теперь поотключаем эффекты:

Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно — в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.

Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):

Здесь можно задать параметры системного микшера — с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему — расскажу далее.

Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:

Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).

Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:

Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было — отключаем воспроизведение. На свой вкус — фильтрация шума , подавление эхо . На вкладке , опять же, задается формат записи:

Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.

5. Настройка foobar2000

В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится, собственно, сам плеер и несколько плагинов к нему — WASAPI output support и SoX Resampler . Ну или вы можете скачать мою сборку , в которой всё уже имеется.

Итак, в настройках вывода плеера (File->Preferences->Playback->Output) выбираем WASAPI: , разрядность ставим 24 бит :

При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования).

Теперь перейдём к настройкам DSP:

Тут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц.

А вот теперь — почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации — 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц.

О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90% .

И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же ещё и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами — удобство, или же уверенность в качестве.

6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования

И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows, начиная с Vista, отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek — 3D SoundBack . Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулируя для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге — получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения.

Для запуска программы откройте папку …/Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1 , в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2 :

Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение — нажмите Add Game , введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например:

После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable .

Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты:

Эпилог

Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых… Впрочем, на то время у меня ещё не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему.

Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы — спрашивайте, комментируйте. Желаю удачи!

Информация от спонсора

ЕвроТехника: сеть магазинов бытовой техники. На сайте http://euro-technika.com.ua/ Вы можете ознакомиться с ассортиментом современных 8-ядерных смартфонов (воспользовавшись удобным каталогом) и здесь же сделать заказ (с доставкой или самовывозом).

Линейный вход (Line In) — это вход любого устройства (не только электронного), у которого уровень выходного сигнала пропорционален уровню входного. Иными словами, это вход, попадая в который сигнал (по умолчанию) почти никак не обрабатывается. На звуковых картах компьютеров линейный вход обычно представляет собой разъем типа «джек» голубого цвета. Используется для подключения к звуковой карте гитары, CD плеера, радиоприемника и прочих устройств, сигнал на выходе которых не нуждается в дополнительной обработке.

  • Линейный вход обычно включен по умолчанию, а если при подключении устройства вы не слышите звука, то нужно убедиться в следующем:
  • Установлены ли драйвера на вашу звуковую карту?

    Задан ли линейный вход как линейный (для некоторых утилит звуковых карт)?

    Выведена ли его громкость в микшере?

  • Что касается драйверов, то они должны поставляться на диске вместе со звуковой картой, либо быть предустановленны на вашем компьютере (если он новый). В ином случае, нужно узнать модель звуковой карты и загрузить необходимый драйвер из Интернета.
  • Для некоторых производителей оборудования, вместе с драйверами устанавливаются специальные утилиты, расширенные аналоги микшера Windows. Например, Realtek. В таких случаях нужно запустить данную программу и посмотреть, активирован ли линейный вход. Ярлык этой программы, как правило, находится в системном трее рядом с часами. В открывшемся окне настроек, следует поставить галочку или нажать кнопку «включить» рядом с иконкой линейного входа (голубой вход). После этого, он должен включиться. В этой же программе откройте микшер или перейдите в соответствующий раздел настроек. Здесь нужно посмотреть, чтобы регулятор громкости, соответствующий линейному входу, был поднят. В противном случае, поднять его.
  • Если у вас не установлено дополнительных утилит, или вы не знаете, как их запустить, можно воспользоваться системным микшером. Он располагается по адресу:Для Windows XP: Пуск > Настройка > Панель управления > Звуки и аудио устройства > вкладка: Громкость > Дополнительно…
  • Откроется окно системного микшера. Найдите надпись «Лин. вход». Под ней вы увидите шкалу громкости и окошко для галочки с надписью «Выкл». Галку рядом с этой надписью необходимо снять, а ползунок громкости подвинуть на необходимый вам уровень громкости.Для Windows 7: Пуск > Панель управления > Оборудование и звук > под надписью «Звук» нажать: «настройка громкости». Далее под надписью «Линейный вход» поднять ползунок громкости до необходимого уровня.Совет добавлен 10 января 2012 Совет 2: Как вывести линейный вход Добавление линейного входа к аудиоустройству позволит использовать его в качестве активной акустической системы для компьютера. Вы сможете прослушивать сигнал со звуковой карты, например, через приемник или магнитолу.

  • Отключите устройство, которое вы хотите превратить в компьютерные колонки, от сети. Откройте его корпус. Просверлите в задней стенке отверстие для кабеля, по которому будет подаваться звуковой сигнал.
  • Возьмите наушники, у которых испорчены динамики, но цел кабель. Отрежьте динамики, а идущие к ним провода залудите. Не используйте для их зачистки зажигалку или нож — в первом случае они могут перестать лудиться, а во втором окажутся повреждены. Прижмите их к деревянной дощечке паяльником, обильно покрытым канифолью, и изоляция будет снята с проводов без их повреждения. После этого залудите их обычным образом.
  • Проденьте кабель через отверстие в корпусе, проделанное в ходе выполнения первого шага. С внутренней стороны завяжите его узлом, чтобы случайно не выдернуть. Оставьте при внутри остаток кабеля достаточной длины. Желтые или серые провода соедините вместе и подключите к общему проводу аудиоустройства. Найдите в нем регулятор громкости. Подключите синий или зеленый провод к входу регулятора громкости одного из каналов через конденсатор на 0,1 микрофарады, а оранжевый или красный — через такой же конденсатор к входу регулятора другого канала. Если устройство монофоническое, подключите только один из проводов, а второй изолируйте (или даже не зачищайте и не лудите). Конденсатор в этом случае понадобится только один.
  • Соберите аудиоустройство, установите регулятор громкости на нуль, подключите его к компьютеру и сети, запустите проигрывание какого-либо звука, после чего регуляторов установите желаемую громкость. На самом устройстве выберите режим, при котором усилитель включен, но какой-либо сигнал от встроенных источников на него не поступает. Если монитор трубочный, а динамики приемника или магнитолы не имеют магнитной экранировки, установите прибор подальше от монитора. Также не располагайте рядом с ним магнитные носители информации.
  • Обратите внимание Не работайте под напряжением. Как вывести линейный вход — версия для печати

    Если у вас есть наушники с микрофоном и колонки, заманчиво подключить оба этих устройства и использовать их в зависимости от времени суток без необходимости постоянно подсоединять и отсоединять.
    Если у вас аудиосистема поддерживает многоканальный звук (чаще всего, сейчас повсюду используется Realtek HD Audio) — это не трудно сделать. Решение заключается в переключении аудиосистемы компьютера в многоканальный (квадрафонический) режим и переназначении свойств разъёмов на компьютере через панель настроек аудиодрайвера.

    Покажу, как это сделать, на примере самой популярной операционной системы Windows XP. В Windows 7 и 8 все также просто.

    В современных настольных комьютерах (десктопах) обычно имеется три аудио-разъёма на задней панели и два на передней. Часто на передней панели разъёмы бывают не подключенными и мы их рассматривать не будем.

    На задней панели разъёмы имеют разные цвета:
    синий — линейный вход;
    зеленый — линейный выход (выход на наушники);
    красный — микрофонный вход.

    Первым делом, зайдите в Панель управления и нажмите кнопку «Звук и аудиостистема» (в других ОС просто «Звук»). Выберите вкладку или «Аудио» и в ней «Воспроизведение звука». Можно быстро добраться до этого места, нажав правой кнопкой мыши на системной серой иконке динамика справа внизу на панели у часов и выбрать «Настройка аудиопараметров».

    Затем запустите диспетчер звука Realtek HD, нажав правой кнопкой мыши на оранжевой иконке динамика на панели рядом с часами и выбрав пункт «Диспетчер звука». Нажмите на кнопке с гаечным ключом во вкладке «Звуковые входы/выходы» и отметьте галочку «Подключение автоматического всплывающего диалога для включенного устройства». Теперь, когда вы будете втыкать кабеля в аудиоразъёмы, система предложит выбрать, что именно вы туда воткнули. Также надо выбрать из выпадающего списка «4CH динамика» над картинкой тестирования аудиосистемы.

    Затем, по очереди подключайте зеленый разъём наушников к зеленому разъёму компьютера, красный разъём микрофона к красному разъёму компьютера, а звуковой кабель колонок — к синему разъёму компьютера (колонки пока включать не надо). При этом, во всплывающем окне указывайте галочкой, какое устройство вы подключили.
    Для зеленого разъёма выберите «выход на наушники», для синего — «выход на передние динамики» (можно наоборот), а для красного — «микрофонный вход».

    Вот и все! Теперь можете проверить — звук будет идти одновременно и из колонок и из наушников! Вечером колонки можно отключить, не отсоединяя их от компьютера. Приятного прослушивания!

    Поделись статьей:

    Что такое линейный выход на компьютере

    В некоторых ситуациях возникает потребность поменять значение разъема на звуковой карте компьютера, в частности, поменять местами выходы для наушников и микрофона. Это можно сделать с помощью перенастройки драйвера звуковой карты или путем их замены в специальных сервисных центрах. Существует несколько способов, с помощью которых можно поменять разъемы местами на компьютере. Но важно правильно выполнять все инструкции, чтобы не навредить устройству. Обработка звука в компьютере происходит с помощью звуковой карты.

    Поиск данных по Вашему запросу:

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Меняем местами аудио выходы (Программно)

    Линейный выход с компьютера

    Я думал, что любые активные колонки, но теперь сомневаюсь. Хочу взять его в поездку и слушать CD-DA в номере. Для меня важен чистый, не глухой звук, чтобы не давил на мозги, в основном для приятного фона. Громкость и басы не особо важны, а вот размер важен не больше КД магнитолы , работа от сети и без батарей, то есть склоняюсь к обычным 2. Собираюсь подключаться к выходу наушников, линейного выхода нет.

    Какие это накладывает ограничения на выбор колонок чувствительность, импеданс А то я не понимаю зачем СОНИ делает в дорогих плейерах линейный выход. Объясните, в чём здесь дело, а то уже запарился. Как я понял. Выход для наушников плейера рассчитан на подключение затычек, допустимо подключить мультимедийные активные колонки,но надо искать низкоомные.

    Подключение к линейному входу стационарной апаратуры нежелательно. Линейный выход звуковой карты ПК не особо дорогой и не внешней рассчитан на подключение активных ПК колонок, допустимо подключение к линейному входу стационаров не идеальный для стационара вариант, полностью он не раскроется.

    Также допустимо подключение к наушникам, но низкоомные уши будут звучать тихо и тоже не идеальный для них вариант по звуку.

    Его нет в маломощных колонках но он вполне может быть в топовых АС того же уровня. Пусть даже встроенный в микрушку, на которой сделан усь. Причём именно орут — при таком уровне громкости выходов звуковой карты читай выхода на наушники вход усилителя читай встроенный пред УЖЕ перегружен.

    У меня ведь схожая ситуация — звук со звуковой карты, способной раскачать наушники, подаётся на достаточно чувствительный для подключения к линейному входу усилителя. Но ещё раз акцентирую внимание — у меня уровень громкости установлен дб. При ноле уже слышны искажения связанные, судя по всему, именно с перегрузкой втроенного преда. Выход на наушники лучше адаптирован к такой низкоомной нагрузке, как наушники. В прочем разница между обычным» выходом Spk Out Line Out ещё пишут и «спц.

    Просто на большинстве карт, в том числе дорогих и хороших по звучанию, нет разделения выходов на линейный и «для наушников». Аналоговое подключение осуществляется в «стандартный» выход карты.

    И всё путём. Линейный выход и выход на наушники отличаются назначением. Как правило, линейный выход, в отличие от выхода на наушники, не регулируется громкость, тембр Если сравнивать их параметры, то при кажущейся схожести параметров, они принципиально отличаются сопротивлением нагрузки, на которую способны работать. Типичные параметры линейного выхода по памяти : мВ на кОм нагрузки максимум — до 2,4 В, нагрузка — до 50 кОм.

    Типичные параметры выхода на наушники: до мВ на Ом нагрузки ни тот ни другой параметр серьезно не нормированы. Выход на наушники, подключенный к линейному входу высокоомному , не сможет развить адекватное напряжение, что приведет к клипингу, искажениям и пр.

    В большинстве случаев такое подключение резко ограничивает громкость. Попытка компенсировать громкость на усилителе приводит к повышению уровня шумов и искажениям. Однако, есть схемотехнические решения, которые сносно работают практически на любую нагрузку. Линейные входы компьютерных колонок, как правило, расчитаны в том числе и на на подключение к выходу на наушники имеют входное сопротивление порядка Ом — 1 кОм.

    Скорее всего, от значительного уровня шума Вы все равно не избавитесь. Но работать будет. При использовании выхода на наушники с музыкальными центрами, желательно выключить специализированные наушниковые улучшайзеры, корректирующие плохую частотку наушников, а также системы ограничения громкости Ну, как какие?

    Такие маленькие, кругленькие они ещё в уши вставляются Без обид. Это колоночки такие маленькие или у Вас уши такие большие? А если серьёзно. Зачем линейный выход у плейеров СОНИ? Линейный выход дает возможность подключения к усилителю-хорошо как временное решение до покупки стационарного сидюка.

    Вернемся к нашим баранам-тоесть активой аккустики для дискмена. Это всё понятно. Меня волнует вопрос в начале темы о подключении колонок к выходу наушников и какая разница в звуке по сравнению с линейным выходом?

    Какие-нибудь компьютерные активные колоночки, они и подлючаются миниджеком. Линейный выход в отличии от выхода наушников постоянен и не зависит от громкости,тембра и всяких супербасов. Меня волнует вопрос какая разница в звуке по сравнению с линейным выходом? Вот нашёл несколько высказываний. Что спецы скажут по этому поводу? Если внешний усилитель не имеет входа с регулируемой или просто низкой чувтвительностью, то видимо подавать сигнал на него надо через делитель, с расчетом установки регулятора громкости плейера в 0.

    Кроме того, выход полезно нагрузить сопротивлением ом в для ускорения процессов перезарядки выходных цепей усилителя плейера при включении и пр. ЛаМА писал а :. Давным давно в середине х у товарища S работали с выхода наушников кассетной деки Маяк Качегарило будь здоров-на полную громкость загорались светодиоды перегрузки.

    В вашем случае как сказано выше сгодятся колоночки для ПК или Ipod-a. Производителей я уже называл. Желаю удачи! Спасибо за ответы. И тема пошла в нужное русло. К линейному — нет физически конечно можно, но смысла не будет. Почему нет смысла? Регулировка громкости есть и если качество устроит, то в чём проблема?

    Усилитель выхода ушей — это что-то вроде предусилителя? В активных колонках тоже что-то вроде преда и мощника? А есть такие где нет преда, а только мощник? Нельзя ли поподробнее тех. Где можно об этом почитать?

    Ну и к чему была эта тема тогда создана, а? Не освещён ценовой аспект вопроса. Это цитаты с www. Вот и решил посоветоваться. А тему создал для ликбеза- многие думают, что выход ушей и линейный- одно и тоже. Нужны характеристики активных колонок для моего случая, а не конкретная модель, поэтому и цена не указана у каждого она своя.

    Или нет? Пока нет примерного ценового диапазона Да в сумке. Поэтому и размер критичен макс. Купил бы КД- магнитолу, но не нашёл качественной с CD mp3 и тюнером. В вашем случае как сказано выше сгодятся колоночки для ПК или Ipod-a В том-то и дело, подключился к линейному входу мини-системы: звук тяжёлый, глухой, как-то колонки перегружаются. Или они уже не считаются линейными? Тогда в чём разница выходов наушников и для подключения акустики на звуковухе ПК? Значит к колонкам ПК плейер лучше подключать через выход ушей, а к мини-системе через линейный выход?

    Мне лучше искать маломощные колонки в моём случае? Поэтому я и хочу узнать оптимальные параметры для моего случая. Как я понял подключение выхода ушей к преду ухудшает качество звука как с моей мини-системой. Значит некое подобие преда, как минимум, там есть. Мне показалось что один ответ исключает другой. Или Вы довольны полученным? Я подключал 5. С выхода ушей ДВД плейера намного громче.

    Если речь идёт о каком-то конкретном аппарате то, возможно, там всё учтено. Все модели такие. А разве внешние звуковухи не имеют обычного линейного выхода? Может и звук получше будет. Это будет в том случае, если мощности линейного выхода не хватит. Кое-какие вопросы пропускаю — я не в состоянии провести чётку параллель между линейным выходом и выходом на наушники современных устройств. Ибо очень часто это ожно и то же. И мощность этоих выходов, а так же их выходное сопротивление едва-ли нормируется в современном самоделе.

    Как поменять местами разъемы микрофона и наушников

    Профиль Отправить PM Цитировать. Отправлено : , Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. Amigos Модератор.

    Линейный выход с компьютера Компьютеры и периферия.

    Какие колонки можно подключать к выходу наушников,какие к ПК

    В сегодняшней статье рассмотрим подробно процесс подключения наушников в том числе с микрофоном и динамиками к компьютеру и ноутбуку. В общем-то все просто. Вообще, это позволяет расширить возможность работы за компьютером. Ну конечно, в первую очередь можно слушать музыку и при этом не мешать никому; пользоваться Skype или играть онлайн. С гарнитурой ведь гораздо удобнее. Все современные компьютеры, почти всегда, оснащены звуковой картой: либо она встроена в материнскую плату, либо представляет собой отдельную плату. Важно только то, что на панельке вашего ПК если на нем есть звуковая карта должны быть несколько разъемов для подключения наушника и микрофона.

    Как подключить наушники к компьютеру или ноутбуку

    Полезные советы. Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода? Как подключить колонки, динамики, наушники, гарнитуру к компьютеру и Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле BMW E39 фото и схема. Как подключить усилитель без магнитолы пассивный через линейный

    Часто у наших клиентов возникает вопрос «в чем разница, между обычными вкладышами и вакуумными наушниками». Мы постараемся коротко ответить на этот вопрос.

    Этот звук для чайников

    By Kuzyma , June 17, in Аудио. И всё же, как человек, с детства интересующийся воспроизведением звука, видимо проморгал что-то в прогрессе его развития Объясните неграмотному Если да, то как это выполняется? И как «вытащить» из сигнала информацию о «глубине», а не только о «ширине» стереобазы. У меня помимо AC97 — Yamaha pci, Awermedia studio

    В чём разница между микрофонным и линейным уровнем аудиосигнала?

    Группа: Проверенные. Сообщений: 9. Статус: Оффлайн. Сообщение отредактировал KillRadio — Четверг, 16 Апреля , Сообщений: Страница 1 из 1 1. Модератор форума: mrmerak , krivenchenko. Линейный выход.

    С линейного выхода сигнал можно подать на вход активных колонок, однако а уровень шумов прекрасно слышен за гулом вентиляторов компьютера.

    Как подключить наушники с микрофоном к компьютеру или ноутбуку

    Похоже, что при обработке данного запроса возникло затруднение. Перейти к основному контенту. Вы находитесь здесь eBay Компьютеры, планшеты и сетевого оборудования Аксессуары для ноутбуков и настольных ПК Компьютерные колонки Линейный выход 2. Фильтры 2.

    Я думал, что любые активные колонки, но теперь сомневаюсь. Хочу взять его в поездку и слушать CD-DA в номере. Для меня важен чистый, не глухой звук, чтобы не давил на мозги, в основном для приятного фона. Громкость и басы не особо важны, а вот размер важен не больше КД магнитолы , работа от сети и без батарей, то есть склоняюсь к обычным 2. Собираюсь подключаться к выходу наушников, линейного выхода нет.

    Как видно, вопросы эти очень тесно связаны между собой и сводятся к проблеме встроенного усилителя на звуковой карте.

    Можноли поменять Разъем линейного входа с разъемом линейного выхода? Если да то пожалуйста Настройка линейного входа VTS, drivers 6. Не переназначается гнездо линейного входа. Захват звука с линейного входа звуковой карты Доброго времени суток. В Qt новичек. Есть задача необходимо получить поток данных оцифрованного

    Линейный выход — это аналоговый выход акустического сигнала, не требующий дополнительной обработки. Такой разъем в персональном компьютере предназначен для подключения дополнительного акустического оборудования, такого как головные телефоны, активные колонки, усилители звука и прочее. Линейный выход — это стандартный интерфейс, предназначенный для передачи аналоговых сигналов различным аудиоустройствам.

    Линейный уровень

    Дипазоны значений линейных (тёмно-красный) и предельных уровней сигнала в бытовой и профессиональной звуковой технике

    Лине́йный у́ровень (англ. line level) аналогового сигнала — средняя величина напряжения сигнала, передаваемого из одного блока сигнального тракта в другой по межблочным линиям связи; в более общей формулировке линейный уровень — среднее напряжение сигнала в любой точке аналогового тракта. Соответствующий линейному уровню сигнал называют сигналом линейного уровня, выходную цепь источника такого сигнала — линейным выходом, а совместимую с ним входную цепь приёмника сигнала — линейным входом. Понятие линейного уровня, появившееся в США в межвоенный период, восходит к понятию линии проводной телефонной связи и не связано непосредственно с понятиями линейности и нелинейности аналогового тракта.

    Величины линейных уровней зависят от назначения аппаратуры (бытовая или профессиональная), природы источника сигнала (видео, аудио и тому подобное) и его носителя (аналоговая или цифровая форма), времени выпуска аппаратуры и так далее. Выбор линейного уровня — компромисс между требованиями к отношению сигнал/шум, c одной стороны, и к перегрузочной способности и к уровню нелинейных искажений — c другой. Напряжения линейных уровней звуковой аппаратуры всегда выражаются в средних квадратических (действующих) значениях. Помимо указания уровня в вольтах или милливольтах, на практике применяются и специфические для своих областей применения логарифмические единицы — dBv в бытовой и dBm или dBu в профессиональной аппаратуре.

    Происхождение понятия

    В первые десятилетия существования эфирного радиовещания единственным способом передачи программ между станциями, входящими в радиовещательные сети, была наземная (проводная) телефонная связь. Дальность действия самих радиовещательных станций была невелика, а качество приёма программ по радиоканалу — неудовлетворительно низким для целей ретрансляции; спутниковой радиосвязи не существовало в принципе. Практически сразу после первых экспериментов по телефонной трансляции радиовещателям и телефонистам потребовалось согласовать технические требования к передаваемому сигналу. Слишком мощный сигнал перегружал телефонное оборудование, слишком слабый был чрезмерно подвержен шумам и помехам. В 1940 радиовещатели США и телефонный монополист AT&T зафиксировали технические требования в стандарте, в котором дали твёрдое определение: «линейный уровень — средний уровень звуковой программы, при котором в абонентской нагрузке с входным сопротивлением 600 Ом выделяется электрическая мощность 1 мВт». Логарифмическая шкала измерений, привязанная к этому уровню, получила обозначение dBm (децибел относительно уровня 1 мВт). Именно этой шкалой градуировались стандартные «звуковые» вольтметры системы VU (VU-метры): ноль условных единиц VU (фактически лежащий в правой половине шкалы вольтметра) соответствовал напряжению 775 мВ.

    С течением времени допустимый уровень сигнала на линии увеличился; в 1954 году стандартный линейный уровень телефонных сетей США вырос до +8 dBm (6,3 мВт на нагрузке в 600 Ом, или 1,95 В); допустимый предельный уровень сигнала тогда составлял +18 dBm, что гарантировало запас по перегрузке в 10 дБ относительно линейного уровня. Тогда же стало очевидным, что встроенные в стандартные VU-метры германиевые выпрямители вносят в сигнал на линии неприемлемо высокие нелинейные искажения (0,3 % на предельном уровне и значительно больше на меньших уровнях). Во избежание этих искажений инженеры стали включать последовательно с вольтметром VU балластный резистор, который повышал входное сопротивление прибора и одновременно уменьшал напряжение на входе вольтметра примерно в полтора раза, или на 4 дБ. Вскоре внутри радиовещательных сетей возник новый отраслевой стандарт: условный ноль вольтметра VU теперь соответствовал +4 dBm, или 1,228 В на сопротивлении 600 Ом. Именно этот уровень применялся в качестве линейного в студийной аппаратуре вещательных сетей.

    В 1970-е годы положение изменилось: развился массовый рынок бытовой аппаратуры высококачественного воспроизведения звука, возник новый рынок полупрофессионального студийного оборудования. Студийный стандарт 600-омной линии, подразумевавший использование широкополосных согласующих трансформаторов, был для бюджетной аппаратуры слишком дорог, да и не нужен. Достаточно было, чтобы выходное сопротивление источника сигнала во много раз превосходило входное сопротивление приёмника. Так возникла необходимость перейти от «мощностных» децибел dBm к новой шкале, оперирующей не мощностью, но напряжением. Американцы, следуя традиции, просто приравняли ноль шкалы напряжений к нолю шкалы dBm; новые логарифмические единицы получили обозначение dBu (от англ. unterminated, «ненагруженный»). В Европе предложили новую шкалу, привязанную не к уровню 775 мВ, а к уровню 1 В — эта шкала получила обозначение dBv. Шкала dBv, стандартизованная МЭК и IHF, стала основной для бытовой техники; шкала dBu, как и её предшественница dBm, осталась стандартом для профессионалов.

    Линейные уровни в звуковой технике

    Профессиональная аппаратура

    Линейные входы и выходы профессиональной аппаратуры обычно используют разъёмы XLR

    Линейные уровни профессиональной аппаратуры, традиционно измеряемые в dBm или dBu, лежат в диапазоне +4…+8 dBu, или 1,228…1,95 В:

    • В США фактическим стандартом стал линейный уровень +4 dBm, соответствующий среднему квадратическому напряжению 1,228 В;
    • В западноевропейском радиовещании исторически применялся несколько бо́льший «уровень ARD» +6 dbU, или 1,55 В;
    • В студийной практике также распространён уровень +8 dBu, или 1,95 В.

    Если сигнал источника передаётся приёмнику по симметричной балансной линии (что является нормой в профессиональной практике), то напряжение сигнала измеряется между двумя противофазными проводниками. Средние напряжения сигнала на каждом из этих проводников вдвое меньше линейного уровня — 614, 775 или 973 мВ для линейных уровней +4, +6 или +8 dBu соответственно.

    Бытовая аппаратура

    Линейные входы и выходы бытовой аппаратуры обычно используют разъёмы RCA

    В бытовой звуковой аппаратуре, как правило, используются значительно ме́ньшие линейные уровни:

    • По данным американского словаря The Audio Dictionary (2005 год), наиболее распространён линейный уровень около 500 мВ ср. кв. Этот же уровень (c оговорками) зафиксирован действующим международным стандартам МЭК 60933 и составленным на его основе российским ГОСТ Р 51771-2001, и спецификацией звукового канала видеоинтерфейса SCART.
    • По данным других авторов (2010, 2012 годы), в бытовой аппаратуре и полупрофессиональной студийной технике преобладает установленный IHF уровень −10 dBv («стандарт IHF»), что соответствует среднеквадратическому напряжению сигнала 316 мВ (или −7,78 dBu);
    • В бытовой видеотехнике конца XX века применялись уровни −6 dBu (387 мВ, система VHS) и −7,5 dBu (327 мВ, система Hi8); в начале 1980-х годов японские производители hi-fi ориентировались на ещё меньший уровень в −10 dBu (245 мВ);
    • Минимально допустимая величина линейного уровня, по стандарту МЭК, составляет всего −20 dBu (25 мВ),, и по состоянию на 2013 год она также широко применялась в серийных устройствах.

    В документации на проигрыватели цифровых носителей вместо указания линейного уровня может указываться предельное среднее квадратическое напряжение неискажённого синусоидального сигнала на выходе цифро-аналогового преобразователя. Его типичное значение, стандартизованное в 1980-е годы для стационарных проигрывателей компакт-дисков и звукового интерфейса SCART, равно 2 В. В соответствии с МЭК 60933 и ГОСТ Р 51771-2001 линейный (номинальный) уровень такого сигнала отстоит от предельного на 12 дБ и равняется 500 мВ. Однако, по данным 2013 года, большинство звукоинженеров сводили цифровые фонограммы, ориентируясь на запас по перегрузке в 18 дБ, поэтому фактический средний линейный уровень на выходе проигрывателя вдвое меньше — всего 250 мВ.

    Согласование уровней

    Подавать сигнал с выхода профессиональной аппаратуры на вход бытового устройства обычно нельзя из-за неизбежных при этом перегрузок по входу. Для ослабления сигнала профессиональной аппаратуры до бытовых −10 dBv применяют аттенюаторы или трансформаторы, которые получили в англоязычной среде собирательное название «преобразователи 4 в −10» (англ. 4/-10 converters). Аналогичным образом (-10/+4) маркируются переключатели на профессиональной аппаратуре со встроенными аттенюаторами. Так как профессиональные и бытовые уровни традиционно обозначаются в разных масштабах (dBu и dBv), то коэффициент ослабления такого аттенюатора равен не −16, а −11,8 дБ (напряжение ослабляется в 3,89 раз).

    Внутренние линейные уровни

    Линейный уровень +4…+8 dBu оптимален для межблочных линий, но слишком велик для обработки сигнала внутри блоков. Как правило, в профессиональной аппаратуре приходящий извне сигнал ослабляется до внутреннего линейного уровня порядка −6…0 dBu, или 388…775 В ср.кв.; в схемах, построенных на ОУ, такой уровень гарантирует запас по перегрузке в 20…27 дБ. В специализированных микшерных пультах внутренний уровень может быть ещё меньше, порядка −16 dBu (123 мВ ср. кв.).

    Внутренние линейные уровни бытовой аппаратуры, особенно рассчитанной на батарейное питание, также могут быть существенно ниже номинальных — например, в кассетной аппаратуре с СШП Dolby и dbx были распространены опорные уровни 25…35 мВ.

    Соотношение среднего и предельного уровней

    Выбор линейного уровня — компромисс между требованиями к отношению сигнал/шум, c одной стороны, и к перегрузочной способности и к уровню нелинейных искажений — c другой. Слишком слабый сигнал, проходя через звуковой тракт, будет чрезмерно зашумлён; слишком сильный будет преждевременно подвержен нелинейному ограничению при перегрузках. В ламповой и ранней транзисторной аппаратуре увеличение линейного уровня также вызывало плавный рост искажений в линейной области работы; в современной аналоговой аппаратуре это явление практически обычно отсутствует: усилители поддерживают штатный низкий уровень искажений вплоть до перегрузки по амплитуде. Однако некоторые ОУ, используемые в том числе в студийной аппаратуре, отличаются аномально высокими коммутационными искажениями при переходе из режима А в режим AB — оптимальный диапазон выходных напряжений таких ОУ намного уже предельно возможного.

    Абсолютный порог перегрузки определяется элементной базой и схемотехникой усилительных каскадов: в низковольтных схемах с батарейным питанием порог перегрузки не превышает ±1 В, в схемах на операционных усилителях порог составляет порядка ±10 В, а в конструкциях на дискретных транзисторах или лампах он может составлять несколько десятков В. В профессиональной аппаратуре де-факто стандартизованы два уровня предельно допустимых напряжений:

    • +20 dBu (7,75 В ср. кв.) — в полупрофессиональной аппаратуре и нижнем сегменте студийной аппаратуры;
    • +24 dBu (12,3 В ср. кв.) и выше — в «обычной» студийной аппаратуре. В верхнем сегменте студийной техники начала XXI века допустимы значительно бо́льшие предельные уровни, до +37 dBu (55 В ср. кв.).

    Линейный уровень характеризует среднее напряжение сигнала, но не предельно допустимое; последнее всегда превышает линейный уровень. Разница между номинальным (паспортным) линейным уровнем аппаратуры и предельным уровнем сигнала, выраженным в том же масштабе средних квадратических напряжений, составляет

    • 12 дБ — в бытовой аппаратуре по МЭК 60933 и ГОСТ Р 51771-2001;
    • 14 дБ — в студийных аналоговых магнитофонах. Бо́льшие уровни воспроизвести невозможно из-за естественной компрессии сигнала в ферромагнитном слое ленты. Лента, сама по себе, служит удобным «ограничителем» сигнала.
    • 16 дБ — в полупрофессиональных микшерских пультах и нижнем сегменте студийной аппаратуры;
    • 20 дБ и более — в студийных цифровых рекордерах, профессиональных микшерских пультах и процессорах сигнала;
    • около 30 дБ — в верхнем сегменте студийной аппаратуры.

    Приведённые цифры характеризуют возможности самой аппаратуры; динамический диапазон фонограмм, предназначенных для тиражирования и радиотрансляции, обычно дополнительно ограничивается при мастеринге. В нормальных записях, не подвергнутых агрессивной компрессии, пик-фактор — разница между средним и максимальным уровнями — составляет примерно 18 дБ. Во время «войны громкости» 2000-х годов инженеры по мастерингу сжимали это отношение до 12 дБ, а в наиболее «зажатых» записях — до 8 дБ. Записи, подвергнутые такому сжатию, звучат «громко», подчас эффектно, но монотонно. Длительное прослушивание таких записей утомляет слушателя.

    > Примечания

    Литература

    • ГОСТ Р 51771-2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединителей. Технические требования. — ИПК Издательство стандартов, 2001.
    • Кирн П. Цифровой звук. Реальный мир. Передовые технологии для профессионалов. — ИД Вильямс, 2008. — 713 p. — ISBN 9785845913241.
    • Hurtig B. Multi-Track Recording for Musicians. — Alfred Music, 1988. — ISBN 9781457424847.
    • Katz, B.. Mastering Audio: The Art and the Science. — Focal Press, 2002. — ISBN 9780240805450.
    • Rose, J. Audio Postproduction for Digital Video. — CRC Press, 2012. — ISBN 9781136063022.
    • Rose, J. Producing Great Sound for Film and Video. — CRC Press, 2013. — ISBN 9781136061103.
    • Self D. Small Signal Audio Design (5th edition). — Focal Press / Elsevier, 2010. — ISBN 9780240521770.
    • Talbot-Smith, Michael. Audio Engineer’s Reference Book. — CRC Press, 2013. — ISBN 9781136119743.
    • Temmer, S. and Narma, R. A New Program Distribution System. — Journal of the Audio Engineering Society. — 1954. — Vol. 2, № 1. — P. 88—91.
    • White, G. and Louie, G. The Audio Dictionary: Third Edition, Revised and Expanded. — University of Washington Press, 2005. — ISBN 9780295984988.

    Эта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела Википедии.

    Линейный выход на компьютере

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *