Лидия Иванова актриса

Содержание

Лидия Иванова

Биография

Лидия Иванова, ведущая одной из первых телепрограмм в жанре ток-шоу (talk show — с англ. «разговорное шоу») под названием «Тема», всегда будоражила общественность экстравагантными выходками. В эфире журналистка говорила о явлениях, которые не принято обсуждать, а жизнь проживала вопреки чьему-либо мнению — например, в 63 года вышла замуж за мужчину на 40 лет младше.

Детство и юность

Лидия Михайловна Иванова (в девичестве — Самсонова) родилась 7 марта 1936 года в Москве. Биография будущей писательницы и телеведущей с самого начала складывалась непросто. В 1941 году в СССР пришла война. Отца Михаила Ильича забрали отдавать долг Отечеству, а остальную семью эвакуировали в Миасс.

Заботы о маленькой Лиде легли на плечи матери Надежды Александровны Новиковой. Она работала на лесозаготовках, чтобы достать копейку на хлеб, а тут и ее мать Прасковья Васильевна Тимофеева заболела. Постоянный стресс довел Надежду Александровну до тяжелой болезни — паралича с эмболией мозга. Прожив 5 лет инвалидом, она умерла в 42 года.

Лидия Иванова / Комсомольская правда

После окончания школы Лида обучилась профессии чертежника-конструктора в Городском учебном комбинате, в 1954 году устроилась на автомобилестроительный завод им. И. В. Сталина (сейчас — завод им. Лихачёва).

В молодости девушка с легкостью совмещала тяжелый труд на заводе со спортом. В 1955 году Лидия Михайловна попала в сборную СССР по академической гребле. За 5 лет четырежды завоевывала серебро, получила звание мастера спорта.

Поворотным моментом в жизни Ивановой стал 1964 год, когда она устроилась пионервожатой в лагерь. Девушка сразу поняла, что обрела предназначение — развлекать детей, занимать их играми и другими занятиями.

Карьера

В 1965 году Лидия Михайловна поступила в Московский областной педагогический институт им. Н. К. Крупской (сейчас — Московский государственный областной университет), желая сменить профессию. В 1970 году девушка выпустилась дипломированным учителем физической культуры, но на этом не бросила учебу. Заинтересовавшись сущностью детских игр, Иванова решила провести по этой теме научное исследование.

Телеведущая Лидия Иванова (кадр из ток-шоу «Тема»)

В 1971 году она поступила в аспирантуру при Научно-исследовательском институте общих проблем воспитания Академии педагогических наук СССР. На протяжении долгих лет Лидия Михайловна исследовала творческие комплексные игры как средство сплочения пионерского коллектива. Итогом упорного труда стали книга «Игра и пионерский отряд» (1975) и диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (1977).

После защиты научного труда Иванова устроилась преподавателем в Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина (сегодня — Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина). Она читала лекции по педагогике будущим учителям и инженерам. Научный потенциал Лидии Михайловны был столь велик, что ее назначили деканом факультета общественных профессий.

Творчество

В 1981 году Лидия Иванова официально завершила педагогическую карьеру, но продолжила выступать с лекциями по СССР. Женщина посетила Волгоград, Нижний Новгород, Москву, Саратов, Воронеж, Лысьву и другие города. За масштабную просветительскую работу будущая телеведущая неоднократно получала награды Всесоюзного общества «Знание».

В 1994 году к Ивановой пришла национальная популярность, пусть и скандальная — директор ОРТ Владислав Листьев пригласил Лидию Михайловну занять его место ведущего ток-шоу «Тема». Сам журналист уходил в программу «Час пик». В итоге 4 мая в эфир вышла «Тема» с новой ведущей. По признаниям Ивановой, приглашение на ОРТ ее дочь Марина прокомментировала так:

«Мама, ты сошла с ума. Ты подписываешь себе приговор».

Ток-шоу «Тема» — ведущая Лидия Иванова

Возможно, наследница была права. Год, проведенный в качестве ведущей «Темы», Лидию Михайловну окружали злые языки: в прессе регулярно публиковались «жареные» факты о ее личной жизни, грубые, но правдивые высказывания в эфире искажались и трактовались по-новому. Смех вызывал даже эпатажный внешний вид женщины — полная фигура и вычурные шляпки.

С приходом Ивановой «Тему» даже покинули несколько сотрудников. Одна, как говорит телеведущая, по личным мотивам, а вторая, посмотрев выпуск о «старых девах», не захотела работать с Лидией Михайловной. В целом съемочную группу смущало поведение преподавательницы, ведь она без обиняков говорила на табуированные темы: отношения между мужчиной и женщиной, проблемы поколений, полнота. Единственным, кто видел в Ивановой ценного сотрудника и цепкого журналиста, был Владислав Листьев. Однажды он обратился к коллеге:

«Лучше тебя в эфире не держится никто. Интересней — тоже не помню».

1 марта 1995 года директора ОРТ застрелили. Ведущая продержалась на должности еще 27 дней после его смерти, а потом была уволена новым руководством канала. Программа «Тема» принесла Ивановой много разочарований, но и широкую известность. В 1996 году женщина стала моделью plus-size, затем выступила актрисой в телесериале «Полнота жизни».

Лидия Иванова — «Однажды морем я плыла»

Лидии Михайловне были незнакомы комплексы, она умела посмеяться над собой. Так, в 2002 году в шоу Дмитрия Нагиева «Окна» журналистка исполнила песню «Люблю я макароны», «искупавшись» в бассейне, наполненном этими мучными изделиями. Героиня отстаивала у дочери право жить с молодым женихом, что также автобиографично.

Желая передать опыт, в 1997 году Лидия Иванова выпустила бестселлер «Гуляющая сама по себе, или Искусство жить с удовольствием». Далее последовали книги «Любовь: что надо знать о ней молодым и пожилым», «Искренне ваша грешница» и «Записки «ночной бабушки»». В каждую из них телеведущая привнесла частичку собственной жизни.

Личная жизнь

Лидия Иванова дважды была замужем. С первым супругом Олегом Михайловичем Ивановым женщина прожила 20 лет. В 1960 году в браке родилась дочь Марина, которая сейчас воспитывает внуков журналистки — Антона и Андрея.

В 1999 году телеведущая заставила общественность заговорить о себе, сочетавшись узами брака с Андреем Правиным (настоящее имя — Андрей Подборский), 23-летним юношей. Самой Ивановой исполнилось 63 года.

Лидия Иванова и Андрей Правин (Подборский)

По словам Лидии Ивановны, муж выбрал ее за «ум, талант и красоту», и колоссальная разница в возрасте — не повод для обсуждения. При этом на совместных фото супруги смотрелись как мать и сын, а не как любящая пара.

Спустя 2 года семейной жизни Андрей Правин переехал в Амстердам, а в 2007-м, так и не вернувшись в родную страну, выслал жене документы о разводе. Так закончилась история супругов.

Смерть

Лишний вес нередко сопровождается заболеваниями, целый букет которых «собрала» и Лидия Иванова. Ее главный недуг — сахарный диабет. Несмотря на тревожащие боли, женщина работала на износ, редко соблюдала предписанную диету, шутила, что здоровье в голове, а не в теле.

Опубликовано Неофициальная: Фотографии Среда, 17 мая 2017 г.

В середине октября 2007 года здоровье телеведущий резко ухудшилось. На скорой помощи Лидию Михайловну доставили в Городскую клиническую больницу им. Ерамишанцева. 6 ноября женщины не стало, причина смерти — осложнения из-за сахарного диабета. Ее тело с почестями захоронено на Лианозовском кладбище в Москве.

Библиография

  • 1975 — «Игра и пионерский отряд»
  • 1977 — «Гуляющая сама по себе, или Искусство жить с удовольствием»
  • 1978 — «Любовь: что надо знать о ней молодым и пожилым»
  • 2000 — «Искренне ваша грешница»
  • 2004 — «Записки «ночной бабушки»

Как сложилась судьба ведущих некогда популярных ТВ-программ?

Активные темы

  • Девушки красотки (215)

    zolotnik Картинки 16:14

  • Количество евреев в мире сегодня не достигло уровня 1939 года (123)

    skyline0502 Инкубатор 16:14

  • Проблема многих людей (15)

    KamikaDZe38 Инкубатор 16:14

  • Классный ролик про крутых работяг. (2)

    Bashorc Инкубатор 16:14

  • Иногда активные занятия танцами не приводят ни к чему хорошему (41)

    Шмурзик Видео 16:14

  • Очередное накопительное обновление Windows 10 KB4549951 принесло… (32)

    FelixPrime Инкубатор 16:14

  • Немного картинок для настроения 20.04.20 (58)

    eugraphos Картинки 16:14

  • В США врачам сократили заработную плату до 25% (70)

    evgeniusus Инкубатор 16:14

  • Калифорнийские вирусологи считают, что перенесших/заболевших COV… (23)

    42EHOTA Инкубатор 16:14

  • Цой на балалайках (44)

    OIAUser Видео 16:14

  • В Беларуси что-то пошло не так с COVID-19? (166)

    Умка2 Картинки 16:14

  • Пандемия. Коронавирус. Россия и мир. Последняя информация. Часть… (3978)

    Солнцесан Беседы 16:14

  • Ростов митингует на Яндекс.Картах (20)

    ewgen86 Инкубатор 16:14

  • Первая поправка (13)

    blishem Инкубатор 16:14

  • Конкурс Короткого Креатива № 22 «Кот в Мешке» (1086)

    Паласатое Креативы 16:14

Лидия Михайловна в рассказе «Уроки французского»: образ и характеристика учительницы, описание внешности и характера, портрет в цитатах

Учительница Лидия Михайловна в рассказе «Уроки французского»

Лидия Михайловна — учительница французского языка у главного героя. Она же классный руководитель:
«…Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно…»Лидия Михайловна — хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников:
«…Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания…»Возраст Лидии Михайловны — около 25 лет:
«…Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того…»Внешность Лидии Михайловны в цитатах:
«…Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят…» «…Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее…» «…я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <…> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке — мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность…» «…Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате…»
Лидия Михайловна — внимательный человек. Она замечает все, что происходит с ее учениками:
«…я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой…» «…Но, как ни прятал я ее, как ни npикусывал, а Лидия Михайловна разглядела…»Лидия Михайловна живет в райцентре рядом со школой, в учительских домах. Ее соседом является директор школы:
«…Жила она рядом со школой, в учительских домах. На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор…» «…да за стенкой живет Василий Андреевич. Он очень серьезный человек…»Квартира Лидии Михайловны выглядит так:
«…В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем — редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо. Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку…»Лидия Михайловна — упорная девушка. В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык:
«…пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других…»Лидия Михайловна — городской человек. Она привыкла жить в городе:

«…Я же городской человек…»Лидия Михайловна родилась на Кубани. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем:
«…А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда…» «…Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь…»Лидия Михайловна считает, что учитель не должен быть скучным и слишком серьезным:
«…Иной paз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому…»Лидия Михайловна в душе — ребенок. В детстве она была отчаянной, озорной девочкой. Во взрослом возрасте ей по-прежнему хочется прыгать и скакать:
«…А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. Я бы с удовольствием каждый день прыгала…»

Лидия Михайловна и уроки французского

Лидия Михайловна предлагает главному герою заниматься французским языком дополнительно — чтобы улучшить оценки. Мальчик ходит к учительнице домой. Однажды она показывает ему игру в «замеряшки» — игру на деньги. С тех пор они постоянно в нее играют. Так мальчик зарабатывает себе деньги на еду и перестает голодать:
«…Вы играете на деньги с этим? <…> Играете с учеником?! Я правильно вас понял?..»Однажды директор школы обнаруживает, что учительница и ее ученик играют на деньги. Директор осуждает Лидию Михайловну за аморальное поведение. В результате Лидия Михайловна увольняется из школы:
«…Директор задыхался, ему не хватало воздуха. — Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще… Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое…»После увольнения Лидия Михайловна уезжает из Сибири домой на Кубань. Она и ее ученик больше никогда не видятся:
«…Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому…» «…И больше я ее никогда не видел…»Спустя некоторое время Лидия Михайловна присылает мальчику посылку с Кубани. В посылке — яблоки, которые мальчик никогда раньше не ел:
«…мне пришла на школу по почте посылка <…> в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока…»Это был цитатный образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе «Уроки французского»: описание внешности и характера героини, ее цитатный портрет.
Смотрите: Все материалы по рассказу «Уроки французского»

Образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе Уроки французского сочинение

Одним из основных персонажей произведения является учитель французского языка Лидия Михайловна, являющаяся классным руководителем в пятом классе школы, расположенной в небольшом сибирском районном центре.

Писатель изображает учительницу в качестве молодой женщины двадцати пяти лет, побывавшей замужем.

Характерными чертами Лидии Михайловны являются ее тонкий ум, отзывчивость, чуткое и доброе отношение к окружающих людям.

Лидия Михайловна отличается красивой, привлекательной внешностью, имеющей правильные черты лица и раскосые глаза, которых она немного стесняется и порой прищуривается.

В классе Лидии Михайловны обучается главный герой рассказа, смышлёный мальчишка, приехавший в город из далекой глухой деревеньки, которому не удается постичь сложный иностранный язык.

Однажды заметив на лице мальчика следы от ударов, Лидия Михайловна узнает, что ребенок с целью приобретения стакана молока решил играть со старшеклассниками на деньги.

Сочувствуя бедственному положению мальчишки, учительница принимается оказывать ему всяческую помощь и поддержку. Лидия Михайловна назначает ему дополнительные уроки, которые проводит у себя дома, где пытается угостить ребенка вкусным ужином и десертом, анонимно отправляет посылки в адрес мальчика с продуктами и различными мелочами. Но ее попытки не венчаются успехом, поскольку главный герой обладает скромностью и чувством собственного достоинства, не позволяющим ему признавать существующие проблемы и принимать дары от посторонних людей.

Лидия Михайловна с уважением относится к решению гордого мальчика, уважая его силу воли, но пытается хоть каким-то образом поддержать маленького гордеца. Поскольку женщина имеет неплохую работу с хорошим заработком, она задумывает начать играть с мальчиком на деньги для того, чтобы дать ему возможность заработать на продукты питания самостоятельно.

Данный неблаговидный поступок преподавателя становится известным для окружающих людей и Лидия Михайловна, уволившись с должности, вынуждена покинуть сибирский городок и вернуться на родные кубанские места.

Повзрослев, главный герой постоянно вспоминает уроки, данные ему доброжелательной учительницей, воспитавшие в мальчике человечные и порядочные качества, и ощущает чувство глубокой благодарности к самому лучшему преподавателю французского языка, к Лидии Михайловне.

Сочинение Лидия Михайловна

Лидия Михайловна — классный руководитель, а также учительница французского языка главного героя. Она является довольно хорошим и великодушным человеком, который готов помочь своим ученикам в любой сложившийся ситуации. С короткой стрижкой, тихой и легкой речью, приятными духами и красотой она быстро достигла уважения к себе в своем классе.

Неудивительно, что В. Распутин решил посвятить начало своего произведения «Уроки Французского» именно этой героине. Она внимательна, наблюдательна и честна с самой собой. Осторожно действуя, она старается помочь главному герою, одинокому ребенку, который пытается справиться с голодом. Молодая учительница замечает в нем потенциал, из-за чего приглашает к себе домой, нестандартно «убив двух зайцев». Она надеется накормить и дать урок французского языка мальчику, однако он оказывается настоящим примером человеческого достоинства, в следствии чего отказывается от предложенного обеда, даже если в желудке играли нотки голода. За это она полюбила мальчика, ведь ценила в людях честность, трудолюбие и гордость, что имелось в мальчишке с лихвой.

Осознав, что она потерпела поражение, Лидия решает принять другой метод. Она посылает посылку с богатыми принадлежностями: сахаром, макаронами и гематогеном. Однако и это решение терпит крах. Её задумка становится раскрытой, и учительнице не остается ничего другого, кроме как снизойти до низости: играть с учеником в карты на деньги. Она делает это в надежде на то, что на выигранные деньги мальчик пойдет и купит себе что-то съестное, при этом рискуя не столько своей репутацией, насколько своим достойным местом работы.

Конечно же, Лидия Михайловна подозревала о неудаче и знала, на что шла, зато чувствовала, что может закрыть чью-то боль, в ответ чего быть нужно. Читатель с горем наблюдает, как учительнице приходится уехать из города из-за горестного разоблачения и запрета азартной игры. Но ей удается заложить те семена труда и упорства, которые она пыталась донести до своего ученика через обычные уроки. Она тот человек, которого мальчик будет помнить с благодарностью. Молодая, зоркая и красивая Лидия навсегда останется в памяти мальчика, ведь кто как не она заложила в его сердце плоды великого человека.

Вариант 3

Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» – это история деревенского мальчика. Пятикласснику пришлось приехать в районный центр и жить у чужих людей. Все потому, что в селе была только начальная школа. Мальчишка был умный, способный и целеустремленный. Он стал первым ребенком из их деревни, который поехал учиться в старшую школу. Еще сохранились отголоски войны. Простые люди жили бедно, приходилось голодать. К тому же у мальчика была анемия. В одиннадцать лет началась его новая – самостоятельная жизнь.

Единственным человеком в городе, которому парнишка не был безразличен стала его классная руководительница. Лидия Михайловна – молодая женщина. На тот момент ей было около двадцати пяти лет. Скорее всего уже побывала замужем. В ее манерах и жестах чувствовался опыт и уверенность. Преподавала она французский язык, который нелегко давался школьнику из-за произношения. Несмотря на молодость и небольшой педагогический стаж, она была самым внимательным педагогом. И особенно интересовалась ребятами, у которых была классным руководителем. От нее ничего нельзя было скрыть.

Героиня умная, красивая, аккуратная и женственная, приятно пахнет духами. У нее модная короткая стрижка и темные волосы. Глаза слегка косят, чтобы это скрыть она их все время щурит. Лицо ее правильное, но не слишком живое. Нет активной мимики, она редко улыбалась на уроках. Хотя иногда шутила с ребятами. Ее улыбка была тугой и почти не раскрывалась до конца. Голос достаточно тихий, сдержанный будто что-то ему мешает, не дает волю.

Автор отмечает, что с годами учителя приобретают слишком строгое выражение лица, даже самые добрые. Но у Лидии Михайловны всегда была озорная хитрость в глазах. Сама же она считала, что человек стареет не с возрастом, а когда губит ребенка у себя в душе. При личном общении Лидия была веселой, живой и даже озорной как девчонка. Работа педагога накладывает определенные рамки. Но героиня уверена, что педагог не должен всегда быть серьезным и скучным.

Дома у нее чисто и аккуратно. Девушка не только хороший педагог, но и отличная хозяйка. В доме было много книг и редкая для того времени вещь – радиоприемник.

Лидия по-своему наивна. Она очень была удивлена, когда узнала, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. Да денег как таковых тоже нет. Зато она с тоской вспоминает о кубанских яблоках и родном крае.

Со своим учеником они во многом похожи. Обоим присущи настойчивость и целеустремленность. И желание добиться своего. Преподавателем французского героиня стала потому, что в школе ей этот предмет не давался. И она хотела доказать, что сможет его выучить не хуже других. Когда директор застает героев за игрой, Лидия Михайловна не начинает оправдываться или врать. А смотрит Василию Андреевичу прямо в глаза и спокойно отвечает.

И педагог и ученик очень гордые. Мальчик не принимает подарков, еды и денег. А Лидия Михайловна упорно ищет способ помочь ребенку. Но сама в финале гордо принимает на себя удар и уезжает.

Лидия Михайловна – хороший человек и прекрасный учитель. Возможно, она где-то и допустила ошибку. Но исключительно из добрых побуждений. Она навсегда оставила светлый след в душе автора.

Также читают:

Другие

Картинка к сочинению Образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе Уроки французского

  • Царевна-лягушка — анализ сказки

    Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста

  • Характеристика и образ Сатина в пьесе На дне Горького

    Пьеса Максима Горького «На дне» является социально – драматическим произведением и описывает жизнь людей, потерявших всякую надежду на светлое будущее. Их жизнь – это грязь, алкоголь и отсутствие какого-либо желания что-то изменить в себе

  • Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого сочинение

    Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.

  • Главные герои повести Дети подземелья (характеристика героев Короленко)

    Любые книги от самых интересных и умопомрачительно скучных имеют своих героев. Мы можем относится к ним совершенно по-разному. Некоторые нас раздражают, другие привлекают благородством своего образа

  • Главные герои повести Борис Годунов Пушкина

    Во время своей ссылки, Пушкин тщательно изучал историю становления Российской империи. Это и вдохновило писателя на написание произведение «Борис Годунов». Чтобы разобраться, в чем суть данного произведение

Лидия Иванова актриса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *