Крещение Руси для детей


До 1656 года на Руси все крестились двумя перстами и этим Русская Церковь отличалась от всех Православных Церквей.
В 1656 году Патриарх Никон в Москве созвал Собор Русской Православной Церкви, на который прибыли четыре Восточные иерарха:
Макарий, Патриарх Антиохийский
Гавриил, Патриарх Сербский
Григорий Митрополит Никейский
Гедеон, Митрополит всей Молдавии.
В соборе приняло участие и русское духовенство числом 40 митрополитов, архиепископов и епископов, а так же архимандритов и игуменов русских монастырей.
Ещё за три года до собора, Патриарх Никон призвал русское духовенство креститься тремя перстами по примеру Византии. В русском духовенстве возникло недовольство и именно тогда Патриарх Никон решил и собрать этот собор, чтобы разрешить вопрос, как же правильно нужно креститься.
Этому собору предшествовал собор 1654 года, когда с патриархом Никоном в спор вступил епископ коломенский Павел. Считается, что отец епископа Павла был учителем грамматики Патриарха Никона.
В 1652 году был одним из двенадцати претендентов на престол патриарха. Патриархом по настоянию Царя Алексея Михайловича стал Никон.
17 октября 1652 году патриарх Никон возглавил его епископскую хиротонию и возвёл его на Коломенскую кафедру.
Епископ Павел так защищал старые русские обряды , что По старообрядческому преданию, этот спор закончился тем, что Никон сорвал с Павла мантию и собственноручно избил епископа Павла.
Был без Соборного суда (вопреки всем церковным правилам) лишён Никоном епископской кафедры и сослан в Палеостровский монастырь. После этого Никон написал клеветническое письмо патриарху Константинопольскому Паисию I — якобы он и Иоанн Неронов составили новые молитвы и чины церковные, и развращают людей, и отделяются от соборной церкви. Введённый в заблуждение патриарх Константинопольский осудил «сторонников новшеств». Епископ Павел был сослан Никоном на Онежское озеро, в Палеостровский Рождественский монастырь, где пробыл полтора года. Условия содержания были довольно тяжёлыми, но у святителя и исповедника была возможность общаться со стекавшимися к нему мирянами и священниками, получавшими от него советы, утешение и архипастырское благословение.
По старообрядческим источникам , Никон будто бы подослал наёмных убийц, и епископ Павел Коломенский был сожжён в срубе в великий четверток, то есть 3 апреля по старому стилю (13 по новому) 1656 года.
Среди последователей старого обряда почитание епископа Павла как святого началось сразу же после его кончины и продолжается до сих пор.
Для продолжения своей реформы патриарх Никон решил заручиться поддержкой восточных иерархов , для этой цели и был собран собор 1656 года.
На соборе патриарх Никон обратился с вопросом к четырём восточным иерархам о том, как надо креститься, двумя или тремя перстами, ему ответил патриарх Антиохийский Макарий:
== Предание прияхом сначала веры от святых апостол, и святых отец, и святых седьми соборов, творити знамение честнаго креста, с треми персты десные руки, а кто от христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя Церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов, и сего имамы его отлучена от Отца и Сына и Святаго Духа и проклята==

Этот ответ и стал решением собора, все остальные иерархи поставили под ним свои подписи.
В этом же году Великим постом анафема на двоеперстников была провозглашена в церквях в Неделю Торжества Православия. Решения собора были напечатаны в книге «Скрижаль», которая была принята на соборе.
Решение собора 1656 года о проклятии всех крестящихся двоеперстно было подтверждено на Большом Московском соборе 1666—1667 года, на котором была принята подобная анафема не только на двоеперстие, но и на все старые обряды и на тех, кто ими пользуется.
Анафемы соборов 1656 года и Большого Московского собора 1666—1667 года стали главным причинами раскола XVII века Русской Церкви на старообрядцев и на новообрядцев.
Вопрос сложение перстов был одной из причин раскола.
На Поместном Соборе Русской православной церкви 31 мая 1971 года все решения соборов XVII века, в том числе и решение собора 1656 года, против старых обрядов были отменены:
==Утвердить постановление … об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие==
ТАК ДВУПЕРСТИЕ ИЛИ ТРЕПЕРСТИЕ?
ДВУПЕРСТИЕ — принятое в средневековом православии (Церкви на востоке) и доныне среди старообрядцев сложение пальцев (перстов) правой руки для совершения крестного знамения. Двоеперстие стало общеупотребительным на греческом Востоке в VIII веке (вместо наиболее распространённой в древности и известной по святоотеческим свидетельствам формы перстосложения — ЕДИНОПЕРСТИЯ.
Оно вытеснено ТРЕПЕРСТИЕМ — в XIII веке у греков. и в 1650-х годах в Московском патриархате в Русском государстве (см. Раскол русской церкви). Старообрядцы продолжали настаивать на двуперстии на том основании, что крестную казнь через распятие претерпел Иисус Христос, а не вся Троица. Кроме того, старообрядцы указывали на существующие изображения — иконы, миниатюры, где были святые, крестящиеся двуперстно.
При двуперстном сложении большой палец, мизинец и безымянный палец складываются вместе; каждый палец символизирует одну из трёх ипостасей Бога: Отца, Сына и Святого Духа; а их соединение едино Божество — Святую Троицу.
В двоеперстии два пальца являются символическим выражением догмата Халкидонского собора изображают две природы Иисуса Христа. Средний и указательный пальцы остаются выпрямленными и соединёнными между собой, при этом указательный совсем держится прямо, а средний слегка согнут по отношению к указательному, что символизирует две природы в Иисусе Христе — божественную и человеческую , причём согнутый средний палец указывает на умаление (кенозис) божественной природы во Христе.
Вместе с двуперстием, по мнению современных старообрядцев пришёл обычай поднимать руку ко лбу, опускать на живот и затем переносить её на правое, а потом на левое плечо. Движение руки со лба на живот символизирует сошествие Господа на землю; нахождение руки на чреве показывает вочеловечение Христа; подъём руки от живота на правое плечо изображает Вознесение Господне, а нахождение руки на левом плече — воссоединение Христа с Богом-Отцом.
Нет документальных сведений ранее IV века о том, какое перстосложение в раннехристианскую эпоху использовалось при начертании знака креста, но на основе косвенных сведений полагают, что для совершения крестного знамения использовался один палец.
Изображение двоеперстия мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III век), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV век) и т. д Однако, часть историков, начиная с Евгения Голубинского, считает древние изображения двоеперстия не перстосложением для совершения крестного знамения, а одним из ораторских жестов.
Двуперстие при совершении крестного знамения, по мнению русских исследователей XIX — начала XX века, закрепляется после Четвёртого Вселенского собора (V век), когда был выражен догмат о двух природах во Христе, — в качестве контраргумента против монофизитства.
В конце X века киевский князь Владимир при Крещении Руси принял двоеперстие, которое в то время было в общем употреблении у греков. Принятое позже у греков «путём обычая» троеперстие — не получило общего распространения в Московской Руси; более того, двоеперстие — как единственно правильное перстосложение — в Московской церкви было прямо предписано в первой половине XVI века сперва митрополитом Даниилом , а затем Стоглавым собором:
==Аще-ли кто двѣма персты не благословляетъ якоже и Христосъ, или не воображаетъ крестнаго знаменія, да будетъ проклятъ, святіи отцы рекоша==
В начале XVII века учение о том, что необходимо креститься двумя перстами, излагает первый Патриарх Московский и всея Руси Иов в послании к грузинскому митрополиту Николаю:
==» Молящися, креститися подобает двема престы; преж положити на чело главы своея, тоже на перси потом же на плече правое, тоже и на левое; сегбение престу именует сшествие с небес, а стоящий перст указует вознесение Господне; а три персты равны держати — исповедуем Троицу нераздельну, то есть истинное крестное знамение»==
В Русской церкви двуперстие отменено в 1653 году патриархом Никоном.
24 февраля 1656 года, в Неделю Православия, патриарх Антиохийский Макарий, патриарх Сербский Гавриил и митрополит Григорий торжественно в Успенском соборе прокляли тех, кто знаменовался двумя перстами.
В полемике со старообрядцами православные называли двуперстие выдумкой московских книжников XV века , а также латинским или армянским заимствованием. С критикой двуперстия как противного святым уставам выступал Серафим Саровский!
Двоеперстие было допущено к употреблению в конце XVIII века в Российской церкви как икономия, когда было введено единоверие. На Поместном соборе Русской православной церкви 1971 года все дониконовские русские обряды, включая двоеперстное крестное знамение, были признаны «равночестными и равноспасительными».
Тем самым РПЦ в Советское время отменила те свои же постановления за несаблюдение которых был сожжён епископ Павел и протопоп Аввакум и тем самым отделив себя от Вселенской полноты Православия, где двуперстное сложение при крещении недопустимо.

Я уже не называю вас рабами
— Евангелие от Иоанна
1. Возникновение обряда
Обряд крещения своим возникновением обязан, согласно Евангелиям, пророку Иоанну Крестителю, который погружал верующих в воды Иордана. При этом Иоанн заявлял свою миссию как подготовку к приходу Того, Кто идет за ним.
(Современные русские термины «крещение» и «креститель» странны и совершенно некорректны, ибо деятельность Иоанна и проводимый им обряд к кресту или Распятию никакого отношения не имели. По видимому, здесь имеет место возникшая в русском языке путаница вида христианство/крестьянство, Христос-Крестос, отсюда крестить = «христить», христианизировать. То есть обряд «крещения» это обряд «хрищения», принятия в христиане, термин «крестить» вероятно выводится не от «крест», а от «Христос». Что интересно, ранее в русском языке Иоанн именовался «Купала» (Иван Купала), и он соответственно «купал», а не «крестил». Потом какой-то дурак (или сознательный фальсификатор) сказал, что праздник Ивана Купалы — это-де славянское язычество. Ну а дата праздника, имя персонажа и смысл термина «купала» совпали случайно… Впрочем, это конечно неважно, просто ремарка. В дальнейшем я буду использовать привычный современному русскому слуху термин «крещение». Однако я советую читателю мысленно подставлять вместо «крещение» — «купание» или «омовение» — любой некорректный термин незаметно для человека искажает понимание вопроса. Иногда я сам буду это делать в скобках, когда мне это кажется важным.)
Следует отметить, что у Иоанна в реке крестился сам Христос, чем поверг пророка в изумление: тот сперва отказывался, говоря, что ему самому следовало бы креститься (омыться) у Христа. Однако Иисус настоял, чтобы именно Ему быть омытым, и Иоанн подчинился. Запомним эту странность.
В дальнейшем, обряд крещения закрепился в христианстве, причем принял характер обряда инициации (присоединения к Церкви, принятия христианства). Что интересно, согласно Евангелиям, Иисус тоже крестил людей — параллельно с Иоанном. Причем, людей уже инициированных, верующих — обрезанных иудеев.
2. Смысл обряда
Что интересно: в рамках современной христианской парадигмы, обряд крещения не имеет смысла.
Это утверждение возмутило бы наших богословов до глубины души: мало того, что крещение производится в РПЦ над каждым новым членом, так ведь оно включено в число таинств. То есть таких обрядов, которые по мнению богословов, помимо чисто формальной, обрядовой стороны дела еще и несут в себе особую мистическую (в переводе на честный язык — «непонятно как, но мы верим что это работает») функцию. Иными словами, с православной точки зрения, во время крещения на крещаемого осуществляется ОСОБОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. И на этот счет православные богословы ломают копья в спорах с протестантскими, которые обряд крещения признают и проводят, но сводят именно к формальной процедуре. А именно, как раз таки к инициации! Причем православные, повторю, настаивая на особом воздействии данного обряда на человека, используют крещение тоже как инициацию.
То есть, и те и другие проводят крещение (омовение) в качестве инициации, но православные настаивают, что в ходе обряда человек еще и как-то изменяется под воздействием со стороны Бога.
Поэтому, мое обвинение в отсутствии для современных христиан смысла в крещении может показаться абсурдным. Однако я пока не утверждаю, что обряд крещения объективно бессмысленен (то есть что он бесполезен и не работает). Я лишь хочу обратить внимание, что понимание его смысла в христианстве отсутствует. И непрекращающиеся споры о сути обряда и о нормативах его проведения (допустимо ли обливательное крещение, можно ли крестить несовершеннолетних) тому лишнее подтверждение. И здесь неважно, какая из христианских конфессий на каких представлениях стоит. Важно, что понимание причинно-следственной связи отсутствует у всех них.
Чтобы в этом убедиться, необязательно слушать профессора Осипова, чьи бездоказательные инсинуации, тем паче с учетом его несомненного историко-богословского багажа, наглядно показывают — понимания как не было, так и нет. Есть лишь гадания. Которым пытаются придать веса цитатами из «отцов» Церкви — что сам Осипов, что его ортодоксальные оппоненты. Но это не наш метод 🙂
Вместо того, я предлагаю вам простой мысленный эксперимент. Откуда мы знаем о крещении? Из текстов Нового завета, в первую очередь? Отлично. Вообразите, что в Новом завете нет ни строчки про крещение, а в остальном его текст остался неизменен. Вообразили? А теперь, если вы читали Библию, попробуйте представить — вы бы заметили эту недостачу?
Поясню, в чем смысл эксперимента. Вы представляете себе устройство автомобиля? Полагаю, в общих чертах да (по крайней мере, мужская часть аудитории). Теперь вообразит, что вы открываете капот, а там нет… ну скажем, бачка с антифризом. Ваша реакция?
Если причинно-следственные связи действительно ясны для вас, то нехватка одного из ключевых элементов будет обязательно замечена и вызовет удивление. Как нет бачка с антифризом? А как же тогда охлаждается мотор?!
Зато если понимание причин и следствий отсутствует, то заметить недостачу — даже очень важного элемента — не удастся. Представьте себе дикаря, осматривающего подкапотное пространство. Заметит он нехватку бачка с антифризом?
Мы с вами не дикари, конечно, но покажите нам двигатель «летающей тарелки» с Сириуса — и мы тоже не заметим недостачи, если вдруг шутники-сириусяне незаметно удалят из него важную деталь. Потому что мы не понимаем, как это работает.
Вот то же самое имеет место с евангельским сюжетом. Каждая деталь оного сюжета для для Церкви священна, и обросла тоннами глубокомысленных и благочестивых толкований — ни на йоту не приближающих нас к пониманию «зачем это нужно и как работает». Поэтому, если бы в тексте Нового завета не было упомянуто о крещении, Церковь никогда не заметила бы недостачи. Ибо она не понимает, в чем смысл описанных в Евангелиях событий, на уровне причин и следствий.
Примерный диалог двух дикарей, осматривающих волшебную самодвижущуюся повозку белого человека и заметивших бачок с антифризом:
— Смотри, вот там справа прозрачный кувшин с красной водой. Это наверное магическая жидкость, придающая сил этой волшебной телеге!
— Дурак ты! Это кувшин с духом огня (чувствуешь, какой горячий?), позволяющий автомобилю белых богов ночью освещать перед собой дорогу.
Вот таков же примерно и уровень споров о крещении, а равно и о других ключевых моментах евангельского сюжета:
— Крещение это обещание Богу стать христианином, а обещание могут давать только совершеннолетние дееспособные люди. Нельзя крестить младенцев, это лишено смысла!
— Дурак ты! Крещение это не обещание, это таинство, в котором Бог незримо освящает человека, на него нисходит Дух Божий, аки на Христа при крещении Его в Иордане! Поэтому младенцев крестить надо!
Разницы с примером выше про дикарей — никакой. Люди глядят на обряд, как дикари на кувшин с красной жижей под капотом, и давай выдвигать голословные предположения, «подкрепляя» их цитатами из Писания и мнениями «отцов». Мысли о том, что оный обряд, если уж он имеет реальный смысл, должен иметь причинно-следственные связи с общим сюжетом (как бачок с антифризом является неотъемлемой частью устройства двигателя внутреннего сгорания), им в голову не приходит.
Я знаю, что читающие эти строки православные будут изрядно возмущены и едва ли убеждены, поэтому я поставлю вопрос чуть иначе. Допустим, вы сольете из своего автомобиля антифриз. Что произойдет? Перегрев двигателя, верно?
Окей, а что произошло бы, если бы Иоанн и Христос не крестили бы людей? Что КОНКРЕТНО произошло бы, какие имели бы место последствия и конкретно по какой ПРИЧИНЕ?
Вот поэтому, истинно говорю вам: вы не знаете, зачем нужен обряд «крещения» (омовения), и вы ни за что не заметили бы смыслового вакуума, отсутствуй он в тексте Нового завета.
3. Изменения в обряде
Самое удивительное, что христиане дерзнули внести серьезные изменения в обряд крещения. Замечу, что при всей уверенности ортодоксальных конфессий в правоте своей позиции и в понимании (якобы) ими смысла обряда, непонимание МЕХАНИКИ происходящего в момент крещения ими прекрасно рефлексируется. Православные могут долго спорить о смысле обряда — с протестантами или меж собой — но ведь они вполне сознательно используют термин «таинство». То есть, говорят они, НЕЧТО происходит, имеет место некое воздействие на человека, мы в это верим, но как именно оно происходит — мы того не знаем. Оно происходит как бы тайно от нас, непостижимо для нас — потому, соответственно, и «таинство».
Вроде бы, здесь мы видим вполне разумный подход. Однако — невероятно, но факт! — открыто признаваясь в непонимании механизма воздействия, христиане изменили методику проведения обряда. Это примерно, как если бы носовский Незнайка, открыв капот автомобиля, произнес:
— Ой, сколько разных непонятных деталек и проводков! Интересно, как это все работает?
После чего, засучив рукава, схватил бы гаечный ключ и принялся ковыряться в моторе со словами:
— Подумаешь, непонятно! Сейчас мы тут все ка-ак улучшим! Ух как все заработает! Вот тут сейчас лишнее открутим, а вот тут добавим кой-чего!
Даже очень наивный дикарь едва ли рискнул бы попытаться «улучшить» мотор в автомобиле белых богов. Потому что мысль «не знаешь, как работает — не лезь» доступна даже самым недалеким и необразованным людям. Думаю, даже богословам она отчасти доступна — в той части, когда речь идет об их автомобилях и прочих важных и серьезных вещах. Но если речь заходит о такой ерунде, как обряды и таинства — отчего бы не поиграть в увлекательную игру «епископ Вася Пупкин улучшает таинство Божие»?
Напомню, как изначально проводилось крещение (омовение):
— В реках (здесь могу ошибаться, но насколько понимаю — и Иоанн, и Христос крестили только в реках). В раннехристианские времена крестили уже и в озерах и в бассейнах, но все же не обливанием;
— С последующим возложением рук на крещаемого;
Как крестят сегодня:
— В купели, а нередко и просто обливая из ковшика. Взрослых вообще почти исключительно обливанием, потому что в храме, как правило, нет купели, позволяющей погрузить целиком взрослого человека. В реках, озерах — не крестят (может быть, есть редкие исключения, статистически не значимые). Причем интересно, что никаких проблем с крещением человека в реке в условиях России нет. Тем более, взрослого человека и тем более летом. Но нет, не принято. Особенно забавно, что на праздник Крещения православные массово купаются в прорубях, каждый год. А также ездят искупаться на святые источники. Но при крещении своего ребенка они погружают его в стоящую во храме купель.
— Возложение рук заменено на помазание маслом («миропомазание»).
— Поскольку обряд стал инициирующим, он сопровождается соответствующим ритуалом посвящения, произносится достаточно много вполне конкретных слов.
— В воду перед крещением добавляется освященное растительное масло («елей»).
— Введено понятие «крестных родителей». Это важно, далее мы об этом поговорим.
— Введен особый обряд пострижения, заключающийся в остригании прядей волос с головы крещаемого, и символизирующий… переход крещаемого в рабство (символическое обритие головы рабу). В рабство Богу, конечно же — так это трактуется, не подумайте чего плохого, чай умнейший епископ Вася Пупкин плохого не изобретет, в попытке улучшить божье таинство…
Итак, дикари таки залезли в двигатель с гаечным ключом и кувалдой — залезли сразу после того, как признали, что не понимают принцип его работы. Кто бы сомневался, ручки-то чешутся.
4. Модель
Можно бесконечно фантазировать и спорить на тему о смысле крещения. Благо, спросить «а как оно на самом деле» все равно не у кого. Однако, есть большая разница между голословными фантазиями в стиле «я так вижу», и созданием пусть и гипотетической, но все же МОДЕЛИ. То есть такого объяснения, которое явно показывает причинно-следственные связи. Применительно к вопросу крещения, моделью будет такое объяснение его смысла, которое сделает этот обряд жестко необходимым, вписав его в евангельский контекст. Отсюда очевидно, что модель должна включать в себя весь сюжет Евангелий, давая его оригинальную трактовку, и никак не может замыкаться только на обряде крещения.
Я попробую одну такую модель предложить. Начнем с довольно туманных слов Христа, приводимых в Евангелии от Иоанна:
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.»
— Евангелие от Иоанна
Ответ Христа Никодиму туманен (впрочем, текст Евангелий может быть слабо связан с реальными словами Христа, скорее это довольно-таки вольный пересказ), и особенно меня здесь удивляет требование не удивляться (sig!) столь удивительной вещи, как предложение заново родиться свыше 🙂
Однако, и такой ответ может быть для нас полезен. Что мы видим? Иисус говорит о «рождении от воды и Духа». Это очень странно, и всякий здравомыслящий человек вправе удивиться вслед за евангельским Никодимом: как же можно родиться повторно?
Можно утверждать, что на человека при крещении нисходит Дух, и благодаря этому он как бы рождается свыше. Однако это будет фактически забалтыванием вопроса. Давайте вместо пустой болтовни, в попытке спрятаться за метафору, посмотрим на смысл выражения: почему речь у Христа идет именно о рождении?
Если с вас снимается некий грех, некое проклятие — это можно следует назвать избавлением, прощением или очищением. Но Христос не говорит о прощении свыше или очищении свыше. Он говорит — надо родиться от воды и духа.
Никодим — из фарисеев, он образован и знает свою религию. И он явно не дурак: посудите сами, по его вере именно Бог создал его, Никодима, душу. Бог сделал так, чтобы мать Никодима родила его. Так как же можно заново родиться? Зачем Богу «рождать свыше» Никодима второй раз, если Он уже породил его в первый раз? Абсурд.
Что же ему отвечает Христос? Он говорит Никодиму удивительную вещь: «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». То есть: ты, Никодим, рожден человеком, а Я предлагаю тебе стать богом, но для этого тебе придется родиться от Бога». На минуточку, это та еще ересь: это что же, получается, душа Никодима не Богом создана?
Соберем вместе два евангельских манифеста:
— Люди были рабами, а стали сынами;
— Чтобы стать сынами, надо сперва родиться свыше.
Разве вы не видите — перед нами очевидный обряд усыновления.
Я напомню, что согласно сохранившейся в Церкви традиции, крещение недопустимо повторять. Меж тем, если речь идет об обряде очищения и/или сообщения некоей благодати, то в повторе нет ничего плохого. Обряд исповеди (очищение) рекомендуется повторять почаще, обряд причастия (сообщение благодати) тоже. А вот обряд крещения не повторяют — как не повторяют, например, обряд венчания между супругами или обряд погребения.
И это легко понять: есть вещи, повтор которых выглядит абсурдным, они совершаются лишь раз. Невозможно повторно повенчать мужа с женой, потому что они уже муж и жена. Повторный обряд лишен смысла и, главное, выглядит отрицанием того, что впервые проведенный обряд имел значимость.
Достаточно допустить (как это прямо следует из книги Бытия), что род человеческий — низкостатусный (рабы, полуживотные), как у нас появляется МОДЕЛЬ произошедшего. Миссия Христа обретает ясный смысл, а крещение становится ключевым звеном в ней.
Если вы — боги, и вы хотите принять в свое общество некоторых представителей низкостатусной расы рабов, по происхождению с вами никак не связанных, то как это можно обставить? Можно просто «принять их и всё», но тогда они останутся людьми низкого происхождения. Животными в сравнении с вами.
Для равенства статусов, вам необходимо принять этих людей в свой род. То есть, вам нужен (как минимум формальный) обряд усыновления. Как может выглядеть этот обряд? Он должен изображать символическое очищение от прежней плохой породы и символическое рождение в новом статусе. Трудно придумать лучшее, чем погружение в воду — здесь и очищение, и появление на свет из (околоплодных) вод.
Однако возможно, что формальностей недостаточно и что есть еще некая (над)физическая разница с точки зрения качества той субстанции, что именуется душой. Неслучайно ведь Христос говорит не об усыновлении, а именно об рождении от воды и Духа. Вполне может оказаться, что при крещении человеку сообщается некая новая часть его «я» или некое новое качество души. И тогда он действительно как бы рождается заново, ибо личность его становится иной. Новый Никодим будет не совсем тем же Никодимом, а будет Никодим +. Иными словами, вполне реально допустить, что в Никодиме появляется нечто реально роднящее его с Отцом.
А теперь, вооруженные этой трактовкой, попробуйте выкинуть из Евангелия тему крещения, как я предлагал вам сделать выше… Хехе.
И еще момент. Если мы допустим, что за обрядом крещения стоит не только формальное усыновление, но и некое реальное (над)физическое воздействие на человека и его душу, то сразу же огромное значение приобретает форма обряда. Потому что речь начинает идти о средствах обеспечения воздействия. Сказано, что человек рождается свыше «от воды и Духа». Может вода иметь физическое значение? Может. Может иметь значение, в какую воду погружается человек — в пресную реку, в соленое море, в стоячую воду озера, в небольшую емкость с водой? МОЖЕТ. Не следует уподобляться дикарю, залезшему с гаечным ключом под капот.
Верите в таинство крещения? ТАК СОБЛЮДАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ, ДЕБИЛЫ. Не надо ее «улучшать», ага.
Но особо интересно то, как они ее «улучшили».
5. Черная магия
Поставьте себя на место мрачных сил зла. На место человекоубийцы от начала, законно владеющего родом человеческим. Вот спустился с небес Сын Отца и сделал всех желающих, среди этих жалких человеческих рабов, такими же сынами Отца как Он сам. При этом по сути Он им ничего не рассказал (или рассказанное утрачено), то есть рабы сохранили кое-какие записи и традиции, но не понимают смысла совершаемого.
Как лишить их дарованного им? Иными словами, как исказить например обряд крещения так, чтобы он перестал работать, перестал делать их сынами Отца? Методичка получается несложной:
— Символику обряда надо развернуть на 180 градусов. Если Он делал рабов сынами, надо чтобы обновленная символика означала превращение в рабов.
Получите символическое острижение волос.
— Если предполагаем некое (над)физическое воздействие через воду, его надо предельно затруднить. Уменьшаем до предела объем воды и время контакта с водой: вместо реки пусть будет ограниченная купель, а лучше небольшая чаша, а еще лучше вообще облить из ковшика.
По возможности блокируем доступ к воде извне: добавление растительного масла образует на поверхности воды пленку (знаете, как нефть в океане прекращает доступ кислорода и рыба начинает задыхаться).
— Обряд означает усыновление человека Отцу? Отлично, вводим в обряд приемных («крестных») родителей — типа это им усыновляется крещаемый, а не Ему.
Знаете, глядя на то, что сделали с христианством «святые отцы» (в первую голову поправшие Его заповедь не называть никого из людей своим отцом и учителем), начинает невольно думать, что изначально в нем что-то реально было. Иначе зачем такие усилия по искажению? Не только ведь обряд крещения исказили до прямо ему обратного, аналогично искажено вообще ВСЁ в христианстве.
Так что, не исключено, в нем что-то есть. Может быть, там наверху кто-то и правда желает нам помочь, вопреки ткзть наблюдаемому отсутствию оной помощи в истории человечества. Позвольте на этой оптимистичной ноте и закончить.

В старину на Руси детям не давали имен до крещения, а если давали, никому не говорили, поэтому в народе родилась пословица: До крещения все ребята-… кто?

Другие ответы на вопросы

  • Назовите прибор, благодаря которому вибрация сооружений или приборов не распространяется, а глушится? 7 букв
  • Как звали ученого, который впервые решил измерить астероид с помощью дисков? 6 букв
  • Древний город, находящийся на территории современного государства Мали. 6 букв
  • Назовите тюрьму, в которой в мае 1717 года был заключен французский писатель Вольтер. 8 букв
  • Самое главное полесское гадание — на кутье. Девушка зачерпывала первую ложку кутьи, заворачивала ложку и клала ее под подушку, чтобы во сне увидеть будущего мужа. А во что она заворачивала ложку? 5 букв
  • Хвойное дерево, из которого была построена первая русская флотилия в 17 веке. 11 букв
  • Что Оскар Уайлд называл отличной игрой для грубых девчонок, но совершенно не подходящей игрой для деликатных мальчишек? 6 букв
  • На монете какой страны изображен утконос? 9 букв
  • Ндейцы смазывают наконечник стрелы сильнодействующим ядом, который поражает человека. Как называется вечнозелёное дерево, из которого получают яд Кураре? 8 букв
  • Что именно возили с собой первые автомобилисты? 4 буквы

Славянский праздник Водосвет-Водокрес (Крышень) 19 января

В этот день славяне отмечали праздник Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться смелости не хватало, то можно было взять с собой этой воды и облиться ей в теплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета.
Вода всегда считалась самым сложным и в тоже время самым простым веществом на планете. До сих пор она считается до конца не изученной. Понимали это и древние славяне. Само слово «вода» происходит от слова «веда», то есть люди приписывали воде свойства впитывать в себя информацию и передавать ее на большие расстояния. Вода способна накапливать как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить биополе человека, либо наоборот разрушить его.

Праздник Водосвет проводился на улице у любого водоема, где мужики прорубали прорубь. Бабы украшали проруби разноцветными лоскутами. Праздник заключался в том, что в песнях славили Мары-Марицы-Водицы. После этого в прорубь бросали подарки: зерно и хлеб. После этого начинали окунаться сами. Считалась, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь будущий год. Славяне считали, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что открывается путь общения между людьми и центром Галактики. Начинает действовать своего рода канал связи с космосом, и все что туда попадает, структурируется. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалась хорошим проводником.

Славяне вообще много внимание уделяли поклонению воде. Они преклонялись перед дождем, который как считалось, оплодотворял землю. Одно из приветствий славян было: «Будь здрав как вода». Славяне верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит какое здоровье будет у человека. Покровительницей воды считалась богиня Макоша.

Можно заметить, что обычаи этого праздника очень напоминают православный праздник Крещения. Христиане заменили Водосвет на крещение Господне, а суть и традиции остались прежними.

Приближается Водокрес! Ровно 19 января, после пяти часов пополудни, вся вода в открытых источниках приобретет следующие свойства: станет бесцветной, приобретет сладковатый вкус, кислотность изменится и станет в пределах 8,4 – 10,5 мВ.

Вот заключение врачей: — Вода, собранная 19 января из открытых источников, является биостимулятором, благотворно влияющим на иммунную систему, оказывает антиоксидантную защиту. Эта вода улучшает обмен веществ, повышает кровяное давление, благотворно влияет на аппетит и самочувствие. Ведет к заживлению ожогов, язв и пролежней.

Что же это, братья славяне? Да просто – это та самая Живая Вода, известная нашим предкам появляется в назначенный час, в назначенном месте. Во всех открытых водоемах. Также проявляется это свойство в снеге, если его собрать и растопить в этот день. Только представьте, какое реальное, доказанное учеными чудо свершается прямо у нас на глазах!

И, кстати, Живая Вода появляется настолько давным – давно, что всем уже привычными стали сказки о воскрешении с помощью «мертвой» и «живой» воды.А в северных деревнях это «привычное чудо» использовали так: в этот день молодые шли купаться в прорубях для здоровья и веселья, набирали воду для больных и просто «про запас», хозяйственные мужики засыпали домашние колодцы чистым снегом, чтобы до весны вода оставалась чистой и свежей, а самые домовитые жонки вымачивали холсты на чистом снеге – станут они белые да крепкие после этого. Так и праздновали Водокрес!

Дни пробуждения и засыпания Матушки-Земли и сил которые формируют ее, также очень важны для человека и его жизнедеятельности. Это время пробуждения энергии Воды, Огня, Земли и т.д.
Водокрес- время когда вода обладает магической силой. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей. В зависимости от духовной и нравственной чистоты человека, она способна оказывать на него сильное воздействие и даже помощь в излечении и очищении физического и иных тел человека.
В эти дни лучше всего находиться вблизи водоемов, рек, купален. Заранее подготовив свой организм постоянным обливанием и холодными душами, мы в радости окунаемся в ледяную январскую воду, чувствуем прилив сил, мощь и жизненную силу, которой заботливо делится с нами Царица-Водица!

Слава Матушке-Земле!
Слава Царице-Водице!
УРА!

Царице-Водице
(перед Обрядом или читая на воду)

Пусть добро небес, пребывает ныне днесь
И врата открыты Света, жизнь в кристалле сем воспета!

Вот Свет из энергий идет лучезарных
Он все здесь окутал, овеял собой
В кристаллах божественной силой взошел

Вот с глубин, из недр Земли, с Царствия Святой воды
Ныне днесь пришла Водица, Дух прекрасной здесь Царицы!
О Водица- Ты Святая, Белолицая краса
В нас же будь искрою света
Таинство преображенья, СОТВОРИ в сосуде сем!

БлагоДарствуем за чудо- Сила есть всегда в Тебе!

С уст моих исходят звуки, с освещением воды
Льются в сей кристалл с Любовью! Стала сладкою она
В ней теперь и Радасть, Свет, Сила, Творческий Повед
Благодать, благоуханье и Любовь, небес сиянье, младость тел, телес могучесть, крепость духа, мудрость, знанье!

Так да будет ныне и в сей час
Будь Царица этим всем Ты в нас
БлагоДарствие речем, Славен будь Твой царский дом!
Храм воды Святой!

***

Что еще знали наши славянские предки про эти интересные времена?

Ведь ходят слухи, что, пока Молодое Солнце только народилось на праздник Коляды и набирает силы к наивысшему расцвету 22 июня, празднику Купалы, границы между мирами истончаются. И ладно бы Боги Прави приходили в гости к своим потомкам, но ведь больше стоит в это время опасаться гостей из Нижнего Мира, черных навьев.

Навьи, как верили наши предки – гости из Нави, злобные и мерзкие сверхестественные существа, приходящие сюда, чтобы страхом, коварством, лестью и соблазнами пытаться сбить человека с правильной дороги в этой жизни.

Поэтому в это время очень небезопасно быть в лесу и особенно (обратите внимание) рядом с открытыми водоемами, откуда часто эти навьи и появляются. Последняя неделя перед Водокресом особенно опасна. Славяне называли эту неделю «страшной».

Что делали славянские женщины в страшную неделю?
То же, что и сейчас! Несмотря на пропасть между далекими, почти сказочными временами наших славянских предков и сегодняшним — полным машин, ГМО продуктов и прочими чудовищами цивилизации — временем! Расцветали под покровительством своей лунной Богини Макоши, гадали, проводили ритуалы, обеспечивали будущее своей семьи.
Сила славянского мужчины связана с Солнцем – одно то, что воины, готовясь к битве, обращались с просьбами о силе к солнечным богам – Хорсу, Ярило, Даждьбогу, говорит о многом. Да и не сражались никогда ночью. А праздник Купалы — время солнечного наибольшего подъема 22 июня, позволял мужчине выбрать себе подругу на всю жизнь, еще и детей в этот день было полезно зачинать – вырастал такой ребенок сильным, красивым, с магическим даром.

Ну а славянские женщины, под покровительством лунной Богини Макошь, Богини Судьбы, были максимально сильны в такие страшные, темные, холодные зимние ночи. Известно, что Макошь почитали как Богиню Судьбы, Богиню – провидицу, которой известны тайны Прави, Яви и Нави, как Богиню, покровительствующую именно женщинам. Так и отражались качества Богини – Покровительницы в каждой настоящей славянской женщине.

Страшная неделя была полна женскими гаданиями, целью которых было узнать о своем будущем и будущем своей семьи. И еще – наиболее одаренные женщины проводили заговоры и обряды, касающиеся изменения будущего. В этих таинствах использовались нити, из которых плели наузы – обереги. Также во многих обрядах использовалась вода.

Что же получается?

Темное и холодное время, сильнейшее нарастание «крещенских» морозов. Мужчины, разлученные с Солнцем, испытывают некоторую потерю своей силы. Черные навьи бродят по черному миру, и в темных, слабо освещенных домах, в таинственной тишине, женщины, склонив друг к другу головы, проводят свои непонятные обряды. Женщины и навьи заодно?
Э, нет! Как раз наоборот! Почему вдруг после напряженной обрядовой недели происходит Чудо Живой Воды? Нет ли здесь сакральной связи? Почему вдруг, общими женскими усилиями, мир за сутки становится безопасным, навьи изгоняются в свой темный мир, а вода изменяет свои свойства? Не женщины ли есть та сила, которая делает мир прочнее, сильнее, а будущее – светлее?

В заключение
Сейчас мы можем только предполагать, как связаны славянские обряды, о которых мы помним, с теми законами мира, о которых знали наши славянские предки. Похоже, и обряды изменились с течением времени, и наши знания о законах мирозданья только частичны.
Остается только думать, общаться с единомышленниками – и читать правильные книги.

Славянские женщины, продолжайте гадать и ворожить в страшную неделю! Вреда от этого не будет, а, возможно, именно мы этим обеспечим нашим семьям наступление светлого будущего!

Источник

Альтернативная статья

С праздником КРЫШЕНИ* (Крещения).

ЛЕДЯНАЯ КУПЕЛЬ

Купание в зимней проруби 19 января – обычай наших древних предков, возникший в далёкой древности за тысячи лет до христианства.

В этот день по России немало людей, как завороженные, приходят на озёра и реки, чтобы троекратно окунуться с головой в холодную природную воду. Люди воцерковлённые, и не только, при этом осеняют себя крестным знамением, поскольку праздник называется Крещением.
Откуда взялся этот обычай? Почему у нас ледяную прорубь называют «иорданью»? Ведь в палестинской пустыне на реке Иордань, где по утверждению библейских источников пророк Иоанн крестил Исуса, отродясь не бывало льда. А если бы лёд был, сомнительно, чтобы теплолюбивые иудеи согласились на такой стресс. В прорубь – это чисто наше, русское.
Оказывается, в этот день издревле наши предки отмечали праздник с похожим названием – Крышение, по имени Крышеня, верховного бога
славян. Ещё этот день называли Водокресием, где корень «крес» означает зажжение огня (кресалом).
Вообще-то, обряд крещения в других языках называется по-гречески «баптизо» (обливание). Ну а к нам христианство пришло, когда уже символом его был крест, и произошло обыкновенная замена понятий. Крышение – крещение, крес – крест.
Подтверждает ведическое происхождение этого обычая и то, что он и доныне справляется не строго в воскресенье, как большинство сугубо церковных праздников, а в соответствии с солнечным календарём. К тому же после иордани многие сегодня согреваются
водкой, а это не по-церковному. Наши-то предки пили не водку, а молоко с мёдом.
Очень нравоучительная разница!
Крещенская вода обладает чудесными свойствами, и это не просто суеверие. Наукой установлено, что 19-21 числа каждого месяца наша планета расположена таким образом относительно Солнца, что вода действительно обретает уникальные физические свойства. А в январе – особенно. Любые природные источники в этот период обретают чистоту и прозрачность. Да оно и понятно: холодная вода не цветёт, никто её не мутит, всё укрыто толстым слоем льда. Правда, пить её всё-таки следует с осторожностью. Ибо можно зачерпнуть ила, и тогда вода может протухнуть, несмотря на заверения, что она святая.
Ну и с холодом поосторожнее, хотя говорят, что после купели не болеют.
Январь недаром назван в честь двуликого Януса, он как бы отражает двойственный характер народной души, которая и христианская, и языческая одновременно.

Крещение ребенка: правила, советы и практические вопросы

Вряд ли это вопрос встанет перед вами, если вы уже являетесь прихожанами какого-то храма. Если нет — выбирайте храм по душе. Нет ничего плохого в том, чтобы заглянуть в несколько храмов. Если сотрудницы неприветливы и грубы (бывает такое, да), можно поискать храм, где к вам отнесутся доброжелательно с самого начала. Да. в храм мы приходим к Богу, но нет греха в том, чтобы выбрать церковь по нраву.Хорошо если у храма есть отдельная крестильная. В ней, как правило тепло, нет сквозняков и нет посторонних.
Если в вашем городе немного храмов и все они с большими приходами, то обязательно узнайте заранее сколько детей обычно бывает на крещении. Может оказаться так, что одновременно будут крестить с десяток младенцев, каждый из которых будет в сопровождении целой бригады родственников. Если вам такая массовость не по душе, можно договориться об индивидуальном крещении.

Фотографирование на крещение

Если Вы решите нанять на крестины фотографа, обязательно узнайте заранее разрешат ли ему снимать, использовать вспышку. Некоторые батюшки очень негативно относятся к съемкам Таинств и вас может ждать неприятный сюрприз.
Как правило, нигде фото и видео-съемку не запрещают. Фотографии с крещения — большая радость на долгие годы для всей семьи, так что если в храме снимать нельзя, то надо поискать храм, где снимать можно (но даже в старообрядческих храмах разрешают снимать на крестинах)
В некоторых случаях ребенка можно крестить и дома. Главное договориться об этом с батюшкой.

Крестные

Кто может и не может быть крестным — это самый частый вопрос. Можно ли беременной/незамужней/неверующей/бездетной крестить девочку и т.д. — количество вариаций бесконечно.

Ответ простой: крестный должны быть человеком

— православным и церковным (ОН отвечает за воспитание ребенка в вере);

— не родителем ребенка (крестные должны в случае чего родителей заменить);

— нельзя быть мужу и жене крестными одного малыша (или тем, кто собирается пожениться);

— крестным не может быть монашествующий.

ВСЕ.

Вопреки распространенному мнению, совсем не обязательно, чтоб крестных было двое. Достаточно и одного: женщины — для девочек и мужчины — для мальчиков. .

Беседа перед крещением

На беседу прийти надо, это не экзамен. обычно священник рассказывает о Христе, Евангелии, напоминает, что Евангелие надо прочитать самостоятельно Выглядит это как-то вот так.

Зачастую необходимость беседы вызывает негодование у родственников и многие пытаются их «обойти». Кто-то, жалуясь на недостаток времени, а то и просто желания, ищет священников, которые могут пренебречь этим правилом. Но в первую очередь эта информация нужна самим крестным, ведь предлагая им стать крестными своего ребенка вы налагаете на них большую ответственность и неплохо бы было им об этом узнать. Если крестные не хотят тратить на это время, то это повод для вас задуматься, а нужны ли ребенку восприемники, которое не могут пожертвовать ради него всего парой своих вечеров.

Если крестные живут в другом городе и могут приехать только в день таинства, то беседы они могут пройти в любом храме, в котором удобно. По окончании им дадут справку с которой они смогут участвовать в таинстве где угодно.

Очень хорошо крестным, если они еще не знают, выучить Символ Веры — эта молитва трижды читается во время крещения и, вполне вероятно, что и крестных попросят ее прочитать.

Что купить?

Для крещения ребенку нужна новая крестильная рубашка, крестик и полотенце. Все это можно купить в любой церковной лавке и, как правило, это задача крестных. Крестильная рубашечка потом хранится вместе с другими памятными вещами малыша. В зарубежных магазинах есть целая линия потрясающе красивой одежды для крещения, можно использовать и какой-то красивый комплект на выписку.

Имя при крещении

Узнайте заранее каким именем будут крестить ребенка. Если имени ребенка нет в святцах, заранее подберите близкое по звучанию (Алина — Елена, Жанна — Анна, Алиса — Александра) и скажите об этом священнику. А то иногда имена даются странно. Одну мою знакомую Жанну крестили Евгенией . Кстати, иногда в святцах есть и неожиданные имена, скажем. Эдвард — есть такой православный британский святой (правда потом все сотрудницы храма не будут верить, что есть такое православное имя). В церковных записках и при совершении других Таинств нужно будет использовать имя, данное при крещении. Исходя из него же будет определятся, когда у ребенка день Ангела и кто у него небесный покровитель.

Мы приехали в храм, что дальше?

В церковной лавке Вас попросят оплатить пожертвование за крещение. Перед таинством ребеночка лучше покормить, чтоб ему было комфортнее и спокойнее.

Кормить в храме МОЖНО, хорошо для этого быть в кормительной одежде или иметь с собой фартук. Если нужно уединение — можно попросить кого-то из сотрудниц храма подыскать укромное место.
Единственное — если малыш кормится долго, лучше иметь с собой бутылочку-поильник-шприц с едой, чтобы не получилось так, что малыш проголодался в середине службы и надо или ждать полчаса, пока он поест или он будет плакать от голода.

Во время таинства ребенка держат на руках крестные, родители могут только наблюдать. Продолжительность Крещения обычно около часа.

Полезно заранее ознакомиться с тем, что будет происходить на службе, чтобы понимать смысл происходящего. Вот схема богослужения святого Крещения.

А вот мам на крещение пускают не везде — лучше тогда этот вопрос заранее уточнить.

Холодная вода?

В купели вода ТЕПЛАЯ. Сначала туда обычно заливается горячая вода, перед Таинством ее разбавляют холодной. Но вода в купели теплая 🙂

О том, чтобы вода была теплая, позаботятся служащие храма, которые ее набирают — они не меньше вашего не хотят, чтоб ребеночек замерз. После окунания ребенка не сразу удастся одеть, и тут опять стоит упомянуть, о том , что совсем маленьких крестить хорошо в отдельных помещениях а не в самом храме, где прохладно даже летом. В любом случае — не переживайте, все происходит быстро и замерзнуть ребенок не успеет.

Должен ли ребенок носить крестик постоянно?

Часто родителей волнует вопрос безопасности ношения ребенком крестика. Кто-то боится что ребенок может пострадать от верёвки или ленточки, на которой крестик висит. Многие волнуются, что ребенок крестик может потерять или его могут украсть, например, в саду. Как правило крестик носят на недлинной тесемочке, которая нигде не может запутаться. А для детского сада можно заготовить специальной недорогой крестик.

А говорят, что….

Крещение, как и многое другое в нашей жизни окружено множеством глупых суеверий и предрассудков. Старшие родственники могут добавить забот и волнений рассказами о плохих приметах и запретах. Любые сомнительные вопросы лучше прояснять со священником, не доверяя, пусть даже очень опытным, бабушкам.

Можно ли отмечать крещение?

Вполне логично, что родственникам, которые соберутся на Крещение, захочется продолжить праздник дома или в ресторане. Главное, чтоб во время праздника не забыли повод из-за которого все собрались.

Крещение Руси для детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *