Коренной житель города

Через какое время человек становится коренным жителем города(села)?

Кореной — от слова «корень». Вы являетесь коренным жителем города если вы родились в этом городе, если там же живут ваши родители… Если там же прожили свои жизни ваши бабушки, дедушки .. то вообще вопросов нет.

Если вы приехали в некий населенный пункт уже будучи взрослым, то коренными смогут себя назвать разве что ваши дети и внуки, но не вы. Вы сможете стать разве что старожилом)) Сколько лет для этого надо прожить я не знаю. Вот когда прогуливаясь по улицам с кем-то станете рассказывать, мол.. а вот здесь раньше было так.. а вот этого не было.. а там было то — значит это оно.. вы старожил))

Однако, чтоб стать полноправным горожанином (жителем того или иного населенного пункта) со всеми правами времени надо меньше. Например, в поселке где я живу сейчас.. мне надо прожить 5 лет чтоб иметь возможность встать в очередь на квартиру. При Украине нам давали карточку Крымчанина, ее могли получить тоже люди прожившие определенный срок в Крыму (не помню уже сколько). В свое время работала в Киеве, так там мне говорили что надо прожить в Киеве 7мь лет, чтоб считаться киевлянкой.. Словом, если интересует как стать полноправным жителем того или иного населенного пункта — то срок свой видимо в каждом городе/селе.. этот срок точно не больше 10 лет.

>коренной житель

Русский

Тип и синтаксические свойства сочетания

ко-рен-но́й жи́-тель

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. по отношению к городу или стране; речь о современности тот, кто родился в городе (стране) по отношению к приезжим, переселенцам, эмигрантам ◆ Но несмотря на то, что я не коренной житель столицы, я ощущаю себя настоящим москвичом и чувствую душой, что это мой город. Александр Абдулов, Александр Миллер, «Говорит и показывает Москва (1997) // «Столица»», 1997.09.02 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. представитель исконного населения территории, сохранившего традиционные системы жизнеобеспечения, особые формы хозяйственной деятельности ◆ Если ты не коренной житель, не охотишься на моржа, кита или лахтака, то, кажется, обречён на голодную смерть. Валерий Писигин, «Письма с Чукотки // «Октябрь»», 2001 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. местный
  2. абориген, автохтон, туземец

Антонимы

  1. приезжий
  2. оккупант

Гиперонимы

Гипонимы

Этимология

Список переводов

  • Белорусскийbe: карэнны жыхар м.
  • Польскийpl: rdzenny mieszkaniec м.

Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:

  • этимологии

(См. Общепринятые правила).

Коренные народы

Представительница одного из коренных народов Европы, саамов, — Айли Кескитало, президент Саамского парламента Норвегии в 2005—2007 годахПредставительница одного из коренных народов Индии, кхондовПредставительница народа аэта (ати), одного из коренных народов Филиппин. Остров ПанайБенито Хуарес — первый президент Мексики из числа коренных народов (сапотек) Представитель народа айнов, около 1880 года

Коренны́е наро́ды — народы, которые обитали на определённых землях до прихода туда переселенцев из других мест.

Терминология

Чётких общепринятых характеристик понятия в международном праве нет ввиду ряда причин: они являются представителями разных рас, культур, языковых групп, религий и живут фактически на всех обитаемых континентах; они находятся на разных этапах социального, экономического и культурного развития. Вследствие этого у них разные потребности, интересы, стремления и требования. Организация Объединённых Наций (ООН) от лица Специального докладчика по проблеме дискриминации коренного населения для Подкомиссии ООН по предупреждению дискриминации и защите меньшинств Хосе Мартинесом Кобо, приводит следующее рабочее определение:

…коренной народ состоит из нынешних потомков народов, которые проживали на нынешней территории всей или части какой-либо страны в момент, когда на неё прибыли из других частей мира лица другой культуры и этнического происхождения, которые покорили их и поставили в зависимое и колониальное положение путём завоевания, колонизации и других средств; в настоящее время эти народы живут более в соответствии с их особыми обычаями и социальными, экономическими и культурными традициями, чем с институтами страны, частью которой они являются, при государственной структуре, которая основывается главным образом на национальных, социальных и культурных особенностях других господствующих слоёв населения

Коренные народы живут во всех частях Земли: к ним относятся, например, эвенки на Дальнем Востоке, эскимосы и алеуты в Приполярье Северной Америки и Дальнего Востока, саамы в Скандинавии и на Кольском полуострове, маори в Новой Зеландии, индейцы в Америке как части света и т. д. Их насчитывается около 300 млн человек.

Термин «коренные народы» (англ. indigenous peoples) входит в международно-правовой лексикон и используется в различных документах Организации Объединённых Наций и других международных организаций. В законодательстве Российской Федерации используют термины «коренные малочисленные народы» и «малочисленные народы». Слова и выражения «аборигены», «автохтоны», «туземцы», «коренное население» семантически близки к термину «коренные народы», однако в юридических документах не используются.

История

В ходе колонизации мира, начавшейся в XV веке и продолжавшейся до XX века, большинство коренных народов, особенно коренных малочисленных народов планеты, оказалось под угрозой исчезновения. Коренные народы, как записано в резолюции 61/295 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 сентября 2007 года, «стали жертвами исторических несправедливостей в результате, среди прочего, их колонизации и лишения их своих земель, территорий и ресурсов, что препятствует осуществлению ими, в частности, своего права на развитие в соответствии с их потребностями и интересами…».

Даже когда речь не шла о физическом исчезновении коренных народов, их автохтонные языки в подавляющем большинстве подвергались угрозе существенной деформации или даже вымирания — как в форме спонтанной ассимиляции, так и намеренного лингвоцида со стороны языков (наиболее часто — со стороны так называемых мировых языков), являющихся государственными в тех странах, в состав которых попали территории коренных народов. Угрозе существенной деформации, либо исчезновения подвергались и до сих пор подвергаются все автохтонные культуры — как из-за давления со стороны культур титульных наций, так и по причине стихийной глобализации.

Начало международного признания особых прав у коренного населения было положено в 1957 году, когда была принята Конвенция Международной организации труда (МОТ) № 107 «О защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах».

Хотя коренные народы различных регионов существенно отличаются друг от друга культурой, историей и социально-экономическими условиями своего существования, у них имеется и много общего. Одна из таких общих черт — гармоничность сосуществования коренных народов и окружающей природной среды в местах проживания, наличие у этих народов богатого набора морально-этических норм, касающихся взаимоотношения человека и природы, то есть наличие высокой естественной экологической культуры. Кроме того, общим для большей части коренных народов является опыт пребывания в условиях колонизации и угнетения со стороны государства и доминирующих в государстве социальных обществ, опыт существования в условиях политического, экономического, социального и культурного бесправия.

Коренные народы и их права в последние десятилетия

За права коренных народов раньше выступали в основном экологические организации. С середины 1970-х годов коренные народы начали самостоятельно отстаивать свои права на национальном и международном уровнях.

В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день коренных народов мира.

В настоящее время представители коренных народов регулярно принимают участие в работе Организации Объединённых Наций и многих других международных органов, как, например, Арктического совета.

С 26 по 29 марта 2012 года в Кёутукейну (Финнмарк) в здании Саамской высшей школы прошла Международная конференция тележурналистов коренных народов. В её рамках состоялись семинары и мастер-классы для журналистов, работающих в редакциях, вещающих на языках коренных народов. В конференции участвовали делегаты более десяти стран, в том числе от Канады, Финляндии, Швеции, России, США.

Коренные народы в России

Основная статья: Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

В Российской Федерации — России согласно нормативным актам Правительства проживает 47 коренных малочисленных народов, согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 года — 44. Общая численность составляет около 500 тысяч человек, или 0,3 % населения страны. 35 из этих народов численностью 275 тысяч человек расселены в 28 субъектах России, составляя лишь два процента от числа всего населения этих регионов. Из них 13 — малочисленные народы, то есть насчитывают менее тысячи человек. Самым крупным среди коренных малочисленных народов являются ненцы (41 тысяча человек), а самым малочисленным — кереки (4 человека).

Коренные (малые) народы России следует отличать от собственно коренных (автохтонных) народов России: русских, татар, башкир, чувашей, якутов, коренных народов Северного Кавказа и пр. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, русскими назвались чуть менее 80 % населения Российской Федерации (согласно графе № 7 переписного листа). Около 10 % населения страны приходится на семь других крупных этносов, исконные земли большинства из которых находятся на территории современной России.

Культурное сотрудничество коренных народов

Ежегодно с 1991 года в Северной Норвегии проводится фестиваль культуры «Ридду Ридду». Изначально это был фестиваль саамской культуры, позже «Ридду Ридду» стал главным международным мультикультурным фестивалем коренных народов.

Ежегодно с 1998 года в Инари (Саамский регион Финляндии) проводится Skábmagovat — ежегодный международный кинофестиваль коренных народов.

Исторические наименования коренных народов

Расстрел туземца англичанами. Африка, 1914

Аборигены (греч. ιθαγενής (родной) → лат. Aborigines от лат. ab origine — от начала) — у древних римлян название первобытных, коренных жителей Лация, соответствует греческим автохтонам. В этом же значении слово «абориген» перешло в новейшие языки. По римским сказаниям, народ аборигинов, живший в Апеннинских горах, в местности Реате (теперь Риети), и оттеснённый сабинянами, выдвинулся на юг к устьям Тибра, где вытеснил сикулов и стал называться латинами, так что и римляне могут вести от них своё происхождение. Новейшая наука сомневается, однако, в существовании народа с этим именем.

В России, особенно при освоении в XIII—XX веках казаками южных, уральских и сибирских просторов, в быту и в ведении государственных документов (до 1940-х годов), употреблялось слово «туземцы» (то есть «люди той земли») или «инородцы» (то есть население иного, нежели у казаков и русских, рода).

Со второй половины XX века и в настоящее время используется более политически корректные выражения «малые народы», «коренные народы» и «национальные меньшинства». Эти термины не являются тождественными, однако могут корреспондироваться: так, «коренные народы» в своём большинстве являются одним из типов «национальных меньшинств».

В США из соображений политкорректности американских индейцев именуют «коренными американцами» (англ. native americans).

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 27 октября 2011 года.

> Международный год языков коренных народов

2019 год был объявлен ООН Международным годом языков коренных народов.

См. также

  • Автохтонность
  • Коренизация
  • Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
  • Национальное меньшинство
  • Национально-территориальная автономия
  • Перечень коренных малочисленных народов Дагестана
  • Перечень коренных малочисленных народов России
  • Территории коренных народов
  • Титульная нация

Примечания

  1. 1 2 3 4 Коренные народы // Энциклопедический словарь экономики и права. — 2005.
  2. Коренные народы // Большая юридическая энциклопедия. — Книжный мир, 2010.
  3. Любкер Фридрих. Аборигены // Иллюстрированный словарь античности / И. Пименова. — М. : Эксмо, 2005. — 1344 с.
  4. 1 2 Аборигены // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
  5. 1 2 Ананидзе Ф. Р. Некоторые проблемы определения понятия «коренной народ», 2006.
  6. Саамы в Финляндии // Саамское народное собрание. — Кемиярви, Публикация Саамского народного собрания, 1999.
  7. 1 2 Резолюция ГАО 61/295
  8. Автохроны // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
  9. Автохтоны, в этнографии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  10. Marten P. On the other side of the Arctic («На другой стороне Арктики») (англ.). Министерство иностранных дел Финляндии (2009). — Интервью с Рауной Куокканен. Дата обращения 17 августа 2015. Архивировано 17 августа 2015 года.
  11. Ямальские журналисты участвуют в международной конференции журналистики коренных народов // Информационное агентство МАНГАЗЕЯ. — 27 марта 2012. (Проверено 28 марта 2012)
  12. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 30 сентября 2000 г., 13 октября 2008 г., 18 мая, 17 июня, 2 сентября 2010 г., 26 декабря 2011 г., 25 августа 2015 г.)
  13. Размещение населения коренных малочисленных народов по территориям преимущественного проживания КМН // «Коренные малочисленные народы Российской Федерации». — Всероссийская перепись населения 2002 года. — Том 13. — ФСГС. — 24.06.2004
  14. Юкагиры включены в Единый перечень коренных малочисленных народов РФ, ИА REGNUM (29 августа 2015).
  15. The Riddu Riđđu Festival Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // Официальный сайт фестиваля «Ридду-Ридду». (англ.) (Проверено 23 января 2014)
  16. Официальный сайт Skábmagovat. (сев.-саам.) (фин.) (англ.) (Проверено 23 января 2014)
  17. Куропятник, 1999.
  18. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 19 декабря 2016 года. ‘undocs.org’. Дата обращения 10 октября 2018.
  19. План действий по проведению в 2019 году Международного года языков коренных народов. ‘undocs.org’. Дата обращения 10 октября 2018.

Литература

  • Абашидзе А. Х. Правовой статус меньшинств и коренных народов. Международно-правовой анализ. Монография — М: РУДН, 1997
  • Рецензия на монографию А. Х. Абашидзе
  • Автохтонные народы // А — Анкетирование. — М. : Большая российская энциклопедия, 2005. — С. 172. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 1). — ISBN 5-85270-329-X.
  • Ананидзе Ф. Р. Некоторые проблемы определения понятия «коренной народ» : // Юрист-международник : журнал. — М., 2006. — № 2. — С. 19—27.
  • Коренные малочисленные народы / Андриченко Л. В. // Конго — Крещение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. — С. 260. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 15). — ISBN 978-5-85270-346-0.
  • Кряжков В. А. Коренные малочисленные народы Севера в российском праве. — М.: Норма, 2010. — 560 с. — 1700 экз. — ISBN 978-5-91768-100-9.
  • Куропятник М. С., Куропятник А. И. Саамы: современные тенденции этносоциального и правового развития // Журнал социологии и социальной антропологии : журнал. — 1999. — Т. II, вып. 4. (недоступная ссылка)
  • Пельцер Г., Экснер Х. Формирование современного государства и коренные народы // University of the Arctic, 2011. (Проверено 8 декабря 2011)
  • Пименова Н. Н. Механизмы социокультурных изменений коренных этносов Севера и Сибири : социально-философский анализ / диссертация … кандидата философских наук : 09.00.11. — Красноярск: СФУ, 2015. — 183 с.
  • Соколовский С. В. Категория «коренные народы» в российской политике, законодательстве и науке // Профессионалы за сотрудничество. Сборник работ выпускников программ IREX’ а. — 1999. — Вып. 3. — С. 275—306.
  • Коренное население / Соколовский С. В. // Конго — Крещение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. — С. 260. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 15). — ISBN 978-5-85270-346-0.
  • Коренные народы / Соколовский С. В. // Конго — Крещение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. — С. 261. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 15). — ISBN 978-5-85270-346-0.

Ссылки

Документы ООН

  • Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах (Конвенция МОТ № 169), 1989
  • Вопросы коренных народов
  • Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов. Принята резолюцией 61/295 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007 года. (Проверено 25 октября 2011)

Международные организации

  • Специальный докладчик ООН по ситуации с правами человека и основными свободами коренных народов (англ.)
  • Постоянный форум ООН по делам коренных народов (англ.)

Неправительственные организации

  • Ассоциация коренных, малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ
  • Инуитская Циркумполярная Конференция.
  • Союз саамов
  • Информационный центр коренных народов России «L’auravetl’an»
  • Международная рабочая группа по делам коренных народов (IWGIA)
  • Survival International
  • Информационно-правовой центр коренных малочисленных народов Севера
  • Союз коренных народов Руси

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 4187207-1

коренной житель города

Столичные власти придумывают все новые и новые методы защиты прав так называемых коренных москвичей от притока мигрантов, однако это определение, с точки зрения закона, не имеет убедительной основы.
Со времен Средневековья Москва всегда притягивала к себе, как магнитом, славян-мигрантов. А до этого на московских землях жили, судя по всему, финно-угорские народности.
Защита коренных москвичей — любимая тема мэра Москвы Юрия Лужкова, несмотря на то, что сам мэр, согласно некоторым данным, имеет марийские корни.
Как выглядят славяне
Формально быть коренным москвичом — значит иметь прописку в этом городе. Но для простого народа это, скорее, славянская внешность и русская речь. Известный российский антрополог Татьяна Алексеева заверила газету «Известия», что с большой долей вероятности исконные жители Москвы и Подмосковья под это описание не подходят.
Подобными вопросами ученые задавались еще в середине XIX века. С тех пор вокруг Москвы были исследованы более 70 курганов XI-XIII веков, принадлежавших славянским племенам того времени, пишут «Известия».
В советское время считалось, что славяне ниоткуда не приходили и что они живут там, где жили всегда. Позже исследователи выяснили, что в курганах захоронены потомки смешавшихся между собой кочевых славян и финно-угорских народностей.
Финно-угорский облик
«Славяне пришли на московские земли с запада, в этом нет никаких сомнений, сказала газете Татьяна Алексеева. — Основываясь на археологических находках, можно сказать, что они начали кочевать в VI веке, однако захоронений того периода не существует, так как тогда умерших сжигали».
Как утверждает антрополог, славяне смешались с балтами и финно-уграми, характерные черты которых были обнаружены в местах захоронения славянских племен в округе Москвы.
Так называемые исконные москвичи своей внешностью больше всего напоминали представителей эрзи и мокши — финно-угорских народов, которые сейчас живут на территории Мордовии.
«Когда я увидела коллекцию черепов, то поняла, что они практически не отличаются от финно-угорских, найденных, например, в местах захоронения в Мордовии, отметила Алексеева. — С точки зрения антропологии, это один народ».
Помимо того, что чертами лица жители древней Москвы напоминают финно-угорские народы, ученые обнаружили также признаки, свойственные чернокожей расе.
«По мнению некоторых ученых, приподнятая верхняя губа свидетельствует о давнем влиянии африканской расы», — добавила Алексеева.
Жителищ Москвы
• В конце прошлого года московская мэрия хотела ввести правило, согласно которому 80 процентов новых квартир имеют право приобретать только коренные москвичи, а приезжие могут покупать жилье по более высокой цене.
• По оценке ученых, разговоры об исконных москвичах не выдерживают никакой критики. Славяне пришли на московскую землю в VI веке и смешались с жившими там финно-угорскими племенами.
• У живших на московских землях племен ученые обнаружили признаки влияния африканской расы.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)

Кто же такой коренной житель?

С таким понятием, как коренной житель, хотя бы раз приходилось сталкиваться каждому из нас. Причем ситуации могут быть достаточно разными. Кто-то называет себя таковым, не потому что родился в том или ином месте, а так как предки его являются выходцами из этого края. Существуют и те, кто приехал в определенную местность еще в раннем детстве из другого города, деревни или хутора, но даже не помнит об этом. К нему, казалось бы, тоже подходит определение коренной житель. Не так уж легко дать определение простому на первый взгляд понятию.

В данной статье мы постараемся выяснить, кто же все-таки все эти люди, каковы их характерные особенности и как называют коренных жителей в той или иной местности. Читатель получит ответы на все возникающие в данном случае вопросы, а также познакомится со многими неизвестными ранее фактами.

Даем определение понятию

Специалисты считают, что определение «коренной народ» можно применить как к людям, родившимся в той или иной местности, так и к тем, кто является представителем определенного или, как говорится, исконного населения территории.

В первом случае антонимами к вышеупомянутому понятию можно считать лиц, которых мы привыкли звать приезжими, эмигрантами или переселенцами.

Во второй же ситуации всех людей будет объединять наличие общих традиций, жизненного уклада и способов ведения хозяйственной деятельности.

Когда возникло данное описание?

Как это ни странно, но ответить на данный вопрос однозначно практически невозможно. Ученые считают, что такое понятие, как коренной житель страны, появилось достаточно давно, еще в Древней Греции и Риме. Правда, изначально в данных государствах называли таких людей по-разному: автохтонами и аборигенами соответственно. Несмотря на разное звучание, смысл закладывался один и тот же. Все это были люди, издревле обитающие в данной местности. Точное количество лет, которое нужно было прожить там, чтобы получить такой статус, никогда не указывалось.

Вот и выходит, что кто-то считает, что достаточно родиться в данной местности, чтобы считаться коренным, а для других абориген – это житель определенного региона, как правило, в третьем поколении.

Индейцы Северной Америки

Согласитесь, в детстве многие из нас взахлеб читали книжки о Чингачгуке, Зверобое и следопытах. Но тогда мы никак не ассоциировали этих персонажей с таким понятием, как коренной житель Северной Америки. А между тем именно эти мужчины и верно ждущие их женщины обитали на континенте задолго до того, как там появились белокожие захватчики, постепенно оттеснившие индейские племена на север. Эти люди на самом деле имеют богатейшую историю и культуру.

На сегодняшний день известно, что индейцы существовали лишь благодаря природе и ее богатствам. За много веков они научились жить в полной гармонии с окружающим их миром, верили в силу и могущество своих богов, а животных уничтожали лишь ради пищи. Так было до тех пор, пока на их земли не пришел белый человек. Но и тогда индейцы постарались приспособиться. Будучи оттесненными на север и страдая от холода, они научились плести из бисера и делали уникальнейшие украшения. Все это впоследствии обменивалось на европейские товары.

Что значит быть петербуржцем?

Поговорив о народностях, давайте попробуем обсудить данную проблему глубже, рассмотрев в качестве примера обитателей отдельно взятого города, а именно северной столицы Российской Федерации.

Коренных жителей Санкт-Петербурга отличает какая-то особая неспешность и даже в некотором роде апатия ко всему происходящему. Почему же так происходит? Специалисты утверждают, что в этом немалая заслуга особенностей месторасположения. Как известно, город был построен на болотах иностранцами. Это, конечно же, накладывает свой отпечаток на менталитет местного населения и их некую схожесть с французами и голландцами.

Среди питерцев немало одаренных личностей, увлекающихся театром, музыкой, живописью и литературой.

Кого же принято считать коренным жителем украинской столицы?

Казалось, что может быть проще, чем ответить на данный вопрос. Большинство согласится с тем, что киевский абориген – это постоянно проживающий в данном городе человек, родители, которого, как впрочем, бабушки и дедушки, также жили тут.

А между тем современные украинцы рассматривают проблему намного глубже. Гражданин, считающий себя киевлянином, должен, прежде всего, любить этот город, знать, ценить и уважать его историю и культуру.

Говорят, что настоящего коренного жителя такого рода можно распознать с первых минут общения. Он никогда не кичится своей родословной, никому и ничего не доказывает, а манера ведения беседы у него всегда размеренная и спокойная.

Удивительно, но киевлянина невозможно выделить внешне из толпы. Он может иметь абсолютно разный разрез глаз, форму носа и цвет волос, говорить на русском или на украинском языках. Кстати, одевается коренной житель украинской столицы тоже, как правило, скромно и неброско.

Сохранится ли это понятие в будущем?

На самом деле, данный вопрос интересует многих. Что же говорят ученые? По мнению специалистов, понятие «коренной житель» скоро вовсе исчезнет из языка. Почему? Все дело в том, что людей, которые поколениями продолжают жить в одной и той же стране, не говоря уже о городе или регионе, становится все меньше и меньше.

В 21 веке население планеты выбирает мобильность. Мы стремимся переехать в поисках образования, достойного заработка или хотя бы более удачного климата. Ну, а почему бы и нет? Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть возможность получить желаемые знания, работу или карьерное продвижение. Кто-то считает, что холодные погодные условия, скажем, российской Сибири неблагоприятно сказываются на здоровье, а есть и те, кто не переносит жару, к примеру, в Сочи.

Вот и выходит, что покидая родину, человек перестает быть коренным жителем.

Коренной житель города

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *