Когда Люберцы присоединят к Москве

Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Объединение Москвы с Московской областью в 2020 году: кому и зачем это нужно

Несколько предыдущих лет чиновников нашей страны интересовала перспектива объединить Москву и ее область. Но мэр столицы большое количество раз указывал на имеющиеся недостатки этой инициативы, и дальше обсуждений дело не продвигалось. Однако, сейчас стало известно, что в 2020 году к рассмотрению такого рода предложения депутаты еще вернутся.

В числе инициаторов по поводу совмещения Москвы и Московской области в единую Московскую губернию является депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. По словам мужчины, такое решение поможет гражданам жить комфортнее, так как объединение поможет решить глобальные вопросы, связанные с социальным, транспортным и экономическим положением субъектов.

Зачем и кому это нужно

Власов пытается внедрить свое предложение уже на протяжении целого года. По словам депутата, объединив столицу и ее область, можно существенно облегчить жизнь Подмосковным жителям, которые осуществляют свою деятельность на территории самой Москвы. Помимо инфраструктурного облегчения, Москвичей могут ожидать улучшения в экономической, транспортной и социальной сфере.

Как известно, в столицу постоянно приезжают жители области, однако, Москва не может в полной мере предоставить гражданам свой транспортный потенциал. Опираясь на опыт прошлых лет, можно сделать вывод о том, что присоединение Новой Москвы сыграло большую роль в присоединении линии метро до самого Троицка.

Об этом задумались власти Москвы. Безусловно, это верное решение, но аналогичного разрешения требует ситуация и в случае с областью Москвы и с ее окраинами. Власов сообщает, что в Новой Москве проживает не более 500 тысяч человек, а вот, например, в Красногорске, городе, расположенным за МКАДом, в ближайшее время будет жить несколько миллионов человек. По предварительным данным, там находится большое количество строений.

Но Красногорск не единственно место, где сложилась не слишком приятная ситуация. В эту группу можно определить и Люберцы, Некрасовку и Мытищи. Сообщается, что близко к Москве подобрались такие города, которые в будущем имеют большие шансы обогнать саму Москву по численности проживающих. Ведь, как известно, жилье там имеет доступный характер.

В Подмосковье повысилась стоимость патента для мигрантов

Как известно, в Подмосковье произошло повышение стоимости патента для иностранцев, осуществляющих деятельность в столичной области по патентам. Теперь размер взноса, который нужно оплачивать каждый месяц, составляет 5100 рублей. Официально этот факт был подтвержден 5 декабря 2019 года в региональном парламенте.

Законопроект «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2020 год» сразу же нашел признание у властей и был принят во втором и третьем чтении. Получается, что в 2020 году материальные обязательства для мигрантов вырастут на 350 рублей по отношению к прошлым платежам.

Изменения в оплате больничных листов с 2020 года

Снижение пенсионного возраста для многодетных женщин в 2020 году


Представьте, что в будущем жильё будут строить роботы! Ну а что… Вон, роботы поезда уже водят, шоколадные конфеты по коробкам раскладывают, даже сексуального партнера роботы готовы заменить. Почему бы им не строить жилье?
Тем более робот может сделать всё намного лучше человека! Робот выберет самую дешевую землю… например, на месте бывших очистных сооружений. Возьмёт самые дешевые дома устаревших серий максимально возможной этажности! Площадки? Паркинги? Хорошие общественные пространства? Не ждите от бездушной машины понимания! Нет! И всё это можно посадить на одной маленькой дороге, чтобы никто из жителей не смог сбежать! А-ха-ха-ха!! Зато получится очень дешёвое жилье, как вы и хотели!
Хотя… Погодите… По-моему, будущее уже наступило! Встречайте! Самое дешевое жилье в Москве! Некрасовка!
01. Недавно эксперты составили рейтинг районов с самым дешевым жильём в новостройках. В первую тройку вошли Крюково, Некрасовка и Ховрино. Квадратный метр в этих районах стоит от 91 до 132 тысяч рублей.

02. В Некрасовке строят жилье эконом-класса. «Эконом-класс» означает, что жилье находится очень далеко от центра и что построено оно рядом с промзоной или железнодорожными путями (в случае Некрасовки — и с тем, и с другим). При возведении жилья эконом-класса застройщик не руководствуется никакими особыми требованиями по безопасности, паркингу, инфраструктуре, высоте потолков, площади кухни, отделке и инженерным коммуникациям. Всё сделано настолько плохо, насколько это допускается законом.

03. Для сравнения, в Крюково и Ховрино, которые вместе с Некрасовкой вошли в тройку самых дешевых районов, строят жилье комфорт-класса. Это тоже типовые дома, но квартиры в них попросторнее, отделка получше, и там больше вероятность встретить консьержей и охранников.

04. Жилье в Некрасовке построено на месте бывших Люберецких полей аэрации. То есть раньше на эти поля сливали воду из канализации, чтобы она очищалась от всякого говна, просачиваясь через почву. Таким образом полями пользовались до 1963 года, когда им на смену чуть южнее построили Люберецкую станцию аэрации (проще говоря, очистные сооружения). Эта станция — одна из крупнейших в Европе: она очищает около половины всех канализационных вод Москвы.

05. Как результат, в Некрасовке большую часть времени воняет говном и химией. Местные жители постоянно жалуются на это в разные департаменты, но из-за их недовольства работу очистных сооружений, естественно, никто не останавливает.

06. Власти обещали реконструировать очистные сооружения до 2020 года, чтобы они выбрасывали в воздух поменьше всякого неприятно пахнущего говна. Не знаю, на каком этапе сейчас эти работы и стало ли после них легче местным жителям.

07. На северной границе Некрасовки расположена промышленная зона «Руднево». А в ней находится мусоросжигательный завод. Местных жителей сильно беспокоит такое соседство. Но когда они жалуются властям на качество воздуха, те отписываются, что на заводе стоит современное оборудование, благодаря которому никаких вредных выбросов вроде как не происходит.

08. А чуть западнее расположена законсервированая свалка. Некоторые дома выходят на нее окнами. Она засыпана землей и внешне похожа на небольшую гору. Власти обещали, что они ее рекультивируют и обустроят на ней парк под названием «Красная горка».
09.
10.
11. Строительство станции метро в Некрасовке планируют закончить в конце 2017 года, новая Кожуховская ветка, в конце которой она будет расположена, откроется и того позже — во второй половине 2018 года. А пока что местные жители каждый день простаивают в пробках.
12.
13. Всё ради того, чтобы попасть в родной муравейник, не успев толком полюбоваться на достижения цивилизации.

Страх и ненависть в Петербурге: Западное Мурино Жуткий Петербург: ЖК «Новая Охта Дом-хуй

Новые районы Питера. Хотели бы так жить? Почему многоэтажные спальные микрорайоны – это плохо Что делать с Парнасом и подобными жилыми комплексами?

Открытка из ада Новые районы в Подмосковье. Хотели бы так жить? Новые районы Китая (китайский Парнас): хотели бы так жить?

Район будущего в Пхеньяне: хотели бы так жить? Рим: ужасные панельные районы! Советское наследие в Праге и что с ним сделали чехи

Столичные риэлторы составили ТОР-10 районов «старой» Москвы с самым доступным жильем.

Если в среднем по городу стоимость квадратного метра на вторичном рынке – 186 тыс. руб., то в попавших в рейтинг районах – от 130 тыс. руб. до 157,7 тыс. руб. (повторим: это без учета территорий, присоединенных к Москве в 2012 году).

10-е место: Вешняки

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 157,7 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Выхино»
Население района: 122 тыс. жителей
Расположен внутри МКАД

Район Вешняки на востоке Москвы активнее всего застраивался в 70-х годах прошлого века. Удаленность от метро в сочетании с устаревшим жилищным фондом привели район к средневзвешенной цене в 157,7 тыс. руб. за 1 кв. м. Преимуществом Вешняков может стать большое число зеленых насаждений и парк Кусково, который находится на территории района. Недостаток – перегруженная Таганско-Краснопресненская линия метро и Рязанский проспект с его регулярными пробками.

9-е место: Южное Бутово

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 153,69 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Бунинская аллея»
Население района: 200 тыс. жителей
Расположен за МКАД

В начале 2000-х годов Южное Бутово считалось последним рубежом Москвы: территория у Симферопольского шоссе была расположена далеко за МКАД на юге столицы. Позднее здесь построили Бутовскую линию легкого метро, что связало район с городом и повысило привлекательность для покупателей недвижимости. С присоединением Новой Москвы Южное Бутово и вовсе переместилось ближе к географическому центру «большой» столицы. Район активно застраивается новыми домами: за 13 лет численность населения увеличилась вдвое и теперь превышает 200 тыс. чел. Купить квартиру в Южном Бутове можно по цене 153,69 тыс. руб. за 1 кв. м — дороже, чем в некоторых районах внутри МКАДа.

8-е место: Новопеределкино

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 153,44 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Тропарево»
Население района: 120 тыс. жителей
Расположен за МКАД

Район расположен рядом со знаменитым писательским поселком Переделкино; из Москвы сюда ведет Боровское шоссе. Долгое время Новопеределкино оставалось вотчиной дачников, но после вхождения в состав Москвы в 1995 году район стал быстро урбанизироваться. Сейчас здесь работают заводы Coca-Cola и McDonald’s. Вторичная жилая недвижимость в Новопеределкино продается за 153,44 тыс. руб. за 1 кв. м.

7-е место: Косино-Ухтомский

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 151,7 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Лермонтовский проспект»
Население района: 79 тыс. жителей
Расположен за МКАД

Район Косино-Ухтомский пересекает МКАД на востоке столицы: в состав муниципального образования входят Косино, Кожухово и Ухтомский. К северу от района расположен Реутов, к югу – Люберцы, доехать в Косино-Ухтомский на автомобиле можно по перегруженному Рязанскому проспекту. Сложная транспортная доступность отразилась и на ценах, жилье здесь стоит в среднем в 151,7 тыс. руб. за 1 кв. м.

6-е место: Капотня

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 151,14 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Братиславская»
Население района: 32 тыс. жителей
Расположен внутри МКАД

В одном из самых промышленных районов Москвы живут 32 тыс. человек. Здесь работает Московский нефтеперерабатывающий завод и еще сотня предприятий, которые гарантируют регулярное загрязнение воздуха отработанными газами. В Капотне нет ни одной вылетной магистрали: лучшим способом покинуть район оказывается выезд на МКАД. Купить жилье здесь можно по цене 151,14 тыс. руб. за 1 кв. м: обладателям квартир в Капотне придется смириться с отсутствием метро и всего двумя выездами из района.

5-е место: Бирюлево Восточное

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 137,03 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Орехово»
Население района: 145 тыс. жителей
Расположен внутри МКАД

Жилье в промышленном районе Бирюлево Восточное стоит стабильно дешевле, чем в остальной Москве: покупателей отпугивает плохая транспортная доступность, регулярные появления в криминальных хрониках и сложившаяся репутация гетто. В 2015 году 1 кв. м жилья здесь стоит 137,03 тыс. руб. Бирюлево Восточное не спасает даже дендрарий, занимающий половину всей территории. Район часто попадает в списки самых зеленых и благоустроенных в Москве: здесь расположены Царицынский и Герценский парк, а также сразу четыре пруда. Впрочем, удаленность от метро это не компенсирует. Дополнительные проблемы создает перегруженная трасса М4 – ключевая для южного Подмосковья магистраль проходит через Бирюлево Восточное и служит единственной автомобильной артерией, которая соединяет район с центром Москвы.

4-е место: муниципальное образование Восточное

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 140,68 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Щелковская»
Население района: 13 тыс. жителей
Расположен за МКАД

Район гидротехников Восточное появился в 1939 году: здесь поселились сотрудники Восточной (в прошлом Сталинской) водопроводной станции. С востока к району примыкает Балашиха, с запада пролегает МКАД — до ближайшей станции метро «Щелковская» придется ехать 5 км по Щелковскому шоссе. Поселок городского типа вошел в состав Москвы в 1961 году. Средневзвешенная цена на жилье в 140,68 тыс. руб. за 1 кв. м распространяется не только участок у МКАД, но и деревню Акулово, удаленную и от Москвы, и от основной территории Восточного на 20 км. Деревня расположена на берегу Клязьмы и не имеет собственной инфраструктуры; добраться до столицы можно на автобусе или маршрутном такси.

3-е место: Бирюлево Западное

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 147,56 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Улица Академика Янгеля»
Население района: 88 тыс. жителей
Расположен внутри МКАД

Западная половина промышленного района Бирюлево страдает от тех же проблем, что и восточная часть: отсутствие метро, устаревший жилой фонд и катастрофическая репутация. Район построен между Варшавским шоссе и улицей Липецкой на юге столицы. Транспортную доступность обеспечивают электрички: добраться до центра города по железной дороге можно за 25-30 минут. Купить здесь жилье можно по цене 147,56 тыс. руб. за 1 кв. м.

2-е место: Зеленоград

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 135,05 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Речной вокзал»
Население района: 232 тыс. жителей
Расположен за МКАД

Город Зеленоград стал частью Москвы в 1992 году. В данный момент это единственный административный округ столицы, который не имеет с ней границ: Зеленоград со всех сторон окружен Московской областью. 37-километровая удаленность от центра Москвы с неизбежной дорогой по загруженному Ленинградскому шоссе провоцирует невысокие цены: 1 кв. м жилья здесь стоит 135,05 тыс. руб. В бывшем наукограде живет 232 тыс. человек. Если бы Зеленоград не считался частью Москвы, он мог бы попасть в сотню крупнейших населенных пунктов страны. Основной проблемой района считается транспортная связь с Москвой, между МКАД и Зеленоградом расположены густонаселенные Химки, а сам Зеленоград разделен на две части железной дорогой. При этом основная часть рабочих мест сосредоточена на одной стороне железнодорожных путей, в то время как жилье строится преимущественно с противоположной стороны от рельсов.

1-е место: Молжаниновский

Средняя стоимость вторичного жилья, кв. м.: 130 тыс. руб.
Ближайшая станция метро: «Речной вокзал»
Население района: 5 тыс. жителей
Расположен за МКАД

Молжаниновский — наименее заселенный район Старой Москвы: по данным на 2015 год, здесь проживает всего 5 тыс. человек. Регион примыкает к городу Химки, до 2011 года в состав Молжаниновского района входил в аэропорт Шереметьево. Сейчас в этом районе расположены семь деревень, село и половина поселка Новоподрезково. Эксклав Северного административного округа занимает четвертую позицию по площади среди всех районов Москвы, здесь зафиксирована наименьшая плотность населения в столице — всего 239 чел. на 1 кв. км. При этом чтобы добраться в Молжаниновский район из Москвы, потребуется либо стоящее в пробках Ленинградское шоссе, либо еще недостроенная платная автомагистраль М11. Средняя удельная цена 1 кв. м в июле составила 130 тыс. руб. за 1 кв. м.

Когда Люберцы присоединят к Москве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *