Картинка адаптация к школе

Содержание

Адаптация первоклассников к школе. Презентация. презентация к уроку на тему

Слайд 1

Адаптация первоклассников Подготовила: учитель начальных классов Сорокина Н.С.

Слайд 2

Адаптация — это это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении ( в привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Слайд для вставки текста с картинкой.

Слайд 3

Цель адаптационного периода Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Слайд для вставки текста с картинкой.

Слайд 4

Первые 2-3 месяца самые трудные.

Слайд 5

Статистика Значительная часть детей (50%-60%) адаптируется в течении 2-3 месяцев.

Слайд 6

Статистика Второй группе детей( 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни.

Слайд 7

Статистика Третья группа детей встречается в каждом классе(примерно 14%). Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года.

Слайд 8

Сохранение психического, физического и социального здоровья. Слайд для вставки текста с картинкой.

Слайд 9

Установление контактов с учащимися и учителями. Слайд для вставки текста с картинкой.

Слайд 10

Формирование адекватного поведения.

Слайд 11

Овладение навыками учебной деятельности.

Слайд 12

Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (Результаты диагностических исследований) — презентация

1 АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (Результаты диагностических исследований)

2 Принимать ребенка – значить любить его не за то, что он красивый и умный, способный, отличник, а просто так, просто за то, что он есть!

3 Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, уровень сложности образовательной программы), степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

4 Немаловажным фактором является и поддержка взрослых — мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

5 Факторы психологической адаптации Смена социальной позиции ребенка: из дошкольника он превращается в ученика – у него появляются новые сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроке,, дисциплинированным и т.д. Смена социальной позиции ребенка: из дошкольника он превращается в ученика – у него появляются новые сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроке,, дисциплинированным и т.д. Смена ведущей деятельности: до начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой, причем игровая деятельность является свободной, ребенок действует в соответствии со своим желанием и самостоятельно; с приходом в школу дети начинают овладевать учебной деятельностью: запоминать учебный материал, формировать ответ, решать задачу. Им приходится контролировать свое поведение. Учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Смена ведущей деятельности: до начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой, причем игровая деятельность является свободной, ребенок действует в соответствии со своим желанием и самостоятельно; с приходом в школу дети начинают овладевать учебной деятельностью: запоминать учебный материал, формировать ответ, решать задачу. Им приходится контролировать свое поведение. Учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка.

6 Социальное окружение: учитель Социальное окружение: учитель Первая учительница — это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел — ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок получал вашу помощь не другими способами обучения. Думаю, что любой учитель сделает это охотно, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков.

7 класс Успешность адаптации ребенка к школе зависит от того, насколько прочно он смог утвердит свою позицию в классе среди сверстников. Активный и инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться. Тихий и податливый ученик часто превращается в ведомого, учится нехотя и посредственно.

8 семья Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей. В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.

9 Каковы признаки успешной адаптации? 1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. 2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

10 3. Если программа сложная, внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее? 4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию («У меня ничего не получится!»), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

11 5. Признак успешной адаптации — это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их 6. Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

12 Результаты адаптации По результатам диагностических исследований были выделены три группы детей: Хорошо адаптированные дети; Дети со средней степенью дезадаптации; Дети «группы риска».

13 Таблица адаптации первоклассников к школе. Класс Кол-во детей Хорошо адаптированные дети Средняя степень дезадаптации Дети «группы риска» 1 а б в г Всего

14 Удачи Вам!

Как выбрать школу для первоклассника: 5 шагов

‍Выбирать школу лучше за год до поступления, ведь заявления в 1 класс принимают с декабря. Прежде чем читать форумы и ходить на дни открытых дверей, сформулируйте критерии выбора школы с учётом интересов и возможностей вашей семьи.

Задача начальной школы — научить читать, считать, писать и привить учебные навыки.

Важно, чтобы школьная среда поддерживала и вдохновляла ребёнка. Во враждебной обстановке, где страшно ошибиться и неоткуда ждать помощи, ребёнок растеряет интерес к учёбе. Нет однозначно дружелюбных или строгих школ, есть школы, уклад которых подходит или не подходит вашему ребёнку.

Шаг 1. Особенности ребёнка.

Увлечения, темперамент и характер ребёнка сформируют стиль и стратегию его учебной деятельности. Если ребёнок склонен созерцать, работать неспешно и вдумчиво, интересуется искусством, то и школу нужно подбирать с размеренным укладом жизни. Подвижному амбициозному ученику подойдёт соревновательная среда, где воспитывают победителей.

Понаблюдайте за ребёнком: насколько легко он концентрируется в шумной обстановке, комфортно ли ему в большом коллективе и как он реагирует на замечания педагогов. Если ребёнок посещает сад, вы и сами прекрасно знаете, как он ладит с другими ребятами, участвует в праздничных представлениях и переживает конфликты.

Часто болеющего ребёнка не стоит отдавать в класс из 30 детей. Подумайте о небольшой частной, семейной или онлайн-школе. Нет смысла идти в первый класс, чтобы просидеть полгода на больничном: учиться придётся самостоятельно, да и в компанию сверстников вряд ли удастся влиться.

Шаг 2. Ценности семьи.

Принимая во внимание особенности вашего ребёнка — усидчивость или непоседливость, ранимость или толстокожесть, стремление к уединению или тягу к общению — сформулируйте, что наиболее важно для вашей семьи.

Если на первом месте здоровье и душевное равновесие, ищите школу, где не задают и не требуют лишнего или вариант онлайн-обучения. В известной гимназии, которая славится учителями и выпускниками, дети участвуют в проектах, олимпиадах и фестивалях КВН. Такая школа занимает верхние строчки рейтингов за счёт усилий педагогов, учеников и родителей. Определите, нужны ли вам грамоты и победы ценой времени и здоровья ребёнка.

Дети, которые с трёх лет занимаются фигурным катанием или играют на музыкальных инструментах, тренируются каждый день и часто уезжают на соревнования. Не в каждой школе рады постоянным пропускам, да и программу придётся навёрстывать. Сразу решите, что для вас приоритет — спортивная карьера ребёнка, знания или хорошие отношения с учителями.

Шаг 3. Возможности родителей

Оцените время, терпение и финансы, которыми располагают взрослые члены семьи. В сильном лицее кто-то должен помогать первоклашке с домашними заданиями каждый день. Родителям-фрилансерам, маме в декрете, бабушке или дедушке такая нагрузка по силам, а вот работающая мать-одиночка долго не протянет, если будет проводить вечера над прописями.

Готов ли папа доставлять ребёнка в престижную школу на другой конец города? Если некому отвезти ребёнка утром и встретить днём после уроков, придётся подыскать вариант с продлёнкой поближе к дому или снять квартиру рядом со школой.

Если бабушка и дедушка не могут приезжать к вам и забирать ребёнка из школы, но готовы принять внука у себя, рассмотрите дистанционное обучение. С планшетом и доступом в интернет ребёнок с первого класса будет учиться онлайн в сопровождении персонального куратора.

Шаг 4. Доступные школы.

Проранжируйте критерии: что наиболее важно, что второстепенно, а чем и вовсе можно пренебречь. Например:

  • Близость к дому — ребёнок может сам дойти и вернуться домой
  • Хороший педагог — есть сильный учитель, который нам понравился.
  • Размер расходов — школа плюс кружки в пределах 20 000 рублей в месяц.
  • Насыщенная социальная жизнь — выбор кружков, мероприятия и праздники.
  • Контингент школы — дети из семей, для которых учёба в приоритете.

Выпишите критерии и оцените пригодность школ. Исключите учреждения вне шаговой доступности, если вы не сможете возить ребёнка на занятия. Вычеркните простые школы, если нацелены на высокие академические показатели. Оставьте варианты, где спортсменам и музыкантам предлагают индивидуальный учебный план и график аттестаций. Рассмотрите вариант онлайн-школы — качественного образования, которое всегда под рукой.

Шаг 5. Подготовительные занятия.

Обязательно посетите все выбранные школы в дни открытых дверей или приёмные часы администрации. Присмотритесь к обстановке — насколько атмосфера учреждения соответствует вашим представлениям о хорошей школе для ребёнка.

Составьте собственный рейтинг школ и запишите ребёнка на «подготовишку» туда, где занятия ведут будущие учителя первоклашек. Не бойтесь, если через месяц учитель или школа вас разочаруют. Вы ничем не рискуете, если пойдёте в другое место в середине года — заранее прощупайте почву и выберите оптимальный вариант для вашей семьи.

Онлайн-школа «Фоксфорд» открыта для знакомства каждый день, а летом мы приглашаем будущих учеников начальных классов на ознакомительные краткие курсы с учителем. Попробуйте онлайн-обучение до начала учебного года, оцените качество и удобство онлайн-уроков вместе с ребёнком.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

Наша команда создала более 2500 занимательных заданий для дошкольников:

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Адаптация ребёнка к школе — как облегчить жизнь первоклассника

Когда ребёнок идёт в первый класс, взрослым кажется, что начало школьной жизни запомнится ему как одно из самых радостных, счастливых и светлых событий жизни. Бесспорно, каждый малыш спешит с гордостью примерить на себя роль первоклассника, однако очень часто оказывается, что школьные правила и порядки далеко не так радостны и интересны, как ему бы хотелось.

Изменения привычного уклада жизни — довольно стрессовая ситуация. Особенно сильно эта ситуация может повлиять на психику, настроение и самочувствие ребёнка. Когда ребёнок осознаёт, что вместо игр, просмотров мультфильмов и прогулок ему приходится сидеть на уроках, делать домашнее задание и готовиться к новому школьному дню, роль первоклассника уже не кажется ему такой привлекательной, как раньше. У детей любой дискомфорт часто выражается в психосоматических симптомах. Если ребёнку что-то не нравится, он может начать болеть, капризничать или замыкаться в себе. Всё это, как следствие, приводит к плохой успеваемости в школе и потере интереса к учёбе.

Читайте также: Диагностика готовности ребёнка к школе.

Как адаптировать ребёнка к школе?

Помочь ребёнку чувствовать себя комфортно в школьной среде могут только родители. Каким бы профессиональным и внимательным ни был преподаватель, отношение ребёнка к школе во многом складывается на основе родительского примера. Если родители превыше всего ставят успеваемость ребёнка и считают, что добиться результата они смогут только путем строгости, запрета и наказаний, процесс адаптации первоклассника к школе может затянуться на долгие месяцы. Если же родители смогут правильно мотивировать ребёнка и привить ему интерес к учёбе, адаптация к новой жизни пройдёт легко и почти незаметно.

Готовимся к школе

Рассказывая ребёнку о школе, не старайтесь сильно приукрасить действительность. Ребёнок должен знать, что школа откроет ему двери в новую жизнь, где он найдёт своих друзей, научится быть взрослым, самостоятельным, сильным и умным. Но, вместе с тем, малыш должен понимать, что для того, чтобы добиться успеха, ему нужно будет проявить дисциплинированность, усидчивость и внимательность. Постарайтесь как можно раньше привлечь будущего первоклассника к подготовке к школьной жизни. Покупая канцтовары, школьную одежду и организовывая школьное место, интересуйтесь его мнением. Чем раньше ребёнок начнёт проявлять самостоятельность, тем легче ему будет привыкнуть к школьной жизни.

Дозируйте учебу

С приходом первого сентября у ребёнка кардинально меняется образ жизни. И даже если ребёнок уже привык к дисциплине, посещал детский сад или различные кружки, школьная жизнь во много раз увеличивает его обычную нагрузку. Отсидев несколько часов за партой, малыш просто не может сконцентрироваться на усвоении новой информации. Поэтому после школы устраивайте небольшую прогулку на свежем воздухе и позволяйте ребёнку какое-то время заниматься тем, чем ему хочется. Но, в то же время, не затягивайте с выполнением домашних заданий. Если ребёнку трудно за один раз выполнить весь объём упражнений, разбивайте этот процесс на несколько частей. Но делайте это так, чтобы у малыша оставалось время на полноценный отдых.

Составляйте график

Правильно спланированный график — это основа дисциплины, а также хорошего психического и физического самочувствия. Став школьником, ребёнку приходится раньше вставать и, соответственно, раньше ложиться. Однако, переключиться на новый график не так просто, как кажется. Лучше всего приучать ребёнка к ранним подъёмам за несколько недель до начала сентября. Однако, чтобы этот процесс прошёл безболезненно, он должен осуществляться постепенно. Каждые три дня будите малыша на 10 минут раньше, чем он привык просыпаться. В школьные дни составьте ребёнку наглядный полноценный график. Распишите, сколько времени он может посвятить на сборы, сколько на игры, а сколько на учёбу. Можно дополнительно приобрести игрушечный таймер или песочные часы, благодаря которым ребёнок наглядно увидит, куда уходит его время. Также очень важно, чтобы ребёнок осознал ценность своего времени. Объясните ему, что чем больше он капризничает и балуется в процессе выполнения уроков, тем меньше времени он сможет провести за своими любимыми занятиями.

Правильное питание

Осваивая новые знания, ребёнок тратит очень много энергии, восполнить которую поможет только сбалансированное питание. Следите, чтобы ребёнок получал все необходимые элементы в нужном количестве. И самое главное — приучите его к полноценному здоровому завтраку. Родителям в этом деле также необходимо показать малышу собственный пример. Вряд ли ребёнок захочет завтракать овсяной кашей, если кто-то в это время предпочитает питаться бутербродом с колбасой.

Не ограничивайте физическую активность ребёнка

С началом школьной жизни физическая активность детей резко падает. Многочасовое сидение за партой не очень благоприятно сказывается на будущем здоровье и самочувствии ребёнка. И, к тому же, малоподвижный образ жизни просто невыносим для гиперактивных детей. В идеале, несколько раз в неделю школьник должен посещать какую-нибудь спортивную секцию, занятия по танцам или ходить на плавание в бассейне. Если же такой возможности нет, во-первых, ежедневно делайте с ребёнком зарядку, во-вторых, гуляйте на свежем воздухе и чаще ходите пешком и, в-третьих, посвящайте выходные активному отдыху.

Не ругайте ребёнка за ошибки

Чрезмерная требовательность к успеваемости ребёнка может развить у него комплекс неполноценности. Если ребёнку трудно даётся какой-то предмет — это нормально. В этой ситуации вы должны помочь малышу приложить максимум усилий для его усвоения, но ни в коем случае не сводить процесс воспитания к наказанию. Также никогда не наказывайте первоклассника в случае возникновения конфликтной ситуации с одноклассниками или учителем до того момента, пока вы не выясните все подробности. Если же окажется, что в конфликте был виноват ребёнок, просто объясните ему его ошибку. В любой ситуации ребёнок должен ощущать вашу поддержку.

Читайте также: Психологическая готовность ребёнка к школе, онлайн тест.

Картинка адаптация к школе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *