Как выкрутить золотник из ниппеля

О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.

Вентиль

В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

На автомобиле всегда должен накручиваться колпачок на зажим, иначе в него забьется грязь и дальнейшее его использование будет невозможно.

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

На заметку. Ниппеля бывают короткие и длинные, поэтому при накачивании автоколеса может понадобиться дополнительный переходник. Таким образом можно удлинить ниппель. Только нужно хорошо закручивать переходную деталь, иначе воздух будет пропускать при накачивании.

Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.

Обратите внимание! Стандартный инструмент для нарезания резьбы в данном случае не подходит.

Ниппель автомобильный с резьбой

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

В интернете можно найти много советов по решению данной проблемы, но не все они оказываются действенными на практике.

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.

Выкручивание золотника

Как заменить ниппель

Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.

Имеет ниппель размеры тоже разные, потому к данному вопросу нужно подходить с особой внимательностью.

В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:

  • Спустить воздух с шины.
  • Аккуратно разбортировать автоколесо.
  • Открутить колпачок.
  • Плоскогубцами извлечь ниппель.
  • Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
  • Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
  • Произвести монтаж шины на диск.
  • Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
  • Проверить давление воздуха при помощи датчика.

Если все сделано правильно, то давление воздуха не будет падать.

Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.

Разрыв автоколеса

Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.

Форумы на www.gaz21.ru: Как достать золотник — Форумы на www.gaz21.ru

Пример#{example} #{option_text}#{value_text}»); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(» Отключить редактирование кода «); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(«

    #{content}

«); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(«

  • «); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(«
  • #{title}
  • «); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(» Отключить редактирование кода «); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(«»); ipb.editor_values.get(‘templates’) = new Template(«

    Смайлики

    «); // Add smilies into the mix ipb.editor_values.set( ‘show_emoticon_link’, false ); ipb.editor_values.set( ‘bbcodes’, $H({«snapback»:{«id»:»1″,»title»:»Возврат к сообщению»,»desc»:»Данный тег отображает маленький ярлычок ссылки, с помощью которого можно перейти непосредственно к сообщению — используется при цитировании сообщений форума. По умолчанию открывается в том же самом окне.»,»tag»:»snapback»,»useoption»:»0″,»example»:»100″,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»topic»:{«id»:»5″,»title»:»Ссылка на тему»,»desc»:»Данный тег позволяет легко создать ссылку на тему»,»tag»:»topic»,»useoption»:»1″,»example»:»Жми сюда!»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»Введите ID темы»,»menu_content_text»:»Введите название для данной ссылки»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»post»:{«id»:»6″,»title»:»Ссылка на сообщение»,»desc»:»Данный тег позволяет легко создать ссылку на сообщение»,»tag»:»post»,»useoption»:»1″,»example»:»Жми сюда!»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»Введите ID сообщения»,»menu_content_text»:»Введите название для данной ссылки»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»spoiler»:{«id»:»7″,»title»:»Скрытый текст»,»desc»:»Тег скрытого текста»,»tag»:»spoiler»,»useoption»:»0″,»example»:»Скрытый текст»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»Введите текст, который необходимо скрыть»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»acronym»:{«id»:»8″,»title»:»Сокращение»,»desc»:»Позволяет ввести сокращение, описание которого будет отображаться при наведении указателя мыши на сокращение»,»tag»:»acronym»,»useoption»:»1″,»example»:»lol»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»Введите описание сокращения (напр.: Laugh Out Loud)»,»menu_content_text»:»Введите сокращение (напр.: lol)»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»extract»:{«id»:»36″,»title»:»Выдержка из записи блога»,»desc»:»Текст заключенный в данный тег будет выводится вместо всей записи на главной странице блога, а так же в RSS ленте блога.»,»tag»:»extract»,»useoption»:»0″,»example»:»Пример текста»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»blog»:{«id»:»37″,»title»:»Ссылка на блог»,»desc»:»Создание ссылки на конкретный блог в системе.»,»tag»:»blog»,»useoption»:»1″,»example»:»Блог»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»entry»:{«id»:»38″,»title»:»Ссылка на запись в блоге»,»desc»:»Создание ссылки на запись в блоге.»,»tag»:»entry»,»useoption»:»1″,»example»:»Запись»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»hr»:{«id»:»15″,»title»:»Горизонтальная черта»,»desc»:»Добавляет горизонтальную черту для разделения текста»,»tag»:»hr»,»useoption»:»0″,»example»:»»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»1″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»code»:{«id»:»16″,»title»:»Код»,»desc»:»Используйте данный ВВ-код для отображения поля с кодом»,»tag»:»code»,»useoption»:»0″,»example»:»$text = ‘Some long code here’;»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»php»:{«id»:»17″,»title»:»PHP код»,»desc»:»Отображение PHP кода с форматированием и подсветкой синтаксиса»,»tag»:»php»,»useoption»:»0″,»example»:»$variable = true;\n\nprint_r($variable);»,»switch_option»:»0″,»menu_option_text»:»»,»menu_content_text»:»»,»single_tag»:»0″,»optional_option»:»0″,»image»:»»},»html»:{«id»:»18″,»title»:»HTML код»,»desc»:»Отображение HTML разметки с форматированием и подсветкой синтаксиса»,»tag»:»html»,»useoption»:»0″,»example»:»\n \n

    Привет, Мир!

    Чем и как выкрутить золотник, если нет специального колпачка с ключом?

    Как ни странно это прозвучит, но я умудрился выкрутить золотник в дороге обычной металлической вилкой, которая попала под руку.

    Дело было так — пробитое колесо, поменял на запаску, которой не пользовался года полтора. Соответственно запаска была полуспущенная. Когда насосом накачал колесо, то заметил, что травит из золотника воздух

    Нет бы догадаться, взять жвачку, вложить в колпачок и закрутить его, нет я пошёл по длинному пути — решил золотники поменять. Как я вспоминал старые советские времена, когда всегда в отечественных автомобилях возили с собой ремкомплекты с золотником, резинкой и колпачком-ключом. У меня даже в сумочке велосипеда такой комплект лежал.

    Короче я перепробовал много вариантов (о чём расскажу ниже, идей много возникло) и в конечном итоге нашёл металлическую вилку, немного сдвинул два зуба друг к другу и подточил грани, а соседние зубцы раздвинул, чтобы залезли в отверстия по краям золотника, а то вилка у зуба была квадратная, а форма скоса у золотника более приплюснута.

    После того, как подточил грани, зубцы плотно, они легко вошли в пазы и осталось только провернуть по часовой стрелке.

    А вот что я ещё придумал, но не было подходящего инструмента. Взять плоскую отвёртку, подходящую по размеру, и пропилить в плоскости паз, также под размер золотника. Это можно было бы сделать при помощи болгарки и отрезного круга.

    Можно конечно и не в отвёртке пропилить паз, а в круглом прутке, под диаметр отверстия, как это сделано в колпачке-ключе.

    Также можно было найти два штыря, болгаркой срезать грани с каждой стороны, вставить их в отверстия по бокам золотника и зажав плоскогубцами, открутить золотник.

    Hyundai Getz 1.6 атмо «Бунька» ›
    Бортжурнал ›
    Выкрутили золотник? Не беда!

    Добре.
    Выхожу утром пораньше, чтобы машину от снега почистить. Чищу, никого не трогаю. Тут подходит ко мне мрачный водитель соседнего Соляриса: «Насос есть?»
    Конечно есть. Достаю, идём к нему — золотник выкручен. В общем, накачал он колесо, поблагодарил и добавил, мол, до работы доеду, а там и шинка неподалеку есть.
    Через пару минут подъезжает жена. Останавливается и просит посмотреть, что-то не так с машиной. Руль, говорит, влево тянет. Гляжу — а у нее колесо спущено в 0. В общем, похулиганил кто-то во дворе.
    Сразу скажу, обе машины никому не мешали, стояли там, где стояли до них годами. Соседские войны за место у нас локализованы в одном месте за 4 машиноместа, но уже два года там мир.

    Жену отправил на шинку, а сам на работу двинул. Где и обсудил, а что, собсно, в такой ситуации делать?
    Мужики в один голос — а ты колпачком его закрути. Потом помолчали. И добавили, что это они погорячились. Сейчас правильные колпачки не делают. На всех шинках только пластиковые колпачки. А с теми, волшебными, оказывается, была проблема — прикипали.

    Полез гуглить. И вот знаете, никто. Совсем никто не ищет «приспособ» для закручивания золотников! Всем подавай «чем открутить золотник м*даку на соседнем авто».
    Кровожадные. Причем, это в основном женщины. А часть мужиков из тех, что их поддерживала, рекомендовали спускать не больше одного колеса. Бабы же (другое слово не хочу использовать) — все 4, а если и запаска доступна, то и в ней. Особо обозлённые советовали выкидывать золотники .
    Не помог мне всемогущий гугль. Поэтому поступил еше проще — позвонил в магазин «Би-би» и спросил какую-нибудь «приспособу». На том конце немножко помолчали и сказали — приезжайте! Цена вопроса 45 рублей.
    Приехал, купил сразу 2 шт. Себе и жене.

    Полный размер

    ремкомплект

    Полный размер

    внутри адской коробочки _привет из СССР_: 5 колпачков, 5 золотников и та самая приспособа

    не язь, но тоже предмет мечтаний

    Как выкрутить золотник из ниппеля

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *