Как расшифровывается РБК?

Прямой эфир РБК. Новости, обзоры, события. Новости в прямом эфире. Прямой эфир телеканала РБК.

Пожалуйста, внимательно запомните правила перед тем, как приступить к работе, серьёзно читайте и не нарушайте их!:
1. Не стирайте содержимое статьи. (в противном случае администратор блокирует участников)
2. Не пишите оскорбительные комментарии. (если напишите, то они будут удалены)
3. Не используйте ненормативную лексику (мат, плохие слова). (при желании прикройте запрещённые слова звёздочками)

В случае нарушений вышеуказанных правил возможна блокировка участников от нескольких дней до пожизненной.
Не рекомендуется удалять предупреждения, не утратившие актуальности, так как в некоторых случаях это может расцениваться как нарушение правил Телепедии.

ДЛЯ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ ОТ ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ

РБК

РосБизнесКонсалтинг

Страна

Россия

Зона вещания

Россия

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Русский

Формат изображения

576i 4:3 (SDTV) (с 1 сентября 2003 года — по 23 сентября 2012 года)
576i 16:9 (SDTV) (с 24 сентября 2012 года — по настоящее время)

Дата начала вещания

1 сентября 2003 года

Основатель

РосБизнесКонсалтинг

Владелец

«РБК-ТВ Москва»

Руководители

Тимофей Щербаков — генеральный директор

Илья Доронов — управляющий директор

Родственные каналы

ББК

Голос канала

Павел Плёнкин

Слоган

Бизнес день на РБК
Смотреть, чтобы понимать
С нами зарабатывают миллионы

Сайт

tv.rbc.ru (архив)

«РБК» – телевизионный бизнес-телеканал. Первый и единственный в России.

На нём представлены экономические, финансовые и политические новости Российской Федерации и зарубежных стран; аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов; интервью с ведущими политиками и бизнесменами; обзоры деловой прессы; специальные программы, посвящённые актуальным проблемам российского бизнеса и ситуации на российском и международном финансовых рынках.

В начале ноября 2012 года ФАС признал телеканал «РБК» федеральным.

В отличие от других российских телеканалов, РБК – это специализированное, деловое телевидение, вещающее для тех, кто заинтересован, прежде всего, в экономической информации.

Впервые на российском ТВ, на телеканале РБК удалось совместить две концепции вещания – новостную и аналитическую.

Информационная политика телеканала соответствует редакционной политике СМИ, входящих в группу компаний РБК.

На телеканале работает более пятисот сотрудников (Игорь Виттель, Мария Строева и др.). В штате телекомпании — более сорока аналитиков, перешедших из банков и финансовых компаний.

Содержание

Программы

Известные

Фото нет. Таманцев. Итоги По будням в 20:00
Политика, экономика, спорт и многое другое.
Фото нет. Виттель По будням в 13:15 и 20:15
Общественно-политическое ток-шоу, в эфирах которого анализируются самые актуальные проблемы российского общества. Предметом обсуждения может стать только тот вопрос, который представляет интерес для всех зрителей. Ведущие — Игорь Виттель и Мария Строева.
Фото нет. Обозреватель По будням в 19:35
Разговор о самых острых и злободневных вопросах российской финансовой жизни. Именно здесь можно узнать из первых рук, какова действительная расстановка сил в российской экономике, каковы перспективы развития и кризисные явления в мире.

Заставки и оформление

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Заставка во время профилактики 1 сентября 2003 — 4 сентября 2011 На синем фоне показывают земной шар, окружёнными надписями с названиями таких компаний, как Аэрофлот, РАО ЕЭС и т. п. с надписью «На телеканале РБК до 12:00 (до 2009 года — до 14:00) профилактические работы»
Основные заставки 1 сентября 2003 — 2006
Заставки рекламы 1 сентября 2003 — 4 сентября 2011
Основные заставки 2006 — 16 января 2011
Заставка анонсов 2006 — 16 января 2011
Основные заставки 17 января — 4 сентября 2011 На разноцветных фонах показывается фрагменты из различных стран, после чего появляется логотип канала. В заставке технического сбоя заставка была в безразмерке.
Заставка анонсов 17 января — 4 сентября 2011
Основная заставка 5 сентября 2011 — 23 сентября 2012 На чёрном фоне показывается в виде 3D логотипа, которые формируется в логотип канала.
Заставка рекламы 5 сентября 2011 — 23 сентября 2012 На черно-жёлтом фоне показывается кольцо измерении, которые при вращений появляется слово «Реклама» и справа статистика.
Заставка анонсов 5 сентября 2011 — 23 сентября 2012
Заставка во время профилактики 5 сентября 2011 — 23 сентября 2012 Используются вращающейся земной шар со спокойной музыкой на жёлтом фоне.Внутри шара находится логотип и внизу находится надпись На канала РБК до 12:00 профилактические работы.Когда материк закрывает логотип,он становится меньше.
Основная заставка 24 сентября 2012 — 28 сентября 2014
Заставка рекламы 24 сентября 2012 — 28 сентября 2014
Заставка анонсов 24 сентября 2012 — 28 сентября 2014
Заставка во время профилактики 24 сентября 2012 — 28 сентября 2014
Основная заставка 29 сентября 2014 — 4 октября 2015
Заставка рекламы 29 сентября 2014 — 4 октября 2015
Основные заставки 5 октября 2015 — настоящее время
Заставка рекламы 5 октября 2015 — настоящее время

Логотипы

История логотипов РБК
1 сентября 2003 — 4 сентября 2011 5 сентября — 11 декабря 2011 5 июля 2010 — 11 декабря 2011 12 декабря 2011 — 23 сентября 2012 24 сентября — 16 декабря 2012 17 декабря 2012 — 20 января 2013
21 января — 3 февраля 2013 4 февраля — 10 сентября 2013 11 сентября — 15 декабря 2013 16 декабря 2013 — 19 января 2014 20 января — 28 сентября 2014 29 сентября — 15 декабря 2014
16 декабря 2014 — 11 января 2015 12 января 2015 — настоящее время

Телеканал сменил 7 логотипов. Нынешний — 8-й по счёту.

С 2003 по 2011 год стоял в правом верхнем углу. С 2011 по 2018 год стоял в правом нижнем углу. С 2018 года по настоящее время стоит в левом нижнем углу. С 5 декабря 2011 по 10 сентября 2013 года и с 2016 года по настоящее время логотип не убирается во время показа рекламы.

  • С 1 сентября 2003 по 4 сентября 2011 года логотипом был график жёлтого цвета с надписью «РБК» прозрачного цвета. Находился в правом верхнем углу.
  • С 5 сентября по 4 декабря 2011 года использовался тот же логотип, но он был немного сжат. Находился там же.
  • С 5 по 11 декабря 2011 года использовался тот же логотип, но график стал зелёного цвета, он был обрезан, надпись «РБК» стала под ним чёрного цвета и логотип поместили на белую подложку. Находился в правом нижнем углу.
  • С 12 декабря 2011 по 23 сентября 2012 года использовался тот же логотип, но на белой подложке график зелёного цвета стал целым и надпись «РБК» стала опять на графике. Находился там же.
  • С 24 сентября 2012 по 3 февраля 2013 года логотипом был тёмно-серый полупрозрачный прямоугольник, на нём была надпись «РБК». Находился там же.
  • С 4 февраля по 10 сентября 2013 года логотипом был тёмно-серый полупрозрачный прямоугольник, на нём два треугольника зелёно-синего цвета, твёрдо стоящие на своём катете, справа от них надпись «РБК» и поменялся шрифт. Находился там же.
  • С 11 сентября 2013 по 28 сентября 2014 года использовался тот же логотип, но у надписи «РБК» поменялся шрифт. Находился там же.
  • С 29 сентября 2014 по настоящее время используется тот же логотип, но у надписи «РБК» немного поменялся шрифт. До 9 сентября 2018 года находился там же, с 10 сентября 2018 года находится в левом нижнем углу

Первый логотип с 1 сентября 2003 по 4 сентября 2011 годаВторой логотип с 5 сентября по 4 декабря 2011 года Третий логотип с 5 по 11 декабря 2011 года Третий логотип без надписи Третий логотип использовался в чёрно-белом вариантеЧетвёртый логотип с 12 декабря 2011 по 23 сентября 2012 годаПятый логотип с 24 сентября 2012 по 3 февраля 2013 годаПятый логотип без фонаНовогодний логотип (2012-2013)Шестой логотип с 4 февраля по 10 сентября 2013 года (использовался в эфире, но в тёмно-сером прямоугольнике)Шестой и седьмой логотип без надписи Шестой и седьмой логотип без надписи — моноверсия Седьмой логотип с 11 сентября 2013 по 28 сентября 2014 года (использовался в эфире, но в тёмно-сером прямоугольнике) Седьмой логотип — моноверсия Новогодний логотип (2013-2014) Восьмой логотип с 29 сентября 2014 года по настоящее время Новогодний логотип (2014-2015, 2015-2016)
Добавить фото в галерею

Вещание

Вещание и выпуски новостей — круглосуточные с 31 декабря 2004 года. С 7:00 до 1:00 — активное информационное вещание; с 1:00 до 7:00 — повтор информационных и аналитических блоков. Новости выходят в эфир каждые 30 минут.

На телеканале совмещены две концепции вещания — новостная и аналитическая. Предусмотрено утреннее вещание (блок утренних программ), дневное вещание (более аналитическое) и вечернее вещание (новости, итоги дня). Информационная политика телеканала соответствует редакционной политике СМИ, входящих в группу компаний РБК.

Вещание осуществляется главным образом кабельными, спутниковыми сетями и через Интернет (в основном на сайте РБК-ТВ). Произошло это благодаря наличию у РБК эфирной частоты в Новосибирске и Владивостоке (3 ТВК).С 24 сентября 2012 года РБК-ТВ вещает в широком формате (16:9).

Зрительская аудитория

Согласно социологическим исследованиям, зрители телеканала РБК — это люди в возрасте 6—55 лет, с высшим образованием и доходами выше среднего. В деловой и финансовой информации прежде всего заинтересованы руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.

Руководство

Генеральные директора

  • Артём Инютин (2003—2011)
  • Александр Любимов (2011—2014)
  • Глеб Шагун (2014—2016)
  • Тимофей Щербаков (с 2016)

Управляющие директора

  • Эльмар Муртазаев (2016—2017)
  • Игорь Полетаев (2017—2018)
  • Илья Доронов (с июля 2018)

Исполнительные директора

  • Олег Борисовский (с 2003)

Заместители генерального директора

  • Константин Колпаков (2003—2010)

Главные редакторы

  • Михаил Ермолаев (2003—2010)
  • Анна Уварова (2010—2012)
  • Александр Любимов (2012—2013)
  • Андрей Реут (2013—2015)

Часы

Часы показывают перед профилактикой и после неё, а также перед выпусками новостей и программой «Рынок онлайн».

  • С 1 сентября 2003 по 16 января 2011 года показывались аналоговые часы на синем фоне с крошечными римскими цифрами III, VI, IX, XII. Вместо секундной стрелки был синий круглый огонёк. Обычно показывался без времени телеканала.
  • С 17 января по 4 сентября 2011 года показывались те же часы, но подверглись изменениям: вместо римских цифр использовались арабские цифры (1-12). Вместо синего огонька был белый.
  • С 5 сентября 2011 по 24 сентября 2012 года показывались часы на чёрно-жёлтом фоне, а также показывалось время на остальных часовых поясах. Внизу отображался спонсор. Перед программой «Рынки» использовались другие часы, где показывают московское время, а затем бегущей строкой время на биржах. Внизу тоже реклама. Музыка из предыдущих часов.
  • С 25 сентября 2012 по 3 февраля 2013 года показывалась модернизированная версия прошлых часов: время теперь располагается вверху, за часами — движущееся пятно с изображением банкноты, слева от часов — красный прямоугольник с закруглёнными углами. Ниже располагается серая полупрозрачная полоска, на которой слева находится белый прямоугольник с серой окантовкой и с более закруглёнными углами — в нём серым цветом указано название города, рядом с ним — половина такого же прямоугольника, но красного цвета и немного уменьшенного — в нём белым цветом указано текущее время в этом городе. Справа на полоске находятся аналогичные прямоугольники, но в них указаны другие города и время. Название города и текущее время сменяются примерно каждые 4 секунды, это действие анимировано. Ещё ниже располагается большая серая полупрозрачная плашка, на которой располагается логотип РБК (в том же месте, где он стоит всегда) и реклама спонсора. Шрифт часов и музыка другие.
  • С 4 февраля по декабрь 2013 года использовались те же часы, но шрифт у цифр изменился Движущееся пятно с изображением банкноты изменено на целое движущееся изображение банкноты. Музыка из предыдущих часов.
  • С декабря 2013 по 28 сентября 2014 года показывались те же часы, но переход секунд изменился: теперь они движутся сверху вниз. Музыка из предыдущих часов
  • С 29 сентября 2014 по 4 октября 2015 года показывались часы на фоне банкноты. Вверху на всю ширину показывалось белым цветом текущее время в Москве, под ним располагалось два города с текущим временем в белой плашке в этом городе. Названия городов и время меняются каждые 3 секунды. Внизу располагается место для рекламы спонсора и самого логотипа РБК. Шрифт и музыка изменены.
  • С 5 октября 2015 года по 18 января 2018 года показываются часы на фоне банкноты, выполненной из мелких деталей под общую стилистику канала. В середине экрана располагается серый полупрозрачный прямоугольник с тонкой полосой в самом низу, имитирующей полосу воспроизведения видео на сервисе YouTube. В центре прямоугольника располагаются часы с текущим временем в Москве, слева от них располагается дата, отделенная от часов белой полосой, на трех строчках в формате СБ 17 октябрь, справа от часов располагаются три города с текущим временем в этих городах, написанные в двух строчках (в первой строчке — название города, во второй строчке — время в этом городе) сменяющиеся каждые 2 секунды. Под прямоугольником располагается место для рекламы спонсора, которая с 45 по 49 секунду может находиться поверх часов, а с 50 до 59 секунды отображаться в месте для рекламы спонсора. Шрифт стал тоньше, музыка изменена.
  • С 19 января 2018 по настоящее время

Города вещания

Фактическое вещание (аналоговое)

  • Железногорск — 30 ТВК + Эврика
  • Кизилюрт (республика Дагестан) — 36 ТВК
  • Новосибирск — 21 ТВК+ РБК Новосибирск (с 01.04.2008)
  • Иваново — 43 ТВК

Вещание прекращено (аналоговое)

  • Ростов-на-Дону — 28 ТВК + Южный регион
  • Владивосток — 3 ТВК + РВК (с июня 2018 года вещает только в кабельных сетях)

Региональные партнёры в кабельных сетях

  • Пермь — РБК-Пермь
  • Екатеринбург — Малина
  • Владивосток — РВК
  • Липецк — РБК-Липецк
  • Омск — РБК-Омск
  • Уфа — РБК -Уфа

Фактическое вещание (кабельные сети)

  • Архангельск — Авангард ТВ, АТК
  • Астрахань — Билайн ТВ, СТРИМ ТВ
  • Барнаул — Дом.Ru
  • Белгород — МУЛЬТИНЕКС
  • Братск — Телеос-1
  • Брянск — Дом.Ru
  • Великий Новгород — НовЛайн, СТРИМ ТВ
  • Владивосток — Подряд
  • Владикавказ
  • Владимир — Жанр, Компания Навигатор
  • Волгоград — Билайн ТВ, Дом.Ru, МУЛЬТИНЕКС
  • Воронеж — Билайн ТВ, Дом.Ru
  • Екатеринбург — Акадо, Билайн ТВ, Дом.Ru, СТРИМ ТВ, Твоё TV
  • Железногорск — МП ГСТ
  • Иваново — Билайн ТВ, Стрим ТВ
  • Ижевск — Дом.Ru, СТРИМ ТВ
  • Иркутск — Дом.Ru, МУЛЬТИНЕКС
  • Йошкар-Ола — Дом.Ru, Волгателеком
  • Казань — ТРК ТВТ, Билайн ТВ, Дом.Ru
  • Калининград — Мител
  • Калуга — Билайн ТВ, СТРИМ ТВ
  • Кемерово — СТРИМ ТВ
  • Кизилюрт
  • Киров — Дом.Ru, МУЛЬТИНЕКС
  • Кострома — Билайн ТВ
  • Краснодар — Билайн ТВ, СТРИМ ТВ, КОМСТАР
  • Красноярск — Мультима, Дом.Ru
  • Курган — Твоё TV, Дом.Ru
  • Курск — Билайн ТВ, СТРИМ ТВ, Дом.Ru
  • Липецк — Дом.Ru, Билайн ТВ
  • Магадан
  • Магнитогорск — Дом.Ru
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Москва — 2КОМ, NETBYNET, PSK-net, QWERTY, Yota, Акадо, Билайн ТВ, Искрателеком, Митино ТВ, Ростелеком, Ростелеком-ОнЛайм, МТС, Ютэкс-Телеком
  • Мурманск — М2С
  • Нижневартовск — Коминтел, МУЛЬТИНЕКС
  • Нижний Новгород — СТРИМ ТВ, Дом.Ru, Ростелеком
  • Нижний Тагил — СТРИМ ТВ
  • Новокузнецк — СТРИМ ТВ
  • Новороссийск — МУЛЬТИНЕКС
  • Новосибирск — Дом.Ru, МУЛЬТИНЕКС, Твоё TV, Новотелеком, ТВист
  • Омск — Дом.Ru, МУЛЬТИНЕКС
  • Оренбург
  • Орёл
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Салехард
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль — Волна-сервис, АТЭЛ, Дом.Ru, Ярославльтелесеть, Ростелеком
  • Алма-Ата (Казахстан)
  • Харьков (Украина)

Ссылки

  • Официальный сайт
  • РБК в социальной сети «Facebook»
  • РБК на сервисе микроблогинга «Twitter»

Эфирные телеканалы России

Первый мультиплекс цифрового телевидения России (указ Президента РФ №715 от 24.06.2009 года)
01 Первый 02 Россия 1 03 Матч ТВ 04 НТВ 05 Пятый 06 Культура 07 Россия 24 08 Карусель 09 ОТР 10 ТВ Центр
Радиостанции (статьи в Радиопедии):
Теле- и радиоканалы первого и второго мультиплекса являются обязательными общедоступными каналами и распространяются бесплатно во всех телесетях России.
01 Вести FM 02 Маяк 03 Радио России

Второй мультиплекс цифрового телевидения России (указ Федеральной конкурсной комиссии)
11 РЕН ТВ 12 Спас 13 СТС 14 Домашний 15 ТВ-3 16 Пятница! 17 Звезда 18 Мир 19 ТНТ 20 Муз-ТВ
21 кнопка — обязательный общедоступный региональный телеканал (См. соответствующий шаблон)

Другие телеканалы с лицензиями на эфирное вещание

Че! СТС Love СТС Kids ТНТ4 ТНТ Music 2×2 Супер Ю Канал Disney Матч! Страна
Данные телеканалы транслируются по средствам наземных эфирных аналоговых и цифровых частот в ряде городов России. Многие перечисленные каналы транслируются по так называемой сетевой модели.
RU.TV РБК Известия Мир 24

Информационные телеканалы

Вещают в России

Вещают в других странах мира

Информационные телеканалы, прекратившие вещание

Частота отключена
История 11-й метровой частоты в Астрахани
Основные вещатели
Лотос-2 Канал 7
9 сентября 1991 — 28 февраля 2011 25 октября 1993 — 23 октября 2000 3 октября 1994 — 28 февраля 2011 (до 2007 17:30-19:00), (с 2007 18:00-20:00) 30 августа 2004 — 30 июня 2005 10 сентября 1996 — 5 октября 2001 (вт/пт: 20:30-23:00) 1 июля 2006 — 11 июня 2015 (16:00-18:00) 1 марта 2011 — 11 июня 2015
Владельцы частоты
1 сентября 1997 — 19 мая 2004 20 мая 2004 — 13 марта 2007 20 мая 2004 — 30 июня 2005 1 июля 2005 — 28 февраля 2011 1 июля 2006 — 11 июня 2015 (16:00-18:00) 1 марта 2004 — 28 февраля 2011 (до 2007 года — 17:30-19:00, с 2007 до Домашнего — 7:00-9:00, 18:00-20:00) 1 марта 2011 — 11 июня 2015 (20:30-16:00, 18:00-20:00)
Частота отключена
История 3-й метровой частоты во Владивостоке
Владельцы частоты
28 мая 1992 — 3 июня 2018 (в 2003-2008 был документальным вещателем частоты) 17 мая 1991 — 3 мая 2004 16 сентября 1991 — 3 мая 2004 3 мая 2004 — 31 декабря 2008 (фактический вещатель)
Акционерное ТВ Владивостока (предшественник Восток-ТВ) ОКЕАН ГТВК (Гуманитарный ТВ-канал) Ракурс-С
1 — 2 августа 1990 15 марта 1993 — 3 мая 2004 1 октября 1992 — 31 августа 2003 4 сентября 1995 — 30 июня 2005 2 июня 1997 — 31 августа 2003 2 июня 1997 — 30 августа 2003
Основные вещатели
18 августа 1997 — 8 августа 1999 (Восток-ТВ) 7 сентября 1998 — 31 декабря 2002 (ПКТВ) 8 июля 2000 — 16 февраля 2003 (Восток-ТВ) 1 марта — 30 апреля 2003 (УТВ) 1 мая — 31 августа 2003 (УТВ), 1 января — 3 мая 2004 1 сентября — 31 декабря 2003
1 января — 5 мая 2009 6 мая 2009 — 15 сентября 2012 18 марта 2014 — 3 июня 2018
Частота отключена
История 25-й дециметровой частоты в Воронеже
Основной вещатель
5 июня 2000 — 2 сентября 2013
Владельцы частоты
5 июня 2000 — 11 марта 2001 12 марта 2001 — 30 июня 2005 1 февраля 2006 — 6 мая 2009 7 мая 2009 — 2 июня 2019
История 51-й дециметровой частоты в Екатеринбурге
Основные вещатели
УТК
1 марта — 10 августа 1994 11 августа 1994 — 11 июня 2002 12 июня 2002 — 31 декабря 2002 3 ноября 2003 — 27 декабря 2017
Владельцы частоты
11 августа 1994 — 9 февраля 1999 10 февраля 1999 — 31 марта 2002 1 апреля — 31 декабря 2002 1 января — 21 июня 2003 22 июня — 10 октября 2003 11 октября — 2 ноября 2003
3 ноября 2003 — 27 декабря 2017 29 декабря 2017 — настоящее время
(28 декабря 2017 года — тестовое вещание)
Частота отключена

История 2-й метровой частоты в Краснодаре

Основной вещатель

1 декабря 1989 — 31 декабря 2019

Владельцы частоты
1 января 1997 — 7 февраля 2003 8 февраля — 4 июля 2003 5 июля 2003 — 30 сентября 2005 1 октября 2005 — 31 июля 2007 1 августа 2007 — 31 декабря 2019
История 7-й метровой частоты в Нижнем Новгороде
Основной вещатель
29 декабря 1992 — настоящее время
Владельцы частоты
9 января — 6 мая 1995 17 марта — 5 мая 1995
(как блок телеканала «Волга», по пятницам 15:00-18:00)
1 сентября 2003 — 1 декабря 2006
(утром, по будням)
1 мая 2006 — 27 мая 2007
(ночью)
История 21-й дециметровой частоты в Новосибирске
Основной вещатель
1 июля 1996 — 17 мая 1997 18 мая 1997 — 30 марта 2008 31 марта 2008 — настоящее время

Владелец частоты

31 марта 2008 — настоящее время

История 23-й дециметровой частоты в Новосибирске
Основные вещатели
26 июня 1999 — 16 января 2009 17 января 2009 — 31 декабря 2015
Владельцы частоты
26 июня 1999 – 6 июля 2002 7 июля — 13 октября 2002 14 октября 2002 — 4 июня 2006 5 декабря 2005 — 4 июня 2006 5 июня 2006 — 2 декабря 2007 3 декабря 2007 — 16 января 2009 17 января 2009 — настоящее время
История 28-й дециметровой частоты в Ростове-на-Дону
Основной вещатель
1 октября 2003 — настоящее время
Владелецы частоты
1 октября 2003 — 28 февраля 2018 1 марта 2018 — настоящее время

Частота отключена
История 11-й метровой частоты в Харькове
Основной вещатель
12 декабря 1992 — 13 сентября 2011, 24 апреля 2014 — 31 августа 2018
24 апреля 2014 — 21 декабря 2016

РБК

Группа компаний «РБК»

Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

MCX: RBCM

Основание

17 июня 1993 года

Расположение

Россия, Москва

Ключевые фигуры

Николай Молибог (генеральный директор), Григорий Берёзкин (контролирующий акционер)

Отрасль

Медиабизнес

Оборот

▲ 5,94 млрд руб. (2018 год, МСФО)

Операционная прибыль

▲ 0,62 млрд руб. (2018 год, МСФО)

Чистая прибыль

▼ -3,45 млрд руб. (2018 год, МСФО)

Число сотрудников

1500 человек

Материнская компания

Pragla Ltd. ( Кипр)

Сайт

www.rbcholding.ru,
www.rbc.group

Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. РБК (значения).

«РБК» (от «РосБизнесКонсалтинг») — российский медиахолдинг, включающий одноимённый телеканал, информационное агентство, газету и журнал. Проводит отраслевые конференции, бизнес-регаты и премии. Является крупнейшим из негосударственных медиахолдингов России. Штаб-квартира находится в Москве.

История

За свою более чем двадцатилетнюю историю из небольшого информационного агентства «РБК» выросла в диверсифицированную компанию, которая ведёт деятельность в сегментах ИТ, телевидения и прессы.

Компания создана 17 июня 1993 года Германом Каплуном, Александром Моргульчиком, Артёмом Инютиным, Дмитрием Беликом, Михаилом Гуревичем в форме информационного агентства, занимавшегося перепродажей небольшому количеству клиентов финансовой информации, в основном инсайдерской, от работников Центрального банка РФ и других ведомств.

В мае 1995 года интернет-сервер компании становится первым российским сайтом информационного агентства. В 1996 году он становится информационной онлайн-системой для трансляции хода торгов с российских торговых площадок.

В 1998 году создаётся интернет-портал, на который во время экономического кризиса в России 1998 года предоставляется бесплатный доступ к финансовой информации, что вызвало бум посещений и рост популярности.

С начала 2000-х сайт РБК был одним из самых посещаемых информационных ресурсов в русском интернете (а по мнению многих конкурентов, ещё и одним из лидеров «покупного трафика»). Несколько лет подряд заявленные компанией продажи интернет-рекламы во много раз превышали продажи других крупнейших рекламных площадок, в том числе и интернет-гигантов вроде «Яндекса», Mail.ru, Rambler и других, отмечалось в расследовании журнала SmartMoney, опубликованном в 2006 году.

В 2002 году РБК первым среди медийных холдингов разместил свои акции на российских биржевых площадках. К 2008 году их цена выросла больше чем в десять раз, сама компания её менеджментом оценивалась в полтора миллиарда долларов.

Смена собственника

В результате мирового экономического кризиса, начавшегося в 2008 году, компания понесла серьёзные потери от инвестиций в ценные бумаги и стала не в состоянии обслуживать свою задолженность, в результате чего часть акций из залога перешла в собственность банков. В это время руководством компании был осуществлён ряд сделок, в результате которых «РБК» потеряла контроль над телеканалом «РБК-ТВ», информационным агентством «Росбизнесконсалтинг», газетой «РБК daily».

В июле 2009 года акционеры «РБК» договорились с группой «Онэксим» Михаила Прохорова о покупке последней дополнительной эмиссии в 51 % акций компании за $80 млн, половина которых пойдёт на покрытие долгов. Вопрос о выводе активов рассматривается в суде. Общий долг «РБК» на конец августа 2009 года оценивался кредиторами компании в $207 млн. В июне 2010 года сделка была завершена: «ОНЭКСИМ» за $80 млн выкупил дополнительную эмиссию компании «РБК ТВ Москва», контролирующей большинство активов «РБК».

Дальнейшая история (2010—2015)

В конце 2013 года после неудачных переговоров о покупке российского издания Forbes в РБК перешли ряд его сотрудников: главный редактор Елизавета Осетинская, её заместитель Валерий Игуменов (возглавил журнал РБК), редактор Елена Тофанюк, обозреватель Ирина Малкова и несколько корреспондентов, с целью улучшения качества материалов перекупались сотрудники других изданий. Елизавета Осетинская как шеф-редактор РБК занялась объединением редакций журнала, сайта, газеты и телеканала. В дальнейшем началась оптимизация расходов, в ходе которой штат сократился с 2000 до 1100 сотрудников, проданы непрофильные активы (издательский дом «Салон-Пресс», выпускавший глянцевые журналы).

К 2014 году сайт РБК стал одним из лидеров цитируемости по данным «Медиалогии» (весной его аудитория достигла 20 миллионов уникальных посетителей в месяц), газета РБК в сентябре 2015-го вышла в лидеры по аудитории в сегменте ежедневных деловых изданий.

К 2015 году совокупные продажи холдинга достигли чуть больше пяти миллиардов рублей, EBITDA группы компаний достигла 426 миллионов рублей. Тем не менее чистый убыток группы составил 1,58 миллиарда рублей, долгосрочный долг вырос до 17 миллиардов рублей (263 миллиона долларов).

Увольнение главных редакторов

В апреле 2016 года ряд СМИ связали обыски в офисе группы «Онэксим» и отпуск шеф-редактора холдинга РБК Елизаветы Осетинской с давлением Кремля на Михаила Прохорова из-за публикаций о предполагаемых дочери и зяте Владимира Путина Екатерине Тихоновой и Кирилле Шамалове, а также о Панамском архиве. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков при этом заявил, что власти не пытаются оказывать давление на редакционную политику холдинга.

11 мая стало известно о расследовании дела о мошенничестве в РБК, фигурантами которого могли стать генеральный директор холдинга Николай Молибог и группа его подчинённых.

13 мая 2016 года холдинг лишился редакционного руководства: был уволен главный редактор газеты «РБК» Максим Солюс, по соглашению сторон уволились шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская и главный редактор информационного агентства Роман Баданин. Николай Молибог объяснил увольнения «разногласиями по некоторым важным вопросам». Журналистов и редакторов РБК обязали согласовывать тексты перед публикацией с генеральным директором холдинга. Вслед за руководителями издание планировали покинуть многие редакторы и журналисты; другие решили работать «до первой снятой заметки».

Комментируя увольнения, замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил, что «владелец РБК имел все основания быть недовольным… его менеджеры генерировали убытки, а не прибыль» и что «искать политику там, где чисто экономика, совершенно бессмысленно». Осетинская опровергла эту версию, отметив: Главреды не занимаются бизнесом, они руководят редакцией.

По данным газеты «Ведомости», компания рассталась с главными редакторами из-за давления Кремля, а решающее значение имели статьи про Панамские документы, которые высокопоставленный чиновник назвал «провокацией» и «войной». Эту же версию конфликта в РБК высказала и Елизавета Осетинская: «Издание стало красной тряпкой из-за освещения темы офшоров».

По оценке «Новой газеты», в результате была «парализована работа издания, которое поддерживало стандарты настоящей расследовательской журналистики и бралось при этом за самые острые темы», а другие издания должны сделать выводы из «показательной гибридной порки» РБК, «старательно практиковать самоцензуру и публиковать отчётные документы о съездах правящей партии». Издание также сравнило «разгром РБК» с «печально известным делом НТВ, положившем начало огосударствлению медиа в России». Вице-президент «Онэксима» и экс-председатель совета директоров РБК Дерк Сауэр заявил, что издание «в каком-то смысле стало жертвой собственного успеха» и что «та журналистика, которой они стали заниматься, сегодня невозможна в России».

Новое руководство

7 июля газета «Ведомости» со ссылкой на внутреннее письмо сообщило о назначении «руководителями объединенной редакции» Елизаветы Голиковой и Игоря Тросникова, датой начала работы указано 14 июля. Оба новых руководителя в прошлом работали редакторами газеты «Коммерсантъ», а до последнего времени работали в государственном информагентстве ТАСС.

Вечером 7 июля 2016 года Елизавета Голикова и Игорь Тросников вместе с Николаем Молибогом встретились с редакцией издания и сайта для обсуждения будущей информационной политики холдинга. Текстовая расшифровка встречи была опубликована на сайте интернет-издания Meduza, получившего аудиозапись от одного из участников встречи.

В ходе беседы новые руководители заявляли о наличии неких ограничений, олицетворённую в двойной сплошной, примером пересечения которой Молибог и Тросников назвали освещение РБК Панамского архива на фоне Ведомостей и Коммерсанта. Также журналистов РБК призывали не подавать заявления об уходе, ибо это неправильное отношение ни к тому, что вы сделали, ни к компании, ни к акционерам. На вопрос о возможности в будущем публиковать материалы о Екатерине Тихоновой Тросников отвечать отказался. Своей основной целью топ-менеджеры называли сохранение показателей, уважение к аудитории, и раскрытие потенциала.

В начале июля журнал РБК перестал быть частью объединенной редакции холдинга, перейдя под контроль Молибога. В журнал полным составом перешли сотрудники отдела медиа и телеком объединенной редакции. Перестановки главный редактор журнала попросил не связывать со сменой редакции.

С мая по июль 2016 года холдинг покинули 20 журналистов, среди них восемь из 10 заместителей главного редактора, четыре из 12 руководителей направлений, служб и редакторов отделов, один из четырёх специальных корреспондентов. Отделы политики, индустрии и энергоресурсов, службу интернет-выпуска, в свою очередь, никто не покинул. 18 августа о своём уходе объявил заместитель главного редактора и начальник службы интернет-выпуска Владимир Моторин. Большинство журналистов, покинувших печатные издания РБК, в августе-октябре 2016 года начали работать на телеканале «Дождь», что привело к расколу внутри его редакции.

При новом руководстве РБК стало выпускать меньше расследований, о семье Путина собственных текстов уже не было. По размеру аудитории холдинг конкурировал с крупнейшими государственными СМИ (в марте 2017 года сайты РБК и РИА Новостей посетило 26,5 и 27,4 млн человек). СМИ сообщали о недовольстве редакционной политикой издания накануне президентских выборов в администрации президента, в частности — у Алексея Громова).

Новый владелец (2017 — н.в.)

В мае 2017 года в ФАС было подано ходатайство о покупке 65,43 % акций медиахолдинга структурами предпринимателя Григория Берёзкина, планировавшем объединить покупку на корпоративном уровне с контролируемыми газетами «Комсомольская правда» и Metro. К концу месяца одобрение ведомства было получено, в июне по неназванной цене были приобретены 65 % акций и долговые обязательства РБК.

По данным «Русской службы Би-би-си», решение о продаже холдинга Прохоровым было принято под давлением администрации президента. Также по данным СМИ Берёзкин был недоволен излишней политизацией своего нового актива, планируя сконцентрировать его работу на освещении бизнес-процессов.

Миссия

Свою миссию компания определяет как предоставление аудитории актуальной деловой информации, сервисов и удобных площадок для обмена опытом и знаниями, помогая тем самым принимать решения, касающиеся карьеры и бизнеса.

Собственники и руководство

Контрольный пакет ОАО «РБК» (57,05 %) через кипрскую компанию «Pragla Limited» до 2017 года контролировала группа «Онэксим» Михаила Прохорова. После этого пакет перешёл к Григорию Берёзкину.

Генеральный директор компании — Николай Молибог.

СМИ

В медиахолдинг «РБК» входят информационное агентство «Росбизнесконсалтинг», новостной интернет-портал, бизнес-аналитический портал Quote.rbc.ru, с 2003 года начался выпуск ежедневной аналитической газеты «РБК» (до 2014 года — «РБК daily»; выходит как в печатной, так и в онлайн-версии) и ежемесячного делового журнала «РБК»,, бизнес-телеканал «РБК-ТВ» (создан в 2003 году), журнал о высоких технологиях CNews, проект по продаже готовой маркетинговой информации «РБК. Исследования рынков», автомобильный портал Autonews.ru, портал об алкогольных напитках Drinktime.rbc.ru и ряд других online-изданий деловой, информационной, сервисной и развлекательной направленности.

В начале октября 2007 года компания «РБК. Информационные системы» купила 89,99 % акций журнала «Наши деньги» у «КИТ финанс» и 100 % акций еженедельной газеты «М² — Квадратный метр» у ИД Родионова.

В декабре 2014 года медиахолдинг вышел на рынок мониторинга и аналитики СМИ, купив специализированный интернет-сервис Public.ru.

ИТ

Ещё одним крупным направлением деятельности «РБК» является регистрация доменов и хостинг, открывающие клиентам широкие возможности для ведения бизнеса в интернете.

В рамках холдинга было создано подразделение «РБК-софт», специализирующееся на разработке программного обеспечения (ПО). В 2007 году оно было преобразовано в компанию «Армада».

В состав группы компаний «РБК» входит самое крупное в России и Восточной Европе сообщество хостинг-провайдеров и регистраторов доменных имен Ru-Center Group. В настоящее время Ru-Center Group включает в себя семь ключевых операционных компаний: регистраторы R01, Ru-Center, «Регги», имеющие аккредитацию международной корпорации ICANN, хостеры «Хостинг-Центр», SpaceWeb и PeterHost, а также телекоммуникационная компания «Гарант-Парк-Телеком». Ru-Center Group является лидером в области регистрации доменных имён (доля на рынке — более 50 %) и на рынке услуг хостинга (доля на рынке — более 27 %) в России. Помимо основных услуг, компании группы оказывают услуги по аренде и размещению серверов, предоставлению SSL-сертификатов и различные дополнительные сервисы.

«РБК» интересовалась покупкой интернет-мессенджера QIP, и в итоге приобрела опцион на покупку проекта.

В начале 2008 года компания объявила о выходе на рынок контекстной рекламы.

16 марта 2011 года было объявлено о приобретении «РБК» ЗАО «РСИЦ» (Региональный сетевой информационный центр), которое владеет брендом Ru-Center.

Награды и критика

В 2007 году бренд «РБК» занял 22 место среди наиболее ценных российских брендов и был оценён компанией Interbrand в $215 млн.

Компания «РБК» была названа журналом Global Finance лучшей медиакомпанией на российском рынке в 2008 году.

В 2000-х годах холдинг критиковался за публикацию коммерческих материалов без пометки «на правах рекламы», а также партнерских соглашениях с рекламодателями («редакционных статьях», содержащих прямую рекламу), продажу «абонементов», блокирующих негативные публикации об их обладателях.

Весной 2015 год хакеры из «Анонимного интернационала» опубликовали предполагаемую переписку чиновника администрации президента Тимура Прокопенко (с осени 2012 года по зиму 2014-го курировал интернет; позднее отвечал за федеральные выборы) с гендиректором РБК Николаем Молибогом, подтвердившим её правдивость и отметившим, что «объем изменений, который произошел с РБК в последние полтора года, нельзя было провести, не объясняя , что мы делаем». В переписке помимо упоминания встреч с первым замруководителя администрации президента и куратором внутренней политики Вячеславом Володиным, чиновник пытался повлиять на редакционную политику издания, прося освещать в выгодном свете ряд мероприятий. В ответ Молибог обещал «быть аккуратнее» и предлагал действовать через близкие к государству информагентства, которые для РБК — «релевантный источник».

Согласно этой переписке, сотрудник РБК Михаил Рубин, осенью 2016 года перешедший работать на телеканал «Дождь», получал от Прокопенко список комментаторов для освещения местных выборов и запрос на освещение обнаружения массовых захоронений на востоке Украины. Также журналист предлагает чиновнику убрать неудобную информацию (о поездке Радия Хабирова в Австрию).

Примечания

  1. 1 2 3 Выручка РБК за 2018 год превысила 5,9 млрд руб.. РБК (30 апреля 2019). Дата обращения 12 августа 2019.
  2. 10 крупнейших интернет-компаний России: рейтинг «Forbes». // forbes.ru (27.02.2014). Дата обращения 27 февраля 2014.
  3. Перечень наименований зарегистрированных СМИ
  4. 1 2 12 редакций за пять лет: Разгоны, блокировки, увольнения главредов: как власть реформировала рынок СМИ — Meduza. Meduza. Дата обращения 18 мая 2016.
  5. Группа компаний «РБК». О компании. Направления деятельности. // rbcholding.ru.
  6. Обращение основателей «РБК» к друзьям, коллегам, партнёрам, акционерам (в связи с уходом из компании в 2012 году). Архивная копия от 19 декабря 2014 на Wayback Machine // rbc.ru
  7. В. Л. Иваницкий. «Основные направления в проблематике российской прессы: экономика» (рус.) // Журнал „Публикация в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ-АФ «СМИ в меняющейся России»“, № 06-04-91922а/F. — М.: Издательство «ИСТИНА» («Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАучно-технической информации»). НИИ механики МГУ., 2006 год.
  8. 1 2 3 4 5 6 7 8 Илья Жегулев. Покупатель проблем Как Михаил Прохоров пытался стать политиком и медиамагнатом Meduza, 04.05.2016
  9. Ксения Болецкая, Юлия Федоринова, Тимофей Дзядко. «Онэксим-ТВ». Группа «Онэксим» Михаила Прохорова предложила $80 млн за 51 % увеличенного уставного капитала «РБК». Основатели и нынешние миноритарии компании согласились. // Газета «Ведомости», № 134 (2404), 22 июля 2009 года.
  10. Тимофей Дзядко. Последний вариант «Онэксима». Группа Михаила Прохорова, претендующая на контроль в «РБК», направила кредиторам холдинга окончательный вариант реструктуризации его долга. // Газета «Ведомости», № 158 (2428), 25 августа 2009 года.
  11. Тимофей Дзядко. «„Онэксим“ купил „РБК“ за год и $80 млн». Группа «Онэксим» Михаила Прохорова приобрела 51 % активов «РБК» за $80 млн. Из них $30 млн останется в компании, решение проблем которой займёт минимум 1,5 года. // Газета «Ведомости», № 102 (2620), 07 июня 2010 года.
  12. Leonid Bershidsky. Being a Russian Media Mogul Is Dangerous. Bloomberg View (25 апреля 2016). Дата обращения 26 апреля 2016.
  13. Андрей Перцев. Почему РБК не вписался во внутреннюю политику Кремля?. Фонд Карнеги. Дата обращения 2016.05.14.
  14. Агентство Reuters связало отпуск шеф-редактора РБК с давлением Кремля — Meduza. Meduza. Дата обращения 21 апреля 2016.
  15. 1 2 3 4 Конец РБК: гибридная война против медиа и паранойя. От редакции. Новая Газета. Дата обращения 15 мая 2016.
  16. Песков попросил не связывать обыски в компаниях Прохорова с редакционной политикой РБК — Meduza. Meduza. Дата обращения 21 апреля 2016.
  17. МВД подтвердило расследование дела о мошенничестве в РБК. slon.ru. Дата обращения 15 мая 2016.
  18. Холдинг РБК лишился всего руководства — Meduza. Meduza. Дата обращения 13 мая 2016.
  19. РБК покинут Елизавета Осетинская, Роман Баданин и Максим Солюс. РБК. Дата обращения 13 мая 2016.
  20. Редакторов РБК обязали согласовывать тексты с гендиректором // Новая газета. — М., 2016. — Вып. 13 мая.
  21. В Минкомсвязи не обнаружили в уходе топ-менеджмента РБК политической подоплеки. Interfax.ru (13 мая 2016). Дата обращения 15 мая 2016.
  22. Елизавета Осетинская ответила на обвинения в убытках РБК «Meduza», 19.05.2016
  23. «Доигрались, отморозились со статьями про офшоры»: За что уволили руководителей РБК: версия источников «Ведомостей» — Meduza. Meduza. Дата обращения 16 мая 2016.
  24. 1 2 Бывший шеф-редактор РБК назвала публикации об офшорах причиной давления на холдинг — Meduza. Meduza. Дата обращения 19 мая 2016.
  25. 1 2 Ксения Болецкая. Редакцию РБК возглавили выходцы из ТАСС «Ведомости», 07.07.2016
  26. 1 2 «Если кто-то считает, что можно прямо вообще все — это не так» «Meduza», 08.07.2016
  27. Михаил Константинов. Цитата дня. Новое руководство «РБК» — о редакционной политике издания The Village, 09.07.2016
  28. Журнал РБК отказался подчиняться новому руководству редакции холдинга Meduza, 07.07.2016
  29. Из РБК уволились 20 журналистов Meduza, 15.07.2016
  30. Заместитель главного редактора РБК объявил об увольнении Meduza, 18.08.2016
  31. «Это попытка приделать к телевизору голову» Интервью нового главреда «Дождя» Романа Баданина о реформе канала, уходе из РБК и отношениях журналиста и власти Meduza, 16.12.2016
  32. 1 2 3 Петр Козлов, Фарида Рустамова, Елизавета Фохт. «Русская служба Би-би-си», 17.06.2017
  33. Березкин подал в ФАС ходатайство о покупке акций холдинга РБК Русская служба Би-би-си, 10.05.2017
  34. Березкин решил объединить РБК с «Комсомольской правдой» и газетой Metro Republic, 17.05.2017
  35. ФАС разрешила структуре Березкина ЕСН купить РБК NEWSru.com, 26.05.2017
  36. Ежеквартальный отчёт ОАО «РБК» за 4 квартал 2011 года. // rbcholding.ru
  37. Ксения Болецкая. Дерк Сауэр больше не управляет «РБК». Он стал вице-президентом группы «Онэксим», основного акционера медиахолдинга. Газета «Ведомости» (4 августа 2015). Дата обращения 28 ноября 2015.
  38. Группа компаний «РБК». О компании. // rbcholding.ru
  39. РБК приобрёл журнал «Наши деньги» и газету «Квадратный метр». Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» // rbc.ru (3 октября 2007 года)
  40. РБК купил интернет-сервис по мониторингу СМИ Public.ru. Агентство экономической информации «Прайм» // 1prime.ru (17 декабря 2014 года)
  41. Мессенджер QIP приобретён компанией «РБК». Архивная копия от 9 января 2008 на Wayback Machine // habrahabr.ru
  42. «РБК» покупает QIP. // media-online.ru
  43. Антон Труханов. «РБК» выходит на рынок контекстной рекламы. Архивная копия от 22 марта 2015 на Wayback Machine // cnews.ru (23 января 2008 года)
  44. Крупнейший российский регистратор вошёл в состав «РБК». // lenta.ru (16 марта 2011 года)
  45. Russia’s best banks and companies — 2008. Global Finance Magazine // gfmag.com (February 19, 2009)
  46. Современная история российской политики, рассказанная в СМС. Часть III The Insider, 06.04.2015

  • Официальный сайт группы компаний «РБК». // rbcholding.ru
  • История компании «РБК. Информационные системы» (1993—2007). // rbcinfosystems.ru
  • Анастасия Голицына. «РБК — третья». Аудитория интернет-проектов «РБК» впервые измерена. По данным исследовательской компании «TNS», самым популярным оказался сайт мессенджера «QIP». Газета «Ведомости», № 92 (2362) от 22 мая 2009 года. // vedomosti.ru
  • Анастасия Михайлова, Максим Солопов. Журналист «РБК» арестован по делу о «расшатывании политической обстановки». // rbc.ru (29 июля 2015 года)

Советские, российские и постсоветские информационные агентства
Советские Общесоюзные Республиканские
Российские Федеральные Специализированные Региональные

РБК — что значит?

Многие наверное даже не в курсе, что все СМИ в России контролируют либералы, которые по сути являются «проводниками» западных интересов. Одним из таких Средств Массовой Информации является РБК. Что значит РБК? Прочтите ещё несколько познавательных статей, например, что такое Эмиссия, что значит Эмбарго, что означает термин Ширпотреб? Это огромный либеральный рассадник «общечеловеческих» ценностей, которые сеет разумное, доброе, вечное вместе с голосом Америки и другими познавательными каналами. Контрольный пакет акций ОАО «РБК» принадлежит еврею Михаилу Дмитриевичу Прохорову (51%). Это тот самый, кто хотел стать президентом России, и построить электромобиль.
К сожалению, а скорее к счастью, все его начинания окончились пшиком. Поскольку все его денежные средства находятся в западных банках, то само собой разумеется, что он делает всё, что ему скажут. Вот такой бы был у нас президент, самый независимый после Порошенко.
РБК — аббревиатура расшифровывается, как РосБизнесКонсалт и является одним из самых крупных медиа-холдингов, который контролирует несколько интернет-изданий, бумажную газету, либеральные телеканалы и многое другое
Вот уже не один год ходят упорные слухи, что Прохоров собирается продать все свои активы и уехать на запад, но пока всё остаётся без изменений.
РБК своей миссией провозглашает предоставление пользователям полезных сервисов, удобных мест для общения, обмена знаниями и опытом, тем самым помогая делать верные решения касающиеся бизнеса и карьеры.

RBC в анализе крови: что это такое, расшифровка, норма у мужчин и женщин

RBC – аббревиатура, которой в анализе крови обозначают эритроциты (от англ. red blood cells, красные кровяные клетки). Основные функции этого форменного элемента крови – транспортная, защитная и регуляторная.

Эритроциты – форменные элементы крови, в анализе крови обозначаются аббревиатурой RBC

Образование эритроцитов (эритропоэз) у взрослых происходит в красном костном мозге плоских костей. В нем содержатся так называемые плюрипотентные стволовые клетки – общие предшественники всех клеток крови. Пройдя несколько стадий дифференцировки и созревания, безъядерные эритроциты выходят из костного мозга в виде так называемых ретикулоцитов (молодых эритроцитов).

Зрелые красные кровяные клетки циркулируют в крови в среднем на протяжении 100–120 дней, после чего фагоцитируются клетками ретикулоэндотелиальной системы костного мозга (в случае наличия патологии – также селезенки и печени). При укорочении жизни эритроцитов и после кровопотери скорость эритропоэза может возрастать в несколько раз. Продолжительность жизни эритроцитов у мужчин несколько больше, чем у женщин.

Основные функции эритроцитов

Транспортная функция эритроцитов заключена в том, что они транспортируют О2 и СО2, гормоны, аминокислоты, холестерин, жиры, полипептиды, углеводы, белки, ферменты, различные биологически активные соединения (простагландины, лейкотриены и т. д.), микроэлементы и проч.

Транспортную функцию обеспечивает входящий в состав RBC особый белок – гемоглобин. Он обладает способностью образовывать соединения с кислородом и углекислым газом.

Гемоглобин выполняет транспортную функцию крови

Красные кровяные клетки играют значимую роль в специфическом и неспецифическом иммунитете и участвуют в сосудисто-тромбоцитарном гемостазе, свертывании крови и фибринолизе (значит, что эритроциты выполняют защитную функцию).

Осуществление регуляторной функции RBC обусловлено содержащимся в клетках гемоглобином. Эритроциты регулируют рН крови, водный обмен и ионный состав плазмы.

Определение числа эритроцитов в анализе крови

Отдельно анализ крови на подсчет числа RBC не назначается. Значение показателя обычно определяется в составе общего анализа крови.

Основания для проведения исследования на определение числа эритроцитов:

  • профилактическое и диспансерное наблюдение, в т. ч. перед проведением хирургических вмешательств;
  • контроль проводимого медикаментозного лечения у пациентов с хронической анемией или кровотечениями;
  • обследование беременных;
  • диагностика анемии, полицитемии и других болезней системы кроветворения;
  • обследование пациентов с инфекционными и соматическими заболеваниями (назначается одновременно с биохимическим анализом крови).

В бланках результата все параметры обозначаются аббревиатурами английских терминов:

  • RBC (red blood cells) – эритроциты, или красные кровяные тельца;
  • WBC (white blood cells) – лейкоциты, или белые кровяные тельца;
  • HGB (hemoglobin) – уровень содержания в цельной крови гемоглобина;
  • HCT (hematocrit) – гематокрит (индекс, представляющий собой процентное соотношение объема форменных элементов крови к объему плазмы крови);
  • PLT (platelets) – тромбоциты;
  • ESR (erythrocyte sedimentation rate) – СОЭ, скорость оседания эритроцитов.

Транспортную функцию обеспечивает входящий в состав RBC особый белок – гемоглобин. Он обладает способностью образовывать соединения с кислородом и углекислым газом.

Если в анализе крови повышены RBC, возможно дополнительное назначение углубленного исследования – развернутого клинического анализа крови. Он включает в себя определение эритроцитарных индексов:

  • MCV – средний объем одного эритроцита;
  • MCH – среднее содержание в одном эритроците гемоглобина;
  • MCHC – концентрация гемоглобина в эритроците (не в общем объеме крови);
  • RDW-CV – ширина распределения эритроцитов, то есть наличие и концентрация в крови красных клеток, значительно отличающихся по своему размеру от нормы.

Норма RBC у детей

Образование эритроцитов у эмбриона происходит в желточном мешке, у плода – в печени и селезенке. У новорожденных в анализе крови значение RBC высоко, что обусловлено перемещением крови из плаценты в кровоток во время родов и значительной потерей воды в дальнейшем. В последующие месяцы организм растет, но образование новых эритроцитов не происходит, что обусловливает снижение числа эритроцитов к третьему месяцу жизни.

В детском возрасте количество эритроцитов постепенно меняется. Норма содержания эритроцитов в крови у детей:

  • до 1 года: 3,3–4,9 х 1012/л;
  • 1–6 лет: 3,5–4,5 х 1012/л;
  • 6–12 лет: 3,5–4,7 х 1012/л;
  • 12–16 лет: 3,6–5,1 х 1012/л.

1. Клинический анализ крови: показатели, подготовка, расшифровка

2. Аутоиммунная гемолитическая анемия

3. Синдром Жильбера

Расшифровка анализа крови на RBC: норма у мужчин и женщин

В норме число эритроцитов у мужчин составляет 4–5 х 1012/л. При отсутствии патологий системы кроветворения этот показатель, как правило, не меняется. У женщин число эритроцитов меньше, обычно значение не превышает 4,5 х 1012/л.

Количество эритроцитов может снижаться во время беременности

Во время беременности количество эритроцитов может снижаться до 3–3,5 х 1012/л, что не означает патологии и считается нормой. Также у женщин физиологические колебания зависят от фазы менструального цикла. После 45 лет начинается постепенное угасание функций яичников, процесс сопровождается и изменением состава крови. При расшифровке анализа крови на RBC нормой у женщин этого возраста считается значение 3,6–5,1 х 1012/л. С началом климакса активность физиологических процессов уменьшается, однако число эритроцитов значительно не меняется.

Причины отклонения содержания эритроцитов в крови от нормы

Если количество эритроцитов превышает норму, это явление называется эритроцитозом, если показатель ниже – эритропенией, или анемией.

Эритроцитоз наблюдается при повышенных физических нагрузках

Причины абсолютного эритроцитоза (повышенной продукции эритроцитов):

  • эритремия (злокачественное заболевание костного мозга);
  • состояния, связанные с гипоксией (на фоне заболеваний легких, порока сердца, при наличии аномальных гемоглобинов, повышенных физических нагрузках, пребывании на больших высотах, ожирении);
  • патологии, связанные с повышенной продукцией эритропоэтина (у пациентов с раком паренхимы почки, гидронефрозом и поликистозом почек, раком паренхимы печени, доброкачественным семейным эритроцитозом);
  • состояния, связанные с избытком в организме андрогенов или адренокортикостероидов (при феохромоцитоме, синдроме Кушинга, гиперальдостеронизме).

Также в анализе крови могут быть повышенные значения RBC при относительных эритроцитозах. Изменение количества эритроцитов может наблюдаться в следующих случаях:

  • дегидратация из-за обильной рвоты, диареи;
  • полиурия;
  • сахарный диабет;
  • состояния после ожогов;
  • эмоциональные стрессы;
  • курение и алкоголизм;
  • недостаточное потребление жидкости;
  • артериальная гипертензия.

Смешанный эритроцитоз отмечается по причине сгущения крови и плацентарной трансфузии (физиологический эритроцитоз новорожденных).

При укорочении жизни эритроцитов и после кровопотери скорость эритропоэза может возрастать в несколько раз.

Снижение в анализе крови значения RBC наблюдается в следующих случаях:

  • кровотечение в остром или хроническом течении;
  • железо-, B12- или фолиеводефицитная анемия;
  • хронические заболевания почек (уменьшение синтеза эритропоэтина);
  • гипотиреоз;
  • цирроз печени;
  • гемолиз;
  • апластическая анемия;
  • онкологические заболевания костного мозга или метастазы иных опухолей в костный мозг;
  • хронические инфекции;
  • системные болезни соединительной ткани;
  • беременность.

Видео

Предлагаем к просмотру видеоролик по теме статьи

Как РБК вымывает остатки мозгов у наших капиталистов по поводу Крыма
От русского в аббревиатуре «Росбизнесконсалт» (как расшифровывается РБК) только первые три буквы. Но если Вы наивно полагаете, что они означают Россию, то глубоко заблуждаетесь. Этот «советчик капиталистов» («бизнесконсалт») никакой не российский по духу, а антироссийский. А чей же? Сейчас проясним, а пока вместо «Рос» поставим, по доброй русской традиции вместо «Рос» — «икс с игреком» .
Накануне крымского референдума, в полночь на 17 марта, восемь остолопов из РБК-ХБК (Евгений Новиков, Алиса Штыкина, Дмитрий Коптюбенко, Роман Баданин, Максим Гликин, Денис Ильюшенков, Марина Коцюбинская, Дмитрий Никитин выложили на сайте «РБК-daily» статью «Крым обойдется России в 3 млрд долларов в год». http://rbcdaily.ru/economy/562949990857622.
Не бойтесь — я не повергну вас в скуку дотошным анализом расчётов этих буржуйских спецов. Хотя и это не мешало бы. Не знаю, ворочается ли в своем новеньком гробу Починок, который за несколько часов до смерти озвучил свой недешёвый, но всё же профессиональный прогноз, но вот от историко-политического гарнира к этой «аналитике» просто выворачивает наизнанку.
Оцените вывод этих «восьми сионских мудрецов» из РБК/ХБК — в статье он выделен крупно, жирно, да ещё и «освящён» хронологической осью с геокартами из «Википедии»:
Как видно из инфографики, за более чем двухтысячелетнюю историю Крыма полуостров был российской территорией всего около двухсот лет.
Нехило лапшу на уши вешают, да? Типа — да ни хрена этот Крым не ваш, только недавно стал. Что такое 200 лет из 2000 — десять процентов? Меж тем, ухо буржуя-предпринимателя к слову «процент» чутко! 10% — мало. Нах.
Но, на минуточку, господа продажные писаки!
Чтобы не следовать, как ваши зарубежные кукловоды, двойным стандартам, давайте применим этот же ваш стандарт оценок к истории США. Сколько лет за 2000-летнюю историю Северной Америки этот континент был территорией США?
Да тоже — «менее двухсот»!!! Так что, ч.ж. гамадрил О. сегодня властвует над этими землями нелегитимно. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Свободу Северной Америке! Весь Белый дом и Конгресс — пешим порядком до Майами, а потом на пароме в Гуантанамо. До выяснения легитимности существования этого самого государственного ракообразования на три буквы… США.
И ведь смотрите ещё, какие они падлы и мерзавцы, эти писаки из РБК — со своим «менее двухсот». На карте Википедии ясно прописаны 1772 (переход Крыма под протекторат) и 1783 годы (манифест Екатерины о присоединении Крыма). Не умеют правильно округлять «советчики капиталистов», оказывается. Два века с одной третью — это не «около 200 лет»!!! Но эта подтасовка мощно действует на усиление ощущения «ненужности» Крыма и якобы «недостаточной законности» желания его населения вернуться под крыло России-матушки.
Вернёмся к цифрам 1772 и 1783. «Около»-не «около», но это даже на три года раньше начала войны за независимость США. А её окончание (1775-1783) вообще совпадает с годом присоединения Крыма к Российской империи.
Так какого же чёрта мозги засирать русским людям, господа «аналитики» из «x.y.*бизнесконсалта»? Крым как территория России хронологически тождествен США как части территории Северной Америки. А учитывая, что во времена «отцов-основателей» будущий мировой монстр съёживался на узкой полоске земли у Атлантического океана, то исторический «счёт справедливости» складывается явно не в пользу пиндосов.

Как расшифровывается РБК?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *