Как правильно держать дротик?

Содержание

Учиться стоит у лучших спортсменов: как правильно держать дротик в дартсе

Хват дротика в дартсе играет важную роль в результативности каждого игрока.

Правильно поставленный хват даёт возможность контролировать снаряд на всех этапах броска и придавать нужную траекторию полёта.

Поэтому для начинающего дартсмена важно найти и освоить подходящую для него стратегию обхвата.

Как правильно держать дротик в дартсе: фото

Хоть и строгих правил по технике захвата дротика в дартсе не предусмотрено, игрокам следует помнить о нескольких обязательных ограничениях.

  • Наконечник снаряда указывает вверх, в независимости от фазы броска. Если хват дартсмена предполагает обратное, то следует незамедлительно исправить ошибку.
  • Захват не создаёт лишнего напряжения в мышцах руки. Да, обхвату надо быть достаточно крепким, чтобы управлять снарядом при разгоне, но будет неправильным, если это вызывает у игрока болевые ощущения.

Фото 1. Игрок держит дротик так, что его пальцы слегка белеют, это происходит из-за перенапряжения кисти.

Если пальцы белеют, видны следы от вдавливания, то следует ослабить кисть. Также, если при выпуске снаряда из руки возникают сложности, то, значит, мышцы пальцев перенапряжены. Дартсмен должен держать снаряд свободно, но при этом контролировать его при броске. Дартс — игра не силы, а касания.

  • Найти своё число пальцев для обхвата. Как правило, используются от трёх до пяти пальцев. Хват из двух пальцев сомнителен, он не даёт достаточного контроля за дротиком для правильного броска.

Увеличение числа задействованных пальцев даёт лучшее соприкосновение и контроль при разгоне, но затрудняет отпускание, так как координировать пять пальцев сложнее, чем три. Игрок должен быть уверен, что все активные пальцы касаются только корпуса или иглы, а не хвостовика или оперения. Также стоит убедиться, что пальцы не подбивают снаряд в момент отпускания, не сбивают с пути.

Фото 2. Спортсмен держит снаряд четырьмя пальцами, касаясь при этом только корпуса и иглы.

  • Разные типы обхвата пригодны для различных типов корпусов снаряда. Количество задействованных пальцев для броска растёт с увеличением длины корпуса. Короткие снаряды удобнее держать тремя пальцами, тогда, когда длинный корпус стоит удерживать четырьмя–пятью. Поэтому при поиске правильного хвата важно обратить внимание и на выбор снарядов. Эти две вещи лучше рассматривать вместе, на основе индивидуальных предпочтений.
  • Не сжимать пальцы в кулак. Пальцы, не задействованные в захвате, лучше отставить или держать так же, как и другие. Если снаряд удерживается тремя–четырьмя пальцами, то будет неправильным прижать мизинец к ладони, так же, как и сжать кисть в кулак.

Это, вероятно, приведёт к тому, что из-за напряжения в мышцах другие пальцы тоже будут стремиться сжаться в кулак, а для правильного отпускания нужна раскрытая ладонь. Также, возможно, что один из пальцев подобьёт снаряд, вследствие чего снаряд будет направлен вниз и бросок окажется неидеальным.

Фото 3. Игрок держит дротик тремя пальцами, не сжимая их в кулак, ладонь должна быть раскрыта.

Самые распространённые хваты дротиков

Существует семь известных хватов дротика в игре.

Основной

При основном захвате снаряд помещается в открытую ладонь, где определяется его центр тяжести путём балансирования.

Затем большим пальцем снаряд прокатывается к кончикам остальных пальцев, большой палец оставляется слегка за центром тяжести, удерживая так, как удобно игроку.

В конце — кисть поднимается в положение прицеливания.

Карандашный

Второй по популярности способ обхвата. Снаряд удерживается как карандаш, чтобы большой, указательный и средний пальцы плотно закрывали дротик со всех сторон. Такой обхват используется для тонких цилиндрических корпусов.

Известный профессиональный игрок, использующий такую технику — Фил Тэйлор.

Широко раскрытая ладонь

Задействованные в хвате пальцы выпрямлены по вертикали, стабилизация ведётся только большим пальцем.

Захват выглядит простым и свободным, даёт преимущество при отпускании, но увеличивает вероятность потери контроля при разгоне дротика.

Экстремальный метод, используется для толстых снарядов.

Деннис Пристли играет таким хватом.

Мизинец на наконечнике

Известен во многом благодаря Эрику Бристоу. В годы чемпионства у Эрика была привычка отставлять мизинец от остальных пальцев, прикасаясь им к наконечнику дротика.

Важно! Эта техника — своеобразная вариация основного хвата, также используется для длинных цилиндрических корпусов снаряда. Начинающим игрокам придётся нелегко в освоении этого захвата.

Три пальца

Как правило, практикуется на толстых и коротких дротиках.

Обхват производится тремя пальцами, больше пальцев едва ли нашли бы достаточное пространство для захвата.

В отличие от карандашного варианта, здесь пальцы растянуты по длине дротика: большой на корпусе, указательный чуть выше и средний на игле.

Используется Джоном Лоу.

Мизинец отставлен в сторону

Применяется на длинных и тонких дротиках, такие снаряды — стандартный выбор для опытных игроков. Хват с отставленным мизинцем — вариация основного, при котором мизинец выставляется в сторону вертикально вверх, когда остальные пальцы удерживают корпус снаряда. Способ логичен и удобен для снарядов такого типа.

Известный дарстмен, применяющий отставленный мизинец — Род Харрингтон.

Удерживание спереди

Боб Андерсон широко практикует такой метод. Дротик удерживается вблизи наконечника, далеко впереди от центра тяжести.

Справка! Это необычная техника, и начинающим игрокам придётся сильно повозиться для получения нужного мастерства в её использовании.

Снаряд больше «тянется», чем «бросается», броски получаются быстрее чем при других хватах.

Используется на цилиндрическом корпусе.

За основу взят карандашный обхват, что весьма логично для такой техники.

Трудно порекомендовать такой хват каждому игрока, но этот способ может неплохо подойти при напористом и агрессивном стиле игры.

Подводя итог

Правильного алгоритма и метода для поиска наилучшего захвата в дартсе нет. Каждый отдельно рассмотренный вариант имеет свои особенности и подходит для разных типов игроков.

Важно! Чтобы определить, какой захват окажется лучшим для дартсмена, необходимо провести длительные тренировки, которые позволят лучше понять недостатки и преимущества каждого обхвата.

>Полезное видео

В видео можно узнать советы по попаданию прямо в цель от известного тренера Григория Русанова.

Советы

  • Если дартсмен нашёл удобный для него и соответствующий требованиям хват, то такая техника допустима к использованию.
  • Попробовать разные методы разных игроков. Во-первых, игрок может перенять подходящие для него элементы.

Во-вторых, даже если ни один из известных вариантов игроку не понравится, он будет лучше знать, чего ему не хватает и скорее определится с качествами своего индивидуального хвата.

  • Не бояться экспериментировать. Стоит попытаться быть оригинальным и подойти к процессу с творчеством. Выработать свой метод удержания снаряда самостоятельно, не переставать искать свой лучший метод и не останавливаться в улучшении найденной техники.

1. Бросок
Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.
Дротик движется по параболической кривой
Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривойпосле того, как он будет выпущен из руки.
Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как «механизм», состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или «шарнирами» и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:

На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.
Те из вас, кто имели несчастье мучаться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.
Картинка выше уже показывает «прицельную» позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как «рычаги» и «шарниры» работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.

Броски ведущих дартсменов мира Вы можете посмотреть в разделе ВИДЕО

Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:
Что делать, а что нет, при броске дротика
Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

О шарнирах и рычагах
Плечо: Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.
Локоть: Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.
Запястье: Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех «рычагов» хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего «хлыста» (которым на самом деле будет, ммм… дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.
Фазы броска:
Прицеливание: Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!.. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.
Замах: Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль — только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад — вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!
Ускорение: Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.
Отпускание: Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это… ну, обратитесь к разделу «Дротик» в конце этого документа.
Завершение: Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.
Заветная цель
Дротик: Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
Разброс: Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:
Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.
Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики. Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.
В какой-то момент броска рука «щелкает».
Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.
Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.
2. Хват
Хват это самая разнообразная техника в дартсе. Вообще говоря, его можно выполнять так, как вам удобно. Но есть несколько ограничений, которые надо понять.
Основной хват:
Положите дротик в открытую ладонь. Побалансируйте им и найдите центр тяжести. Теперь прокатите его большим пальцем к кончикам пальцев. Поместите большой палец немного за центром тяжести, придерживая дротик любыми пальцами так, как вам нравится, затем расположите кисть в положение прицеливания. Готово.

Большинство хватов лишь слегка отличаются от этого стандартного хвата.
Основные требования:
Указывать вверх! Как вы знаете из первой главы, главной целью вашего дротика должно быть чтобы конец дротика указывал вверх в любой фазе броска. Если у вас это не так, немедленно исправьте ошибку.
Крепко, но без напряжения. Хват должен быть крепкий, но он не должен напрягать мышцы пальцев. Если пальцы побелели от давления или имеют следы от вдавливания, то он слишком сильный. Если ваши мышцы так напряжены, что возникают сложности при отпускании и в ходе всего броска, хват также слишком сильный. Дартс это игра касания, а не силы. Чтобы выработать свой хват держите дротик настолько свободно, чтобы он не выскальзывал сам, но при этом достаточно жестко, чтобы управлять им при разгоне. Типичной ошибкой является скорее более сильное сжатие дротика, чем более свободное.
Сколько пальцев? Часто задаваемый вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Как минимум 3 пальца (большой + 2), максимум — все 5. Все пальцы должны касаться корпуса (металлическая часть дротика) или иглы, ни один не должен касаться хвостовика (пластиковая часть) и тем более оперения. Хват из двух пальцев (большой + 1) не дает достаточного контроля, так что надо 3 как минимум. Больше пальцев дает больше контроля при разгоне и лучшее соприкосновение, но затрудняет отпускание, так как больше пальцев сложнее координировать. Координирование пальцев при отпускании это ключевой момент для хвата. Вы должны быть уверены, что ни один палец не подбивает дротик в последний момент при отпускании, сбивая с пути. Это приводит прямо к следующему пункту:
Форма корпуса: Не все типы хватов подходят к различным типам корпусов. Очевидно, что длинные корпуса дротиков требуют хваты большим числом пальцев и хваты с меньшим числом пальцев должны использоваться с короткими корпусами (ну, это просто примитивное умозаключение). Так что вы должны найти не только правильный хват, но и правильный дротик. Эти вещи конечно же надо рассматривать совместно и взаимосвязано. Просто еще один вопрос личных предпочтений.
Не сжимать в кулак! А что делать с пальцами, не задействованными в хвате? Лучше всего отставить их или держать так же, как и другие пальцы. Но будет неправильно, если вы станете держать дротик 4 пальцами (большой + 3), а мизинец будет прижат к ладони, как при сжатии в кулак. Это приведет к тому, что из-за напряжения мышц другие пальцы будут стремиться сжаться в кулак, а для правильного отпускания нужна раскрытая ладонь. Это также увеличит шанс того, что один из пальцев подобьет дротик, о чем говорилось выше, и еще из-за этого дротик будет направлен вниз, что как мы уже обсудили, очень плохо.
Чтобы проиллюстрировать широкое разнообразие хватов, вот несколько примеров от профи. Обратите внимание, что хват, как сказано выше, частично зависит от предпочитаемой формы дротика и наоборот.
Карандашный — Фил Тэйлор: Фил держит дротик в основном карандашном хвате. Этот хват не лучше и не хуже остальных, лишь бы вы могли удерживать дротик направленным вверх и не слишком сильно в сторону. Карандашный хват — второй по частоте использования после множества вариаций основного хвата. Обычно он требует тонкого цилиндрического дротика, вроде того, который исользует Фил.

Широко раскрытая ладонь — Деннис Пристли: Деннис предпочитает держать пальцы почти вертикально и всю необходимую стабилизацию делает только большим пальцем. Когда я последний раз видел его на видео, он прикрывал ладонь чуть больше, но все равно у него одна из самых раскрытых ладоней из всех игроков, что я знаю. Хват выглядит очень свободным, большое преимущество для точного отпускания, но также высокий шанс потерять контроль при разгоне. Как он управляется с дротиком при таком хвате, для меня является абсолютным чудом и наверное известно лишь ему. Когда я попробовал этот хват, для меня было проблемой даже попасть в поле. Он либо имеет особый дар, либо работал над ним годами. Хват из разряда экстремальных. Деннис использует более толстый корпус ton-формы (капля?), что-то среднее между теми что у Фил Тэйлора и Джона Лоу.

Мизинец на наконечнике — Эрик Бристоу: Эрик в свои лучшие годы имел обыкновение отводить мизинец от других пальцев, прикасаясь им к наконечнику дротика. Длинный цилиндрический корпус. Его хват это одна из вариаций основного, не лучшая и не худшая. Менее талантливый игрок наверное боролся бы с этим.

Три пальца — Джон Лоу: Джон использует довольно толстый и короткий дротик ton-формы, так что 3-пальцевый хват размещается нормально, а вот больше пальцев уже не нашли бы достаточно места чтобы ухватить корпус. Данный хват надо рассматривать как стандартный для дротиков такого типа.

Мизинец отставлен в сторону — Род Харрингтон: Род использует длинный и тонкий дротик, что является обычным выбором игроков, когда их уровень и точность игры повышается. Он использует основной хват и отставляет мизинец в сторону вертикально вверх, тогда как остальные пальцы касаются корпуса. Хват кажется мне очень логичным, я использую похожий на таком же типе корпуса.
Удерживание дротика спереди — Боб Андерсон: Боб держит дротик далеко впереди от центра тяжести, прямо перед наконечником. Это необычно и большинству придется повозиться для достижения хорошего соприкосновения при таком хвате. Боб скорее «тянет», чем бросает дротик. Его бросок в целом быстрее чем у большинства других и это выглядит так, как будто он постоянно спешит. Много работы запястью. Он использует довольно длинный цилиндрический дротик и хват, за основу которого взят карандашный хват, что кажется логичным с такой экстремальной техникой. Хват не из рекомендуемых и является изощренной техникой для того, кто бросает дротик очень динамично.
Фотографии нескольких видов хватов:
1. Два основных хвата на цилиндрическом корпусе
Картинка слева показывает мой стандартный хват — 3 пальца на корпусе (4-й не касается, как это может показаться по фото). Мизинец слегка отведен.
Картинка справа показывает 4 пальца на таком же дротике.
На обеих картинках большой палец размещен позади центра тяжести дротика — хорошо для удержания. Конец дротика, конечно же, аккуратно направлен чуть вверх.
(используемый дротик — Bottelsen Hammer Head «Bernd Hebecker», 18gr корпус)
2. Такой же захват на коротком корпусе
Эти 2 картинки показывают, что часто не проблема использовать одинаковый хват на разных дротиках. 3 пальца касаются корпуса который скорее ton-формы и короче — 4 пальца тут не поместятся.
(дротик — Harrows «Dennis Priestley»)
3 пальца на коротком корпусе
Карандашный хват
3. Карандашный хват
Картинки показывают «карандашный» хват под разными углами. Этот хват популярен и хорош для использования, по крайней мере достаточно хорош для чемпиона мира Фила Тэйлора.
(дротик снова мой «Bernd Hebecker» Hammer Head)
Окей, окей, вынужден признать, я — не Фил!
Выглядит немного странно, а?
4. Вариации
Хват, который использует один игроков моей команды. На фото слева «оригинал», а справа — я пытаюсь повторить его на своем дротике. Этот хват довольно необычен, поэтому не рекомендуется начинающим.
Хммм… ощущения тоже немного странные!
А теперь, определите свой
Вам просто надо найти свой собственный хват. Хорош любой, который соответствует требованиям и удобен вам. Не надо просто копировать других игроков. Выработайте свой хват сами. Конечно, вы можете ради любопытства попробовать хваты разных людей, чтобы сравнить и определить, какие их элементы подойдут вам, или чтобы определиться как они влияют на технику и улучшить ее, но вы индивидуальны и хваты также индивидуальны, как и люди. Не переставайте искать свой «новейший революционный хват недели». Какое-то время попробуйте разные хваты, найдите свой, а затем используйте его и практикуйтесь.
Стойка
Единственно верная
Существует только одна подходящая стойка, соответствующая требованиям к броску: правая нога (левая для левши) спереди. Взгляните на картинки правильной стойки.
Здесь видно как стою я, когда играю в дартс.
Почти весь вес перенесен на правую опорную ногу, тогда как левая балансирующая нога просто… правильно, сохраняет баланс. Если провести линию от опорной ноги к балансирующей, то она будет перпендикулярна барьеру. Этот угол настоятельно рекомендован. Если вы не можете таким способом найти баланс, вам стоит поработать над этим. Это будет полезнее, чем использовать другую стойку.
Вы также можете заметить, что я предпочитаю держать правую ступню под хорошим углом к барьеру (а также предпочитаю пыльные туфли). Не будет большой проблемой, если ваша ступня будет под другим углом — перпендикулярно или параллельно барьеру, все допустимо.
Отметьте также, что совсем необязательно одевать такие же мешковатые джинсы, как у меня.
Мы получим такую стойку, когда посмотрим на позу прицеливания. Когда мы целимся, мы размещаем цель, дротик и глаз на одной линии. При броске мы должны постараться разместить 3-рычажную систему руки на 2-мерной плоскости. Это уменьшит ошибки за счет исключения боковых движений руки. Поэтому несложно понять, что нам не подойдет фронтальная стойка, когда обе ноги находятся на линии броска. Возможно это более удобно, но мы не можем ее использовать.
В оптимальной стойке линия плеч и доска находятся под углом 90 градусов, так же как и линия, соединяющая переднюю и заднюю ноги. Но большинство людей находят это крайне неудобным или даже невозможным. Поэтому мы вынуждены искать компромисс.
Угол линии плеч. Он определяет стойку. Вы должны постараться приблизиться к оптимальным 90 градусам, но так, чтобы не приносить в жертву удобство. Подходящим будет угол примерно от 50 до 80 градусов. Точное значение тут является вашим личным компромиссом.

Угол линии ног. Угол линии ног просто следует из угла плеч, иначе вы упадете на пол. Бац!
Равновесие
В каждой точке броска вы должны стоять, сохраняя безупречное равновесие. Это будет сложновато новичкам и вынудит их начинать с малых углов, не наклоняясь сильно вперед.
Распределение веса. Основной вес тела будет находиться на передней (опорной) ноге, в то время как задняя (балансирующая) нога будет держать только столько веса, сколько надо для сохранения идеального равновесия вашей стойки. Помните, не важно как вы распределите вес, ваша стойка должна быть монолитная, как скала. Не подпрыгивайте на вашей опорной ноге, она никогда не должна отрываться от пола.
Наклон вперед. Чем сильнее вы наклонитесь вперед, тем ближе вы будете к мишени (а вы-то думали зачем еще мы так делаем, а?), но стойка будет менее устойчивая и физическая нагрузка будет выше. Если вы наклонитесь слишком сильно, то вскоре столкнетесь с серьезными проблемами со спиной, особенно если вы также будете резко наклоняться вбок. Чтобы сохранить здоровье, действуйте благоразумно, когда наклоняетесь вперед. Большинство профи нашли подходящий компромисс, значит и вам надо это сделать. Мой совет: просто спросите Боба Андерсона про его операцию спины.
Равновесие. За это отвечает ваша балансирующая нога. Не рекомендуется поднимать ее во время броска, хотя некоторые профи так делают, но эти игроки имеют такое идеальное равновесие, что победят вас даже стоя на одной ноге. Повторюсь, не «прыгайте» при броске. «Одна нога на полу» — не только бильярдное правило. Для игроков в дартс оно также настоятельно рекомендуется. Ваша балансирующая нога не должна плоско стоять на полу (ну ладно, разве что для начинающих). Касайтесь пола только носком ступни.
Торс. Ваша стойка должна гарантировать полную неподвижность тела при броске. Помните о неподвижном плече из главы 1. Не изгибайте спину, держите хребет ровным. Ваше тело должно быть напряжено, но рука должна оставаться расслабленной.
Короче говоря, стойка это наименее сложная, но все же важная часть. Не начинайте с фронтальной стойки, это нарушит всю технику и в дальнейшем, рано или поздно, вам это будет мешать.

Что нужно делать, чтобы не попасть дротиком в мирно спящую на соседнем с мишенью диване кошку и как уберечь дорогие обои от истязания иглами неумело выпущенных дротиков — об этом и не только в нашем новом обновлении блога про дартс.

16-кратный чемпион мира Фил Тейлор. Фото: en.espn.co.uk

Привет, друзья! Если еще совсем недавно многие из вас не имели понятия об игре в дартс, а уже сегодня (я втайне на это надеюсь) сами имеете непреодолимое желание побросать вот эти железяки вон в ту круглую штуковину, то у меня для вас хорошие новости — сегодня я постараюсь обучить вас и этому.

Эта статья не будет претендовать на занудную энциклопедичность и исчерпывающее освещение всех тонкостей и нюансов техники броска и ее тренировки. Если у вас появится желание и потребность, то все это вы сможете найти на страницах таких трудов, как, например, Д. Нортон, П. Маклафлин / «Энциклопедия Дартс» (The Darts Bible) — 2011 или Ю. Шилин, А. Каневская / «Теория и методика тренировки в дартс» — 2003. Главная же цель этой статьи — рассказать об основах техники и помочь избежать наиболее распространенных ошибок, которые зачастую совершают новички при своих первых подходах к рубежу броска.

Так как на моем предприятии в курсе, что я когда-то увлекался дартсом и с тех пор все еще сохранил неплохие навыки, то меня часто приглашают на различного рода соревнования с поэтическими названиями вроде «Турнир по игре в дартс в рамках круглогодичной спартакиады среди строительных организаций Фрунзенского р-на г. Минска». И очень часто я наблюдаю там участников, для которых данное знакомство с игрой очевидно является первым в их жизни. Выглядит это все иногда крайне нелепо и забавно.

Источник фото: trekmovie.com

Уверенной походкой МакГрегора новоявленный дартсмен подходит к рубежу. Затем на секунду он замирает в нерешительности, видимо, вспомнив, что вспоминать по теме ему абсолютно нечего. «Долой страх! Это же всего лишь какие-то (пхахаха, смешное слово) дротики — бери да кидай» — явно читается затем в его глазах и вот он уже становится в «стойку». На прямых ногах и с расправленной к мишени грудью. После этого следует «замах», по которому становится понятным — освоение снаряда «граната» на школьных уроках физкультуры явно не прошло даром, и последующий «бросок», которому позавидовали бы лучшие питчеры MLB. Понятное дело, что после всех этих манипуляций несчастные дротики летят куда угодно, но только не в сизалевый круг.

Так как же быть, если вы впервые взяли в руки дротики, но понятия не имеете, что с ними делать дальше? Сейчас я постараюсь вам помочь и рассказать про основы техники броска в игре дартс. После этого вы уже гораздо увереннее и, что самое главное, осмысленнее будете выходить на рубеж для своей первой в жизни осознанной бросковой серии.

Выполнение броска в игре дартс можно разделить на 3 основные составляющие:

  • стойка
  • хват
  • непосредственно сам бросок

Стойка

Подойдите к линии броска. Если вы правша, то поставьте правую ногу вплотную к линии под небольшим углом к ней, а левую чуть сзади примерно на ширине плеч. Немного наклоните корпус вперед к мишени, переместив большую часть своего веса на опорную правую ногу. Левая нога касается пола носком и служит нам лишь для балансировки всей стойки. Разверните корпус от мишени. Главное правило стойки — она должна обеспечивать неподвижность всего вашего тела. Это важно, поэтому еще раз — во время броска все ваше тело должно сохранять абсолютную неподвижность, кроме бросающей руки!

Должно получится примерно вот так:

Кадр из фильма «A Portrait In Darts — Phil «The Power» Taylor»

Хват

Хват — это то, как вы держите дротик в своих пальцах. Пожалуй, это самый индивидуальный момент. Не существует универсального хвата для всех. Так же, как и не получится скопировать хват «как у Тейлора» или любого другого игрока. Если вы посмотрите, как держат дротик при броске профессиональные дартсмены, то увидите, что хват у всех разный. Кто-то держит баррель тремя пальцами, кто-то четырьмя, кто-то всеми пятью, кто-то любит подгибать незадействованные в хвате пальцы к ладони, кто-то наоборот выпрямляет их, кто-то оставляет мизинец на игле, и т. д. Хват зависит от формы барреля дротика, антропометрии ваших пальцев и ваших личных предпочтений. Существует множество вариаций хвата, но основным считается «трехпальцевый». Попробуйте начать с него. В процессе тренировок вы сами придете к хвату, который устраивает вас в наибольшей степени.

Положите дротик в открытую ладонь. Покачайте его в ладони и попытайтесь определить его центр тяжести. Затем расположите большой палец немного за центром тяжести, а средним и указательным прижмите дротик к большому, как вам будет удобнее. Готово.

Должно получится примерно вот так:

Фото: thoughtco.com

При этом не нужно слишком сильно сжимать пальцы. Хват должен быть свободным от напряжения, а в кисти должна присутствовать легкость. Также отмечу, что в процессе выполнения броска игла дротика не должна «смотреть» вниз, а должна быть слегка приподнятой по отношению к горизонту (как на фото выше).

Бросок

После того, как мы встали в стойку и взяли в руку дротик, пришло самое время выпустить его прямиком в T20. Для начала давайте посмотрим, что же именно представляет из себя бросок дротика в мишень и разберем его более детально.

Бросок. Иллюстрация из пособия Р. Обухов и В. Гареев / «Пособие для начинающего дартсмена» — 2018

Во время выполнения броска можно выделить его 5 основных фаз:

  • прицеливание
  • замах
  • ускорение
  • отпускание (выпуск)
  • завершение (доводка)

Исходное положение перед броском. Кадр из фильма «A Portrait In Darts — Phil «The Power» Taylor»

При выполнении броска в дартсе нужно прицеливаться (внезапно). Многие новички этим пренебрегают, а зря. Да, если вы впервые в жизни подошли к рубежу броска, то прицеливание, возможно, не сильно вам поможет, но нужно приучить себя прицеливаться с самого начала, чтобы потом не пришлось переучиваться. Для начала цельтесь просто в мишень. Со временем и с ростом ваших бросковых навыков начинайте целиться в конкретный сектор. Профессиональные дартсмены, например, целятся в конкретную точку утроения сектора. Сосредоточьтесь на вашей точке прицеливания на мишени. Проведите воображаемую параболу из вашего прицельного глаза через точку выпуска дротика из руки в место на мишени, в которое вы хотите попасть. Отлично. Это и будет наша планируемая траектория движения дротика. Теперь можно приступать к замаху.

Замах не нужно делать резко. Плавно отведите дротик назад до точки, которая будет вам удобна. Главное при этом, не попасть себе в глаз. Типичные ошибки — это отсутствие замаха или недостаточный замах, который не позволит нам затем произвести качественное ускорение. Должно получиться примерно вот так:

Исходное положение перед ускорением. Кадр из фильма «A Portrait In Darts — Phil «The Power» Taylor»

После завершения замаха сразу же начинайте ускорение. Оно должно быть не постоянным, а поступательным и достаточным для того, чтобы выпущенный дротик полетел по запланированной нами параболической траектории.

Фаза ускорения. Кадр из фильма «A Portrait In Darts — Phil «The Power» Taylor»

После этого фаза ускорения естественным образом переходит в фазу отпускания (выпуска) дротика. Поначалу вам будет трудно добиться от дротика идеально ровного полета после выпуска барреля из своих пальцев. Полет будет разбалансирован и тело дротика будет «вилять». Это нормально для новичков. Но со временем, посредством тренировок, вам придется от этого избавляться. Точка, в которой будет отпущен дротик, должна обеспечивать его полет по запланированной нами ранее параболе.

Отпускание дротика. Кадр из фильма «A Portrait In Darts — Phil «The Power» Taylor»

Фаза завершения броска или доводка. После выпуска дротика рука продолжает поступательное движение вперед. Мы как бы провожаем дротик в его короткий и, если все сделано правильно, точный полет.

Начало фазы завершения броска. Кадр из фильма «A Portrait In Darts — Phil «The Power» Taylor»

В самом конце броска рука выпрямляется полностью, а кисть расслабленно падает вниз. Замерли на секунду. Теперь можно брать следующий дротик и повторять бросок.

Рука выпрямлена. Кисть расслаблена. Бросок завершен. Кадр из фильма «A Portrait In Darts — Phil «The Power» Taylor»

Обратите внимание на такой момент. Во время броска у вас двигается только кисть и предплечье. Больше ничего двигаться не должно! Но после выпуска дротика и начала фазы завершения (доводки), одновременно с выпрямление руки, немного вверх идет еще и часть руки от плеча до локтя. Так и должно быть. Это важно.

На этом все. Теперь вы знаете, как правильно выполнять бросок в игре дартс. Еще раз подчеркну, что в своей статье я не пытался осветить все аспекты механики и техники броска в полном объеме. Я лишь попытался в доступной форме дать тот минимум знаний, который был бы одновременно и полезным, и понятным для абсолютных новичков.

А в конце статьи позвольте предложить вам отрывок из фильма про 16-кратного чемпиона мира Фила Тейлора «A Portrait In Darts — Phil «The Power» Taylor», в котором он рассказывает и наглядно показывает свою технику броска. Как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочесть)».

Спасибо за ваше уделённое статье время, надеюсь она оказалась для вас полезной и познавательной. Если остались вопросы, то задавайте их в комментариях — с удовольствием отвечу на все.

До новых интересных встреч, друзья!

🎯 Дмитрий @BDN

Предыдущие статьи блога «180»:

История возникновения дартса

Правила и наиболее популярные виды игр в дартс

Выбираем правильные дротики для игры в дартс

Выбираем правильную доску для игры в дартс

Как правильно бросать дротики в дартсе

Как и во всех спортивных играх с индивидуальной соревновательностью в дартсе на первый план выходит личное мастерство игрока. А оно оттачивается долгими и упорными тренировками. Общие правила тренировки броска для всех начинающих одинаковы. Но со временем каждый игрок вырабатывает только ему присущую манеру исполнения бросков.


Игра в дартс

Технические действия при броске

Для начала нужно отработать стойку, которая будет максимально удобной, без излишнего наклона. Положение ног для начинающего игрока в стойке не имеет особенного значения и отрабатывается с течением времени. Рассмотрим поэтапность выполнения бросков.

!!!Важно!!! При верном выполнении метания дротика задействована только рабочая рука, вернее кисть.
Подготовка к броску

Изготовка

Этап изготовки обусловлен верным размещением ног в стойке. Играет роль правильность позы корпуса. Направление стойки зависит от рабочей руки. Левша становиться левой частью корпуса к мишени (правша – правым). Ноги выставлены на уровне ширины плеч. Граница размещения опорной ноги – линия йоко. Другая нога вытянута несколько назад и приподнята на носок.


Правильный хват дротика

Фронтальную (туловище размещено параллельно цели), боковую (корпус размещен на 90 градусов по отношению к мишени) или основную стойку (сорок пять-шестьдесят градусов) стойку игрок выбирает в зависимости от комфортности.

Корпус играет роль опоры во всех перечисленных стойках и сохраняет ее до момента броска. Взгляд устремлен на мишень, в тоже время шея не должна быть напряжена, ее мышцы должны находиться в естественном состоянии.


Максимальная сосредоточенность на цели
Совет Не напрягайте пальцы рабочей руки во время выполнения броска

Техника хвата дротика

Очень важна техника удержания дротика в рабочей руке во время выполнения броска. Хват контролирует дротик на каждом из этапов броска и придает ему нужную траекторию в полете.

Хват зависит от нескольких составляющих: анатомии руки игрока, конструктивных особенностей и веса дротиков. Трубчатый дротик бросают, используя в хвате четыре пальца.


Инструкция по удержанию дротика в руке

Все пять пальцев используют для удержания дротиков без излишнего применения усилия. Использование трех пальцев в хвате позволяет корректировать бросок до выпускания дротика из руки. Есть игроки, которые осуществляют броски из хвата в два пальца.

Этап прицеливания

Сразу отметим, что прицеливание в дартсе это процесс, сопряженный с определенными сложностями. Составляющие прицеливания (устойчивость положения изготовки, максимальная концентрация и уверенность, хват дротиков) должны соотноситься идеально. Линия прицеливания: глаз игрока – хвостовик спортивного снаряда – мишень.


За секунду до броска

Особенности манеры исполнения бросков

Для начинающих дартистов в процессе обучения важно использование стандартного оперения дротика. Длина дротиков должна быть средней. В продолжение развития технических навыков броска игрок имеет возможность из многочисленных моделей выбрать дротик, который идеально подходит под манеру бросков.


Соревнования по дартсу

Для проведения удачных бросков необходимо определение центра тяжести спортивных снарядов. Нужно уравновешивать их на пальцах. Именно под точкой центра тяжести находится место положения большого пальца рабочей руки. Средний и указательный размещается сверку, сильно зажимая дротик.

Манера стойки при выполнении бросков должна быть непринужденной с боковым положением туловища по отношению к цели. Опорная нога должна касаться линии (следите за недопущением заступа).

Техника броска в дартс
Совет В ходе тренировок используйте доску, установленную перед вами на линии для избегания смещения корпуса при выполнении броска. Такой прием способствует наработке правильной стойки

Техника выпуска дротика в мишень

На результат броска в огромной мере влияет точный момент отпускания дротика из захвата пальцев. Синхронизация одновременного мгновенного расслабления с разжатием пальцев – главная задача технического действия выпускания. Это действие взаимосвязано со стойкой и движением кисти рабочей руки. Все движения выполняются параллельно линии броска.


Результат бросков
Как управлять процессом дыхания в момент выполнения броска? Существенная составляющая результативности в ходе выполнения броска в дартсе – умение замедлять процесс вдоха-выдоха, чтобы максимально устранить лишние движения тела. Обычный человек в состоянии без надлежащей тренировки замедлить дыхание до десяти секунд, чего вполне достаточно для произведения броска.
Точное попадание в цель
Вывод: Для достижения мастерства в метании дротиков необходимы методические каждодневные тренировки длительностью от часа и более. Выработайте правильную удобную вам стойку при изготовке к метанию. Подберите хват и модель дротиков. Оттачивайте до автоматизма синхронизацию движений всех частей тела при выполнении броска. Поставьте себе начальной целью достижение кучности с поражением одного выбранного сектора мишени. Усложняя тренировки, поражайте разные сектора поочередно.

LikeСпорт и дартс, или Как попасть в яблочко

Величайший матч в истории дартс!

Техника броска ДАРТС и его тренировка. Основы.

Подробности Создано 21.09.2017 09:59 Просмотров: 8242

Техника броска ДАРТС и его тренировка.
Основы от DArtsCab.ru

Мы всю жизнь бросаем всё из-за спины и с замахом — это уже сформировавшиеся мышечные реакции, это удобнее и естественнее для нас. Такое движение обеспечивает большую силу, большую начальную скорость и дальность броска.
Техника дартс броска совершенно другая, поскольку её цель — максимальная кучность, точность и повторяемость результата.
При выполнении дартс броска — всё максимально неподвижно включая локоть. Специфично работает только предплечье и пальчики, даже кисть неподвижна.
По началу — исполнение движения заметно не очень удобно, ну или — очень неудобно. Но его сознательно надо сразу ставить правильно и тренировать до выработки навыка и профильных мышечных реакций. Причем, что важно — на начальном этапе — надо прочувствовать и стараться выполнять правильно КАЖДЫЙ бросок.
Именно по этому — весь начальный цикл тренировки привязан к правильной постановке кинематического привода движения и принципу «точно также».

Обычно, при сильном броске в мишень — дротик «перелетает» цель и попадает выше неё, при слабом броске – дротик «недолетает» до цели и попадает ниже неё. При этом — сила броска существенно меньше влияет на точность «вправо/влево» чем «вверх\вниз», поэтому дротики достаточно хорошо «выстраиваются» вертикально.
Чем «постояннее/одинаковее» будет сила броска — тем ближе будут сходиться дротики в вертикальной плоскости к выбранной цели.
По этому, на наш взгляд, целесообразно прежде всего наработать моторный навык постоянной силы броска. Точность пока не важна.
Вам необходимо прочувствовать ощущение именно силы броска, запомнить и обеспечить её повторяемость — как будто Вы будете «целый рабочий день» комфортно бросать дротики.
Дротики достаточно бросать с такой силой, чтобы они устойчиво втыкались и фиксировались в мишени, или чуть-чуть сильнее.
Для тренировки в ДАРТС на начальном этапе – лучше использовать не менее 2х одинаковых комплектов дротиков (6 шт).

Стойка и движение.
Важно запомнить, потом снова запомнить, потом запомнить еще раз, затем помнить везде и никогда не забывать и помнить что:
Первое и самое главное –
Единственное, что должно двигаться при броске – это предплечье
(эт мяско от ладошки до локтевого сустава) и пальцы ладошки при её раскрытии.

Все остальное, включая само положение локтевого сустава – должно оставаться в неподвижном положении – строго как у Сфинкса (ну или там… у Нефертити.., эт которая красивая…ну-у-у если Вы видели… м-м-м… её локоть).

Причем, не должно быть напряжения мышц как в теле, так и в бросковой руке. Только в момент движения при броске происходит мышечная концентрация и мгновенное расслабление в момент раскрытия пальчиков при спуске дротика.

Второе и самое главное –
Вот под выше описанную суть основного движения при броске – подводится техника выполнения самого движения.
То есть:
— локоть во время броска не должен гулять вправо-влево и уходить при броске вниз от исходного положения.
— всё движение предплечья вокруг локтевого сустава производится по одной постоянной траектории с постоянной силой и в одной вертикальной плоскости.
— все части руки — плечо, предплечье, кисть — должны находиться в одной плоскости броска.
— по завершении броска, рука должна быть полностью выпрямлена и естественным образом расслаблена, включая раскрытую ладошку и указательный пальчик. Но не падать ниже некоторой линии — глаз – указательный пальчик – цель.
— кисть по завершении броска не должна «болтаться», должна быть некоторая её мышечная фиксация.

Третье и самое главное —
Положение тела, ног, разворот корпуса, положение и разворот головы, взгляд, положение левой руки с остальными дротиками — должны быть :
— естественным и удобным для Вас
— постоянными, единообразными и однообразными
— что важно – ничего не должно меняться в процессе выполнения броска.
Если что-то из всего этого «гуляет» — чуть измените положение и добивайтесь максимально возможной неподвижности и повторяемости.

Четвертой и самое главное –
На время выполнения цикла броска – прицеливание, движение броска, спуск дротика, расслабление бросковой руки – всё производится на выдохе и при задержке дыхания.
Потом сразу глубокий вздох (ну эт в разумных ваших пределах канешна) и следующий дротик.

Пятое и самое главное —
Важно запомнить, потом снова запомнить, потом запомнить еще раз, затем помнить везде и никогда не забывать и помнить что:
— Чем меньше подвижных частей в кинематической схеме броска – тем меньше нестабильностей и меньше «регулировок» надо выполнять организму.
— Чем проще, постояннее, стабильнее и одинаковее будут выполняемые движения — тем меньше нестабильностей и меньше «регулировок» надо выполнять организму.
— Чем естественнее, постояннее, стабильнее и одинаковее будет положение Вашего организма — тем меньше нестабильностей и меньше «регулировок» надо выполнять Вашему же организму.

Вот так, в целом расшифровывается гениальная техника броска ДАРТС
«Чем проще – тем Лучше», «Все гениальное – Просто и Гениально».
И, в конечном итоге — будет лучше результат (в теории естессно – бросать-то Вам).

Если Вы будете нарабатывать мощный силовой бросок с опусканием силовой чакры ниже центра масс пупка с замахом со спины а-ля-ля «боевой топор», с полуприседом и на боевым выдохе всем организмом типа «ХА-а-а»
— то Вы будете быстро уставать и моторика Вашего броска будет существенно изменяться.
Соответственно — и с накоплением усталости будет ухудшаться точность Вашего броска.
( Эт не мудреныть – топором-то махать – не мешки таскать… э-э-это.. не языком трясти… ВОТ!!!).

Кроме того, в соревновательном процессе адреналин и кураж существенно сильнее влияют именно при силовом броске.

Запомните и постарайтесь постоянно повторять прежде всего Вашу внутреннюю сосредоточенность, чувство движения рук — локтя, предплечья и кисти, их взаимного положения, моторику Ваших мышц.
Запомните наиболее комфортную и спокойную для Вас стойку, положение ног и рук, подготовку руки к броску, как дротик лег на пальчики, как пошла рука, сам бросок и его силу, как дротик ушел с пальчиков.
Пробуйте улавливать и фиксировать глазом полет самого дротика, хотя бы по хвосту его оперения.

Пока бросайте – «как попадет» — главное – примерно в центр, или в какой-нибудь выбранный сектор.
При бросках не старайтесь корректировать последующие после 1го броски, чтобы бросать «поближе» – это сейчас не важно.
Просто старайтесь обеспечить именно такую же моторику и силу броска – старайтесь бросать «точно также».
Пусть попадает – как попадает.
В процессе тренировки появившаяся и увеличивающая кучность броска как раз и будет говорить о том, что Ваш навык улучшается.
Это и есть основа наработки моторного навыка.

На втором этапе:
— пробуйте смещаться вправо/влево от центральной линии.
— пробуйте бросать выше/ниже, выбирая разные сектора в качестве тренировочной цели
Но опять нарабатывайте именно моторику броска «точно также» для обеспечения максимальной кучности.
Целесообразно выработать некоторую тренировочную программу и периодически её выполнять.
Обратите внимание и запомните – через сколько времени Ваша кучность броска начинает ухудшаться – то есть Вы начинаете уставать.

Так Вы последовательно и естественным образом подойдете к третьему этапу – к наработке навыка самого целевого броска в выбранный сектор или сегмент.

Далее.
Помните, что ДАРТС требует спокойствия и внутренней сосредоточенности, начнете «веселиться» — начнете мазать.
Надо собираться и концентрироваться именно на рубеже броска, как только Вы встали на линию.
И даже «выстрел в ухо» не должен влиять.
Профильная реакция … за «выстрел в ухо»… в-в-в… в общем, в какой-надо профиль!!!
…. может быть потом…, но не на рубеже во время броска.

Также ДАРТС не особенно любит излишний объем крепкого алкоголя….

Ну-у-у… если только кроме некоторых фс-… фс-… ффстилей вофсточных единоборфств …
— но тогда это уже не проблема ДАРТСа.
А также любые другие вещества, действия, объекты или субъекты – сильно влияющие на дыхание и сердцебиение.
Ну-у-у… кроме некоторых… особенных ….и особенно – симпатичных.. J

Все это совершенно не означает, что ДАРТС не развлекательная игра и в ДАРТС нельзя играть на празднествах, вечеринках, в компании или всей семьей.
Собственно в соревновательный ДАРТС играть интереснее всего.
А Дочки и Мамочки, и-и-и даже Бабушки, не говоря про Дедуфсков —
играют в ДАРТС ничуть не хуже Папоф и Сыноф J.
Именно потому ДАРТС так популярен в семьях и так популярен в мире.

Некоторые особенности техники ДАРТС броска с учетом особенностей женской психологии и физиологии мы изложили в «ДАРТС — Техника броска чугунной сковородкой»

И в заключение — техника броска ДАРТС от Мастеров — Фила Тейлор и Терри Дженкинса

Как правильно держать дротик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *