Как поднять настроение ребенку?

«Включаем» доброе утро! Или 5 способов поднять ребенка с кровати

Доброе утро, дорогие мои читатели! И не важно, если сейчас за окном поздний вечер. Хочется пожелать доброго именно утра. А всё потому, что хочу сегодня поделиться своей пятёркой необычных способов, как разбудить ребёнка утром, чтобы оно по-настоящему было добрым.

Ох уж этот надоедливый будильник! Он вечно так рано звонит, кажется, что стрелки бегут с космической скоростью. Не успел глаза закрыть, а уже пора вставать. Если мы, взрослые, как-то готовы поднять себя из тёплой постели, то для многих детей ранний подъём – проблема века.

И не помогают зачастую ни уговоры, ни двадцать пятый раз «Пора вставать!», ни возмущённые окрики: «Как?! Ты ещё не встал?!» Но из всего есть выход! Главное, подойти к этому процессу творчески и с изюминкой, и тогда получается собираться в садик или в школу быстро, а главное – без истерик.

Массаж в постель заказывали?

Ой, наверное, массаж в постель – это самое приятное пробуждение. Главное, не переусердствовать и снова не усыпить. Потому важно правильно найти нужные «подъёмные» точки.

Итак, словно мыши, подкрадываемся к кровати и пробираемся под тёплое одеяло. Начинаем с пальчиков ног и стоп, медленно поднимаемся к пальчикам рук, а потом массируем мочки ушей и переходим к голове, заряжая постепенно бодростью всё тело. Эх, вот бы нас, взрослых, всё время так будили!

Встаём с хорошим настроением!

Ничто не поднимает наших детей так быстро и без капризов, как обещание чего-то хорошего сделать поутру. Они с этой важной мыслью для себя ложатся спать, иногда кажется, что держат её в голове всю ночь, потому как стоит сказать «Вставай!», они тут же открывают глаза, как бы и не спали вовсе, и сразу высказывают претензию: «А ты мне обещала…»

Что можно пообещать? Да всё, что угодно и что нравится Вашему ребёнку и служит для него «приманкой». Новенькая заколка для девчонок, новенькая машинка для мальчишек, игрушка которую разрешено взять с собой в садик, вкусняшка на завтрак, добрые пожелания на стекле в ванной, новая зубная щётка, даже небольшой квест по пути от детской через ванную и к кухне…

Заметьте: когда запланировано что-то интересненькое, например, зоопарк, кино, поход, цирк, дети без всякого будильника подскакивают раньше всех! Потому включайте фантазию и экспериментируйте. Только особенно не увлекайтесь: дети – существа хитрые, могут со временем заняться шантажом, отказываясь вставать без бонусов.

Особенно пользительно воспользоваться такими поощрениями, когда проходит адаптация к школе в первом классе либо в начале учёбы поле каникул, когда идти в школу не хочется вовсе.

Хорошее настроение может поднимать и семейный утренний ритуал. Заведённая традиция делать что-то утром обязательно вместе – это возложенная ответственность на ребёнка. «Мы без тебя это не сделаем» — хороший стимул, чтобы не залёживаться долго в кровати.

Да будет свет!

Говорят, для того, чтобы проснулся взрослый человек, достаточно включить свет. Не знаю, не экспериментировала на своих повзрослевших домочадцах, но почему-то не уверена, что мне за такой эксперимент скажут спасибо. Куда приятнее, когда просыпаешься медленно, а не вскакиваешь, не понимая, что происходит и куда бежим. Но это про взрослых. К детям это вообще неприменимо, не стоит испытывать неокрепшую детскую психику на прочность.

Если Вы намерены разбудить ребёнка и не поиметь с утра его истерику, «включать» доброе утро нужно постепенно. Сначала в ход пойдёт приглушённый свет от маленького светильника, потом можно подключить к пробуждению настольную лампу, а дальше уже и устроить хорошую освещённость, нажав на выключатель верхнего света.

Обычно к последнему подходу в детскую дети уже в стадии «поднять-подняли, а разбудить забыли», когда ещё не встали, но уже и не спят. Останется только слегка подтолкнуть: «Вставай, соня, нас ждут великие дела!».

А если ко всему этому процессу Вы подойдёте с маленькой долей творчества, добавив музыку из звуков утреннего пробуждения природы, то с большой долей вероятности при включенном верхнем свете под пение птиц, шум деревьев и морской прибой в детской постели Вы найдёте на капризулю, а улыбающегося новому дню малыша.

Кстати, среди полезных новомодных штучек сегодня – будильники, которые готовы Вас будить вполне ласкающими слух мелодиями, а не как в нашем детстве -звоном груды монет, падающих в медных таз.

Ты куда-то спешишь? Я – нет!

Проснуться с удовольствием можно лишь тогда, когда никуда не спешишь. Касается это особенно тех, кто не готов сразу вскакивать, а любит немножко понежиться в кровати. Для таких вариант: «Мы опаздываем!» совсем не подходит. Если хотите избавиться от ежедневных слёз по утрам и вечного: «Не хочу вставать!», придётся Вам перестроить свой режим и заводить будильник ещё минут на 10-15 раньше привычного. Зачем? А вот зачем!

Кто откажется от утренних обнимашек-целовашек, ещё валясь под тёплым одеялком? Продлите своё утро в постели, но уже в детской, пощебечите «ни о чём», постройте планы на день, в общем, вовлеките ребёнка в лёгкий разговор, чтобы он постепенно «включался», выходя из комфортного состояния неги в готовность обрадоваться новому дню.

А ещё можно устраивать потягушки и начинать зарядку прямо в постели. Это помогает проснуться быстрее.

Здесь важно правильно распланировать время, чтобы не бегать по квартире, мешая друг дружке, а без истерик и лишней суеты с дружелюбным настроем собраться с запасом времени.

Чтобы кусочки снились…

Есть такая шуточная поговорка: «Пойду поем, чтобы кусочки не снились». Так вот, в данном случае можно пойти от противного. Многие родители стараются закрыть от ребёнка холодильник на амбарный замок и не кормить на ночь. Почему? Они уверены, что наполовинку голодный, он во сне ещё больше проголодается, а услышав утречком приятный запах жареной яичницы и тостов поднимет его на «раз-два-три».

Есть в этом и научное зерно: переевший на ночь ребёнок (да и взрослый, кстати, тоже) спит из ряда вон плохо, сон его беспокойный и разорванный, потому наутро он разбитый и совсем не готов выползать из постели.

А если ещё от присутствия за столом всех членов семьи без исключения зависит, когда всё-таки начнётся завтрак, то это имеет и побудительный мотив. Кому хочется быть виноватым, что папа не успел перед работой съесть его любимый бутерброд?!

Так что давайте забудем про ужасное армейское «Подъём!». Будем больше гулять, ложиться вовремя, проветривать комнату перед сном, перестанем смотреть ужастики по вечерам и начнём будить наших детей ласково, чтобы действительно было каждый день «Доброе утро!».

Заканчиваю встречу с вами шуточным стихотворением и жду ваших секретов, как вставать по утрам бодро и весело.

С добрым утром Вас!

ШколаЛа)

Как поднять ребенка в школу: 4 вопроса родителям

Закончились каникулы, и многим из нас вновь предстоят ежедневные сражения по утрам с собственными детьми, которых так трудно поднять и собрать в школу вовремя. Можно ли перестать нервничать и ругаться с детьми из-за утренних сборов в школу? Вот способ, который предлагает автор книги «Как перестать сражаться со своим ребенком».

Стэлла пришла ко мне в полном отчаянии. Ее одиннадцатилетний сын Сэм каждое утро отказывался вставать в школу и разыгрывал такие драмы, что и мать, и сын чувствовали себя полностью эмоционально опустошенными, едва успевал начаться день.

Стэлла рассказала, что каждое утро она заходила в комнату Сэма и пыталась его разбудить, мягко называя по имени и щекоча по пятке. Никакой реакции. Тогда Стэлла начинала говорить более громким голосом и сильнее сжимать его ногу. Сэм начинал издавать охи и вздохи.

К этому моменту Стэлла уже теряла остатки терпения, переживая, что время идет очень быстро, а ей нужно было еще немало сделать, чтобы собрать детей в школу. «Зайчик, помнишь, что мы уже разговаривали об этом вчера перед сном и ты обещал сегодня встать вовремя?». Тишина. «Так, Сэм, я предупреждаю тебя. Я иду собирать твоего брата в школу и накрывать на стол завтрак. Если ты не встанешь через одну минуту, то ты опоздаешь на занятия!».

Важно понимать, что на самом деле у Сэма нет никаких проблем. Либо ему в принципе все равно, что он опоздает в школу, либо его мозг еще так крепко спит, что мальчик просто не может оценить всю важность своевременного прихода на уроки. А посему единственный человек, кто оказывается в непростом положении, — это мама, которая уже начала паниковать из-за того, что не может заставить сына решить ее проблему.

Что же происходит дальше? Мама еще раз пять возвращается в комнату сына, крича, угрожая уйти без него и читая ему нотации относительно того, почему «она не допустит, чтобы это повторилось снова». Стэлла полностью утратила спокойствие, несмотря на обещание больше не доводить дело до этого, и сильно разозлилась на себя — и на Сэма — из-за того, что снова все пошло наперекосяк.

Сэм, наконец-то оторвавшийся от кровати и пытающийся одеться, начинает кричать на маму, что она разбудила его неправильным образом, или обвиняет брата в том, что тот кашлял всю ночь и не давал уснуть, из-за чего он и проснулся безумно уставшим.

Поведение детей и ваше настроение

Во время своих терапевтических семинаров я провожу эксперимент: обращаюсь к участникам с просьбой встать напротив меня с вытянутыми в мою сторону ладонями. Без каких-либо дополнительных инструкций я подаюсь вперед и начинаю надавливать на их ладони. В ста процентах случаев они начинают давить обратно с силой, равной, а то и превосходящей мою. После этого я спрашиваю: «Разве я просила вас давить обратно на мои руки?». И получаю один и тот же ответ: «Нет, на самом деле не просили».

Благодаря этому упражнению мы понимаем, что когда один человек во взаимоотношениях начинает давить на другого, то этот другой инстинктивно начинает оказывать обратное давление. Но два человека не могут противостоять друг другу, если один из них не оказывает давления! Противостояние всегда подразумевает под собой как минимум двух участников.

Хотя реальные слова и действия, которые вы будете предпринимать в адрес своего ребенка, не желающего вставать по утрам, зависят от множества переменных — его желания ходить в школу, возраста, выговоров от учителя за опоздания, — реально важную роль играет именно активная позиция, занимаемая вами в процессе воспитания детей. Когда вы, как капитан корабля, крепко стоите на ногах, подобные ожесточенные столкновения с детьми просто невозможны.

Каково основное правило поддержания собственного авторитета? Сохранять спокойствие любой ценой. И сделать это гораздо проще, когда вы перестаете давать детям возможность подорвать или вовсе сломить безмятежность вашего духа плохим поведением.

Я спросила Стэллу: «Почему вам так важно, чтобы дети приходили в школу вовремя? Вы беспокоитесь из-за того, что вам может позвонить завуч и сказать, что вашего сына оставят после занятий в классе по причине его многочисленных опозданий? Или вам кажется, что вы будете лучшей мамой, если привьете ребенку чувство ответственности? Может, вы воспринимаете его халатное отношение как провал ваших устремлений объяснить ему, насколько важно быть пунктуальным? Какое значение лично для себя вы вкладываете в поведение сына?».

Когда мы полагаем, что именно наши дети и их поведение позволяет нам чувствовать себя хорошими или плохими родителями (или людьми), мы автоматически передаем бразды управления кораблем в их руки. И при этом продолжаем надеяться, угрожать и молить их о том, чтобы они направляли его по тому курсу, который нам кажется наиболее правильным, для достижения цели, которая нам кажется наиболее необходимой.

4 вопроса о том, что нас огорчает

Я рассказала Стэлле о методе под названием «Работа». Он основывается на осознании того, что нас расстраивают не происходящие вокруг события, а наши мысли о них. В контексте воспитания детей равновесия и спокойствия нас лишает именно наше восприятие и самовнушение относительно того, как дети должны себя вести.

Некоторые буквально увязают в произошедшем, постоянно переживая и навязчиво прокручивая события шаг за шагом. Другие поддаются искушению рассказать о плохом поведении друзьям, чтобы найти поддержку и хоть какое-то оправдание своей вспышке гнева. И большинство родителей прибегают к совершенно бесполезным и нерациональным угрозам в адрес детей с целью добиться от них послушания и повиновения. Метод «Работа» позволяет по-новому посмотреть на свои мысли и реакцию и освободиться от их негативного влияния на процесс воспитания.

«Работа» состоит из четырех вопросов, которые мы должны задать себе относительно наших мыслей и представлений, вызывающих огорчение.

  1. Это правда?
  2. Можете ли абсолютно точно знать, что это правда?
  3. Что вы чувствуете (как реагируете), когда верите в эту мысль?
  4. Кем бы вы были без этой мысли?

Один из способов определить, что некая конкретная мысль является основной причиной вашего расстройства, состоит в том, чтобы отыскать в ней слова «должен» или «не должен», а затем посмотреть, вызывает ли данная мысль сильный прилив негативных эмоций.

Попытайтесь отыскать утверждение, от которого ваша кровь закипает и разносит адреналин по венам, сочетание слов, в котором есть нечто особое, что заставляет вас мгновенно сорваться с места в карьер. Как правило, это бывают мысли, на которых вы можете сразу, как адвокат, сначала выстроить все дело, а затем отыскать доказательства, безоговорочно оправдывающие вашу бурную реакцию.

Несколько примеров:

«Мои дети должны сразу приходить за стол, как только я зову их обедать».
«Мой муж не должен давать нашему сыну нездоровую пищу, когда меня нет дома».
«Мой сын должен пойти принять душ».
«Моя дочка не должна хныкать».

Подобные мысли выбивают нас из игры и заставляют расстаться со спокойным ощущением контроля над ситуацией. Именно из-за них мы начинаем набрасываться на детей, вызывая в них ответную реакцию в виде самозащиты и сопротивления, вместо того чтобы поддерживать их, пробуждая открытость и восприимчивость.

Как перестать расстраиваться из-за детей

Вместе со Стэллой мы начали работу по этому методу. Для начала мы определили расстраивающую ее мысль, которая каждое утро мешала ей эффективно справляться с ситуацией: «Мой сын Сэм должен стараться вовремя просыпаться в школу».

Я спросила Стэллу: «Это правда, что ваш сын должен стараться делать это?».

Стэлла сказала: «Конечно, это правда. Очень важно, чтобы Сэм научился рассчитывать время и выполнять работу в рамках установленного расписания. И день его складывается намного лучше, если он не вламывается в класс в самую последнюю минуту».

Я ответила: «Хорошо, я поняла. Поздний подъем приводит к дополнительным проблемам. Теперь скажите, вы абсолютно точно знаете, что ваш сын действительно должен стараться вставать вовремя в школу?».

С определенной ноткой сомнения в голосе, но все еще отстаивая свою точку зрения, Стэлла сказала: «Ну, я не могу быть абсолютно уверена в том, что это правда. Мне хотелось бы, чтобы он просыпался вовремя, но я не могу быть абсолютно уверена в том, что он должен это делать. Реальность такова, что он, вне всяких сомнений, не хочет этого делать».

Я попробовала копнуть глубже при помощи третьего вопроса: «Что вы чувствуете и как ведете себя, когда вы верите в то, что Сэм должен стараться вставать в школу вовремя, а он этого не делает?».

«Я напряжена, разочарована и очень расстроена представлением, которое он устраивает каждое утро. Я начинаю осуждать его: почему он не может быть более ответственным? Почему он такой ленивый? Почему он так поступает со мной? Я вообще не чувствую себя ласковой и нежной мамой, когда думаю обо всем этом. Я принимаю это на свой счет, расцениваю его поведение как полное неуважение ко мне и его преподавателю. Я чувствую себя подавленной и беспомощной, и я резка с ним из-за того, что он заставляет меня так себя чувствовать».

«Стэлла, четвертый вопрос: кем бы вы были без этих мыслей, без этой истории, что ваш сын должен стараться вставать по утрам вовремя? Что могло бы лично в вас измениться, если бы вы просто констатировали факт, что он опаздывает в школу, но не погружались во все эти негативные размышления? Ни в коем случае не думайте, что я прошу вас прекратить все попытки научить его приходить в школу вовремя или отказаться от надежды, что вы сможете помочь ему подниматься по утрам. Я просто спрашиваю вас, кем бы вы были, если бы перестали чувствовать напряжение и разочарование, порождаемое упрямой верой в вашу идею?»

Она задумалась на минуту и сказала: «Ну, если бы я не верила в то, что он должен вставать в школу вовремя, думаю, я бы проще относилась ко всему этому в целом. Мне было бы интересно посмотреть, что будет происходить, если я не буду постоянно дергать и теребить его. Сейчас мне кажется, что, если бы я не была столь сосредоточена на том, как заставить его встать вовремя, возможно, он сам бы предложил какие-то собственные варианты, как сделать утро более приятным».

Продолжение следует.

  1. Подготовь ребенка с вечера
    Если ребенок совсем маленький, собери его вещи сама. А если уже в сознательном возрасте, мотивируй его на завтрашний день: подготовьте вместе форму или наряд, пусть соберет учебники и необходимые вещи. Во-первых, его не будет мучить мысль о возне с этим завтра, во-вторых, утром вы сэкономите время и сможете вместе поиграть или пообщаться.
  2. Массаж пяток и ладошек
    На пятках и ладонях очень много нервных окончаний, стимуляция которых заряжает энергией. Делай массаж аккуратно и мягко, можешь немного пощекотать, и малыш сам потянется к тебе. А если еще добавить объятия и поцелуи, то об утренней истерике можешь забыть.
  3. Давай время на пробуждение
    Для пробуждения нужно около 10–15 минут. Дети, как известно, существа капризные, поэтому часто делают что-то назло. Если малыша не подгонять, а просто разбудить и дать время поваляться немножко, то он сам вскоре встанет. Поэтому буди его на 15 минут раньше положенного времени.
  4. Яркий свет
    Известно, что яркое освещение прекратит выработку гормона сна мелатонина, тем самым стимулирует выработку гормонов счастья. В зимнее время, когда будить ребенка приходится в темноте, включи вначале настольную лампу, а потом основной свет. Постепенное добавление света будет имитировать восход солнца.
  5. Веселая музыка
    Ничто не пробуждает лучше, чем веселая музыка. Включи зажигательную песню и разбуди ребенка пританцовывая. Даже если малыша не взбодрят танцы, от музыки он точно проснется.
  6. Сладкое на завтрак
    Мало ребенка поднять с кровати, его нужно еще пробудить и зарядить энергией. Поэтому подавай на завтрак хлопья с молоком, чай с сахаром или сладкий йогурт. Углеводы хорошенько улучшат настроение киндера.
  7. Планирование утра
    Составь список дел, которые ребенку нужно сделать утром. Можешь его нарисовать или написать на отдельных бумажках и повесить в нужных местах: возле умывальника, на зеркале, на шкафу. Это будет своего рода квест. Обязательно хвали ребенка за правильно и вовремя сделанные дела.
  8. Поощрение
    Пообещай ребенку за исполнение всех пунктов расписания (почистить зубы, умыться, позавтракать, одеться) поощрение в виде мультика или игры. Только обязательно выполни обещание. Однако не подавайся на детские манипуляции.
  9. Вызови интерес
    Это своеобразное дополнение к предыдущему пункту. Понятное дело: если ребенка будет ожидать какое-то приключение или хорошая новость, просыпаться он будет скорее. Придумай историю о том, что его игрушка убежала и ее нужно найти, или пусть зачеркивает дни в календаре, оставшиеся до праздничного события.
  10. Соблюдай спокойствие
    Постарайся не кричать и не нервничать. Ребенок — это не ты, ему нужно больше времени на сборы и принятие решений. Если будешь повышать голос, он будет невольно копировать тебя и сопротивляться.

Как поднять ребенку настроение. 8 проверенных способов

Экология жизни. Дети: Ваш ребенок грустит? Постарайтесь поднять ему настроение. Это очень легко сделать, если только чуть-чуть отойти от стереотипных, автоматических реакций. 1. Собираем слезинки. Ребенок плачет и вы не знаете как его успокоить? Предложите ему собрать слезинки, чтобы сварить волшебное зелье, выпив которое все обязательно будет хорошо.

Ваш ребенок грустит? Постарайтесь поднять ему настроение. Это очень легко сделать, если только чуть-чуть отойти от стереотипных, автоматических реакций.

1. Собираем слезинки

Ребенок плачет и вы не знаете как его успокоить? Предложите ему собрать слезинки, чтобы сварить волшебное зелье, выпив которое все обязательно будет хорошо.
2. Подходящая замена любимых вещей

Ребенок хочет одеть любимую футболку, а она в стирке, предложите ему выбрать другую, которая по 5 признакам совпадает с любимой.
3. Кому плохо — кому хорошо

Поиграйте в игру «Кому плохо — кому хорошо». Из-за дождливой погоды вы не пошли на прогулку, зато деревья и трава очень рады дождику, рано закрылся зоопарк, зато звери смогут хорошо отдохнуть.

4. Придумайте сказочную историю

Ваш ребенок потерял любимую игрушку или у него улетел воздушный шар? придумайте волшебную историю, что произошло с этими вещами и где они сейчас.
5. Составьте список на будущее

Многие дети расстраиваются, думая что если не получилось сейчас, то не получится никогда. Составьте список на следующий раз, каких животных посмотрите в зоопарке, на каких аттракционах покатаетесь. Такой список даст уверенность, что это обязательно произойдет.
6. Играем

Подумайте как устроить приключения, которые у вас не получилось. Устройте дома свои аттракционы, развлечения или кафе. Поиграйте в любимые игрушки ребенка, придумайте игрушечный город с кафе, парками и развлечениями.
7. Мечтаем

Пережить неприятные эмоции помогут выдумки. Помечтайте с ребенком о том, что было бы если все получилось. Чтобы вас ждало в парке аттракционов, если бы не пошел дождь, какая была бы чудесная поездка, если бы вы не заболели. Фантазии помогут успокоиться и продумать планы на будущее.
8. Праздник печального события

Если что-то не получилось и планы нарушены не стоит грустить. Устройте праздник ненастной погоды, плохого настроения и сломанных игрушек, это может быть очень весело и интересно.опубликовано econet.ru

Екатерина Кес

Как поднять настроение своему ребёнку, когда его мир «рухнул»?!

У каждого человека в жизни бывает неудачный день. Мы, как правило, знаем что это скоро пройдёт, что после чёрной полосы идёт белая. К сожалению, для детей эта истина не так очевидна, как для нас. Редакция ProDetki решила разобраться в вопросе.

Настроение ребенка

Настроение ребенка / Фото взято из открытых источников

Прежде чем искать способы улучшения настроения, нужно понять, почему так происходит. Мировосприятие у ребёнка намного глобальнее, чем у взрослого. Если мы с вами знаем, что наши проблемы и трудности разрешимы завтра или через неделю, то для ребёнка такого разделения нет. Для него не один день, а «пол жизни».

Настроение ребенка / Фото взято из открытых источников

Ребёнок не может оценить масштаб своей проблемы. Если для нас поломка часов -это не тот фактор, из-за которого стоит плакать, то для детей все совершенно по-другому. Для вашего чада простая поломка игрушки сродни тому, что это конец, дальше жить нет смысла. Да, может, сейчас дляВас это глупо, как можно так сильно расстроиться из-за какой-то мелочи. Но это сейчас, вспомните себя в возрасте 3 лет. Так ли вы думали, когда у вас что-то ломалось или не получалось.

Как поднять настроение?

Как поднять настроение? / / Фото взято из открытых источников

Что ж, переходим ближе к делу. Мы поняли с Вами, почему настроение ребёнка так сильно упало. Чем же ему помочь? Редакция ProDetki предлагает несколько вариантов:
1. Спросите ребёнка, что у него случилось, поверьте он расскажет Вам все, что его тревожит. Выслушайте его, постарайтесь поcопереживать его проблеме, например: «Я тебя понимаю, это очень нелегко, когда твоя игрушка сломалась». Затем постарайтесь вместе что-нибудь придумать. Вот увидите, ребёнок включится в диалог с Вами и его проблема отступит на задний план.
2. Расскажите ребёнку о том, что у Вас тоже были такие проблемы и поделитесь с ним тем, как решили ее. В большинстве случаев ребёнок примет Ваш рассказ за чистую монету и тоже будет верить в счастливый конец.
3. Подбодрите ребёнка: это может быть шутка, вкусная конфета или то, что ребёнок любит. Постарайтесь переключить внимание ребёнка на другой заинтересовавший его объект, тогда ему будет проще справиться со своей трудностью.
4. Поиграйте в какую-нибудь игру. Это тоже отличный способ отвлечь ребёнка от переживаний. Игр можно предложить великое множество, от настольной до подвижной игры.
Вариантов того, как помочь ребёнку справиться с переживаниями великое множество. Главное, стараться показать ему, что вам действительно интересно узнать, что же у него случилось и то, что Вы приложите все усилия, что бы ему помочь.
И в завершение статьи хотелось бы упомянуть ещё один совет: не обещайте ребёнку чего-то конкретного, ведь он будет ждать этого. А бывает так, что не все, чего мы хотим, может реализоваться. Поэтому, старайтесь помогать своим детям — здесь и сейчас. Ведь какими бы не были трудности, они все решаемы.

А вот что сами дети думают на эту тему:

Как поднять настроение ребенку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *