Как относятся к женщинам в Дагестане

Сейчас там около 20% семей – это брак между людьми разных национальностей. Что касается создания семьи с русскими людьми, то около 85% браков такого рода – это семьи, в которых муж – дагестанец, а жена – русская. Дагестанские женщины выходят замуж за русских мужчин гораздо реже: такие браки составляют всего 15% от всех браков с русскими.

Если вас интересуют отношения между русской женщиной и дагестанским мужчиной, или если вы планируете связать свою жизнь с дагестанцем, вам пригодятся некоторые наши рекомендации по поводу того, к чему стоит приготовиться и что стоит учесть.

Обычаи дагестанцев к женщинам

Во-первых, Дагестан – многонациональная страна. Там живут аварцы, кумыки, русские, табасаранцы, чеченцы, ногайцы, евреи, даргинцы, лезгины, лакцы, азербайджанцы и другие народы. Так что изначально стоит знать, к какой народности принадлежит ваш избранник, и изучать культуру именно этого народа.

Во-вторых, стоит приготовиться к тому, что родственники жениха могут оказаться не совсем готовы к межэтническому браку. В Дагестане самыми крепкими считаются браки между равными. Национальность, культура, социальное положение, финансовое положение, вера должны быть одинаковыми. Более того, некоторые дагестанцы уверены, что семью стоит создавать с членом родственного клана или односельчанином. Чужакам приходится дольше бороться за то, чтобы их приняли родственники будущего мужа или жены из Дагестана.

В Дагестане до сих пор многие браки устраиваются родителями. Так что брак между русской женщиной и дагестанцем может испортить их планы. И хотя в последние годы нравы стали посвободнее, важно учитывать эту особенность и не нервничать, если родители будут первое время пытаться устроить брак сына с той невестой, которая им самим по душе. Если они увидят, что это невозможно, скорее всего, они не будут препятствовать выбору сына.

Некоторые традиции по обустройству семьи в Дагестане постепенно уходят в прошлое, зато другие появляются, неожиданно для всех. Например, воровство невесты сейчас встречается редко. Невест воруют только в далеких от городов аулах, да и то чаще с ее согласия. Зато в последние годы стала развиваться традиция платить калым.

Если ваш избранник-дагестанец является младшим сыном в семье, не исключено, что вам придется долго дожидаться свадьбы. Отношения между членами семьи в Дагестане строятся на почитании старших. И если старшие братья вашего жениха еще не женаты, то его семья может попросить подождать, пока они устроят свою жизнь. Это вовсе не означает, что данная семья видит что-то крамольное в отношениях между русской женщиной и дагестанским мужчиной. Это всего лишь традиция, которую в Дагестане принято соблюдать.

Дагестанские мужчины: их отношение к женщинам

Если вы хотите связать судьбу с дагестанским мужчиной, вам вообще надо быть готовой к тому, чтобы время от времени участвовать в выполнении разных ритуалов и соблюдении традиций.

К примеру, в Дагестане, как и в Европе, принято проверять чувства. До свадьбы там принято заключать помолвку, которая может длиться несколько лет. И лишь только в том случае, если за эти годы молодые не передумают, собирается и играется свадьба.

Большинство свадеб в Дагестане сейчас не отличаются от типичных российских свадеб. Это поездка в загс, застолье, песни и пляски. А вот предсвадебные ритуалы русскую женщину могут удивить.

Например, в некоторых селениях Дагестана в период помолвки родственники жениха могут устроить «праздник женщин». Они приходят в дом к невесте с полными чемоданами подарков. В основном, это украшения и платья, так что наступает всеобщее веселье, когда невеста и ее подружки имеют возможность безо всякого шопинга примерить множество различных нарядов.

После свадьбы жена дагестанца должна проявлять две основные черты: скромность и уважение к старшим. Современные дагестанские женщины в крупных городах могут носить довольно смелую одежду и украшения, однако в деревнях и маленьких городках до сих пор принято ходить в длинной юбке или платье.

Жена должна уважать и слушаться своего мужа, но от нее ждут также женской хитрости. В отличие от некоторых западных культур, в которых манипуляции со стороны жены считаются чем-то неприличным, у Дагестанцев они не просто допустимы, а желательны. Не склоками, не истериками и не прямыми указаниями должна добиваться своего жена дагестанца. Чтобы склонить мужа к нужному ей решению, она должна проявлять хитрость, обаяние и недюжинный ум.

Дагестанцы в отличие от многих русских мужчин, гораздо больше времени уделяют воспитанию детей. Русским женщинам это может показаться непривычным. Однако после рождения ребенка в семье, где отец – дагестанец, а мать – русская, женщину могут ожидать сюрпризы. Слово отца для ребенка в дагестанской семье значит многое, и женщина может столкнуться с тем, что со временем ее дети будут прислушиваться к отцу гораздо сильнее, чем к ней самой.

В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Плюс состоит в том, что мужское воспитание формирует особый тип адаптации к миру у ребенка – умение переделывать мир под себя, свои нужды. Минусы – если роль матери в воспитании детей сводится к минимуму, то дети могут вырасти чересчур требовательными и агрессивными. У дагестанцев принято, чтобы женщина сама умела отстаивать свои права на то, чтобы принимать участие в решении важных вопросов относительно детей. Русской женщине этом может показаться непривычным: в русских семьях жена наделена таким правом по умолчанию, а порой даже встречается полярная ситуация, когда отец не включается в воспитание детей вплоть до подросткового возраста.

Если вы исповедуете идеологию «child-free», то есть не желаете иметь детей, то вероятно брак с дагестанцем у вас не заладится. Потому что в их культуре основой брака является рождение и воспитание детей. А женщина, которая не желает это делать, всегда будет восприниматься как неполноценная, и быстро попадет в изгои.

С 1 сентября в Туркменистане вступает в силу закон, запрещающий многоженство. Российский Семейный кодекс запрещает регистрацию второго брака без развода, но ни административного, ни уголовного наказания за многоженство нет.

Фото:

В России большинство случаев многоженства фиксируют на Северном Кавказе, где мусульмане составляют большинство. Ислам ограничивает число жен до четырех. Но такие браки заключаются муллами и с юридической точки зрения не имеют силы, рассказывает Настоящее Время.

В Уголовном кодексе РСФСР от 1926 года была статья 199, предусматривающая наказание за двоеженство или многоженство: исправительно-трудовые работы на срок до одного года или штраф до одной тысячи рублей. Спустя 34 года эта статья была отредактирована. В ней уже давалось определение многоженству – «сожительство с двумя или несколькими женщинами с ведением общего хозяйства». Наказывалось это лишением свободы до одного года или исправительными работами на тот же срок.

Имена всех героев в тексте изменены по их просьбе.

«Как можно не любить мужа?»

Зухра живет и работает в Махачкале. Ей 30 лет, и она вторая жена у своего супруга. Женаты уже полтора года. Для Зухры это второй брак, от первого у нее двое детей. Первая жена ее нового мужа знает о Зухре.

«Он вместе с первой женой приходил ко мне знакомиться. А до этого она со мной в вотсапе переписывалась», – вспоминает Зухра. Для нее было важно, чтобы первая жена и родственники нового мужа знали о ней именно как о супруге, и чтобы новый муж не скрывал ее.

По словам Зухры, с первой женой они сначала «даже дружили». И во время одного из разговоров первая жена призналась второй, что не хотела, чтобы муж женился второй раз, но «он ее к этому готовил больше года».

«Объяснял, что если у него есть возможность, он должен взять жену. Тем более, разведенную, с двумя детьми. Ну, чтобы женщины одни не оставались. Чтобы за это награда была», – говорит Зухра.

Но спустя несколько месяцев общение между женщинами прекратилось. Зухра предполагает, что конфликт провоцировали родственники мужа, которые против вторых браков.

Женщина говорит, что когда они женились, было лишь уважение, потом – пришла любовь.»Как можно не любить мужа?», – спрашивает она. Но несмотря на свои чувства, Зухра уговаривает мужа взять третью жену. Это желание она объясняет просто: «Чтобы первая жена перестала ко мне плохо относиться».

«Он хочет иметь многочисленное потомство»

Несколько лет назад Малика вышла замуж за известного в Дагестане исламского богослова. Она была его третьей женой. Для нее, как и для Зухры, это был не первый брак. Да и для нового мужа она была не первой третьей женой.

«Это человек, наверное, в общей сложности 15 разных женщин сменил, все мы побывали у него в женах. Ничего хорошего я в этом не вижу. Одна из причин такого его поведения – он хочет иметь многочисленное потомство на примере его родового селения. Говорит, что сильны те тухумы, у кого много братьев», – рассказывает Малика.

По ее словам, со второй женой мужа она практически не общалась, так как та девушка жила в Москве, а с первой они жили в одном доме и быстро нашли общий язык, «потому что она адекватная религиозная женщина, каких мало».

Фото:

Правда, чуть позже в разговоре Малика признается, что стычки между женщинами все же были. Причина – в общем муже. «Ревность была. Как-то вечером я постирала его одежду, которая была у меня в комнате, а утром вывесила в общий двор. К обеду выхожу – одежды нет. Оказывается, она забрала его высохшие рубашки и унесла к себе. Он потом смеялся: «Она думает, если вся моя одежда будет у нее в комнате, то я буду к ней чаще заходить». Но это мелочи. На самом деле крупных конфликтов у нас не случалось», – вспоминает Малика.

У махачкалинца Абдуллы «пока две жены». Второй раз женился пять лет назад. Абдулла говорит, что когда решил взять вторую жену, первая не одобряла его решение, но мужчину это не смущало.

От первой жены у Абдуллы четверо детей, от второй – пока один. Жены знают друг о друге, живут в разных домах и между собой не общаются.

Справедливость ко всем женам

По исламу муж-многоженец должен предоставить каждой жене равное обеспечение в еде, питье, одежде, мебели, а также обязан одинаково равно делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами. В Коране сказано: «Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т.е. о женах) одинаково, то женитесь на одной».

Зухра считает: «Это не значит, что каждой супруге все должно быть предоставлено в одинаковом количестве. Только по мере возможностей: например, у жены порвались тапочки, он купил ей тапочки. У другой жены старое платье – он покупает ей платье. Не одинаковые вещи, а по мере возможностей, чтобы женщина не нуждалась. Чтобы она была одета, обута, в достатке, чтобы еда была и крыша над головой».

В этом плане Зухра своим мужем довольна. Но момент, касающийся их совместного времяпрепровождения, женщину все же не устраивает.

«Хочется, чтобы он мне больше времени уделял. Он приходит ко мне не через день, как положено, а два раза в неделю, потому что живет в другом городе, ему тяжело приезжать, он работает допоздна. А хочется, чтоб был только здесь, со мной», – говорит Зухра.

В суре «ан-Ниса» (Женщины) сказано: «Вы никогда не сможете быть справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь». Кроме того, по шариату супруг обязан предоставить каждой из своих жен жилье с отдельным входом и санузлами.

По словам Малики, ее бывшему мужу, чьей третьей женой она была, было сложно равно обеспечивать всех женщин: «Он не тянул ни финансово, ни морально, хотя преподносил себя таким матерым многоженцем».

По словам Абдуллы, ему удается делить между своими женами как финансы, так и дни и ночи. «Они ревнуют, конечно. Это нормальное человеческое чувство. Иногда «едят» , конечно. Но меня это не смущает. Вся жизнь полна трудностей. Это нормально», – говорит Абдулла.

Мужчина задумывается о третьей жене, но конкретной цели перед собой не ставит: «Если будет хороший вариант, возьму, не будет – не возьму».

Фото:

«Не смогу выйти замуж за холостяка»

Быть второй женой обычно соглашаются либо разведенные женщины, либо «засидевшиеся». Для многих из них такой брак дает некоторые возможности: например, повысить статус в обществе, решить материальные вопросы или родить ребенка. Для дагестанской женщины рождение внебрачного ребенка может грозить проблемами со стороны родственников.

Малика потому и согласилась быть третьей женой, что к тому времени уже была разведена и с ребенком. Сейчас она в разводе и готова рассмотреть предложения о новом браке.

«Я подумала, что уже не смогу выйти замуж за холостяка, как молодая девушка. Меня устраивает положение второй или третьей жены. Устраивает, чтобы муж появлялся у меня не каждый день. Так у меня будет время на себя и на ребенка», – говорит Малика.

Вероятность конфликта

Согласно Семейному кодексу регистрация второго брака в России не допускается. Но Абдулла, юрист по специальности, уверяет, что «это абсолютно разрешенная вещь».

«В Российской Федерации все разрешено, кроме запрещенного. Есть запрет на регистрацию второго брака в ЗАГСе. Но регистрация – это еще не брак. Поэтому раз запрета на многоженство нет, то значит оно официально разрешено», – говорит Абдулла.

Тем не менее в случае вероятной смерти мужа все жены, кроме той, с которой брак официально зарегистрирован, оказываются в уязвимом положении: по закону они не могут претендовать на наследство. Абдулла уверен, что именно запрет на регистрацию второго брака лишает женщину прав.

«Если они так борются с многоженством, то это глупо, потому что это никак не влияет на многоженство, но нарушает равенство между женами. А запрет регистрации лишает вторых жен прав, если они будут делить по «русским» законам, а не по шариатским, и у них будет конфликт», – говорит Абдулла.

Дагестан, Чечня, Ингушетия…

Программный координатор Фонда им. Генриха Белля в России Ирина Костерина говорит, что феномен многоженства активно развивается в республиках Северного Кавказа. В 2016 году сотрудники фонда проводили исследование «Жизнь и проблемы женщин и мужчин на Северном Кавказе». Работа проводилась в четырех регионах СКФО – Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Чечне и Дагестане. В опроснике были и вопросы о полигамии.

По словам Ирины Костериной, самый высокий процент двоеженцев – в Дагестане: 14,7% опрошенных там мужчин сказали, что у них две жены, а 5,9% ответили, что три.

«В Чечне две жены у 11,1% опрошенных мужчин, три – у 2%. В Ингушетии 6,7% мужчин сказали, что у них две жены, трех жен у опрошенных нами не было. В Кабардино-Балкарии две жены у 9,7% опрошенных, а три – у 3,2%», – приводит данные Ирина Костерина.

По ее словам, у первых и вторых жен позиция по многоженству кардинально разная. Если вторых жен полигамия мужа не смущает, то для первых это целая проблема.

«Чаще всего их ставят перед фактом, когда мужчина уже завел другую жену. Либо женщину фактически заставляют, упрашивают, убеждают: «Если ты не соглашаешься на вторую жену, ты эгоистка, ты плохая мусульманка». Большая часть опрошенных нами женщин к многоженству относится негативно. Кстати, многоженство было названо второй причиной разводов», – продолжает Ирина Костерина.

Фото:

По ее словам, разные мужчины по-разному ответили на вопрос, почему они заводят себе вторых и третьих жен.

«Кто-то говорил, что модно, кто-то – что по исламу так положено. Я также разговаривала с девушками, которые сами пошли второй женой или собирались ими стать. Это, конечно, совсем разные ситуации: когда ты вторая жена, скорее всего ты будешь любимой женой, потому что это более осознанный выбор мужчины. Он был в браке много лет, он про брак что-то понял, он понял, что ему нравится, что не нравится, понял что-то про отношения и вторую жену выбирает по любви, а не как первую, которую ему навязали родители или «было пора», поэтому он женился», – говорит Ирина Костерина.

Анализируя результаты опроса, Костерина делает вывод, что «чаще всего» жены одного мужа либо вовсе друг с другом не общаются, либо общаются формально: передали детей или встретились на каком-то мероприятии.

«Мы общались с мужчинами, которые уверяли, что они все одинаково распределяют между всеми женами, но потом в ходе интервью было видно, что это не совсем так. Мужчины, которые уверяют, что все это по исламу и по правилам, часто недооценивают такие моменты. Финансовые ресурсы, может быть, старался распределить, но внимание, любовь распределять невозможно. И большую часть своего времени этот мужчина проводит со второй женой, а с первой просто по поводу детей общается», – говорит Костерина.

«Мощнейшая защита»

Дагестанская журналистка и правозащитница Светлана Анохина с недавних пор видит в многоженстве «большой плюс». Она считает, что в патриархальном обществе это может защитить женщину от порицания.

«Когда многоженство называют «институтом узаконенных любовниц», это, в принципе, верно. Я все еще считаю, что это большой мужской обман, но я посмотрела на ситуацию с другой стороны, со стороны вторых жен. Само существование этого феномена развязывает руки тем, кто просто не смог по какой-то причине выйти замуж, обзавестись семьей, но страстно желает ребенка», – говорит Анохина.

По ее словам, во многих случаях даже не нужно оформлять никах (мусульманский брачный контракт), женщине достаточно просто распустить информацию, что вышла замуж второй или третьей женой.

«Это автоматически объясняет постоянное отсутствие мужа рядом. Слова – «никах», «вторая жена» – выводят женщину и ее ребенка из области, где она порицается, в область, на которое общество смотрит с большим пониманием. Ребенок уже рожден в браке, уже никто не может бросить его матери вслед «шлюха», потому что у нее есть мощнейшая защита религиозной установки. Вряд ли у нас кто-то сможет публично против них протестовать. Оказалось, что это та сфера, которая обеспечивает хоть какую-то защиту женщине. Это уже огромный плюс», – говорит Светлана Анохина.

Условия содержания

Старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Ахмет Ярлыкапов отмечает, что на практике далеко не все многоженцы обеспечивают своих жен одинаковыми условиями.

«Есть огромное количество случаев, когда условия и уровень содержания жен различны. Часто вторая и третья жена могут содержать себя сами, могут работать. Кроме того, довольно часто, когда вторая, третья жена содержатся в секрете, то есть первая жена о них не знает. Это не соответствует мусульманскому праву», – говорит Ахмет Ярлыкапов.

Что касается юридической защищенности вторых жен, то, по мнению эксперта, чаще всего они уязвимы, но в некоторых случаях можно надеяться на мусульманский брачный договор и на завещание.

Фото:

«Здесь все зависит, регистрировался ли этот брак в шариатском смысле и есть ли никах – мусульманский брачный контракт, который обязательно должен быть заключен при регистрации исламского брака. В контракте указывается сумма махра – подарка супруга, который при любых обстоятельствах остается у жены. Но сам махр никак не регулируется. Это может быть просто золотое кольцо, или отдельная квартира, или отдельный дом. Это зависит от того, насколько щедрым будет муж. Зачастую это единственное, на что может претендовать и что может остаться у второй или третьей жены. Ну, конечно, многое зависит от завещания – это хоть какая-то возможность что-то получить. Хотя та супруга, с которой официально заключен брак в ЗАГСе, может его оспаривать. В этом вопросе, несомненно, жены, брак с которыми не заключен в ЗАГСЕ, находятся в уязвимом положении», – говорит эксперт.

Комментируя новый закон в Туркменистане, Ахмет Ярлыкапов допускает, что феномен многоженства это не искоренит полностью, но поставит его в жесткие рамки. Эксперт допускает, что принятие такого же закона в республиках Северного Кавказа на сегодня кажется невозможным.

«У тоталитарного государства есть возможность достаточно серьезно эту сферу контролировать. Конечно, даже Советскому Союзу не удалось полностью искоренить многоженство, но многоженцев было мало. Северный Кавказ был одним из регионов, в котором даже в советские годы такой запрет не сработал в полной мере. В современных условиях на Северном Кавказе есть достаточно серьезная поддержка многоженства, в том числе и среди официальных лиц. Рамзан Кадыров практически открыто поддерживает многоженство. Я думаю, что сейчас такого рода закон в этом регионе в принципе невозможен», – уверен Ахмет Ярлыкапов.

Многоженство в законе

На Ближнем Востоке многоженство разрешено в Сирии, Египте, Алжире, Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Иордании, Марокко, Афганистане, Иране, Пакистане, Катаре.

В Иордании мужчина должен не только уведомлять всех своих жен о новом браке, но и обязан предоставить документы о своей финансовой состоятельности. В Катаре и Пакистане согласие на новый брак мужчина должен получить от всех своих жен, а в Иране такое согласие должна дать только первая жена. В Марокко от мужчины требуется разрешение суда на новый брак и клятва относиться ко всем женам одинаково. Там первая жена может внести в брачный контракт требование больше не жениться.

В Турции действует запрет на многоженство. Там он был введен в 1926 году. В 1957 году многоженство было запрещено в Тунисе. А уличенного в многоженстве мужчину на год заключат в тюрьму.

Культ семьи, любви и верности является основополагающим для формирования отношений между мужчиной и женщиной. На Северном Кавказе высокие чувства между двумя ценились по-особенному и, в отличие от других культур, не были делом только молодых. Молодежь всегда могла обратиться к мудрости старших поколений для формирования крепких семей.

Столетия сменяются, поколения тоже, информационный поток в виде советов и житейской мудрости теперь можно найти в свободном доступе в интернете, и потому нынешняя молодежь в советах старших не нуждается. Отделение от корней всегда сопровождалось некой катастрофой до момента заземления новых идей и ценностей. Современный Кавказ, живущий на рубеже двух абсолютно разных культур, — западной и восточной еще не сформировал платформу семейных ценностей, на которой продолжалась бы традиция крепких семей.

Благо у нас есть пример пар, которые сумели влиться в современный темп и не отходить от своих истоков. Fashows составил для вас ТОП 5 пар Дагестана, которые доказали, что одиночество не является платой за успех.

Прогремевшая во время президентских выборов в 2018 году на всю страну пара муфтия Дагестана Ахмада Абдулаева и Айны Гамзатовой. Живя в традициях Ислама, оба сумели реализовать себя на поприще, которое сочеталось с религиозными взглядами. Он — главный религиозный деятель республики, она его советник, журналист, писатель, создатель и руководитель первого в стране медиахолдинга, включающего в себя все виды журналистской деятельности: телевидение, печатные СМИ и радио. Проректор юридического колледжа РПА МЮ РФСКФ. Заместитель директора Правовой академии СКФ РПА. И плюс ко всему невероятно стильная женщина.

Из сферы духовной переходим к научной, которая сформировала пару Мусы Гаджиева и Татьяны Гамалей. Оба филологи, преподаватели, коллеги, супруги. Если говорить о кавказской богеме, то эта парочка точно туда вхожа. Невероятные любители русской классики, западных идей и дагестанского менталитета. Гаджиев продолжает влюблять в себя молодые умы своими лекциями, а его супруга покоряет политические вершины, ведь до недавнего времени она была Министром по национальной политике Дагестана.

Оставаясь на ноте творчества поговорим о самой известной паре не только Дагестана, но и всего Кавказа: о Расуле и Патимат Гамзатовых. Он — известный на весь СССР писатель, поэт, она — его муза, женщина, в которую он был влюблен как в «сотню девушек». Они стали символом сохранения своей культуры и принятие иной.

Переходим к молодому поколению супругов, ломающих стереотипы о крепких семьях.

Мурад и Наталья Османн — пара, которая прославилась благодаря фотопроекту «Следуй за мной». Мурад начал фотографировать свою возлюбленную больше тысячи раз на фоне достопримечательностей мира. Фотопроект стал невероятно популярным во всем мире, повсеместно в социальной сети Instagram можно найти молодых людей, которые подражают паре Османн.

Шахри Амирханова и Александр Липский. Внучка Расула Гамзатова и бывший главред журнала Harper’s Bazaar встретила своего возлюбленного клавишника группы Pompeya в одном из богемных клубов Москвы. Пара не зарегистрировала свои отношения официально, но это не мешает им любить друг друга.

Диана Муталибова

Исинбаева, Гаджиева, Багаутдинова… 5 самых сексуальных женщин из Дагестана

Дагестан – самый многонациональный российский регион. В республике живет более 100 народностей. Не удивительно, что в таком национальном разнообразии много красивых людей, а особенно женщин. Специально ко Дню Защитника Отечества «Регион online» составил ТОП-5 самых красивых, талантливых и знаменитых дагестанок.

Самира Гаджиева: любимая певица в Дагестане

Самира родилась в 1991 году в Дербенте. С детства девочка-лезгинка удивляла всех миловидной внешностью и мелодичным голосом. Самира выступала на концертах, пела народные песни, увлекалась танцами.

Сделать музыкальную карьеру Самире помогла ее сестра, которая стала продюсером начинающей певицы, и брат, который во всем поддерживал девушку. Сегодня певицу любят не только в родном Дагестане, но и в России и других странах.

Четыре года назад певица вышла замуж за коллегу по сцене Артура Магометова. У пары родили двое детей – сын Тимур и дочка Амелия. Самира продолжает радовать поклонников новыми песнями. Недавно она записала песню на турецком языке. Композиция называется «Hafex».

Амина Даги: фотомодель с лакскими корнями

Аминат появилась на свет в 1995 году в Махачкале. По национальном происхождению девушка является лачкой. В 2003 году семья переехала в Австрию, где Аминат выросла и выбрала профессию фотомодели. Девушка побеждала в национальных конкурсах красоты, а также боролась за победу на «Мисс сира» и «Мисс Вселенная».

Сегодня Аминат все знают по псевдониму Амина Даги. Его девушка выбрала, чтобы напоминать всем о своей исторической родине. Аминат любят не только за эффектную внешность. Девушка обладает ярким умом. Она знает четыре языка – русский, французский, немецкий и английский.

22 января 2020 года Амина впервые стала мамой. Новорожденную малышку фотомодель назвала красивым именем Амаль.

Хадисе Ачыкгёз: «турецкая Бейонсе», лезгинка и кумычка

Наполовину кумычка, наполовину лезгинка Хадисе Ачыкгёз родилась в Бельгии в 1985 году. Девушка увлекалась конным спортом, занималась музыкой и мечтала стать певицей. Хадисе также была успешна и на подиуме, но от карьеры модели отказалась.

Всего Хадисе выпустила пять студийных альбомов. Четыре сингла певицы достигли топ-20 фламандского хит-парада. Это песни Sweat, Milk Chocolate Girl, My Body и Düm Tek Tek.

В России Хадисе помнят по выступлению на Евровидении-2009. Она представляла Турцию и заняла четвертое место.

Сегодня Хадисе часто называют «турецкой Бейонсе», но самой турецко-бельгийской певице это сравнение не нравится. Также Хадисе владеет футбольным клубом «Галатасарай» и говорит на пяти языках: турецкий, голландский, английский, французский и немецкий.

Источник фото: instagram.com/hadise/

Елена Исинбаева: олимпийская чемпионка и наполовину дагестанка

Волгоградка Елена Исинбаева – известная российская спортсменка, рекордсменка в прыжках с шестом. По отцу Елена является дагестанкой. За годы карьеры Исинбаева установила 28 мировых рекордов, стала чемпионкой Европы, трижды чемпионкой мира на открытом воздухе и четыре раза – в помещении, два раза победила на Олимпийских играх (в 2004 и 2008 годах).

За годы спортивной карьеры СМИ называли Елену самой успешной действующей спортсменкой России. В 2014 году Елена вышла замуж за спортсмена по метанию копья Никиту Петинова. Пара воспитывает двоих детей – дочь Еву и сына Добрыню.

Источник фото: instagram.com/isinbaevayelena/

Меседа Багаутдинова: дагестанка из ВИА ГРЫ

Аварка по отцу и украинка по матери российская певица Меседа Багаутдинова родилась в Грозном в 1983 году. В 16 лет девушка переехала в Ростов-на-Дону, где закончила училище искусств. Затем перебралась в Москву и поступила в ГИТИС на факультет эстрадной песни.

Сначала Меседа пела в коллективе «Мечта», а в 2007 году стала солисткой в знаменитой группе «Виа Гра». Она пришла в музыкальный проект вместо Ольги Корягиной, проработала в нем 1,5 года и уступила место Надежде Грановской. Меседа записала два альбома, снялась в четырех клипах, трех фотосессиях и сериале «Держи меня крепче».

В 2009 году читатели MAXIM назвали аварку одной из 10-ти самых сексуальных женщин России. В 2011 певица вышла замуж за бизнесмена по имени Алан и через полгода родила сына Аспара. Брак длился недолго и распался уже в 2015 году.

Проституция накрыла Дагестан. 200-300 рублей — средняя цена

Автор Петр Ермилин Обновлено: 23.10.2019 12:18 Опубликовано: 13.11.2002 08:25 Россия » Юг » Махачкала

Проституция была, есть и будет всегда. О ней говорят, что это самая древняя профессия на земле. Может, для многих будет откровением, но сегодня это явление вместе с притонами и борделями накрыло и Дагестан.

Легализация проституции на Украине: «шоб как в Европе»

Есть даже мнение, что здесь оно принимает ужасающие размеры. Корреспондент «Северного Кавказа» встретился с одним из тех, для кого проституция является бизнесом, и попросил ответить на вопросы.

Не обошлось и без блиц-интервью «жриц любви». Блиц — потому, что «работать надо», в смысле — не терять времени зря.

— Каким образом наши скромные горянки вдруг попадают на панель?

— Проституция, как и все в Дагестане, имеет свои особенности.

Есть несколько чисто дагестанских дорожек на панель. Самая короткая — нежеланный для девушки брак по договоренности родителей. Убегают куда? В город (мы говорим о сельских девочках, так как чаще всего подобное случается именно с ними), к подруге, которая зачастую поступок одобряет. И если раньше девочка находилась под опекой родителей или братьев, то теперь она начинает куролесить, пытаясь доказать в первую очередь самой себе, какая она самостоятельная и независимая.

Обычно ничем хорошим это не заканчивается. Либо девушка отдается сама, либо ее насилуют — даром никто тебя ни поить, ни кормить, ни катать на машине не будет. В любом из этих случаев дороги назад, домой, как правило, нет. У подруги тоже вечно обитать не будешь. Жить становится негде и не на что. Обычно в этой же среде есть люди, которые подскажут, куда идти и на что можно жить дальше. Чаще всего это будет бордель или притон. Это хорошо отлаженный и приносящий огромные деньги бизнес.

Еще один путь — социальная неустроенность семьи. Была у нас одна, Марина, так ее к нам привела родная мать. Сейчас «девочка» в борделе, и ее брат, который, естественно, тоже знает, чем зарабатывает сестра, иногда приходит занять у нее денег. А сколько женщин «путанят» в притонах втихаря от мужей, которые порой занимают приличные должности! Очень много таких, которые просто любят это дело.

Лишь однажды был случай: пришла девчонка именно заработать. За два месяца она сколотила около трех тысяч долларов и ушла. Я занимаюсь этим делом два с половиной года, чего только за это время ни видел. Всего не расскажешь. Пятерых бордельных девочек даже замуж отдал.

— Девочки у вас отнюдь не красавицы. Лучше найти нельзя было?

— Сейчас у нас красавиц найти трудно. Более или менее симпатичные «пашут» в Эмиратах.

Некоторых «отлавливают» в местных борделях или притонах и отправляют туда насильно, кого-то уговаривают, обещая баснословный заработок. Некоторые, не подозревая, что их там ждет, сами напрашиваются. Ни одна из вернувшихся не скажет, что там работают, как негры, спят по двадцать человек в комнате и возвращаются, имея в лучшем случае пятьсот баксов в кармане. Здесь «мамы Розы» рассказывают басни о том, что там рай, и выжимают из них все, что можно. А сами ездят отдыхать на Канары и рожать в Америку. Я знаю, потому что у моей сестры там бизнес. Это же живые деньги! Но она со своим «товаром» хорошо обращается.

Алина, Мина и Наташа

Несмотря на русские имена, они — представительницы дагестанских национальностей. Возраст определить трудно. «Трудятся» в одной из гостиниц Махачкалы.

— Девочки, почему вы здесь?

Мина: Случайно.

Алина: Нужны деньги, так как иначе не заработаешь.

Наташа: Мне детей кормить надо, одевать, няньке платить. Муж умер, вот и воспитываю одна.

— И много удается заработать?

Алина: День на день не приходится, но на жизнь хватает. «Один раз» стоит от 200 до 300 рублей, ночь — 1000-1200 рублей. Если на ночь не забирают, то два-три клиента бывает.

Комментарий специалиста

В Управлении уголовного розыска МВД Дагестана до недавнего времени существовала специальная группа, которая занималась борьбой с распространением проституции. Сегодня группа распущена, а вопрос снят с повестки дня. Скорее всего, группа прекратила существование, потому что распространение проституции, существование притонов и борделей просто кому-то очень выгодно.

Комментируя материал о проститутках, сотрудник бывшей группы сказал, что проституция приобрела в Дагестане просто бешеный размах. Забыты и девичья честь, и строгие горские обычаи. Впрочем, по сведениям управления уголовного розыска, в республике из-за этого нет-нет да и происходят драмы с трагическим концом. Не так давно случилось, когда потрясенные информацией о занятиях их дочери и сестры мужчины рода просто убили девушку.

Группа просуществовала всего четыре месяца, и за этот период в одной только Махачкале были взяты на учет и подвергнуты административному наказанию в виде штрафа более 400 «жриц любви», а также возбуждены и доведены до суда 12 уголовных дел (ст. 240 и 241 УК РФ «Вовлечение в занятие проституцией» и «Организация или содержание притонов для занятий проституцией»). В этот период проститутки вели себя на улицах наших городов (всех) и райцентров не столь вызывающе.

Не секрет, сказал специалист, что особенно пышным цветом проституция цветет в гостиницах (особенно в махачкалинском «Каспии») и просто заново родилась в многочисленных саунах, превращенных в бордели и притоны. Проституцией занимаются и более изысканные особы. Соответственно и берут подороже. В саунах или скверах их не встретишь — прибывают по вызову.

Десятки «мам Роз» обладают не одной записной книжкой с их телефонами. Но все же самый их цвет живет и трудится в Турции и Эмиратах. Набор по городам республики осуществляют различные туристические агентства. Добровольно и не очень с девушками заключается контракт на несколько тысяч долларов, отработав которые они приобретают относительную свободу и начинают «трудиться» уже на себя. Проработав таким образом несколько лет и собрав энную сумму, они возвращаются на родину и здесь, что логично, сами берутся за дело и становятся новыми «мамами Розами», открывая все новые бордели и притоны.

Эльмира МАГОМЕДОВА, «Северный Кавказ».

Как относятся к женщинам в Дагестане

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *